Новости трансвальпарк трагедия

14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк". Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе.

Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад

14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Никаких мероприятий, посвященных годовщине трагедии в «Трансвааль-парке», когда при обрушении купола аквапарка погибли 28 человек и более 100 пострадали, не проводится. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения.

"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?

Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале.

Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже

Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили.

Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась.

Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша.

В ходе расследования столичные эксперты прежде всего исключили возможность разрушения рынка из-за проектных недостатков, тем самым сняв любые обвинения с проектировщика. Последний обрушился в феврале 2006 года — под кровлей и железобетонными конструкциями здания оказались около 100 человек, 66 из них погибли. Дело в его отношении было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления». Амнистия в честь юбилея Госдумы вступила в силу в апреле 2006 года, согласно ей подследственные по некоторым уголовным делам, не совершившие тяжких преступлений, могут быть освобождены от наказания. Закон об амнистии применили в отношении Канчели, потому что инкриминируемое ему преступление не относится к разряду тяжких, а сам архитектор достиг пенсионного возраста. Тогда же выяснилось, что судить за гибель людей уже некого.

В феврале 2006-го Черемушкинский суд отказался рассматривать его, вернув на доработку из-за претензий со стороны адвокатов потерпевших и защиты обвиняемых по поводу множества недочетов. И хотя предполагалось, что прокуратура за пять дней устранит допущенные ею недочеты, дело попросту зависло еще на полгода. По версии следствия, Канчели нес персональную ответственность за обеспечение прочности и устойчивости объекта как главный конструктор проекта. Что касается Воронина, то он обвинялся в том, что подписал заключение о безопасности ненадежного проекта и допустил неоправданную замену покрытия оболочки кровли с легкой алюминиевой конструкции на тяжелую железобетонную. Канчели грозило до двух лет колонии, эксперту Воронину — до 7 лет лишения свободы. После этого дело об обрушении кровли в «Трансвааль-парке», насчитывающее 56 томов, было передано в суд. Обвиняемыми по нему проходили главный конструктор и архитектор купола аквапарка Нодар Канчели и руководитель Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, согласовавший проект аквапарка. Им предстоит определить марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве. В ходе следствия предстоит выяснить, какие именно технологические нарушения были допущены при строительстве комплекса.

Если крыша действительно обрушилась из-за снеговой шапки, то обвинение строителям или компании-владельцу может быть предъявлено по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». По ней виновные могут получить до пяти лет лишения свободы. Его обнаружила поисковая собака. По словам спасателей, погибший подросток лежал под бетонными плитами рядом со входом в центральный бассейн, которые мешали подобраться к телу. Тогда же были подведены итоги трагедии. Общее число погибших составило 28 человек восемь из них — дети. Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, из под завалов извлекли всех. Другие отделались легким испугом и ссадинами. После обвала все они оказались на улице на 20-градусном морозе в одних полотенцах и купальниках, причем простоять на морозе некоторым из посетителей предстояло несколько часов, пока всех не разберут кареты скорой помощи.

В связи с этим к раненым впоследствии добавились простудившиеся и заболевшие пневмонией. Ru» представитель управления информации ГУВД Москвы сообщил, что «погибших в «Трансвааль-парке» может быть не меньше, чем при теракте в метро».

На месте трагедии снова построить аквапарк... Или, наоборот, всем смертям назло? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Короткая у нас память... Тогда погибли 28 человек. В том числе 8 детей. Самое удивительное, что за все эти смерти никто не был наказан см.

Сошлись на том, что просто перекрытия не выдержали массы снега. То есть виновата стихия. А значит, никто. Рядом барахталась 3-летняя девочка. Саша взяла ее на руки и держала так более полутора часов. Уже после медики скажут: у Саши была сломана рука... Говорила: «Я ведь просто сделала то, что любой бы сделал». Но ведь больше никто вот так в «Трансваале» людей не спас... Сашины родители развелись, но девочка осталась не с мамой, а с папой.

В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола.

Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания.

Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами.

Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта.

Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».

Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей. К тому же парк гражданской авиации зачастую находится в плачевном состоянии. Пилоты, пытаясь заработать деньги, летают на старых и технически неисправных самолетах. Сторонники инициативы уверены, что у будущих родителей есть масса других способов сообщить родным и друзьям пол будущего малыша, без риска для жизни и здоровья.

В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша. В полдень стало известно, что число погибших достигло 24 человек. Еще один умер в больнице. Всего в столичных больницах находятся около 90 человек, в том числе 28 детей. Многие пострадавшие в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Большинство спасенных были в купальниках, многие - мокрыми. Их выносили на носилках на 20-градусный мороз. В Морозовскую больницу привезли группу детей, которые праздновали в аквапарке день рождения, и сумели выбежать. Большинство - с переломами, ушибами, осколочными ранениями, все - с сотрясением мозга.

В шесть вечера началась вечерняя дискотека, а в 11 должна была начаться ночная — люди активно плескались в бассейне и отдыхали в ресторанах и барах комплекса. В самый разгар вечернего отдыха, где-то в 19:15, огромная бетонная конструкция купола аквапарка вдруг со страшным треском надломилась и посыпалась прямо на зону водных развлечений, где резвились счастливые дети и их родители. Обвал погубил 20 взрослых и восемь детей, в том числе Георгия Хмидиашвили и сына Гурама. Его жена Тамара выжила, но на всю оставшуюся жизнь осталась инвалидом — ей пришлось ампутировать обе ноги. Спасатели работают на месте обрушения. А когда причиной трагедии всё же назвали неправильную проектировку купола, Канчели уже оправдывался: "Мне было сказано чётко: это политическое решение, Нодар, нужно найти козла отпущения, извини, но выбрали тебя…". Нодар Канчели с фото аквапарка изнутри. Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы.

Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Он открылся в 2013 году. Площадь многофункционального оздоровительного комплекса «Мореон» составляет 2,5 тысячи квадратных метров. В память о трагическом событии на территории «Мореона» работает храм-часовня. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Строительство первого московского аквапарка началось в Ясеневе в 2000 году. Комплекс площадью 20 тыс.

Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"

Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года.

Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"

Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале. Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась. РИА Новости, 14.02.2024. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий