Российская певица Манижа, которой предстоит выступать от России на Евровидении в Роттердаме, рассказала журналистам BBC об угрозах. Пока Россия оплакивала жертв чудовищной трагедии и переживала за пострадавших от рук злоумышленников, которые напали на безоружных людей, Манижа осуждала действия российских силовиков, которые задержали преступников. Неожиданно для многих представлять нашу страну на Евровидении поедет певица Manizha со своей хип-хоп-фолк-поп-песней про русских женщин. 29-летняя Manizha (Манижа Сангин) приступила к репетициям в Роттердаме.
Manizha заявила о своем праве называться русской женщиной
Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. Главная опасность — в русском языке песни «Русская женщина»: впервые за многие годы мы выдвигаем композицию не на английском. 29-летняя Manizha (Манижа Сангин) приступила к репетициям в Роттердаме. На музыкальном конкурсе Манижа исполнит песню Russian Woman («Русская женщина»). Из-за этого в соцсетях начались споры — может ли певица, которая родилась в Таджикистане, представлять Россию. Певица таджикского происхождения Manizha (Манижа Сангин), которая поедет на «Евровидение» в 2021 году от России, пожаловалась на волну критики после победы на российском голосовании и заявила, что у нее есть право называть себя русской женщиной.
Манижа объяснила, зачем поменяла строчку в песне Russian Woman
Манижа раскрыла себя с помощью простых, но зрелищных самодельных роликов, создав новый жанр музыкальных видео-коллажей на 9 квадратов, который обрел последователей по всему миру. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно. Манижа выступит на нем с песней Russian Woman. Новость об этом вызвала волну ксенофобии в соцсетях. Суть сюрприза Манижа раскрывать не стала, но намекнула, что речь пойдет о стереотипах, которые сложились в мире о русских женщинах. В перформансе «Русская женщина» Манижа рассказывает о столетиях истории жительниц России. На 3 апреля видеоклип Манижи c песней «Русская женщина» набрал свыше 6,7 млн просмотров на официальном канале «Евровидения», став самым популярным.
Самые громкие скандалы Манижи: На «Русскую женщину» осерчали даже «Бурановские бабушки»
По его словам, результатом проверки может стать как возбуждение дела, так и отказ в возбуждении, о чем уведомят заявителя. Суть проверки - "на наличие признаков возбуждения ненависти либо вражды в песне певицы Манижи "Русская женщина".
У Манижи в ее 29 лет ни одной такой нет. Это какая-то постэстрада в худшем, разумеется, смысле. Значит ли это, что на нее нужно обижаться? Вовсе нет. Евровидение давно уже превратилось в конкурс фриков.
То Кончита Вурст — баба с бородой, то финская группа Lordi в костюмах орков и гоблинов, то украинская Верка Сердючка… Манижа, на мой взгляд, такой же, как они, принципиальный фрик. И если фрики нынче публикой востребованы, то почему бы Маниже и не выступить? Обижаться на нее, видя «ненависть или вражду», нет никакого смысла! Поверьте, нет там вражды, а есть плохая песня и неоригинальный клип. Но Евровидение — не Олимпиада и не переговоры на высшем уровне. Если именно этого исполнителя и эту песню выбрала наша публика — пускай едет и поет.
При этом звезда показала обручальное кольцо на безымянном пальце. Это было в Грузии. Нет, мне не принесли кольцо в хинкали. Хотя он, зная меня, и такой план продумывал. Так сложилось, что в тот момент мы оказались совершенно одни. Ни одного туриста или местного рядом. Только природа, ветер...
Позиция Сангин — не только в музыке. Скандалы с Манижей Из-за взглядов на мир и социальной активности Манижа несколько раз попадала в скандалы. В 2019-м она запустила приложение Silsila с информацией для тех, кто оказался в опасности в собственной квартире. Сангин, представляя работу, объясняла: она имеет право говорить о насилии, так как переживала его в детстве и несколько раз спасала матери жизнь. Читайте также Презентация обернулась конфликтом: Манижу обвинили в плагиате. Оказалось, что Silsila — практически копия приложения «Насилию. Накалил обстановку еще один вскрывшийся факт: обе программы готовил один разработчик. Но он от скандала открестился со словами: «Чем больше таких приложений будет даже с идентичным функционалом , тем лучше». Манижа поддерживает не только мигрантов, пострадавших женщин, детей с тяжелыми диагнозами, но и представителей ЛГБТ-сообщества — и эти высказывания лишали Сангин аудитории. После участия в «Квирфесте», проектов о сексуальных меньшинствах и постах о нетрадиционных отношениях, Манижа теряла тысячи подписчиков и становилась объектом осуждения. Но позицию не изменила. Они поют песни для домохозяек по всей России, зарабатывают на них деньги. И нагло врут им про себя. После проекта с ЛГБТ, и после проекта про домашнее насилие, и после проекта про красоту и принятие себя была куча странных, иногда агрессивных комментариев. Но так лучше, чем врать», — отрезала Манижа в разговоре с «Медузой». Манижа на «Евровидении»: реакций и оценки Теперь Манижа известна не только как звезда соцсетей, исполнительница, борец за права и посол ООН. На поездку на песенный смотр претендовали музыкант Антон Беляев, дуэт « 2Маши» и Манижа. Между тремя кандидатами выбор делали телезрители — по итогам голосования победила российско-таджикская знаменитость с песней «Russian Woman». Манижа встретила победу радостными слезами.
Манижа на «Евровидении»: «За что Эрнст ненавидит русских женщин?»
Когда Маниже было всего три года, в дом ее семьи попал снаряд. Они с семьей перебрались в Москву, где девочка пошла в музыкальную школу и научилась играть на фортепиано, а после продолжила заниматься музыкой у частных преподавателей. Напомним, что ранее АНО "Ветеранские вести" обратилось к главе СК России Александру Бастрыкину с просьбой возбудить дело на Манижу за экстремизм и пресечь распространение видеозаписи ее выступления. Песня артистки, по мнению АНО, направлена "на грубое оскорбление и унижение человеческого достоинства русских женщин по признаку отношения к национальности". СК начал проверку по факту данного заявления.
Подробнее об участнице — в материале «Реального времени».
Из Душанбе — в Москву, из попсы — в индепендент Сама Манижа Сангин объясняет, что «Russian Woman» — это «песня о трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России. Российская женщина прошла удивительный путь от крестьянской избы до права избирать и быть избранной одной из первых в мире , от фабричных цехов до полетов в космос. Она никогда не боялась противостоять стереотипам и брать ответственность на себя». Манижа Сангин родилась в Душанбе в 1994-м, во время гражданской войны в Таджикистане, переехала с семьей в Москву. В музыкальном мире она известна с начала нулевых, когда ее голос зазвучал на конкурсах и фестивалях.
При этом вся карьера Манижи — это переплетение различных образов. Она пела под псевдонимом «Ру. Кола», ее песни крутились на «Русском радио», в начале нулевых она присоединилась к проекту «Ассаи», жила в Лондоне, работала с композитором Андреем Самсоновым над саундтреком к фильму «Танец дели» и разогревала Лану Дель Рей... В итоге Манижа избавилась от контрактов и начала развивать карьеру в другом направлении. Она выпустила Instagram-альбом Manuscript.
Запустила флешмоб травмакрасоты. Сотрудничала с благотворительными фондами и снималась в социальной рекламе.
Думаю, это будет заметно не многим». Это важно для образа России как страны в том числе и мигрантов, как страны азиатских культур и разных опытов и судеб людей.
Я не все понял, что она пела в клипе. Как считает Опарин, «Russian Woman» — это не этническая категория, а скорее категория, которая говорит о биографии и опыте певицы, опыте ее лирической героини, которой она сопереживает, образ, которой она выстраивает. Китч и самоирония — наше орудие — Мы с ней когда-то говорили в подкасте, что она себя идентифицирует с той или иной культурой через фольклор, — вспоминает Марк Симон, доцент кафедры политических и правовых учений Московской высшей школы социальных и экономических наук. Если говорить про песню — она все время обыгрывает фольклорные мотивы.
У нее же и романс есть. Ну и еще она говорит, что китч и самоирония — это единственная работающая стратегия против «исключения». Думаю, что это здорово, потому что она тем самым легитимирует разговор о гибридной идентичности. По мнению Симона, текст песни ироничен, потому что «славянка, русская — слишком эксклюзивные категории.
Она высмеивает именно эту эксклюзивность, как мне кажется». Кстати, журнал «Новое литературное обозрение» опубликовал статью Симона «Репрезентации мигрантов в клипах российских независимых артистов: три стратегии конструирования аутентичности», в которой разбирается и клип «Недославянка». И то, что Манижа, традиционно воспринимаемая как голос женской миграции из Средней Азии в прямом и переносном смыслах поет от лица русской а значит, в нашем понимании — славянской женщины — тоже акт постановки стереотипов под сомнение.
А чё ждать, встала и пошла». Не очень тянет на противоправность. Уже теплее, да? Жириновский же возмущался: мол, собирательная русская женщина изображена у Манижи толстой и бездетной… Страшная провокация! Теперь, стало быть, СК разберется, тянет ли это на «противоправность»? Или английская вставка — этаким зашифрованным спецдонесением за бугор - в напрочь русском чтобы отвлечь, ясный день, внимание бдительной общественности! А в конце этот разнузданный выкрик: «Эй, эй». Мда… Не противозаконный ли тут призыв к не менее противозаконному неповиновению чему-нибудь? Пробить стену? Какую стену? Если не считать это, конечно, безобидной отсылкой к известному советскому киноафоризму Веры Марецкой о «простой русской бабе», которая «и в горящую избу войдет, и коня на ходу остановит». Но зачем нам такие простые отсылы?
Манижа показала русских женщин, с которыми пела на Евровидении
31-летняя певица Манижа, выступившая в 2021 году на "Евровидении" с песней "Русская женщина", в сентябре прошлого года вышла замуж. Песню исполнительницы посчитали слишком провокационной: в ней Манижа говорит о силе русских женщин, критикует стереотипы и устои прошлого. Сама Манижа называет это «силой воли одной женщины».
Манижа показала русских женщин, с которыми пела на Евровидении
Я, вроде бы пела, что из другого теста. Но мне неизвестно мое место». Мне кажется, это продолжение размышлений на ту же тему. Тема борьбы женщин за свои права, за право голоса, за свое место сейчас, к счастью, все чаще звучит, и меня это радует.
При этом Леонтьева, как знаток русского фольклора указывает, что у нее есть вопросы к отсылкам к народной культуре. Как удачный пример она обозначает Тину Кузнецову, одинаково хорошо понимающую и джаз, и хип-хоп, и фолк: «Они у Тины являются внутренне усвоенными и выглядят органично ей самой. А здесь я вижу культурную отсылку, но я ей не очень верю.
Думаю, это будет заметно не многим». Это важно для образа России как страны в том числе и мигрантов, как страны азиатских культур и разных опытов и судеб людей. Я не все понял, что она пела в клипе.
Как считает Опарин, «Russian Woman» — это не этническая категория, а скорее категория, которая говорит о биографии и опыте певицы, опыте ее лирической героини, которой она сопереживает, образ, которой она выстраивает. Китч и самоирония — наше орудие — Мы с ней когда-то говорили в подкасте, что она себя идентифицирует с той или иной культурой через фольклор, — вспоминает Марк Симон, доцент кафедры политических и правовых учений Московской высшей школы социальных и экономических наук. Если говорить про песню — она все время обыгрывает фольклорные мотивы.
На сайте Change. Впрочем, подписей под этими обращениями набралось немного. Под последним Instagram -постом артистки, в котором она радуется победе в национальном отборе, большинство комментариев оказались положительными: многие подписчики пожелали ей удачи на международном конкурсе и выразили слова поддержки. За Манижу также вступились в таджикской диаспоре — как заявил изданию «Подъем» бывший председатель Союза таджикистанцев России Абдулло Давлатов , артистка, выросшая в Москве , имеет полное право называть себя россиянкой. Он отметил, что родители Манижи — «чисто советские люди». Сейчас у таджиков имидж такой, что кто-то ехидничает, издевается. Может, зависть у людей, что вот таджичка — и смогла выиграть такой конкурс. В статье певицу называют «продуктом европейского леволиберального влияния», ее номер — «диверсией против России» и призывают провести служебную проверку Первого канала. Газета «Взгляд» обратила внимание на борьбу певицы с домашним насилием в отношении женщин, указав, что Манижу используют «для формирования общественного мнения».
Для Манижи трек — рассказ о трансформации женщины и способ показать Россию яркой, щедрой, открытой и уникальной. Для публики — повод для яростных споров. Что говорят об участии Манижи на музыкальном конкурсе и чем прославилась сама исполнительница? Семью артистки среднестатистической не назовешь. Ее прабабушка стала одной из первых женщин Средней Азии, которая сняла паранджу и начала работать. Дед Манижи — известный на Востоке писатель Тоджи Усмон. Мать Сангин с 16 лет создавала одежду для именитых лиц, позднее получила дипломы физика-ядерщика и психолога. Отец работал врачом, бабушка — психиатром. Когда Маниже было года три, о родословной пришлось забыть. В 1994-м ее семья переехала в Москву, сбежав от войны в Таджикистане. В столице матери Манижи пришлось продавать футболки в переходах и мыть подъезды, чтобы обеспечить семью с пятью детьми. Потом мама развелась с отцом и забрала к нам жить троих детей своего брата», — рассказывала о детстве исполнительница. Читайте также Не дождетесь: Москва мечтает о китайско-американской торговой войне из зависти? Новая администрация США начинает выстраивать свою политику в отношении Пекина Отец ушел из семьи — не выдержал бедности, сломался. Наджиба Усманова продолжала работать, чтобы у ее детей было образование. По настоянию родных, бабушки и мамы, Манижа учила иностранные языки, ходила на компьютерные курсы, занималась вокалом с преподавателем. После школы Сангин отучилась на факультете детской психологии в РГГУ, но терапию делом жизни не выбрала — стала артисткой. Кстати, Сангин — фамилия бабушки, которая верила в успех Манижи. Девушка, рожденная Хамраевой, взяла псевдоним в ее честь.
Звезда рассказала, о чем поет в конкурсной композиции для «Евровидения». Ее победа на национальном отборе вызвала бурную реакцию общественности. Артистка столкнулась с волной критики в свой адрес, а ее конкурсную композицию «Русская женщина» Russian Woman отправили на проверку в Следственный комитет. Нашлись те, кто увидели оскорбление в тексте по отношению к русским женщинам. Уроженка Таджикистана объяснила смысл своей песни. По словам Сангин, в тексте описан ее личный опыт.
«Песня пробуждает во мне русскую женщину, а я итальянец»: европейцы — о выступлении Манижи
Манижа настроена достойно представить «Русскую женщину» на Евровидении. Возникновение Манижи на небосклоне российского шоу-бизнеса обеспечило новостную повестку регулярными прецедентами. По её мнению, Манижа уже опозорила всех российских женщин на международном конкурсе «Евровидение». В субботу утром 8 мая Манижа провела первую костюмированную репетицию перед выступлением на Евровидении. ".) Затем Манижа Сангин появляется на сцене в красном комбинезоне, на котором написано "Русская женщина", таково название ее песни и суть проблемы.
«Песня пробуждает во мне русскую женщину, а я итальянец»: европейцы — о выступлении Манижи
Такое же мнение высказала Анна Прокопьева, худрук группы « Бурановские бабушки », занявшей второе место в « Евровидении-2012 ». Певица Мария Кац , выступавшая на « Евровидении-1994 », назвала песню наиболее достойной из всех, участвовавших в отборе. Песню и номер певицы поддержали некоторые другие участники «Евровидения-2021»: Альбина Грчич , представительница Хорватии, и Вайдотас Валюкявичюс, вокалист группы The Roop , представляющей на конкурсе Литву [29]. Критик Павел Рудченко заявил, что песня «довольно слабая», посчитав текст и мелодию недостаточно запоминающимися. Журналист Евгений Легостаев, наоборот, положительно отозвался о песне: по его мнению, мультикультурная эклектичность песни хорошо подходит для конкурса [6]. Критик Владимир Завьялов посчитал, что необычная аранжировка, сочетающая разные жанры, смотрится выгодно на фоне зачастую однотипных песен «Евровидения» [51]. Музыкант Юрий Лоза негативно отозвался о «Russian Woman» и о песнях, которые представляли Россию на «Евровидении» в прошлые годы [6] [47]. Обозреватели « Афиша Daily » посчитали, что участие певицы таджикского происхождения с песней «об эмансипации» как представительницы России, с одной стороны, стало прецедентом для страны, а с другой — что это событие не свидетельствует об изменениях в сферах прав женщин и прав мигрантов в российском обществе [51].
Согласно статье, родственники Манижи, в том числе дядя, связаны с госкорпорациями. Автор статьи, главред издания Юлия Таратута , также высказала сомнения в том, что выступление на «Евровидении-2021» и резонанс вокруг него поспособствуют распространению феминистских идей в российском обществе [4]. На следующий день Манижа заявила, что в связи с публикацией собирается подать против Таратуты судебный иск «о защите чести и достоинства» [52] [53]. Общественные деятели[ править править код ] Некоторые российские политики негативно отреагировали на участие Манижи с песней «Russian Woman» в «Евровидении-2021». Политик Владимир Жириновский заявил, что упоминание неполных семей в тексте песни может плохо повлиять на репутацию русских женщин и России в целом [2] [47]. Текст песни также раскритиковали первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре Елена Драпеко [54] и депутат Государственной Думы Виталий Милонов [55]. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко прокомментировала текст на заседании 31 марта: «Кто не знаком с текстом этой песни, рекомендую.
Это кони-люди какие-то и вообще какой-то бред. Я вообще не понимаю, что это такое, о чём это».
Странно, не помню протесты по поводу болгарина Киркорова, татарки Алсу, боснийца Налича, украинки Приходько с песней на украинском языке на музыку грузина Меладзе. И просто триумф нерусскости — удмуртские «Бурановские бабушки» в своих архаичных традиционных нарядах, поехавшие на Евровидение только лишь с целью собрать деньги на восстановление сгоревшей церкви своего села. Самое главное — не напоминайте, что путь России на Евровидение проложила еврейка — первой россиянкой на конкурсе была Маша Кац с сценическим именем библейской героини Юдифь.
Не в национальности Манижи дело — просто за годы концентрация токсичности увеличилась. Зашкаливающий уровень хейта — показатель. К нацизму я особенно чуток — сорок моих еврейских родственников лежат в братской могиле, расстрелянные фашистами под Витебском. Я из тех, кто, снимая квартиру, пропускаю объявления «только для славян» — не потому, что себя считаю недостаточно славянином, а потому что уверен, что этот хозяин не будет адекватен, например, захочет приходить в квартиру без предупреждения в моё отсутствие. Это естественно — у нас разные понятия о норме, мировоззренческое разногласие.
Оказалось, у Манижи мировоззренческое разногласие со многими. Например — со спикером правительства, инициировавшей обсуждение по причине «а я не поняла, о чем песня» на государственном уровне. Очевидно, результативнее правительство поменять, чем песню. Хейт Манижи — это больше, чем нацизм.
В создании роликов ей помогали сестры, которые могли подержать телефон, а простые звукозаписывающие программы «для чайников» Манижа осваивала сама. Все это вылилось в «первый инстаграм-альбом» Manuscript, в создании которого принимал участие только ее iPhone.
После выхода первого альбома Манижа начала и свою общественную деятельность. Она запустила приложение Silsila, которое направлено на помощь жертвам домашнего насилия, а также сняла клип на песню «Мама», которую посвятила этой проблеме. По ее словам, чтобы получить деньги на приложение и на производство видео, им с мамой пришлось заложить квартиру. Она заявила, что отказывается от ретуши и фотошопа на своих фотографиях, а также поблагодарила редакторов журнала Forbes, который внес ее в рейтинг самых успешных, за то, что они поставили в статью ее фото без макияжа. Также певица является давним другом российского ЛГБТ-сообщества: недавно она приняла участие в ролике организации «Открытые», чтобы поддержать представителей секс-меньшинств. За всю карьеру девушка уже пела о непринятии своего тела, разделенной национальной идентичности, домашнем насилии.
Организация впервые назначила на должность уполномоченного по делам беженцев активиста из России. Свою победу на национальном отборе Манижа Сангин посвятила своей бабушке, чью фамилию она и решила носить на сцене. Именно женщины, по словам певицы, были движущей силой ее семьи.
Он пояснил, что результатом проверки может стать как возбуждение дела, так и отказ в возбуждении, о чем уведомят заявителя. Ранее АНО "Ветеранские вести" обратилась к главе СК Александру Бастрыкину с просьбой возбудить дело на Манижу за экстремизм и пресечь распространение видео ее выступления. Обратившиеся считают, что исполненный Манижей сценический номер направлен "на грубое оскорбление и унижение человеческого достоинства русских женщин по признаку отношения к национальности".
Почему иностранцы поддержали Манижу на "Евровидении", а русские затравили
Реакция на выход «Русской женщины» в финал. Как известно, Россию в финале «Евровидения» представила певица Манижа, которая исполнила песню «Русская женщина». Манижа: я называю себя русской женщиной (The Guardian).
«Песня пробуждает во мне русскую женщину, а я итальянец»: европейцы — о выступлении Манижи
Скандал вокруг Манижи набирает обороты: неизвестные факты о семье певицы | Летом 2022 года певица Манижа подверглась массовой критике за отъезд из России. |
Манижа? «Русская женщина»? Шоу не может не продолжаться | Главная опасность — в русском языке песни «Русская женщина»: впервые за многие годы мы выдвигаем композицию не на английском. |
«Я бы не хотела рассказывать дочери»: Манижа объяснила смысл хита Russian Woman | Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». |
Manizha как инструмент отмены русских в России | Исследовав кости в лабаратории, гость добился поразительных результатов: «Манижа не просто не русская. |
Как Манижа вошла в горящую избу и вышла из нее с победой
Известная семья, кома и бегство от войны: откуда взялась певица Manizha | Манижа – теперь не только олицетворение «Русской женщины», но и воплощение «русской жены». |
Manizha как инструмент отмены русских в России | Стоило ли вообще участвовать в Евровидении – Самые лучшие и интересные новости по теме: 2021 год, Евровидение, Манижа на развлекательном портале |
Манижа объявила о беременности, показав огромный живот в новом клипе "Tummy" | Дизлайк – нечего выносить сор из избы, очернять русских женщин, позорить страну! Манижа чувствует силу и готова менять мир к лучшему. |
Манижа на Евровидении | Наконец-то мы их видим: Манижа показала женщин, подпевавших ей на «Евровидении». |
Манижа на Евровидении | В перформансе «Русская женщина» Манижа рассказывает о столетиях истории жительниц России. |
«Русская женщина» оказалась слишком сложной для Евровидения. Критики — о выборе Manizha
Откуда взяться злу, в самом деле, когда речь идет о банальном и весьма специфическом музыкальном конкурсе, который записные интеллектуалы обычно обсуждают с презрением или не обсуждают вовсе. Могло бы показаться, что дело в политике. Что это, в самом деле, такое — Россию представляет таджичка с израильскими композиторами. Еще и текст какой-то непонятный, вопит, что вроде как нельзя женщин унижать, да и детей своих бросать тоже не красиво — неприятные какие нотации от этих нерусей.
И все же, будь это политикой, русским имперцам история с Манижей была бы как перышко по пупочку. Таджичка, приехавшая из национальной республики, не тащит к нам свою культуру, а полностью ассимилировалась. Получила российское гражданство и российское образование, поет на чистом русском, ассоциирует себя с Россией и жизнь свою связывает с нею же.
Она, как и ее семья, не низкоквалифицированные гастарбайтеры, отправляющие русскую копеечку в аул, наоборот, Манижа — образец того, как метрополия обогащается кадрами за счет территорий. Националистам бы радоваться — Манижа не носит хиджаб, не пропагандирует азиатчину, она абсолютная московская европейка, как и другие москвички. А какая у нее история!
Совсем не бдительно, когда враги и провокаторы вокруг, и с каждым днем их становится все больше. Нет, надо во что бы то ни стало, но расковырять кочкой на ровном месте вожделенную «противоправность»…Тем более, что «общественность оскорблена». В нервном и оглушительно визгливом хоре хейтеров Манижи, взорвавшемся буквально с последним аккордом ее песни в прямом эфире национального отбора на «Евровидение» 8 марта, все время проскакивает — где-то завуалированно, где-то совсем не завуалированно, а бесстыже откровенно - вот эта гнусность, замешанная на позорной ксенофобии.
Мол, «какая-то таджичка» позволила себе «высмеивать» русскую женщину, иронизировать над ней. Забавно, при этом, что наиболее громкими ревнителями «чистоты» выступают деятели, громче всех изобличающие т. Фамилии и имена, среди которых и публичные и непубличные люди, не хочется даже кратко перечислять, дабы не разводить в этом тексте излишней антисанитарии.
Не важно, что «высмеиванием» в песне и не пахнет, а ирония, как и самоирония исполнительницы, абсолютно позитивна. Когда один деятель, заявляет, бегая глазками, что «дело не в ксенофобии, а просто песня не зашла», то почему-то возникает стойкое ощущение, что дело как-раз в этой пресловутой ксенофобии, замешанной на той самой почвеннической паранойе, которая стала непреложным фоном оголтелого агитпропа последних лет. Посеяв ветер, пожинаем теперь мутную бурю… Уверен, хоть тресни: покажи точно такую же песню и номер какие-нибудь Валерия, Вика Цыганова, Надежда Бабкина и т.
Ну, было бы странно его хвалить, когда уже и всякие еэспэче нам не указ. Чуждые там ценности, однако, и с каждым годом все «чуждее» - эти толерантности с мультикультурностями и прочей «общечеловеческой» мутью... Поэтому, конечно, какие валерии-цыгановы-бабкины?
У посмотревшего видео иностранца сложится впечатление, что русская женщина ходит исключительно в мехах или тренировочном костюме, кричит в подвыпившем состоянии. Её можно поманить пальцем, и она немедленно пойдёт к тому, у кого тугой кошелёк, и отдастся ему по первому желанию. Вполне может быть, что Манижа пыталась высмеять стереотипы. Не исключено, что её в целом заинтересовал вопрос насилия над женщинами.
Допустим, она хотела показать, наоборот, ту грубость, с которой отдельные русские хамы обращаются к таджикским уборщицам. Или же она просто хотела сделать продукт, к которому положительно отнеслась бы европейская политкорректная публика, для которой толерантность к мигрантам и борьба с сексизмом — превыше всего… Зададимся простым вопросом. Какая реакция была бы в Таджикистане, если бы русская певица представила таджичку в подобном виде? Вспомним, насколько сильно таджикам не понравился пародийный образ Ровшана и Джамшуда из «Нашей Раши».
Показ передачи в Таджикистане немедленно запретили… Здесь же всё выглядит куда обиднее для русских женщин… Впрочем, пенять только на таджикские корни Манижи было бы неправильно. Дело не только в них, и не столько в них. Посмотрим, чем отметилась Манижа до отбора на «Евровидение». Она стала послом доброй воли ООН по делам беженцев, записала клип «Недославянка.
Ей действительно могло быть тяжело, ибо среди русских она своей могла и не стать. Но и таджичкой её не назвать — в Таджикистане она почти не жила, русский язык для неё явно родной и привычный. Так что она в полной мере не впитала ни русский, ни таджикский культурный код, везде оставшись чужой… «Когда я начинаю защищать права геев и мигрантов в нашей стране, я сталкиваюсь с непониманием», — заявила она как-то в интервью. Едва ли настоящий житель Таджикистана, трепетно относящийся к традиционным ценностям, мог бы произнести такое… Она могла бы соединить лучшее, что есть в русской и таджикской культуре, записать фолк-рок композицию.
Но она пошла иным путём… Таким образом, перед нами предстаёт как раз образ, модный на современном Западе. Манижа — продукт европейского леволиберального влияния, которое отрицательно относится к любой традиционной культуре. То, что сама она таджичка, живущая с детства в Москве, могло подтолкнуть её к принятию подчёркнуто безнациональной идеологии вместо гармоничного соединения двух родных ей культур. Но ладно Манижа… В конце концов, её творчество имеет право на существование.
Весь вопрос в том, что такой номер не может представлять Россию на международном конкурсе, который смотрит миллиард человек во всём мире. Возможно, с российской публикой она объяснится, признает, что никого оскорблять не собиралась.
Такие персонажи умиляют и придают столице её колорит. И этот образ как раз понятен народу.
Не факт, что им надо восхищаться. Ну и, конечно, рабское, холуйское желание вскочить "в повесточку" самых прогрессивных отвращает. Пользователь соцсети "Телеграм" Дмитрий высказывается резко: "Выступление Манижи — это карго-культ в чистом виде. Мне наплевать, как там она представляет русскую женщину, таджичка она или нет и так далее.
Но вот эти надписи на заднике — make a change, be creative, be yourself и прочие миллениальские мантры — это, конечно, очень стыдно. Мы сейчас повторим все мыслимые штампы, изобразим все телодвижения, которые у вас там в Европе принято делать, а вы нас, пожалуйста, любите". Да-да, вот этот текст песенки — неважно вообще, о чём она, — она обязана быть тупой для того, чтобы хозяева Евровидения зарабатывали на прослушивании конкурсных песен в автомобильных приёмниках еврохомячков — с выкриками вдруг на английском — это уже само по себе лондонско-нижегородская залепуха.