Сегодня в краевом театре оперетты премьера. И это не оперетта. Балет. На сцене – «Тщетная предосторожность». Уже больше двухсот лет эта постановка не сходит со сцен мировых театров.
Ставропольский государственный театр оперетты посетил Чечню с гастролями
Мейссель и поющий помощник режиссера В. Лебедев пригласили дирижеров в помощь А. Боровику - И. Винницкого и Д.
Голика, скрипача Ю. Возглавлял труппу директор Матвей Блувштейн. Театр стал полноценным и по уровню исполнительского мастерства, и по составу труппы: в оркестре играли 22-23 музыканта, в балете танцевали 20 человек.
И опять, несмотря на сложности послевоенного быта, - гастроли. Заранее готовились жилье, афиши. Исполнялся весь репертуар - классическая и современная оперетта: «Граф Люксембург», «Голубая мазурка», «Коломбина», «Жрица огня», «Дочь падишаха» и другие.
И в Ставрополе Театр музкомедии пользовался прежним успехом. Главный театр города - драматический, отметивший в 1945 г. Существование в городе двух театров было признано нецелесообразным, и в 1948 г.
Последним «прощальным» спектаклем в старом составе у пятигорчан была музыкальная комедия И. Дунаевского «Раскинулось море широко». Современные спектакли занимали, как и прежде, основное место в репертуаре: «Свадьба в Малиновке», «Верный друг», «Морской узел», «Соловьиный сад».
В 1945 г. Более 150 спектаклей оформил он на сцене театра. Сотни эскизов, интерьеров, сцен, костюмов, десятки макетов создал он.
В 1949 г. Фронтовик, любимец публики, он ярко исполнял роли в «Принцессе цирка», «Свадьбе в Малиновке», «Летучей мыши», «Табачном капитане» и других. В 50-е годы в спектаклях на современные темы «Вольный ветер», «Белая акация», «Беспокойное счастье», «Трембита», «Девичий переполох» с большим успехом выступали Т.
Новикова, Е. Зайцева, Г. Чарская, Л.
Кузнецова, В. Морщинин, П. Алдахин, М.
Нильский, ставший в 1957 г. Руководили постановками режиссеры Б. Брунштейн и И.
Орловский, дирижер Ю. Милушкин, балетмейстер С. Томилин, заслуженный деятель искусств Удмуртии хормейстер Н.
В 60-70-е годы постоянно обновляя классический репертуар и продолжая ставить новые современные спектакли «На берегу Амура», «Цирк зажигает огни», «Святая троица», «Огоньки», «Четверо с улицы Жанны», театр стал широко использовать гастрольную практику: Уфа и Астрахань в 1960 г. Большим событием явились гастроли в Москве в 1964 г. Успеху в немалой степени содействовали ведущие творческие работники - главный режиссер театра М.
Лукавецкий, дирижеры А. Мегалинский и М. Кацнельсон, балетмейстер, заслуженный артист республики Коми Г.
Ваховский, заслуженный художник Российской федерации И. Арлачев, артисты Т. Зайцева, С.
Молчанова, Л. Кизиева, А. Вахонина, В.
Тарасова, И. Радионова, В. Морщинин, Л.
Храмов, С. Барон, В. Хлевной, В.
Карелов, Б. Артисткам Т. Новиковой в 1960 и Е.
С приходом в 1980 г. Шестакова в театре обозначилось стремление к содержательной драматургии и освобождению от штампов «старой» оперетты, к поискам решений, помогающих расширить идею спектакля, связать его с современностью. Репертуар пополнился новыми постановками - «Хрупкие Создания» И.
Катаева к 40-летию Победы , «Сорочинская ярмарка» А. Рябова, «Американская комедия» М. Самойлова, «Березовые сны» А.
Гевиксмана, «Моя прекрасная леди» Лоу. В 1982 г. Молчановой и В.
Появились новые имена: Н. Смирнов, Б. Иксанова, В.
Гусаков, В.
Дебольской в рамках обменных гастролей Пятигорского театра оперетты и Сочинской филармонии состоялась театрально-музыкальная программа «Венские встречи». Пришедшие по программе «Пушкинской карты» старшеклассники средних школ с удовольствием познакомились с основами жизнеутверждающего жанра. Под несмолкаемые овации проходил и концерт «Музыкальный курортный роман», в программе которого блистали ведущие солисты театра оперетты Роман Байлов, Анна Водопетова, Рустам Вайдман и Оксана Клименко. Они выступили с оркестром народных инструментов «Русский сувенир» имени П. Нечепоренко под управлением главного дирижера, заслуженного артиста Республики Адыгея Григория Михайлова при участии камерного хора Сочинской филармонии.
Театр-ты нас делаешь семьею, Ты связываешь узами,роднишь, А зрителя поставил нам судьею, И в чем неправы,строго обвинишь.
Театр-ты волшебная страница: Нас,увлекая в тайный мир кулис, В тебе перемешались маски,лица Блестательных актеров и актрис. Так пусть же посещает Мельпомена, Как можно чаще каждого из нас, И светом рампы залитая сцена, Успех всегда сулит нам каждый раз! Он долгие годы служил главным художником в Пятигорском театре музыкальной комедии, оформил более 150 спектаклей. На сегодняшний день на сцене театра оперетты его художественное оформление сцены можно увидеть в спектакле "Цыганский барон".
Каждый год артисты театра получают престижные награды, участвуя в международных и всероссийских конкурсах исполнительского мастерства. В составе его коллектива 6 заслуженных артистов России, 2 заслуженных работника культуры Российской Федерации, 7 почетных деятелей искусств Ставропольского края.
Чеченскую Республику с гастролями посетил Ставропольский государственный театр оперетты
Юных минераловодских зрителей, которые приобрели билеты по «Пушкинской карте», радовали артисты Ставропольского государственного театра оперетты. Постановка показала зрителям наших любимых с детства поэтов с другой стороны: что они чувствовали, когда писали свои произведения, как становились на свой творческий путь.
Королева и Р. Шульмана в театре идут привезенные откуда-то спектакли-оперетты «Маскота», «Сильва» в совершенно новых декорациях и специально приобретенных аксессуарах , «Гусарская любовь», «Аскольдова могила» опера Верстовского ; 6 января - «Прекрасная Елена» роскошные греческие костюмы, торжественный выход царей, после спектакля - последний, Рождественский, бал-маскарад, 7 января - «Дама в красном» по точным рисункам, по которым она была поставлена в Париже... Весь январь 1920 г. Феерия закончилась с наступлением 11-й армии на Скверный Кавказ. По предложению С.
Кирова здание театра принял под свою опеку городской Совет профсоюзов. Народный дом получил новое название - Дворец профсоюзов. Оставшиеся на Водах артисты во главе с режиссером Стальским торжественно открыли 15 апреля 1920 г. В трудные годы всеобщей разрухи артисты театра были обеспечены квартирами и продовольственными пайками. В основном устраивались концерты со сценками на злободневные темы. С этими концертами ездили по районам.
В религиозные праздники устраивали танцы под духовой оркестр и ставили антирелигиозные сценки. В репертуаре театра вместо сценок и скетчей благодаря местным силам появились спектакли. Ставились инсценировки по произведениям местных писателей С. Бабаевского, И. Чумака, а также первые пьесы Бориса Ромашова «Федька - есаул» и «Набат в горах», поставленные им самим. Продолжали гастролировать театры страны, в том числе украинские музыкально-драматические театры.
В 1934 году город Пятигорск стал центром вновь образованного Северо-Кавказского края, и театр стал называться краевым драматическим. Под художественным руководством заслуженного артиста Республики А. Иванова ставились пьесы «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Волки и овцы» А. Островского, «Егор Булычев и другие» М. Горького, «Интервенция» Л.
Славина, «Чужой ребенок» В. В 1937 г. Пятигорск вновь остался без постоянной труппы. Но по-прежнему приезжали на гастроли театры страны: балетная труппа Виктории Криди, украинский музыкальный театр Саксаганского, труппа лилипутов. По много месяцев работал на гастролях Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии, не имевший в Грозном собственной театральной сцены. Пятигорская, сцена стала для него родной.
Здесь театр ставил премьеры, имел постоянные декорационный, пошивочный и другие цехи, отсюда ездил на другие гастроли. Проработав несколько летних сезонов в Пятигорске, после успешных гастролей в Ленинграде, Чечено-Ингушский театр был навсегда переведён в Пятигорск. Александрова «Свадьба в Малиновке» был торжественно открыт Театр музыкальной комедии на Кавминводах. Наряду с этой, только что написанной и многие годы лучшей музыкальной комедией, ведущее место на сцене занимали и другие современные спектакли. Так театр определил свою репертуарную линию. Здесь шли «На берегу Амура» М.
Блантера, «Соловьиный сад» С. Заславского, «Золотая долина» И. Дунаевского, которые отлично сочетались, дополняя друг друга, с классическими опереттами Ж. Оффенбаха, И. Штрауса, И. Кальмана, Легара.
В новом театре работали люди высокого профессионального мастерства: режиссеры и актеры М. Нильский, С. Ушаков, дирижер А. Боровик, заведующий музыкальной частью Синицын, балетмейстер Н. Сильным был актерский коллектив: А. Воробьева, Г.
Чарская, Ф. Казаков, В. Алчевский, Н Молчанов, Г. Гросс, Г. Тенсон, М. В этом театре начали свой творческий путь такие видные мастера сценического искусства, как Махмуд Эсамбаев и Михаил Водяной, лучший тогда Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке».
Театр проводил гастроли по стране: в Ворошиловске, Смоленске, Горьком. Во время гастролей по Кавминводам решили создать свой театр музыкальной комедии. Часть пятигорских артистов осталась в этом новом театре. Отечественная война резко изменила театральную жизнь. Вдали от фронта город уже почувствовал запах войны. Все санатории стали военными госпиталями.
В репертуаре театра появились сценки на военные темы. Давали концерты для раненых. А линия фронта неумолимо приближалась. Мало кто ожидал в тот августовский день 1942 года, что с эвакуацией нужно поторопиться. Успели 16 человек - директор, дирижер А. Боровик и несколько ведущих артистов.
Пришедшие фашисты расстреляли коменданта театра Константина Горденина. Все оставшиеся должны были продолжать играть в спектаклях. Репертуар был прежний, а основном классическая оперетта.
Здание, построенное на склоне Горячей горы, удачно вписано в сложный рельеф местности. Открылся 17 мая 1915 года и имел, кроме театрального зрительного зала, одну из лучших в городе библиотек, фойе для балов, ресторан, бильярдную.
Развлекал здесь «водяное общество» московский театр-кабаре «Летучая мышь», который ставил комедии, балеты и оперетты. В 1918 году большевики преобразовали Всесословный клуб в Народный дом, где проходили революционные митинги, — с балкона именно этого здания была провозглашена советская власть на Тереке. В смутное время Гражданской войны клуб был разграблен бесчинствующими толпами. После восстановления в Пятигорске Советской власти в 1920 году Народный дом был переименован в Рабочий дворец, затем в Дворец профсоюзов. Помимо театра здесь работала библиотека, устраивались различные выставки.
В 1925-м здание стало называться клубом им. Карла Маркса. В 1934 году, после того как Пятигорск стал центром Северо-Кавказского края , здесь был открыт краевой драматический театр. В 1935 году, когда труппа выехала на гастроли, помещения в театре переоборудовали и расширили, было построено общежитие на Горячей горе. После очередной административной реорганизации в 1937 году центром вновь созданного Орджоникидзевского края стал город Ставрополь , и краевой драмтеатр был переведен в центр.
Основание Пятигорского театра музыкальной комедии В 1937 году в Пятигорске было организовано отделение Государственной филармонии на Кавказских Минеральных водах, которое занималось приёмом и организацией работы гастрольных и сезонных театральных трупп, не имея постоянной и театральной труппы. В 1939 году был организован на базе ликвидированного отделения филармонии театр музыкальной комедии, который входил в состав Государственной филармонии на Кавминводах в Кисловодске [4]. Алиева о начале работы театра в Пятигорске: «День открытия XVIII съезда партии 10 марта ознаменовывается началом сезона городского театра музыкальной комедии». Это была труппа Чечено-Ингушского театра, которая уже была знакома пятигорским зрителям так как несколько лет подряд приезжала в Пятигорск на гастроли. Среди артистов труппы был молодой Махмуд Эсамбаев.
В концерте «Музыкальный курортный роман» приняли участие солисты Ставропольского государственного театра оперетты лауреаты международных конкурсов Анна Водопетова сопрано , Роман Байлов тенор и Рустам Вайдман баритон , почетный деятель искусств Ставропольского края Оксана Клименко сопрано , Оркестр народных инструментов «Русский сувенир» имени П. Нечепоренко художественный руководитель и главный дирижер—заслуженный артист Республики Адыгея Григорий Михайлов , Камерный хор хормейстер—Ольга Луковская. Вел концерт Геннадий Шляхов. Показать больше.
Театр оперетты в Пятигорске получил господдержку по нацпроекту
Ставропольский государственный краевой театр оперетты. В числе проектов этого года и обновление оборудования в театре оперетты города Пятигорска. Так, в Ставропольском государственном театре оперетты в рамках партпроекта планируются две постановки: «Цыганский барон» Иоганна Штрауса и «Морозко». На первом заседании Совета был также утвержден план мероприятий. В этот раз Театр оперетты покажет в Ставрополе три вечерних спектакля («Графиня Марица», «Прекрасная Елена», «Свадьба с генералом»), а также волшебную сказку для детей «Снежная королева».
В Грозном завершились гастроли Ставропольского государственного театра оперетты
Сегодня в краевом театре оперетты премьера. И это не оперетта. Балет. На сцене – «Тщетная предосторожность». Уже больше двухсот лет эта постановка не сходит со сцен мировых театров. На протяжении многих лет сложилось так, что именно эта оперетта стала визитной карточкой театра, являя собой эталонный образец жанра оперетты. Свой достойный творческий ответ приготовили коллеги из Сочи: 7 и 8 ноября на сцене Пятигорского театра оперетты публику порадует вокальный ансамбль Сочинской филармонии «Сочи-Соло». заслуженные работники культуры, лауреаты международных конкурсов.
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Также в «Общество»
- В Грозном завершились гастроли Ставропольского государственного театра оперетты
- Оцените качество оказанной помощи
- Театр Оперетты в Пятигорске: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр -
Пятигорский театр оперетты отмечает 85-летие
Музыкальная программа «Эхо Сталинграда» с 2 февраля по 19 мая 2023, Ставропольский государственный театр оперетты в Пятигорске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Ставропольский государственный театр оперетты – единственный музыкальный театр в Ставропольском крае, уникален тем, что находится в городе-курорте Пятигорске. 18 ноября по инициативе и при материальной поддержке профсоюзного комитета нашей больницы было организовано коллективное посещение музыкального спектакля «Труффальдино из Бергамо» Ставропольского государственного краевого театра оперетты (Пятигорск). Светлана Калинская, директор, художественный руководитель Ставропольского государственного театра оперетты (рск). Длительное сотрудничество связывает Краевой театр оперетты и Ставропольский госпиталь для ветеранов войн. Артисты театра регулярно выступают в госпитале с благотворительными тематическими концертами. В Ставропольском государственном театре оперетты стартовала патриотическая акция "Георгиевская ленточка".Ставропольский государственный театр оперетты присоединился к ежегодной Всероссийской акции "Георгиевская ленточка". Сотрудники театра и зрители, приш.
Театр оперетты представил яркую постановку в рамках проекта «Театры малых городов»
Здание театра появилось в городе-курорте в начале 20 века, его построили по проекту архитектора Кузнецова. Но официальным годом рождения театра стал 1939 год, когда из Грозного в Пятигорск был переведен Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии. Каждый вечер публика аплодирует таланту и мастерству любимых артистов.
Ставрополь, ул. Дзержинского, 149-151.
Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345. E-mail: referent26 vgtrk.
Ставропольский край, г. Это единственный репертуарный музыкальный театр региона. Материалы подготовлены ИРИ РАН Поделиться Просторное здание спроектировано так, чтобы вместить большой театральный и бальный залы, библиотеку, комнаты для бильярда, ресторан. В советское время помещения национализировали, а здание переименовали в Народный дом, где в 1920-е годы проводили собрания и митинги, заседания профсоюзов. В начале 1930-х годов в Пятигорске заработал краевой драматический театр, но очень скоро его перевели в новый административный центр региона — Ставрополь.
Ставропольский государственный театр оперетты История современного пятигорского театра началась в 1939 году. С тех пор он сменил немало названий, побывав и городским театром, и театром музыкальной комедии, и веселым театром художественных эскизов.
Пассона состоялась 6 апреля. Безымянный рецензент спектакля писал в «Пятигорской правде»: «Учитывая трудности, в условиях которых находился театр, можно было ожидать, что премьера будет страдать многими и серьёзными недостатками. Но этого не случилось». Осталось непонятным в каких условиях проходил этот первый спектакль, чем освещали сцену и отапливали зал, так как электричество в городе было включено лишь спустя несколько дней. В свои выходные дни артисты устраивали спектакли, а собранные средства перечисляли в фонд обороны.
В новогоднюю ночь с 1944 на 1945 год в театре был устроен концерт-бал, в котором приняло участие около 1000 человек. Собранные средства были направлены в фонд помощи семьям фронтовиков. Первого января впервые для детей в театре провели ёлку. Их встречали Дед Мороз и Снегурочка, артисты балета подготовили специальный концерт, показали его в тот день три раза, несколько тысяч юных жителей города получили подарки. С тех пор каждый год в театре устраивают ёлку для детей, готовят специальную программу и обязательно на сцене разыгрывают сказки, каждый год — разные. Послевоенный период Вид на театр и общежитие с горы Машук 2004 В марте 1948 года состоялась премьера оперетты « Вольный ветер », ставшей последней постановкой Пятигорского театра музыкальной комедии на Кавказских минеральных водах. В жизни театра начался новый период.
Помимо классической оперетты ставились современные музыкальные комедии. Труппа театра постоянно пополнялась новыми актёрами, театр часто выезжал на гастроли по всей России. Самым важным событием в жизни театра в пятидесятые годы стало участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году. Тем самым отмечалось большое значение Ставропольского краевого театра музыкальной комедии. О возросшей роли театра оперетты в культурной жизни Пятигорска говорит тот факт, что в 1972 году несколько учреждений стали отмечать в своих коллективах «День театра».
От Пушкина до Ханумы: в Крыму выступят артисты ставропольского театра
В декабре прошлого года он получил ещё одно взыскание и потерял работу, после чего снова обратился в суд. Считаю, что такие истории нужно выносить в публичное поле и предавать огласке», - сообщил он. На просьбу прокомментировать ситуацию директор Пятигорского театра оперетты Светлана Калинская заявила «Блокнот Ставрополь», что слова артиста Яковлева не соответствуют действительности. И решение суда, огласившего вердикт о моральной компенсации, в настоящее время администрацией театра оспаривается. Все приведенные доводы корреспонденту Ольге Орловой не соответствуют действительности, - подчеркнула Светлана Калинская. Еще один человек уволен в связи с выходом основного работника из декретного отпуска. Решение Пятигорского городского суда [о возмещении морального ущерба Яковлеву] обжалуется администрацией театра в краевом суде».
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что глава города Кисловодска принял решение убрать со стены местной школы искусств цитату, прославившего русский балет в всём мире танцора Барышникова.
В числе проектов этого года и обновление оборудования в театре оперетты города Пятигорска. Минкульт Ставрополья закупил и передал в учреждение технику для работы со звуком и светом. Она позволяет финансировать новые спектакли. Эту меру поддержки в 2023 году получили и представители пятигорского театра.
Минкульт Ставрополья закупил и передал в учреждение технику для работы со звуком и светом.
Она позволяет финансировать новые спектакли. Эту меру поддержки в 2023 году получили и представители пятигорского театра. Читайте также:.
Пятигорск Ставропольский государственный театр оперетты — единственный музыкальный театр Ставропольского края. Одной из основных задач в деятельности ГБУК СК «Театр оперетты» является музыкально-просветительская работа, направленная на воспитание общей культуры зрителя, приобщения подрастающего поколения к искусству, формирование навыков восприятия театрального и музыкального искусства. История театра — это годы поиска и открытий, блистательных побед, столь же горьких поражений. Созданный накануне Великой Отечественной Войны 1939 год , он не исчез в огне ее потрясений, был сохранен героизмом и преданностью жителей города. Он не был разрушен и позже, в тяжелые перестроечные годы, когда российская культура в очередной раз была подвергнута испытанию на прочность. Вопреки всем пессимистическим прогнозам, театр выжил и будет еще долгие годы радовать зрителей своим искусством. Сила, державшая театр на плаву все эти годы, называется зрительской любовью.
Именно она наполняла залы в советские времена, когда театр переживал наибольший расцвет и популярность, и она же поддерживала артистов в смутные 90-е годы, когда, казалось, крах был неминуем. Эта любовь и верность театру многих поколений зрителей, свидетельствует о том, что были остается востребованным, лежащий в его основе жанр оперетты. Театр оперетты — Лауреат премии «Окно в Россию», в номинации«Музыкальный театр года» и обладатель золотой медали имени академика Д. Лихачева, участник Федерального проекта партии «Единая Россия»«Театры малых городов» и «Культура малой родины». Справка: Всероссийский гастрольно-концертный план Министерства культуры Российской Федерации Всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России призван воссоздать единую гастрольную систему страны. План реализуется на всей территории России и включает две масштабные федеральные программы — «Большие гастроли» гастроли театров и «Мы — Россия» гастроли национальных коллективов. Стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли» проводится по 6-ти направлениям: ведущие театры, зарубежное, межрегиональное, для детей и молодежи, студенческое и по поддержке гастрольной деятельности негосударственных частных театров. Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы — Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории — взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки. Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы — Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья.
Чайковского, Международный конкурс артистов балета, Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», День славянской письменности и культуры, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и мн. Учреждение подведомственно Министерству культуры Российской Федерации.