Вспоминают и чтят память преподобного Льва Катанского, епископа. Житие святого Льва, епископа Катанского в изложении Дмитрия Ростовского. 5 марта совершается память святого Льва, епископа Катанского (город в Сицилии).
Разместите свой сайт в Timeweb
- Святой Лев Катанский - Храм Святого благоверного князя Александра Невского г. Всеволожск
- Русская православная церковь 5 марта 2023 года чтит память святого Льва Катанского
- Святой Лев Катанский
- Святой Лев в Православии Именины Льва, святые покровители
Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому
В храмах совершается литургия Василия Великого, которую служат всего лишь десять раз в год. Церковь в этот день чтит преподобного Льва, епископа Катанского, и 34 преподобномучеников. Лев Катанский жил в седьмом - восьмом веке в городе Катана на Сицилии. Он славился добротой и был чудотворцем. Был рукоположен в епископы и построил два храма.
После его смерти в месте гробницы люди исцелялись. Великий пост в этом году продлится с 27 февраля по 15 апреля.
На глазах епископа Льва люди, только что благоговейно слушавшие его проповедь, превращались в скопище бесноватых. И тогда Лев решился дать последний бой волхву: он вышел из алтаря и, обвязав шею чародея омофором длинным шарфом своего облачения, вывел Илиодора из храма на площадь. Там он приказал развести костер и без колебаний вошел в костер вместе с чародеем, крепко держа его за омофор. Так и стояли они в костре, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силою Божьей, остался невредимым. Память преподобному Церковь празднует 5 марта.
Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтарь и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошел по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них. Входя же в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась. И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов; наконец в старости он преставился Господу.
Когда рождается человек, на небе зажигается звезда, которая вместе с ним растет, и падает на землю или гаснет, как свеча, когда он умирает. Поэтому падение звезды означало уход из жизни её земного двойника. За падающими с неба звездами опасно наблюдать. Если вслед за одной звездой упадет друга, то это предвещает смерть тому, кто такое увидел. Сильный звездопад порой считали знаком погибели целого государства.
Кроме того, существовало поверье, что падающие звезды, кометы и метеориты — это летящие по небу черти, дьяволы и демоны, что звезду бросает на землю нечистая сила, мчащаяся в вихре. На Руси в день его памяти пекли кокурки — круглое обрядовое печенье на коровьем масле. Крестьяне 5 марта старались взять у кузнеца огонь из горна. Если получалось это сделать, то его несли в поле.
Епископ Галичский и Макарьевский Алексий возглавил традиционный царский крестный ход в г.Кострома
Тропарь преподобного Льва, епископа Катанского, глас 4. Св. Лев, епископ этого города, отличался истинным благочестием, был отцом вдов и сирот, помощником странных и убогих. Житие святого отца нашего Нифонта, епископа Кипрского Преподобный Нифонт был родом из Пафлагонской страны, из города Плагиона [1], и был сыном одного знаменитого человека по имени Агапит. Преподобный Лев Катанский жил в XVIII столетии в Катане (Сицилия).
ЛЕВ КАТАНСКИЙ
Именем Льва Катанского названы многочисленные храмы, самый крупный из которых находится в Сицилии, на площади Катанья. Что можно и что нельзя было делать 5 марта В день памяти преподобного Льва Катанского на Руси издавна было принято провожать зиму. Делали это с размахом: катались на санях, участвовали в народных гуляньях с песнями и плясками. Молодежь устраивала состязания, кто скатится на санях с горы, как можно дальше. Считалось, что если в этот день поднимать голову к небу — можно навлечь несчастья. Запрещено было работать в этот день и давать какие-то обещания, поскольку сделанная работа все равно будет неудачной, а обещания не получится выполнить.
Накануне вечером здесь же было отслужено Уставное Богослужение. Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами.
Почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, как местночтимого подвижника благочестия, началось сразу после его преставления 20 февраля 1054 г. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь, где он подвизался под началом старца: делал свечи, рубил дрова, обучался грамоте, переписке и украшению книг и иконописи. Закончив учение, Корнилий вернулся в родительский дом с решением стать иноком. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин взял с собой Корнилия в затерянную среди лесов Псково-Печерскую обитель, которая тогда была беднее любого псковского погоста. Красота природы, тихая служба в пещерной церкви произвели на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда ушел из родного дома и принял иноческий постриг в Псково-Печерской обители. В 1529 году, в возрасте 28 лет, преподобный Корнилий был возведен во игумена и избран настоятелем монастыря. В его настоятельство Псково-Печерская обитель достигла наибольшего расцвета. Число братии увеличилось от 15 до 200 человек. Это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей. Деятельность преподобного Корнилия простиралась далеко за пределы обители: он распространял Православие среди живших вокруг монастыря эстов и сэту, строил церкви, больницы, дома для сирот и нуждающихся. Во времена ужасного мора на Псковщине преподобный Корнилий бесстрашно ходил по моровым деревням причащать живых и отпевать у круглых ям умерших. Во время Ливонской войны преподобный Корнилий проповедовал христианство в отвоеванных городах, строил там храмы, щедрой рукой раздавал пострадавшим во время войны эстам и ливам пособия из монастырских запасов; в обители безмездно лечили и кормили раненых и изувеченных, хоронили в пещерах убитых и вписывали их имена в монастырский синодик на вечное поминовение. В 1560 году, в праздник Успения Божией Матери, преподобный Корнилий послал в благословение русским войскам, осаждавшим город Феллин, просфору и святую воду. В тот же день немцы сдали город. В 1570 году на созданную в Юрьеве Ливонском кафедру был назначен епископом Юрьевским и Вельянским то есть Феллинским некий игумен Корнилий. Некоторые отождествляли его с преподобным Корнилием, но это не соответствует действительности. Преподобный Корнилий был большим знатоком и любителем книг — в монастыре была собрана солидная библиотека. В 1531 году вышел его труд под названием «Повесть о начале Печерского монастыря». В основу летописи были положены сведения двух первых Псковских летописей в черновом продолжении с 1547 по 1567 год. Кроме того, игумен Корнилий завел большой монастырский Синодик для поминовения усопших братий и благотворителей обители, начал вести «Кормовую книгу» с 1558 года, составил «Описание монастыря» и «Описание чудес Печерской иконы Богоматери». Преподобный Корнилий расширил и украсил монастырь, прокопал далее монастырские пещеры, перенес деревянную церковь во имя Сорока мучеников Севастийских за монастырскую ограду, на приезжий монастырский двор, а на ее месте в 1541 году поставил церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1559 году построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Печерская обитель, возникшая на границе Русского государства, была не только светочем Православия, но и крепостью против внешних врагов России. В 1558 — 1565 годах преподобный Корнилий воздвиг вокруг монастыря массивную каменную стену, а над Святыми воротами по собственному проекту построил каменную церковь во имя Святителя Николая, поручив ему охрану обители. В храме был поставлен деревянный скульптурный образ «Николы Ратного». О мученической кончине преподобного Корнилия в летописи, составленной иеродиаконом Питиримом, записано: «Сей достоблаженный игумен Корнилий… на игуменстве 41 год и 2 месяца поживе; он постническим и святым житием не точию мнихом бе образ ко спасению… во время же бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище, в лето 1570, февраля в 20-й день, на 69 году от рождения своего». Эта же дата стоит и на керамической пластине — керамиде, закрывавшей устье первоначальной гробницы преподобного Корнилия. В древней рукописи Троице-Сергиевой Лавры написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота с крестом на встречу царя, разгневанный ложным наветом Иоанн своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес его тело к церкви Успения, названа «Кровавым путем». Свидетельством раскаяния царя служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины преподобного Корнилия. Имя игумена Корнилия было вписано и в царский синодик. Тело преподобномученика Корнилия было положено в стене «Богом зданной пещеры», где пребывало 120 лет невредимо.
Он славился добротой и был чудотворцем. Был рукоположен в епископы и построил два храма. После его смерти в месте гробницы люди исцелялись. Великий пост в этом году продлится с 27 февраля по 15 апреля. Ранее "Городские вести" со ссылкой на пресс-службу Волгоградской епархии писали о том, как правильно поститься. По народному календарю сегодня День Катыша. Обычно в этот день были последние катания с горок.
Житие Льва Катанского и икона святого, тексты молитв и день памяти святителя
Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Икона Лев Катанский преподобный епископ чудотворец 13*16 см Духовная лавка. СЛУШАТЬ АУДИО"Святитель Лев, епископ Катанский"(Источник: сайт Радио Вера) Святитель Лев заставив колдуна признаться во всех своих злодеяниях, приказал.
Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому
See more Молебен свт. Льву, еп. Церковный календарь. See more 5 марта народный праздник Лев Катанский. Именинники дня.
Святой Лев набросил на колдуна нараменник, вывел из храма и заставил признаться в грехах и злодеяниях. Затем вместе с чародеем шагнул в разведенный огонь и удерживал там, пока тот не сгорел. После этого святой Лев благополучно покинул пламя, оставаясь невредимым. Традиции и обряды Детвора и молодежь стараются в этот день накататься на санках про запас, чтобы удовольствия хватило до следующей зимы. Устраивают соревнования. Пытаются проехаться на санках как можно дальше.
Считается, кто дальше проедет, у того и счастье долгим будет. По традиции, чтобы год был урожайным, на Льва Катанского берут у кузнеца горячие угольки и высыпают их на край поля.
See more 5 марта - Лев Катанский. See more 5 марта Лев Катанский. See more Молебен свт. Льву, еп. Церковный календарь.
Лев неоднократно увещевал его оставить волхование, раскаяться и обратиться к Богу, но Илиодор только смеялся над святителем и не только не старался исправиться, но задумал еще большое зло: он простер свои волхования на самый храм Божий. Однажды, когда св. Лев совершал богослужение, в храм вошел Илиодор и начал тайно волховать. Своим искусством он достиг того, что одни молящиеся начали кричать, другие стучать неистово ногами, третьи — смеяться громко и т. Словом, произошло великое смятение и соблазн. Видя такой успех волхований Илиодора, св. Лев решил посрамить его. Он горячо помолился Богу, затем взял своим архиерейским омофором за шею волхва, вывел его из храма на середину города и велел там разложить огонь.
Святитель Лев , епископ Катанский (ок. 780)
Приняв престол епископский, святой Лев принял на себя и все труды, соответствующие новому его сану. Святой Лев был епископом в городе Катании, в Сицилии. Преподобный Лев Катанский, епископ.
Преподобный Лев Катанский
Если утром хлеб мягким — человек скоро поправится, если высохнет — долго проболеет. Не стоит начинать 5 марта новые дела, так как велик риск потерпеть неудачу. Не рекомендуется давать обещания, выполнить их будет не суждено. Нельзя надевать старую обувь — в доме поселится бедность. Чтобы притянуть в дом богатство, лучше выбросить 5 марта всю старую изношенную обувь. Кроме того, нельзя греметь ведрами — это приведет к мелким хлопотам и бесполезной суете. Что можно делать 5 марта 2023 Главный обычай на Катыш — покататься на санках: чем дальше укатишься, тем дольше продлится счастье в жизни.
Чтобы на Льва Катинского все «катилось к счастью», хозяйки пекли особую выпечку — колобки на масле. Аппетитные шары называли кокурами. Приметы на 5 марта.
Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу.
Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошел по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них. Входя же в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась. И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов; наконец в старости он преставился Господу. В это самое время одна кровоточивая женщина из Сиракузской области [3], сенаторского рода, пришла в город Катану к святому; долгое время страдала она недугом кровотечения: уже врачи отказались лечить ее; слыша, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней; в то время, как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершем, когда же она спросила, кто это скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев; исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся и, лишь только коснулась одра его, тотчас остановилось у ней кровотечение, и она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии; которое и исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего.
Жители его уважали за доброту и милосердие. Он был мудрым правителем и с любовью относился ко всем, кто просил у него помощи.
За послушание Господь одарил Льва силой врачевания, и он мог излечить от любого недуга. Во времена, когда Лев служил епископом, в Катане жил чародей Илиодор, который также умел поражать людей различными чудесами. Вот только магия его была наполнена злом. Сам Илиодор был христианином, но житейские обстоятельства привели его к дьяволу, которому в итоге он и начал служить. Лев неоднократно просил Илиодора покаяться и вновь обратиться ко Всевышнему, вот только труды его были напрасны. Однажды чародей настолько был дерзким, что вошел в храм во время богослужения и попытался совершить бесчинство.
Кроме того, на Льва Катанского было принято брать угли у кузнеца и высыпать их на краю поля. Таким образом люди стремились создать союз между землей и сельскохозяйственными орудиями, чтобы будущий урожай удался на славу. День памяти Льва Катанского в 2024 году — что можно и нельзя делать На Руси в этот день не стригли детей младше семи лет, иначе, согласно поверью, они могли заболеть. Также в праздник не начинали никаких новых дел, так как их ждала неудача. Плохой приметой считалось ношение старой обуви, по мнению суеверных людей, это привлекало бедность. А вот избавление от старых сапог и башмаков наоборот притягивало удачу. Кроме того, на Льва Катанского старались не смотреть на падающие звезды, чтобы не столкнуться с различными бедами. День памяти Льва Катанского в 2024 году — приметы В день памяти Льва Катанского на Руси внимательно следили за природой. Если грачи и галки летали стаями, а затем пикировали вниз, ждали снегопада. Изменение направления ветра предвещало недолгую оттепель.
5 марта (по новому стилю) – день святого Льва, епископа Катанского
Единоличный образ святого был гравирован И. Ф. Зубовым (гравюра «Св. Лев Катанский», после 1721). для каждого христианина поучительный пример безусловной веры и преданности Богу. По созвучию слов, в России его негласно переименовали во Льва Катальщика.
Житие Льва Катанского и икона святого, тексты молитв и день памяти святителя
Преподобный Лев Катанский, епископ. В церковном календаре это дата почтения памяти преподобного Льва Катанского, епископа. 5 марта 2021 года, в день памяти преподобного Льва, епископа Катанского, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Свято-Троицком Даниловом монастыре. Святая твоя, славне, рака выну елей святый источает, освящающи души, верою к тебе притекающия. Жизнь и житие преподобного отца нашего льва, епископа Катанского. 5 марта совершается память святого Льва, епископа Катанского (город в Сицилии).
Лев Катанский, Катальщик 2025
Лукии, возведенной самим епископом Львом. Житие праведника повествует, что в день его преставления из Сиракуз пришла некая женщина, долгие годы страдавшая истечением крови. Она знала, что молитвы угодника излечивают самые тяжкие недуги, и потому немало огорчилась, узнав, что епископ скончался. Однако, она все же решилась подойти к его ложу и поклониться подвижнику. И в ту секунду, когда женщина коснулась его честного тела, недуг оставил ее совершенно. На иконах епископа изображают в соответствующем его сану облачении: фелони и омофоре, с Евангелием в руках. Иконописный подлинник Большакова рекомендовал писать его следующим образом: «Сед, власы мало взлиз, брада Власиева, риза лазорь, испод бел, амфор и Евангелие, правой рукой благословляет». Икона прп.
Льва Катанского Самые ранние изображения угодника встречаются в каппадокийских церквях Х в. Несколько более поздние его образы сохранились в приходах Македонии, Сербии и Румынии. На Руси же изображения его известны с XVI столетия. Интересный факт В наши дни известный образ епископа находится в подмосковном приходе св. Димитрия Солунского в Малахово. Верующие свидетельствуют, что от него подается богомольцам благодатная сила, избавляющая от нападений бесовских. К епископу Льву обращаются с прошениями не только о врачевании всякого рода болезней, но, главным образом, от избавления от последствий чародейства и колдовства, а также от экстрасенсорного воздействия.
Он появился на свет в 1768 г. Карачеве недалеко от Орла. В юные годы будущий праведник служил по торговым делам приказчиком. Благодаря данному ремеслу объездил он все государство и приобрел житейский опыт, пригодившийся ему впоследствии в годы старчества. В число братии Оптиной обители вступил он в 1797 г. А 22 декабря 1801 г. Иеромонах Леонид был не только примерным молитвенником и постником, но особо отличался своими кротостью и непрекословием.
После тяжелых сенокосных трудов, голодный и усталый, смиренно заменял он порой братию на клиросе во время Всенощной. За такие свои добродетели избран был он в 1804 г. Преподобный Лев Оптинский Подвижник был духовным чадом отца Феодора — ученика молдавского старца Паисия Величковского , обучившего его высшему деланию монашескому — умной молитве. Вместе с отцами Феодором и Клеопой долгий период жил будущий угодник Божий в отдаленном ските. Однако со временем благочестивая жизнь отшельников стала привлекать многих богомольцев, а потому праведники решили перебраться в Александро-Свирскую обитель, посвятив себя совершенному безмолвию. В Оптину пустынь старец вернулся лишь в 1829 г. Современники свидетельствовали, что никто не видел его когда-либо в гневе или в раздражении, не слышал от него ропотного слова.
Христианская радость, терпение и спокойствие души никогда его не оставляли. Старчество прп. Льва продолжалось 12 лет. Толпы обездоленных стекались к нему отовсюду, и преподобный, как мог, утешал их. Предчувствуя кончину, примерно за месяц, старец перестал вкушать пищу и каждодневно причащался. Ко Господу душа его преставилась 24 октября 1841 г. Изображения угодника сохраняют его черты, известные по описанию современников.
К примеру настоятель Николо-Угрешской обители Пимен Мясников , лично знавший старца, оставил следующее описание его внешности: «Отец Леонид был ростом выше среднего, довольно полный, лицо имел круглое, взгляд быстрый и проницательный, бороду небольшую, седую и волосы густые, длинные, спускавшиеся на плечи» А протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нем следующее: «Самый наружный вид его был поразителен. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» Изображают прп. Льва Оптинского в облачении монашеском, часто с наградным Крестом — памяти о войне 1812 г. В руках его часто свиток с собственными поучениями старца. Первый единоличный образ подвижника выполнен в 1996 г. Его разместили в ризнице пустыни. Преподобный Лев Оптинский К праведному старцу Льву обращаются со многими прошениями.
Еще при жизни навещавшие его чада вспоминали, что в присутствии подвижника ощущали необыкновенное спокойствие и умиротворение. Приходя к нему со скорбями и болью душевной, уходили они утешенными и радостными. Для каждого подбирал угодник нужное слово и утешение, каждого умел вразумить и указать приходящему на совершаемые согрешения. И речи старца так влияли на людей, что они тотчас раскаивались сердечно и обильные слезы проливали в его келье. Приводили к нему и бесноватых, ибо известно было, какую великую силу стяжал он над демонами лукавыми.
ИФО; Т. Kirche und theol. La Vita di S. Пространное житие свт. Льва, еп. Стихотворное Житие Льва, еп. Афиногенов Иконография Л. В отношении облика святого существуют разночтения: он либо седовласый старец чаще , либо темноволосый средовек. Рекомендации к изображению Л. В Ерминии афонского иером. Дионисия Фурноаграфиота ок. Власия Севастийского: «Сед, власы мало взлиз, брада Власиева, риза лазорь, испод бел, амфор и Евангелие, правой рукой благословляет» Большаков. Подлинник иконописный. Иконописный подлинник. В ряде случаев во внешности Л. В храмовой декорации образ Л. Варвары в Соганлы, нач. На фресках балканских храмов предпочтительным было изображение Л. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия, 1348-1350. Роспись ц. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония. Единоличные изображения святого включены в минейные циклы рукописей, икон, в росписи храмов, где их обычно помещают под 20 февр. Его образ представлен на миниатюрах в Императорском Минологии 2-й четв. Афонской книге образцов - РНБ. Тимофеем под 21 февр. Тимофея и обозначена календарная дата - высокий лоб с залысинами, седой, волосы слегка вьются у ушей, борода средней длины, облачен в серо-зеленую фелонь, с омофором, в покровенной левой руке - Евангелие. В настенных минологиях представлен в ц. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино, Македония 1317-1318 ,- по пояс, средовек с темными волосами и темной же длинной клиновидной бородой, в фелони, с омофором, покровенными руками держит Евангелие; в соборе Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния между 1390 и 1391 ,- в рост; в ц. Георгия в с. Воронец, Румыния ок. Николая в Пелинове, Черногория 1717-1718 ,- полуфигура. В рус. Образ святого представлен на иконах: «Минея годовая» 1-я пол. XVI в. XIX в. На гравированных святцах Г.
Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами; он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей, и сам был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом он считался христианином. Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному2, то цари послали повеление - взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада - от Сицилии на Восток - до Фракии. Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане. Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним.
Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим.