Президент Сербии Александар Вучич напомнил, что поставки оружия в Косово со стороны Британии и США противоречат резолюции 1244 СБ ООН. Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим.
Post navigation
Или, может, об этом скажет наш японский коллега. Страны, которая ни разу на моей памяти не назвала страну, которая ее бомбила. Как будто ядерные бомбы, сброшенные на Хиросиму, Нагасаки, действительно прилетели из космоса и взялись ниоткуда».
Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев. Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово.
Главный критерий для нас - решение должно быть приемлемо для Сербии". В конце интервью журналисты "Политики" интересуются, может ли быть найдено правовое решение по косовскому урегулирования вне рамок Совбеза ООН, и посол им отвечает: "Неослабевающее внимание Совета Безопасности ООН к косовской тематике - одна из предпосылок урегулирования проблемы. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244".
Таким образом, Боцан-Харченко лишь констатирует, что изменение статуса непризнанной республики не может произойти без соответствующего решения Совбеза, где Москва, последовательно отстаивающая международное право, обладает правом вето. Вместе с тем многие сербские СМИ поспешили сообщить об изменении позиции РФ в отношении упомянутой резолюции, что, естественно, не отражает действительное положение дел. Российский дипломат тогда сообщил, что Москва поддержит достижение Белградом и Приштиной устойчивого и взаимоприемлемого решения, основанного прежде всего на резолюции СБ 1244, решения, которое будет соответствовать международному праву и будет одобрено Советом Безопасности ООН.
В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения.
В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ". Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Подобным же образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово статус автономии до 1990 года, если это возможно. Но ЕС Венецианская комиссия отметил, что: "Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и более конкретно Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово вовсе не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты. Возможность законодательного ограничения автономии провинций подтверждается почти каждой статьей части 7 Конституции...
Следовательно, в отличие от того, что провозглашается в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ".
Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово
Резолюция подтверждала и ужесточала санкции в отношении ливийского лидера Муаммара Каддафи и его приближённых. Россия этот документ критиковала, а в итоге — вместе с Китаем, Бразилией, Германией и Индией воздержалась при голосовании. Впоследствии Москва неоднократно обвиняла участников коалиции в нарушении мандата Совбеза ООН, в бомбардировке гражданских объектов, в поставке оружия в зону конфликта и в проведении наземных операций. С вмешательством международных сил связывают перелом в войне, которая обернулась поражением и убийством Муаммара Каддафи. Документ под заголовком «Ликвидация всех форм расовой дискриминации» представила группа арабских стран при поддержке СССР и социалистических государств. Генассамблея принимала одно единственное утверждение: «Сионизм является формой расизма и расовой дискриминации».
Однако Запад отбросил резолюцию и пошел своим путем, создавая "анти-Сербию", квазигосударство на Балканах. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году. В Косове было санкционировано международное гражданское и военное присутствие.
Для координации предлагалось назначить специального представителя. Уже в 2000 году представители МИД РФ выразили глубокую озабоченность в связи с проблемным исполнением резолюции.
Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев.
Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Для её принятия нужно две трети голосов из тех, кто голосовал за и против. Воздержавшиеся и не голосовавшие не учитывались. По-простому — это декларативный документ. В этой статье ForPost разбирался, как стоит относиться к резолюции. Реакция наших Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя назвал проект резолюции провокационным, а его зам Дмитрий Полянский сказал, что документ принят «под дулом пистолета». Это очень плохо для ООН и это чувствительный удар для мировой дипломатии», — отметил Полянский. Они, кстати, потребовали провести тайное голосование по резолюции, потому что это, естественно, изменило бы его итоги.
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности. S/RES/1244 (1999) 10 June 1999 RESOLUTION 1244 (1999) Adopted by the Security Council at its 4011th meeting, on 10 June 1999 The Security Council, Bearing in mind the purposes and principles of the Charter of the United Nations, and the primary responsibility of the Security Council for the. Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. Совет Безопасности ООН, подчёркивая суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии и, вместе с тем, предоставление существенной автономии и реального самоуправления для Косова, определил шаги по урегулированию косовского кризиса. Коллекции и спецпроекты. Новости. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году.
Чем завершилась операция НАТО против Югославии
Коллекции и спецпроекты. Новости. Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244.
Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. После вывода войск согласованному числу югославских и сербских военнослужащих будет разрешено вернуться в Косово для выполнения следующих функций: поддержание связи с международной гражданской миссией и международными силами безопасности;.
Возможность расчленять государства по прихоти относительного большинства сепаратистов, населяющих некоторую часть государственной территории, также является ключом к установлению власти международной бюрократии над Объединёнными Нациями. Слабые государства будут более зависимы от мнения «международного сообщества», которое будет формироваться международной бюрократией в Нью-Йорке, а несговорчивые Нации будут понуждаться к расчленению на основании решений бюрократии, как мы видели этот процесс в 2008 г. Наконец, решение Международного Суда от 22 июля с. Статус России как одного из ведущих геополитических игроков, прежде всего, определяется двумя факторами: во-первых, наличием ядерного оружия; во-вторых, статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН. Увы, ни современное состояние нашей реальной экономики, ни степень нашего влияния на международную финансовую систему, ни, наконец, состояние наших обычных вооружений не позволяют нам рассчитывать на роль одного из центров многополярного мира так, как перечисленные выше два фактора. Именно поэтому отстаивание роли ООН и, в частности, Совета Безопасности в международных отношениях составляет стратегическую задачу российской внешней политики. Именно этой миссии нашей дипломатии нанесён существенный удар решением Международного Суда. О том, как узаконивание на международном уровне права на сецессию решение о выходе территории из состава государства может негативно сказаться на существовании особенно самого большого государства в мире, говорить излишне. Например, на территории Российской Империи в границах на 1 августа 1914 г. Позиция нашей страны, неоднократно высказанная в последние годы президентом Дмитрием Медведевым, состоит в укреплении существующей архитектуры международных отношений. Однако мы должны понимать, что потсдамская система уходит в Лету. Решение, принятое в четверг в Гааге, это не первая ласточка этого процесса. Он будет набирать обороты и в будущем. Очевидно, что за прошедшие со времени окончания войны 65 лет исполнится 2 сентября с. Мощные процессы глобализации привели к возникновению международной олигархии владеющей и управляющей транснациональными корпорациями и международной бюрократии управляющей международными наднациональными организациями. Эти процессы входят в противоречие с принципами гарантии национального суверенитета.
Вучич подверг критике Резолюцию 1244 СБ ООН
14 октября Россия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции по решению палестино-израильского конфликта. Напомним, что Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята в июне 1999 года. Коллекции и спецпроекты. Новости. Резолюция Совета Безопасности ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.
Post navigation
Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7. В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному.
Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом.
В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии. Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл.
В Совбезе ООН за эту резолюцию проголосовали 13 государств из 15, которые и составляют этот достаточно закрытый орган. Против были, естественно, США им обязательно нужно успеть продать Израилю 45 тысяч снарядов для танков Merkava. Немного удивительно, что Великобритания всего лишь воздержалась. Как все помнят, в вопросе возможности мирного урегулирования украинского конфликта британцы выглядят едва ли не более оголтелыми милитаристами, чем их заокеанские союзники. Полянский подчеркнул особый цинизм, с которым США буквально парой фраз приговаривают к смерти тысячи израильтян и палестинцев, в том числе женщин и детей.
Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. В Генеральный секретарь попросили назначить Специальный представитель координировать осуществление международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации создать присутствие безопасности в Косово , подтверждая необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и сил безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация то Освободительная армия Косово и другие группы косовских албанцев и обеспечение безопасных условий для возвращения беженцев. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы обеспечить временную администрацию, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - путем создания временные институты самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость гуманитарная помощь операций и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ.
Среди пунктов, которые содержит Резолюция и которые не играют на руку сербским интересам, Вучич выделил Статью 3, в которой подтверждается ответственность СРЮ за кризис, а также призывается к прекращению насилия в Косово и Метохии и к отводу сил безопасности с его территории. Девять лет после проведения конференции в Рамбуйе Франция без юридически валидного референдума они приняли решение, ссылаясь на решение 1999 года, которая было противоправным во всех смыслах», — пояснил Вучич. Президент Сербии добавил, что мы ссылаемся на то, что Сербия правовая наследница СРЮ когда говорим о Резолюции 1244, но этого «никто не хочет слышать, сколько бы мы ни повторяли».
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244
Так называемый министр иностранных дел Косово Скендер Хисени обратился к Совбезу ООН с просьбой о замене резолюции 1244, подтверждающей территориальную целостность Сербии, новым документом, который бы учитывал решение МС о том, что декларация не противоречит международному праву. Напомним, что резолюция 1244 от 1999 года является последней и главной резолюцией, определяющей территориальную целостность Сербии. Однако Россия и Китай, обладающие правом вето, неоднократно заявляли о своем намерении заблокировать подобные попытки. Не могут рассчитывать косовские сепаратисты и на удовлетворение своей просьбы о включении Косово в состав ООН.
Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев. Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово.
Тем не менее, некоторые неофициальные источники отмечали важную роль России в урегулировании напряженности.
Этот договор предусматривал прекращение бомбардировок Югославии в обмен на завершение боевых действий югославскими военными и силами МВД в Косово и их вывод из края в течение 11 дней. Кроме того, вдоль административной границы Косово и остальной Югославии создавалась зоны безопасности, а на территорию края вводились миротворцы KFOR. В начале XXI века против подписавших Кумановский договор генерала югославской армии Светозара Марьяновича и генерала полиции Обрада Стевановича было возбуждено уголовное дело за то, что они «подписали капитуляцию». Впрочем, до суда дело не дошло. С полудня войскам предписывалось начать передислокацию на территорию Сербии, а в 13:00 командир Приштинского корпуса 3-й армии Владимир Лазаревич лично возглавил выходящую из Косова колонну армейской техники. Югославские подразделения покидали край по двум специально выделенным «коридорам». Вывод частей осложнялся серией нападений со стороны АОК, в результате которых армия Югославии понесла потери. Последней 18 июня в Сербию вышла 211-я бронетанковая бригада. Бомбежки мирных югославских городов закончились, но напряжение сохранялось.
В одном эпизоде приняла участие российская армия. Уже после старта процесса по выводу югославских силовиков из Косово базировавшийся в Боснии миротворческий батальон совершил неожиданный для НАТО рейд на Приштину, где в ночь на 12 июня захватил под контроль аэропорт «Слатина». Однако тот ослушался вышестоящего начальника, отказавшись, по его собственной формулировке, «начинать Третью мировую войну».
Резолюция вновь подтверждает призывы «к существенной автономии и значащему самоуправлению по Косово». Значение Сербская позиция Статья 1 Хельсинского Заключительного акта помещает высокую стоимость в суверенитет и территориальную целостность существующих государств. Подобным способом ссылки на автономию в 1244 обвиняют, указывают на желание государствами-членами ООН в то время, чтобы возвратить Косово к пред1990 автономным статусам, если это возможно. Но Венецианская Комиссия ЕС отметила что: «Относительно существенной автономии экспертиза конституции, и более определенно Части VII, проясняет, что эта существенная автономия Косово нисколько не гарантируется на конституционном уровне, поскольку конституция делегирует почти каждый важный аспект этой автономии к законодательному органу.... Эта возможность ограничения автономии Областей согласно закону подтверждена почти каждой статьей Части 7 конституции... Следовательно, в отличие от того, о чем объявляет преамбула, сама конституция нисколько не гарантирует, что существенная автономия в Косово, для него полностью зависит от готовности Национального собрания республики Сербия, будет ли самоуправление понято или нет. Сербия искала международную проверку для своей позиции, и в октябре 2008 просила суждение от Международного суда ООН.
Однако Суд постановил, что декларация независимости была законна. Косовская позиция 17 февраля 2008 представители людей Косово выпустили декларацию независимости , основывающую республику Косово. Декларация независимости была законна.