Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты.
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
Еще одного суд присяжных признал невиновным по обвинению в терроризме. Взрыв в Москве, 8 сентября 1999 года На первом этаже жилого девятиэтажного дома в московском районе Печатники сработало взрывное устройство. В результате подрыва были полностью уничтожены два подъезда. Все причастные к взрывам были или арестованы, или уничтожены в ходе операций силовиков в Грузии и на Северном Кавказе. Взрыв в Москве, 13 сентября 1999 года Следующий теракт в Москве произошел с разницей всего в четыре дня. В подвале жилого восьмиэтажного дома на Каширском шоссе прогремел взрыв мощностью 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате погибли 124 человека, по разным данным от семи до девяти получили ранения. Следствие признало причастными к организации теракта шестерых мужчин. Троих ликвидировали в Чечне и Ингушетии, еще двоих арестовали в Грузии, экстрадировали в Россию и приговорили к пожизненным срокам. Один до сих пор находится в федеральном и международном розыске. Взрыв в подземном переходе под Пушкинской площадью, 8 августа 2000 года Другой теракт произошел в столице почти ровно через год после предыдущего.
В начале августа в переходе на центральной станции московского метрополитена взорвалась бомба, которая была в сумке, оставленной около киоска. В момент взрыва погибли семь человек, еще шестеро скончались позднее от полученных травм. Ранения получили 118 человек, включая шесть детей. Организаторы и исполнители теракта до сих пор не раскрыты, уголовное дело закрыто. Взрыв в Дагестане, 9 мая 2002 года В центре Каспийска во время торжеств, посвященных празднованию Дню Победы, в толпе взорвали бомбу. В результате погибли 43 человека, включая 12 детей. Следствие признало организатором Раппани Халилова, уроженца дагестанского Буйнакска, который был лидером формирований из Чечни и Дагестана.
Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече.
Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов.
Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений.
Многие сначала обращаются за медицинской помощью, а затем выясняется, что она не нужна — у человека просто испуг, шок, несерьeзные ранения или небольшое отравление дымом. Спасатели сообщили, что им удалось эвакуировать всех, кто находился во время взрыва в вагонах метро. Спасательная операция на станции "Автозаводская" завершена. По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров. Для расследования преступления создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Оперативные службы провели эвакуацию пассажиров со станции "Автозаводская" и предотвратили панику. Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия.
Более 150 военнослужащих внутренних войск помогают сотрудникам МВД в организации общественного порядка. По предварительной информации, мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте. Движение пока не восстановлено.
Оба были убиты в результате спецопераций, проведенных в 2006 — 2007 годах. Взрыв в двух самолетах из Москвы, 24 августа 2004 года Сразу в двух гражданских самолетах, выполнявших рейсы из Москвы в Волгоград и Сочи, произошли теракты с использованием террористок-смертниц из Чечни. В результате терактов погибли порядка 90 человек — все пассажиры и члены экипажа. Организатором признали Шамиля Басаева, который изначально сам взял на себя ответственность. Второй взрыв в московском метро на станции «Рижская», 31 августа 2004 года Новый теракт в столичной подземке произошел через несколько дней после подрыва двух самолетов. Террористка-смертница, личность которой так и не удалось установить, привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская».
Ранены были около 40 человек. По версии следствия, теракт планировали совершить в метро, но террористка побоялась заходить в вестибюль мимо полицейских. Организаторами этих терактов были те же, что и теракта на «Автозаводской». Двойным терактом и обусловлено по два пожизненных срока двоим из организаторов — третьего признали виновным только по взрывам на «Рижской» и дали один пожизненный срок. Среди заложников были дети, их родители и учителя, которые пришли на школьную линейку в честь начала учебного года. Свыше двух суток террористы удерживали в заложниках более 1,3 тыс. В результате теракта и штурма погибли более 330 человек, включая 172 ребенка. Взрывы на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры», 29 марта 2010 года После затишья, которое продлилось несколько лет, в столичном метро прогремели еще два взрыва на центральных станциях с разницей в полчаса. Погибли порядка 40 человек, более 70 госпитализировали.
Ответственными за теракт признали двух смертниц и двух мужчин, готовивших теракт. Единственный выживший причастный к теракту был приговорен к пожизненному сроку в колонии особого режима. Взрыв в московском аэропорту «Домодедово», 24 января 2011 года В зале международных прилетов одного из крупнейших московских аэропортов в действие привел взрывное устройство террорист-смертник.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Салихова С. Симанина Ольга Игоревна — Склиф. Сомов Владимир Юрьевич — Склиф. Сонин Вячеслав Семенович — Склиф. Сотсков А. Таирова Т. Тимофеева Людмила В. Цицоров Виталий Олегович - Склиф.
Шанкина О. Шахваростова Лариса Николаевна - Склиф. Шведова Елена Михайловна - Склиф. Шигина Марина Борисовна - Склиф.
Максим сотни раз прокручивал события того раннего утра в голове.
Я очнулся от собственного крика, понял, что лечу. Потом был сильный удар. Открыв глаза, увидел очертания соседних домов, школу. В воздухе висела взвесь из пыли и песка. Кругом были битые кирпичи, обломки бетонных плит, арматура.
Я подтянулся на руках, вылез на гору камней. Ноги у меня были переломаны, закручены. Перелезть дальше через плиты я не мог. Когда пыль стала оседать, увидел выбитые окна в соседних домах, осознал окончательно, что произошел теракт. Тем более что пять дней назад взорвался дом на улице Гурьянова.
Стояла тишина. Никто не стонал, не кричал, не звал на помощь. Я спал на одном диване с мамой. Стал смотреть, не выглядывает ли где из-под камней рука или нога. Ничего не увидел.
Все было в пыли, в одном серо-землистом цвете. Эпицентр взрыва был прямо под нашей квартирой, мы жили на втором этаже, мешки с гексогеном взорвались в подвале. Меня приподняло вместе со всем домом. Видимо, довольно высоко подбросило, потому что я помню, как долго летел вниз. Удивительным образом я не попал ни под какую плиту, меня не засыпало кирпичами.
В голове стоял гул, у меня была контузия 3-й степени. Несколько человек, заметив, что я шевелю руками, стали тащить меня наверх. Я хотел крикнуть им: «Ищите маму, здесь рядом должна быть мама». Но вместо слов раздался только хрип. Рот был забит песком, когда летел вниз, я кричал.
Меня начали вытаскивать из завала, одна нога была где-то за плечом, когда меня подняли, она болталась, причиняя сильнейшую боль, помню, я сказал: «Поднимите ногу, ногу тоже держите». Двое человек подхватили меня за корпус, третий — за ногу. Так потихонечку и спустили меня вниз. Вынесли к Каширскому шоссе. Я остался лежать почти голым на мокром асфальте.
Моросил мелкий дождь. Потом кто-то сверху накинул на меня куртку. Все спешили к завалам, где еще могли оказаться живые люди. Счет шел на секунды. Мне казалось, что быстро.
Но за время ожидания успел простудиться, подхватил воспаление легких. Прибывшие медики сразу вкололи обезболивающее, на лицо надели маску. Я отключился. Ехать долго не пришлось, 7-я городская больница была недалеко, на Коломенском проезде. Очнулся уже в реанимации.
Одна нога была загипсована, на растяжке, там был сложный перелом со смещением. Вторая нога тоже в гипсе, на животе шрамы. Мне удалили селезенку, зашили желудок и печень. Также было проколото легкое в трех местах. Когда был без сознания, находился на искусственной вентиляции легких.
Максим Мишарин с большой теплотой вспоминает двух молодых врачей — анестезиологов-реаниматологов Дениса Проценко и Андрея Петрова. С Денисом Николаевичем мы были практически ровесниками, он только окончил медицинскую академию имени Сеченова. Помню, приводил меня в пример девушке, которая лежала в реанимации на соседней кровати. У нее была сложная операция на желудке, я ее постоянно подбадривал. Она начала самостоятельно есть, улыбаться, радоваться жизни.
Сестра Оля, узнав о трагедии, срочно вернулась с гастролей. Помню, когда она зашла ко мне в реанимацию, мы встретились взглядами и еще минуты две молчали. Все было ясно, родителей нет, мы сироты.
Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им.
Приорова, городские больницы. Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии. Некоторым пассажирам пришлось провести в остановленных в тоннелях поездах до трех часов. После 11. Взорванный состав удалось отогнать в тупик.
Около 19. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх.
Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших.
Большой вес скамьи смягчил взрывную волну. Взрыв в феврале 2004 года унес жизни 41 человека, 250 получили ранения. Террорист—смертник подорвал взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Еще около 50 человек получили ранения различной степени тяжести.
Террористка—смертница погибла, трое сообщников были осуждены. Уровень безопасности повысится. В результате взрывов погибло 40 и было ранено 88 человек. Исламский культурный центр России, с одобрения Совета муфтиев России, пообещал выплатить 1 млн руб. Скай Линк предоставил всем абонентам в Москве и Московской области бесплатный пакет «20 минут и 20 SMS» в качестве компенсации дополнительного трафика 29 марта 2010 года Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране.
Только в правоохранительный органы Москвы поступило более 100 сообщений о подозрительных предметах и заложенных бомбах, ни одно из которых не подтвердилось. Успешно реализованные теракты заставили органы безопасности задуматься об усилении безопасности людей в общественном транспорте. После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. В первую очередь, указ касается предотвращения чрезвычайных ситуаций в метрополитене и других видах общественного транспорта. Согласно тексту указа, создание комплексной системы безопасности на транспорте должно быть завершено к началу 2014 года, а план ее создания должен быть разработан правительством России в четырехмесячный срок.
Медведев поручил начать выполнение работ с наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры — их необходимо оснастить спецсредствами для борьбы с незаконным вмешательством в течение года. Также Медведев предложил установить ответственность транспортных операторов за допущение терактов и чрезвычайных ситуаций.
Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали
Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Москва, взрывы, метрополитен на развлекательном портале Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве. 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская». Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий
Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. Происшествия - 8 февраля 2024 - Новости Москвы - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения.
Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали
И все, отключился. Когда в себя пришел, вагон дымился, горел. И все, в реанимацию, а там уже часа через два или три у меня первая клиническая смерть была, и через час еще одна была", — вспоминает один из пострадавших Андрей Алимов. Большего количества жертв удалось избежать благодаря грамотным действиям машиниста и пассажиров, среди которых оказался сотрудник МЧС.
Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока».
По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов. По некоторым данным, двое «опознанных» собственными женами с целью получить компенсацию и первоначально включенных в списки погибших - Олег Луньков и Вячеслав Г. За участие в совершении теракта, а также взрыва у станции метро «Рижская» 31 августа того же года, Тамбий Хубиев, Максим Понарьин и Мурад Шаваев 2 февраля 2007 года были приговорены Московским городским судом к пожизненному заключению.
Был такой странный звук, — вспомнил пассажир.
А на «Автозаводской» прозвучало объявление по громкоговорителю, что поезд встречный дальше не идет по техническим причинам. Я тогда подумал — что-то случилось. Когда я приехал на работу, мне ученики сказали: «В метро был взрыв в вагоне, большое количество жертв». Тогда я срочно начал звонить жене, чтобы предупредить ее.
Но дозвониться было невозможно — вся связь рухнула. Часть учеников тоже не смогли доехать — многим по прямой было» Александр Морозов, очевидец теракта на «Автозаводской» После взрыва на станции «Автозаводская» депутаты внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Теперь те, кто организовывал или имел отношение к подобным преступлениям, могли получить пожизненное наказание. Эксперт комплексной безопасности, полковник запаса, руководитель холдинга структур безопасности «Русь» Роман Насонов рассказал, как именно изменилась система безопасности в московском метро спустя 20 лет.
До этого ее не было. Появились камеры в поездах и вагонах, — объяснил эксперт. Это по-другому позволило реагировать на происшествия. Появился ситуационный центр на метро.
Начали проводить учения по антитеррору, которые позволили вскрыть целый ряд проблем. На каждой станции был установлен специальный контейнер, предназначенный для помещения в него взрывчатого вещества или похожего на него. После закрытия он купирует взрыв достаточной мощности. Кроме того, на станциях появились рамки на всех станциях и выходах, интроскопы.
Ввели ручные металлодетекторы и появилась дополнительная служба на метрополитене, которая осуществляет досмотр. Появилась специальная подготовленная служба в составе частного охранного предприятия. Некий спецназ, который наиболее подготовлен. Ранее мы рассказывали, как живут со страхом метро выжившие в терактах на «Лубянке» и «Парке культуры».
Кроме того, вспоминали историю теракта у отеля «Националь» через дорогу от московского Кремля.
После остановки поезда машинист сообщил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс. Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций "Автозаводская" и "Павелецкая".
После этого он принял участие в спасении пассажиров. В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону "Автозаводской" и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции "Павелецкая".
Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист. Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8.
В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд "Центроспас", 15 расчетов Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ и три бригады психологов. Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им.
Приорова, городские больницы. Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии.
Теракт в Беслане, 2004
- Память сквозь года: Главные теракты в России
- Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | STARHIT
- 20 лет самому крупному теракту в истории московского метро: Metro
- Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор
- Взрывы в метро: синдром и последствия | Российское агентство правовой и судебной информации - РАПСИ
Хроника трагедии
- Память сквозь года: Главные теракты в России
- Высшие силы
- 20 лет самому крупному теракту в истории московского метро: Metro
- Курсы валюты:
- Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360°
- Опубликованы списки погибших во время теракта в метро
Хроника трагедии
Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Как и в предыдущих случаях, после теракта были усилены меры безопасности не только в метро, но и по всей Москве. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская». Теракт 6 февраля 2004 года стал крупнейшим терактом в московском метро.
Взрывы в метро: синдром и последствия
«360» рассказывает истории выживших в этих терактах десятилетней давности. Теракт в столичном метрополитене стал самым страшным и массовым за всю историю России. Теракт 6 февраля 2004 года стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро[78].