Новости симфония рахманинов

В ПРОГРАММЕ: Сергей Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор, соч.

Сергей Рахманинов

Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. Дважды отменялся в Воронеже многострадальный концерт «Рахманинов. Симфония жизни» – 24 июня и 25 августа. Во втором отделении прозвучала Первая симфония Рахманинова, включенная в программу фестиваля по просьбе внука композитора Александра Рахманинова. (2021): смотреть на телевизоре Рахманинов: Симфония № 2. Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. 29 марта 2023 года мы представили дайджест-симфонию «Я – русский композитор», приуроченную к 150-летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова. Роман Сергея Рахманинова и Веры Скалон длился недолго, однако отголоски этой любви они пронесли через всю свою жизнь.

Сергей Рахманинов. Симфония №2, III часть

Этот концерт стоит в одном ряду с написанным чуть ранее Вторым фортепианным концертом. Но, по меткому наблюдению Ю. Келдыша, «В Третьем концерте нет того юношески непосредственного, «весеннего» разлива чувств …. Лирические эпизоды Третьего концерта требуют более сосредоточенного внимания …. Вместе с тем значительно усиливаются и обостряются драматические контрасты, возрастает напряженность симфонического развития».

Дайджест-симфония «Я — русский композитор» к 150-летию со дня рождения С. Рахманинова Классическая музыка обогащает душу человека, взращивая в ней возвышенное стремление к красоте и гармонии. Чайковского» Людмила Толмачева провела присутствующих по основным вехам жизни и творчества этого великого композитора, пианиста и дирижёра. Гости мероприятия открыли для себя факт о том, что Сергей Рахманинов путем смешения принципов петербургской и московской композиторских школ, а также традиций западноевропейской и ближневосточной музыки создал свой оригинальный стиль.

Рахманинов — композитор для Госоркестра Татарстана ключевой: сыграны и записаны все главные сочинения к юбилею выпущен даже подарочный винил , проводится фестиваль рахманиновской музыки «Белая сирень», все симфонии сыграны не раз в Казани, Москве, Петербурге, за рубежом. И вот закономерный итог: свобода, с которой оркестр отдается этой грандиозной партитуре, рождает высочайшее качество, которым сегодня похвастается не каждый оркестр федерального уровня. В «Утесе» удивляет прежде всего звук: у низких струнных — мягкий, манящий, или у деревянных в инкрустированных мелодических перекличках, который и создает роскошь романтической фантазии. В симфонии же захватывает, как над сложностями партитуры, с обилием полифонической работы — от мотивов-подголосков до стремительного драйва фугато — с широтой элегического дыхания и шекспировского накала драмы кульминаций, вырастает симфония-предсказание. Симфония-предчувствие тектонических сдвигов российской истории. Предчувствие судьбоносное — ведь среди тысяч переломанных судеб, попавших в молох истории, окажется и рахманиновская.

Именно поэтому музыка симфонии способна затронуть сердце каждого. К примеру, третья часть, знаменитое Adagio — настоящее лирическое откровение Рахманинова. Она начинается со знаменитого «припева» — короткой темы струнных, в которую невозможно не влюбиться. За эту тему сразу цепляется слух.

Симфония Рахманинова подверглась ребрендингу

В Казани презентовали бокс-сет симфонических произведений русского композитора Сергея Рахманинова в исполнении Государственного симфонического оркестра Республики. Статья автора «TicketSold» в Дзене: Первая симфония Сергея Рахманинова при его жизни прозвучала всего один раз — в 1897 году в Санкт-Петербурге. Кроме 4 симфоний Рахманинова прозвучат Второй фортепианный концерт Чайковского, Увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова, Сюита из музыки к балету. Десятилетний герой Федя из Брянской области рассказал о свое Пятый канал Новости.

"Лечебная" симфония Рахманинова прозвучит в Приморской филармонии

В новой редакции Четвертый концерт вошел в репертуар многих выдающихся исполнителей прошлого и современности. Стилистически он близок раннему рахманиновскому творчеству, но виртуозный блеск солирующей партии, тяготение к крупной форме, многие детали фактуры выдают Рахманинова — зрелого мастера. Одной из отличительных черт концерта является ностальгический тон. Завершит вечер Третья симфония — последняя из симфоний Рахманинова, созданная в 1936—1938 годах и ставшая одним из самых любимых собственных сочинений автора.

И что интересно — до самого своего последнего дня композитор горячо любил свою родину и очень тосковал по ней. В качестве иллюстрации гости мероприятия прослушали фрагменты наиболее известных произведений Сергея Рахманинова, а учащиеся музучилища Анна Ворончук и Анастасия Пилипенко продекламировали стихи, посвященные великому композитору. В заключение мероприятия сотрудники библиотеки порекомендовали читателям тематическую литературу и нотные издания.

Интересуетесь классическим искусством?

Симфония длиною в жизнь» 25 ноября 2023 года Башкирский театр оперы и балета представляет премьеру балета «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь», посвящённого жизни и творчеству великого русского композитора. Первый день премьеры состоялся 24 ноября. По жанру это балет-фантазия в 3 актах и 9 снах. Над постановкой работала художественно-постановочная группа: автор либретто и художник-постановщик — заслуженный артист Башкортостана Иван Складчиков, режиссер-хореограф — ведущий солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев, художник по свету — заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова, дирижёр-постановщик — главный дирижёр Московского музыкального театра имени К. Станиславского и Вл.

Telegram Дирижер — Дмитрий Крюков Сергей Рахманинов — величайший симфонист, это композитор с удивительной нежностью концепций, благородством вкуса, с утонченным воображением с предрасположенностью к элегическому строю. При этом он автор всего трех симфоний, из которых лишь Вторая признана безусловным шедевром, она сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. В лирических эпизодах слышится «исповедь души», знаменитая распевная мелодика, так характерная для русского человека. Именно поэтому музыка симфонии способна затронуть сердце каждого.

В Казани прошла презентация записей симфоний Рахманинова

Новому сочинению был оказан прохладный прием, что побудило композитора существенно пересмотреть партитуру. В 1941 году он представил на суд публики существенно переработанную версию концерта, выступив с Филадельфийским симфоническим оркестром под управлением Юджина Орманди. В новой редакции Четвертый концерт вошел в репертуар многих выдающихся исполнителей прошлого и современности. Стилистически он близок раннему рахманиновскому творчеству, но виртуозный блеск солирующей партии, тяготение к крупной форме, многие детали фактуры выдают Рахманинова — зрелого мастера.

Блестящее звучание Госоркестра: полнота звука и мощь, полётность и прозрачность. Ариф Дадашев — дирижёр, удивительно тонко чувствующий поэтику музыкальной ткани — фразировку, строфику, мелодические и тембровые рифмы. Благодаря этому сложнейшая в плане ансамблевого исполнения партитура прозвучала так ясно и естественно, но при этом насыщенно. Оркестр под управлением Дадашева словно дышит, откликаясь на каждый жест, дышит свободно, но чутко реагируя на созвучную авторскому замыслу интерпретацию маэстро. Дирижёрская работа Арифа не сводится к технической составляющий: раздаче ауфтактов, сохранению типа и интенсивности движения, следованию темповым и динамическим ремаркам автора. В исполнении проявляются неочевидные глубины знакомой музыки. Это касается, к примеру, звуковеса и плотности музыкальной ткани. Игра отдельными струнными группами, октавные удвоения, туттийные или сольные фрагменты, микширование струнных с деревянными и медными духовыми составляют отдельную темброво-драматургическую линию симфонии. А плотность звучания обретает важное, в том числе и живописное значение в интерпретации.

Илзе Лиепа. Но «никогда не говори никогда» — фестиваль развивается, и у нас есть интересные предложения. Я буду счастлива привезти сюда один из своих проектов. Мне кажется, что глава Карелии, Артур Олегович Парфенчиков, невероятно творческий человек, и я все время с этим сталкиваюсь. Удивительно и радостно, что все его идеи связаны и проникнуты любовью к Карелии, желанием ее популяризировать и рассказать всем о красоте ее природы. Это очень ценно и очень дорого», — выразила уверенность Илзе. Прелести и трудности формата Во второй день Ruskeala Symphony на основную сцену вышли «Виртуозы Москвы» — камерный оркестр, созданный известным дирижером Владимиром Спиваковым. Самого маэстро в этот раз не было, а музыкантами руководил второй постоянный дирижер Арсентий Ткаченко. Соло на скрипке сыграл заслуженный артист России Алексей Лундин. Арсентий Ткаченко. Как позднее признались Арсентий и Алексей, такой экспромт происходит уже не первый раз. Мы поняли, что «Виртуозы Москвы» — действительно виртуозы, и прекрасно справляются без меня. Я отдаю им честь и ухожу в конце, показывая, что все, что было до этого, был обман», — пошутил Арсентий. Нам стало нравиться, что он может себе это позволить, и ведет с нами такую игру. Теперь мы предполагаем, что он может это сделать, но никогда не знаем наверняка, когда это произойдет», — добавил Алексей. По словам дирижера, этот звук не помешал, а, напротив, органично вписался в происходящее. Чтобы прийти на концерт академической музыки, нужно правильно одеться, вести себя прилично, знать, когда хлопать и не хлопать. А этот формат все стирает — мы находимся в одном пространстве. Поэтому такие вещи как паровозный гудок или стук дятла, такое у меня тоже было, это нас объединяет. Все понимают, что музыканты на сцене, — это такие же простые люди», — отметил Арсентий. С воды в этот раз звучали хоровое пение и музыка эпохи барокко. Выступление последних едва не отменилось из-за дождя, и какое-то время артистам пришлось играть без микрофона. Но в итоге звук удалось восстановить, и гости насладились звучанием барочных инструментов.

Очень нравится — все красиво и серьезно организовано. В прошлом году мы приезжали только на первый день программы, а в этом решили на второй. Впечатления такие же классные, как и в прошлом году. Больше всего понравился концерт «Виртуозов Москвы»» — здорово, что к нам привозят таких артистов», — поделилась Полина Ильина из Петрозаводска. Андрей Трифонов. Я являюсь участником любительского хора Карельской филармонии, и мы сегодня сюда прибыли всем коллективом, но не как артисты, а как зрители. Замечательно выступили «Виртуозы Москвы», порадовали белорусы и джазовый концерт. Спасибо организаторам, надеюсь, что фестиваль станет традиционным и будет продолжаться с новыми участниками и большим количеством зрителей», — пожелал Андрей Трифонов. Привлекает Ruskeala Symphony, конечно, не только жителей республики, но и гостей из других регионов. Так, Светлана Потанина из Санкт-Петербурга приехала в горный парк послушать музыку в первый раз. Наталья Семакова и Светлана Потанина. Нам удалось полноценно послушать «Виртуозы Москвы» — очень понравилось. Раньше мы уже бывали на их концертах», — рассказала она. А Наталья Семакова визит в Карелию планировала с самого Урала. Я лично очень люблю такие мероприятия, и это был наш план — специально приехать сюда из Челябинска». Молодые люди посетили оба фестивальных дня, но особенно им запал в душу квартет «Четыре четверти», который выступал в самом начале. Сергей Румп и Юлия Шевченко. В целом все очень хорошо, здорово и приятно. Больше всего запомнились русские народные инструменты на входе, на которых мы с трудом успели, и которые оправдали и даже превзошли все ожидания. Хотелось бы услышать больше оперных арий», — поделилась Юлия. Для петрозаводчанки Софьи Осиповой побывать на Ruskeala Symphony было мечтой, и в этом году она смогла ее осуществить. Софья Осипова. Музыка, конечно, полный восторг.

В Уфе постановщики рассказали подробности про премьеру балета о Рахманинове

Событие года! К концертам мы готовились с трепетом и огромным энтузиазмом и сделали все возможное, чтобы фестиваль отвечал самым высоким требованиям взыскательной публики. Надеюсь, что он станет не только яркой страницей в истории РНО, но и подарит незабываемые впечатления всем поклонникам творчества Сергея Рахманинова». Это святое место, Ивановка, находится на юге Тамбовской области. Дворянская усадьба до революции принадлежала семье Сатиных тетке Рахманинова , затем была куплена самим композитором. С этим местом была связана его юность и молодость, события творческой и личной жизни. Там он проводил многие месяцы весной, летом и осенью. В Ивановке он женился на своей двоюродной сестре Наталье Сатиной и там родились его дочери Ирина и Татьяна. Разрушенная полностью во время революции и во время Гражданской войны усадьба постепенно восстанавливалась на протяжении 1970—90 х годов благодаря энтузиазму, неутомимой и целенаправленной деятельности Александра Ивановича Ермакова. Уже восстановлены барский дом и флигель, где находился кабинет Рахманинова самая маленькая и скромная комната во всем доме с роялем, на котором играл Сергей Васильевич , беседки, качели, дворовая изба, иными словами, вся усадьба с изумительным по красоте парком, с кустами сирени именно тех сортов и в тех местах, где они росли при Рахманинове.

Поэтичная, пересеченная местность парка, с прудами, водоемами, лужайками и двумя фруктовыми садами, украшенная многочисленными клумбами цветов, оставляет у посетителей неизгладимое впечатление. А когда этот парк наполняется звуками музыки, то ощущение, которое охватывает вас, передать просто невозможно. Благодаря особой просветительской концепции Музея-усадьбы, которую отстаивает и осуществляет Ермаков, здесь всегда звучит музыка. Постоянно организуются камерные концерты в самом особняке или на открытых площадках, где выступали многие пианисты старшего и молодого поколений: Николай Петров, Михаил Плетнев, Николай Луганский, Александр Покидченко, Андрей Коробейников, Георгий Громов, Константин Лапшин и многие другие. Ермаков опекает молодежь всех музыкальных колледжей и училищ близлежащих городов, предоставляя право играть на любом рояле а их на территории усадьбы не менее шести в любое время дня и ночи. В разных уголках парка можно слышать и пение, и скрипку, и флейту, и любой другой инструмент. Усадьба всегда наполнена звуками. Удивительный музей! Это место много значило для Рахманинова.

Известны его слова: «В Ивановку я всегда стремился. Положа руку на сердце, должен сказать, что и доныне туда стремлюсь». Фестиваль с участием большого симфонического оркестра и хора — начинание грандиозное. Проект фестиваля потребовал от его вдохновителя Михаила Плетнева, организаторов — Александра Ермакова и целой музейной команды — и музыкантов-исполнителей настоящего энтузиазма. Нужно было соорудить на открытом воздухе сцену под навесом, защищенную от ветра и дождя, в саду организовать «зал», рассчитанный по меньшей мере человек на 500. Оркестранты согласились играть на весьма сложных для них условиях: приехав утром из Москвы в Тамбов и вечером дав концерт в Ивановке, им приходилось сразу же возвращаться в Москву.

Это совместная работа, чувствовал, как весь театр помогал в этой работе. Музыкальная составляющая балета складывается главным образом из произведений Сергея Рахманинова с небольшими вкраплениями сочинений Чайковского, Мусоргского и Черни. Дирижёр-постановщик спектакля — главный дирижёр Московского музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, народный артист России Феликс Коробов. Он отметил, что музыка для балета подобрана очень качественно, практически представлены все жанры, в которых работал Рахманинов: это и церковное пение, и симфония, и фортепианные концерты, и виолончельная соната, и романсы - то есть весь спектр его творческих интересов. Мало кто умеет создавать содержательные балеты, делать историю. Я с большой радостью согласился, тем более что постановка связана с именем очень дорогого для меня композитора Сергея Рахманинова, музыку которого я очень люблю, много в своей жизни дирижировал и играл, - отметил Феликс Коробов. В основу сюжета спектакля легла история жизни и творчества композитора, судьба одного из выдающихся людей, переживших крушение царской России, потерявших свою Родину, свой дом.

Оба посвящены 150-летию со дня рождения великого композитора, пианиста-виртуоза и дирижера Сергея Рахманинова. Первый — детище Ростовского академического симфонического оркестра, второй — Ростовского государственного музыкального театра. Такие разные по формату, и оба — большой праздник для донского зрителя. О принципиальных отличиях фестивалей-конкурентов говорили в ходе пресс-конференции, которая прошла сегодня, 24 марта, на площадке информационного агентства «ДОН 24». И направлена на воспевание творчества Сергея Васильевича Рахманинова», — сказал художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Антон Шабуров. В пресс-конференции по случаю открытия фестиваля «Рапсодия на тему Рахманинова» также приняли участие генеральный директор Ростовской государственной филармонии Оксана Яковлева и руководитель информационного отдела Ростовской епархии, протоиерей Даниил Азизов. Музыканты, в числе которых мировые знаменитости и совсем юные исполнители, выступят на большой сцене филармонии, в Старо-Покровском храме донской столицы, выставочном зале Дома художников и культурном пространстве «Циферблат», — сообщила Оксана Яковлева. Фото Виктории Корнеевой, don24. На двух последних площадках шедевры композитора объединят в пространстве и времени творения художников и скульпторов. А в храме духовные песнопения прозвучат максимально аутентично. Отсюда и название фестиваля «Рапсодия на тему Рахманинова» — в значении повествования древнего певца-рапсода.

И было вообще непонятно, пойдёт ли он вообще когда-нибудь или нет. Но тогда уже было понятно, что в Год Рахманинова мы не попадаем, и я благополучно положил это всё в стол, с пониманием, что, если не случится, - значит, не судьба. Тем не менее в канун 150-летия Сергея Рахманинова о положенном в стол либретто вспомнили. И нам это удалось! Потому что большая часть современных балетмейстеров ставит одноактную "бессюжетку" - и, когда ты им предлагаешь либретто из трёх актов, они говорят: "Нет, нет, мальчик, уйди и больше к нам с таким не подходи". Хореограф Олег Габышев не сразу принял предложение присоединиться к команде постановщиков. Во-первых, он в это время танцевал партию Раскольникова в балете "Преступление и наказание" в Театре Эйфмана, а в Уфе ему предложили не только поставить биографический балет большой формы, требующий полного погружения в тему, а ещё и исполнить главную партию - Рахманинова. Во-вторых, Олег просто опасался, что может не справиться. Надеялся, что выплыву. Каждый жест должен быть оправдан, должен иметь смысл, наполняться историей, - поясняет Габышев. Поэтому я старался отталкиваться, в первую очередь, от музыки - она здесь первична, она ведёт хореографию и сюжет. Постановщик признался, что было нелегко выбрать музыку из огромного наследия Рахманинова. Балетмейстер рассказал, что, подбирая музыкальный материал, «старался делать это осознанно». Чтобы показать упражнения учеников, использовал музыку Карла Черни. А в сцене смерти Шаляпина звучит Мусоргский.

Лента новостей

  • Судьбоносное предчувствие Второй симфонии
  • Провал и триумф композитора Рахманинова в одном и том же зале
  • «Крымская весна. 2-я симфония Рахманинова», » Магаданская областная филармония
  • Сергей Рахманинов. Симфония № 2. listen online
  • 31 мая 2023 ХХС, 2 симфония Рахманинова, по окончании концерта - YouTube

Судьбоносное предчувствие Второй симфонии

Работу над симфонией Рахманинов вел в тайне, однако зимой 1907 года он прочел в немецкой газете новость о завершении его Второй симфонии. Во втором отделении прозвучала Первая симфония Рахманинова, включенная в программу фестиваля по просьбе внука композитора Александра Рахманинова. Любопытно, что при жизни Рахманинова, согласно его строгому запрету, Первая симфония больше не исполнялась. Кроме 4 симфоний Рахманинова прозвучат Второй фортепианный концерт Чайковского, Увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова, Сюита из музыки к балету. Билеты на фестиваль Весь Рахманинов 2023 вы можете купить по ссылке на нашем сайте

Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония

«Симфонические танцы». Для Третьей симфонии композитор избрал трехчастную композицию, мастерски объединив в средней части лирическое адажио и скерцо. Билеты на фестиваль Весь Рахманинов 2023 вы можете купить по ссылке на нашем сайте Сергей Рахманинов Симфония №2 2 часть (Royal Concertgebouw Orchestra, 1981, дирижер Владимир Ашкенази).

АСО С.Рахманинов Симфония №1 Дирижер - Игорь МАНАШЕРОВ

Симфония длиною в жизнь": в Уфе прошла генеральная репетиция балета, посвященного 150-летию великого композитора На генеральной репетиции спектакля побывала Карина Юзбашян. Симфония длиною в жизнь». Биографическая постановка рассказывает об уникальном творчестве дирижера, композитора и пианиста. На генеральной репетиции спектакля побывала Карина Юзбашян.

Олег Габышев — солист знаменитого петербургского Театра Бориса Эйфмана. В спектакле "Рахманинов. Симфония длиною в жизнь" в Уфе он выступает сразу в двух ипостасях — как исполнитель ведущей парии — Сергея Рахманинова и как хореограф-постановщик балета.

Олег Габышев, заслуженный артист России, хореограф-постановщик балета «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь»: «В балете три части.

Оркестр Татарстана записал симфоническое наследие Рахманинова Об этом рассказал главный дирижёр Александр Сладковский. Для Государственного симфонического оркестра Татарстана и его художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России и Татарстана Александра Сладковского возвращение после изоляции ознаменовалось грандиозным проектом, а именно записью симфонического наследия Сергея Рахманинова. Так, оркестр провёл почти недельный марафон в концертном зале Казани. В рамках сессии были записаны три симфонии Рахманинова, а также «Симфонические танцы», фантазия «Утёс», поэма «Остров мёртвых» и «Вокализ», записи выпустит компания Sony Classical, пишет «Российская газета».

Рахманинова приняли участие Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С. Эйдинова руководитель — Надежда Артемьева , Тамбовский камерный хор имени С. Рахманинова руководитель — Владимир Козляков , Липецкий камерный хор Липецкого дома музыки руководитель — Игорь Цилин. В 2022 году АСО имени С. Рахманинова принял участие в Всероссийском фестивале симфонических оркестров «Настоящее» Саранск , Театральном фестивале имени Н. Рыбакова Тамбов , Международном музыкальном фестивале имени С. В 2023 году — триумфально выступил на Международном музыкальном фестивале «Мир, эпоха, имена» Ульяновск , исполнив Четвертый фортепианный концерт солист — Борис Березовский и Третью симфонию С. Академический симфонический оркестр им. Рахманинова ежегодно проводит собственный фестиваль «Красная аллея», который впервые прошел в Музее-заповеднике С. Рахманинова «Ивановка» в 2022 году. В октябре 2023 года фестиваль прошел в партнерстве с ПАО «Сбербанк». Жители и молодежь Мичуринска, Котовска, Жердевки, Уварова и Тамбова услышали второй и третий концерты для фортепиано с оркестром С. Рахманинова, исполненные на рояле японской фирмы Kawai, подаренном оркестру Сбербанком. Все концерты предварял рассказ А. Моргунова о музыке концертов в ее связи с личностью Рахманинова. В 2023 году оркестр реализовал грант Министерства культуры Российской Федерации на проведение 41-го Международного музыкального фестиваля имени С. Благодаря поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Тамбовской области, в юбилейный год масштаб проведения Международного музыкального фестиваля имени Рахманинова стал беспрецедентным. Было дано 60 концертов, охвативших двадцать одну 21 территорию Тамбовской области. Фестиваль вышел за пределы традиционных концертных площадок в цеха заводов и торговые центры. В 25 концертах фестиваля выступили выдающиеся коллективы и солисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Магнитогорска, Липецка и др. Чайковского и маэстро Владимир Федосеев. В 35 программах фестиваля приняли участие все профессиональные творческие коллективы области, среди которых Губернаторский духовой оркестр, Государственный академический ансамбль песни и танца Тамбовской области «Ивушка», Тамбовский камерный хор имени С. Рахманинова, государственный ансамбль бального танца «Цвета радуги», оркестр русских народных инструментов «Россияне», камерные ансамбли и солисты. Художественный руководитель фестиваля — Николай Луганский ссылка на трансляцию открытия фестиваля. Академическому симфоническому оркестру имени С. Рахманинова губернатором Тамбовской области - М. Егоровым - была доверена роль исполнительной дирекции фестиваля.

Оркестранты согласились играть на весьма сложных для них условиях: приехав утром из Москвы в Тамбов и вечером дав концерт в Ивановке, им приходилось сразу же возвращаться в Москву. К тому же проделать этот путь нужно было дважды — для открытия и закрытия фестиваля. С 15 по 21 июня усадьба была заполнена многочисленной публикой, не побоявшейся ни долгой дороги, ни дождя, ни ветра. Гости прибывали и утром, и в ночь накануне концерта, приезжали с семьями, с детьми, на автобусах, на машинах. Все четыре концерта фестиваля прошли при полных аншлагах. Значит, публика нашей российской глубинки жаждет настоящего искусства, оно ей просто необходимо. РНО и Михаил Плетнев подарили слушателям незабываемый праздник музыки! Программы четырех концертов были разнообразны и очень насыщены. На открытии фестиваля прозвучали Второй фортепианный концерт в интерпретации пианиста Вазгена Вартаняна и Тарантелла Рахманинова из Второй сюиты для фортепиано: переложение для фортепиано с оркестром сделал тот же Вартанян , и опера Рахманинова «Алеко» в концертном исполнении с участием РНО под управлением Плетнева, Хора Академии хорового искусства имени В. Третий концерт был посвящен русским романсам — Римского-Корсакова, Танеева, Рахманинова в исполнении Ульяны Алексюк сопрано и Артема Гришаева фортепиано. Кульминацией фестиваля, как и должно, стал его финал. В программе — Третий фортепианный концерт и Вторая симфония Рахманинова. Солировал Николай Луганский, а за дирижерский пульт вновь стал Михаил Плетнев. Надо сказать, что Ивановка находится вдали от железных дорог и автобусных маршрутов и добираться туда непросто. Впечатляющим был второй приезд Михаила Васильевича на… вертолете, которым он сам управлял! Впечатляющей была репетиция — под проливным дождем и при пронзительном ветре. Казалось, что концерт может сорваться из-за непогоды, но небо смиловалось, и к началу концерта, в 17 часов засияло солнце и парковый «зал» до отказа заполнился слушателями. Эта земля специально создана для того, чтобы на ней звучала музыка. Поразительная акустика в парке давала возможность слышать концерт едва ли не в любой точке. Исполнение Луганского было особенно вдохновенным. Рояль фирмы Kawai который специально для пианиста доставили из Москвы звучал превосходно, четко, ясно. Все прослушивалось до мельчайших деталей. Можно было забыть, что концерт на открытом воздухе. Оркестр под управлением Плетнева чутко сопровождал солиста, полностью подчиняясь его интерпретации, может быть, даже слишком оставаясь в тени. Контрапунктом накладывались лишь пение птиц и легкий шелест листьев деревьев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий