20 апреля пианист Николай Луганский выступит в Филармонии с сольной программой: наряду с фортепианными сочинениями Мендельсона, Шопена и Рахманинова прозвучат транскрипции оперной музыки Рихарда Вагнера, выполненные Ференцем Листом и самим музыкантом. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Николай Луганский появился на свет 26 апреля 1972 года в российской столице и является русским по национальности. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Ко дню рождения Николая Луганского.
Николай ЛУГАНСКИЙ пианист Я не из тех людей, котороый составят цель и добиваются. Дирижер-харизматик и революционер музыкального театра: Николай Луганский и Дмитрий Ренанский вспоминают Юрия Темирканова. Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля.
Николай Луганский
Пианист записал в России и за рубежом все его концерты. С Ивановкой Луганского связывает многое: он художественный руководитель Международного музыкального фестиваля имени С. При поддержке Николая Луганского в Ивановке воссозданы помещения усадебного дома и флигеля. Музыкант подарил Ивановке гостевой домик, принимал активное участие в воссоздании в усадьбе дворовой избы и садового домика. Николай Луганский удостоен звания «Почетный гражданин Ивановки».
Рахманинова в Тамбове. Николай Луганский родился в 1972 в Москве в семье научных сотрудников: отец, Лев Борисович — физик; мать, Анна Николаевна — химик. Единственная связь с музыкой, которую можно проследить в нашей семье, восходит к священникам по отцовской линии. Я сказал, что подбирает он неправильно. Мне было пять лет. Папа решил проверить мой слух, оказалось — абсолютный. При этом мой физик папа был убежден, что абсолютный слух — выдумка средств массовой информации, и доказательство обратного его поразило.
Выступление состоится 26 мая в концертном зале П. Даже его младший современник Александр Гольденвейзер вспоминал о способностях Рахманинова с первого раза запоминать и тут же играть. Он писал, что нечто подробное читал в воспоминаниях современников о Моцарте.
Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель многочисленных международных конкурсов. Луганского называют образцом духовности в российской музыкальной культуре и одним из лучших современных интерпретаторов сочинений Рахманинова. Пианист записал в России и за рубежом все его концерты. С Ивановкой Луганского связывает многое: он художественный руководитель Международного музыкального фестиваля имени С. При поддержке Николая Луганского в Ивановке воссозданы помещения усадебного дома и флигеля.
Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
Николай Луганский – выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова. В авторитетной французской газете Le Monde писали о пианисте так: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи». Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. И хотя пианист спешил на самолет, на прощание для Казани исполнил Этюд-картину №5 из 33-го опуса, а позже по залу разлился романс «Сирень» Сергея Рахманинова в обработке для фортепиано в его исполнении.
Луганский Николай (фортепиано)
После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский. На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. На прошлой неделе российский пианист Николай Луганский оказался в центре скандала.
Николаю Луганскому – 50
Композитор остался ей верен до конца жизни — хотя время вокруг него изменилось, XX век порождал новые направления в искусстве, на фоне которых музыка Рахманинова казалась современникам консервативной. Сегодня же Рахманинов — один из самых исполняемых в мире русских композиторов. Третий фортепианный концерт 1909 — один из самых известных и часто исполняемых в наследии Рахманинова. В сравнении с не менее знаменитым Вторым Третий концерт более сумрачный, напряженный, драматический заостренный и требовательный к солисту — и к его виртуозности, и к мощи звучания; эту партитуру называют высшим воплощением «монументального фортепианного симфонизма Рахманинова».
Санкт-Петербургская филармония Николай Луганский — всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов — посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Дирижер неоднократно выступал на сцене Большого зала Петербургской филармонии — как с филармоническими коллективами, так и с Оркестром Большого театра и Симфоническим оркестром и хором Михайловского театра, который недавно возглавил.
Должен сказать, что приятно было работать с маэстро, с симфоническим оркестром, потому что это очень честные музыканты , преданы своему делу. Знаете, очень часто оркестр играет 3-й концерт Рахманинова на каком-то автопилоте, и мне было очень приятно, что здесь музыканты исполняют это со своим подходом. Очень много открылось того, чего я раньше не замечал в этом произведении. Для меня репетиционный процесс был сплошным откровением, очень интересно, поучительно и вдохновляюще» — поделился московский пианист Тимофей Владимиров.
Сочетание этих качеств также присуще характеру и стилю исполнения Николая Луганского. Под его пальцами музыка выдающегося русского композитора звучит удивительно сбалансированно и проникновенно-искренне! Фестиваль «Русская рапсодия» пройдет при поддержке Министерства культуры Красноярского края. Дополнительно В 2023 году вся Россия отмечает 150-летие одного из главных послов отечественной культуры, великого композитора и пианиста-виртуоза Сергея Рахманинова. В рамках фестиваля «Русская рапсодия» Красноярской филармонии программы из его произведений представят: 6 сентября концерт Николая Луганского и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде, Большой зал филармонии; 7 сентября сольный концерт Николая Луганского, Малый зал им.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
Николай Луганский родился в 1972 году в Москве. Играть на фортепиано начал в возрасте пяти лет. Окончил Центральную музыкальную школу класс Татьяны Кестнер , затем консерваторию, где его наставниками были профессора Татьяна Николаева и Сергей Доренский у него же прошёл ассистентуру-стажировку. Ещё в школьные годы начал выступать с концертами в Москве и других городах России. В 1986 году дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В 1988 году впервые выступил за рубежом — на международной конференции Midem во Франции. Начальный этап сольной карьеры принёс пианисту звание лауреата I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси 1988 , VIII Международного конкурса им.
Баха в Лейпциге 1988, II премия , Всесоюзного конкурса им.
И однажды он получил предложение от фирмы Harmonia Mundi записать альбом - так эта транскрипция оказалась в его концертном репертуаре. При этом, исполняя ее, пианист никогда не повторяется, каждый раз привнося в музыку изменения. Билеты так же можно приобрести по «Пушкинской карте».
Эти слова, сказанные в 1994 году, очень точно определили дальнейший творческий путь пианиста.
Николай Львович Луганский родился в Москве 26 апреля 1972 года. Не смотря на то, что профессия родителей пианиста не была связана с искусством, с раннего детства Николая окружала музыка. Обучаться игре на фортепиано мальчик стал с пятилетнего возраста, а затем поступил в Центральную музыкальную школу в класс Татьяны Кеснер. Благодаря трудолюбию и сдержанному характеру Николай занимался с энтузиазмом, мог часами сидеть за инструментом, оттачивая свое мастерство, порой предпочитая игру на фортепиано развлечениям со сверстниками. Эта упорная работа дала свои результаты.
Он занимался в классах Татьяны Николаевой и Сергея Доренского. Во время учебы в консерватории Николай Луганский принимает участие во многих всероссийских и международных конкурсах.
Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода… — С этой усадьбой вообще интересная история. Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало тетке Рахманинова, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился — на этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго.
И стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию. А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, и лишь благодаря учителю Александру Ивановичу Ермакову она была восстановлена, и в ней был открыт музей Рахманинова. Я туда езжу, по возможности, каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль. После того, как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя. Я дал согласие.
Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро. У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить. Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая.
Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее.
Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся».
То есть, не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует… Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром, и чуть-чуть уменьшается клавирабендов.
Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии… Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене.
Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
Возвращение живого звука и возможность встретиться с исполнительским искусством выдающихся музыкантов непосредственно на концертах в наши дни становятся радостным событием для меломанов по всему миру. Особенно если речь идёт о выступлениях столь значимых для музыкальной культуры персон. Николай Луганский — уникальное явление в классической музыке мирового масштаба. Его называют «вдохновенным интерпретатором», «романтическим героем», обладающим блестящей техникой игры, в которой он сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе времён Горовица, Чайковского, Рахманинова. Каждое выступление музыканта, который «выдвигает вперёд не себя, а музыку», становится уникальным моментом сотворчества слушателей и пианиста, позволяющим прикоснуться к по-настоящему духовному звучанию музыки.
Об этом сообщила газета "Республика". Ее луганским любителям музыкального творчества 5 ноября подарили известнейшие представители российской культуры - Александр Каган и Якуб Суворов", - говорится в сообщении. Заслуженный артист России Каган - легенда отечественной эстрады, пианист-виртуоз, маэстро импровизации, личный аккомпаниатор многих известных во всем мире советских исполнителей - Людмилы Сенчиной, Сергея Захарова, Елены Образцовой, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона. И, честно говоря, я очень был тронут, когда увидел, что здесь помнят тех артистов, которые приезжали к вам с концертами. Их портреты есть в фойе филармонии и в гостинице, где мы остановились.
На МММФ Николай Луганский исполнит рахманиновскую «Рапсодию на тему Паганини», которая в его исполнении оказывается самой мучительной и самой прекрасной музыкой на свете; не обязательно же всюду выискивать черного человека, можно просто раствориться в красоте. А тут даже чувствовать не надо — можно просто послушать и уловить. Как же тогда «своя игра»? Поскольку музыкальное произведение существует в разных проявлениях — и в нотном виде, и в записях, и в концертном исполнении, а самое главное — оно существует само по себе. Оно живое, оно и то же самое, и немножко другое сейчас, через пятьдесят лет, сто лет назад. Я слушаю рахманиновские записи и получаю огромное наслаждение художественное, но никоим образом не в качестве инструкции. В качестве работы для меня существует его нотный текст. То есть, наверное, это как-то подсознательно воздействует, но сознательно — точно нет. Соглашусь, что Рахманинов как пианист выше почти всех, кто жил в двадцатом веке. Я думаю, он чисто внешне повлиял и на Микеланджели, и на Плетнева, и в особенности, по темпам, на Золтана Кочиша был такой великий венгерский пианист, который, к сожалению, ушел от нас в прошлом году. Я обожаю рахманиновские записи, и в качестве дирижера тоже, но не думаю, что это как-то влияет на мою игру. Но если вдуматься, что такое эталон? Ну, пишут и пишут… если люди хотели сказать что-то доброе про меня, спасибо, мне очень приятно. Но серьезно это обсуждать… Вот если вы спросите, в чьем исполнении я обожаю Рахманинова, помимо самого Рахманинова — хотя он все-таки особняком стоит, — то существует запись Микеланджели Четвертого концерта, есть Горовиц, есть Гилельс, есть какие-то прелюдии у Рихтера. Однако я не верю, что есть что-нибудь такое совсем эталонное. Само произведение, как и само исполнение, сегодня живет в этом зале на этом рояле, завтра — в другом зале и на другом рояле, и это уже чуть-чуть другое исполнение и, соответственно, другое произведение, и исполнитель уже чуть-чуть другой… Поэтому можно стремиться к какому-то своему эталону, который внутренне меняется незаметно для человека, но достичь его нельзя. И как вы полагаете, одобрил бы Сергей Васильевич подобный ребрендинг? Он был человек довольно сдержанный и ядовитый. То, что я слышал, честно вам скажу — я не был впечатлен, но сам по себе подобный эксперимент говорит о том, что Вторая симфония Рахманинова — это такая музыка, к которой все хотят прикоснуться. Вот, скажем, Бах. Сколько всего создано на основе «Шутки» из Второй оркестровой сюиты, или арии альта из «Страстей по Матфею»! Кто-то в восторге, кто-то равнодушен, но это свидетельствует о том, что речь идет о музыке такого масштаба, что всем, кому не лень, хочется как-то в ней поучаствовать. Иногда это получается здорово, чаще всего, это трогательно-наивно, порой смешно, но чуть ли не каждый стремится выступить со-творцом. На мой взгляд, в симфоническом варианте Вторая Рахманинова звучит лучше, но и так тоже замечательно. Ну просто такая музыка, она выдерживает самые разные обработки. Или они продолжаются? Для меня они, может быть, закончились, но это, скорее, говорит о том, что мы ленивы и нелюбопытны. А вообще-то это философский вопрос. Последние композиторы, у которых я все-все-все обожаю — ну понятно, Рахманинов, Равель, это совсем классика, — Рихард Штраус, Прокофьев, Барток. А дальше у Шостаковича есть огромная масса музыки, которую я очень люблю, но уже выборочно, одно-два сочинения у Шнитке, «Курские песни» у Свиридова… Вы, правда, про фортепианную музыку спросили, тут еще сложнее. Скажем, я играл «Каприччио» Плетнева, оно такое полистилистическое, но есть места, близкие к авангарду, хотя это очень древнее его сочинение. Что-то из того, что я слышал, меня интересовало. Простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет — самый трудный жанр для широкой публики К примеру, недавняя музыка, которая какие-то струны во мне затронула, — два фортепианных концерта шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Хотя там роль рояля не так важна, как роль оркестра, который невероятно красочен. Все-таки мое — это, наверное, не из последних пятидесяти лет. Я достаточно мало играл Альбениса, хотя это композитор для рояля почти такого же масштаба, как Лист и Рахманинов. Есть русская музыка начала двадцатого века, и Глазунов, и Метнер, безусловно, и Катуар, и северная музыка — Сибелиус, Нильсен… Я и Нильсена бы сыграл, его Чакону и какие-нибудь пьесы. Очень много великой музыки, трудно объять необъятное… Так или иначе, я немножко консервативен в своих привязанностях. Ну, что делать. Правда ли это? На примере своих детей. Я был уверен, что если в доме стоит пианино, то к нему просто бросаются и на нем сами все подбирают… Но это оказалось не так. Не захотели. У меня же было так: папа физик, мама химик, мама родилась в эвакуации в Душанбе, папа в селе Калужской области, в Москве встретились, папа учился на физтехе в Долгопрудном, мама в университете на химическом факультете. Они познакомились, поженились, родили двоих сыновей, я второй сын, они любили музыку, в доме даже было десять-двенадцать пластинок с классической музыкой, все не вспомню, но то, что помню — Мария Гринберг, Сонаты Бетховена, и Белла Давидович играла Шопена. Вот это мои первые большие привязанности. Родители пели Окуджаву, папа на гитаре аккомпанировал — типичные шестидесятники.
Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует… Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром, и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии… Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер, к примеру, или концертмейстер, то есть, обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе. Раньше же все было иначе. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне. Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба, если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток. В первую очередь, у дирижеров. Потому что настолько профессия неуловимая, настолько она зыбкая, настолько зависит от мнения… Соответственно, если музыканты в оркестре тебя терпеть не могут, то они не будут играть как в последний раз в жизни; да и вообще, дирижеры друг о друге редко отзываются с уважением смеется. А с Руденко мы очень дружим и сейчас, у нас полное взаимопонимание в музыке, хотя играем не очень часто, разок-два в год — все-таки репертуар для двух роялей несравним с репертуаром для одного. В первую очередь, должен назвать Татьяну Петровну Николаеву, мою основную учительницу, помимо Кестнер и Доренского. С Николаевой я играл неоднократно в четыре руки на двух роялях. А после из таких запомнившихся пару раз мы играли с ее замечательным учеником Михаилом Петуховым — в основном, концерты памяти Николаевой, с Кавакосом играли, с Борей Березовским два раза играли в Вербье… Кстати, сейчас в Вербье был экзотический случай — мы сыграли, причем об этом стало известно чуть ли не накануне выступления, с Юджей Ванг. Шахматы среди музыкантов — это безумно популярная игра до сих пор. Музыка имеет больший охват, чем шахматы, все-таки шахматы — это игра, а музыку можно сравнить с жизнью. Это был концерт, посвященный 50-летию Кавакоса, который ввиду разных семейных потерь и несчастий не приехал. Я думал, что все будет отменено, но Вербье решил, что надо устроить концерт лучших друзей Кавакоса. В итоге я играл с Юджей Ванг, причем Вторую сюиту Рахманинова. Вам уже приходилось играть вместе? Я, естественно, знаю о Смбатяне и о его оркестре, слышал о них много хорошего, так что мне очень любопытно, что у нас получится.
Луганский Николай (фортепиано)
«Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам. На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена. Пианист и народный артист России Николай Луганский исполнил произведения известных композиторов-классиков. Всемирно известный пианист Николай Луганский выступил в Петербургской филармонии с сольной программой 20 апреля: наряду с фортепианными сочинениями Мендельсона,Шопена и Рахманинова прозвучали транскрипции оперной музыки Рихарда Вагнера.
Известный пианист Николай Луганский даcт в «Ивановке» концерт в память об Александре Ермакове
«Домашний сезон». Трансляции концертов без публики из Концертного зала Чайковского. Больше видеозаписей концертов: Луганский (фортеп. 27 марта состоится беседа из цикла «Лучшие пианисты мира», подготовленная преподавателем МБУ ДО ДШИ №2 Юдовой О.В. об российском пианисте Николае Луганском. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена. Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский. 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящен специальный концерт Международного Мальтийского музыкального фестиваля, романтическим героем которого станет Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной.
Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год
Баха «Хоральная прелюдия фа минор «Я взываю к тебе, Господи» в обработке Э. В прошлом году через Московскую филармонию должен был приехать сюда, но не смог. Поэтому безумно счастлив, что получилось в этот раз посетить Луганск. Должен сказать, что приятно было работать с маэстро, с симфоническим оркестром, потому что это очень честные музыканты , преданы своему делу.
Луганский хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки.
Его репертуар включает более 40 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох - от Баха до современных композиторов. Музыкант записал 3 долгоиграющие пластинки и 17 компакт-дисков в России, Японии, Голландии , получивших высокую оценку в музыкальной прессе.
Выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался. Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой.
Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, учитывая опыт записи в студии, в больших пустых залах. Зная, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава Богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании. Порой ловлю себя на мысли, что бывает страшно трудно начинать концерты, особенно с новыми для меня сочинениями… Наверное, если бы я заиграл в пустом зале, а после первого произведения публика возникла бы и захлопала, мне было бы легче. Но это личная особенность. Уверен, что Денису Мацуеву такое в голову бы не пришло.
Он с первой секунды был бы рад видеть полный зал. По какому принципу вы отбираете произведения, которые предстоит разучить? С Глазуновым вышло так, что еще полтора года назад организатор фестиваля в Люцерне спросил, не хочу ли я сыграть сольный концерт с одной из сонат этого композитора. Я тут же согласился: безумно люблю Глазунова. Планировал выучить его Вторую сонату и сыграть в Швейцарии и Франции, но из-за карантина фестиваль перенесли уже дважды, и вот моя премьера случилась в России. Может быть, когда-то сыграю и Первую сонату.
Сложнейшая партия была и у фортепиано, и у оркестра. Непросто было всё это совместить, но мы справились! Николаю Луганскому свойственно очень тонкое предслышание каждой фразы, каждой ноты… Работать с ним — это значит довести уровень оркестра до высочайшего! Надеемся, Николай будет приезжать к нам почаще».
Второе отделение программы завершилось также феерично, как и первое. После окончания концерта восторженная публика несколько раз вызывала на сцену дирижера Владимира Ланде.