Новости режиссер параджанов

Фотографии Юрия Мечитова и Елены Карусаар», подготовленный к 100-летию выдающегося режиссера мирового кино Сергея Параджанова. Сергей Параджанов – знаменитый во всём мире советский режиссёр-авангардист, прославившийся своим уникальным изобразительным языком. Дабы не вызвать недовольства Москвы, режиссером картины был назван Додо Абашидзе, официально Параджанов значился в качестве помощника.

Сергей Параджанов — последние новости

Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям. Выставка о режиссере Сергее Параджанове открылась в Ереване. В возрасте 62 лет ушел из жизни Сурен Параджанов – сын известного советского режиссера Сергея Параджанова. 2 октября в Голубом зале РГБИ состоялось открытие экспозиции, посвященной выдающемуся режиссеру Сергею Параджанову. Выставка о режиссере Сергее Параджанове открылась в Ереване. После школы Сергей Параджанов поступил в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Сергей Параджанов

Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения – Telegraph Одному из самых загадочных и безумно талантливых кинорежиссеров XX века Сергею Параджанову сегодня исполнилось бы 100 лет.
Рядом с Параджановым Кинорежиссер Георгий Параджанов поскользнулся во дворе дома на Скаковой улице в Москве и упал, сообщает
В «Росфото» откроется выставка, посвящённая Сергею Параджанову 95 лет назад родился знаменитый советский кинорежиссер, художник и сценарист, лауреат множества премий Сергей Иосифович Параджанов.
«Я — сумасшедший старик, рисующий цветы»: 100 лет назад родился Сергей Параджанов Его фильмы и теоретические работы преподают в киношколах всего мира, о нем пишут книги и снимают кино, Сергей Параджанов считал его одним из немногих подлинных киногениев.
Дом,который построил Параджанов. независимое творческое объединение, изучающее творчество выдающегося режиссера и художника Сергея Иосифовича Параджанова.

P A R A J A N O V

После смерти учителя в 1950 году Параджанов и другие ученики Савченко приняли участие в доработке последней картины украинского режиссера — фильма "Тарас Шевченко". В музее Востока открылась выставка, посвящённая 90-летию знаменитого кинорежиссёра Сергея Параджанова. В Киеве в возрасте 63 лет скончался сын всемирно известного армянского кинорежиссера Сергея Параджанова – режиссер Сурен Параджанов. Сергей Параджанов был реабилитирован по решению Национальной комиссии по реабилитации на Украине. Сергей Параджанов регулярно получал письма поддержки от Федерико Феллини, а Луи Арагон организовал Международный комитет по освобождению режиссера. Национальная комиссия по реабилитации на Украине реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова (1924-1990), осужденного в СССР по статье о «мужеложестве», спустя 50 лет.

Ауэзов, Параджанов и Судьба

Наивное искусство, которое ориентируется не на массового зрителя и кассу, но зачастую определяется недостатком средств, технологических возможностей и даже профессиональных артистов, вынужденно воспроизводит одни и те же приемы. Статичные планы, подобные назывным предложениям; ослабленный сюжет, сопутствующая ему монтажная вольница. При наличии минимальных способностей и железной воли к победе снимать или писать авангард нетрудно: зачастую достаточно делать все наоборот. Вспоминаю одного малоизвестного, но острого на язык поэта: Нет стихов хороших, Есть в деревне лошадь. Лошадь — это стих! За псевдоисторический картон его бы распяли.

При этом от биографии поэта остался лишь приблизительный событийный контур. Повторюсь, он нашел выход в предельно торжественном подходе к этой работе. Параджанов преодолевает искус авангардизма. Впрочем, так почти всегда: из особенно настойчивых экспериментов непременно вырастает нечто художественное. Но в «Саят-Нове» ему удалось нечто, превосходящее «художественность».

Для сравнения: советское «параллельное кино» в 1980-е иногда открывало если не новые материки, то затейливые экзотические острова. Но кто станет сейчас пересматривать по доброй воле изобретательные некрореалистические опусы Евгения Юфита со товарищи? В случае же Параджанова перебор «примитивов» породил натуральное чудо. Но то был перебор примитивов, освященных Традицией, вот же что. Выходит, «материал» имеет еще какое-то значение.

Безблагодатный материал обрекает формальный поиск на последующий мусорный ветер. Весь его серьез поместился в единственном главном фильме. Статуарные герои, аскетичные коллизии, колышущиеся страницы и ковры, моросящие дожди… В «Саят-Нове» с человека словно сдирают корку автоматического существования, актуализируя вопрос вопросов: каков человек в Вечности? Почему, кстати, он не по-доброму эстетически распоясался в поздних картинах?! Художник становится заложником «человеческих, слишком человеческих» стихий, вынужденно играя навязанную и поклонниками, и недоброжелателями роль, не имеющую отношения к творчеству.

Возможно, «Ашик-Кериб» следует воспринимать в качестве автопародии? И едва «стало можно», Параджанов сбросил тяжкие оковы, пустившись во все тяжкие эксперименты, в том числе со вкусом и здравым смыслом. Он, похоже, совершенно не заметил, что ровно так же поступили в перестройку практически все, вплоть до откровенных бездарей. Получается, записной элитарий, задрав штаны, побрел за комсомолом. Хорошая терпеливая цензура определенно помогла бы ему и в восьмидесятые.

Несмотря на инцидент, он отстоял всю службу и сам же дошёл до больницы, где и выяснилось, что у него закрытый перелом внутренней лодыжки левой большеберцовой кости со смещением. Параджанова прооперировали, и сейчас он находится в отделении травмы. Георгий Параджанов — кинорежиссёр, сценарист, художник, автор художественных и документальных фильмов "Москва, я люблю тебя!

В 1965—1968 годах Параджанов вместе с другими известными деятелями той самой науки и культуры, протестуя против массовых политических арестов, обращался в высшие партийные и государственные органы с требованием разъяснить причины преследований интеллектуалов и выступал за проведение открытых судебных процессов, которое должно было бы обеспечить справедливость рассмотрения дел. В 1968 г. Остальные скромно следовали ниже. Так же он неоднократно высказывался за соблюдение мало тогда кому понятной свободы слова. Вроде бы всё ясно: сегодня — сажают, завтра — реабилитируют, послезавтра — выпускает автобиографию о том, как боролся с советской системой… Потом памятник поставят или улицу именем назовут… Однако существует и вполне обоснованно, вторая версия привлечения Параджанова к уголовной ответственности. Режиссер был великим острословом, любителем экспромта, шуток, причем, шуток резки, не всегда безобидных и далеко не всем понятных. Кто знал его, привыкал, кто был знаком не близко, обижался, а то и вообще, становился врагом. Ну, как реагировать, если в одном случае он мог рассказать о том, как переспал с известной киноактрисой, а в другом — как он соблазнил известного художника. И при этом при разговоре могли присутствовать друзья или родственники той же самой актрисы или того художника. Люди искушенные в светских сплетнях могли «отфильтровать» рассказы Параджанова по степени их правдоподобности, но новички терялись и принимали все за чистую монету. А Параджанову это нравилось. Видя, как у людей округляются от удивления глаза, он заводился еще больше и продолжал нести такое… Но даже на такие «закидоны» режиссера советские партийные «бонзы» смотрели снисходительно, пока «закидоны» не коснулись их самих. В очередном своем шутливом монологе он заявил, что его благосклонности добивались аж два десятка членов далее следовала картинная пауза ЦК КПСС. А если учесть, что его слушателями в тот момент были корреспонденты одной датской читай, вражеской газеты, а перепечатки из неё разбежались по всему миру, терпению «мужей» пришёл конец. И в этом конце за Параджановым, как было сказано выше, пришли. Шел 1973-й… Никакими оттепелями вокруг давно уже не веяло… «Здравствуй зона, дом родной? Уж очень «наверху» понадобилось проучить Параджанова, поэтому и дело против него затевалось в спешке, поэтому статьи, которые ему инкриминировались, на ходу менялись. То это были валютные, соответственно, незаконные операции, то ограбление церквей он собирал иконы , то взяточничество правда, следователи так и не сумели про себя решить — он давал или ему давали. Наконец остановились на гомосексуализме. Благо нашелся человек, который заявил, что Параджанов очень долго домогался его, а однажды обманно завлек в пустое помещение и … изнасиловал. В итоге приговор — пять лет колонии, сначала под Ворошиловградом, затем под Винницей. Заключенный Параджанов редко получал письма от многочисленных, в условиях воли, друзей, приятелей и учеников. Поначалу он был раздавлен, унижен. Болело сердце, мучил диабет. В колонии ему сделали операцию на легком — сделали кое-как, для галочки потом это аукнется. Вот несколько строк из письма Параджанова «В Тбилиси жара, а тут уже дожди!

Но чуть позже решил заняться бизнесом. На протяжении последних лет Суррен жил в Киеве со своей матерью, но она скончалась в 2020 году в возрасте 81 года. Сам же отец Сурена умер еще в 1990 году от рака легких. Он стал известным благодаря работам «Тени забытых предков» и «Цвет граната».

Прерванный полёт. К 90-летию Сергея Параджанова

Эти чужеродные вкрапления огрубили замысел, и даже разбивка на главы-фрагменты, в отличие от «Андрея Рублева», стала выглядеть скорее механической. Мой вгиковский педагог Ольга Игоревна Ильинская, преподававшая у Параджанова и хорошо его знавшая, говорила: «Неважно, кто убивает твое творение — друг или враг». Юткевич руководствовался благородным побуждением, хотел помочь легализовать картину, но при этом оскопил ее. Зато в новой версии фильм выпустили во всесоюзный прокат, и долги армянской киностудии были списаны.

Несмотря на жалкий по понятиям того времени тираж в 143 копии, «Цвет граната» посмотрело больше миллиона зрителей. Сегодня о таком кассовом результате могут лишь мечтать создатели артхаусных фильмов, но тогда он считался провальным. Новаторская работа Параджанова привлекла внимание эстетов-киноманов, но в массовом сознании ее не существовало, да и объективно фильм был слишком изощрен для широкой аудитории, которую все же снискал «Андрей Рублев».

Присутствовавшие на читках сценария, а потом на съемках, смотревшие рабочий материал, были буквально загипнотизированы и ждали шедевра — а потом испытали разочарование. Так часто бывает в иллюзорном, обманчивом мире кино; спустя годы подобная история случится с фильмом «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова — режиссера, во многом унаследовавшего тип личности Параджанова. Но те, кто предыстории многострадальной ленты не знали, смотрели на нее другими глазами.

Даже в изуродованной Юткевичем версии можно оценить изысканно-парадоксальный киностиль Параджанова: пьянящий коктейль эстетства и кича, один из ранних предвестников постмодернизма — и в то же время апофеоз авторско-символического кино. Рифмуются вытекающий из спелых плодов гранатовый сок и кровь, обагряющая кинжал. Алый цвет уступает место лиловому, это спорят между собой жизнь и смерть, чувственность и аскеза.

Символический ряд задается уже в первых кадрах, где мы видим настежь распахнутую книгу, и проходит через всю картину; он важнее, объемнее и глубже сюжета, играющего скорее служебную роль. При этом пир аллегорий и символов, пробуждающий сильные художественные эмоции, удивительным образом сочетается с минимализмом в режиссуре и актерской игре. Тот самый Григорян, который пишет про «видение о несостоявшемся фильме, со временем превратившемся в сон, в химеру: то ли видел его, то ли показалось».

Нет, не показалось. В этой работе представлены негативы кадров, вырезанных из фильма Параджанова, которые чудом сохранились, были найдены спустя много лет и дают представление о той изощренной эзотерике, которой наполнен оригинал. Из всех советских кинематографистов Параджанов ближе всего Тарковскому по духовному масштабу и смелости художественной фантазии — при всем разительном несходстве их личностей.

Тарковский был скорее интровертом, Параджанов являл собой выдающийся образец экстраверта. Человек-праздник, человек-оркестр, персонаж Ренессанса, он не вписывался ни в какие, в том числе национальные, границы. В юности, когда жил в Москве, был если не русским, то воспринимался совершенно своим.

Переехав в Киев, стал главным классиком украинского кино, отцом тамошней «поэтической», или «живописной» школы. И едва ли не все национально окрашенные художественные движения в советском кино тех лет, включая киргизское и туркменское, вышли из его «Теней забытых предков». Он был настоящим интернационалистом, и армянские корни не мешали ему восхищаться красотой турецких, азербайджанских, курдских юношей и пейзажей.

Но чуть позже решил заняться бизнесом. На протяжении последних лет Суррен жил в Киеве со своей матерью, но она скончалась в 2020 году в возрасте 81 года. Сам же отец Сурена умер еще в 1990 году от рака легких. Он стал известным благодаря работам «Тени забытых предков» и «Цвет граната».

Параджанов находился в заключении, куда этот «неудобный», конфликтный человек был отправлен по умело составленному обвинению. С просьбой об освобождении режиссёра обратился к Л. Брежневу Луи Арагон, только после этого удалось вытащить Параджанова с зоны. После возвращения Параджанов работал на киностудии «Грузия-фильм», где совместно с Давидом Абашидзе поставил «Легенду о Сурамской крепости» 1984.

В основе картины — грузинское предание о юноше, замуровавшем себя в стены крепости. Язык нового шедевра Параджанова, развивая найденное в «Цвете граната», стал ещё более изощрённым. В 1986 году режиссёр снимает документальный фильм «Арабески на тему Пиросмани». В «Ашик-Керибе» 1988, по сказке М. Лермонтова Параджанов подтвердил репутацию уникального матера, но фильм, в основном, повторял уже пройденное режиссёром. После этого Сергей Иосифович занимался художественным коллажем, в искусстве которого не знал равных. В 1989 году Параджанов приступил к работе над очередным фильмом — «Исповедь», который должен был стать автобиографическим. Однако снять его режиссёр так и не успел.

В мае того же года в Тбилиси умерла его сестра Анна, и съёмки картины пришлось отложить. А спустя несколько месяцев после смерти сестры у Параджанова обнаружили рак лёгкого. В октябре 1989 года его привезли в Москву и положили в Пироговку. Там ему сделали операцию, удалили лёгкое, но его состояние не улучшилось. Тогда друзья посоветовали лечь в известную клинику в Париже три года назад в ней лежал коллега Параджанова — Андрей Тарковский. Однако дни Параджанова были сочтены.

С большим сожалением Левон Рачикович говорил о вмешательстве советской цензуры в съемочный процесс, изрядно сократившей картину и лишившей ее самых ярких и значительных эпизодов. Несколько лет назад, продолжил Л.

Григорян, ему удалось найти негатив с выброшенным из фильма материалом и смонтировать шесть «совершенно новых новелл», которые не вошли в «Цвет граната»… С воспоминаниями о С. Параджанове выступил и его коллега, оператор Александр Антипенко, снимавший кинопробы к незавершенному фильму режиссера «Киевские фрески». Антипенко рассказал, в том числе, и о близкой творческой дружбе Сергея Параджанова с Андреем Тарковским, которого считал «молодым гением нашего русского кино». И в жизни, следовало из рассказа оператора, Параджанов не переставал мыслить образами и создавать символические декорации к событию, каким стал для него, например, выход выдающегося фильма Тарковского «Иваново детство»… Собравшихся в большом конференц-зале ДРЗ поприветствовал и почитатель С. Параджанова, один из организаторов памятного мероприятия, поэт Михаил Бузник, рассказавший о том, как отмечает Франция 95-летний юбилей знаменитого кинорежиссера, чье творчество вошло в национальную и мировую культурную сокровищницу… Завершился вечер показом документальной киноленты Патрика Казальса «Сергей Параджанов» 1986, Франция , снятой еще при жизни Сергея Иосифовича.

ПЕРВЫЙ ЛЮБОВНИК ПАРАДЖАНОВА

Параджанов, Сергей Иосифович — Википедия В истории Украины времен СССР режиссер Сергей Параджанов занимает уникальное место.
Режиссер Параджанов всю жизнь завидовал умным и талантливым - Экспресс газета Выставка о режиссере Сергее Параджанове открылась в Ереване.

Сергей Параджанов: художник и ритуал

Сергей Параджанов: гений сумасбродных выдумок В Киеве в возрасте 63 лет скончался сын всемирно известного армянского кинорежиссера Сергея Параджанова – режиссер Сурен Параджанов.
Сергей Параджанов: режиссёр и националист независимое творческое объединение, изучающее творчество выдающегося режиссера и художника Сергея Иосифовича Параджанова.
«Я — сумасшедший старик, рисующий цветы»: 100 лет назад родился Сергей Параджанов В результате, в 1974 г. режиссёр Параджанов по политическим мотивам уже повторно был осуждён по обвинению в однополых отношениях.
«Сумасшедший на свободе». 5 случаев из жизни Сергея Параджанова 2021 Parajanov-Vartanov Institute Award honored the work of Oscar-winning actor Jeff Bridges whose film The Beast of Our Time was presented at DOC LA Los Angeles Documentary Film Festival.
Режиссёр Георгий Параджанов сломал ногу при входе в храм в Москве Реабилитацию Параджанова поддерживают кинорежиссеры Роман Балаян, Александр Муратов, другие известные люди.

Мастер цвета: 5 культовых фильмов Сергея Параджанова

Во вторник, 9 января, исполнилось сто лет со дня рождения режиссера Сергея Параджанова. Новости. Фотографии. Фильмы Сергея Параджанова. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях.

На Украине реабилитирован режиссер Сергей Параджанов

Актёр Камерного еврейского музыкального театра Яков Явно в гостях у Параджанова / РИА Новости. В число конкурсных фильмов фестиваля «Полный артхаус» вошла картина «С осенью в сердце» Георгия Параджанова, племянника легендарного режиссера Сергея Параджанова. В истории Украины времен СССР режиссер Сергей Параджанов занимает уникальное место.

Сергей Параджанов: художник и ритуал

О художественном мастерстве — коллажах и инсталляциях — известно многим. Однако Параджанов обладал также невероятной музыкальной одаренностью: помнил наизусть целые оперы и давал концерты друзьям. Кроме того, он увлекался и танцами и даже сам ставил их для своих фильмов. Но почему же Сергей Иосифович при таком множестве талантов и несмотря на все трудности выбрал именно кино? Об этом можно лишь только догадываться. Суд, состоявшийся в апреле 1974 года, приговорил его к пяти годам строгого режима.

Но творец не был покинут: все годы заключения его поддерживали близкие: бывшая жена Светлана, сын Сурен, друзья Андрей Тарковский, Юрий Никулин и Лиля Брик, которой он подарил «Плачущую Джоконду», один из своих «тюремных» шедевров. Сергей Параджанов: четыре года несвободы.

Студенческие годы[ править править код ] В 1942 году Параджанов поступил на строительный факультет Тбилисского института инженеров железнодорожного транспорта. Однако вскоре он оставил этот вуз и в 1943 году поступил на вокальный факультет Тбилисской консерватории. В это же время брал уроки танца при Тбилисском оперном театре имени Палиашвили. Во время Второй мировой войны в составе концертной группы выступал в военных госпиталях [7] [9].

После войны в 1945 году Параджанов перевёлся в Московскую государственную консерваторию , учился вокалу у известного педагога Н. Но его привлёк кинематограф, и в 1946 году он поступил на режиссёрский факультет ВГИКа , где учился в мастерской И. Савченко [7]. В институте преподавали такие кинематографисты, как С. Эйзенштейн , Г. Козинцев , М.

Ромм и др. Хуциев , В. Наумов , А. Алов , Ю. Озеров , Г. Габай , Г.

Мелик-Аваков и др. Савченко приняли активное участие в съёмках его фильма "Третий удар ". В этом же году ученики И. Савченко вместе с учителем приступили к работе над фильмом « Тарас Шевченко ». По воспоминаниям Г. Мелик-Авакова , именно Параджанов предложил на роль Шевченко тогда ещё молодого актёра С.

Бондарчука [7]. По свидетельству Г. Мелик-Авакова, это произошло в рамках разгрома этой организации, члены которой обвинялись в «идеологическом отступлении», а сам Параджанов якобы попал в поле зрения МГБ из-за предложения разрисовать стены ГОКСа фресками с изображением святых. Однако формально обвиняемым вменялись однополые отношения. Параджанов свою гомосексуальность на допросах не отрицал. За Параджанова вступился его учитель И.

Савченко, он также привлёк А. Корнейчука , В. Василевскую и Н. В результате после рассмотрения кассационной жалобы Военной коллегией Верховного суда СССР молодой режиссёр был освобождён в декабре 1948 года [7] [10] [11]. В январе 1951 года Параджанов женился на татарской девушке Нигяр Сераевой [К 1]. Однако 13 февраля он сообщил друзьям, что его жена была убита своими родственниками за вероотступничество.

По свидетельству друзей Параджанова, это событие стало одним из сильнейших потрясений в его жизни [7] [12]. В конце 1950 года И. Савченко внезапно умер. Фильм «Тарас Шевченко» оказался незаконченным, и руководством было принято неожиданное решение позволить ученикам режиссёра закончить работу учителя. Фильм вышел в 1951 году [7]. Он предложил молодому режиссёру в качестве дипломной работы экранизировать молдавскую сказку «Андриеш».

Под его руководством в 1952 году был снят несохранившийся короткометражный фильм, за который Параджанов получил диплом с отличием. Это этнографическая история, отличавшаяся декоративностью изобразительного ряда, во многом определила и отразила стиль нового режиссёра [7]. Киев[ править править код ] В 1952 году в Киеве Сергей Параджанов начал работать в качестве ассистента режиссёра В. Брауна на съёмках фильма « Максимка » [7]. Жил в общежитии при киностудии в одной комнате с А. Аловым, В.

Наумовым и Г. Чухраем [13]. Режиссёрский дебют Параджанова состоялся для тех времён рано: в 1954—1955 годах вместе с таким же начинающим кинематографистом Я. Базеляном он снял на Киевской киностудии свою первую полнометражную картину « Андриеш », повторив сюжет дипломной работы. Однако картина не получила признания публики и критиков [7]. В последующие годы Параджанов снял ряд документальных фильмов «Думка» 1957 , «Наталия Ужвий» 1959 , «Золотые руки» 1960 , а также художественных картин « Первый парень » 1958 , « Украинская рапсодия » 1961 , « Цветок на камне » 1962.

Однако эти киноленты, выдержанные в стиле соцреализма , не получили известности. Киноведы упрекали режиссёра в конформизме , идеологической сервильности в отношении партийного и студийного руководства, а также в поверхностности и трафаретности творческой составляющей [7]. В ноябре 1955 года Сергей Параджанов женился на семнадцатилетней дочери советского дипломата Светлане Щербатюк. В доме супругов Параджанов открыл своеобразный интеллектуальный салон, где бывали в гостях самые разные люди. Здесь режиссёр играл свои импровизированные спектакли, показывал отечественные и зарубежные фильмы. Тут же происходило откровенное, без идеологических купюр обсуждение художественных и общественно-политических вопросов.

Уже тогда Параджанов попал в поле зрения КГБ [7]. Жизнь супругов не заладилась. Параджанов, по наблюдениям друзей, был деспотичен в отношениях. Регулярные ссоры закончились в 1961 году разводом, хотя в последующие годы бывшие супруги продолжали сохранять близкие отношения [7] [15]. В 1962 году на экраны вышел фильм А. Тарковского « Иваново детство », который произвёл сильное впечатление на Параджанова.

Вскоре состоялось их знакомство, давшее начало близкой дружбе [7].

Единственные пятерки в его школьном аттестате были поставлены за природоведение и рисование. Несмотря на натянутые отношения с точными науками, после школы Параджанов поступил на строительный факультет Тбилисского института железнодорожного транспорта, но смог проучиться там лишь год. Параллельно Сергей Параджанов 2 года проработал художником-технологом на тбилисской фабрике «Советская игрушка».

Обладая приятным от природы голосом, в 1942 году он перевелся на вокальное отделение Тбилисской консерватории, где учился на протяжении 3 лет. Эти годы совпали с периодом Великой Отечественной войны. Не желая оставаться в стороне, Параджанов все это время выступал в военных госпиталям и в общей сложности дал около 600 концертов. Кстати, воспоминания об этих годах будут им использованы при работе над кинолентой «Украинская рапсодия».

Параджанов в Москве После войны Сергей Параджанов отправился учиться в консерваторию г. Здесь он обучался в классе Нины Дорлеак. Пребывая в Москве, стал задумываться о карьере режиссера молодой студент консерватории. Этот педагог быстро рассмотрел талант своего ученика, поэтому в конце III курса пригласил его ассистировать ему при съемках картины «Третий удар».

В следующем году Параджанов уже ассистировал Савченко в «Тарасе Шевченко». К несчастью, Игорь Андреевич внезапно скончался, не успев закончить картину, поэтому Параджанов вместе с сокурсниками завершил работу своего учителя. В последние годы учебы педагогом начинающего режиссера стал Александр Довженко. Возможно, именно поэтому он и заинтересовал юношу украинской культурой и поспособствовал тому, что после ВГИКа Параджанов попал на Киевскую студию художественных фильмов.

Первые режиссерские работы Первым проектом, снятым режиссером, была расширенная версия его дипломной работы — лента «Молдавская сказка». Через несколько лет на основе материала, собранного для нее, был снят детский кинофильм «Андриеш». В будущие годы работал над документальными и научно-популярными лентами Сергей Параджанов. Фильмы этого периода — «Наталия Ужвий», «Думка», «Золотые руки».

В 1958 году режиссер выпускает комедию «Первый парень», а через несколько лет — военную мелодраму «Украинская рапсодия». В 1962 году совместно с Анатолием Слесаренко Параджанов снимает лирическую ленту о любви — «Цветок на камне». Наиболее известные ленты режиссера: «Тени забытых предков» и «Цвет граната» В 1964 году Параджанов пишет сценарий кинокартины «Тени забытых предков» на основе одноименного произведения Михаила Коцюбинского, чье творчество Параджанову очень нравилось. История любви гуцулов, снятая на украинском языке, была с восторгом принята в УССР и завоевала приз Всесоюзного кинофестиваля 1966 года.

Однако в остальных советских республиках к ней отнеслись прохладно. Зато в Европе ленту встретили с восторгом. В 21 стране, где демонстрировалась эта картина, она завоевала 39 наград, 24 гран-при и 4 приза. Фактически этой работой Параджанов сделал себе мировое имя.

Проблемы с властями как раз совпали с приглашением Параджанова поработать на Ереванской киностудии. Поэтому он с радостью согласился и уехал в Армению. Здесь режиссер снимает свою вторую великую картину — «Цвет граната». Сергей Параджанов в этом проекте продолжает использовать народные мотивы на этот раз армянские и создавать красочное фантасмагорическое действие.

Новая работа гения рассказывает о судьбе поэта из Армении по имени Саят-Нова, в честь которого режиссер и хотел назвать проект.

Наследник известного советского постановщика умер в Киеве. Фото: Facebook yuri. Об этом сообщил фотограф Юрий Мечитов на своей странице в Facebook и поделился архивными снимками постановщика с наследником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий