Внеочередную аттестацию сотрудник проходит в случаях, установленных Законом о службе в ОВД России. Аттестация сотрудников органов внутренних дел Обязательная аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится на основании статьи 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета.
«Тысячи человек убывают каждый месяц»
- Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50
- Как проводится аттестация сотрудников ОВД России
- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 11.05.2018 № 174
- Проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел
Содержание
- Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел \ КонсультантПлюс
- Защита документов
- Приказ МВД России от 04.12.2019 № 904
- Тема № 6 «Аттестация сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
- Приказ МВД России от 24.11.2020 N 801
- Мне отказывают подготовить аттестационный лист для комплекта документов, т.к -
В МВД ужесточили систему аттестации сотрудников
Порядок проведения аттестации (сотрудников полиции).Сроки проведения аттестации. 3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации. Важный этап реформы правоохранительных органов. Сегодня в России завершилась внеочередная аттестация сотрудников МВД, которая продолжалась 5 месяцев. В августе глава МВД России Владимир Колокольцев заявил о критическом кадровом голоде в подразделениях органов внутренних дел. С учетом особенностей правового регулирования службы в органах внутренних дел пред-ложено определение понятия «аттестация сотрудника органов внутренних дел». Порядок проведения аттестации (сотрудников полиции).Сроки проведения аттестации.
Форма поиска
- Юридическая фирма
- Задачи и порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел (полиции).
- Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства
- В МВД России упростили условия и увеличили возраст для поступления на службу
- X. Аттестация
Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов
Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: 1 при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел; Действительно без проведения аттестации Ваш перевод не может быть осуществлен. Порядок проведения аттестации, вопреки утверждения юриста, проводится на основании Приказа МВД России от 01. Подготовка к проведению аттестации осуществляется непосредственным руководителем начальником аттестуемого сотрудника и кадровым подразделением. Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения аттестации непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника в соответствующую аттестационную комиссию представляется отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей, содержащий мотивированные предложения аттестационной комиссии.
Замещающих должности в подчиненных территориальных органах МВД России и организациях системы МВД России, назначение на которые осуществляется руководителями начальниками территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях. Аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на районном уровне - в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих территориальных органах, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 7.
Положения об аттестационных комиссиях и их составы утверждаются в отношении: 8. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, иные члены аттестационной комиссии и секретарь, назначаемый из числа членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового юридического подразделений. Сотрудники подразделения собственной безопасности в обязательном порядке включатся в состав ЦАК МВД России и аттестационных комиссий территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Кандидатура члена общественного совета, подлежащего включению в состав аттестационной комиссии, предлагается председателем соответствующего общественного совета. В случае необходимости по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, начальника подразделения центрального аппарата МВД России, руководителя начальника территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения к работе аттестационной комиссии могут привлекаться члены общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.
Но это в Москве. В регионах зарплата сотрудников 30-40 тысяч, как правило. Кто пойдет на такую работу, учитывая все риски? Ну если разобраться, зарплата в полиции вполне укладывается в среднюю по России. Стоит также учитывать, что в полиции и МВД регулярно платят немаленькие премии. Есть и еще одна веская причина. Не числом, а умением В действительности проблема кадрового голода в органах внутренних дел длится на протяжении последних 5 лет.
За последнее время увеличилось количество жалоб на бездействие сотрудников полиции и недовольство граждан их работой в обеспечении безопасности. Но мы должны понимать, что служба в МВД и опасна, и трудна. И естественно хотелось бы видеть профессиональные действия полицейских на всех уровнях, а не их численное превосходство. А пока приходится констатировать небывалую некомпетентность, отсутствие реальной помощи населению и действенной работы. Обращения граждан, чьи права реально нарушены, могут длиться не то чтобы годами, а десятилетиями. А ответы превращаются в простые отписки. По словам председателя координационного совета профсоюза Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, степень разложения кадрового состава в МВД достигла своего дна. И опытные старики ситуацию не спасут: «Кого наберут в 50-60 лет? Чуть ли не у каждого второго остеохондроз, грыжи, проблемы с желудком. Сейчас надо посылать сотрудников в новые регионы, а никто ехать не хочет, в командировки туда посылают принудительно, в результате люди уходят.
Новые сотрудники приходят проблемные: один — наркоман, у другого штырь в ноге, третья с имплантами в груди. Да и с моральной точки зрения люди вызывают вопросы.
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения аттестации: 1. Работников подразделений центрального аппарата МВД России. Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении МВД России, проводится в порядке, определенном приказом МВД России от 26 мая 2016 г. Аттестация проводится в целях определения соответствия работника замещаемой должности и обеспечения его трудовых прав. Основные задачи аттестации: 4. Оценка фактических результатов трудовой деятельности выполняемых обязанностей , личных и деловых качеств, квалификации работника, его квалификационного уровня разряда, категории. Определение необходимости в повышении квалификации работника. Аттестация работника проводится один раз в пять лет.
Аттестации не подлежат работники, проработавшие в замещаемой должности менее одного года, беременные женщины, работники за 5 лет до достижения возраста назначения страховой пенсии по старости и старше, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 8. Работники, находившиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 8. Внеочередная аттестация может проводиться по решению Министра, заместителя Министра, начальника подразделения центрального аппарата МВД России, оформленному в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения: 8. При подтверждении соответствия квалификации работника замещаемой должности выполняемой работе. На основании заявления или письменного согласия работника при решении вопроса о назначении на должность, присвоении ему квалификационного уровня разряда, категории при отсутствии у работника специальной подготовки или стажа работы, предусмотренных квалификационными требованиями. Аттестация проводится: 9. В состав аттестационной комиссии входят: председатель 1 человек , заместитель председателя 1 человек , иные члены аттестационной комиссии 5 человек , включая представителя первичной профсоюзной организации по согласованию и секретаря, назначаемого из числа членов аттестационной комиссии. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решение аттестационной комиссии. Подготовка к проведению аттестации 12. Графики проведения аттестации рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку на следующий календарный год разрабатываются: 12.
Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50
Так, глава I дополнена пунктом о том, что «за период отсутствия сотрудника на месте службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного времени денежное довольствие не выплачивается». Кроме того, премии теперь не будут выплачивать сотрудникам, ставшим фигурантами уголовных дел, временно отстраненным от службы, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, оружия и специальных средств. До недавнего времени если сотрудник МВД уходил в отпуск, который перетекал на следующий месяц, то он получал деньги за оба месяца. То есть если он написал заявление об отпуске в феврале, ему выплачивали жалование за февраль и за март.
Теперь же сотруднику заплатят только за текущий месяц. Остальное он получит позже. Важные изменения произошли в системе оплаты за работу в праздники и в выходные дни.
Сейчас «на основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени, сотрудникам производится компенсационная выплата». В новом приказе слово «выходные» было исключено. Таким образом, компенсация за работу сотрудника в выходной день остается на усмотрение его начальника.
Есть и приятные моменты: если сотрудника наградят медалью «Золотая Звезда» или «Герой труда», ему выплатят единоразово 10 окладов. Согласно поправкам, при увольнении сотрудника по его требованию ему могут выплатить деньги не только за неиспользованный отпуск за минувший год, но и за все прошедшие годы.
Приказ о прохождении службы в органах внутренних дел. Пример протокола МВД. Стадии процедуры аттестации сотрудников ОВД. Организация проведения аттестации персонала. Стадии процедуры проведения аттестации.
Аттестация сотрудников МВД схема. План подготовки персонала к аттестации. Цели и задачи аттестации. Цели и задачи аттестации персонала. Порядок проведения аттестации. Порядок аттестации работников. Процедура аттестации педагогических работников.
Порядок проведения аттестации сотрудников таможенных органов. Приложение к положению о порядке проведения аттестации. Порядок проведения аттестации сотрудников таможенных органов схема. Аттестация сотрудников таможни. Список педагогов подлежащих аттестации. Этапы аттестации педагогических работников. Понятие и правовое регулирование аттестации сотрудников ОВД.
Перечень должностей подлежащих аттестации. Основные цели аттестации. Аттестация сотрудников ФСИН. Аттестационная комиссия ФСИН. Схемы аттестации УИС. Квалификационные звания УИС. Вопросы для аттестации сотрудников.
Процедура аттестации сотрудника. Вопросы для аттестации. Этапы процесса аттестации персонала. Аттестация персонала схема. Алгоритм проведения аттестации персонала. Блок схема аттестации персонала. Положение об оценке персонала.
Цели развития аттестуемого работника. Цели Следственного комитета. Цель аттестации сотрудников правоохранительных органов. Элементы прохождение службы аттестации. Пример аттестационного листа работника. Образец заполнения аттестационного листа. Принципы проведения аттестации:.
Принципы аттестации педагогов. Стадии процедуры аттестации. Этапы проведения оценки персонала. Аттестационная комиссия Росгвардия. Бланк аттестации сотрудников ОВД. Приказ Росгвардия.
Сегодня как никогда важно понимать, что за граждане и с какими целями приезжают на нашу территорию.
А некомплект мешает в полном объеме владеть оперативной обстановкой Алексей Лобаревветеран МВД, председатель Ассоциации профсоюзов полиции России По словам Лобарева, полицейским необходимо регулярно проводить профилактические беседы, заводить информаторов среди мигрантов и в околокриминальных кругах, а также знать настроения в разных слоях общества, включая беженцев, прибывающих с Украины. Только так можно вовремя купировать риск возникновения конфликтов и вычислять преступников. Однако большинство полицейских, несмотря на все эти проблемы, выполняют свой долг и успешно справляются с обязанностями. В то же время кадровый дефицит в любом случае влияет на скорость работы полиции и ее авторитет в глазах населения, который не растет со временем. У полиции просто не хватает сил на то, чтобы полноценно общаться с людьми Алексей Лобаревветеран МВД, председатель Ассоциации профсоюзов полиции России «Тысячи человек убывают каждый месяц» По словам главы московского профсоюза сотрудников полиции Михаила Пашкина , сегодня некомплект сотрудников в системе МВД составляет около 200 тысяч человек, и со временем он будет ощущаться еще острее. В полицию должны были набрать 922 тысячи человек, а их только 700, и каждый месяц по 5 тысяч убывает. Только в Крыму за последний месяц 600 сотрудников написали заявления об увольнении Михаил Пашкинпредседатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Главной причиной массовых увольнений из полиции в последние пять лет Пашкин считает неэффективную систему управления и плохое отношение начальства к подчиненным.
В качестве примера собеседник «Ленты. На просьбу об отгулах в связи со смертью родителей руководство выделило ей на похороны один день. Как отмечает Пашкин, после этого женщина уволилась и стала работать продавщицей в одной из торговых сетей, где платят больше. Забеременев, она попросила руководство разрешить ей не носить положенный по форме бронежилет, но ей это строго запретили. В результате у женщины случился выкидыш. Михаил Пашкин считает, что сегодня полицейские чувствуют свою незащищенность, а их порой увольняют не только за жалобы на начальство, но и за сам факт вступления в профсоюз. Еще одной существенной проблемой российской полиции Пашкин называет систему показателей, которую в народе называют «палочной».
Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел.
Совместительство править 1. С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел имеет право выполнять обязанности по иной должности в органах внутренних дел совмещать обязанности. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечёт за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Порядок и условия совмещения обязанностей на службе в органах внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации. Работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечёт за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Об осуществлении такой деятельности сотрудник обязан уведомить непосредственного руководителя начальника. Статья 35. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях править 1.
Отказ сотрудника органов внутренних дел без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел.
Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения править 1. При сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае: 1 предоставления сотруднику с учётом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел выслуги лет или стажа опыта работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; 2 направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел.
При упразднении ликвидации территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае: 1 предоставления сотруднику с учётом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел выслуги лет или стажа опыта работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; 2 направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона.
При упразднении ликвидации территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника органов внутренних дел о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее чем за два месяца до его увольнения. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении может проводиться внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.
Преимущественное право на замещение должности в органах внутренних дел при прочих равных условиях предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы выслуги лет в органах внутренних дел или стажа опыта работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи. Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о её прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел.
Сотрудник, освобождённый от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение статус , гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом должностной инструкцией. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в следующих случаях: 1 упразднение ликвидация территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел; 2 освобождение сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел в связи с переводом на иную должность в органах внутренних дел; 2.
Сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности , и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 настоящей статьи, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при её отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в течение следующего срока: 1 не более двух месяцев — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 10 настоящей статьи; 2 в течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2. Сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, до назначения на другую должность в органах внутренних дел либо увольнения со службы в органах внутренних дел выполняет поручения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.
На сотрудника органов внутренних дел, зачисленного в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, распространяется режим служебного времени, установленный настоящим Федеральным законом. К сотруднику органов внутренних дел, зачисленному в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел в период нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В срок нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьёй 82 настоящего Федерального закона. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Порядок зачисления сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 37.
Законодательная база Российской Федерации
В связи с этим, проведение внеочередной аттестации на основании указанных правовых актов в настоящее время невозможно. В то же время частью 2 статьи 30 Закона о службе установлено, что должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад. При этом согласно пункту 1 части 4 статьи 33 Закона о службе внеочередная аттестация сотрудника проводится при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел. Таким образом, сотрудники, не прошедшие по уважительным причинам внеочередную аттестацию до 1 августа 2011 года, подлежат внеочередной аттестации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 33 Закона о службе.
Предложения аттестационным комиссиям, указанные в пункте 190 настоящего Порядка, оформляются распорядительными актами должностных лиц либо письменными поручениями, налагаемыми в виде резолюций на соответствующих документах.
Аттестация проводится: 192. Замещающих должности высшего начальствующего состава. Замещающих должности и претендующих на замещение должностей, назначение на которые осуществляется Министром. Замещающих должности и претендующих на замещение должностей руководителей начальников территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, назначение на которые осуществляется заместителями Министра.
Аттестационными комиссиями подразделений центрального аппарата МВД России - в отношении сотрудников, замещающих должности в подразделениях центрального аппарата МВД России, за исключением сотрудников, указанных в подпункте 192. Аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях - в отношении сотрудников: 192. Замещающих должности в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 192. Замещающих должности в подчиненных территориальных органах МВД России и организациях системы МВД России, назначение на которые осуществляется руководителями начальниками территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
Аттестационными комиссиями образовательных, научных, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел , - в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих организациях и подразделениях МВД России, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 192. Аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на районном уровне - в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих территориальных органах МВД России, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 192. Аттестационными комиссиями структурных подразделений территориальных органов МВД России, начальники которых имеют право назначения на должности, - в отношении сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится начальниками структурных подразделений. Отдельными аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на региональном уровне - в отношении сотрудников оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий за исключением начальников ОПП и ПСТМ и их заместителей территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Положения об аттестационных комиссиях и их составы утверждаются в отношении: 193. Аттестационных комиссий органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений территориальных органов МВД России, начальники которых имеют право назначения на должности, - руководителями начальниками органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, иные члены аттестационной комиссии и секретарь, назначаемый из числа членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового юридического подразделений. Сотрудники подразделения собственной безопасности в обязательном порядке включаются в состав ЦАК МВД России и аттестационных комиссий территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае необходимости по решению Министра, руководителя начальника органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения на должности, к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.
Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел, а также представители образовательных и научных организаций привлекаются для проведения аттестации сотрудников, указанных в пункте 196 настоящего Порядка, с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии. На время аттестации сотрудника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. Ежегодно, к 15 декабря, кадровым подразделением разрабатывается План проведения аттестации рекомендуемый образец плана - приложение N 39 к настоящему Порядку на следующий календарный год, утверждаемый начальником органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения на должности.
Подготовка к проведению аттестации осуществляется непосредственным руководителем начальником аттестуемого сотрудника и кадровым подразделением. Кадровое подразделение: 204. До проведения аттестации знакомит с Планом проведения аттестации аттестуемых в плановый период сотрудников и их непосредственных руководителей начальников в части, касающейся указанных сотрудников и руководителей, а также направляет копию Плана проведения аттестации в подразделения, указанные в подпунктах 208. В случае принятия решения о проведении внеочередной аттестации знакомит под расписку аттестуемых сотрудников с указанным решением.
Цели и задачи, характерные для аттестационного производства в органах внутренних дел, могут быть как основными, которые присущи для всего этого производства, так и вспомогательными, проявляющимися в отдельных стадиях. В аттестационном производстве в органах внутренних дел действуют и принципы. Они олицетворяют сущностные моменты аттестационной деятельности. Анализ содержания нормативно-правовых документов, регламентирующих аттестационное производство, и правоприменительная практика позволяют выделить следующие важные принципы: законность, объективность, обязательность аттестования, всесторонность, гласность, коллегиальность, реализация принятых решений , защита аттестуемым своих прав.
Принцип законности в аттестационном производстве многогранен. Во-первых, это неуклонное исполнение всех нормативно-правовых актов различными субъектами, участвующими в этой деятельности. Во-вторых, реализация этого принципа не должна проявляться только в запретительной сфере. В правовом государстве она должна нести и общественно полезный настрой.
В-третьих, этот принцип олицетворяет определённый режим взаимоотношений между аттестуемым сотрудником и государственным органом. В-четвёртых, каждый участник действует в пределах своей компетенции. Принцип объективности предполагает, что все лица, в том числе и члены аттестационной комиссии, имеющие отношение к аттестации, обязаны беспристрастно рассмотреть все материалы и исследовать все обстоятельства, отражающие действительное состояние служебного соответствия сотрудника предъявляемым требованиям с целью исключения одностороннего подхода по принятию решения. В данном случае анализируются только результаты служебной деятельности сотрудника и исключаются мировоззренческие его позиции, исходя из принципа внепартийности государственной службы.
Принцип обязательности аттестования касается всего личного состава органов внутренних дел независимо от занимаемой должности. Во всех органах внутренних дел независимо от уровня управления создаются аттестационные комиссии. Каждая аттестационная комиссия наделяется соответствующими полномочиями по проведению аттестации в отношении конкретных сотрудников, исходя из номенклатуры управления. Она проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Правоприменительная практика, связанная с аттестационным производством в органах внутренних дел, порой устанавливает иные сроки, но они протекают в пределах общих сроков. Это связано с тем, что правовой статус сотрудников связан с осуществлением специфической служебной деятельности. В зависимости от этого аттестация, на наш взгляд, может быть плановой или оперативной. Плановая аттестация осуществляется тогда, когда истекают сроки, установленные по законодательству, и она проводится по заранее составленному графику.
Оперативная аттестация связана с вмешательством в правовой статус сотрудника, хотя сроки его аттестования по занимаемой должности ещё не наступили. Это связано с наступлением определённых событий, например, перемещением сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность или в другую службу, увольнением сотрудника из органов внутренних дел за грубое нарушение дисциплины и т. Принцип всесторонности подчёркивает полный сбор информации по всем индивидуальным проявлениям профессиональные, деловые, нравственные, личные качества аттестуемого сотрудника: знания, умения, навыки, репутация, здоровье, внешний вид. Принцип гласности проявляется во многих аспектах.
Во-первых, сама процедура аттестационного процесса и все подготовительные мероприятия к ней несут доступность, открытость, информированность например: издание приказа о проведении аттестации, где оговариваются вопросы, начиная с состава аттестационной комиссии и заканчивая материальным, техническим и методическим обеспечением работы по аттестации; предоставление права сотруднику, подлежащему аттестации, ознакомления с подготовленным отзывом аттестацией ; объявление сотруднику непосредственным начальником решения по результатам аттестации и т. Во-вторых, доведение до личного состава результатов аттестации по каждому сотруднику. Это способствует: предотвращению нездоровых явлений в коллективе и улучшению его морально-психологического климата; укреплению законности и дисциплины среди сотрудников; улучшению воспитательной работы ; формированию резерва кадров для выдвижения; проведению своевременной ротации кадров. Принцип коллегиальности преследует объективность, всесторонность при обсуждении индивидуальных качеств сотрудника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям во время проведения заседания аттестационной комиссии.
Члены аттестационной комиссии - это категория профессиональных специалистов. Мнение каждого очень важно. Поэтому общая оценка состояния профессиональных и личностных качеств аттестуемого сотрудника принимается простым большинством от общего состава присутствующих членов аттестационной комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.
Принцип реализации принятых решений связан с конечными организационно-правовыми мероприятиями по итогам предложенных выводов и рекомендаций аттестационной комиссией. Очень важно, чтобы всё, что было утверждено начальником, уполномочным на это, нашло своё практическое завершение. Там, где к этому подходят формально, особых результатов в служебной деятельности сотрудников достигнуто не будет. Спектр мероприятий по итогам аттестации сотрудников широк.
Они могут касаться не только поощрения сотрудников, но и привлечения их к ответственности. Возможны мероприятия по перезаключению контракта. Распространены организационные моменты , связанные с перемещением сотрудника в другую службу, в связи со статусным изменением должности и т. Принцип защиты аттестуемым своих прав - это сложное правовое явление.
Оно выражается в деятельности сотрудника по отстаиванию своих определённых интересов: ознакомление сотрудника со всеми материалами, представленными на аттестационную комиссию, и внесение своих предложений; обращение в государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с вопросами проведения аттестации и их результатами, а в отдельных случаях и предъявление требования о возмещении причинённого ущерба. Рассматривая аттестацию как правовой институт, необходимо отметить, что он включает в себя как материальные, так и процессуальные нормы. На наш взгляд, синтезируя их, можно с полным основанием говорить ещё об одном виде производства административного процесса - аттестационном. В этом производстве есть и стадии, которые более чётко обозначают всю деятельность данного производства.
Стадия аттестационного производства - это отдельная его часть с индивидуальными особенностями временного, процессуального характера, имеющая различный круг субъектов, наделённых определёнными правами и обязанностями, и завершающаяся процессуальным документом, преследующая как индивидуальные, так и общие цели, задачи, принципы этого производства. Анализируя нормативно-правовую базу аттестационного производства с позиции данного определения понятия стадии, можно выделить четыре группы аттестационнных норм материального и процессуального характера, которые с полным основанием можно назвать стадиями. Виды стадий аттестационного производства:.
Если сотрудника перевели на другую должность, то первая аттестация его ждет не ранее чем через год после назначения. Также не ранее чем через год проводится аттестация сотрудников, вышедших из декрета п. Внеочередная аттестация проводится, в том числе: при переводе на вышестоящую должность; при расторжении контракта в связи с несоответствием занимаемой должности; если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия п. Аттестация проводится специально создаваемыми аттестационными комиссиями. Процедура проведения аттестации Непосредственный руководитель аттестуемого сотрудника составляет мотивированный отзыв о его работе — характеристику.
При подготовке отзыва руководитель должен провести с аттестуемым сотрудником индивидуальную беседу для разъяснения оснований и порядка проведения аттестации, необходимости его явки на аттестацию. Сотрудник должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за 1 рабочий день до дня аттестации. Проведение аттестации. Как правило, она проводится в присутствии сотрудника. По результатам комиссия принимает одну из следующих рекомендаций: о соответствии замещаемой должности, также одновременно сотрудника могут рекомендовать для назначения на вышестоящую должность или включить в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности; о переносе аттестации на срок до 1 года для устранения недостатков и упущений в службе или получения дополнительного профессионального образования; о несоответствии замещаемой должности и переводе на нижестоящую должность; о несоответствии замещаемой должности и увольнении.
В МВД ужесточили систему аттестации сотрудников
В исключительных случаях по причине болезни, экстренной командировки и пр. По итогам голосования принимают решение: о соответствии или несоответствии занимаемой должности; о включении в резерв для назначения на вышестоящую должность; о переносе аттестации для устранения недочетов в работе сотрудника; о переводе на нижестоящую должность. Законом не установлено, до какого возраста можно аттестоваться в МВД: знания проверяют в установленные законом сроки, независимо от возраста служащего. При достижении предельного возраста нахождения на службе, установленного ст. В случае неудовлетворительного решения комиссия для неаттестованных сотрудников МВД не созывается. Решение комиссии сотрудник вправе обжаловать в порядке служебного спора ст. Получить доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня.
Требования к желающим аттестоваться Единых методических указаний, как пройти аттестацию в МВД, ведомством не принято. До проверки допускаются лица, срок службы которых соответствует срокам периодических проверок. В ведомстве проводят проверки не только на соответствие должности, но и на присвоение квалификационных категорий. Требования к желающим получить категорию устанавливают внутренним регламентом.
Главное, на мой взгляд, не паниковать и не кидаться в крайности типа "внеочередных аттестаций" и "новых реформ". Когда запускалась эта реформа, предполагалось, что она будет длительной.
Переаттестация- всего лишь первый шаг, который всегда даётся с трудом. И вот после первого шага вся проведённая работа разнесена в пух и прах! Что удивительно, самими же генералами МВД, её организовавшими и проводившими... Всё же, даже несмотря на имевшиеся просчёты, я не склонен драматизировать ситуацию. Первый робкий шажок сделан, полицейский мундир после встряски стал немного чище. Теперь даже допускаю возможность потоптаться на месте, переварить случившееся, набраться сил и сделать очередной шаг.
Лишь бы он не оказался шагом назад... Без комментариев... Уважаемые читатели! Дайте свою оценку публикации, поделитесь ею в соцсетях и рекомендуйте друзьям! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях буду блокировать! Сергей Анисимов Что в первой, что во второй части на фото в милицейской полёвке представлены военнослужащие внутренних войск, у них были рядовые.
Мнение руководства МВД объясняется тем, что на данном этапе нецелесообразно увеличивать стаж с 2021 года до 25 лет. Аналогичная позиция у рядовых ментов, о чем свидетельствуют комментарии на тематических форумах. На фоне роста заработной платы количество госслужащих может сократиться. Полиция относится к этой категории с 2014 года, поэтому некоторые сотрудники рискуют попасть под нож. В министерстве не паникуют по этому поводу. Для выполнения таких заказов часто прибегают к сокращению рабочих мест. На бумаге количество сотрудников сокращается, но на самом деле никого не увольняют. Например, ГИБДД планируют сократить 2 тысячи человек, но на улицу никто не выйдет, а в некоторых частях страны ликвидированы неизменные вакансии. Укрепление миграционных структур Министерства внутренних дел требует недостатков в отдельных подразделениях полиции, загруженность которых значительно возросла в связи с изменениями в Законе о гражданстве.
Изменения расширили список иностранцев, которые могут получить российское гражданство в упрощенном порядке, что увеличило нагрузку на сотрудников миграционной службы. Практически для каждого полицейского пенсия является ключевым фактором, удерживающим его при исполнении служебных обязанностей. Через двадцать лет после начала работы сотрудник может выйти на пенсию, и последующая служба в правительстве или в гражданской жизни будет зависеть исключительно от его или ее воли. Текущие новости показывают, что в 2020 и 2021 гг. При этом индексация будет выше, чем уровень инфляции, и работникам МВД пока не стоит беспокоиться об увеличении стажа работы. Согласно ст. Осуществляется раз в 4 года если сотрудник назначается на другую должность, то не раньше 1 года после замещения. Ее проведение обусловлено наличием обстоятельств в основном связано с замещением высшей должности начальствующего состава. Оценка на соответствие вне очереди осуществляется при: переводе на вышестоящий пост; прекращении деятельности испытуемого в МВД; непрохождении проверки на профпригодность неумение обращаться с оружием, плохая физподготовка.
На постоянной основе действует несколько видов аттестационных комиссий АК. Какая из комиссий станет осуществлять оценку, зависит от занимаемой должности. Центральная АК аттестует сотрудников: занимающих должности высшего руководящего звена или претендующих на них; назначаемых по приказу министра внутренних дел; утверждаемых заместителями министра. Внеочередная аттестация начнется с первых руководителей полиции — МВД Ответственность за подготовительный этап возложена на непосредственного руководителя и подразделение, к которому относится аттестуемый. Каждый год к 15 декабря кадровая служба формирует план аттестации. В нем отражается то, кто будет проходить мониторинг в будущем году и в какие сроки. Если с момента утверждения плана прошло 30 дней, то разработчики знакомят с документом под индивидуальную подпись всех сотрудников, подлежащих проверке, а также их начальников. В случае внеплановой проверки извещение испытуемых работников происходит на протяжении 5 рабочих дней после вынесения решения. Не позднее 3 дней до начала мероприятия руководитель представляет секретарю требующуюся на работника документацию.
Секретарь за 2 дня до проверки оповещает председателя о наличии представленной информации, точности оформления бумажного сопровождения, времени и месте процедуры. По прошествии стажировки с претендентом на должность в полиции заключается трудовой контракт сроком на 4 года. По истечении 12 месяцев службы вновь принятому работнику предстоит пройти первую аттестацию. Порядок ее прохождения, правомочия и обязанности сторон в отношении как нового сотрудника, так и проходящего переаттестацию, неизменны, поэтому проверка осуществляется на общей основе. На страницах интернет-форумов по теме аттестации трудящихся в ОВД лиц часто встречаются следующие вопросы: Если переводят на вышестоящую службу, то возможна ли внеочередная аттестация? Да, поскольку такой перевод сопровождается проверкой на соответствие. Обязательно ли присутствовать на аттестации? Присутствие необходимо, но если есть уважительные причины, то можно согласовать свое отсутствие с руководителем и представить рапорт. За сколько дней предупреждают о проверке?
За пять дней в случае внеочередной и сразу по факту составления плана — по периодичной. Можно ли обжаловать решение комиссии? Обжалование происходит в общепринятом порядке через суд. Приказ МВД зафиксировал правила и алгоритм осуществления проверки. Этот документ может послужить пособием для аттестуемых.
В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сноску 59 к пункту 186 исключить. Пункт 187 признать утратившим силу. Сноску 60 к пункту 187 исключить. В подпункте 192. В пункте 202 слово "План" заменить словом "График", слово "плана" заменить словом "графика". В подпункте 204. В пункте 205 слова "три рабочих дня" заменить словами "один рабочий день". Подпункт 206. Пункт 206 дополнить подпунктом 206. Замещающих должности, не указанные в подпунктах 206. В подпункте 209. В пункте 213 слово "ознакамливает" заменить словом "ознакомляет". Дополнить пунктом 219. С учетом условий служебной деятельности и согласия сотрудника по решению председателя аттестационной комиссии аттестация может проводиться с использованием сервиса видео-конференц-связи. Пункт 234 дополнить предложением следующего содержания: "При отсутствии возможности ознакомления сотрудника с аттестационным листом копия аттестационного листа направляется сотруднику заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства месту пребывания сотрудника, указанному в личном деле. В пункте 237 слова "в отношении подчиненных сотрудников" исключить. Пункты 244 и 330 после слов "государственных органов" дополнить словом " органов ". В пункте 252 слова "10 дней" заменить словами "десять календарных дней". Пункт 267 дополнить подпунктом 267. Пункт 275 и 276 изложить в следующей редакции: "275. Сотрудник привлекается к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта Министра, заместителя Министра, руководителя начальника органа, организации, подразделения МВД России, начальника структурного подразделения органа, организации, подразделения МВД России, в составе которого имеется кадровое подразделение, которому он подчинен по службе. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под расписку. Руководитель начальник , привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения. В случаях, не терпящих отлагательств, решение о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время может быть принято и доведено до него прямым руководителем начальником в устной форме. В этом случае прямой руководитель начальник в течение двух рабочих дней обязан доложить о таком привлечении рапортом руководителю начальнику , указанному в пункте 275 настоящего Порядка. В рапорте указываются основания для привлечения сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время и его продолжительность. В пункте 278 слова "2 - 3 дня" заменить словами "два рабочих дня". Пункт 285 изложить в следующей редакции: "285. Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску в текущем году либо в течение следующего года. Подпункты 290. Руководителем начальником , указанным в пункте 275 настоящего Порядка. Руководителем начальником , которому соответствующее право предоставлено руководителем начальником , указанным в пункте 275 настоящего Порядка. Пункт 297 дополнить подпунктом 297. Пункт 298 после слова "указывается" дополнить словами "дата начала,". Дополнить пунктами 298. При изменении места проведения отпуска и или вида транспорта, которым планируется следование к месту проведения отпуска, сотрудник в течение суток посредством телефонной связи или иным доступным способом уведомляет об этом непосредственного руководителя начальника , а при невозможности оповестить его - прямого руководителя начальника , а также кадровое подразделение. При переводе сотрудника, не использовавшего в текущем году отпуск или часть отпуска, в другой орган, организацию, подразделение МВД России на основании рапорта сотрудника и справки кадрового подразделения по прежнему месту службы о предоставлении сотруднику в текущем и предыдущих годах отпусков в график отпусков по новому месту службы сотрудника вносятся дополнения. В пункте 306 после слов "подразделения МВД России" дополнить словами ", иного руководителя начальника , имеющего право назначения на соответствующую должность". Дополнить пунктом 306. Сотруднику, использовавшему дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в текущем календарном году и получившему право в том же календарном году на дополнительный отпуск за ненормированный служебный день большей продолжительности, предоставляются дополнительные дни дополнительного отпуска за ненормированный служебный день по желанию сотрудника в текущем либо в следующем календарном году.
Как часто проводится аттестация сотрудников ОВД?
Утвержден порядок проведения аттестации сотрудников ОВД России. Она требуется, чтобы определить соответствие сотрудника замещаемой должности. Аттестация по общему правилу проводится 1 раз в 4 года. в приказ МВД России от 26 мая 2016 г. № 267 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации". Особенности проведения внеочередной аттестации сотрудников, приостановивших службу в органах внутренних дел.
Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50
Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. аппарата МВД России, а также работников организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности, назначение на которые производится Министром внутренних. Для определения соответствия сотрудника органов внутренних дел замещаемой должности проводится аттестация. Аттестация сотрудника МВД проводится. 8. При разработке Плана проведения аттестации сотрудников учитываются даты назначения сотрудников на должности, даты проведения предыдущих аттестаций и рекомендации аттестационных комиссий, принятые по их результатам.
Актуальные проблемы проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году? Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок.
Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов — были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло. Не произошло удвоения зарплат. Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. Для Росгвардии суммы, конечно, иные. Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно.
Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников. На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет — это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010—2012 гг.
К 2018 г. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012—2013 гг. Сроки довольно сжатые: кампания по проверке профессиональной пригодности должна будет завершиться до 1 июля 2019 года. Это значит, что у МВД есть на эту процедуру всего 6 месяцев. Штатная численность органов внутренних дел, по данным ведомства, сегодня достигла 86 тысяч человек. Такие цифры получаются, если использовать расчёты главы МВД Касымова. На декабрьских слушаниях в Сенате он заявил, что на 100 тысяч казахстанцев сегодня приходится в среднем 471 сотрудник.
На начало декабря население республики превысило отметку в 18,3 млн человек. Надо всего лишь произвести простейшие арифметические действия. Реформа Минфина: сокращение штата МВД в 2021-22 годах Реформа полиции, пусть и разделённая на этапы и на трёхлетний период, потребует больших расходов. Окончательную цифру трат не озвучивают по одной простой причине: до сих пор нет расчётов, а где-то и вообще понимания объёмов финансирования. Главные перемены — избавление от несвойственных функций. После серии терактов, прокатившихся по стране за последние годы, на слишком большом количестве объектов появились полицейские в качестве секьюрити. Охрана иных типов зданий и вовсе — атавизм советского прошлого.
В ходе реформы также предстоит разработать национальный стандарт полицейского. Каким именно будет этот исторический для отечественных органов внутренних дел документ, пожалуй, не знают пока не только сами правоохранители. Чтобы его разработать, МВД предстоит сотрудничество с ещё двумя ведомствами — Министерством информации и коммуникаций, а также Министерством общественного развития. Последние получат финансирование на проведение крупного исследования по теме «Изучение стереотипа восприятия обществом образа сотрудника полиции». Хуже всего в новой реформе обстоит дело с коррупционными рисками.
Дополнить пунктом 98. Рассмотрение представленных материалов осуществляется ДГСК МВД России в 14-дневный срок с момента их поступления и оформляется заключением Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации рекомендуемый образец заключения - приложение N 32. В пункте 99 слова "в 15-дневный" заменить словами "в 20-дневный". В подпункте 99. Подпункт 99. Дополнить пунктом 99. До представления Министру документов, необходимых для назначения на должность начальника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения территориального органа МВД России на региональном уровне, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в 10-дневный срок с момента поступления рекомендации ГУСБ МВД России, согласования кандидатуры с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и проведения собеседования осуществляется согласование кандидатуры на указанную должность с заместителем Министра, ответственным за деятельность Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Дополнить пунктом 102. При соблюдении условий, предусмотренных настоящей главой, приказ о переводе сотрудника в иное подразделение МВД России издается в течение месяца с момента поступления запроса из органа, организации, подразделения МВД России, в котором планируется назначение сотрудника на должность. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. В подпункте 117. Пункт 117 дополнить подпунктом 117. Начальниками территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России - в отношении подчиненных сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России, за исключением заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России. Дополнить пунктом 120. Приказ выписка из приказа о возложении временного исполнения обязанностей доводится до сведения сотрудника под расписку в течение одного рабочего дня с даты его издания. Пункты 125, 136, 137 и 367 после слова "трех" дополнить словом "рабочих". В пункте 127 слово "План" заменить словами "Задание для", слово "должен" заменить словом "должно". В пункте 129 слово "План" заменить словами "Задание для". В пункте 130 слово "план" заменить словами "задание для". Пункт 140 после слов "возложенных на органы внутренних дел" дополнить словами ", филиалов образовательных организаций системы МВД России". Пункт 142 дополнить предложением следующего содержания: "Очередные специальные звания младшего начальствующего состава сотрудникам, замещающим должности в филиалах образовательных организаций системы МВД России, присваиваются начальниками филиалов образовательных организаций системы МВД России. Пункты 143, 171, подпункт 329. Пункт 153 после слов "государственным органам" дополнить словом " органам ", после слов "государственными органами" дополнить словом " органами ". Подпункт 154. Дополнить пунктом 155. Представления к присвоению специальных званий досрочно либо на ступень выше в отношении сотрудников территориальных органов МВД России, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, дополнительно согласовываются с начальником Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу. Дополнить пунктом 173. Пункт 173. Пункт 174 изложить в следующей редакции: "174. Должностные регламенты должностные инструкции разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях МВД России, непосредственными руководителями начальниками сотрудников примерная форма должностного регламента должностной инструкции - приложение N 38 к настоящему Порядку. Права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность руководителей начальников органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России устанавливаются положениями, уставами органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России без разработки в отношении них должностных регламентов должностных инструкций. В пункте 176 слова "Федерального закона от 7 февраля 2011 г. Сноску 58 к пункту 176 исключить. Пункт 182 после слов "соответствующее право" дополнить словами ", в день издания приказа о назначении сотрудника на должность". Дополнить пунктом 182. Пункт 186 изложить в следующей редакции: "186. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сноску 59 к пункту 186 исключить. Пункт 187 признать утратившим силу. Сноску 60 к пункту 187 исключить. В подпункте 192.
Помимо этого, надлежит дополнить перечень рекомендаций по результатам проведения аттестации, закрепленный в ч. Одновременно необходимо внести дополнения в п. Это позволит обеспечить единство требований к порядку зачисления и исключения сотрудников из кадрового резерва. В совокупности изложенные предложения помогут объективно оценивать целесообразность исключения сотрудника ОВД из кадрового резерва, в том числе в целях предотвращения возможного конфликта интересов уполномоченного руководителя, принимающего решение об исключении из кадрового резерва, и лица, находящегося в кадровом резерве для замещения руководящей должности. Разрешения требует и вопрос о необходимости уточнения срока проведения аттестации в отношении ранее прикомандированного сотрудника ОВД, прибывшего по месту постоянной службы по истечении срока прикомандирования. В настоящее время сотрудник ОВД со своего согласия может быть прикомандирован к другому федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах МВД России для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью МВД России ст.
Заметим, что нередко основной целью проведения аттестации является увольнение работодателем «неугодных» сотрудников работников. При таком подходе качественная составляющая аттестации, как элемента оценки персонала значительно снижается. Встатье 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1 соответствует замещаемой должности гражданской службы; 2 соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; 3 соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального обра- зования; 4 не соответствует замещаемой должности гражданской службы1. Ворганах внутренних дел Российской Федерации аттестация является периодической оценкой деловых, нравственных и моральных качеств лиц рядового и начальствующего состава, проверкой профессиональной квалификации сотрудника ОВД, осуществляемой в определенной правовой форме. В соответствии с ч. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. Рассматриваемая норма сформулирована по аналогии с ч. Вне всякого сомнения, при проведении аттестации одновременно достигаются и другие цели, которые условно можно подразделить на: 1. Основные: - оценка результатов труда сотрудника; - определение соответствия сотрудников замещаемой должности; - выявление недостатков в уровне профессиональной подготовки; - составление плана развития сотрудника. Дополнительные: - проверка совместимости с коллективом умение работать в команде, лояльность руководству ; - проверка мотивации к работе в данной должности; - определение перспектив развития карьеры сотрудника. Общие: -улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы; -повышение ответственности и исполнительной дисциплины; -определение круга сотрудников и перечня должностей, подлежащих увольнению или сокращению; -улучшение морального и психологического климата в подразделении. Перечисленные цели являются показателем высокой заинтересован- ность работодателя в наличии в организации подразделении высококвалифицированных сотрудников работников. С учетом целей и задач, аттестационное производство как процедура носит комплексный характер и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов. Последние являются законодательным основанием для поощрения сотрудника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышения в должности или же если сотрудник получил отрицательную оценку освобождения от замещаемой должности2. Следует добавить, что Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. К ним относятся: 1 обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан кслужбе в органах внутренних дел; 2 совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников органов внутренних дел; 3 назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств; 4 соблюдение последовательности прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий. К важнейшим направлениям формирования кадрового состава органов внутренних дел относятся: 1 подготовка на плановой основе кадров для замещения должностей в органах внутренних дел; 2 создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников органов внутренних дел; 3 оценка результатов служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел путем проведения аттестации; 4 создание кадрового резерва и его эффективное использование; 5 ведение перечня должностей в органах внутренних дел, подлежащих замещению по конкурсу; 6 применение современных кадровых технологий при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении1.