Новости рембрандт харменс ван рейн

Два неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены спустя 200 лет в частной коллекции произведений искусства британской семьи, пишет Financial Times со ссылкой на аукционный дом Christie’s. Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.

Сын мельника, посвятивший себя искусству

  • У истоков Рембрандта
  • Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.
  • Кто на завалинке
  • Биография Рембрандта
  • Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта

Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

Потом он сумел найти собственный стиль, где светотень служила способом передачи эмоций на картинах, но при этом многие полотна стали более спокойными и умиротворяющими, оказалось, что светотень можно использовать не только для обозначения критических состояний души, но и для выражения всепрощения, как на знаменитой картине «Возвращение блудного сына». Возвращение блудного сына Возвращение блудного сына Родился Рембрандт в голландском городке Лейден в семье богатого мельника и с ранних лет проявлял немалые способности к всевозможным наукам, что, вкупе с деньгами отца, позволило ему поступить уже в четырнадцатилетнем возрасте в Лейденский университет. Казалось бы — небывалое достижение для сына мельника, но Рембрандт не был прилежным зубрилой и типичным ботаником, древнегреческий язык и латынь ему удавалась с трудом, да и особого стремления к прочим наукам тоже не было. Поняв, что учёба — это не то, чем он хочет заниматься в жизни, Рембрандт ушёл из университета в ученики к амстердамскому художнику Питеру Ластману. Автопортрет Рембрандт. Автопортрет Закончив обучение, в 18 лет он решил работать в своём родном городке уже как самостоятельный художник, правда, мастерскую ему пришлось делить вместе со своим другом по имени Ян Ливенс. Но два молодых художника на один небольшой городок — это уже перебор, между друзьями неизбежно возникло соперничество, да заказы от церкви, на которые так рассчитывали молодые живописцы, сократились, вернее, там посчитали, что художники должны работать за идею, за возможность получить благословение и прощение грехов, а не за деньги. Их можно было получить лишь от частников — богатых купцов, обеспеченных цеховых мастеров и аристократов.

Даная Даная Те предпочитали портреты и картины на исторические темы, и в этих жанрах Рембрандт преуспел куда больше, нежели Ян Ливенс, потому и заказывали картины преимущественно у него. Рембрандту было несколько неудобно перед своим товарищем, но тут сработала обычная голландская цеховая практичность — у художников были равные возможности, и не вина Рембрандта, что его товарищ оказался менее способным к живописи. Вскоре Рембрандту стало тесно в своём родном городке, и он решил переехать в Амстердам, где было проявить себя художнику, да и возможности для усовершенствования мастерства имелись не в пример лучше. Рембрандт был достаточно самонадеянным человеком, например, он отказался от почти обязательной для всех художников того времени поездки в Италию, посчитав, что всему обучиться у себя дома.

Есть в Рембрандте та удивительная магия, которой трудно подобрать слова, — то, как он мог передать чувство внутренней жизни человека, показать его личность. Ни одному другому художнику это не удалось в той же мере, что и ему, его персонажи кажутся невероятно живыми. Фердинанд Бол «Автопортрет у парапета». Диалог с мастером очевиден, и пусть той же магии, что у Рембрандта, здесь не увидеть, стоит отметить, что Бол, в свою очередь, был замечательным художником и очень успешным. Приписывается Герриту Дау «Автопортрет?

Около 1628—1629 Дау — это первый ученик Рембрандта в Лейдене. Удивительно, что еще до того как он отправился в Амстердам, у него уже были ученики. Хотя, кажется, будто он в своих работах выбрал совсем другой путь. Эта работа, которая приписывается ему, очень важна. На ней изображен художник, который сидит за мольбертом и рисует разные объекты, которые есть в студии. В этой работе есть много отсылок к Рембрандту — все объекты здесь вполне могли бы появиться на картинах исторического художника, однако Дау совсем не такой. Он художник повседневности и повседневной жизни. В этой работе он размышляет о своем будущем — хочет ли он стать художником такого же рода, как Рембрандт? Интересно, что стена напоминает стену из автопортрета Рембрандта, который был выполнен совсем недавно, а на стене висят наброски, напоминающие картины его и других лейденских художников.

Геррит Дау «Девушка с попугаем и клеткой у окна». Около 1660—1665 В дальнейшем манера Дау будет очень далека от стиля Рембрандта: он создает невероятно изящную живопись небольшого размера, практически кабинетного формата, и его картины люди в то время хранили как драгоценности. Обратите внимание, как реалистично проработаны малейшие детали — страницы книги, текстура ткани, песочные часы. А в отдельной серии своих работ он превращает картины в воображаемые окна, из которых выглядывают персонажи, — невероятно игровой формат, которым он как бы говорит: посмотрите, какой я великий художник, я могу играть с плоскостью холста так, чтобы мои персонажи попадали в реальный мир.

Семья входит в высшее общество и переезжает в роскошный дом. Художник изображает Саскию на многочисленных портретах, использует ее образ для аллегорических сцен. Через восемь лет счастливого брака красавица-жена умерла от туберкулеза. Из четырех детей выжил лишь младший сын Титус, также запечатленный на многих картинах Рембрандта. Завершенный в том же году знаменитый «Ночной дозор» вызвал скандал. Многие участники этого группового портрета были изображены в нелестном для себя виде и не хотели платить. Нежелание художника отступить от правды в угоду заказчикам привело к потере многих влиятельных клиентов. Финансовое положение ухудшалось, а экономить живописец не привык: в течение многих лет он собирал коллекцию вдохновлявших его произведений искусства. Жениться на ней официально художник не мог, так как потерял бы право на наследство Саскии. Девушку порицают за непристойную связь и отлучают от церкви, но она остается с любимым до конца жизни.

Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Рембрандт в образе жениха, одетый в нарядный костюм, держит на коленях Саскию, также облаченную в старинное платье, купленное художником у антиквара. Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Одной рукой он нежно придерживает спутницу за талию, другой — поднимает роскошный бокал, как бы предлагая и зрителю выпить за их семейное счастье, разделив праздник его души. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. Религия и мифология На рубеже 16-17-го веков, Рембрандт был увлечен исторической живописью, к которой по традиции того времени относились и мифологические истории античности, а также библейские сюжеты. Не смотря на то, что во многих работах живописца явно прослеживается влияние его учителя Ластмана, его полотна значительно выделялись на общем фоне расцветшей голландской живописи. Дело в том, что Рембрандту великолепно удавалась глубоко индивидуальная трактовка каждого образа. Не смотря на схожесть колорита, композиционных приемов и костюмов его героев с полотнами Ластмана, художнику удалось выработать собственный неповторимый стиль, основанный на стремлении передать истинные чувства самого человека такими, какие они могли бы быть в реальности. Оставаясь в рамках традиционных мифологических и библейских сюжетов, картины Рембандта лишены надуманности и театральности. В полотнах исторической серии, необыкновенно ярко раскрывается талант Рембрандта — рассказчика, его стремление показать противоречивость и двойственность человеческой натуры, в которых, по мнению мастера, лежат мотивы любого поступка. Большое влияние на творчество живописца оказала философия Паскаля, считавшего, что «человек — нечто прекрасное, хранящее в себе истину, с одной стороны, с другой стороны, — является сосудом неопределенности и ошибок, противоречащем самому себе». Картина «Снятие с креста» 1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Лица персонажей взволнованы и бледны. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. Непонятно происхождение света - либо он идет, откуда-то сверху, либо исходит от самого Господа. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Лицо Богоматери также озарено светом. Ее фигура расположена справа, по обе стороны от нее — люди, которые помогают Марии держаться на ногах, её состояние говорит о глубочайшей скорби. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа. Рембрандт намеренно изобразил всех участников этого действа простыми людьми, чтобы подчеркнуть, что смерть Сына Божьего является общечеловеческим горем. Эту картину, одну из пяти заказанных принцем, художник позже повторил, но уже в большем масштабе. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» 1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. Пушкина, Москва. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома. Христос подошел к нему и предложил выполнить то, что требовал Фома в качестве доказательства - вложить свои пальцы в раны. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. Картина написана темными красками, и лишь центральная часть композиции освещена ярким светом, излучаемым фигурой Иисуса. Необыкновенная игра света и тени, присущая полотнам мастера, передает внутреннюю динамику эпизода, его волнующий характер. Следующей работой, посвященной библейскому сюжету, стало полотно «Пир Валтасара» 1635 год, Национальная галерея, Лондон. На картине классическая история, связанная с правлением и смертью Валтасара - последнего вавилонского царя, виновного в падении Вавилона согласно Книге пророка Даниила. Когда Вавилон был осажен, в нём хранилось достаточное количество запасов продуктов, с которыми жители могли бы долго не волноваться о пропитании. Но царь Вавилона, Валтасар неожиданно решает устроить по совершенно незначительному поводу роскошное пиршество, пригласив на него почти тысячу вельмож и придворных. На картине кульминационный момент истории, когда в самый разгар пира за спиной царя появляется рука, пишущая некие слова. Царь, фигура которого расположена в центре композиции и занимает практически все её пространство, оборачивается, чтобы понять, что происходит. Справа от него, как опрокидывает на себя вино из драгоценного сосуда, пригнулась в страхе одна из пиршествующих дам. Согласно Евангелию, придворные мудрецы царя Валтасара не смогли прочитать волшебную надпись. Тогда вавилонский правитель приглашает пророка Даниила, расшифровавшего письмена. Текст на стене дворца гласил: «Бог исчислил царство твое и положил ему конец. Ты взвешен, и вес твой не велик. Разделено царство твое и отдано персам и мидянам». Согласно библейскому повествованию, той же ночью, царь халдейский Валтасар был убит. Картина «Жертвоприношение Авраама» 1635 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , продолжила серию сюжетов из священной книги. Холст окутан полумраком, лишь три фрагмента выхвачены светом: тело молодого Исаака со связанными за спиной руками, ожидающего согнувшись, смертельный удар; бледное от горя и ужаса лицо Авраама, понимающего, что он вот-вот должен по велению Бога заклать собственного сына; и фигура ангела, словно ворвавшегося в композицию из облаков, чтобы избавить героев от происходящего ужаса. На протяжении всего творчества, в изображении человека, Рембрандта привлекали эффектные в своем выражении чувства страха, боли, состояния радости, горя, негодования, удивления - все, что видно невооруженным взглядом, а не внутренние переживания, сокрытые глубоко внутри. Особенно заметно это в крупных, многофигурных произведениях, таких, как например, картина «Ослепление Самсона» 1636 год, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. В основе полотна один из драматических эпизодов библейских сказаний. Могучий Самсон попадает в руки врагов, из-за предательства своей возлюбленной — прекрасной и коварной Далилы, предавшей Самсона за вознаграждение. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Динамичная композиция работы насыщена цветовыми контрастами тьмы и яркого света, излучаемого фигурой силача, создающими ощущение тревоги и ужаса. Вокруг все смешалось в жестокой борьбе, а на заднем плане видна стремительно убегающая Далила. Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера - «Даная». Анализ холстов показал абсолютно идентичную структуру, возможно, оба они были отрезаны от одного куска. Работы связаны не только основа и размер, но и композиционное построение, которое придает работам монументальность за счет того, что фигуры на них изображены в полный рост. Существует также версия, что художник подарил обе эти работы Константину Хейтенсу - секретарю принца Фридерика Хендрика, благодаря которому у Рембрандта было множество заказов. Эту догадку подтверждают также письма художника, в которых он извещает Хейтенса, что завершил две картины, которые, в знак благодарности, хотел бы преподнести ему. Их сюжет не указывается, но вероятнее всего, автор имел в виду эти произведения. Такие тщательные исследования полотна «Даная» 1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. Рембрандт датировал полотно 1636 годом, однако знатоки его творчества относят работу к более позднему периоду. Связано это с тем, что для раннего периода творчества мастера ещё не были характерны те сила и глубина, с которыми написана эта работа. В лабораториях Государственного Эрмитажа были проведены тщательные исследования под рентгеновскими лучами, которые развеяли все сомнения: полотно, действительно, написано в 1630-е годы, однако, в последующие десятилетия оно подвергалось значительной авторской переработке. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа. Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. Но влюбленный в Данаю верховный бог Зевс все-таки проник к ней, приняв обличие золотого дождя. Со смешанным чувством робости и радости двойственность человеческой натуры Даная стремится навстречу золотому сиянию. Рембрандт не стал изображать на картине идеальное женское тело, как это было принято среди других художников. Его Даная далека от идеалов совершенной красоты, но обратите внимание на её лицо, сколько в нём надежды, вдохновения, оно полно любви и веры. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Продолжая тему активных дискуссий, ведущихся по поводу картины, надо отметить, что в лице Данаи мало сходства с прекрасно известным обликом Саскии. Проведенная рентгеноскопия разрешила и эту загадку. Дело в том, что полотно не предназначалась для продажи, долгое время оно хранилось в личной мастерской художника, вплоть до его полного банкротства, после которого все его вещи были изъяты и распроданы. Рембрандт постоянно возвращался к своей любимой работе, переписывая её в соответствии с новым уровнем профессионального живописного видения или в зависимости от состояния души и настроения. Переписывая черты лица Данаи, он то придавал ему характерные особенности Гертьё Диркс, служанки, которая жила в его доме после смерти жены, то придавал сходство с Хендрикьё Стоффелс. В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. Судьба картины была не простой, и после смерти Рембрандта. После распродажи имущества художника, она сменила целый ряд частных владельцев, вплоть до 1772 года, когда была куплена Екатериной II. В дальнейшем её поместили в зал Государственного Эрмитажа, где она подверглась нападению маньяка в 1985 году, который нанес полотну два ножевых удара и облил его кислотой. К счастью, реставраторы все-таки спасли шедевр, сохранив его для зрителей. Во время раннего периода своего творчества, Рембрандт практически не уделял внимания пейзажу. Лишь спустя годы, под тяжким гнетом жизненных обстоятельств, художник обратил свой взор на природу и то утешение, которое она может дать человеку. Тем не менее, в 1638 году живописец создает прекрасную картину «Пейзаж с каменным мостом» Риксмузеум, Амстердам. Полотно наполнено борьбой света и тени, эмоциональностью композиции и колористического решения и общей динамикой. Словно бы протискиваясь через густые облака, поток яркого солнечного света струится на два дерева, изображенные в центральной части картины. Все остальное — люди в лодке, спешащие домой испугавшись начинающейся грозы, мост через реку, погружено в полумрак. В единственном фрагменте сюжета, озаренном солнцем, видны очертания покосившегося старого забора, листьев и проходящего мимо человека. Непризнанный мастер Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников.

Жизнь и творчество Рембрандта

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. 95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. по мотивам древнегреческого мифа о явлении Зевса в виде золотого дождя дочери аргосского царя Данае, заключенной отцом в подземелье.

Многообещающий молодой художник

  • Что еще почитать
  • Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени
  • Регистрация
  • Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
  • Работы художника

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Рембрандт Харменс ван Рейн «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635 © Галерея старых мастеров, Дрезден. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году.

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта

Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер. Специалисты пришли к выводу о подлинности картин в кооперации с сотрудниками Рейксмузеума - художественной галереи в Амстердаме, специализирующейся на творениях Рембрандта. На произведениях искусства изображена пара, "связанная семейными узами с художником", — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс.

В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа. Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности. Например, уникальные коллекции картин специалисты оценили в 17 000 гульденов, но их продали за 5 000. Особняк, на украшение интерьеров которого была затрачена огромная сумма, оценили в два раза дешевле его первоначальной стоимости.

Многие кредиторы остались недовольны и суд принял решение, что все произведения вышедшие из-под руки мастера будут также продаваться на аукционах в счет погашения его долгов. Отныне художнику принадлежала лишь его одежда, краски и холсты. Он стал нищим и вместе с семьей перебрался в самый бедный район города. Титус составил завещание, оставив свое состояние Корнелии, а отца назначает ее опекуном. В 1660 году Титус вместе с Хендрикье открыли небольшую лавку антиквариата, а Рембрандт выполнял при нем работу эксперта и иногда выставлял свои работы на продажу. Совместными усилиями они купили небольшой домик.

В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией».

Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов.

Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат.

Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам - к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману.

В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден. Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем тоже учеником Ластмана , Яном Ливенсом, - на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным. Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам тогдашнюю столицу Нидерландов. Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет 1610 по 1640 годы численность его населения возросла втрое - с 50000 до 150000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки.

Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу. В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней. Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени. Но это не был брак по расчёту. Рембрандт и Саския страстно любили друг друга.

Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом. Между 1635 и 1640 годами Саския родила троих детей, но все они умирали, прожив на свете лишь несколько недель. В 1641 году она родила четвёртого и последнего своего ребёнка. Родители назвали сына Титус. Титус выжил, но вскоре умерла сама Саския. Ей было 29 лет. В год смерти Саскии художник закончил «Ночной дозор», свою самую большую и самую знаменитую картину.

Но жизнь Рембрандта уже дала трещину. Безмерно опечаленный смертью любимой жены, художник не мог заставить себя сконцентрироваться на привычной работе - заказных портретах - и быстро растерял богатых заказчиков.

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника

Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста». Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. Величайший художник, Харменс Ван Рейн Рембрандт, оставивший миру богатейшее культурное наследие в виде более чем шестисот живописных произведений, полутора тысяч рисунков и трехсот офортов, умер 4 октября 1669 года в забвении и нищете.

Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество

Автопортрет в восточном костюме с пуделем 1631 Наконец, на самом верху располагалась еще одна мастерская, в ней работали ученики. Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после поправлял. Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза.

В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год. Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон.

Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали». Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок.

Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы. Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня. Смерть 4 октября 1669 года Рембрандт умирает.

В шестьдесят три года.

Рембрандт Харменс ван Рейн 1606-1669 10 произведений Рембрандт Харменс ван Рейн — нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников.

Он утверждал, что родился Рембрандтом, им же и умрет. Заказчики, в свою очередь, все реже стали обращаться к нему, несговорчивому мэтру, им проще было договориться с его куда менее строптивыми учениками. Много времени в эти годы Рембрандт стал уделять офортам. Из-под его руки вышли: «Мельница», «Три креста», «Христос, исцеляющий больных», «Мост Сикса» — настоящие шедевры графического искусства. Однако справиться с материальными трудностями художник так и не смог. В 1656 году дом Рембрандта был продан, а год спустя живописца и вовсе объявили банкротом. Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик. В поздних, зрелых полотнах Рембрандта, испытывавшего нужду и лишения, превалируют мрачные тона. Художник творил для себя.

В 1663 году не стало его подруги жизни Хендрикье, а пять лет спустя судьба преподнесла ему новый удар — от туберкулеза, прожив всего двадцать семь лет, угас любимый Титус. Покинутый всеми художник остался наедине со своими картинами. Незадолго до своей смерти Рембрандт написал автопортрет и необычайное по силе полотно « Возвращение блудного сына ».

Большинство художников сначала работали над передним планом или охватывали все полотно целиком, но не наш дорогой голландец! Еще одной инновацией художника стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по непросохшей краске. Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем. Рембрандт любил накладывать множество слоев красок, поэтому его картины притягивают взгляд даже издалека.

Есть даже две байки на эту тему. Якобы художник отговаривал посетителей рассматривать картины вблизи, чтобы им не становилось плохо от запаха краски. И вторая — будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632 Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей.

Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта

Харменс ван Рейн Рембрандт писал жанровые и религиозные сцены, портреты своих близких и портреты богатых заказчиков, многочисленные автопортреты. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Картина «Поклонение королей», работа, ошибочно отнесенная к «Кругу Рембрандта», поскольку на самом деле она была написана самим голландским мастером Рембрандтом ван Рейном, как ожидается, будет продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 12–18 миллионов долларов. 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.

Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались.

Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер. Специалисты пришли к выводу о подлинности картин в кооперации с сотрудниками Рейксмузеума - художественной галереи в Амстердаме, специализирующейся на творениях Рембрандта.

Быстро приходят признание и заказы. Удача сопутствует ему. Он женится на страстно любимой девушке Саскии ван Эйленбург, дочери бургомистра Лейвардена, и получает богатое приданое, которое дает ему еще большие возможности художника — собирателя и коллекционера. Но Саския приносит к нему в дом не только богатство. Она приносит наполненность жизни, радость.

Саския оказалась еще и великолепной моделью. С нежного, выразительного рисунка «Саския» 1633 , хранящегося теперь в Берлине, — единственного документального с автографом самого Рембрандта портрета Саскии — на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком» или «Флора» , хранящемся в Дрезденской галерее и датированном 1641 годом. Само прикосновение кисти к холсту донесло через столетия, как любил Рембрандт свою молодую жену, как восторгался её наивным и даже не очень красивым лицом. Когда Рембрандт писал, разве для него существовало что-либо, кроме восторга перед его Саскией, кроме его чувства?! Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта — его «Даная». Хотя здесь художник и обращается к теме из древнегреческой мифологии, довольно далекой для его современников, обаяние его «Данаи» — в том непосредственном воспроизведении жизни, которое и было главным достижением голландского реализма XVII века.

Сливается воедино праздничное сияние цвета и света и духовная сила, заключенная в её образе. Лицо Данаи отражает сложную гамму противоречивых чувств: робкую надежду и в то же время уверенность в счастье, страстный внутренний порыв. И эта глубокая просветленность души преображает её тело, которое, будучи некрасивым, кажется прекрасным. В эти годы возникают «Притча о работниках на винограднике» 1637 , «Единение страны» 1641 и «Ночной дозор» 1642 — произведения, в которых нашли выражение его социальные и политические симпатии и антипатии. Художник превращает групповой портрет в массовую сцену, произвольно вводит дополнительные фигуры, повышает контраст освещения, погружая отдельные участки в глубокую тень и вырывая ярким светом главных персонажей, применяет сочный, с включением мажорных желтых и красных тонов, колорит. Однако, идея художника — показать коллектив людей, объединенных общим порывом гражданских чувств, — осталась непонятой, так же как новизна замысла, неоцененным оказались и художественные достоинства картины. Кстати, название «Ночной дозор», данное картине в XVIII веке, не соответствует содержанию, ибо установлено, что сцена эта дневная, но некачественные лаки затемнили полотно, и несколько высветлить его удалось лишь при реставрации 1947 года.

Несмотря на серьезность и оригинальность поставленной задачи, это произведение нельзя считать вполне удавшимся. Эта неудача вполне закономерна: ведь к середине века голландская буржуазия уже утратила тот героический дух, который пытается увидеть в ней Рембрандт. Место бойцов нидерландской революции заняло новое поколение бюргеров: торговцев, владельцев мануфактур, колониальных дельцов, преуспевающих, прозаических, трезвых. Рембрандт отлично понимал узость мировосприятия амстердамского бюргерства, с каждым годом все более стремящегося замкнуться в обособленную правящую касту, переставшего и думать о демократизме и идеалах былых революционных лет. Свою творческую жизненную позицию художник точно выразил в словах, сказав: «Я ищу не почестей, а свободы». Тем не менее, яркая, живая, завораживающая картина «Ночной дозор», так разочаровавшая заказчиков, привела в восторг современников, но особенно ею восхищалось следующее поколение. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хогстратен художник, поэт и теоретик искусства XVII века написал в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

Но сколько бы критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать, ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Однако, начиная с этого момента происходит падение популярности Рембрандта: сокращается приток заказов, меньше становится учеников. К тому же, художника постигает и тяжелое личное горе — умирает горячо любимая им Саския 1642 , оставив на руках отца годовалого сына Титуса. Но ни несчастья в личной жизни, ни охлаждение общества не останавливают Рембрандта, не подрывают его творческих сил. Он по-прежнему очень много работает и создает такие шедевры, как «Портрет Бартье Доомер» около 1640 г. Именно за последних два десятилетия жизни и деятельности Рембрандту довелось познать и невиданный творческий взлет, и новую любовь, и короткое счастье, и новые удары безжалостной судьбы. В эти годы написано много портретов Хендрикье, любимого сына Титуса и автопортретов.

Отмечу лишь «Портрет Хендрикье у окна», как самый реалистичный, самый романтичный, самый обаятельный, трогательно-человечный женский портрет в мировой живописи. Отец писал сына в разные периоды жизни, не скрывая своей любви и гордости оттого, что юноша на его глазах становился настоящим художником. Это один из лучших его портретов. За каждым произведением отчетливо видна этическая позиция художника, мысль о моральном и гражданском долге, об ответственности.

Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов.

Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года.

Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале.

По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области.

По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий