Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». В честь трудового подвига новосибирцев в годы Великой Отечественной войны в городе воздвигли памятный знак. Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!" этой бригадой был куплен танк Уральскому танковому корпусу, с внесением 1 миллиона рублей, в том числе внесено лично Аплаевым 30 тысяч, в дальнейшем был таким же образом куплен самолёт.

Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны

Подвиг кировских тружеников тыла отмечен Российской академией наук В годы Великой Отечественной войны Фаине Шаруновой было доверено производства особого сплава – ферромарганца, необходимого для производства броневой стали.
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ | Все дальше и дальше во времени подвиг наших отцов и дедов, завоевавших Великую Победу.

Московская битва. Истории героев тыла

Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. 80-летие подвига», приуроченная к 80-летию начала освобождения Крыма и Севастополя от оккупации в ходе Великой Отечественной войны. Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. О трудовом подвиге шахтинцев в период Великой Отечественной войны.

Правительство Саратовской области

Петрова и др. Труженики фабрики своими силами организовали подсобное хозяйство. Большую помощь оказывали подшивному совхозу «Покровский» на станции Покров. В тяжёлые годы войны работали: А. Хапова, Е. Буйлова, А.

Захарова- помощники мастера трепального цеха, трепальщики А. Ремезов, В. Белых, бригада ремонтировщиков под руководством мастера Ларионова, слесарь Кузнецов и др. На фабрике в разные годы работали: бывший главный инженер Дрезненской фабрики, позже министр мелкой промышленности СССР Н. Тарасов, Бывший директор фабрики, затем заместитель Министра текстильной промышленности Е.

Алексеев, бывший главный инженер М. Худенькая, очень подвижная женщина. Волосы посеребрила седина, а глаза такие же лучистые и голубые, как в юности. Всматриваюсь в фотографию, сделанную в 1941 году, где она стоит в скромненьком ситцевом платье — плечи худенькие, тоненькая фигурка девочки-подростка. В это время Полинка, как её любовно называли подруги, училась на ткачиху в школе ФЗУ.

Но учиться помешала война. Многие девчата решили всем своим сердцем поскорее влиться в ряды рабочего класса, чтобы оказать посильную помощь фронту. Только два месяца мы учились в ФЗУ. Сначала я работала на 6 платтовских станках, а потом перешла на 8. Девчата выбрали меня бригадиром комсомольско-молодёжной бригады.

В нашей бригаде — 9 комсомолок и всем по 15-17 лет. Но мы старались не отставать от кадровых ткачих. А помощником мастера у нас была Татьяна Максимовна Колганова. Жили мы дружной семьёй. Хоть было и тяжело нам работать по 12 часов, без выходных, приходилось ночевать прямо в цехе, но мы не унывали.

Каждый день в цех приходил директор фабрики Евгений Тимофеевич Алексеев. Тепло беседовал с девчатами, подбадривал, заботился о том, здоровы ли мы. Часто мы после смены разгружали вагоны с торфом, с кипами хлопка. Даже сама удивляюсь, откуда после смены брались силы, чтобы разгружать вагоны — очень уставали, постоянно хотелось есть. Но наши работницы вынесли все трудности и невзгоды… Когда фабрика остановилась из-за нехватки топлива, то работницы отправились на торфоразработки чтобы подвезти торф.

Лошадей не хватало, и женщины и девушки впрягались в сани, и в любое непогодье, худо одетые и обутые, везли этот бесценный для работы фабрики груз. Все жили одним стремлением — как можно больше выпустить ткани, чтобы обуть и одеть наших бойцов. Работала прядильщицей. Стахановка постоянно перевыполняла нормы выработки. В конце 1941 года, когда враг рвался к Москве, Матрёна Федотовна вместе с группой дрезненских текстильщиков была направлена на строительство оборонительных сооружений в Подмосковье.

А когда фашисты были отброшены от Москвы, Матрёна Федотовна Жарненкова вновь встала на свои машины, показывая образцы самоотверженного туда. Хочется рассказать ещё об одной девочке — Оле Лобановой, так её звали в годы войны. В 1941 году закончила 7 классов средней школы и решила поступить в педагогическое училище — с детства мечтала, что будет учительницей начальных классов. И вот — война. Девочка переменила своё решение, сознавая, что рабочие руки сейчас очень нужны.

Пришла в школу ФЗУ при фабрике. В ФЗУ Оля пристрастилась к технике. Быстро начала разбираться в устройстве станка, поэтому ей предложили перейти в группу помощников мастера.

На 11 октября бригада Сераскова Михаила выполнила годовой план на 163 процента, Сераскова Матвея — на 147 процентов, Кельчина Степана и Вакуева Антона на 134 процента каждая.

Не отстают от мужчин и женщины-рыбачки. Колхозницы Екатерина Вакуева, Александра Куйбина и Дарья Сераскова ловят рыбу круглый год, систематически выполняя и перевыполняя нормы вылова рыбы. В результате этой дружной напряжённой работы колхоз имени Ворошилова на 11 октября выполнил годовой план рыбодобычи на 132 процента». Но встречались и более высокие показатели по вылову рыбы.

Так, Анисим Матвеевич Хартаганов из колхоза «Голос рыбака» Шурышкарского района выполнил план рыбодобычи I квартала 1942 года на 1337 процентов, II квартала — на 710 процентов. За доблестный труд Наряду с высокими достижениями увеличиваются и планы. Например, в 1944 году показатель по рыбодобыче был обозначен в 260 тысяч центнеров. Поэтому для стимулирования трудящихся рыбного хозяйства вводится ещё ряд поощрений, вручение переходящих Красных знамён и вымпелов, почётных грамот.

За 1944 год переходящее Красное знамя получили шесть колхозов и три рыболовецкие бригады под руководством председателей и бригадиров из числа КМНС. Среди них: рыболовецкая бригада Яко Яптика колхоз «Ударник», Ямальский район , выполнившая мартовский план на 400 процентов, колхоз имени Сталина Пуровского района председатель Ани Вэлла , выполнивший государственный план рыбодобычи в марте на 635 процентов, и колхоз имени Сталина Тазовского района председатель Хаско Салиндер , выполнивший сентябрьский план рыбодобычи на 165 процентов. Кроме того, в конце 1944 года правление Ямало-Ненецкого окружного союза рыболовецких колхозов передало в окружной исполком список передовиков рыбодобычи, в который входило 29 человек из числа КМНС. Но наивысшей наградой стала медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Получить её могли рабочие, инженерно-технический персонал и служащие промышленности и транспорта; колхозники и специалисты сельского хозяйства; работники науки, техники, искусства и литературы; работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций. Надо отметить, что награда не вручалась автоматически всем трудившимся в годы войны. В соответствии с Положением о порядке вручения медали, утверждённым Секретариатом Президиума Верховного Совета СССР 21 августа 1945 года, существовал ряд критериев, определяющих требования получения медали.

Именно тогда в цехах открылось военное производство. В эти дни в цехах «Уралтрансмаша» вспоминают трудовой подвиг, когда победам на фронте предшествовали победы в тылу, а советские труженики смогли догнать и перегнать фашистскую Германию. Эвакуированные коллективы из Москвы, Подольска и Сталинграда переехали на Урал осенью 41-го. Несмотря на все сложности, производство наладили в кратчайшие сроки. И уже через 39 дней смогли собрать и отправить на фронт первый танк.

Путин также напомнил о трудовой доблести железнодорожников при строительстве Транссиба, БАМа и других инфраструктурных проектов, которые служат всей стране. Как обратил внимание глава государства, в настоящее время проходит модернизация всей сети железных дорог и развитие перспективных направлений. Речь идет о Центральном транспортном узле, Восточном полигоне, подходах к Азово-Черноморскому и Каспийскому бассейнам, а также железнодорожной сети Новороссии и Донбасса.

Земляки. Подвиг трудового тыла

Против этого выступил Хрулев. Естественно, Щербаков пожаловался Сталину. Потом на Хрулева опять же Сталину пожаловался член военного совета фронта Булганин, что нет теплой одежды и войска не могут нормально воевать. В ярости Сталин стал угрожать Хрулеву арестом и расстрелом.

Угроз на ветер Верховный главнокомандующий не бросал. Однако Хрулев с полным самообладанием доложил, что войска Булганина уже получили 200 тысяч полных комплектов теплого обмундирования и генерал просто не знает, что у него имеется на фронте. После этого Сталин в резкой форме отчитал Булганина.

Естественно, такие споры множили число недоброжелателей и завистников самого Хрулева. Их стало еще больше, когда в феврале-марте 1942 г. Все железные дороги оказались забитыми товарными составами, поездами, вагонами.

Буквально остановились Ярославская, Северная, Казанская железные дороги. И это происходило в период контрнаступления наших войск. Всемогущий приближенный Сталина нарком путей сообщения Лазарь Каганович не докладывал в Государственный комитет обороны о назревающей железнодорожной катастрофе в масштабе всей страны.

Многократно возросшие перевозки по стальным магистралям создали пробки в сотни километров длиной. Казалось, не было никакой возможности уже разрешить эту проблему. А с улучшением погоды немецкая авиация просто бы уничтожила весь наш железнодорожный транспорт, который в тот период был единственным средством перевозки войск, вооружений, обеспечения деятельности промышленности, да и всего народного хозяйства.

В середине марта Сталин срочно с фронта вызвал генерала Хрулева, включил его в специальную комиссию по разбору дел в Народном комиссариате путей сообщения. В нее вошли наиболее видные деятели того времени: сам нарком Каганович, члены Государственного комитета обороны Берия, Маленков. В свою очередь, нарком НКПС Каганович не принимал никаких советов и только яростно ругался, обвиняя остальных членов комиссии в некомпетентности.

Видя такое положение, Сталин предложил Политбюро партии назначить Хрулева наркомом НКПС, оставляя за ним еще прежнюю военную должность. Уже через несколько дней был найден выход, как растащить железнодорожные пробки. Из находящихся в резерве эвакуированных с территории, занятой немцами, сотен паровозов, были созданы специальные маневренные паровозные колонны по 30 машин в каждой.

Они, нередко под огнем вражеской авиации, предотвратили в стране грандиознейшую железнодорожную катастрофу, которая непосредственно играла на руку немецкому командованию. Это предложение Хрулева оказалось настолько эффективным в работе транспорта, что за всю войну были сформированы 86 специальных колонн особого резерва НКПС, в которые входили 1940 паровозов. Они-то и обеспечили в случае необходимости максимально быстрый подвоз войск и вооружений в ходе всех фронтовых операций.

Наверное только за одно это дело Хрулева надо было наградить высшими госнаградами. Но вместо орденов Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин, Политбюро, Государственный комитет обороны поручали начальнику Тыла такие дела, с которыми не справлялись другие. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков.

Вот только наиболее грандиозные. Если бы немцам удалось захватить Кавказские месторождения или перерезать Каспийскую водную магистраль, то Красная Армия смогла бы на этих запасах контратаковать врага. Во время Сталинградской битвы построили рокадные железные дороги и по ним обеспечили войска всем необходимым.

Без миллионов тонн боеприпасов, вооружений, продовольствия, обмундирования, наверное, вряд ли бы устояли наши войска на Волге, а потом разгромили группировку фельдмаршала Паулюса и погнали танки и мотопехоту генерал-полковника Манштейна по заснеженным степям. Весьма ярко о работе тыла Российской армии в разговоре отметил Герой России, боевой генерал-полковник Геннадий Трошев: "Тыл нужен солдату не только на войне, но и в повседневной жизни. Не накормишь солдата три раза в сутки, не помоешь, не вылечишь - это не солдат.

Не смажешь колесо автомобиля - и не поедет машина. Мы вспоминаем о тыле, когда хотим кушать, когда донельзя истрепана полевая форма. А мы о тыле должны помнить всегда".

Замечу, что это отметил генерал, прослуживший в армии 38 лет, воевавший в Чечне. Так же отозвался в разговоре о Тыле и тыловиках полковник в отставке, Герой Советского Союза писатель Владимир Карпов. Кстати, он, будучи заключенным, копал в 1942 г.

С этих ям он попал по собственному желанию в штрафную роту и стал легендарным разведчиком в пешей разведке.

Это важное событие не только для воркутинцев, но и для всей Республики Коми. Заполярный город прославил наш регион далеко за его пределами. Это город настоящих тружеников, сильных духом, энергичных и стойких людей. Воркута не случайно получила статус «Город трудовой доблести». Это признание особой роли Воркуты и воркутинцев, её вклада в Великую Победу. Воркуте исполнилось 80 лет.

Уже в конце июня 1941 г. В декабре 1941 г. В важнейших отраслях экономики, немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов освобождение от призыва в армию на тот или иной срок бронирование.

Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие.

В течение июля — ноября 1941 года на Восток было эвакуировано 1523 промышленных предприятий. Вместе с эвакуированными заводами и фабриками на Восток прибыло более 10 млн. Большинство эвакуированных предприятий были размещены в Омске, Новосибирске, Кирове, Нижнем Тагиле, Кемерово, Чебоксарах, Челябинске, Красноярске, Казане и другие промышленные центры страны. Огромная нагрузка легла на железнодорожный транспорт, который с началом войны был переведен на военный график работы. О значении, которое руководство страны придавало железнодорожному транспорту, свидетельствует и тот факт, что народным комиссаром путей сообщения стал заместитель наркома обороны СССР А. Всего же по железным дорогам за вторую половину 1941 года прошло около 1,5 млн. Для эвакуации одного только сталеплавильного завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов [7]. Как же железнодорожникам удалось перевезти такое количество груза и людей с учетом того, что паровозов в стране было всего около 26 тысяч, часть из которых попала под вражеские бомбежки или находилась в ремонте? Во многом это стало возможным благодаря новым методам организации работы: были внедрены скоростное формирование и скоростное продвижение маршрутов, вождение большегрузных составов весом 600-800 тыс. Причем сделано это было в условиях, когда немцы захватили Донбасс, и страна потеряла основного поставщика угля. Интенсивность движения была такова, что бывали дни, когда поезда шли на расстояние 800-1000 м друг о друга. Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс. Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают. Так, распоряжение вывезти трубопрокатный завод из Днепропетровска было отдано 7 августа, первый эшелон с заводским оборудованием отправился в путь 9 августа, а 24 декабря завод уже начал давать продукцию! Последняя группа работников Харьковского танкового завода покинула город 19 октября, а уже 8 декабря харьковские танкостроители собрали первые 25 танков Т-34 и отправили их на фронт [8]. К концу 1941 года в новых местах дислокации было размещено 1910 крупных предприятий, в том числе 122 авиационных завода, 43 завода танковой промышленности, 71 — наркомата вооружений, 96 — наркомата боеприпасов, 199 — наркомата черной металлургии, 80 — наркомата минометной промышленности, 91 — наркомата химической промышленности, 65 — наркомата среднего машиностроения, 57 — наркомата тяжелого машиностроения [9]. Во многом благодаря хорошо организованной и проведенной масштабной эвакуации промышленности и трудовых ресурсов на Восток, к концу декабря 1941 года падение промышленного производства было приостановлено, а с марта 1942 года его объем стал возрастать. Именно это позволило к началу 1943 года иметь такую военную экономику, которая обеспечила проведение крупнейших стратегических операций: Курская битва и Киевская наступательная операция. Верт, побывавший на многих фронтах и долгие годы живший в СССР, в своей книге «Россия в войне: 1941-1945 гг. Наркоматы: путь на Восток! В сентябре 1941 года был образован Наркомат танковой промышленности, а в ноябре — Наркомат минометного вооружения. Еще до войны были учреждены наркоматы авиационной промышленности, вооружения и боеприпасов. Намечалось строительство новых заводов в восточных районах страны. Так, для увеличения добычи угля планировалось ввести в действие 59 каменноугольных шахт и заложить еще 23 угольные шахты и 3 разреза. Броневую сталь для танков выпускал Мариупольский завод имени Ильича, чей самый мощный в СССР бронепрокатный стан «1250» был эвакуирован в Магнитогорск еще в июле. К производству танков были также подключены Челябинский и Сталинградский тракторные заводы, Сормовский судостроительный завод. Ряд предприятий привлекались к выпуску танковых двигателей, бронекорпусов, башен. Московские предприятия на военный график работы были переведены уже 23 июня, но только 14 октября ГКО принял решение об эвакуации всех оборонных предприятий. Одним из первых в Новосибирск по особому распоряжению Л. Берии был эвакуирован Московский завод цветных металлов. К концу ноября было вывезено 498 предприятий и около 210 тыс. Для их перевозки потребовалось около 71 тыс. Ленинградские предприятия раньше других столкнулись с необходимостью эвакуации, поскольку немцы уже 12 июля вышли к Лужскому укрепрайону. Но успели эвакуировать только некоторые цеха Кировского завода, с 1939 года выпускавшего тяжелые танки КВ, и Ижорского завода, производившего для танков бронекорпуса, а также 92 предприятия, специализировавшихся на военном производстве. Перемещение производительных сил в восточные районы страны без преувеличения приняла гигантские размеры. Некоторые промышленные наркоматы были вынуждены эвакуировать почти все свои заводы. Например, Наркомат тяжелого машиностроения эвакуировал свои заводы: им. Кирова и Невский им. Ленина, Харьковский трубный, Новокраматорский и Старокраматорский машиностроительные, Луганский, «Красный котельщик», Людиновский и другие. И опять приходиться удивляться тому, как в сжатые сроки, под бомбежками, в условиях, когда с фронта приходили известия о захвате фашистами все новых городов и сел, проходила эвакуация промышленных предприятий. Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно. Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Мужчины ушли на фронт.
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ — Back in the USSR (𝐌𝐮𝐱𝐚𝐮𝛌 𝚳𝛐𝛒𝛐𝟑) — NewsLand В годы Великой Отечественной войны тело Ленина было эвакуировано из мавзолея в Москве в город Тюмень.
«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» - МК Челябинск они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях.
Новосибирцы работали для фронта без выходных и праздников - Российская газета Трудовой подвиг подрастающего поколения татарстанцев во время войны никогда не переоценить.
Ковали Победу В колледже проходят классные часы, посвященные трудовым подвигам земляков во время Великой Отечественной войны. Во время войны было эвакуировано много заводов на Урал, они стали базой для создания новых предприятий.

Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу

Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!" этой бригадой был куплен танк Уральскому танковому корпусу, с внесением 1 миллиона рублей, в том числе внесено лично Аплаевым 30 тысяч, в дальнейшем был таким же образом куплен самолёт. Почётное звание «Город трудовой доблести» присвоено Воркуте по Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина «за значительный вклад жителей города в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. В годы Великой Отечественной войны тело Ленина было эвакуировано из мавзолея в Москве в город Тюмень. Почётное звание «Город трудовой доблести» присвоено Воркуте по Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина «за значительный вклад жителей города в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги.

На «Уралтрансмаше» вспоминают трудовой подвиг времен ВОВ

А в год 30-летия Победы за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, и успехи в развитии народного хозяйства город Воронеж был награждён орденом Отечественной войны I-ой степени. Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны. одного из претендентов на почетное звание «Город трудовой доблести» - в дело Победы советского народа в Великой Отечественной войне. За время Отечественной войны проявила исключительные образцы в работе, перевыполняя из месяца в месяц план перевозки груза, чем оказала большую помощь фронту в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий