Новости преступление и наказание автор романа

Работа над романом «Преступление и наказание» проходила в условиях отчаянного безденежья.

Преступление и наказание - краткое содержание

Автор романа проводит героев через ужас раздвоенности, ложь кошмарных теорий, личные катастрофы и преступления, через наказание людским судом и психическим здоровьем, чтобы добыть правду о каждом из них, чтобы сказать, что человек достоин самого высшего суда. «Преступление и наказание» — «роман неразрешимых ситуаций и роковых, чреватых трагическими последствиями решений». Преступление и наказание», напротив, прямо увязывал поведение «честного убийцы» Раскольникова с нигилистской блажью: «Автор взял нигилизм в самом крайнем его развитии, в той точке, дальше которой уже почти некуда идти. Сказанное относится и к роману «Преступление и наказание», где «время Раскольникова» в принципе не отличается от «времени князя Мышкина» в романе «Идиот». Замысел романа «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский вынашивал 6 лет.

«Преступление и наказание»: истоки сюжета

История создания "Преступление и наказание" (кратко) Будущий писатель, автор психологического и философского романа «Преступление и Наказание» Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве в 1821 году.
Преступление и наказание - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Необычную трактовку романа предложили в 2016 году авторы рок-оперы «Преступление и наказание».
Предпосылки и история создания романа. Еще один вариант прочтения бессмертного романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» не оставит равнодушным настоящих ценителей классического озвучания.
Виртуальный центр чтения «Читающая Брянщина» «Преступление и наказание» также хорошо готовит к восприятию других романов Достоевского.

Ф. М. Достоевский. Роман Преступление и наказание

Сам Достоевский писал: «Отделение от нашей общественной формулы, отделение упорное, бессознательное, инстинктивное, отделение, во что бы то ни стало, для ради спасения, отделение с отвращением от нас и с ужасом…» Раскольников, как и большинство основных героев его произведений, - это всегда человек «случайного семейства», неопределённой социальной принадлежности, ищущий выходов из социально-психологических обстоятельств и часто не находящий верного направления. Невзгоды и удары судьбы заставляют Раскольникова действовать, и он действует по давно обдуманной теоретической схеме, а автор в дальнейшем действии проверяет концепцию теории, доказывая читателю её несостоятельность, её разлагающую душу и психику гибельность. Всего одна часть романа относится к показу преступления, а 5 частей говорят об установке Достоевского на разоблачение привлекательности зла в любом его проявлении. Писатель постепенно показывает, что идея выстраданная Раскольниковым, носится в воздухе, что одно проявление зла тянет за собой шлейф подобных, сколько людей по сути загублено после принятия решения героем… Итак, проверяя гибельную сущность идеи своего героя, Достоевский сразу заложил в композиционную структуру произведения собственное понимание подобных идей, которое основано на неотвратимости морального краха их носителя. Писатель показывает путь своего героя от сострадания к обездоленным, включая самого Раскольникова, к овладению идеей крови по совести — показывая это как путь любых социальных революционеров и напрямую связывая Раскольникова первой части с героями Тургенева и Чернышевского, ибо он мыслит о том же, о чём рассуждают они. Исходный момент теории, как и любой социальной доктрины, — это порыв к пересозданию ужасного мира на начала добра и справедливости, поиск братства и идеальной гармонии с людьми и обществом. Это идея нового мессианства, спасения человечества, перерастающая у героя в манию собственного избранничества. Мятежная идея «преступления», как сотрясения основ устоявшегося «законного мироустройства» овладевает героем, и он бросает индивидуалистический вызов всеобщему смирению «толпы», уповая на сильную, перешагнувшую черту личность — таковы истоки теории. Проходя через испытания, «тварь ли я дрожащая» или «право имеющий», постулатов по сути противоречивых, Раскольников не выдерживает психологически заданного себе испытания, за которым стоит преступление. Достоевский неоднократно подчёркивает болезненные состояния героя, решившегося на эксперимент, а далее на судьбе Раскольникова автор показал результат и развенчание преступной теории. Возмездием для героя становятся болезнь, одиночество и отторжение от жизни.

Развенчивая крайний индивидуализм, писатель настаивает, что только болезнь психики и души может быть его исходом. Современники, ценя Достоевского, как тонкого психолога, способного вникнуть в суть мельчайших извивов человеческой психики, как «певца» угнетённых, обездоленных и оскорблённых, защитника обитателей «мёртвого дома», как проповедника религиозного сознания не сразу увидели направленность произведения писателя на развенчание носителей любых идей революционного переустройства жизни.

Куманина, также завещала свои 40 000 капитала на имя монастыря, а не на имя своих бедных родственников. Однако Куманина умерла спустя 3 года после написания романа "Преступление и наказание". Это значит, Достоевский, судя по всему, не знал о странном завещании своей тетки, когда создавал образ старухи-процентщицы. Все это можно считать совпадением, однако эта история все-таки впечатляет своим пророческим характером. Из воспоминаний жены писателя А. Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург: автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и т. Любопытно, что даже двор, в котором Раскольников прятал украденное, тоже реально существовал. Однажды сам Достоевский во время прогулки показал жене этот двор с камнем.

По словам исследователей, дом, в котором жил Раскольников в своей "каморке", тоже реально существовал. Более того, согласно данным ученых, Достоевский не просто знал этот дом, а некоторое время сам жил в "доме Раскольникова". Согласно одному из ранних замыслов Достоевского, Раскольников мог покончить жизнь самоубийством в конце романа. Однако в окончательной версии Родион Раскольников остается жив и отправляется на каторгу. В начале XIX века за тяжкие преступления применялись в основном телесные наказания например, публичная порка , но во времена Достоевского нравы смягчились.

Их разговор не остается в тайне: за перегородкой в соседней комнате живет Свидригайлов, который слышит каждое слово.

Глава 5 День спустя Раскольников вновь оказывается у Порфирия: он пришел за вещами. Следователь опять затевает с ним игру. Утомленный и раздраженный, не в силах противиться подвохам допроса, Раскольников требует либо официально обвинить его в убийстве, либо прекратить это все. Порфирий Петрович неожиданно сообщает Родиону, что у него есть для него «сюрприз», причем не очень понятно, какой: хороший или плохой. Раскольников с расстроенными нервами собирается уйти. Глава 6 Внезапно в комнату вводят Миколу, одного из маляров.

В присутствии Порфирия и Раскольникова он признается в убийстве старушки-процентщицы. Студент идет домой, но возле своей квартиры встречает того незнакомца, который уже однажды называл его «убивцем». Оказывается, он пришел извиниться: вообще-то он и был тем самым «сюрпризом», обещанным Родиону Порфирием. Теперь же, когда известен настоящий убивец-Микола, мещанин признает, что ошибался и жалеет об этом. Раскольников ненадолго успокаивается. Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой.

Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом. Он также полагает, что в ситуации могли бы помочь деньги, если бы он их дал Раскольниковым до свадьбы, это помогло избежать трудностей. Теперь же приходится действовать иначе. Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню Мармеладову, пригласить ее зайти. Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье. Он дает ей 10 рублей.

Лебезятников в сомнении: он чувствует, что что-то неладно, но что именно, не понимает. Глава 2 Катерина Ивановна справляет поминки по мужу. В числе гостей — Соня, Раскольников, Лужин хотя он отказывался изначально и Лебезятников. Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей. Соня обретает самообладание и отрицает свою вину: она возвращает ему 10 рублей, которые брала у него. Катерина Ивановна прилюдно обшаривает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность.

Из кармана девушки выпадает сторублевая купюра. Лебезятников, сосед Лужина, которого тот призвал в свидетели кражи, понимает, что его втянули в нечистое дело. Он заявляет, что видел, как Лужин подложил Соне купюру, чем выводит его из себя, и Петр Петрович устраивает скандал. Раскольников также защищает Соню. Взбешенный Лужин грозится присутствующим полицией, а хозяйка квартиры Амалия Ивановна выселяет Катерину Ивановну и ее детей. Глава 4 Раскольников идет к Соне: он хочет признаться ей, как и обещал, но колеблется.

Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету. Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается. Она хочет последовать за ним в Сибирь. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. На самом деле Раскольников хотел увериться, что он как раз принадлежит к тому числу необыкновенных людей, которые способны ради блага других переступать закон.

Он желал примерить на себя облик Наполеона сильно трансформированный в культуре того времени : «Мне …надо было узнать… Смогу ли я переступить или не смогу!

Но, кроме того, в голове Достоевского пронзительные мелочи преступлений причудливым образом сопрягались с общими ассоциациями и выводами. Так он считал, что Каракозов не только стрелял в царя, но и совершал нравственное самоубийство. Его должна будет замучить совесть, потому что само дело не только богопротивное, но и натуре человека противное, сверхъестественное. О способности Достоевского к самым неожиданным умозаключениям свидетельствует в своем дневнике Аполлинария Суслова. Они обедали с Достоевским в Турине в 1863 году, рядом сидели девочка и старик. Всегда так было на свете.

Но кто же дает право истребить, кто эти люди, берущие на себя так много, во имя чего они совершают свои дела? Оказывается, что статья, в которой Раскольников излагал свою теорию о праве на преступление, имеет реальную основу. Похожие идеи изложены в философском труде Макса Штирнера «Единственный и его собственность». Автор этого труда видит весь мир как собственность мыслящего субъекта. Еще один труд, имеющий много общего с теорией Раскольникова — труд Шопенгауэра «Мир как воля и представление», автор которого представляет мир как иллюзию мыслящего «я». Кроме того, в статье Родиона Раскольникова предвосхищаются труды Фридриха Ницше — критика традиционной религии и морали, идеализирующая будущего «сверхчеловека», который придет, по мнению автора, на смену современному «слабому» человеку. Достоевский правильно подмечает, что «русские мальчики» выражение из романа «Братья Карамазовы» понимают западные абстрактно-философские идеи как непосредственное руководство к действию, показывая уникальность России в том, что она становится местом реализации этих фантазий европейского сознания.

Подробно исследуя теорию своего героя, автор одновременно показывает, в какой жизненный тупик могут привести человека подобные идеи. Из всего вышесказанного хорошо видно, что проблемы «Преступления и наказания» теснейшим образом были связаны с действительностью. Достоевский в своем романе пытался решить вопросы, которые волновали его современников, действительно хотел приблизиться к тому, чтобы найти путь к счастью для всего человечества. Но если говорить о предпосылках к созданию романа, о том, почему Достоевский провел своего героя именно по такому пути — пути преступления и наказания, нельзя не сказать о некоторых фактах биографии самого писателя. Многие исследователи жизни и творчества Федора Михайловича говорят о том, что он, наверное, никогда бы не написал своих знаменитых романов, если бы не «пробыл у смерти три четверти часа». Речь идет о событиях, связанных с участием Достоевского в кружке Петрашевского. Достоевский сблизился с петрашевцами в 1847 году и практически сразу же начал посещать «пятницы» Петрашевского.

Возникновение этого кружка было теснейшим образом связано с общественной обстановкой, сложившейся к этому времени в России. Тогда очень остро стал сказываться кризис феодально-крепостнической системы: усиливалось недовольство крестьян, все чаще в народе звучал протест против дикого произвола помещиков-крепостников. Все это не могло не отразиться на развитии прогрессивной общественной жизни. Петрашевцы ставили перед собой задачу «произвести переворот в России». Достоевский принимал в жизни кружка Петрашевского живое участие, был сторонником немедленной отмены крепостного права, выступал с критикой политики Николая I, ратовал за освобождение русской литературы от цензурного гнета, вместе с наиболее радикально настроенными членами кружка он даже предпринял попытку создать подпольную типографию.

«Перелистывая роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”…»

В конечном итоге Раскольников убеждает себя перейти к практической части своих изощренных мыслей - он жестоким образом отнял жизнь у человека. Это деяние заставило его страдать от безнаказанности и грызения совести...

Помним о его философской концепции права на преступление ради добра. Помним о том, какой путь ему пришлось пройти, прежде чем он осознал ошибочность своих взглядов и пришел к искреннему покаянию и принятию Евангелия. Тема разделения человечества на стадо и сильных личностей, имеющих право решать судьбы этого стада была не нова. В принципе, вся идеология аристократического общества держалась на этой идее, но право силы принадлежало по рождению. Кризис аристократии позволил появиться первым социальным лифтам. Пример Наполеона смутил и подал пример к подражанию для многих, стало ясно, что за счет необыкновенных личных данных можно преодолеть любые препоны, выбиться в ряды сильных мира сего, и самому решать: что есть плохо, а что хорошо. Еще не пришел Ницше со своей идеей сверхчеловека, еще далеко до формирования идеологии фашизма, но идеи носятся в общественном сознании давно.

Уже Пушкин за три десятка лет до Достоевского в "Евгении Онегине" писал: Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно; Рисуя образ главного героя, Достоевский показывает нам отнюдь не отрицательную личность, но до крайности противоречивую. Я даже думаю, что тройное Р в наименовании героя - Родион Романович Раскольников - тоже должно указывать на разобщенность, разъединенность, расчлененность его внутреннего Я. Само слово "раскол", от которого происходит фамилия, говорит не только о двух полюсах, но в контексте русской истории, об отказе от старой морали и принятии новой.

Роман рассказывает о жизни XIX века. Главный герой студент, который убил старуху- процентщицу. Эта смерть облегчила жизнь не только ему, но и другим людям.

Автор подробно описал переживания Раскольникова, и угрызения его совести. Перед написанием романа, Достоевский обратился в издательство «Отечественные записки» с просьбой выдать ему аванс в размере 3000 руб. Он получил отказ. Такие письма он отправил в разные редакции. На такое предложение согласился Федор Стелловский. Впоследствии он получил все права на выпуск трехтомного издания Достоевского.

Автор дал обещание издателю, что выполнит все работы к октябрю 1866.

Вскоре после окончания журнальной публикации романа Достоевский печатает его отдельным изданием, для которого сделал в тексте значительные сокращения и изменения: три части журнальной редакции были преобразованы в шесть, частично было изменено и деление на главы. Здесь он впервые выступает как создатель принципиально нового романа в мировой литературе, который был назван «полифоническим». В основе драматического конфликта произведения — столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека.

История создания романа «Преступление и наказание»

Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершённом убийстве, написав чистосердечное признание. Однако он видит вину не в том, что совершил убийство, а в том, что пошел на него, не оценив своей внутренней слабости и жалкого малодушия. Он отказывается от претензии на избранность. Раскольников попадает на каторгу, но Соня остаётся рядом с ним. Эти два одиноких человека обрели друг друга в очень сложный период жизни для обоих. В конце концов, герой находит опору в любви и религиозном сознании. Место действия Памятная стела на «доме Раскольникова» в Санкт-Петербурге угол Гражданской улицы и Столярного переулка Действие романа происходит летом в Санкт-Петербурге. Персонажи Родион Романович Раскольников , нищенствующий бывший студент, главный герой повествования. Считает, что имеет моральное право совершать преступления и убийство лишь первая ступенька на бескомпромиссной дороге, которая приведет его к вершине. Бессознательно выбирает в качестве жертвы самого слабого и беззащитного члена общества, оправдывая это ничтожностью жизни старухи-процентщицы, после убийства которой сталкивается с жесточайшим психологическим шоком: убийство не делает человека «избранным». Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Родиона Романовича Раскольникова, приезжает к нему в Петербург в надежде выдать дочь за Лужина и обустроить семейную жизнь.

Разочарование в Лужине, боязнь за жизнь и душевное спокойствие Родиона, несчастье дочери приводят ее к болезни и смерти. Умная, красивая, целомудренная девушка, влюбленная в своего брата до самопожертвования. Имеет привычку в моменты задумчивости ходить из угла в угол по комнате. В борьбе за его счастье готова была пойти на брак по расчету, но не смогла пойти на связь с Лужиным ради его спасения. Выходит замуж за Разумихина, найдя в нем искреннего и любящего человека, истинного товарища своего брата. Пётр Петрович Лужин, жених Авдотьи Романовны Раскольниковой, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец. Жених Авдотьи Романовны, желавший сделать ее своей рабой, обязанной ему своим положением и благополучием. Неприязнь к Раскольникову, желание поссорить его с семьей фундируют попытку обесчестить Мармеладову, сфальсифицировать совершенную якобы ей кражу.

В свете всего сказанного мне самым интересным героем книги представляется Аркадий Иванович Свидригайлов, который выступает в каком-то смысле двойником Раскольникова. Да он и сам говорит Родиону, что между ними есть какая-то общая точка. Но Свидригайлов честнее Раскольникова, он прекрасно осознает, что именно является источником его преступных деяний, ему не нужна оправдывающая его идеология, он знает, что причиной всему чувственность, невоздержанность и сладострастие, Он носит этих демонов в своей душе, его жизнь похожа на адскую муку, он хочет чего-то другого, но не знает чего и как. А, если вдуматься, то никто из героев романа не совершил столько хороших поступков, сколько подлец и мерзавец Свидригайлов. Да, это снова Достоевский, автор, у которого все герои положительные и отрицательные одновременно. И вот эта схожесть Свидригайлова и Раскольникова приводит читателя к осознанию, что у любого преступления одинаковая природа - отсутствие воли противиться своим чувственным устремлениям, потакание низменным потребностям, следование принципу "если нельзя, но очень хочется, то можно". Получается всё наоборот - мнимая сила Раскольникова оборачивается его невероятной слабостью. А вот Свидригайлов всегда знал об этом, и ему приходилось с этим жить. Но жить с этим долго невозможно. Однако, автор, разводя в финале героев по разным углам, дает две альтернативы выхода из такого тупика.

Да он и сам говорит Родиону, что между ними есть какая-то общая точка. Но Свидригайлов честнее Раскольникова, он прекрасно осознает, что именно является источником его преступных деяний, ему не нужна оправдывающая его идеология, он знает, что причиной всему чувственность, невоздержанность и сладострастие, Он носит этих демонов в своей душе, его жизнь похожа на адскую муку, он хочет чего-то другого, но не знает чего и как. А, если вдуматься, то никто из героев романа не совершил столько хороших поступков, сколько подлец и мерзавец Свидригайлов. Да, это снова Достоевский, автор, у которого все герои положительные и отрицательные одновременно. И вот эта схожесть Свидригайлова и Раскольникова приводит читателя к осознанию, что у любого преступления одинаковая природа - отсутствие воли противиться своим чувственным устремлениям, потакание низменным потребностям, следование принципу "если нельзя, но очень хочется, то можно". Получается всё наоборот - мнимая сила Раскольникова оборачивается его невероятной слабостью. А вот Свидригайлов всегда знал об этом, и ему приходилось с этим жить. Но жить с этим долго невозможно. Однако, автор, разводя в финале героев по разным углам, дает две альтернативы выхода из такого тупика. Раскольников, поддержанный Соней-декабристкой, находит путь возвращения к старым моральным ценностям.

Первую часть журнал «Русский вестник» опубликовал уже в 1866 г. Срок написания романа заканчивался, а замысел Достоевского лишь обретал все большую полноту. История студента тесно переплетается с историей пьяницы Мармеладова и его семьи. Писателю грозила творческая кабала. Чтобы ее избежать, автор на 21 день отвлекается от «Преступления и наказания» и буквально за три недели пишет новый роман «Игрок», относит его в издательство. Затем вновь продолжает писать затянувшийся роман о преступлении. Он изучает криминальную хронику и убеждается в актуальности избранной темы. Заканчивает он роман в Люблине, где живет в это время у своей сестры в имении. Полностью роман закончен и напечатан был в конце 1866 г. Дневник работы над романом Изучать историю написания романа без изучения черновиков писателя невозможно. Наброски и черновые записи помогают понять, сколько сил, труда, души и сердца, сколько мыслей и идей автор вложил в свой роман. Из них видно, как менялся замысел произведения, как расширился круг задач, как строилась вся архитектура композиции романа. Писатель почти полностью поменял форму повествования для того, чтобы как можно подробнее и тщательнее разобраться в поведении и характере Раскольникова, понять мотивы его действий и поступков. В окончательном варианте третьем повествование уже ведется от третьего лица.

Между мечтой и реальностью

  • Мир Достоевского
  • История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации
  • Преступление и наказание - история создания романа
  • Мир Достоевского
  • Краткое содержание: «Преступление и наказание» - ReadRate
  • Преступление и наказание. Достоевский Ф. М. (1866) — читать онлайн

Работа над текстом

  • История создания "Преступление и наказание" (кратко)
  • Преступление и наказание — Википедия с видео // WIKI 2
  • Ф. М. Достоевский. Роман Преступление и наказание (Сергей Сиротин) / Проза.ру
  • Какие преступления вдохновили Достоевского
  • Рождение замысла

«Перелистывая роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”…»

Преступление и наказание. 1866. Часть первая. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Н. Каразина, Д. Шмаринова, И. Грабаря. Как известно, роман "Преступление и наказание" впервые публиковался на страницах журнала "Русский вестник". Преступление и наказание Преступление и наказание Манн, Иванов и Фербер Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. Идея романа видна из его названия Ф. М. Достоевский желает сказать своему читателю, что каждое преступление находит свое наказание.

«Преступление и наказание»

Необычную трактовку романа предложили в 2016 году авторы рок-оперы «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6-8, 11-12). В творчестве Достоевского — и «Преступление и наказание» тому яркое подтверждение — без преображения внутреннего мира личности подвигом жертвенного самоотречения нет и подлинной любви. Аннотация: Роман в шести частях с эпилогом. Идея романа видна из его названия Ф. М. Достоевский желает сказать своему читателю, что каждое преступление находит свое наказание.

Ф. М. Достоевский. Роман Преступление и наказание

В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание». Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля.

Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя.

Я себя убил. Преступление и наказание. Одна моя читающая одноклассница уговаривала прочитать, соответственно я и настроилась позитивно. Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь? А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании.

Необыкновенные люди, лидеры, генераторы великих идей, имеют право разрешить себе преступить закон, если это принесёт пользу человечеству. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через… кровь, то он внутри себя, по совести, может… дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам её… Реклама Раскольникову стало казаться, что следователь подозревает его. Дома Раскольникову приснился кошмар, прервавшийся визитом Свидригайлова. Часть 4. Дуня разрывает помолвку. Визит Раскольникова к Соне. Вторая встреча со следователем Кратко Подробный пересказ Свидригайлов рассказал Раскольникову о жизни с женой, которая умерла незадолго до его отъезда в Петербург, и о видениях, в которых жена ему являлась. Помещик заявил, что он невысокого мнения о Лужине и против его с Дуней брака. Он был готов избавить семью от нищеты, лишь бы девушка не жертвовала собой.

Раскольников был против его помощи. Вечером Раскольников и Разумихин пришли на встречу Дуни с женихом. Лужин повёл себя гадко и низко, произошла ссора, и Дуня разорвала помолвку. Планы дельца на брак с бедной, красивой и образованной девушкой расстроились, но сдаваться он не собирался. Реклама Раскольников тоже ушёл, заявив, что больше не придёт. Он попросил Разумихина присматривать за матерью и сестрой. Покинув родных, Раскольников пошёл к Соне, позвал её с собой, и пообещал в следующий раз назвать имя убийцы. Разговор подслушал Свидригайлов, живший в соседней комнате. После Раскольников пришёл в участок и потребовал у Порфирия либо арестовать себя, либо отпустить.

Следователь, наигранно смеясь, уверял, что не имеет против Раскольникова подозрений. Когда же стали прощаться, в кабинет следователя ворвался ранее подозреваемый маляр и тут же на коленях признался в совершённом убийстве. Шокированный Раскольников ушёл домой. Он решил бороться дальше. Часть 5.

Театровед, историк театра Елена Горфункель о спектакле: "В каждой реплике этого спектакля мы слышим русскую речь и текст Достоевского, только в неожиданной аранжировке. Мы видим сразу же узнаваемых персонажей, только в жесткой раскадровке. Мы понимаем, что разночтений романа о преступлении и наказании между японцами и нами нет. Есть интерпретация, но разве многочисленные инсценировки романа у нас не были вариантами трактовок содержания и финала этого вполне загадочного произведения? К тому же сценическое решение Миуры-сана содержит столько приязни к русской культуре, что мы готовы принять ее тонко и точно увиденные знаки: петербургский брандмауэр задника; назойливые крики чаек в многократно повторяемых актерами как затакты реплик «а», «о»; колокольные звоны из глубины петербургских пространств; брожение на Сенной, на Гороховой, на Столярном, - словом везде, где бродил Родион Романович Раскольников.

Хотя занята в спектакле не большая массовка, а всего-то чуть больше десятка актеров. О режиссере: Мотои Миура — театральный режиссер из Киото, известный далеко за пределами Японии прежде всего постановками чеховских пьес. Российские зрители могли видеть его «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры» во время гастролей японского театра «Читен». И первая в истории БДТ постановка японского режиссера. В сотрудничестве с театром «Читэн» Миура отошел от японской традиции самостоятельного написания пьес режиссером, обратившись к европейской и русской драматургии и литературе — к текстам Йона Фоссе, Дэвида Хэрроуара, Франца Кафки, Антона Чехова, Федора Достоевского. Отзывы зрителей: «Это оригинальный микс японского театра и русского. Где русские актеры существуют по правилам японского, в жестком рисунке, четком ритме и достаточно активном темпе. Вообще, это был интересный опыт, слияние театральных культур, систем, приемов, философии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий