Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом?
Тест по теме «по произведению Чук и Гек»
Вы только подумайте сами! Чук: Что приготовил в дорогу Чук? Ответ: Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика… Чук: Что Чук хранил в плоской металлической коробочке? Ответ: У запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки если там был нарисован танк, самолет или красноармеец , галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи. Гек: Как собрался в дорогу Гек? Ответ: … Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу. Гек: Страшно ли было ехать к отцу братьям?
Ответ: - Гей-гей! Им ничего не страшно. Они храбрые. И это они вчера прогнали камнями заскочившую во двор чужую собаку. Гек: Какой талант был у Гека? Ответ: Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни.
Выберите вопрос из следующих категорий: Чук, Гек, Мама Чук: Сколько копеек хранил Чук в желтой картонке из-под маминых ботинок? Чук: Какое «страшное» животное увидели Чук и Гек на станции, ожидая мать? Ответ: Мать ходила очень долго, а тут еще неподалеку появился страшенный козел. Сначала он глодал кору с замороженного бревна, но потом противно мемекнул и что-то очень пристально стал на Чука с Геком поглядывать. Тогда Чук и Гек поспешно укрылись за чемоданами, потому что кто его знает, что в этих краях козлам надо. Чук: На чём предстояло братьям добираться от станции до базы отца?
Ответ: На конях. Чук: Зачем Чук на станции в буфете прятал в карманы сахар? Ответ: - Я лошадей кормить буду, - спокойно объяснил Чук. Гек: Что произошло с Геком в поезде? Ответ: Тогда Гек завопил что было мочи. Перепуганные пассажиры повскакали со всех полок, вспыхнул свет, и, увидав, что он попал не в свое купе, а в чужое, Гек заорал еще громче.
Гек: Что увидел Гек через окно поезда у лесного домика? Ответ: Вот лесной домик. В огромных валенках, в одной рубашке и с кошкой в руках выскочил на крыльцо мальчишка. Интересно, за что это он ее бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула. Гек: Что ещё видел в окно Гек?
Ответ: Завод, будка, лес, станции большие и маленькие, поезда … Гек: Как предлагал Гек матери и Чуку сделать при встрече с отцом? Ответ: - И я тоже, - согласился Гек. Вот он приходит. А мы молчим, молчим, да вдруг как завоем! Мама: Что странного было у разведывательно-геологической базы номер три? Ответ: Очень странно!
Не лаяли собаки, не было видно людей. Не валил дым из печных труб. Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище. И только белобокие сороки бестолково скакали с дерева на дерево. Ответ: Чук помогал охотно, и за это ему достался зайчиный хвост, такой легкий и пушистый, что если его бросать с печки, то он падал на пол плавно, как парашют. Чук: Почему Чук обиделся на сторожа вначале встречи?
Ответ: Чук - потому, что его назвали толстым… Мама: Почему мать с детьми не могла сразу уехать назад с пустой базы? Ответ: Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто и что теперь делать? Ехать назад? Но у нее денег оставалось только-только заплатить ямщику за дорогу. Мама: Почему матери пришлось стрелять?
Ответ: - Что за беда? Что за стрельба? Слезы ливнем хлынули из ее глаз, и она больше не могла сказать ни слова. Сторож: Почему сторож не стал смотреть документы у матери братьев? Ответ: - Вон они, документы: сидят на печке, - буркнул сторож и посветил фонарем на встревоженные лица Чука и Гека. Особо вот этот толстый.
Сторож: Что было написано в телеграмме, которую получили Чук и Гек, но не прочитала мама? Ответ: Я сам на станцию возил телеграмму, а в телеграмме ясно написано: "Задержись выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу". Гек: Какое первое впечатление произвел сторож на Гека? Ответ: - Эдакий злой дядька! Гек: Почему обиделся на сторожа Гек?
Ответ: Гек - потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук. Гек: Где нашла спрятавшегося Гека собака сторожа? Ответ: Здесь он остановился около большого деревянного сундука, царапнул по крышке мохнатой лапой и, обернувшись к хозяину, три раза громко и лениво гавкнул. Пока агонисты готовят публичную речь, теоретикам предлагаю ответить на вопрос: «Что такое счастье по мнению автора? Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной. Ответ: Серегины Братья: Что решили братья приготовить к Новому году?
Ответ: Ёлку Братья: Из чего были сделаны ёлочные игрушки? Ответ: Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки! Сторож: Вспомните кличку собаки сторожа Ответ: Смелый Сторож: Что принес сторож братьям для изготовления елочных игрушек? Ответ: Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их все новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
Отец: Почему отец мальчиков не танцевал на празднике? Ответ: А отец танцевать не умел. Он был очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу, то и то в шкафу звенела вся посуда. Ответ: Потом танец окончился, и люди попросили, чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться. Он и сам знал, что умеет петь песни, и гордился этим.
Баянист подыгрывал, а он им спел песню. Какую - я уже сейчас не помню. Помню, что это была очень хорошая песня, потому что все люди, слушая ее, замолкли и притихли.
Дети прочитали книги А. Гайдара; познакомились с его биографией, нарисовали рисунки и иллюстрации к любимому рассказу "Чук" и "Гек". Во время мероприятия ребята дружно отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, вспоминали пословицы и соотносили их с текстом произведения. Рассказ А.
Ученики должны знать, кто из героев описывается словами «растеря и разиня», где живут Чук и Гек с мамой, что случилось с телеграммой, отправленной отцом, и как мама с мальчиками добрались от станции к базе отца. Далее в тесте предлагаются вопросы, касающиеся событий в конце рассказа.
Ученики должны знать, где мама с мальчиками ждали Серегина, где спрятался Гек, когда собирался пошутить над братом и мамой, а также какой праздник встречали Чук и Гек с родителями и чего желали люди друг другу на празднике.
С 1912 года семья переехала жить в Арзамас. Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия. Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах. Но в 1914 году началась Первая мировая война, и отца Аркадия в первые же дни забрали на фронт.
Сын активно принимал участие во всех событиях в городе и обо всём писал отцу на фронт. К 17 годам Аркадий становится командиром полка, а затем командующим целым боевым районом. Но в 1923 году из-за ранения заболел, долго лечился и был уволен в запас. Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно всё начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел всё же немало» - писал Гайдар. Его произведения «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» любимы уже несколькими поколениями читателей. С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941 года, прикрывая отход товарищей.
На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю — это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор. Хотите узнать, сколько раз переиздавались книги писателя? Ответьте на следующие вопросы и вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия: Сколько дней папа не был дома? Сколько минут самое меньшее мама не позволяла драчунам играть вместе? Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона?
Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? На сколько дней отец просил задержаться с выездом? Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? Место, где мальчик нашел камень. За чем мальчик полез в сад? Сколько лет было мальчику?
Что может вернуть человеку горячий камень? Как зовут автора рассказа? Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад? Кроссворд составил Андрей И.
Тест по рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек".
Но помнится мне, что или Чук стащил у Гека пустую спичечную коробку, или, наоборот, Гек стянул у Чука жестянку из-под ваксы. Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? 1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме. Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»
Онлайн-тест по теме: Чтение. по произведению Чук и Гек, 2 класс | Как использовали Чук и Гек серебряную бумагу, которую принёс сторож? |
Тест по сказке «Чук и Гек» | Вам будет предложено 15 вопросов на знание рассказа "Чук и Гек" а. |
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек» | Викторина по повести а "Чук и Гек". |
Тест Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». |
Тест по произведению “Чук и Гек”
- Литературная викторина по повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»
- Викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
- Задания на сказку чук и гек делать. «Тест по литературному чтению «Чук и Гек
- Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»
- Почемучки: Викторина по повести А.П.Гайдара "Чук и Гек"
Тест по произведениям Гайдара (Где это было написано …)
Затронутые темы: вопросы по содержанию рассказа "Чук и Гек". Возле каких гор в лесу стояла разведывательно-геологическая база, где работал отец Чука и Гека? Игра по произведению а «Чук и Гек». Вам будет предложено 15 вопросов на знание рассказа "Чук и Гек" а.
Образы героев рассказа “Чук и Гек” А.П. Гайдара
За что пристыдил Гека проводник? Гек хлопал в проходе скамейками и мешал всем спать. От чего Гек разревелся на весь вагон? Он перепутал своё купе и лёг на полку с чужим дяденькой и испугался. Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Пружину от капкана.
О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? О медведе, а было лошадь. Ей об этом сказал сторож. Что было написано в телеграмме? Чтобы они задержались в Москве на 2 недели. Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти?
Проверить капканы, но на самом деле он отправился сообщить Серёгину о приезде жены и детей. Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это?
Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни?
Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину?
Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек».
Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего.
Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции?
Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки».
После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?
Кто это был? В пути их поезд нагнал эшелон с животными. Как иногда в пути «ехал» ямщик?
Кто в дороге танцевал перед детьми? Какую сумму мать заплатила ямщику за дорогу? Что за зверя увидел ночью Гек в лесу?
Только какие животные встретили людей на базе? Назови три трудности, выпавшие на долю матери в тайге. Как Гек «пошутил» над матерью и Чуком в лесной сторожке?
Где же пропадал сторож целых четыре дня? Кличка собаки сторожа. Как дети мечтали встретить отца, когда к нему приедут?
Какое оружие сделали себе мальчики, собираясь к отцу в тайгу? Чем был набит матрац в домике, где переночевали Чук и Гек? Где любил спать Гек и почему именно там?
Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах. Но в 1914 году началась Первая мировая война, и отца Аркадия в первые же дни забрали на фронт. Сын активно принимал участие во всех событиях в городе и обо всём писал отцу на фронт. К 17 годам Аркадий становится командиром полка, а затем командующим целым боевым районом. Но в 1923 году из-за ранения заболел, долго лечился и был уволен в запас. Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно всё начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел всё же немало» - писал Гайдар. Его произведения «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» любимы уже несколькими поколениями читателей. С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941 года, прикрывая отход товарищей. На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю — это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор.
Хотите узнать, сколько раз переиздавались книги писателя? Ответьте на следующие вопросы и вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия: Сколько дней папа не был дома? Сколько минут самое меньшее мама не позволяла драчунам играть вместе? Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? На сколько дней отец просил задержаться с выездом? Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? Место, где мальчик нашел камень. За чем мальчик полез в сад?
Сколько лет было мальчику? Что может вернуть человеку горячий камень? Как зовут автора рассказа? Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад? Кроссворд составил Андрей И. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня? Что нашел мальчик на болоте?
Вопросы по рассказу чук и гек
Фотоотчет «115-летию со дня рождения А. Гайдара посвящается» 22 января 2019 года исполнилось 115 лет со дня рождения А. Вы помните слова песни из нашего пионерского детства? Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Опубликовано в разделах:.
Чук и Гек стали настоящими образцами для подражания и символами дружбы и смелости. Наши герои доказывают, что даже самые обычные дети могут совершать большие дела и изменять мир вокруг себя. Сказка «Чук и Гек» оставляет за собой незабываемое впечатление и продолжает радовать своих читателей уже много лет. Найдите правильные ответы в тесте 1.
Через плечо полевая сумка с рукописями. А вы спросите, а когда же он начал писать для детей? В одной из заметок о себе Гайдар написал, что стал детским писателем, скорее всего потому, что в годы гражданской войны он сам был еще мальчишкой, и ему захотелось рассказать другим мальчишкам и девчонкам, как начиналась революция и в каких суровых боях завоевывалась новая, счастливая жизнь. Он хотел, чтобы они вырастали настоящими героями.
Он учил их быть храбрыми, честными, верными, мужественными, дружить с хорошими людьми, бороться с плохими, не отступать перед врагом, уметь отличить плохое от хорошего. Гайдар стал писателем и написал замечательные книги для детей: «РВС», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа», в которой он написал о своей жизни, и когда вы будете постарше, прочтите ее. И еще он написал множества маленьких рассказов для вас, ребята. Дети были его товарищами, его друзьями.
Когда у Гайдара были деньги, он мог купить всю связку воздушных шаров или полную тележку мороженого и раздать ребятам. Или взять такси, которое в те времена было большой редкостью, насажать детей и возить их по городу. Делал это Гайдар не потому, что хотел «побаловать» ребят или завоевать их расположение, а для того чтобы они знали, что нужно всегда поделиться, не пожалеть, помочь всегда в трудную минуту, или даже просто оттого, что у маленького человека нет денег, а у взрослого они есть. Книги Гайдара немногословны.
Читать их одно удовольствие. Гайдар погиб, защищая своих товарищей. Это случилось 26 октября 1941 г. Заслуги Гайдара перед литературой еще в 1939 были отмечены орденом «Знак Почета».
В конце 1963 года писатель посмертно награжден Орденом «Отечественной войны первой степени». Из моего короткого рассказа вы узнали биографию А. Обратите внимание на нашу выставку «А. Гайдар — и его герои».
Эти книги вас ждут в библиотеке после мероприятия. Герои автора учат нас радоваться каждому верному слову, правильному поступку, быть чуткими, честными, справедливыми, мужественными, скромными. И ни в коем случае не мирится с трусостью, со стяжательством, с несчастьем других людей. Всегда будь готов придти на выручку, ответить за порученное тебе дело, прожить жизнь честно, с пользой для окружающих.
Итак, 1 тур викторины — вопросы для всех обучающихся; 2 тур викторины - вопросы для тех, кто больше получит жетонов за правильные ответы и награждение победителя викторины. Начинаем 1-й тур викторины.
А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев. Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги. По завершении викторины, вы получите результаты и сможете похвастаться своими отличными знаниями в обществе.
Литературная викторина по повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»
Тест "По книге А. Гайдара «Чук и Гек»" скачать | Что ж, тогда предлагаем вам пройти наш тест по сказке «Чук и Гек» и проверить, насколько хорошо вы знаете эту увлекательную историю! |
Викторина "Что? Где? Когда?" по произведению А.П.Гайдара "Чук и Гек" | Вам будет предложено 15 вопросов на знание рассказа "Чук и Гек" а. |
Переключить шаблон | Просмотр содержимого документа «Тест по рассказу а «Чук и Гек»». |
Вопросы по рассказу чук и гек - Граматика и образование на | Из-за чего Чук и Гек начали драться в начале истории? |
Тест | По следам «Чука и Гека»
Кто читал Чук и Гек (Или читает!) придумайте вопросы к этому рассказу (желательно 7), если не трудно еще по "Тимур и его команда". После прочтения произведения а «Чук и Гек» предлагаю провести викторину в виде вопросов и ответов по содержанию рассказа. Как, согласно самой популярной теории, на самом деле звали главных героев рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»? Викторина по произведениям Аркадия Гайдара с ответами: Тимур и его команда, Военная тайна, Чук и Гек. ВИКТОРИНА по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» состоит из 20 вопросов. 2 классов для занятий внеклассным чтением, внеурочной деятельностью.
Крапивинские мальчишки
- Литературная игра-викторина: А.П. Гайдар "Чук и Гек"
- Онлайн-тест по теме «по произведению Чук и Гек». Чтение 2 класс
- Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»
- Литературный марафон для 3-их классов по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"
3. «Совесть»
- Викторина "Что? Где? Когда?" по произведению А.П.Гайдара "Чук и Гек"
- Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
- Детская библиотека Приморско-Ахтарск Краснодарский край.
- : Викторина по произведению А.П. Гайдара "Чук и Гек"
Чук и гек тестирование
Ученики должны знать, где мама с мальчиками ждали Серегина, где спрятался Гек, когда собирался пошутить над братом и мамой, а также какой праздник встречали Чук и Гек с родителями и чего желали люди друг другу на празднике. Тест на проверку знаний произведения «Чук и Гек» позволяет проверить учеников на знание сюжета, а также на понимание основных событий, происходящих в рассказе. Рейтинг теста.
Краткий пересказ Чук и Гек. Чук и Гек Аркадия Гайдара. Повесть а п Гайдара Чук и Гек. Чук и Гек первое издание 1939. Рассказ о Чуке и Геке. Сказки Гайдара для детей Чук и Гек. Автор сказки Чук и Гек. Рисунок к произведению Чук и Гек.
Произведения а Гайдара Чук и Гек текст. Книга Аркадия Гайдара Чук и Гек. Чук и Гек иллюстрации. Иллюстрации к книге Чук и Гек. Чук и Гек иллюстрации Дубинского. Обложка книги Чук и Гек Гайдара. Чук и Гек раскраска. Раскраски по рассказу Чук и Гек. Иллюстрация Чук и Гек 2 класс. Рисунок Чук и Гек 3 класс.
Чук и Гек 1939. Иллюстрации к рассказу Гайдара Чук и Гек. Чтение Гайдара Чук и Гек. Иллюстрация к сказке Чук и Гек.
Из этого фрагмента текста уже видно, что мальчики в чём-то похожи, но характеры у них разные. Их как и всех мальчишек интересуют приключения, опасности, оружие. Собираясь к отцу, который жил «в лесу возле Синих гор», «Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика…». Если говорить о характерах мальчиков, то Чук более спокойный, обстоятельный, он собирает ценные, с его точки, зрения вещи «серебряные бумажки от чая, конфетные обёртки, галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса…» в жестяную коробочку. Гек более эмоциональный, рассеянный и простодушный: «У Гека такой коробочки не было. Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни». Чук в отличие от Гека очень запасливый: «в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберёг в дальнюю дорогу». Из этих строчек видно, что Гек живет «здесь и сейчас», а Чук задумывается о будущем. Чук старше Гека на год, он более рассудительный и хитрый. Именно Чук предложил ничего не говорить маме о пропавшей телеграмме. Вопрос: «Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Ты понимаешь, что она имела в виду? Что для Чука является богатством? Маша Иванова сравнивает Чука с вороной из рассказа «Растрёпанный воробей», потому что он также собирает и прячет блестящие бумажки, фантики от конфет и другие вещи, как это делала ворона. Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность? Куда Чук спрятал телеграмму? Искали ли её братья? Расстроились ли, что не нашли? Почему же мальчики ничего не сказали матери? Мальчики понимают, что телеграмма — это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами. Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим». Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя! Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как?
А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят. Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни?