Фарфоровый сервиз «Мадонна» отличается высокохудожественными барочными рисунками, которые до сих многие безошибочно узнают с первого взгляда. На фоне всей привозимой с ГДР фарфоровой посуды выделялся именно сервиз «Мадонна». Из ГДР в СССР столовый сервиз под названием «Мадонна» попал благодаря военным, которые возвращались со службы в Германии домой и привозили в подарок красивую фарфоровую посуду.
Сервиз мадонна германия гдр 80 е годы цена - фото
Качественный фарфор, не уступающий по характеристикам китайскому, начали производить еще в 18 веке в городе Мейсен, Саксония. Немецкая фарфоровая посуда быстро завоевала европейский рынок и, благодаря высокому спросу, производство ее постоянно росло. Не закрывались фарфоровые заводы в Германии даже в Первую и Вторую мировую войну. Мейсенский фарфор до сих пор считается непревзойденным В 1945 году, когда советские войска вошли на территорию Германии, красота и качество местного фарфора не остались незамеченными. Первые сервизы «Мадонна» которые на самом деле никогда так не назывались , появились в СССР именно в качестве военных трофеев в семьях офицеров. Солдаты редко могли позволить себе подобную роскошь — они везли домой более практичные и компактные вещи, поэтому фарфоровые сервизы сразу стали признаком привилегированного быта офицерских семей.
Посуда, привезенная из Германии, ставилась на стол в исключительных случаях, для особенно дорогих гостей, а иногда и вовсе выполняла декоративную роль. Фарфор, произведенный в Третьем рейхе После падения Рейха производство фарфора не прекратилось. В ГДР заводы по выпуску посуды восстановили и производство столовых сервизов снова поставили на поток. Основными поставщиками фарфора стали фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в городе Кольдиц в Саксонии. В чем секрет успеха сервизов «Мадонна»?
Современному человеку сложно понять, что же такого находили советские люди в симпатичных, но вполне заурядных фарфоровых сервизах. Это была однотипная, не претендующая на изящность продукция, качество которой почти всегда оставляло желать лучшего.
Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор.
Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название.
Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным.
Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт. В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру. Именно в эти года в СССР начали привозить фарфоровую посуду из-за рубежа, и многие советские граждане желали ее приобрести. Но все было не так просто, ведь она не всегда попадала на прилавки советских магазинов.
Чаще всего для того, чтобы купить такую роскошь, нужно было действовать через знакомых. Причем приходилось переплачивать достаточно кругленькую сумму. Но что не сделаешь для того, чтобы украсить свою квартиру таким шикарными сервизом. Однако, с наступлением 1995 года, этот ажиотаж постепенно начал спадать.
Экономический кризис, который охватил страну в 90-х годах, заставил наших граждан пересмотреть свои приоритеты и задуматься о других вещах.
Чайный сервиз «Мадонна» извлекался из серванта в семье друзей моих родителей Ивановых только по самым торжественным случаям, при большом стечении народа. Над этими блюдечками и чашечками тряслись пуще Кощея над златом. Как-то мы с подружкой Иринкой совершили настоящее святотатство. Самовольно изъяли «Мадонну» из серванта и устроили чаепитие для куклы Кати, пупса Жорика и плюшевого песика Тобика. Получили мы за это от мам по первое число. В советское время про гэдээровскую «Мадонну» знали все. Наличие в доме посуды с полуодетыми красавицами в злате и перламутре являлось показателем престижа и благополучия семьи. О «Мадонне» мечтали все советские домохозяйки.
Обратите внимание Высокое качество посуды из Германии известно еще с XVIII века, когда немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Для Германии фарфор долгое время был одним из основных экспортируемых товаров. В период реконструкции страны на территории ГДР сразу началось восстановление выпуска фарфоровой посуды. Одной из первых реконструировали фабрику Kahla в Тюрингии, ставшую впоследствии основным производителем знаменитого сервиза. Производили «Мадонну» и на других заводах Германии. Отличительной особенностью «Мадонны» была «роспись под старину». Выполнялась она при помощи техники деколь. Когда изображение переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется при помощи высокотемпературного обжига. Также посуда имела характерный узор из позолоты.
Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества. Выпускались чайные, кофейные и столовые «Мадонны». Особенно любили немецкую фарфоровую посуду жены генералов. Именно благодаря им по стране начала распространяться слава о сервизе. Стремясь подчеркнуть свою причастность к советской элите, и другие домохозяйки стали приобретать немецкий столовый сервиз. Пик популярности «Мадонны» приходится на 70-80-е годы. Помимо покупки «с рук», достать «Мадонну» можно было в комиссионках. Попадала она туда в мизерных количествах и продавалась за огромные деньги. Чайный сервиз на 6 персон можно было достать за 180 рублей.
Встречались цены и в 300-600 рублей за чайно-кофейные или столовые на 12 персон. В 1995 году выпуск «Мадонны» в Германии прекратили. Сегодня выпуск «Мадонны» освоен в Польше и Чехии. Но это, конечно, уже не тот сервиз и по качеству фарфора, и по внешнему виду. Чайный набор на 6 персон из 15 предметов в специализированном магазине продается за 6250 рублей. Многие коллекционеры, да и просто те, кто помнит о сервизе еще со времен Союза, пытаются его найти. Особой популярностью у таких любителей пользуются наборы с редкой темно-синей расцветкой «кобальт». Важную роль играет и фабрика-изготовитель: подделки встречались и в ГДР. Проверить свой сервиз можно по клейму производителя на донышках предметов.
В качестве повода для ностальгии или просто хорошей посуды — да. В среднем цены на чайный сервиз «Мадонна» производства ГДР 60-х годов колеблются от 4,5 до 10 тысяч рублей. Все, что выше, это уже абсурдно, — проконсультировал Сергей Чебураков, член правления Ростовского клуба коллекционеров. Однако встречаются как желающие продать чайный сервиз за 30 тысяч рублей, так и охотники его за эту сумму приобрести. Есть и те, кто продает чайно-кофейно-столовый сервиз на 12 персон производства 1967 года, ГДР, из 94 предметов за 90 тысяч. Вполне себе неплохая цена — 960 рублей за предмет из качественного фарфора. Что вы знаете о сервизе Мадонна Что вы не знаете о сервизе Мадонна? Большинству покупателей, желающих купить сервиз Мадонна, известно следующее: 1. Сервиз Мадонна, в отличии от других сервизов, имеет личную историю, которая началась после войны: Из завоеванной Германии в СССР возвращались офицеры советской армии и привозили изысканные фарфоровые сервизы Мадонна высокого качества.
Конечно, все хотели купить сервиз Мадонна, чтобы показать свою причастность к советской элите. Популярность росла. Пик был в 70-80 гг. Купить сервиз Мадонна — стало мечтой многих советских домохозяек. Сервиз Мадонна легко узнаваем, благодаря изображению полуодетых Мадонн на фоне позолоты и перламутра! Такая фарфоровая посуда приобретает эффект Старины и подчеркивает богатство ее владельца. Что же малоизвестно? Сегодня сервизы Мадонна производятся и в Чехии, и в Польше на фарфоровых заводах. Много мелких мастерских используют деколь Мадонна.
Китай начал выпускать фарфоровые сервизы, применяя деколь с узором Мадонна. Чтобы отличить высококачественный фарфор европейских производителей от подделок кустарных мастерских, нужно покупать посуду у известных продавцов и обращать внимание на клеймо завода. Мы более 15 лет продаем посуду Чешских заводов. Можно выбрать основной фон посуды — бежевый с золотом, или кобальтовый с золотом. Фарфоровые изделия производятся на высокотехнологическом оборудовании. Владельцы предприятия постоянно внедряют инновации, модернизируют оборудование и расширяют ассортимент. Moritz Zdekauer фарфор — известен и популярен во всем мире. Товарный знак — орел, расправивший крылья, с венцом, и инициалы владельца, который это клеймо внедрил. Заказывайте здесь, на 6persons.
Получайте удовольствие, покупая в магазине 6persons. Аукцион Соберу. Ищете интересный экземпляр для пополнения любимой коллекции или хотите порадовать запоминающимся подарком истинного ценителя старины? А, может, наоборот, решили продать часть собрания и не знаете, как это сделать выгодно и без проблем? Добро пожаловать на интернет-аукцион Соберу. Это синоним безупречных во всех отношениях сделок — и для покупателей, и для продавцов. В любое удобное время, не выходя из дома, можно подобрать и купить интересующее изделие, а также выставить на продажу в качестве лота или просто узнать, сколько стоит великолепное творение немецких мастеров. Присоединяйтесь к нам прямо сейчас, и лично оцените преимущества интернет-аукциона! Что собой представляет сервиз «Мадонна» В советские времена различные наборы чайной, столовой и кофейной посуды были популярными подарками, которые преподносились на свадьбу, юбилей и в честь других знаменательных событий.
Красивые и дорогостоящие разновидности выступали не только украшением интерьера, но и считались признаком состоятельности. Самым популярным и востребованным тогда был сервиз «Мадонна». На сегодняшний день такие наборы пользуются популярностью в основном среди коллекционеров, по достоинству ценящих антиквариат. Актуальна и продажа, и скупка подобных изделий. Конечно же, подлинные экземпляры, изготовленные на немецких фарфоровых заводах, имеют немалую стоимость. Нельзя не отметить, что цена во многом зависит: от декора от года выпуска — чем старее набор, тем он дороже и относится к категории Редкий антиквариат. С чего все начиналось Немецкий сервиз «Мадонна» изготавливали на территории Германской Демократической Республики. Кстати, именно Германия была одной из стран, в которой еще с 18-го столетия изготавливали фарфор, по качеству не уступающий легендарному китайскому. Местные фабрики по его производству работали даже во время Второй мировой войны, причем готовые изделия экспортировались в самые разные уголки планеты.
Обратите внимание После входа в Германию советских войск, на территории Страны Советов появился интерес к немецкому фарфору. Поэтому на территории, которая оказалась в юрисдикции СССР, начали активную реконструкцию фарфоровых заводов. Первая реконструированная фабрика — Kahla в Тюринги, где и наладили массовое производство наборов. Оттуда легендарные сервизы необыкновенной красоты, благодаря военным, возвращавшимся домой, распространились по СССР и быстро завоевали популярность, став признаком принадлежности к советской элите. Через несколько лет параллельно началось производство на фабрике Oscar Schlegermilch. Особенности легендарного набора Чем же примечателен столовый, чайный сервиз «Мадонна»? ГДР в целом отличалась высокими нормами производства любой продукции. Поэтому первым достоинством можно выделить отменное качество. Отдельного внимания достойно роскошное великолепие посуды.
Она характеризуется: богатой росписью изображением полуобнаженных красавиц обилием позолоты с ее помощью, как правило, оформляли узор росписи. Декор в стиле барокко делает такие наборы по-настоящему изящными и красивыми. Неудивительно, что в те времена они были своеобразным символом шикарной жизни, свидетельствовали о принадлежности к определенному социальному классу. Их счастливые обладательницы выставляли всю эту прелесть на стол исключительно по праздникам. До 1995 года такие наборы фарфоровой посуды производили бесперебойно. Ныне они не изготавливаются на территории Германии, зато их выпуск налажен на чешских и польских фабриках. Желаем радужного настроения для приятнейших сделок на Соберу. Сервиз «Мадонна» В двенадцать лет Аня поняла, что в жизни ей придется рассчитывать только на себя. День был рабочий, пятница, на пятницу и выпал ее день рождения, а гостей она позвала на субботу, так и с матерью договорились, что придут Анины подружки-одноклассницы.
Насчет подружек — дело невиданное, потому что в школе у Ани никаких подружек долго не было, а тут она решалась, подошла к главной красавице класса Элке и позвала ее. Элка неожиданно согласилась и добавила, что придет не одна, возьмет с собой еще и Марину, и Валю, и Женю, и Катю. Аня от такой перспективы сразу войти в школьную элиту прямо вот задохнулась от счастья и открывшегося горизонта. Элка была самой-самой, как скажет, так и будет, и все у нее самое-самое.
Сервиз "Мадонна" ГДР 60-е года В наследство от дедушки и бабушки моего мужа, которые 50 лет назад жили в Германии, нам достался привезённый ими оттуда знаменитый чайно-столовый сервиз "Мадонна", рассчитанный на двенадцать персон. Безусловно, он очень красив и по-своему своеобразен.
В этом сервизе есть практически вся посуда, которая бывает необходима для праздничных застолий, в том числе и супница, которую я считаю больше не обязательным элементом посуды, а скорее издержкой старого доброго прошлого. Без всяких сомнений, данный сервиз не является повседневным, а используется только в исключительных случаях. Когда берёшь в руки любую из его отдельных деталей, чувствуется изящество и мастерство исполнения. Тарелочки с чашками выглядят такими хрупкими, что его просто страшно ставить на стол. По мне так мои обычные современные китайские наборчики за 500 рублей в этом плане гораздо лучше - разобьёт пьяный гость чашку или блюдце и не жалко.
Сервиз ГДР Мадонна
Сервиз на 6 персон Мадонна ГДР 50-60-е г.г. В набор входят: Чайник заварочный большой, молочник, масленка, джемница, чайные чашки, 6 шт., блюдца, 6 шт., тарелки 6 шт. Блошиный рынок, барахолка, объявления продажа, продажа антиквариата, винтажные украшения. Духи СССР. Сервиз Мадонна – не просто красивый набор светлой посуды с перламутровым покрытием. Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700. сервиз мадонна гдр цена сравните по цене и купите недорого в интернет магазине, описания, характеристики товаров и отзывы.
Мадонна сервиз
Ведь их ставили на самое видное место. А даже если и нравилась, то точно не вызывала какого-то особого восхищения. Ведь она была практически однотипной. Кроме того, не все были довольны ее качеством, ведь она была достаточно хрупкой, а узоры не всегда наносились идеально. Многим советским хозяйкам поднадоели однотипные узоры, а сервиз «Мадонна» казался им чем-то по истине новым и уникальным. Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели. На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор. Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные.
Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт.
Стоял он всегда в серванте, доставался только во время генеральной уборки. Даже для гостей «Мадонну» не доставали. Просто все знали, что дорогой сервиз, признак того, что «жизнь удалась», в доме имеется. И этого знания было достаточно. Уборкой руководила мама. Мне доставалось протереть влажной тряпочкой хрустальные стаканы, фарфоровую фигурку Пушкина с пером и сами полки. А мама наводила блеск на «Мадонну». Конечно, когда мамы не было дома, несколько раз я с подружкой Ленкой доставала, очень осторожно, сервизные чашечки и блюдечки. Помню ощущение тайны и приобщения к запретному. Красотища небывалая! Сюжетные картинки в центре, золотые узоры, с обратной стороны — синее клеймо. Сервиз отдавал чем-то глубоко буржуазным и порочным. На рисунках любили друг друга пышнотелые красавицы в греческих одеждах и сандалиях; из-за куста выглядывал кудрявый Купидон. Никакой мадонны и младенца не было и в помине. Сиял всеми цветами радуги перламутр. Из чашечек однажды даже пили чай, и мне казалось, что этот перламутр поплыл по поверхности, как по луже расплывается бензин. Я не почувствовала вкуса чая, уж больно боялась разбить драгоценный экспонат. Все обошлось, хотя по закону жанра чашечка должна была быть разбита; но — нет. За стрелу ответил Сюжетов «Мадонны» два.
Чашки 12 шт. Сахарница 1 шт. Большой чайник 1 шт. Товары для кухни.
Почему именно этот набор посуды на протяжении нескольких десятилетий завоевывал симпатии советских граждан? История сервиза «Мадонна» Сервиз изготавливался на территории восточной части Германии после Второй мировой войны эта часть государства стала называться ГДР. Именно Германия стала одной из стран, где еще с восемнадцатого века изготавливался фарфор, качество которого могло конкурировать с китайским фарфором. В Германии фабрики, где производился фарфор, работали даже в период Второй мировой войны, а изготавливаемые изделия экспортировались во многие страны мира. Первой реконструированной фабрикой стала Kahla в Тюрингии. Именно здесь и было налажено массовое производство сервизов из фарфора.
Новый чайный сервиз "Мадонна" 29 предметов Кольдиц ГДР (Германия)
Кофейный сервиз Мадонна в стиле 'Барокко'. В эпоху Перестройки, сервизы «Мадонна» были настоящим хитом и пользовались огромной популярностью среди населения. Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Продаётся великолепный сервиз " Мадонна", производства ГДР, 1980 г., 96 предметов.
Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!
Ведь этот сервиз стал символом роскоши и престижа, мечтой каждой хозяйки. Как только появилась информация о его выпуске, началась настоящая лихорадка. Люди были готовы на все, чтобы заполучить этот сервиз. Очереди, которые образовывались перед магазинами, были просто невероятными. Люди стояли в них часами несмотря ни на что.
Ведь они очень сильно желали купить хотя бы одну чашку или тарелку из этого сервиза. Ведь в стране был не только ограниченный выбор продукции, но и постоянный дефицит тех, или иных продуктов. Именно поэтому настоящей роскошью в советский период считалась мебельная стенка или какой-нибудь ковер, который вешали на стену на самое видное место. А ещё многие советские граждане с радостью приобретали кухонную утварь, которая считалась не менее роскошной и отлично вписывалась в интерьер.
Так, например, многие хозяйки мечтали о столовом сервизе под названием «Мадонна». Ведь в то время считалось, что данный набор — это признак успешности. Тем более, этот набор был приведен из Германии, что вызывало не малый интерес у многих людей. Но возникает вопрос: почему же именно этот сервиз считался признаком успешной и хорошей жизни?
Давайте попробуем с вами в этом разобраться. Этим начали заниматься в городе Мейсен, Саксония. Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру.
Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах.
Отправьте фото удобным вам способом Фабрика в Кольдице стала одним из основных производств, экспортировавших посуду в СССР и дружественные страны. Завод выпускал множество фарфоровых сервизов с ручной росписью, несколько видов детской посуды и др. Изделия Кольдица можно было встретить в квартирах, гостиницах, столовых и ресторанах. Кроме того, посуду немецкой мануфактуры приобретала государственная компания «MITROPA», отвечавшая за снабжение железнодорожных станций. Благодаря этому, изделия фабрики приобрели невероятную известность. На заводе в Кольдице выпускали также любимые в СССР фарфоровые сервизы «Мадонна», а также бытовую посуду с анималистическими и флоральными мотивами.
После Объединения Германии и смены владельцев, поступление заказов от государства прекратилось. Немецкое правительство не было заинтересовано в приобретении фарфоровой посуды из Кольдица. В 1990 году завод был переименован в последний раз, став «Porzellanwerke Colditz GmbH». В новом статусе он просуществовал всего пару лет, постоянно терпя убытки. В итоге, в 1997 году фабрика в Кольдице закрылась навсегда. В 2007 году были снесены почти все заводские цеха. Не пощадили даже культурно-административное здание, построенное в 1959 году, оборудованное когда-то огромной столовой и даже бальным залом. Отправьте фото удобным вам способом Клейма фарфора Кольдиц О производстве изделий на заводе в Кольдице в XIX столетии известно довольно мало.
Это связано в особенности с тем, что фабрика сменила несколько владельцев в течение этого периода, являясь при этом дочерним предприятием при их производствах. Первые клейма, которые можно четко атрибутировать заводу, относятся к периоду его принадлежности к акционерному обществу «Steingut AG Colditz». В 1960-е годы был создан самый распространенный и привычный вид маркировки изделий Кольдиц. Клеймо немецкого фарфора приобрело форму соединенных между собой литер «c» и «p», заключенных в круглую рамку. В таком виде оно просуществовало вплоть до закрытия завода в 1997 году. К их числу принадлежали и произведения, созданные в Кольдице. Этот белый фарфор отличался лаконичной формой и простым, изящным декором.
Декор в стиле барокко делает посуду поистине изящной. Узор росписи оформлен с помощью позолоты.
Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества, как, впрочем, и вся подобная посуда, выпускаемая в ГДР. Высокое качество посуды из Германии известно еще с XVIII века, когда впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Для Германии фарфор долгое время был одним из основных товаров, который пользовался большим спросом в других странах. Первые сервизы «Мадонна» завезли на просторы Советского Союза возвращавшиеся из Германии офицеры. Больше всего почитали немецкую фарфоровую посуду жены генералов. Именно благодаря женам высокопоставленных военных по стране начала распространяться слава о сервизе. Стремясь подчеркнуть свою причастность к советской элите, и другие домохозяйки старались заполучить тот самый немецкий столовый сервиз. На сегодняшний день любой предмет из этого сервиза, будь-то салатник или чашка с блюдцем не говоря уже о всём сервизе пользуется большой популярностью среди коллекционеров антиквариата.
В течение 15 минут наши эксперты свяжутся с вами и сделают выгодное предложение.
Оценка в офисе. У нас в штате работают квалифицированные мастера, профессиональные оценщики с большим опытом, которые объективно оценивают предметы старины, знакомы со всеми нюансами оценки сервизов. Выезд специалиста на дом. По договоренности наш специалист может приехать к вам домой в удобное время для оценки и оформления выкупа. Наши последние покупки.
антиквариат, фарфор, живопись, предметы интерьера, посуда, предметы коллекционирования
- История сервиза
- Современный сервиз «Мадонна»
- Новый чайный сервиз "Мадонна" 29 предметов Кольдиц ГДР (Германия)
- Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене - ТАСС
Что изображено на сервизе?
- Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
- Чайные сервизы
- Поиск на Барахолке
- Чайный сервиз мадонна германия гдр 50-е годы цена и фото? За сколько можно продать?
- Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
- Сервиз "Мадонна", гдр, 1980 г, Москва
Картины на сервизе Мадонна СССР
Забыл- Розенталь, он сейчас объединился с Хютшенройтером. А те сервизы, которые везли из ГДР в Союз офицеры и генералы если не антиквариат это полное фуфло. Вот и сервиз "Мадонна" это полное фуфло. И цена за него 100 евро, это очень завышенная цена. Так как на многих фломарктах Вы его найдёте намного дешевле.
Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите.
Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников.
Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.
Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос.
Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше.
Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны.
Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.
На сегодняшний день такие наборы пользуются популярностью в основном среди коллекционеров, по достоинству ценящих антиквариат. Актуальна и продажа, и скупка подобных изделий. Конечно же, подлинные экземпляры, изготовленные на немецких фарфоровых заводах, имеют немалую стоимость. Нельзя не отметить, что цена во многом зависит: от декора от года выпуска — чем старее набор, тем он дороже и относится к категории Редкий антиквариат. С чего все начиналось Немецкий сервиз «Мадонна» изготавливали на территории Германской Демократической Республики. Кстати, именно Германия была одной из стран, в которой еще с 18-го столетия изготавливали фарфор, по качеству не уступающий легендарному китайскому. Местные фабрики по его производству работали даже во время Второй мировой войны, причем готовые изделия экспортировались в самые разные уголки планеты. Обратите внимание После входа в Германию советских войск, на территории Страны Советов появился интерес к немецкому фарфору. Поэтому на территории, которая оказалась в юрисдикции СССР, начали активную реконструкцию фарфоровых заводов. Первая реконструированная фабрика — Kahla в Тюринги, где и наладили массовое производство наборов. Оттуда легендарные сервизы необыкновенной красоты, благодаря военным, возвращавшимся домой, распространились по СССР и быстро завоевали популярность, став признаком принадлежности к советской элите. Через несколько лет параллельно началось производство на фабрике Oscar Schlegermilch. Особенности легендарного набора Чем же примечателен столовый, чайный сервиз «Мадонна»? ГДР в целом отличалась высокими нормами производства любой продукции. Поэтому первым достоинством можно выделить отменное качество. Отдельного внимания достойно роскошное великолепие посуды. Она характеризуется: богатой росписью изображением полуобнаженных красавиц обилием позолоты с ее помощью, как правило, оформляли узор росписи. Декор в стиле барокко делает такие наборы по-настоящему изящными и красивыми. Неудивительно, что в те времена они были своеобразным символом шикарной жизни, свидетельствовали о принадлежности к определенному социальному классу. Их счастливые обладательницы выставляли всю эту прелесть на стол исключительно по праздникам. До 1995 года такие наборы фарфоровой посуды производили бесперебойно. Ныне они не изготавливаются на территории Германии, зато их выпуск налажен на чешских и польских фабриках. Желаем радужного настроения для приятнейших сделок на Соберу. Сервиз «Мадонна» В двенадцать лет Аня поняла, что в жизни ей придется рассчитывать только на себя. День был рабочий, пятница, на пятницу и выпал ее день рождения, а гостей она позвала на субботу, так и с матерью договорились, что придут Анины подружки-одноклассницы. Насчет подружек — дело невиданное, потому что в школе у Ани никаких подружек долго не было, а тут она решалась, подошла к главной красавице класса Элке и позвала ее. Элка неожиданно согласилась и добавила, что придет не одна, возьмет с собой еще и Марину, и Валю, и Женю, и Катю. Аня от такой перспективы сразу войти в школьную элиту прямо вот задохнулась от счастья и открывшегося горизонта. Элка была самой-самой, как скажет, так и будет, и все у нее самое-самое. А первое — это, конечно, имя, которое ей придумали родители, имя сразу выделяло ее из толпы банальных Ир и Кать. Все в Элке вызывало у Ани зависть — и длинные черные косы, которые Элла, невзирая на местные моды на короткие волосы, стричь отказывалась, плела как раз косы, за ней в эту моду втянулись и все остальные девочки, на радость своим мамашам принявшиеся отращивать волосы. Но куда там соперничать с Эллой, ее косы — толстые, блестящие, и маленькая балетная при этом головка, и вся Элла — маленькая и балетная. Элла и занималась танцами, ходила в студию, отсюда и походка, и сидела она за партой пряменько, ее походку и манеру сидеть за партой с прямой спинкой копировали остальные девочки. У кого-то получалось, у многих не очень. Аня тоже вытягивалась в струнку, старалась соответствовать, иногда ей казалось, что и она такая же — устремленная ввысь, тонкая, необыкновенная, причастность к чужому таланту — постоишь рядом и такой же станешь, словно выкупаешься в лучах чужой славы. Кстати, заслуженной. И тут, пожалуйста, Элла, не размышляя ни минуты, согласилась прийти. Но в пятницу у матери с отцом начался обычный, ставший в последнее время привычным тяжелый и нудный разговор за закрытыми дверями кухни. Мать чего-то отцу доказывала, добивалась от него каких-то неинтересных Ане признаний, бесконечное бу-бу-бу матери, и в ответ — молчание отца. Важно А в эту пятницу роли поменялись в этом радиоспектакле — монолог произнес отец. Мать молчала. А когда отец вышел, лицо его было обыкновенным, и Аня не придала никакого значения всему происходящему. И мать привычно загремела посудой, потом — дзынь, разбилась чашка. Следом блюдце. Потом в ход пошли тарелки. Отец не сделал ни одного шага выяснить, что происходит. Аня сидела в своей комнате, чего-то пыталась читать, учебник, и думала-мечтала, какой у нее будет праздник. Какой мать купить торт, она обещала купить торт. Мать давно уже не возилась со стряпней. Хотя раньше, давно, в доме пеклись и булочки, и пироги с вареньем, и торты, разумеется, по праздникам. Еще Аня придумывала, как она все накроет красиво, как за красивый и, что важно, богато накрытый стол сядут красивые девочки, и всем будет вкусно и весело, они включат музыку, наговорят теплых слов, и начнется у Ани новая жизнь — рядом с Эллой и ее подружками. Кончится однообразное существование, когда дом — школа, где тебя не замечают, и не знаешь, куда себя деть по выходным, и особенно на каникулах. Аня уже собирала портфель и посматривала на часы, выскакивала она из дома пораньше, чтобы успеть потолкаться среди подружек Эллы, одноклассников. А в эту пятницу родители почему-то оба не пошли на работу. И вообще полдня в доме сплошная нервотрепка, и этой нервотрепки было слишком много последнее время. Но сегодня особенно — какое-то напряжение было разлито в воздухе. Но Аня не хотела задумываться о причинах, думать хотелось о ее предстоящем празднике. Она только удивлялась, почему мать до сих пор не отправилась по магазинам и рынкам за продуктами к столу. В комнату зашел отец и сказал, что он уходит, уезжает, но это ничего не значит, и видеться они будут обязательно. И тра-та-та. Как это? Успела подумать и не успела задать вслух свой главный вопрос? А как же мой день рождения? Ко мне же девочки из класса придут, я всех пригласила? В комнату влетела мать с криком — а вот никаких тебе дней рождения. Совет Папочка так решил, что все праздники теперь он будет у тети Любы отмечать. Среди их родственников не было никакой тети Любы, вообще никакой знакомой Любы у них не было. Не считать же секретаршу отца Любовь Сергеевну той тетей, с которой отец будет праздновать теперь все праздники? Отец стоял молча и смотрел в стенку, и рядом у его ног — его сумка, с которой он ездил в командировки, которые последнее время участились. Он еще потоптался, также молча, тяжело ступая, пошел в прихожую. И Аня с ужасом думала, что такого позора ей не пережить. Что девочки придут, а что она им скажет? Что отец ушел к тете Любе? Но не это ей казалось в тот момент самым страшным, не уход отца и появление какой-то женщины в его жизни, а именно то, что придет Элла с подругами, а Аня… Аня бросилась за отцом, он уже гремел замком, замок был старый, там прокручивался какой-то винт, и отец каждый раз вздыхал, что никак вот не соберется поставить новый замок, а винт все прокручивался. Какой-то зубик там не вставлялся, куда нужно. Аня вцепилась в его руку, повисла на плече. Имелось в виду, что в доме нечем угостить девочек. Не ставить же посреди празднично убранного стола кастрюлю с борщом? И ничего ее не останавливало — не было там стыда за то, что она сейчас вроде как предает мать. А отец смотрел на дверь, и видно было, что больше всего ему хочется быстрей вырваться, убраться, сбежать быстрей вниз по лестнице, ему хотелось быстрей отцепить руку Ани. И она это чувствовала и знала, а мать затихла в кухне и все, конечно, слышала. Но Ане было все равно, что они чувствуют — и отец, и мать. Отец стал судорожно рыться в карманах, доставать какие-то деньги, денег было мало, катилась какая-то мелочь, но Аня все равно, так получалось, как будто вырывала из его рук эти мятые бумажки, и пальцы ее теребили его руку — еще, еще. Денег на все тогда хватило — и на торт, и на конфеты, и на сок, сыр, колбасу. Даже виноград. Невкусный, кстати, кислый, шкурка толстая и косточки. Зато салфетки красивые и посуда. Элла пришла с подругами, как и обещала. И все сидели за столом и очень веселились. И говорили хорошие слова, все положенные случаю слова. А мать ушла к соседке и не маячила перед глазами, не смущала гостей Ани своими красными зареванными глазами и лицом в красных, видных даже через пудру пятнах. Аня очень боялась, что мать устроит что-то некрасивое, даже скандал. Била же она посуду. Теперь от нее всего можно было ожидать. Мать смотрела, как Аня бегает в магазин и обратно, как выгружает она сумки с продуктами, как чистит, моет, протирает, стряхивает пыль, как крутится перед зеркалом. Обратите внимание Мать не двинулась, чтоб помочь, она сидела на диване и молча смотрела на Анины манипуляции с ножами-вилками. Ни слова не сказала она, когда Аня достала сервиз «Мадонна». Которым в общем-то никогда не пользовались, так, может, пару раз на Новый год и на юбилей отца. Но тогда кто-то из гостей махнул рукой со стола молочник, хотя никто в тот день не пил никакого такого молока, не добавлял его в чай. С тех пор мать сервиз убрала, далеко задвинула, только перемывала по дням генеральной уборки, сама мыла хрупкие, разрисованные пастушками и пастушками блюдца и чашки, особенно любуясь на высокий длинный кофейник с узкой золотой крышечкой. Жизнь Ани после дня рождения мало изменилась, хоть и приняли ее в школьную компанию Эллы. Аня с Эллой интересно проводили время, ходили в кино, редко — в гости друг к другу.
Чем знаменит сервиз "Мадонна"
Эти "переводки" из ГДР, Польши, Венгрии и Чехословакии везли служившие там "дембеля". Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. что касается цены - то в среднем это 300 р./предмет если сервиз новый и не разрозненный. Эти "переводки" из ГДР, Польши, Венгрии и Чехословакии везли служившие там "дембеля".
Самое интересное в виде мозаики
- Старая советская посуда: что сейчас дорого стоит
- Сервиз мадонна история создания
- Сервиз "Мадонна": описание и особенности
- История культового советского сервиза
Сервиз на 6 персон Мадонна, ГДР
Созданные в Германии изделия стали подлинным знаком качества и завоевали популярность по всей Европе. Примечательно, что немецкие заводы выпускали фарфоровую посуду вплоть до начала Второй Мировой войны. Среди них была фабрика Оскара Шлегельмильха, расположенная местечке Лангевизен в земле Тюрингия. Именно под этой маркой первоначально производился сервиз «Мадонна».
По одной из версий, в нашу страну он попал благодаря советским солдатам в качестве трофеев после победы во Второй Мировой войне. Правда, везли его с собой в основном офицеры, рядовые вряд ли могли позволить себе такую роскошь и ограничивались более практичными и менее хрупкими вещами. Подлинный бум на «трофейные» сервизы в нашей стране начался в 70-е годы.
Как ни сложно догадаться, в советских магазинах «Мадонну» купить было нельзя. А попадала она к нам главным образом из ГДР, где в то время оставались наши военные группировки. Отправляясь в заслуженный отпуск, офицеры нередко возвращались домой с коробками модного сервиза.
Впрочем, гражданские тоже активно ввозили фарфоровую редкость в страну. Командированные, моряки, артисты, музыканты, участники всевозможных конференций не упускали возможность приобрести столь ценную и уникальную вещь. В 1953 году фабрику Оскара Шлегельмильха национализировали, а к 1972 году и вовсе закрыли.
Но история «Мадонны» на этом не закончилась. Через некоторое время новые производства были запущены в других немецких городах, а также Польше и Чехословакии. Милые сердцу картинки PosudamartСуществует несколько сюжетов "Мадонны", но каждый из них очарователен В канонической версии изделия фарфорового сервиза «Мадонна» украшали иллюстрации швейцарской художницы Анжелики Кауфман.
Молодая и весьма одаренная девушка к 21 году стала членом Флорентийской академии художеств, а затем и Лондонской Королевской академии. Французский скульптор Этьен Фальконе, автор знаменитого памятника Петру I в.
Получили мы за это от мам по первое число. В советское время про гэдээровскую «Мадонну» знали все. Наличие в доме посуды с полуодетыми красавицами в злате и перламутре являлось показателем престижа и благополучия семьи. О «Мадонне» мечтали все советские домохозяйки. Высокое качество посуды из Германии известно еще с XVIII века, когда немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Для Германии фарфор долгое время был одним из основных экспортируемых товаров.
В период реконструкции страны на территории ГДР сразу началось восстановление выпуска фарфоровой посуды. Одной из первых реконструировали фабрику Kahla в Тюрингии, ставшую впоследствии основным производителем знаменитого сервиза. Производили «Мадонну» и на других заводах Германии. Отличительной особенностью «Мадонны» была «роспись под старину». Выполнялась она при помощи техники деколь. Когда изображение переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется при помощи высокотемпературного обжига. Также посуда имела характерный узор из позолоты.
Изысканно смотрелось изображение сцен с полуобнаженными девушками. На сегодняшний день сервиз высоко ценится среди коллекционеров антикварной посуды.
Чем старее набор, тем выше его стоимость. К сожалению, нередко попадаются подделки сервиза, поэтому чтобы легко было отличить оригинал, на каждый элемент набора наносят специальное клеймо, на котором указаны год выпуска, а также завод, где он был изготовлен. Приобрести немецкий фарфоровый сервиз можно в специализированных магазинах посуды. Что касается наборов «Мадонна», изготовленных еще на фарфоровых фабриках ГДР, их можно купить на специальных аукционах, однако цена их будет на порядок выше современных сервизов чешского или польского производства. Современные сервизы всегда можно дополнить новыми элементами из той же коллекции — салатниками, различными блюдами, тарелкой для торта, подносом для яиц, менажницей, вазой для фруктов и другими. А также антикварные наборы можно приобрести у частного лица, однако здесь важно сразу проверить подлинность сервиза, чтобы не наткнуться на подделку. Чайные сервизы Существует три основных вида фарфоровых сервизов «Мадонна» — чайный, столовый и кофейный. А также наборы могут быть на разное количество персон — 2, 4, 6 или 12. Помимо этого, они могут различаться своей комплектацией.
Чайные сервизы «Мадонна» благодаря своей изящности и тонкости дизайна станут украшением любого чаепития. Предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами чайных наборов «Мадонна». Чайный сервиз Leander — «Мэри-Энн» «Мадонна» кобальт. Набор чешского производства на 6 персон, декорированный синим ободком с золотой росписью и античными сценами с полураздетыми девушками в разноцветных легких одеяниях. Состоит из 15 предметов: чайника на 1,2 литра, молочника, сахарницы и 6 чашек с блюдцами. Чайный сервиз Leander — «Соната» «Мадонна» перламутр , Чехия. Изысканный фарфоровый набор для чаепития на 6 человек, с перламутровым напылением. Украшен золотыми вставками и изображениями трех наполовину обнаженных девушек в красном, синем и желтом одеяниях, ведущих активную беседу. В комплекте идет чайник, емкость под молоко или сливки, сахарница, 6 блюдец и 6 чашек.
Сахарница 1 шт. Большой чайник 1 шт. Товары для кухни.
Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР
Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза R-C 15 предметов на 6 персон. На фоне всей привозимой с ГДР фарфоровой посуды выделялся именно сервиз «Мадонна». Блошиный рынок, барахолка, объявления продажа, продажа антиквариата, винтажные украшения. Духи СССР. Обеденный сервиз ГДР Мадонна в отличном состоянии, как и у большинства, стоял в серванте.
Культовые сервизы: Мадонна
Сколько стоит чайный сервиз Мадонна на 6 персон (21 предмет), производства ГДР, примерно 80-х годов? Сервиз Мадонна ГДР Германия Кahla на 6 персон Состояние идеальное. «Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов, массово выпускавшихся в ГДР в 1960–1970-х годах. Первые сервизы «Мадонна» появились на просторах Советского Союза в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. Столовый сервиз это потрясающий подарок и не только на свадьбу. Однако, несмотря на многолетний коммерческий успех серии, после объединения Германии сервизы "Мадонна" перестали выпускаться уже к 1995 году (вероятно, чтобы нивелировать всякое напоминание о ГДР).