Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности. В ближайшие несколько месяцев в России не останется ни одной авиакомпании, использующей иностранные системы бронирования. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» переходят на подконтрольную «Ростеху» Leonardo (Сирена-Трэвел). Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл». Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов.
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел"
Об утренних затруднениях в регистрации в аэропортах маршрутной сети «Аэрофлота» сообщает Телеграм-канал группы компаний, уточняя, что в настоящее время работоспособность системы бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) восстановлена и затруднения устранены. До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus. Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. Хакеры взломали базу данных системы бронирования Сирена-Трэвел, украв информацию о 664 миллионах перелетов за 16 лет: имена, телефоны, номера документов пассажиров.
Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами
Россиян приглашают получить новое пособие, оставив свои данные на фишинговой странице и загрузив Android -трояна. Для привлечения посетителей на стартовый сайт gos-uslugi[. Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества. Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных ФИО, телефон, номер банковской карты.
Действия силовиков были связаны с предыдущей хакерской атакой. После обыска были задержаны Ройтман и Кальчук, которых подозревают в преступлении, предусмотренном Уголовным кодексом — нарушении правил эксплуатации и хранения информации о критической информационной инфраструктуре.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Все материалы автора Правоохранительные органы провели выемку документов в офисе "Сирена-Трэвел". Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. О действиях правоохранителей сообщают "Известия" со ссылкой на источник. По данным издания, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ.
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках. Последние события вокруг компании «Сирена-Трэвел», известной разработкой системы бронирования «Леонардо», вызывают много вопросов среди аналитиков и общественности. В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники. Обыски проводятся у разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвел» (входит в Ростех), сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.
Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале. Из-за сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) в Пулково образовалась очередь из пассажиров. замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo.
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел"
По её данным, сейчас у пассажиров нет затруднений с регистрацией на рейсы компании. В «Ростехе» уточнили, что работоспособность системы удалось восстановить после удачного отражения DDoS-атаки. Там отметили, что киберудары по ней наносятся регулярно — за последние месяцы их были десятки, пять из них были зафиксированы в сентябре. Очевидно, что против страны ведётся настоящая кибервойна, цель которой — нанести ущерб российской ИТ-инфраструктуре и нарушить работу важнейших отраслей», — говорится в сообщении госкорпорации в Telegram.
Пассажиров предупредили, что в аэропорту Шереметьево из-за сбоя задержан вылет семи рейсов. В авиакомпании «Победа» сообщили, что проводят регистрацию в ручном режиме. Пассажиров попросили заранее приезжать в аэропорт.
Источник, знакомый с ходом расследования, пояснил, что оперативное сопровождение расследования взлома базы данных российской компании «Сирена-Трэвел» ведет Центр информационной безопасности ФСБ. По данным «Контур. Генеральным директором компании указывается Михаил Баскаков, а основным видом деятельности — «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность».
По состоянию на конец 2022 года выручка компании составила 3,6 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,2 млрд. О хакерской атаке на системы бронирования в конце сентября 2023 года сообщила авиакомпания «Аэрофлот».
В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Как сообщала газета "Коммерсантъ" , запрет определенных действий суд избрал до 4 июня. В постановлении суд запретил обвиняемым покидать свои квартиры в период времени с 18:00 до 08:00, общаться со свидетелями по делу и работниками своей компании, посещать офис "Сирены-Трэвел" или организованные ею мероприятия.
Системы бронирования импортозаместили полностью
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Исторический аспект развития ГРС тесно связан с развитием авиационной отрасли и технологий. Изначально системы бронирования создавались авиакомпаниями для внутреннего использования, однако со временем они эволюционировали в более сложные и многофункциональные ГРС. Важные этапы развития ГРС включают: Переход от ручного бронирования к автоматизированным системам. Расширение функционала за счёт интеграции с другими видами транспорта и гостиничным бизнесом. Внедрение интернет-технологий, позволяющих пользователям самостоятельно планировать и бронировать путешествия онлайн. Sirena прошла подобный путь развития, став одной из ключевых систем на рынке бронирования России и стран СНГ. Её постоянное обновление и модернизация делают систему актуальной и востребованной, способной удовлетворить потребности динамично меняющегося рынка туристических услуг.
Эта система предоставляет агентствам доступ к огромному спектру туристических услуг, включая авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиничные номера и многое другое. Основные функции Sirena включают поиск и бронирование авиаперелётов с возможностью выбора различных тарифов, управление бронированиями, автоматизацию документооборота и предоставление актуальной информации о наличии мест и ценах. Система также предлагает инструменты для анализа и учёта продаж, что позволяет агентствам оптимизировать свою работу и повышать эффективность. Преимущества этой системы по сравнению с другими ГРС заключаются в её специализации на российском и СНГовском рынках, что делает её особенно удобной для местных агентств. Система предлагает глубокую интеграцию с внутренними перевозчиками и расписание поездов РЖД, что не всегда доступно в международных системах бронирования. Кроме того, Sirena обладает высокой скоростью обработки запросов и предоставляет более выгодные условия сотрудничества для региональных компаний. Её интерфейс интуитивно понятен, что снижает порог вхождения для новых пользователей. Однако существуют и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе Sirena в качестве основной ГРС. Например, система может ограничивать доступ к некоторым международным авиакомпаниям и отелям, что делает её менее универсальной по сравнению с глобальными конкурентами, такими как Amadeus или Sabre.
Также стоит отметить, что интеграция с дополнительными сервисами и внешними приложениями может быть менее гибкой. Несмотря на это, для компаний, работающих преимущественно на рынке России и СНГ, Sirena остаётся одним из наиболее предпочтительных вариантов, благодаря своей специализации и оптимизации под местные условия работы. Применение Sirena в бизнесе Sirena зарекомендовала себя как незаменимый инструмент в сфере туризма и путешествий. Её интеграция с различными сервисами и системами открывает перед бизнесом широкие возможности для автоматизации рабочих процессов и улучшения качества обслуживания клиентов.
Прокуратура подала апелляционное преставление на решение об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий заместителям генерального директора AО "Сирена-трэвел" Игорю Ройтману и Александру Кальчуку по делу о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ.
Об этом ТАСС сообщили в суде. Он не уточнил, что именно просит прокуратура, но как было известно ранее, следствие требовало заключить обвиняемых под стражу, но суд избрал более мягкую меру пресечения.
Однако проблема в другом: сейчас не отказывались и запретов нет, но риски-то есть, а они категорически неприемлемы. Обязанностей пользоваться именно российским ПО тоже нет.
Принято оно было ещё в 2019 году; речь в нём идёт не об обязательном переходе на софт российских разработчиков, а именно о локализации, то есть о хранении данных в ЦОД, расположенных на территории РФ. Например, чтобы иностранные спецслужбы не имели данных о передвижениях россиян. Оно вступает в силу с октября 2022 года. По функциональности российское и зарубежное ПО идентично, каких-то принципиальных отличий нет.
В офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
В офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски | В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». |
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео | Из-за сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) в Пулково образовалась очередь из пассажиров. |
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования | Силовики проводят обыски в компании "Сирена-Трэвэл"; Компания разрабатывала отечественную систему бронирования "Леонардо"; По данным "Коммерсанта", оперативные мероприятия в офисе на Ленинградском проспекте в Москве проводят сотрудники полиции. |
Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку | ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. |
Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо» | В работе системы бронирования Leonardo (совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел») произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания «Аэрофлот» на своем сайте. |
«Сирена Тревел» Авиабилеты
сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. Группировка хакеров, действующих в интересах Украины, взломала базу данных российской системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел». Расписание рейсов самолетов и авиабилеты в компании «Полет-Сирена».
СМИ: у разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. Российские авиакомпании готовятся к переходу на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo. Ее разработчиком выступила компания «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»). Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов.
СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
До сих пор крупные авиакомпании России, включая группу «Аэрофлот» и S7, использовали зарубежные системы бронирования билетов — американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus ей принадлежит Navitaire. Ранее KazanFirst писал , что перерегистрация самолетов в российский госреестр не скажется на безопасности полетов.
В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется.
Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств.
Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег. Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS.
GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра. Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS. Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину. Интересно, что данные продавцов часто используют ещё и метапоиски, которые ищут билеты среди всех продавцов рынка, сравнивая уже конечные предложения с учётом всех промежуточных комиссий, скидок, акций и т. Например, мы работаем в России как OTA, продавая билеты напрямую доставая их из GDS или через прямой договор с перевозчиком , а когда осуществлялись полёты в Европу мы открывали представительство в Австрии — там мы были классическим метапоиском, накладывающим свою комиссию на европейские OTA. Теперь про комиссии. В России Сирена преимущественно берёт комиссию с агентств за выписанный билет. Западная практика — GDS платят агентствам как дистрибьюторам, а авиакомпании, соответственно, платят GDS сбор 11 евро за каждый сегмент. Сирена — первоисточник контента с билетами.
Уже агентствам интересно подключаться к ней и получать от неё сервис. Ещё один отличный вопрос: откуда тогда тут иностранные компании, которые как-то влияют на наших перевозчиков? В силу определённых особенностей, до появления 153-ФЗ про «приземление» персональных данных, авиакомпании с международными полётами часто сотрудничали с иностранными GDS-операторами для содержания у них хостов.
В результате обeспечены информационная бeзопасность и защита перcональных данных паccажиров и экипaжей, независимость паccажирских перевoзок от иностранных cистем, возможных сбоев и oтключений», — указывается в сообщении ведомства. Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров.