Новости писатель веллер биография

Биография. Михаил Иосифович Веллер родился в еврейской семье 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольском в семье офицера.

Творчество Михаила Веллера

Известный российский писатель Михаил Веллер пожелал Киеву удачи в контрнаступлении, а России — развалиться на части. Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем. К юбилею писателя, в Тепловской сельской библиотеке-филиале на стенд "Литературный календарь. 2023 год" оформлен материал о его жизни и творчестве "Михаил Веллер.

«Иноагент» — аналогия «врага народа». Веллер* высказался о попадании в реестр Минюста

биография, дата рождения. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. Веллер признавался самым издаваемым из русских «некоммерческих» писателей — только в 2000 году его книги выходили 38 раз общим тиражом около 400 тыс. экз. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕЛЛЕРОМ МИХАИЛОМ жизнь я мечтал говорить что. Биография Михаила Веллера Михаил Веллер — русский писатель, родившийся в Каменец-Подольском в 1948 году.

Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом

Затем пошел работать преподавателем русского языка и литературы, помимо этого вел группу продленного дня. Еще много раз Веллер менял место работы, побывал на Кольском полуострове, работал на заводе сборных конструкций. Наконец, судьба привела его на курсы популярного писателя Бориса Стругацкого, где удалось набраться практического опыта. Карьеру начал, когда переехал на территорию Таллина. Там Веллер стал членом эстонского Союза писателей. Тогда же были опубликованы первые работы.

Впервые философские мысли Михаил выразил в рассказе «Линия отсчета». Затем вышла работа «Хочу быть дворником».

Карьера писателя Михаила Веллера Побродив изрядно по белу свету, Веллер понял, что его настоящее призвание — литературная работа. Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете. В его путешествиях с ним постоянно был блокнот и карандаш. Сначала Михаил пытался предлагать свои работы ленинградским издательствам, но они не находили в тот период понимания и отклонялись почти всеми редакциями. Тогда ему пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Разумеется, такое положение дел не устраивало Михаила Веллера, и он уехал в Таллин, чтобы заняться исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию.

С этого момента стала преуспевать его писательская карьера. В 1987—1990 годах Веллер — заведующий отделом русской литературы журнала «Радуга» в Таллине. В 1988 году в журнале «Аврора» была опубликована повесть Веллера «Испытатели счастья», затем вышла вторая книга рассказов — «Разбиватель сердец». В 90-е вышли роман «Приключения майора Звягина», книга новелл «Легенды Невского проспекта», роман «Самовар», сборник «Памятник Дантесу». В 2000 году вышел роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов» , оригинально затронувший приход Владимира Путина к власти. Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной. Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998. Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия.

В 2001 году была написана «Кассандра», далее в библиографии Михаила Веллера были «Легенды Арбата», «Человек в системе», «Мишахерезада», «Любовь и страсть», историческое исследование «Наш князь и хан», сборник публицистики «Конец подкрался незаметно», роман «Бомж» и ещё один сборник публицистики «Накануне неизвестно чего», сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия». Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за эмоциональности писателя заканчиваются скандалами.

Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе. Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4. Вскоре он освоил профессии вальщика леса и землекопа, трудясь на Кольском полуострове. Читайте также: В 1974 г. Михаил возвратился в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма». В следующем году он начал сотрудничать с заводской газетой «Скороходовский рабочий», в которой публиковал свои статьи и очерки.

В 1976 г. По словам Веллера, это был один из самых счастливых периодов в его биографии. Вскоре многие события и впечатления, которые мужчина пережил в то время, найдут свое отражение в его произведениях. И хотя он написал уже немало рассказов, ни одна из редакций не соглашалась сотрудничать с молодым литератором. Михаил решил повысить квалификацию, записавшись на семинары известного писателя Бориса Стругацкого. Это принесло свои плоды и уже спустя год короткие сатирические рассказы Веллера начинают печататься в городских изданиях. Во второй половине 1976 г. Михаил Иосифович проживал и трудился в Таллине.

Он получил эстонский паспорт, а также вошел в состав «Союза писателей Эстонии ». Его работы начали издаваться в нескольких местных газетах и журналах. В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью. В 1981 г. Михаил Веллер впервые представил свои философские идеи в рассказе «Линия отчета», который получил довольно хорошие отзывы.

В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью. В 1981 г. Михаил Веллер впервые представил свои философские идеи в рассказе «Линия отчета», который получил довольно хорошие отзывы. Спустя пару лет он издал очередную заметную работу «Хочу быть дворником», которая стала популярной не только в СССР , но и в Европе. В 1988 г. Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец». В 1990 г. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют». В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине. В 1991 г. Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар». В 1998 г. Веллер представил 800-страничную философскую работу «Все о жизни», в которой описал теорию энергоэволюционизма. В следующем году он оправился в США , где выступил перед поклонниками своего творчества. В период творческой биографии 1999-2016 г. Вавилонская», «Легенды Арбата», «Бомж» и многие другие. Интересен факт, что согласно одной версии именно он является автором известного выражения «лихие 90-е», которое впервые встречается в его книге «Кассандра». Скандалы Веллер неоднократно со скандалом уходил из теле- и радиоэфиров.

«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр

Отец, Иосиф Александрович Веллер 1925—? Позднее — офтальмолог, кандидат медицинских наук 1965 [3] , заведующий отделением Могилёвской областной психиатрической больницы [4] , впервые в офтальмологической практике использовал местную баротерапию при различных заболеваниях роговицы и радужной оболочки 1971 [5] [6] [7] , составил методические рекомендации Министерства здравоохранения БССР «Побочное действие психотропных препаратов на орган зрения» 1979 [8] , опубликовал другие научные труды в этой области [9]. Дед, Александр Абрамович Веллер 1897—1974 , доктор ветеринарных наук, профессор, полковник ветеринарной службы [10] , начальник второго отдела Ветеринарного научно-исследовательского института Красной Армии, заведующий кафедрой оперативной хирургии Ленинградского ветеринарного института [11]. До шестнадцати лет постоянно менял школы в связи с переездами семьи по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. После 1-го и 2-го курсов ездит в студенческие строительные отряды на Мангышлак и в Норильск. Становится комсоргом курса, председателем стройкома и членом бюро комсомола факультета[ источник не указан 1565 дней ].

Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки , используя все виды транспорта , и обманом получает пропуск для въезда в погранзону. В 1970 году уходит в академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию , где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград , сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса и уходит в рейс на рыболовном траулере. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе и в факультетской стенной газете «Филолог» впервые публикует свой рассказ.

В 1972 году дважды защищает диплом по теме: «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа После окончания университета был призван в армию, около полугода служил офицером в артиллерийской части, затем был комиссован [12]. В 1972— 1973 годах работал по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе, откуда уволился по собственному желанию. Некоторое время работал рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. Летом 1973 года в качестве вальщика леса и землекопа выезжал с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря.

В 1974 году работал в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником , экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года перегонял скот из Монголии в Бийск , маршрут пролегал по Алтайским горам. Вспоминал это время как лучшее в своей жизни, что нашло отражение в ряде произведений.

В 1982 году работал охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский», в низовьях реки Пясины.

Веллеру пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Но начинающего литератора не устраивало такое положение вещей, и через два года, бросив все, он уехал в Таллинн и занялся исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента писательская карьера Веллера стала активно набирать обороты, и сейчас он является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира. В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной. Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма». К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов.

Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками.

Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах.

Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал».

В последнее время все чаще слышу положительные отзывы на "Легенды Невского проспекта", и решила попробовать продолжить знакомство с автором с этой книгой. Я не пожалела, что ее выбрала. Хотя я и не ржала в голос над рассказами, все равно они здорово поднимали мне настроение а….

75 лет популярному российскому писателю - Михаилу Веллеру

В том же году Веллера принимают в Союз писателей СССР. Светская жизнь писателя Михаила Веллера Михаил Веллер, как и в прошлом, остается активным участником светской жизни. Писатель Веллер облил водой ведущую «Эха Москвы» и метнул в нее кружку. Биография Михаила Веллера. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера РИА Новости, 20.05.2018. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера.

Веллер русская

Это не помешало талантливому мальчику окончить школу с золотой медалью и поступить на филологический факультет Ленинградского университета. Но, несмотря на незаурядные способности и выдающиеся организаторские качества был комсоргом курса, секретарем бюро университета , Михаил недолго проучился в престижном вузе. Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать. Сначала юноша на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне. Вдоволь помотавшись по стране и набравшись впечатлений, в 1971 году Михаил восстановился в университете и через год успешно защитил диплом. После окончания вуза юноша отслужил два года в армии и по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год.

За свою жизнь Веллер, по его собственному признанию, сменил около тридцати самых разнообразных видов деятельности: валил лес в Коми, работал охотником-заготовителем в Арктике, перегонял скот в Монголии, трудился учителем, пионервожатым и воспитателем детского сада, овладел многими строительными специальностями. Карьера писателя К концу 1976 года Михаил окончательно понял, что хочет посвятить свою дальнейшую жизнь литературной работе.

С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева».

В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик.

В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина.

В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта». Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». Летом 1996 года со всей семьей уезжает в Израиль. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете.

Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник «Б. Вавилонская», где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм».

Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве.. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В настоящее время проживает в Москве и Таллине. Философские взгляды. Энергоэволюционизм В книге «Смысл жизни», вышедшей в 2007 году, Михаил Веллер раскрыл основные положения своей философской теории «Энергоэволюционизма», согласно которой «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии». Предтечами её можно назвать Юлиуса Роберта фон Майера, высказавшего несколько довольно оригинальных идей на тему сохранения энергии в живой и неживой материи, Нобелевского лауреата Вильгельма Фридриха Оствальда, а также советского философа Эвальда Васильевича Ильенкова, представившего схожую гипотезу в работе «Космология духа». Веллер делает смелые выводы, опираясь на такие понятия как «значимость» и «ощущения».

К примеру: «Стремление к смыслу жизни - это стремление к своей значимости», или «Жизнь человека - это сумма ощущений». Все это российский философ объединяет под общей вывеской «Энергоэволюционизма», доказывая, что главная цель человека, в объективном понимании, это энергопреобразование, и что ни одно животное Земли не было способно к тому, чтобы использовать энергию окружающего мира в таких масштабах, преобразовывая Вселенную, и даже разрушая ее. Но за разрушением одного появится другое, родится новый Мир; человек должен идти по этому пути, как самое совершенное создание Космоса. Имеющуюся энергию, по Веллеру, надо освобождать, иначе человек может прийти к самоубийству, не найдя ей выхода и реализации. Особое внимание автор уделяет надличностным ценностям, то есть таким, которые в понимании человека стоят выше всего на свете, выше самой жизни, и отмечает: «если тебе нечему служить - ты будешь служить тому, что должно было служить тебе». Доброте, а точнее добрым поступкам, автор приписывает стремление людей распространить «напрямую» свои ощущения, помыслы и действия на других людей, то есть увеличить свою значительность. Критика Философ Давид Дубровский критиковал Веллера за дилетантизм в области философии, характеризуя энергоэволюционизм как «смесь банальностей, общих мест с теоретически неясными, некорректными утверждениями».

У меня был весь набор отрицательных анкетных данных.

Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца!

А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги.

Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток.

И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой.

Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов.

Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами?

Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают.

Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный.

Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим.

Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного!

Все в итоге сводится к тому, что человек в отличие от животного обладает избытком энергии и потому ему не живется спокойно. Поэтому у него любовь вместо ебли , и постоянно войны , и молодые не уживаются со стариками , и прочее. Впрочем, как методичка по предмету «жизнь» вполне рекомендуема детям из младшей и средней школы , но следует соблюдать осторожность — градус неадеквата, обусловленный ЧСВ автора выстрадавшего свою теорию , зашкаливает, что может оказаться фатальным для неокрепшей психики тех, кто учится жить по книжкам. Стоит отметить, что большинство опровержений данной теории похожи на вышеприведенное чуть менее чем полностью. Убийственные контраргументы сводятся к перечислению некоторых практических следствий, перемежаемому снисходительными возгласами «Ну надо же!

Иногда попадаются более въедливые индивидуумы, но для нормального спора им не хватает задроченности, поэтому они грешат тем же, в чем обвиняют Веллера, то есть полным отсутствием пруфлинков и опоры на серьезные исследования. По понятной причине никто из тру-ученых, кроме научного редактора, а позже и соавтора сабжа А. Буровского, так и не высказался впрочем, оно и понятно — комментировать Митрофанушку, излагающего, как откровение, доморощенную философию позитивистского толка на околоблатной фене, тру-ученым как-то не пристало. В сухом остатке: мы по-прежнему не знаем, как устроена жизнь на самом деле. Навалял пятисотстраничный талмуд на тему « как нам обустроить Россию », в котором отстаивает необходимость введения в Рашке временной диктатуры по образцу Римской Республики. Книга состоит из нуднейших рассуждений на пустом месте, открытий уровня Кэпа, приправленных некоторым числом толковых идей, которые, к сожалению, трудно выделить из сотен страниц пиздежа. Является жопоголиком и предвещает крах этой страны и Запада. Первой — из-за коррупции и деградации власти, второго — из-за мультикультурализма, политкорректности и замещения коренных жителей ниграми. ЧСХ , власти стран Европы, словно услышав его и не только его прогнозы, уже начали сворачивать мульти-культи, а традиционализм и национализм всё популярней.

Веллер 2023

Писатель. Биография Подкасты Новости. Михаил Веллер, известный российский писатель и общественный деятель, неоднократно менял место проживания в разных странах. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Писатель Веллер заявил, что соседям России будет спокойнее, если она "размонтируется на части".

Веллер Михаил Иосифович

С мая по октябрь 1976 года — перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. Получает первую премию на конкурсе фантастов Северо-запада за рассказ «Кнопка». В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева».

В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии, что дало право официально не работать. Появляются первые публикации в журналах «Таллин» , «Литературная Армения» , «Урал». С лето по осень путешествеует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником» , на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж.

Через два года был издан первый сборник рассказов Михаила Веллера под названием «Хочу быть дворником». Через год книгу переводят на армянский, эстонский и бурятский язык, а некоторые рассказы публикуются в Италии, Франции, Болгарии, Голландии, Польше. Через несколько лет в журнале «Аврора» была напечатана первая повесть Михаила Веллера «Испытатели счастья».

В это же время была издана вторая книга рассказов под названием «Разбиватель сердец». Затем в свет выходит следующая книга писателя «Технология рассказа». В 1990 году Веллер пишет книгу «Рандеву со знаменитостью». Книга стилизована под «городской фольклор». В этой книге писатель наряду с выдуманными персонажами изображает и реальных людей, которым порой приписывает вымышленные истории. Читатели эту выдумку воспринимают как правду и от всей души смеются над тем, чего на самом деле не было, но в соответствии с духом того времени могло бы быть. Во время пребывания в Израиле с 1996 по 1997 год Веллер пишет роман «Самовар». А в 1988 году выходит его книга «Все о жизни».

Произведение «Все о жизни» Михаила Веллера является философской «всеобщей теорией всего».

В связи с профессиональной деятельностью отца — военного врача-офтальмолога — Михаил часто менял школы. И в итоге в 1996 году получил аттестат о среднем образовании и золотую медаль в Могилеве. После Веллер решил поступить на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Будучи студентом, числился комсоргом курса и секретарем бюро комсомола вуза. Но не доучился — в 1970 году взял академический отпуск и отправился бродяжничать по Средней Азии. Затем перебрался в Калининград, где прошел ускоренный курс матроса второго класса и ушел в рейс на траулере рыболовецкого флота. С 1972 по 1973 год работал по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продленного дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе, откуда ушел по собственному желанию, чтобы поступить на работу бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде.

Михаил Веллер в литературе Профессионально писать рассказы Веллер начал в 1976 году. Но его первые труды не находили отклики у издательств. В 1977 году Михаил пополнил ряды семинара молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. А спустя год его работы в виде коротких юмористических рассказов стали появляться в ленинградских газетах. Стоит отметить, что в своих книгах Михаил Веллер, начиная с 1988 года, продвигал теорию энергоэволюционизма, смысл которой в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Произведения Веллера можно читать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf. Михаил Иосифович Веллер род. В биографии Веллера есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вам краткая биография Михаила Веллера. Биография Веллера Михаил Веллер появился на свет 20 мая 1948 г. Он рос и воспитывался в семье медиков Иосифа Александровича и Сулит Ефимовны, которые были евреями по национальности. Детство и юность Вплоть до 16 лет Михаил регулярно менял школы, поскольку его отцу приходилось по долгу службы разъезжать по различным гарнизонам. Окончив с отличием среднюю школу юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии.

Во второй половине 1976 г. Михаил Иосифович проживал и трудился в Таллине. Он получил эстонский паспорт, а также вошел в состав «Союза писателей Эстонии ». Его работы начали издаваться в нескольких местных газетах и журналах. В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае.

При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью. В 1981 г. Михаил Веллер впервые представил свои философские идеи в рассказе «Линия отчета», который получил довольно хорошие отзывы. Спустя пару лет он издал очередную заметную работу «Хочу быть дворником», которая стала популярной не только в СССР , но и в Европе. В 1988 г. Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец». В 1990 г. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют». В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине.

В 1991 г. Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар». В 1998 г. Веллер представил 800-страничную философскую работу «Все о жизни», в которой описал теорию энергоэволюционизма. В следующем году он оправился в США , где выступил перед поклонниками своего творчества.

Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»

Михаил Веллер –популярный российский писатель, публицист, радиоведущий, член Союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Биография Михаил Веллера: личная жизнь, последние новости 2018, книги, «Легенды Невского проспекта» «Байки скорой помощи», произведения, интервью, творчество. Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. Вскоре Веллера приняли в Союз писателей СССР.

Произведения

  • Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»
  • Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех
  • Михаил Веллер. Биография, творчество и личная жизнь автора
  • Михаил Веллер — биография писателя
  • Михаил Веллер: где живет сейчас и чем занимается, интересные факты
  • Михаил Веллер — биография

Какой недвижимостью владеет

  • Михаил Веллер: Самые популярные цитаты автора
  • Содержание статьи
  • Детство и юношеские годы
  • О Михаиле Веллере; учёном, человеке и мужчине
  • Михаил Веллер — последние новости

Михаил Веллер: русский писатель еврейского происхождения

Эстонским кукольным театром поставлена пьеса Михаила «Настоящий слоненок», за которую выплачен гонорар. Иностранцы купили у автора права на нее на выставке-ярмарке, и в следующем году отдельные рассказы из этого сборника появились на прилавках в 5 европейских странах. Довлатова, А. Введенского, В. Аксенова, И. Бродского, О. После этого автор, наконец, пополнил ряды членов Союза писателей страны, а в следующем году опубликовал книгу «Технология рассказа». Основал 1-й в Отечестве культурный еврейский журнал «Иерихон» и стал его главредом.

В дальнейшем написанные рассказы вышли в сборниках, среди которых «Кавалерийский марш» 1996 , «Фантазии Невского проспекта» и «Памятник Дантесу» оба — 1999 , «А вот те шиш» и «Правила всемогущества» оба — 1997 , «Долина идолов» и «Забытая погремушка» оба — 2003 , «Короткая проза», «Легенды разных перекрестков» и «Любовь зла» все — 2006. Читал лекции по русской прозе в Милане и Турине 1990 , Оденсе 1994 , Иерусалиме 1996. Благодаря «Приключению майора Звягина», изданному в 1991 году, он избежал задержания «слугой закона» на Невском проспекте. В «Самоваре» 1996 рассказал об использовании способностей инвалидов с обрубленными конечностями «самоваров» , физическая ущемленность которых компенсировалась усилением ментальной энергии. В «Гонце из Пизы» 2000 обозначил проблемы начального периода существования постсоветского общества. В «Бомже» 2015 раскрыл мечты российских бездомных. Одна из последних, «Наш князь и хан», появилась в продаже в 2015 году и представила авторский необычный взгляд на времена княжения Дмитрия Донского.

Его книги выдержали более 20 переизданий в «Олма-Пресс» массовыми тиражами.

Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной. Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998. Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. В 2001 году была написана «Кассандра», далее в библиографии Михаила Веллера были «Легенды Арбата», «Человек в системе», «Мишахерезада», «Любовь и страсть», историческое исследование «Наш князь и хан», сборник публицистики «Конец подкрался незаметно», роман «Бомж» и ещё один сборник публицистики «Накануне неизвестно чего», сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия». Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за эмоциональности писателя заканчиваются скандалами. Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом.

Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, сорвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала. Желающие могут смотреть ролик в Интернете, как ведущей глубоко плевать на мнение гостя, которое он собрался изложить слушателям, а гость взрывается и уходит весьма экспрессивно. Да-да, что-то куда-то летело и характеристика звучала», — описал сам Веллер ситуацию в колонке «СП». Потому что, понятно, Москва — это не Россия. В провинции часто люди вообще не могут свести концы с концами. И перспективы не видно никакой. Потому что богатые продолжают богатеть.

Бедные продолжают беднеть.

Когда филолог, прослуживший в артиллерии 6 месяцев, мог получить «старлея»? Для меня — это загадка. Читаем далее: «В 1974 году работал в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». За год, двадцатишестилетний филолог сделал головокружительную карьеру: от столяра до начальника АХЧ! Остап Бендер нервно курит в сторонке! На следующий год Михаил работает уже почему-то корреспондентом заводской газеты, и вновь блестящий карьерный рывок — за год он уже зав. В 1982 году работал охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский», в низовьях реки Пясины».

Судя только по этим профессиям, Веллер — здоровенный детина, и силы у него вагон. Смотрим на фото тех лет; невысокого роста, щуплый мужчина... А как вам вот это:Кровельные работы проводят летом, что делать на крыше зимой? Сосульки сбивать? В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», « Литературная Армения », « Урал » Не Регнуме есть статья «проект Веллер», «Биография с его слов» и вот что Михаил рассказывает: В 1979 году оказался в Таллине. Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. А там был шанс. И в Таллине я на 20 лет застрял.

Московский Комсомолец: «Странник и его страсть» «— В Таллин я приехал в 79-м, получив положительную рецензию из издательства «Эсти Раамат» на книгу своих рассказов. Больше шансов ей выйти не было нигде. Перепробовал везде — напрасно. И я поменял восьмиметровую комнатку в коммуналке в центре Ленинграда на две комнаты в двухэтажной деревяшке с печным отоплением в Таллине. О чем я ничуть не жалею. Чудесный домик, чудное место. В эпоху приватизации мы приватизировали еще и третью комнату: сосед съехал. И мы с женой стали владельцами трехкомнатной маленькой квартиры на втором этаже».

Этот период Михаил Веллер затем вспоминал как лучшее время своей жизни и отразил в ряде произведений. С 1982 года Веллер работает в низовьях реки Пясины охотником — промысловиком. А с октября 2015 по апрель 2017 года он был ведущим авторской передачи «Подумать только» на радио «Эхо Москвы». Творческая деятельность Михаила Веллера Литературной работой Михаил Веллер начал заниматься с 1976 года, после возвращения в Ленинград. Однако первые произведения писателя были отклонены всеми редакциями. Осенью 1977 года начинающий писатель посещает семинар молодых фантастов, который вел Борис Стругацкий. Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера. В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров. Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева». В 1979 году Михаил Веллер переезжает в Таллин, где устраивается в республиканскую эстонскую газету «Молодежь Эстонии». В газете писатель проработал около года, затем уволился и вступил в профсоюзную группу, действующую при Союзе писателей Эстонии. В этот период появились первые публикации Веллера в журналах «Литературная Армения», «Таллин», «Урал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий