Священник Андрей Ткачев поделился мнением о судьбе души человека, участвующего в войне. А женам-мироносицам, находящимся под игом Закона, пришлось пережидать целые ритуальные сутки, чтобы на рассвете первого дня пойти к гробу Господню с миром в руках. Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога. Протоиерей Андрей Ткачёв — личность яркая и эпатажная, что не вяжется с классическим образом священнослужителя. Проповедь после Соборования», протоиерей Андрей Ткачев, «».
Для чего нужно соборование. Отец Андрей Ткачёв
Для кого? Что делать с маслом, рисом и вином? Скачать После Соборования. Как я буду жить дальше? Протоиерей Андрей Ткачёв.
Не было утренних молитв — была Полунощница и Утреня, не было вечерних молитв — было Повечерие. То есть нужно возвращать сознание людей к церковности. Не частной, а общей церковности. Нужно, чтобы люди знали чинопоследование Литургии: что такое Малый вход, Великий вход, что такое Трисвятое — зачем оно и почему, что такое закрытие Царских Врат или их открытие. То есть нам необходимо литургически просвещать людей, ведь у нас нет ничего важнее, чем Литургия. Пусть всё погибнет, а Церковь не пострадает, лишь бы Литургия сохранилась.
Литургия будет — Церковь будет, Литургии не будет — Церкви не будет. Вот это, мне кажется, недостаточно используется. Писать, болтать, ездить туда-сюда — этого хватает, а вот Литургию любить, служить, зажигать людей любовью к Литургии, вовлекать людей в литургическую жизнь — этого нам не хватает. Это самое главное, что предстоит сделать: общественное гласное приходское пение, частое Причастие по рассуждению настоятеля с дифференциацией, конечно, людей по возрасту и по образу жизни , и многое-многое другое, связанное с Литургией. Это самое главное, что есть в нашей жизни, остальное всё второстепенное.
Иерей Антоний Борисов. Дело в том, что сакраментология, как никакая другая область богословского знания, испытала на себе влияние одновременно и католического, и протестантского вероучения. В эпоху, когда русская богословская наука начала активно развиваться речь идет о XVII веке , наши предшественники, испытывая нехватку источников и литературы, дискутируя с католиками на тему таинств и обрядов, прибегали к помощи протестантской аргументации. А когда необходимо было критиковать протестантов, то использовалась, соответственно, католическая литература. В связи с этим в отношении таинств вообще и в отношении таинства Соборования в частности возникли ошибочные представления, которые, к сожалению, до сих пор у нас не разрешены.
А когда все же заходит разговор о необходимости исправления недостатков, звучат призывы не нарушать предания нашей Церкви. Даже если в него и закрались неточности. В отношении Елеосвящения необходимо выявить следующие следы влияния инославной мысли: некоторое недоверие людей по отношению к данному таинству и отказ считать Соборование спасительным таинством. Данное обстоятельство связано с тем, что Реформация лишила Елеосвящение, а вместе с ним и четыре другие священнодействия Покаяние, Священство, Брак, Миропомазания , статуса таинства, оставив в качестве таинств только два — Крещение и Евхаристию. Таинство Соборования превратилось у протестантов из таинства в обряд в связи с тем, что библейским основанием для данного священнодействия является соборное послание апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалима. Мартин Лютер не любил данное библейское произведение, называл его «соломенным». Лютеру чрезвычайно не нравилось высказывание апостола Иакова «вера без дел мертва» Иак. Протестанты утверждали и утверждают, что человек спасается одной только верой. Добрые же дела в вопросе спасения имеют второстепенное значение. Таким образом, соборное послание апостола Иакова было отвергнуто, а вместе с ним было отвергнуто и представление, что Соборование есть необходимое таинство.
В некоторых протестантских конфессиях оно осталось как обряд, который совершается преимущественно над умирающим и совмещается с предсмертным причащением. В некоторых протестантских конфессиях Соборование осталось как обряд, который совершается преимущественно над умирающим Резюмируя сказанное, стоит отметить, что именно из-за протестантского влияния в нашу традицию проникли реформационные представления о Елеосвящении, согласно которым Елеосвящение не имеет никакого существенного духовного значения. Православный верующий христианин первоисточником всех знаний для себя определяет Святое Евангелие. И там нет ни одного слова о том, что Соборование — таинство ко смерти. Почему же тогда в приоритете оказалось искаженное вероучение, а не то, что заповедовал нам Господь и Его ученик — апостол Иаков? Почему произошла смена приоритетов и ориентиров? Он, искренне пытаясь защитить православную веру от католического воздействия, не нашел для себя лучшего выхода, чем опереться в тех иных своих умозаключениях на протестантскую литературу. Ему казалось, что так будет лучше. Ван дер Вейден. Если же говорить о восприятии Соборования как именно предсмертного таинства, то это уже следствие влияния Римско-католической церкви.
Дело в том, что в католицизме вплоть до середины XX века таинство Елеосвящения называлось «последним» или «предсмертным» помазанием. Такое представление увязывалось со специфической католической традицией понимания человеческого спасения. Отсюда, кстати, представление о том, что в Соборовании прощаются забытые грехи. Это точка зрения Фомы Аквинского, которая довольно интересными путями проникла в наше предание. И представление о Соборовании как о предсмертном таинстве, и учение о прощении забытых грехов связаны с католическим представлением о спасении. Оно имеет яркую юридическую окраску и по большому счету сводится к тому, что за каждый совершенный грех человек должен понести наказание. Это наказание может быть смягчено при помощи либо индульгенции, которая частично или полностью снимает наказание за грехи, либо при помощи таинства Соборования, которое позволяет человеку освободиться от ноши забытых прегрешений и ускоренно пройти стадию чистилища.
Теперь эта церковь, вне всяких сомнений, станет духовным центром воссоединения триединого русского народа. Ведь отец Андрей, уроженец Львова, более 40 лет проживший на Украине, все годы своего священнического служения борется за единство Русской Церкви и народа Святой Руси. И потому Патриаршее решение назначить настоятелем этого храма именно отца Андрея — очень мудрое и своевременное. Дорогой отец Андрей!
Таинство Соборования в Добром доме «Чеховский»
Взгляд православного священника, протоиерея Андрея Ткачева на события прошлого и актуальные проблемы современности. ВОПРОС: К соборованию допускаются только люди, имеющие недуг или любой прихожанин может быть допущен? Потом же отец Андрей Ткачев переходит на откровенное хамство и грубые оскорбления, неприличные даже мирскому человеку, например, называя прихожан "бандой шизофреников", "мерзопакостной идиотской кагортой", живущих "собачьей жизнью". Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. Протоиерей Андрей Ткачев — об «отмене» всего русского, СВО на Украине и путях преодоления существующей вражды 18 мая 2022, 19:45 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Запад проводит культурный геноцид всего русского.
Протоиерей Андрей Ткачёв выступил в лектории «Маковец»
Пойдите, пожалуйста, на соборование. Не соборуйтесь сами, а просто постойте и послушайте. Это длинное Таинство, в котором читается много отрывков из Писания, 7 кусочков из Апостола, 7 кусочков из Евангелия, всякие молитвы. Оно довольно пространное. Рекомендую вам так поступить: пойдите и послушайте, о чем там молятся, что там просят, что там происходит. И ваше сердце скажет: о, я тоже хочу. Или сердце скажет: я вообще ничего не понял. Или сердце скажет: мне это не надо. Ну, надо честно подходить к этим вещам. Поэтому нужно для себя как-то этот вопрос решить. А как его иначе решить, как только познакомиться с этим.
Вокруг соборования есть масса кривотолков. Некоторые считают, что можно собороваться только раз в жизни. А некоторые - только раз в году. А некоторые - только на конкретную болезнь. Короче, здесь напущена куча всего. А у католиков, допустим, помазание, у тех же поляков, там вообще соборование только перед смертью.
Как сохранить кадр из видео "После Соборования. Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео».
В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.
Либо нужно было признать, что Иисус — Господь и начали сбываться самые великие пророчества, либо… У неверующих выбор невелик.
Собственно, коридор сужается до одних единственных дверей, на которых написано: «Убить Иисуса, а вместе с Ним и Лазаря как очевидное доказательство произошедшего чуда». Так и решили, о чем Христос знал, и, восходя в Иерусалим, говорил ученикам об ожидающем Его отвержении, оплевании, распятии, воскресении. Знал и тем не менее шел, по написанному, все умножая и умножая Свою славу, а вместе с ней умножая и умножая злобу врагов. Но мы можем остановиться перед вопросом: «А почему Иисус, будучи сильнее смерти, не смирил ее до конца одним лишь внешним воздействием? И оказывается, что нельзя.
То «знамение Ионы пророка» Мф. Означает именно это. Будучи сильным, как Пастырь, Он, вместе с тем, и слаб слабостью невинного ягненка. Он и Авель, приносящий жертву, и Ягненок, в жертву приносимый, и Бог, эту жертву принимающий. Господь благоволил войти в область смерти, поддаться ей, чтобы таким образом наполнить ее Собою.
Жгучее желание смерти — жить автономным бытием, таким способом жизни, которая с Богом ничего общего не имеет.
Он отметил, что за последнюю четверть века происходит возрождение направления исторической науки, посвященной исследованию судеб казачества, и многие белые пятна будут закрыты исследователями, которые уже сейчас получили в науке яркое имя. Дмитрий Володихин рассказал о пособиях по истории казачества, подготовленных сотрудниками университета, о принципах их составления. Мнение поддержал и заведующий кафедрой теории и практики непрерывного казачьего образования Андрей Бакурадзе. Арсений Миронов напомнил, что учебные пособия по истории казачества очень актуальны на казачьем бакалавриате, причем с первого курса. Преподаватели МГУТУ рассказали о сборнике очерков по истории донского, запорожского, кубанского, сибирского и терского казачества «Казачество на службе России», учебнике по истории казачества для классов кадетских казачьих корпусов и пособии «Казачьи генеалогии» — для преподавания вспомогательных исторических дисциплин в университетах Ассоциации казачьих вузов, а также в рамках дополнительного образования кадров казачьих обществ. В разработке пособий активное участие принимает Южный федеральный университет. И начнем с наших студентов», — добавил Дмитрий Володихин. На конференции выступили представители казачьих общин за рубежом.
ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. СВЯТОЙ МИРЯНИН
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "мифы и правда о соборовании": отец андрей ткачев о самом загадочном православном таинстве онлайн которое загрузил Царьград ТВ 27 марта 2020 длительностью 00 ч 07 мин 45 сек в хорошем качестве. Протоиерей Андрей Ткачёв 19 августа 2011 г. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. А женам-мироносицам, находящимся под игом Закона, пришлось пережидать целые ритуальные сутки, чтобы на рассвете первого дня пойти к гробу Господню с миром в руках. Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога. Отец Андрей Ткачёв. проповедь после канона Андрея Критского (15.03.2019).
Протоиерей Ткачев рассказал, куда попадёт душа человека, убивавшего на войне
Проповедь после таинства соборования (24.03). Отец Андрей Ткачёв | проповедь после канона Андрея Критского (15.03.2019). |
Протоиерей Андрей Ткачев. «Мифы и правда о Соборовании» (видео). - Соборование православное | Протоиерей Андрей Ткачёв. |
Таинство Соборования в Добром доме «Чеховский» | Чеховское Благочиние | о таинстве Соборования №144514592. |
Для чего нужно соборование. Отец Андрей Ткачёв | Каналы отца Андрея на других ресурсах Уважаемые зрители Если вы хотите добавить проповедь отца Андрея на свой канал, рекомендуем создать плейлист, куда вы можете добавить видео с канала автора, нажав крайнюю правую кнопку под видео сохранить В данном случае. |
🎦 Похожие видео
- Проповедь после таинства соборования (24.03). Отец Андрей Ткачёв
- О Соборовании. Под лежачий камень молитвы не затекают. Протоиерей Андрей Ткачев
- Протоиерей Андрей Ткачев. «Мифы и правда о Соборовании» (видео). - Соборование православное
- Кому собороваться?
- 🎦 Похожие видео
- После Соборования. Как я буду жить дальше? Протоиерей Андрей Ткачёв. | Молитвы, Отцы, Буден
Теги видео
- Dzen.ru Video Downloader
- «Когда язык наш – враг наш»: Опасность греха празднословия и как его победить — отец Андрей Ткачёв
- ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. СВЯТОЙ МИРЯНИН
- Лекции протоиерея Андрея Ткачёва - 72 видео. Видео марина стерликова - Мой Мир.
- Слушая Ткачева: diak_kuraev — LiveJournal
Правообладателям | Обратная связь | Для РКН
Есть ли этому исторические обоснования? Дело в том, что издревле Елеосвящение применялось не только к больным и умирающим, но также и к кающимся. Древнейшие упоминании о помазании елеем с молитвой содержится у Оригена, богослова, который был анафематствован Вселенским Собором. Но тем не менее он оказал значительное влияние на развитие православного богословия. Его произведения содержат массу ценных сведений о традициях Древней Церкви. Так вот Ориген, живший в III веке, в своих проповедях на библейскую книгу Левит упоминает, что в помазании елеем с молитвой нуждаются не только больные и умирающие, но также и кающиеся. Поначалу елей с молитвой преподавался только тем проходившим покаянную дисциплину христианам, которые находились под угрозой смерти ради того, чтобы через прощение грехов им даровалось право приобщиться Святых Христовых Таин. Затем таинство Соборования стало применяться ко всем кающимся ради их примирения с Церковью, чтобы после того как они завершили свою покаянную дисциплину, они получили право приступить к таинству Евхаристии. Издревле Елеосвящение применялось не только к больным и умирающим, но и к кающимся — Во многих храмах Соборование достаточно часто проводят не только Великим, но и Рождественским постом. Новомодная ли это традиция, если так будет уместно сказать? Или это тоже как-то исторически обосновано?
Есть крайности, когда некоторые люди воспринимают пост как время перехода на правильное питание и выставляемый на публику процесс похудения, оздоровления организма. А другие воспринимают пост, и это тоже крайность, как возможность открыто поплакать, подепрессовать, оправданно себя публично пожалеть. Это, конечно, не так. Покаяние, безусловно, начинается с раскаяния, признания своих ошибок и связано с некоторым аскетическим подвигом. Но оно имеет своей целью достижение радости, обретения мира с Богом, с людьми, с самим собой, преодоление ошибок, исправление себя и возвращение радости в жизнь. Если применительно к Соборованию посмотреть на восприятие поста в наше время, то есть категория людей, которая появляется в храме только в постное время и только для того, чтобы, как некоторые из них выражаются, почиститься. Есть люди, которые приходят только на какие-то определенные богослужения, в том числе и на Соборование. Попостился, почистился физиологически и нужно теперь почиститься духовно, поправить свое самочувствие, состояние, получить некоторую «услугу» от Церкви, а потом забыть про Бога и Церковь на год до следующего Великого поста. Ведь раньше Соборование совершалось только в стенах храма. Сейчас таинство совершается и в больничных стенах, и дома.
Если говорить об историческом развитии этого таинства, то в первые века чин Елеосвящения был совсем кратким. Звучало всего несколько псалмов, читались молитвы при освящении елея и при помазании им больного. Примерно до V столетия Соборование совершалось преимущественно в домах над больными и умирающими. Затем преимущественно в храмах. А начиная с XIII столетия — примерно одинаково и в домах, и в храмах, как это происходит сегодня. Лебедев «Соборование» — То есть нет никакой разницы? Так складывается исторический контекст? Апостол Иаков указывает, что помазание елеем совершают несколько пресвитеров, но не называет их число. В Древней Церкви таинство чаще всего совершалось тремя пресвитерами по образу Божественной Троицы. Но есть сведения, что и тогда таинство мог совершать один священник.
Святитель Симеон Солунский объясняет, что брат Господень Иаков не говорит о числе пресвитеров, но «обычаем преподано призвать семерых в соответствии седмеричному числу даров Духа Святого».
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго... Им нужно рожать... Присущи они более широкой категории homo sapiens - категории моральных уродов. Но одно другому не противоречит: фашизм - частный случай нравственного уродства.
Как ни оправдывался Ткачев после обнародования аудиозаписи с женоненавистническими пассажами - мол, запись была сделана без его ведома и давно, мол, слова вырваны из контекста, мол, так-то он против насилия над женщинами, - разразился, конечно же, скандал. Но немало оказалось у отца Андрея и защитников. В том числе среди коллег по цеху. Вот, скажем, характерный заголовок статьи на портале "Православие. Однако когда Ткачев добрался в своем обличении человеческих пороков до "чрезмерной любви к детям", защитников у него сильно поубавилось. Буквально протоиреем было сказано следующее: "Люди, не знающие Бога, желающие служить кому-то и поклоняться кому-то, поклоняются плоду своего чрева, превращая детей в домашних богов, домашних идолов.
А идолов Бог сокрушает, то есть дети наши сокрушаемы, как идолы, ранними болезнями, ранними слабостями, своей никчемностью и никудышностью... Те, кто чрезмерно любит своих детей, превращают их в идолов, а идолы достойны сокрушения". На эту смелую богословскую концепцию вынужден был отреагировать сам патриарх Кирилл - правда, без упоминания автора. Предстоятель РПЦ заявил, что если кто-то из священников говорит, что смерть ребенка - это расплата за грехи родителей, то "такого батюшку надо самого сразу запрещать в священнослужении". Однако же ни запрета, ни вообще каких-либо последствий для Ткачева не было. Во всяком случае, видимых следов опалы обнаружить не удается.
Зато очень много признаков высочайшей милости. Самый очевидный - слова патриарха: "Я с любовью принял его Ткачева. И он очень хорошо трудится, с полной отдачей сил". Для тех, кто не в курсе, поясним: до июня 2014 года Ткачев жил на Украине, не сойдясь во взглядах со священноначалием УПЦ и новыми украинскими властями. Благоволение к неистовому протоиерею имеет и формально-иерархическое измерение: Андрей Ткачев - член Межсоборного присутствия РПЦ.
Еще просится, чтобы все наши телесные и душевные силы были укреплены Божией благодатью. И тогда, укрепившись, нужно будет ради Бога потрудиться. Потому что в Бога истинного просто верить — мало. Ради Бога истинного надо именно трудиться. Это — наша жертва. Можно попробовать превратить в служение свою работу, особенно если это работа педагога или врача. Можно трудиться и руками, и кошельком, и головой. А если уж ничего совсем не получается, то и тогда остается великая жертва, о которой сказано в покаянном псалме: «Жертва Богу — дух сокрушен. Отправляет вас помазанных так, словно вы — атлеты древности и готовы сплестись в борьбе с врагом вскоре. Кроме этого укрепляющего и исцеляющего помазания есть у вас и иное, более глубокое, упомянутое любимым учеником Господа. Ныне же Сей Господственный Дух обновляет на нас Свое действие, даруя уставшим силу, заболевшим — здоровье, унывающим — бодрость. И, впитав в себя эту силу так, как кожа впитывает масло, выйдем из храма умиротворенными и готовыми на посильные труды ради имени Воскресшего из мертвых Спасителя нашего, Мессии истинного и Помазанника, Господа Иисуса Христа.
Соборование ткачев
Исполнитель: протоиерей Андрей Ткачёв, Песня: о таинстве Соборования, Длина: 15:07, Формат: mp3. №307181547. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. "Мифы и правда о соборовании": Отец Андрей Ткачев о самом загадочном православном таинстве Скачать. На православном канале есть один постоянный ведущий — протоиерей Андрей Ткачев, который отвечает на вопросы своих виртуальных прихожан.
Смотрите также
- Беседы с батюшкой. Всё, что вы хотели знать о Соборовании, но боялись спросить. ВИДЕО. tv-soyuz.ru
- После Соборования. Как я буду жить дальше? Протоиерей Андрей Ткачёв.
- Теги видео
- В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве
- В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве
Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь на Преображение Господне
Он и Авель, приносящий жертву, и Ягненок, в жертву приносимый, и Бог, эту жертву принимающий. Господь благоволил войти в область смерти, поддаться ей, чтобы таким образом наполнить ее Собою. Жгучее желание смерти — жить автономным бытием, таким способом жизни, которая с Богом ничего общего не имеет. Не иметь причастия Богу и ненавидеть благодать — это сущность духовной смерти. Поэтому Господу предстояло перехитрить хитрейшего змея см. Змей же — начальник смерти и хозяин тьмы — привык глотать всех оказавшихся с ним рядом. Пасть его широка, и чрево его не знает сытости. Отпуская от себя на время людей, воскрешаемых Иисусом, диавол терпел непривычные потери и распалялся злобой. Не умея отдавать, а умея лишь забирать навеки, он ждал удобного времени, чтобы проглотить и Самого обидчика, Чей голос вызывал из гробов мертвых. Не умолчим и о том, что воскрешенные Христом люди не были введены Христом еще в полноту жизни, но были лишь живым знамением силы Христовой. А так, в жилах их продолжала течь отравленная смертью кровь, и смерть, как общий долг, оставалась за ними.
Окончательным воскресением и изменением они изменятся вместе со всеми в день Второго пришествия.
Господь создал человека по образу и подобию Своему и взошел на Крест за человека и возможность его спасения во Христе Иисусе. А вот когда священник в видеотрансляции называет сестру во Христе дурой, да еще и делает это в откровенно издевательском тоне, это оборачивается проповедью Содома духовного. Причем такой Содом ничем не лучше Содома ветхозаветного. Христос же нам говорит, что человек, называющий другого «безумный» дурак , подвержен геенне огненной: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Мф.
Мне никогда не нравился отец Андрей ни как священник, ни как проповедник. Из года в год все то же хамство, та же немыслимая в устах священнослужителя, вещающего на весь русскоязычный мир, лексика, та же зашкаливающая жесткость, а скорее — жестокость. У меня вопрос: а где же любовь? Жесткости и ненависти, которую транслирует этот «проповедник», и так достаточно в мире — любви в нем мало, отец Андрей.
Без отца вырастает очень много детей. И вот задаю вопрос себе и вам: если нормальное отцовство стало редкостью или, по крайней мере, встречается не на каждом шагу, хотя у каждого ребенка должны быть и отец, и мать. Если такие простые вещи стали редкостью, то где же нам взять на всех духовных чад духовных отцов?
Ведь духовное отцовство гораздо сильнее и серьезнее, чем отцовство физическое. Поэтому духовная безотцовщина тоже присутствует. Каждый хочет иметь духовного отца, но где же их взять? Не в том смысле, что все простит, на коленки посадит и свисток вырежет: "будет вам и дудка, будет и свисток". Опыт его должен превышать опыт духовного ребенка на ту колоссальную разницу, которая существует между реальным родителем и ребенком. Что такое родитель — это человек, который в два-три раза масштабнее, чем рожденное от него чада. Духовный отец должен быть такой масштабной личностью, то есть он должен прожить на много больше тебя, и его внутренний опыт, как духовный, так и человеческий, житейский, должен быть источником питания для тех, кто этого опыта не имеет.
Он должен быть сострадательным опять-таки из опыта. Должен быть кающимся человеком, без гуруистских наклонностей, без веры в собственную непогрешимость. Лучше всего каяться в грехах в присутствии того, кто сам кается в своих грехах. Потому что если человек уверен в своей непогрешимости, перед ним каяться очень страшно, он тебя расплющит холодом своей ложной святости. Если я грешен, а он свят — это же ужасно. А если он говорит: я такой же грешник, ты не бойся, есть лишь один безгрешный — Христос. На коленях такого человека можно плакать.
Слыша грехи других людей, он должен себя опознавать в этих грехах, не потому, что должен все это сделать, а потому что он узнает человеческую боль. Ведь, по сути, мы ничего нового не слышим, мы слышим модификации, вариации одних и тех же страстей, и ничего нового, поэтому требования к духовнику очень высокие. Конечно, он должен быть начитан в Священном Писании, в святоотеческой литературе, духовно опытен, снисходителен, в нужных случаях строг, но строгость должна быть разбавлена снисходительностью в пропорции, наверное, 5 к 95. То есть большинство случаев требует снисходительности, некоторые редкие случаи требуют строгости, нужно включать разные режимы. Чебоксары: Как мне молиться, если я не могу от всей души простить некоторых людей? Разве я могу произнести слова "и прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим", если не простил от всей души? То же с молитвой "Господи, помилуй".
Могу ли я просить помиловать меня, если точно так же не могу помиловать своего ближнего? Там, где Вы уперлись в слова, которые не можете произнести, Вы не должны произносить их до тех пор, пока не произнесете их фактически, по сердцу и истинно. Вы уперлись в священный барьер. Если Вы этот барьер преодолеете, Вы подниметесь сразу на очень большую ступеньку вверх, чего я Вам желаю. Только теперь разделите проблему на две части. У Вас могут быть личные враги, например, люди, которые взяли в долг и долго не отдают, либо люди, которые отрезали у Вас кусок огорода. Это Ваши личные враги, и, может быть, Вы их не можете простить.
Но часто люди говорят эти слова "я не могу их простить" к людям, которых они лично не знают, лично не контактируют, но накручивают себе, например: я не прощу Чубайса за то, что он разорил полстраны в такие-то годы и за веерное отключение электричества в 90-х. Не прощу Обаме, что он бомбил и еще что-то. Если Вас тревожат эти проблемы, смело выбрасывайте их в мусорник, потому что молитва "Отче наш" говорит нам о тех людях, которые конкретно переплелись с Вами жизненными обстоятельствами, и Вы имеете конкретную обиду на конкретного человека. Например, Вам кто-то нахамил в транспорте, и Вы два дня держите обиду и не можете молиться. И не молитесь, пока не простите. А когда переборите, станете сильнее, и у Вас начнется новый этап жизни — начнется духовная свобода. Простить, преодолеть какую-то внутреннюю тяжелейшую проблему взаимоотношений с родственниками, с начальником на работе, с обидевшим или обманувшим тебя человеком — это великий подвиг, это победа.
Если у Вас такие случаи есть, продолжайте бороться. Человек оскорбил Вас страшными словами, выругал. Но если положить на одну чашу весов эту обиду, а на другую — все Ваши грехи, все-все, которые Вы знаете или не знаете, и сказать: я это прощу ему, а мне простится все ЭТО.
Надо почувствовать. Наконец терпение вознаграждается. Я дерзаю проникнуть на малую секунду в опочивальню родителей Богоматери, чтобы сказать: было чудо! Похоти по старости уже не было, но желание родить ребенка оставалось. И в омертвевших телах возникло взаимное супружеское влечение, и была святая близость престарелых праведников, близость, которая обнаружилась со временем тяжестью под сердцем. Суббота закончилась. Закончилось терпеливое ожидание милости и священное бездействие. Настала пора воскресенья, то есть первого дня недели, который вскоре получит это имя. Так увенчивается священная праздность. Есть ведь праздность греховная, рожденная ленью и унынием. А есть праздность священная, рожденная мыслью о том, что не все в мире зависит от меня. Все уже сделано. Я должен покоиться и не перегружаться тем, что от меня не зависит. Это бездействие есть проявление веры и мужества перед Тем, Кто все творит правильно. Значит, пора учиться священному бездействию и нам. Кое-кому нужно вбивать в голову мысли о необходимости трудиться до седьмого пота, зане он лентяй есть. Но многим нужно внушать идею безмолвного ожидания, идею молчаливого бездействия в ожидании ответов от Бога, Которому ты принес свои просьбы.
"Мифы и правда о соборовании": Отец Андрей Ткачев о самом загадочном православном таинстве
Отец Андрей Ткачёв, Проповедь после таинства соборования (24.03). Таинство елеосвящения (Соборование). ВОПРОС: К соборованию допускаются только люди, имеющие недуг или любой прихожанин может быть допущен? Главная» Новости» Ткачев андрей протоиерей последние новости.
Скачать протоиерей Андрей Ткачёв – о таинстве Соборования
Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. СОБОРОВАНИЕ в Великий пост. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей. Соборование православное ПО Пользованию Сайтом Толкование Вопросы И Ответы.