О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Экранизация
- Часть первая: море и ночь
- Читать книгу: «Человек, который смеется»
- Начало истории
- Краткое содержание Человек, который смеется Гюго ❤️ - Краткие содержания
О романе Виктора Гюго "Человек, который смеётся"
непременно прочитайте книгу, которую написал Виктор Гюго, "Человек, который смеется". Гюго не превратил Гуинплена, того самого человека, который смеётся, в идеального персонажа. «Человек, который смеётся», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго.
Виктор Гюго, "Человек, который смеется": краткое содержание
Страницы романа Человек, который смеется переполнены символикой смеха, которая глубоко влияет на сюжет и персонажей. Гюго умело использует каждый смех, каждую улыбку, чтобы передать свое послание и вызвать у читателя многочисленные эмоции и размышления. Один из главных символов в романе — это смех Гвинплейна. Ироничный и презрительный, его смех становится комментарием к обществу, его гипокрисии и неверности. Гюго через Гвинплейна передает свою критику социальной несправедливости и показывает, как смех может быть оружием против стереотипов и тирании. Другой важный символ — улыбка Джосиана.
Человек, лишенный верхней части лица, Джосиан все же способен улыбаться. Это проявление его воли и способности преодолевать трудности, несмотря на все ужасы, которые ему выпали на долю. Улыбка Джосиана становится символом человеческой силы и надежды. Встреча с Гвинплейном и Джосианом в романе — это перекрывание противоречий и поиск гармонии в мире.
Этот редкостный набор прекраснейших человеческих качеств резко контрастирует с окружающей Гуинплена действительностью. Перипетии его судьбы поразительны, на его долю выпадает огромное количество испытаний, но он оказывается сильнее их, и проходит путь от ярмарочного актера до члена парламента.
Необычная внешность Гуинплена приносит неплохой доход: люди платят за уродство, считая это забавным. Между Гуинпленом и Деей вспыхивает нежное чувство, они счастливы друг с другом. Слепая девушка не верит в уродство своего возлюбленного, а ценит его за доброту и искренность. Гуинплена сильно расстраивает бедственное положение народа, юноша часто обсуждает это со стариком Урсусом. Одной зимой передвижной «Зелёный ящик» Урсуса выступает в окрестностях лондонского Саутворка. Представления пользуются невероятным успехом. Местные фигляры начинают терять зрителей и пытаются испортить жизнь заезжим артистам, обвиняя Урсуса в запрещённых речах. Невиновность старика была доказана на допросе, и артисты продолжают с успехом выступать. Лорд Дэвид, переодевшись матросом, часто посещает представления «Зелёного ящика» и однажды берёт с собой Джозиану, чтобы спасти её от скуки. Эффектная герцогиня была замечена Гуинпленом, его сердце зажигается пламенной любовью к ней. Однажды ночью юноша получает любовное письмо от Джозинаны. Гуимплен находится в смешанных чувствах, он не отвечает на письмо герцогини, так как считает, что его чувства к Дее серьёзнее. Юноша соглашается вернуть титул лорда и покидает старика Урсуса и Дею. Баркильфедро приносит Урсусу страшную весть о смерти Гуинплена, а судебный пристав вынуждает старика уехать из Англии под угрозой убийства его волка. Тем временем Гуинплен наслаждается новой жизнью: богатством, роскошью, мечтает об изменении положения дел в Англии.
Часть третья. Ребёнок во мраке Одинокий ребёнок бредёт сквозь снежную бурю по Портлендскому перешейку. Наткнувшись на женские следы, он следует за ними, и находит в сугробе мёртвую женщину с девятимесячной девочкой. Вместе с малышкой мальчик приходит в посёлок Уэймет, а затем в городок Мелкомб-Реджис, где его встречают тёмные запертые дома. Ребёнок находит приют в повозке Урсуса. Философ делится с ним своим ужином, а девочке отдаёт молоко. Пока дети спят Урсус хоронит мёртвую женщину. При свете дня он обнаруживает, что лицо мальчика изувечено вечной улыбкой, а глаза девочки — слепы. Прошлое не умирает; в людях отражает человек Лорд Линней Кленчарли, убеждённый республиканец, жил на берегу Женевского озера. Его внебрачный сын, от знатной дамы, ставшей впоследствии любовницей Карла II, лорд Дэвид Дерри-Мойр являлся постельничим короля и был лордом «из учтивости». После смерти отца король решил сделать его истинным лордом взамен на обещании женится на герцогине Джозиане своей незаконной дочери , когда она достигнет совершеннолетия. Общество закрыло глаза на то, что в изгнании лорд Кленчарли женился на дочери одного из республиканцев — Анне Бредшоу, которая умерла при родах, произведя на свет мальчика — настоящего лорда по праву рождения. Джозиана в двадцать три года так и не стала женой лорда Дэвида. Молодые люди предпочитали независимость браку. Девушка была жеманной девственницей, умной, внутренне развращённой. Дэвид имел большое количество любовниц, задавал моду, состоял во многих английских клубах, был судьёй в боксёрских поединках и часто проводил время среди простого народа, где был известен под именем Том-Джим-Джек. Правившая в то время страной королева Анна не любила свою сводную сестру из-за красоты, привлекательного жениха и почти сходного происхождения — от матери некоролевской крови. Оставшийся не у дел завистливый лакей Иакова II Баркильфедро через Джозиану получает место откупорщика океанских бутылок в Департаменте морских находок. Со временем он проникает во дворец, где становится любимым «домашним животным» королевы. За оказанную ему милость Баркильфедро начинает ненавидеть герцогиню. На одном из боксёрских поединков Джозиана жалуется Дэвиду на скуку. Мужчина предлагает развлечь её с помощью Гуинплена. Гуинплен и Дея В 1705 году двадцати пятилетний Гуинплен с вечно смеющимся лицом работает фигляром. Он вызывает смех у всех, кто его видит. Вместе со смехом неизвестные «ваятели» наделили его рыжими волосами и подвижными суставами гимнаста. Шестнадцатилетняя Дея помогает ему в выступлениях. Молодые люди бесконечно одиноки по отношению к миру, но счастливы друг с другом. Их платонические отношения — чисты, их любовь — настолько сильна, что они обожествляют друг друга. Дея не верит в уродство Гуинплена: она считает, что раз он добр, то прекрасен. Необычная внешность Гуинплена принесла ему богатство. Урсус сменил старую повозку на просторный «Зелёный ящик», нанял двух служанок-цыганок. Для своего театра на колёсах Урсус стал писать интермедии, в которых была задействована вся труппа, включая волка. Гуинплен с подмостков наблюдает нищету народа. Урсус рассказывает ему о своей «любви» к лордам, и просит не пытаться менять неизменное, а спокойно жить и наслаждаться любовью Деи. Возникновение трещины Зимой 1704-1705 года «Зелёный ящик» выступает на ярмарочной площади Таринзофилд, расположенной в окрестностях лондонского Саутворка. Гуинплен пользуется большой популярностью у публики. Местные фигляры теряют зрителей и вместе с духовенством начинают преследование артистов. Урсуса вызывает на допрос комиссия, следящая за содержанием публично произносимых речей.
“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
Гюго «Человек, который смеется» образец заполнения читательского дневника. Виктор Гюго очень ярко и детально описывает каждую главу своей книги. Роман Гюго «Человек, который смеется» Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. Краткое содержание романа «Человек, который смеется». Виктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости. Перед Вами очень краткое содержание «Человек, который смеется», романа знаменитого автора Виктора Гюго.
Краткое содержание Гюго Человек который смеется
Тем временем на урке мужчины радуются своему отплытию. Они видят, что буря наступает, и решают повернуть на запад, но и это не спасает их от гибели. Судно каким-то чудом остаётся целым после того, как налетело на риф, но оказалось переполнено водой и пошло ко дну. Прежде чем команда погибла, один из мужчин пишет письмо и закупоривает его в бутылке.
Мальчик бредёт сквозь снежную бурю и натыкается на женские следы. Он идёт по ним и натыкается на тело мёртвой женщины в сугробе, рядом с которой лежит живая девятимесячная девочка. Малыш забирает её и идёт в посёлок, но все дома оказываются запертыми.
В конце концов, он нашёл приют в повозке Урсуса. Конечно, тот не особенно хотел пускать мальчика и грудную девочку в свой дом, но не смог оставить малышей замерзать. Он поделился своим ужином с мальчиком, а молоком накормил малышку.
Когда дети уснули, философ похоронил мёртвую женщину. Утром Урсус обнаружил, что на лице мальчика застыла маска смеха, а девочка слепа. Часть вторая: аристократы и короли Лорд Линней Кленчарли представлял собой «живой осколок прошлого» и был ярым республиканцем, который не перешёл на сторону восстановленной монархии.
Он сам отправился в изгнание на Женевское озеро, оставив в Англии любовницу и незаконнорожденного сына. Позабытый лорд нашёл себе законную жену в Швейцарии, где у него родился сын. Однако к моменту, когда Иаков II взошёл на престол, он уже умер, а его сын таинственно исчез.
Наследником стал Дэвид Дерри-Мойр, который влюбился в прекрасную герцогиню Джозиану, незаконную дочь короля. Королевой стала Анна, законная дочь Иаков II, а Джозианна и Дэвид всё никак не играли свадьбу, хотя очень нравились друг другу. Джозианну считали развратной девственницей, так как от многочисленных любовных похождений её ограничивала далеко не скромность, а гордыня.
Она никак не могла найти достойного себе. Королева Анна, некрасивая и глуповатая особа, завидовала сводной сестре. Дэвид не был жестоким, но обожал различные жестокие развлечения: бокс, петушиные бои и прочие.
Он часто проникал на такие турниры, переодевшись простолюдином, а потом из доброты платил за весь ущерб. Его псевдонимом было Том-Джим-Джек. Баркильфедро был одновременно тройным агентом, который следил одновременно за королевой, Джозианой и Дэвидом, однако каждый из них считал его своим надёжным союзником.
Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо, вырезав на нем жуткую гримасу. Как ни странно, такое изуверство не смогло искалечить душу мальчика, и он вырос умным, добрым, благородным и честным человеком.
Королева мечтала выдать Джозиану за нового лорда, а Баркильфедро желал отомстить герцогине. Всякий, кого в одно мгновение перебросили бы из Сибири в Сенегал, лишился бы чувств Гумбольдт Гуинплен от голода, от увиденных пыток, от неожиданных известий и от пережитого страха упал в обморок. Очнувшись, фигляр обнаружил, что он уже находится в просторной комнате с мягким ковром и камином. Как оказалось, это был дом его отца, перешедший во владение Гуинплена.
Чары Гуинплен постепенно стал приходить в себя. События обрушивались на него одно за другим, не давая ни минуты отдыха. На нём уже не было привычного сценического костюма и кожаного нагрудника. Его уже переодели в камзол из серебряной парчи и атласный с золотом кафтан с добавленным туго набитым кошельком. Ему ещё много принадлежало по наследству: два дворца, крепость, 19 округов с деревнями и их жителями. У себя он является судьёй и господином над всеми.
Человеку кажется, что он вспоминает, между тем как он забывает Гуинплен размышлял. До этого он был внизу, а теперь судьба выбросила его наверх. Знатное происхождение, возможность изменить мир к лучшему заманивают Гуинплена в другой мир, в мир власть имущих. Когда меняется внешность, меняется с ней и душа человека. Комедиант думал о настоящем отце, о том, что у него семья, о том, как он скажет палате лордов о себе и о законах, которые срочно нужно менять. Гуинплена постепенно ослепляло его настоящее, которое принесло ему жажду материального величия.
Куда исчезла вся добродетель бедняги влюблённого комедианта? Совесть на глазах уходила прочь из доброго сердца Гуинплена. Тщеславие могло погубить его навеки. С зарёй Гуинплен вспомнил о Дее. Книга шестая. Что говорит человеконенавистник Урсус проследил за скрывшимся за дверью своим названным сыном.
Он понимал, что войти в тюрьму легко, а вот выйти из неё удаётся не всем. Старик был в смятении. Он мучился догадками. Возвращаясь, Урсус разговаривал сам с собой. Он утверждал, что всё свершилось правильно, по закону. Гуинплен мятежник и ему одна дорога — на каторгу.
Но ведь и Дея умрёт без своего защитника. И как он поступает Урсус зашёл в гостиницу, как только начало смеркаться. Он сорвал афиши выступления Гуинплена, разразился хохотом и пошёл на женскую половину своего дома на колёсах. Дея спала, а рядом сидели верные прислужницы Винос и Фиби. Урсус поспешил объявить, что представления и самого Гуинплена не будет, а сам подумал с огромным сожалением, что это убьёт Дею, так как слепым удаётся с трудом пережить горе. Когда публика, по словам старика, стала собираться, Дея вдруг услышала голос Гуинплена.
Читатели помнят, что Урсус мог говорить любым голосом. Урсус продолжал разыгрывать Дею. Это он изображал и Гуинплена, и всех зрителей в целом. Обрывки фраз сталкивались, перерезали друг друга. В безлюдном дворе звучали голоса мужчин, женщин, детей». Всё представление закончилось.
Урсус и все его соратники старались, как могли. Вдруг Дея произнесла: «Я знаю. Он нас покинул. Он исчез. Я знала, что у него есть крылья». Осложнения Урсус был в растерянности.
Все его старания оказались напрасны: Дею не удалось обмануть: «она видела сердцем». Хозяин гостиницы дядюшка Никлс заговорил с Урсусом, он разгадал его план: - Вы хотели убедить эту бедную слепую, что все идет как обычно. Затем Урсус узнал от Никлса, что хозяин цирка предлагает выкупить у него всё: фургончик, волка, трубы, всех женщин и само представление. Хозяин гостиницы показал Урсусу, что полицейский принёс вещи Гуинплена: шляпу, плащ, куртку и нагрудник. Moenibus surdis, campana muta - Стены глухи, колокол нем Старик бегом направился в сторону полиции и увидел, как при свете факела из ворот тюрьмы выносили гроб для погребения, а за ним двигалась похоронная процессия. Урсус решил, что Гуинплена убили, и он зарыдал, но это был не его приёмный сын, а другой человек, чего старик не мог знать.
Государственные интересы проявляются в великом и в малом В дверь гостиницы постучали. Полицейские, судебный пристав и Баркильфедро требовали от хозяина сказать, где находится Урсус. Никто этого не знал, но вдруг хозяин балагана показался собственной персоной, его лицо выражало огромное горе. Разговор начался с волка. Хотя Урсус и назвал его домашним животным, это не помешало судебному приставу сказать, что это нарушение закона. Так начиались гонения на Урсуса, который должен уехать из страны, иначе убьют его друга волка Гомо.
Старик был готов покинуть Англию, он хотел узнать о судьбе Гуинплена, на что Баркильфедро безжалостно заявил, что парень умер. Потом он положил перед Урсусом кошелёк с деньгами. А Никлса и его мальчонку-слугу оштрафуют за попустительство комедиантам и посадят в тюрьму, а гостиницу закроют в назидание другим. Книга седьмая. Пробуждение Повествование этой части романа гласит о переживаниях Гуинплена. Юноша был впервые разлучён со своей Деей.
Он не хочет этого и считает это абсолютно невозможным. Он осознал, что его жизнь может длиться только рядом со своими друзьями, ставшими его судьбой. Тоскующий «смеющийся человек» бросился вперёд. Дворец, похожий на лес Из Виндзорского замка было очень трудно найти выход. Он открывал дверь за дверью, откидывал полог за пологом. Дворец будто не хотел отпускать его, но его сердце рвалось к Дее, к той, которую он называл своей женой.
Ева В одной из комнат Гуинплен увидел спящую полуобнажённую женщину. Он узнал герцогиню. Природа постепенно усиливала власть над человеком. Гуинплен весь дрожал, обуреваемый страстью. Он не мог двинуться с места, его компас постепенно исчезал, цель его пути терялась в тумане. Сатана Вдруг спящая герцогиня, а это была она, пробудилась ото сна.
Гуинплена трудно было не заметить, ведь он стоял на самом виду. Женщина вдруг превратилась в кошку, потому что мгновенно очутилась на его шее, а на губах застыла зловещая улыбка. Герцогиня заговорила о своей любви. Я люблю в тебе чудовище и скомороха». Ты чудовище лицом, я чудовище душою», - говорила герцогиня. Он чувствовал, что перед этой загадочной женщиной в его душе исчезает образ Деи».
Гуинплен боролся. Желание плоти, желание жить и чувство стыда боролись в нём сейчас. Если бы не пришедшее к герцогине письмо, неизвестно, чем бы это всё закончилось. Письмо, которое по приказу герцогини читал Гуинплен, сообщало о новом имени и титуле бывшего фигляра. Теперь новоиспечённый лорд был назначен королевой Анной в женихи и мужья Джозиане. С этих пор герцогиня возненавидела Гуинплена ровно настолько, насколько хотела только что принадлежать ему и отдать своему безобразному любовнику свою девственность.
Узнают друг друга, оставаясь неузнанными Гуинплен не мог двинуться с места после ухода герцогини. Вдруг, в комнату, где только что фигляр беседовал с соблазнительницей, вошёл Том-Джим-Джек. Слово за слово — и два джентльмена поссорились, но внезапно явился Баркильфедро, которому было приказано доставить новоявленного лорда Кленчарли к королеве. Книга восьмая. Торжественная церемония во всех ее подробностях Вечером Гуинплен оказался в месте, в котором не хватает места для золота, драгоценностей и шелков. Он находился в тронном зале Великобритании, в палате лордов Англии.
Коляска, богатая карета, слуги, бесконечные поклоны, торжественность обстановки по-новому воздействовали на Гуинплена. Три герольдмейстера поступили в распоряжение лорда Кленчарли. Было проведено ещё несколько переходов в другие залы, знакомства и чтение указа королевы, по которому лорда Кленчарли предлагалось ввести в палату лордов. Беспристрастие Пэры в Англии имеют огромную власть, они вершат правосудие, следят за действиями короля и королевы, принимают законы. Палата лордов всегда добивалась привилегий для пэров, с которыми получали права все граждане. Старинный зал Старинный нормандский дворец разрушили, вместе с этим исчезли и старинные обычаи.
Зал, в котором вершилось правосудие, выглядел суровым. В таких залах царит полумрак, свет проникает только через окна крыши. В зале было всё чётко определено и расставлено, как того требовал королевский этикет и иерархическая лестница. Пэры всегда рассаживались «в хронологическом порядке». Учитывалось всё: древность рода, титул, время пожалования титула. Палата лордов в старину Канцлеру лорду Вильяму Коуперу не докладывали об уродстве молодого лорда Кленчарли, так как он этого не любил.
Канцлер всё же узнал, как выглядит Гуинплен, а потому церемония вхождения нового лорда проходило в вечернее время, а присутствовали при вхождении в палату подслеповатые старики, которые не увидят уродство Гуинплена. Высокомерная болтовня Скамьи вскоре заполнились, начались обсуждение насущных вопросов. Постепенно приходили все лорды, они оживлённо о чём-то болтали, будто готовясь к обсуждению важных проблем и тем. О тайне Гуинплена вскоре уже знал весь город. В палате были люди, по-разному настроенные по отношению к лорду Кленчарли, то есть к Гуинплену. Верхняя и нижняя палаты Гул обсуждения личности Гуинплена был прекращён появлением королевских комиссаров.
Их появление требовало присутствия второй половины парламента. Стали читать пергамент от королевы. Шло принятие законов, то есть биллей. Жизненные бури страшнее океанских Лорды начали голосовать. Каждый из называемых голосовал с помощью слова «Доволен». Когда очередь дошла до Кленчарли, он произнёс: «Недоволен».
Свет от канделябр осветил лицо Гуинплена. Он огромным усилием воли сумел согнать улыбку со своего лица. Только сейчас новый лорд предстал перед всеми. Присутствующие в зале были поражены. Один из герцогов даже потребовал увести Гуинплена. Комедиант, ставший лордом, попросил, чтобы его выслушали.
Он говорил всем этим знатным вельможам: «Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье людей. Вы обладаете всем, но только потому, что обездолены другие». Гуинплен многое испытал, он об этом говорил власть имущим, открывая им истину. Но над ним стали насмехаться. Народный адвокат продолжал рассказывать лордам, как ужасна нищета народа, всюду царит безработица, голод стал привычным состоянием людей.
Кто изувечил меня? Кто исцелил и вскормил? Нищий, сам умиравший с голоду. Я - лорд Кленчарли, но я останусь Гуинпленом. Я из стана знатных, но принадлежу к стану обездоленных. Я среди тех, кто наслаждается, но душой я с теми, кто страждет.
Ах, как неправильно устроено наше общество! Некоторые из присутствующих требовали прекращение речи комедианта, другие желали выслушать Гуинплена до конца, нашлись и такие, которые бросали новому лорду деньги. Эти люди были его врагами, но он продолжал говорить с ними. Рукоплескания всегда разные, смех иногда звучит, как награда комедианту, а сейчас он был откровенным издевательством. Был бы хорошим братом, если бы не был примерным сыном Всё завершилось, все устремились из палаты. В вестибюле Гуинплен заметил спорившую кучку людей.
Одного из них Гуинплен узнал, это был Том-Джим-Джек. Его костюм был расшит золотом и лентами. Он выступал в защиту нового лорда Кленчарли. И поступал очень благородно, говоря: «Он лучше вас. Как Кленчарли, он не менее знатен, чем вы, а как Гуинплен, он обладает умом, которого у вас нет. Я объявляю его дело своим делом, оскорбление, нанесенное ему, считаю нанесенным мне и возмущен вашими издевательствами над ним».
Гуинплен вышел из темноты и поблагодарил своего заступника, но вдруг лорд Дэвид а это был именно он обвинил Гуинплена, что он нелестно выразился насчёт матери лорда Дэвида. Гуинплен нашёл своего брата, но был им же вызван на дуэль. Книга девятая. С высоты величия в бездну отчаяния А в это время Гуинплен шёл по улицам Лондона. Он страстно желал увидеть Дею. Он добрался до гостиницы, окна были темны, на стук никто не отзывался.
Не достучавшись, Гуинплен стал кричать имя хозяина гостиницы, затем Урсуса, в ответ — тишина. Оглядевшись, он заметил, что вокруг не было ни единой повозки. Разбив окно, отодвинув задвижку, вскарабкался на выступ в стене и пробрался в гостиницу. Никого не было. Последний итог Гуинплен вышел на улицу и стал ходить бесцельно, стучась во все лавки и дома. Потом он направился к Темзе и погрузился в раздумья.
Где его друзья, ставшие семьёй? Он вдруг стал одиноким. Что он сделал? За всепоглощающую жизненную пучину он отдал подлинное счастье! За океан - жемчужину! Он просто растерялся, не зная, как правильно поступить.
Он хотел спасти народ, стать его голосом. Но он только вызывал смех своим видом, маской, которую он носил из-за насилия, совершённого над ним. Что же он сейчас хотел сделать? Когда-то отвергнутый из общества и изгнанный из него, он хотел вернуться в него снова. Гуинплен думал о Дее и не знал, как теперь жить без её любви. Как вернуть прошлое, ту счастливую и беззаботную жизнь?
Гуинплен долгое время провёл без сна. Вода, блестевшая внизу, манила к себе и обещала забвение. Но вдруг волк Гомо нашёл юношу и коснулся своим шершавым языком его ладоней. Сторожевая собака может быть ангелом-хранителем Гуинплен испытал радость. Волк вселил в сердце Гуинплена надежду. Гомо повёл юношу за собой прямо к шхуне «Вограат», на которой Гуинплен узнал старый возок Урсуса.
Он волновался, веря и не веря в то, что ему удалось найти родных ему людей. Баркильфедро метил в ястреба, а попал в голубку Гуинплен услышал голос Урсуса, в котором угадывалась огромная печаль. Урсус говорил сам с собой. Он переживал за Дею, которая очень больна. Он говорил о нищете, которая их настигла. Потом он вспомнил о Гомо и успокоился, когда волк привычно застучал хвостом на зов хозяина.
Постепенно судно стало отчаливать от берега. Проснулась Дея. Она начала вспоминать о тех днях, когда они с Гуинпленом были счастливы, а теперь она хочет умереть.
В прошедшем столетии некто Тузель, подражавший смешанному гулу людских и звериных голосов и воспроизводивший крики всех животных, состоял при Бюффоне в качестве человека-зверинца. Урсус был проницателен, крайне своеобразен и любознателен. Он питал склонность ко всяким россказням, которые мы называем баснями, и притворялся, будто сам верит им, — обычная хитрость лукавого шарлатана. Он гадал по руке, по раскрытой наобум книге, предсказывал судьбу, объяснял приметы, уверял, что встретить черную кобылу — к неудаче, но что еще опаснее услышать, когда ты уже совсем готов в дорогу, вопрос: «Куда собрался? Архиепископ, справедливо возмущенный, однажды вызвал его к себе. Однако Урсус искусно обезоружил его преосвященство, прочитав перед ним собственного сочинения проповедь на день Рождества Христова, которая так понравилась архиепископу, что он выучил ее наизусть, произнес с кафедры и велел напечатать как свое произведение.
За это он даровал Урсусу прощение. Благодаря своему искусству врачевателя, а может быть, и вопреки ему, Урсус исцелял больных. Он лечил ароматическими веществами. Хорошо разбираясь в лекарственных травах, он умело использовал огромные целебные силы, заключенные во множестве всеми пренебрегаемых растений — в гордовине, в белой и вечнозеленой крушине, в черной калине, бородавнике, в рамене; он лечил от чахотки росянкой, пользовался, сообразно надобности, листьями молочая, которые, будучи сорваны у корня, действуют как слабительное, а сорванные у верхушки — как рвотное; исцелял горловые болезни при помощи наростов растения, именуемого «заячьим ушком»; знал, каким тростником можно вылечить быка и какой разновидностью мяты можно поставить на ноги больную лошадь; знал все ценные, благотворные свойства мандрагоры, которая, как всем известно, является растением двуполым. У него были лекарства на всякие случаи. Ожоги он исцелял кожей саламандры, из которой у Нерона, по словам Плиния , была сделана салфетка. Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья. Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме: ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней.
В действительности же Урсус был грамотеем, любителем прекрасного и сочинителем латинских виршей. Он был ученым в двух областях, ибо одновременно шел по стопам и Гиппократа и Пиндара. В знании поэтического ремесла он мог бы состязаться с Рапеном и с Видой. Он мог бы сочинять иезуитские трагедии не менее удачно, чем отец Бугур. Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор. О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий». При таком обилии знаний можно жить только впроголодь. Салернская школа рекомендует: «Ешьте мало, но часто». Урсус ел мало и редко, выполняя, таким образом, лишь первую половину предписания и пренебрегая второй.
Но это уж была вина публики, которая собиралась не каждый день и покупала не слишком часто. Урсус говорил: «Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче. Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении». Урсус по мере надобности кропал комедии, которые сам же с грехом пополам и разыгрывал: это помогало продавать снадобья.
«Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
ЧЕЛОВЕК, который СМЕЁТСЯ. Виктор Гюго | Рассказать о книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» в двух словах просто невозможно. |
«Человек, который смеётся». Виктор Гюго | «Человек, который смеётся» – за 62 минуты! Пересказ романа Виктора Гюго. |
Человек, который смеется — краткое содержание произведения Виктора Гюго | Краткое содержание "Человек, который смеется". |
Гюго человек который смеется краткое содержание для читательского дневника | Гюго «Человек, который смеется» образец заполнения читательского дневника. |
Виктор Гюго, "Человек, который смеется" ": краткое содержание.
Ненависть роднит самых несходных людей Успех «Зеленого ящика» вызвал зависть у всех бродячих артистов Саутворка, которые лишились своих зрителей. На Урсуса и его труппу посыпались доносы. Местные власти бездействовали, а травля только способствовала расширению славы «человека, который смеется». Жезлоносец Урсус постоянно напоминал Гуинплену, что нужно всегда с почтением относиться к властям и воздерживаться от критических высказываний в их адрес.
Виновникам грозит страшное наказание. Однажды Урсуса сильно напугало появление в Саутворке окружного пристава — человека в черной одежде с железным жезлом в руке. Он предупредил Гуинплена, что пристав имеет право арестовать любого подозрительного по его мнению простолюдина.
Мышь на допросе у котов Урсуса вызвали на допрос трех «ученых» людей — специалистов в религии, медицине и истории. Его обвинили в незаконном занятии врачеванием, вере в дьявола, проповедовании ложных идей и т. Хитрый бродячий философ держался на допросе достойно.
Он явно был умнее своих «судей» и своими ответами даже ставил их в тупик. Урсуса отпустили, предупредив на прощание, что за незаконное лечение людей его ждет виселица. По каким причинам может затесаться золотой среди медяков?
Однажды на очередной показ «Побежденного хаоса» пришла прекрасная представительница высшего общества, резко выделявшаяся на фоне обычной публики. После представления Урсус нашел среди выручки золотую монету. Хозяин гостиницы видел, что после спектакля в карету важной дамы залез Том-Джим-Джек.
Это был лорд Дэвид, сопровождающий леди Джозиану. Признаки отравления Появление леди Джозианы на спектакле поразило Гуинплена. Он впервые в жизни увидел настоящую герцогиню и был сражен ее неземной красотой.
Гуинплен в течение нескольких дней плохо спал, предаваясь сладостным мечтам. В его душе шла борьба между «небесной» любовью к Дее и «земному» чувству к обворожительной леди. В конце концов Гуинплен подавил в себе «преступные» мысли.
К тому же Джозиана больше не появлялась на спектаклях. Abyssus abyssum vocat Том-Джим-Джек тоже куда-то исчез. Осторожный Урсус предпочитал не задумываться о том, кто мог скрываться под видом простого матроса, уехавшего с представления в одной карете с герцогиней.
После посещения спектакля леди Джозианой посмотреть «Побежденный хаос» приходило все больше переодетых простолюдинами знатных людей. Гуинплен прославился в Лондоне. Власти оставили знаменитую труппу в покое.
Прекрасная незнакомка все же оставила глубокий след в душе Гуинплена. Он стал мечтать о физической близости с женщиной, но боялся представить в роли любовницы Дею. Однажды весенним вечером Гуинплен в любовном томлении бродил по Саутворку.
Внезапно к нему подошел слуга герцогини, передал письмо и назначил встречу на следующий день. В послании леди Джозиана признавалась в любви к комедианту и призывала его к себе. Книга четвертая.
Подземный застенок 1. Искушение святого Гуинплена Гуинплен не мог поверить, что прекрасная дворянка снизошла до любви к несчастному уроду. Простодушный юноша не догадывался, какие изощренные формы принимает разврат высшего сословия.
Все же он смутно чувствовал безнравственность и бесстыдство любовного призыва герцогини. Всю ночь Гуинплен не мог уснуть. В нем шла борьба между порядочностью и искушением.
От сладостного к суровому При виде Деи Гуинплен моментально забыл об искушении. Во время завтрака он сжег письмо от герцогини. Счастливая идиллия была вскоре грубо нарушена.
В фургон зашел судебный пристав. Он дотронулся жезлом до Гуинплена, что означало приказ следовать за ним. Испуганный юноша молча ушел вместе с полицейским.
Дея ничего не видела и ни о чем не догадалась. Lex, rex, fex Подобные «безмолвные аресты» были очень распространены в Англии в прошлом. Они очень пугали население, хотя, по сути, означали вызов для дачи показаний по делу государственной важности.
Урсус выслеживает полицию Гуинплена конвоировал целый полицейский отряд. Дрожа от страха, Урсус направился за ним. После долгого пути отряд зашел в глухой переулок и остановился перед дверью в массивной каменной стене.
Задержанного ввели внутрь. Ужасное место Место, в которое доставили Гуинплена, было печально известной Саутворкской тюрьмой. В переулок выходил «черный ход» этого мрачного здания.
Какие судебные чины скрывались под париками того времени Саутворская тюрьма находилась в подчинении у шерифа Серрейского графства. Ему помогали помощник шерифа и судебный пристав. Власть этих людей была очень велика.
В своих руках они совмещали полицейские и судебные функции. Трепет Гуинплен был страшно напуган. По рассказам Урсуса он имел представление о карательных мерах властей.
Значительно усиливало страх юноши гробовое молчание конвоиров. Стон Арестованного долго вели по узким каменным коридорам. Наконец, шествие достигло лестницы, спускающейся в подземелье.
Гуинплен увидел лежащего на полу пожилого человека, прикованного за руки и за ноги к четырем столбам. На груди несчастного находилась каменная плита и несколько крупных булыжников. В застенке находился шериф со своей свитой.
Шел допрос. Прикованный человек ничего не отвечал на вопросы шерифа. Ему было приказано взглянуть на Гуинплена и сказать, узнает ли он юношу.
Измученному старику приподняли голову. Он увидел Гуинплена и закричал: «Да, это он! Гуинплен пришел в ужас.
Он стал несвязно оправдываться, даже не зная, в чем его обвиняют. Невнятный поток оправданий прервал шериф, заявивший, что юноша является пэром Англии лордом Ферменом Кленчарли. Книга пятая.
Море и судьба послушны одним и тем же ветрам 1. Прочность хрупких предметов Шериф торжественно зачитал пергамент, написанный много лет назад обреченными на смерть в море. В нем преступники признавались, что по воле короля Иакова II купили малолетнего сына лорда Кленчарли, обезобразили его лицо, а затем оставили одного на берегу моря.
Хирургическую операцию сделал Хардкванон. Он остается единственным живым человеком, способным опознать Гуинплена. Закованный в цепи старик и был Хардкваноном.
Подтвердив еще раз, что юноша — сын Кленчарли, преступник умер. Гуинплен не понимал, что вообще происходит. Шериф и все присутствующие стали относиться к нему с глубоким уважением.
Из темноты выступил еще один человек — Баркильфедро. Он рассказал, как к нему попала фляга с пергаментом, после чего началось долгое разбирательство. Бродячий комедиант стал обладателем всех титулов и имущества лорда Кленчарли.
Не выдержав такого потрясения, Гуинплен потерял сознание. То, что плывет, достигает берега Документ, найденный во фляге, вызвал «сатанинскую» радость у Баркильфедро. Он всеми силами способствовал делу признания Гуинплена законным наследником лорда Линнея Кленчарли.
В этом случае лорд Дэвид оставался ни с чем. К балаганному шуту переходили не только дворянские титулы и богатства, но и обязательство жениться на леди Джозиане. Баркильфедро торжествовал: гордая и прекрасная женщина должна была стать супругой безобразного комедианта.
Всякий, кого в одно мгновение перебросили бы из Сибири в Сенегал, лишился бы чувств Гумбольдт Гуинплен очнулся в роскошно обставленных покоях. Рядом с ним стоял Баркильфедро, который почтительно сообщил, что «милорд» находится » у себя дома». Чары Гуинплен был доставлен в свой собственный дворец и переодет в приличную одежду.
Баркильфедро перечислил все его титулы и владения и показал соответствующие документы. Он подчеркнул, что процесс вступления в звание пэра пока хранится в строгой тайне. Лорд Кленчарли должен забыть о своей прошлой жизни под именем Гуинплена и до официального вступления в палату лордов исполнять все повеления королевы Анны.
Не может быть и речи о возвращении в «Зеленый ящик». Человеку кажется, что он вспоминает, между тем как он забывает Баркильфедро ушел. Оставшись один, Гуинплен стал обдумывать свое неожиданное вознесение на «вершину» из «помойной ямы».
В нищем комедианте пробудились гордость, тщеславие, высокомерие. Он с торжеством представлял свою будущую обеспеченную жизнь, которая вознаградит его за долгие годы лишений. В таких мыслях Гуинплен провел всю ночь и лишь под утро вспомнил о Дее.
Книга шестая. Личины Урсуса 1. Что говорит человеконенавистник Урсус провел несколько часов в ожидании перед стеной тюрьмы.
Вечером он поплелся обратно, успокаивая себя громкими восклицаниями, что Гуинплен был «мятежником», которого уже давно следовало взять под арест. И как он поступает Вернувшись в фургон, Урсус сказал хозяину гостиницы и своим служанкам, что Гуинплен уже никогда не вернется. Дея спала, поэтому Урсус хотел рассказать ей об этом потом.
Когда Дея проснулась, Урсус не нашел в себе сил сообщить новость, которая бы убила девушку. Подговорив служанок и хозяина гостиницы, он сделал вид, что идет подготовка к вечернему спектаклю. Урсус обладал даром чревовещателя.
Он стал изображать рев зрителей, их разговоры, крики, смех. Дея слышала голос Гуинплена. Урсус даже провел весь «спектакль», надеясь, что слепая девушка ни о чем не догадается, а ее любимого все-таки отпустят на следующий день.
К сожалению, Дея все прекрасно поняла. После «представления» она неожиданно спросила: «А где Гуинплен? Осложнения Пока Урсус пытался обмануть Дею, в гостиницу дважды стучались.
После «представления» хозяин гостиницы тайком подозвал Урсуса и рассказал, что первый посетитель был владельцем соседнего цирка. Он хотел купить «Зеленый фургон» и все его труппу. Вторым посетителем был полицейский, который молча передал одежду Гуинплена.
Moenibus surdis, campana muta Урсус побежал в переулок, где в последний раз видел Гуинплена. Он стал издалека наблюдать за дверью в тюрьму, надеясь хоть что-нибудь узнать о судьбе арестованного. В ночной тишине раздался похоронный звон колокола.
Из двери вышел тот же самый отряд полицейских. Они вынесли гроб. Напротив тюремной стены находилось кладбище для заключенных.
Гроб закопали. Урсус решил, что это были похороны казненного в тюрьме Гуинплена. Государственные интересы проявляются в великом и малом Урсус всю ночь горько плакал в переулке.
Вернувшись утром в гостиницу, он встретил поджидавших его полицейских во главе с судебным приставом и Баркильфедро. Урсусу было приказано в течение суток покинуть пределы Англии. Баркильфедро заявил, что Гуинплен умер.
В качестве «компенсации» он передал Урсусу десять фунтов на самом деле Гуинплен поручил Баркильфедро отдать приемному отцу шкатулку с двумя тысячами. Пристав арестовал хозяина гостиницы и его слугу. Так Баркильфедро избавлялся от лишних свидетелей.
Книга седьмая. Женщина-титан 1. Пробуждение Вспомнив утром о Дее, Гуинплен решил немедленно отправиться к ней и Урсусу.
Раз он стал лордом, никто не посмеет ему помешать. Гуинплен бросился искать выход из дворца. Дворец, похожий на лес Выйти оказалось не так-то просто.
Гуинплен заблудился в лабиринте бесконечных комнат, залов, лестниц и переходов. Он долгое время блуждал по дворцу, не встречая ни одной живой души. В очередной комнате Гуинплен услышал какой-то звук, раздающийся из-за портьеры.
Он раздвинул ее и увидел «неожиданное зрелище».
В своих прославленных романах он отразил и мечтания утопических социалистов, и революционную бурю эпохи, показал силу и слабость широкого демократического движения, развернувшегося во Франции в XIX веке. С глубоким уважением и любовью относится писатель к народу. Он сравнивает его с океаном, что …полон грубых сил и грации могучей. Он вековой утес в песок громит порою, Былинку он щадит. И пеною седою Он хлещет до вершин, как ты, народ державный… Но не обманет он волною своенравной Того, кто, с глади вод очей не отрывая, С надеждою стоит, прилива ожидая. Гюго верил в этот великий прилив, в счастливое будущее человечества. Он встал на сторону борющегося народа, воспел его революционный героизм, его высокие моральные качества, трудолюбие и творческую одаренность. Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в городе Безансоне, в восточной части Франции.
Его отец, выходец из среды простого народа, сын столяра из Нанси, был обязан своим быстрым возвышением французской революции. Участник подавления контрреволюционного восстания в Вандее, капитан Сижисбер Гюго через несколько лет стал бригадным генералом и инспектором наполеоновской армии. Детство Виктора Гюго прошло в постоянных разъездах и странствованиях; Сижисбер Гюго всюду возил с собой свою семью. Множество ярких впечатлений детства остались памятными писателю на всю жизнь. Впоследствии в своих одах Гюго писал о "колыбели, поставленной на барабан", о ночах, когда приходилось засыпать "под звуки канонады". В Мадриде Виктор Гюго учится в коллеже для молодых дворян, в Париже в дворянском лицее изучает философию и математику. Увлекаясь литературой, он рано начинает писать и в пятнадцать лет уже получает награду Французской академии за свои юношеские стихи. Еще в те годы Виктор Гюго приходит к твердому убеждению посвятить свою жизнь литературе. Революция 1848 года оказала плодотворное воздействие на творчество В.
Революционное движение трудящихся помогло понять Гюго великий долг писателя - служение народу. Нужно, чтобы страдающие классы стали счастливыми классами и чтобы человек, который до сего дня работал в темноте, - работал отныне в свете".
В конце XVII века английская олигархия сложилась на основе классового компромисса буржуазии и дворянства. Гюго был далек от того, чтобы понять действительную природу того классового компромисса 1689 года, который английские либеральные историки обычно называют «славной революцией». Энгельс вскрыл истинную природу установившихся в Англии отношений, когда писал: «...
С этого времени буржуазия стала скромной, но признанной частью господствующих классов Англии. Желая рассмотреть в «Человеке, который смеется» только одну сторону политической действительности, а именно — угнетение народа аристократией, Гюго намеренно сузил рамки своего романа, устранив из поля зрения все, что мешало заострению центральной проблемы романа. В таком подходе к конкретному историческому материалу и проявился все еще продолжавший развиваться романтизм Гюго, вынуждавший великого защитника прав народа показать в плане революционной символики невыносимый гнет народа, с одной стороны, и «бунт духа» народа — с другой. Для постановки и разрешения такой темы революционная символика, разумеется, органически подходила к системе художественных принципов Гюго. Критический пафос «Человека, который смеется», как и некоторых других произведений Гюго, основан на глубоком убеждении писателя о несовместимости эксплуататорского строя с общественным прогрессом и достижением действительного благополучия для большинства людей.
В пространных авторских рассуждениях публицистического характера, сопровождающих различные эпизоды романа, Гюго постоянно подчеркивает свою ненависть к монархии, аристократии, феодализму и олигархической системе в целом. Буржуазные критики неоднократно утверждали, что перегруженность романов Гюго отступлениями идет в ущерб художественной стройности их. Такое утверждение обнаруживает непонимание творческого метода писателя. Одной из особенностей Гюго как художника является органическая связь вводимых им отступлений с темой, фабулой и образами романа. Авторские рассуждения всегда тесно связаны с содержанием эпизодов, и создаваемые романистом образы невозможно правильно понять в отрыве от публицистических экскурсов, которые содержат множество ценных мыслей, наблюдений, сведений и фактов, уясняющих читателю интригу и характеры героев произведения.
Каждый из главных героев романа — образ, значение и смысл которого выясняется не только из его собственных слов и поступков, но и из авторских отступлений, которые предшествуют дальнейшему действию или сопровождают его, задерживая продвижение фабулы, направляя и ориентируя внимание читателя, усиливая художественное восприятие последующего эпизода. Если взглянуть с этой точки зрения на «Человека, который смеется», то окажется, что самые острые, злободневно-обличительные тирады Гюго сосредоточены главным образом в отступлениях, а действие романа, которое сведено здесь почти к минимуму, служит как бы иллюстрацией и художественным подтверждением тех мыслей, которые высказаны в публицистических отрывках. Так, например, в первой части романа, составляющей одну треть его общего объема, фабула не продвигается дальше завязки: Гуинплен, покинутый компрачикосами, спасает малютку Дею и вместе с ней находит приют у философствующего бродяги Урсуса. Компрачикосы, бросившие Гуинплена на произвол судьбы, погибают во время морской бури. Зато в отступлениях, занимающих здесь главное место, намечен исторический и социальный фон, дано поэтическое описание морской бури уже в самом начале придающее роману суровый и мрачный колорит , рассказано о торговле людьми и разбойничьей деятельности компрачикосов, шайки которых находились долгое время почти на легальном положении, о суровых законах против бродяг, к числу которых относились все бедняки, не имеющие крова, о просмоленном трупе человека на виселице как зловещем символе феодальной Англии и т.
И, наконец, для контраста со всем этим дается перечисление богатств, привилегий, титулов, которыми наделены высшие круги английского дворянства. Во второй, самой обширной части романа изображается аристократическая Англия начала XVIII века, которой противостоят, как воплощение подлинно благородного морального начала, живущего в народе, главные герои — Гуинплен, Дея и Урсус. Развитие сюжета обусловлено, с одной стороны, чистой любовью Гуинплена к Дее и низменным влечением к Гуинплену демонической красавицы аристократки Джозианы, а с другой стороны — раскрытием тайны происхождения Гуинплена, введением его в палату лордов и обличительной речью, произнесенной им в парламенте. Развитие фабулы и здесь занимает довольно скромное место по сравнению с, многочисленными отступлениями и историческими экскурсами, из которых читатель узнает о политической реакции при Стюартах, после подавления английской революции XVII века, и в годы царствования королевы Анны. Здесь же Гюго описывает жестокость английских королей, не исключая и современной ему королевы Виктории, говорит о паразитическом образе жизни и моральном разложении придворных кругов и английской аристократии в целом, о реакционности английских законов.
По контрасту с этой отталкивающей картиной дикой разнузданности и отвратительного разгула веселящейся светской черни в роман введены эпизоды обычной жизни положительных героев — странствующих актеров, находящихся в постоянном общении с народом и составляющих плоть от его плоти. Многие эпизоды и публицистические рассуждения заставляют читателя проводить аналогии и параллели с Англией XIX века. При каждом удобном случае Гюго дает понять, что дело идет не о «преданьях старины глубокой», а о современной ему действительности. Зрелище народных бедствий, увиденное Гуинпленом, — это не только прошлое Англии, но и мрачная картина буржуазно-аристократической Англии XIX века. В его сознание проникали один за другим образы бесконечной нищеты...
В этой толпе были руки, умевшие трудиться, но лишенные орудий труда; эти люди хотели работать, но работы не было... Здесь Гуинплен угадывал безработицу, там — эксплуатацию, а там — рабство. Эта душераздирающая картина всеобщих бедствий заставляла болезненно сжиматься его сердце». В текст романа постоянно вклиниваются напоминания о событиях, случившихся за год или за два до появления романа. Описывая одно из самых реакционных учреждений Англии XVIII века — церковное судилище, которое призывало к ответу и сурово карало людей, заподозренных в вольномыслии, Гюго напоминает читателям, что это феодальное учреждение с его омертвелыми формулами и нелепым средневековым титулом вовсе не кануло в Лету.
Литургия шутить не любит». С едким сарказмом Гюго обличает варварство английского законодательства, маскирующегося допотопными казуистическими формулами и ссылками на законы XII и XIV веков, направленные на защиту интересов имущих классов. Он отмечает, что «безмолвный» арест Гуинплена был типичным случаем нарушения установленных законов, и приводит многочисленные примеры того, что судебные власти — как в XVIII веке, так и в Англии его времени — на каждом шагу нарушают юридические нормы. Гюго прославляет в своем романе революцию XVII века, уничтожившую в Англии абсолютизм и установившую республику.
Этот редкостный набор прекраснейших человеческих качеств резко контрастирует с окружающей Гуинплена действительностью. Перипетии его судьбы поразительны, на его долю выпадает огромное количество испытаний, но он оказывается сильнее их, и проходит путь от ярмарочного актера до члена парламента. Возрастное ограничение:.
ВИКТОР ГЮГО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ Краткое содержание пересказ
Читать книгу: «Человек, который смеется» | Действия романа Виктора Гюго «Человек, который смеется» происходят в Англии. |
Videos ЧЕЛОВЕК, который СМЕЁТСЯ. Виктор Гюго | | Твір на тему: “Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. |
Гюго «Человек, который смеется»: краткое содержание и главные герои | Краткое содержание романа «Человек, который смеется». Виктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости. |
Человек, который смеется (сокращенный пересказ) | Гюго «Человек, который смеется» образец заполнения читательского дневника. |
Человек который смеется краткое содержание - читать онлайн роман Гюго | Роман «Человек, который смеется» был написан Виктором Гюго. |
Человек который смеется: краткое содержание, кто написал?
«Человек, который смеётся» — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Он произнёс пылкую речь, но знати было чуждо содержание его речи, а шутовское лицо вызывало их смех. Виктор Гюго очень ярко и детально описывает каждую главу своей книги. Роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» — краткое содержание.
"Человек, который смеется": краткое содержание романа виктора гюго
Человек, который смеется | это роман Виктора Гюго, первоначально опубликованный в. |
Человек, который смеётся · Краткое содержание романа Гюго | Виктор Гюго очень ярко и детально описывает каждую главу своей книги. |
Человек, который смеется (сокращенный пересказ)
К вечеру в гостиницу явился полицейский и принес одежду Гуинплена. Урсус бросился к воротам тюрьмы и увидел, как из них выносят гроб. В нем лежал умерший от пыток компрачикос, но философ решил, что это хоронят его воспитанника. Вернувшись в гостиницу, Урсус застал там Баркильфедро в сопровождении пристава. Он подтвердил, что Гуинплен мертв, и велел философу покинуть Англию.
Придя в себя, Гуинплен начал искать выход из дворца, напоминающего лабиринт. Вскоре он попал в залу с мраморной ванной. К зале примыкала небольшая комната с зеркальными стенами, в которой спала полуобнаженная женщина. Она проснулась, и юноша узнал герцогиню.
Она начала соблазнять Гуинплена. Он почти здался, но в этот момент пришло письмо от королевы, из которого Джозиана узнала, что Гуинплен — ее будущий муж. Она моментально охладела к своей новой игрушке, заявила, что муж не вправе занимать место любовника, и скрылась в лабиринте дворца. Вечером того же дня Гуиннплен прошел полную церемонию посвящения в пэры Англии и оказался на заседании палаты лордов.
Он считал себя посланцем низов английского общества, надеялся достучаться до сознания и душ тех, кто правит Англией, рассказать о нищете и бесправии простого народа. По Лондону уже прошел слух о возвышении ярмарочного скомороха, и съехавшиеся на заседание лорды говорили только об этом. Они не замечали Гуинпленна, пока тот не поднялся и произнес пламенную речь. Нечеловеческим усилием ему удалось согнать с лица гримасу вечного смеха.
Теперь он был серьезен и ужасен. На некоторое время Гуинплену удалось завладеть вниманием лордов, однако вскоре на его лицо вернулась «окаменевшая в смехе маска отчаяния, маска, запечатлевшая неисчислимые бедствия и навсегда обреченная служить для потехи и вызывать хохот». Смех Гуинплена олицетворял все «беды, все несчастья, все катастрофы, все болезни, все язвы, все агонии» бедного люда. Лорды разразились гомерическим хохотом и начали забрасывать Гуинплена оскорблениями.
Заседание пришлось закрыть. Знать, с аплодисментами принимавшая скомороха, отвергла лорда. Чаяния Гуинплена «были уничтожены смехом». В вестибюле юноша встретил лорда Дэвида, которого знал, как Том-Джим-Джека.
Тот защищал Гуимплена, оказавшегося его сводным братом. Юноша решил, что наконец-то обрел семью, но лорд Дэвид вызвал его на дуэль — в своей сумбурной речи Гуинплен оскорбил его мать. Это был удар, разрушающий последние надежды юноши, «он бежал из Лондона». Теперь он хотел одного — видеть Дею.
Гуинплен вернулся к гостинице и обнаружил, что она закрыта и пуста: хозяина арестовали, а Урсус продал «зеленый ящик» и уехал. Ярмарочная площадь тоже внезапно опустела. Увлеченный призраком власти и богатства, юноша потерял все, что имел. Ноги привели его на берег Темзы.
Теперь Гуинплену незачем было жить. Он уже разделся, собираясь броситься в воду, но вдруг «почувствовал, что кто-то лижет ему руки». Это был Гомо. Море и ночь Волк привел Гуинплена на голландское судно «Вограат».
Там юноша нашел Урсуса и Дею. Девушка была совсем слаба, и философ уже ничего не мог исправить — Дея умирала от тоски по Гуинплену. Юноша бросился к возлюбленной, и на миг она ожила, на ее бледных щеках выступил румянец. Это продолжалось не долго.
Дея уже смирилась со смертью любимого и его внезапное возвращение вызвало потрясение, слишком сильное для больного сердца девушки. Она умерла на руках Гуинплена. Юноша был страшен в своем горе. Он вскочил на ноги, и, словно следуя за каким-то невидимым существом, подошел к краю палубы.
Судно не имело бортов, и ничто не помешало Гуинплену броситься в воду. Когда Урсус очнулся, рядом с ним не было никого, только Гомо «жалобно выл в темноте». Вариант 2 Странствующий по Англии Урсус был когда-то философом. Но после встречи в лесу с волком, которого он назвал Гомо, его потянуло на вольную жизнь.
С тех пор этот задумчивый сгорбленный человек путешествовал в компании со своим четвероногим соратником на маленьком возке. Там у него были оборудованы и спальное место, и даже лаборатория, где он творил свои снадобья на продажу. Жил он на выручку от представлений, которые сам же и писал, да на выручку от проданных микстур. Урсус редко смеялся, да и то горьким смехом.
Пессимист он был. В то время власти преследовали компрачикосов, специально покупающих детей, чтобы их уродовать. Море и ночь Студеным вечером января 1690 года на берегу бухты Портлендского залива был брошен ребенок шайкой уплывших головорезов. Мальчик добрался до человеческого жилья, по пути подобрав младенца возле трупа женщины.
Он безрезультатно стучал во все дома подряд. Наконец его пустил к себе Урсус, ночевавший в своей повозке на пустыре. Он очень удивился, найдя в свертке, принесенном мальчишкой, годовалую девчушку. В свете наступившего утра выяснилось, что малышка не видит вообще, а у старшему ребенку кто-то изуродовал лицо вечной улыбкой.
По приказу короля Старый лорд Кленчари, эмигрировал после казни Кромвеля в Швецарию. Любовница пэра быстро нашла утешение в объятьях Карла II, зато незаконнорожденный сын Клэнчарли получил шанс сделать себе имя при дворе. Иаков II, став королем, хотел исправить ошибки прошлого правителя, но старик уже к тому времени умер, его законный наследник исчез. Поэтому пэрство с титулом ушло к непризнанному отцом Дэвиду.
Да и невеста подобралась ему достойная — Джозиана, дочь короля, тоже незаконнорожденная. Со временем трон заняла Анна, дочь Иакова II. Однажды Дэвид показал невесте уродца, спасенного Урсусом. Его постоянно ухмыляющееся лицо с выкрашенными ярко-рыжими волосами на фоне выросшей в красавицу слепой девочки Деи веселило всех вокруг.
А ведь именно утонувшие компрачикос были виной этому уродству. Гуинплен имя уродца и Дея искренне любили друг друга. Урсус только радовался, глядя на усыновленных детей. Сумасбродной Джозиане взбрело в голову, что именно Гуинплен будет ее любовником.
Но тот сжег письмо от нее, оставшись верным своей Дее. А милая девушка слабела из-за неизлечимой болезни. Приемный сын Урсуса после сожжения письма был арестован. В тюрьме у него на глазах кого-то пытали.
И этот человек узнал его. Гуинплена сразу же назвали лордом Ферменом Кленчарли, бароном, маркизом и пэром Англии. От неожиданности, узнав всю правду о себе, тот упал в обморок и очнулся уже во дворце. К Дее и Урсусу его уже не пустили, пообещав отвезти им денег.
Урсус увидел, что из тюрьмы вынесли гроб и решил, что это был его сын. А коварный слуга герцогини лишь подтвердил эту ошибочную догадку. Тем же днем уродец был посвящен в пэры Англии. Все благие намерения Гуинплена принести пользу народу выступлениями на заседаниях лордов лишь вызвали поток оскорблений со стороны знати.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала ссора с братом Дэвидом.
Герцогиня, надменная и чувственная женщина, считала себя принцессой, так как была побочной сестрой королевы Анны. Любовника у неё не было только потому, что Джозиана не могла найти самого достойного, её ограждала не скромность, а гордость. Герцогиню можно было назвать развратной девственницей, «олицетворением чувственной красоты». Королева, некрасивая и глуповатая женщина, недолюбливала свою красивую сестрицу. Дэвид, повеса и законодатель мод, имел гораздо больше возможностей развлечься. Он первым начал возмещать ущерб, нанесённый жертвам развлечений. Дэвид посещал боксёрские поединки, участвовал в петушиных боях, и частенько переодевался простолюдином, чтобы прогуляться по улицам Лондона, где его знали под именем Том-Джим-Джек. Королева, Дэвид и Джозиана следили друг за другом.
В этом им помогал человек по имени Баркильфедро. Он был доверенным человеком всех троих, при этом каждый из этой троицы считал, что Баркильфедро служит только ему. Будучи слугой Иакова II, он получил доступ к Джозиане, а через неё попал в королевские покои. Теперь Баркильфедро имел право открыть любую ёмкость, выброшенную морем на берег. Внешняя учтивость и услужливость слуги скрывали под собой истинное коварство. Всякое добро требует отмщения, и Баркильфедро ждал случая, чтобы нанести Джозиане удар. Реклама Спасая невесту от скуки, лорд Дэвид показал ей Гуинплена — именно так стали называть мальчика, спасённого когда-то Урсусом. Слепую девочку, которая превратилась в прекрасную, как ангел, девушку, звали Деей. Урсус усыновил обоих детей.
Уже пятнадцать лет они странствовали по дорогам Англии, веселя чернь. Гуинплен был невероятно уродлив. Его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы», а жёсткие и густые волосы были выкрашены в ярко-рыжий цвет. Его тело, напротив, было красивым и гибким. Парень был не глуп: Урсус постарался передать ему всё, что знал сам. Уродство юноши не было природным, его лицо перекроили компрачикосы. Гуинплен, однако, не жаловался. Глядя на него, народ хохотал до колик, а потом хорошо платил. Благодаря внешности Гуинплена его спутники не в чём не нуждались.
Прекрасной Дее было шестнадцать лет, Гуинплену исполнилось 24, они любили друг друга и были бесконечно счастливы. Их любовь была чистой — они почти не прикасались друг к другу. Для Деи Гуинплен был самым прекрасным человеком в мире, ведь она видела его душу. Девушка не верила, что любимый уродлив, и над ним смеётся народ. Гуинплен боготворил Дею. Урсус смотрел на них, радовался и ворчал. За эти годы они разжились новым большим фургоном, «Зелёным ящиком», средняя часть которого заменяла сцену. Гомо уже не приходилось возить дом на себе, волка заменил ослик. Старый возок, поставленный в угол фургона, служил спальней Дее.
Урсус даже нанял двух цыганок, которые участвовали в представлениях и помогали по хозяйству. Вывеска, висевшая на стенке фургона, рассказывала историю Гуинплена. Реклама Исколесив всю Англию, Урсус решил отправиться в Лондон. Комедианты поселились в Тедкастерской гостинице, находившейся в одном из предместий Лондона. Квадратный двор гостиницы превратился в театральный зал, в котором Урсус представлял написанную им же пьесу «Побеждённый хаос». Самым ярым поклонником пьесы стал Том-Джим-Джек. Хозяева балаганов подали жалобу на Урсуса, к ним присоединились священники, но Урсус и в этот раз сумел выйти сухим из воды, а скандал только увеличил популярность «Зелёного ящика». Однажды представление Урсуса посетила красивая и знатная женщина. Это была Джозиана.
Уродство Гуинплена поразило её. Герцогиня решила, что только этот король уродов достоин стать её любовником. Как-то вечером Гуинплен, по обыкновению, прогуливался возле гостиницы. К нему подошёл нарядный мальчик-паж и передал письмо от герцогини, в котором было признание и призыв. Еще на представлении Гуинплена впечатлила красота женщины, но изменять Дее он не стал. Никому ничего не сказав, юноша сжёг письмо. Реклама Между тем Дея, хрупкая, как тростинка, становилась всё слабее. Урсус подозревал у неё неизлечимую болезнь сердца. Он боялся, что первое же сильное потрясение убьёт девушку.
В то утро, когда Гуинплен сжёг письмо герцогини, в «Зелёный ящик» явился жезлоносец. В XVIII веке этот человек выполнял полицейские функции, арестовывая преступников, подозреваемых или свидетелей. В руках он держал железный жезл.
Но данная деятельность не приносила им много денег, в силу чего они занимались противозаконным — воровали детей и уродовали их, дабы продавать как шутов. Холодной ночью 1690 года на берег причалила урка, откуда вышли несколько людей вместе с мальчиком в лохмотьях. Было решено покинуть ребенка, последний же пытался найти себе прибежище и наткнулся на сверток с ребенком. Вскоре, он отыскал Урсуса, который решил приютить его. Дэвид — представил аристократии, усыновил того самого мальчика и девочку.
Роман увидел свет в 1869 году и в том же году был переведён на русский язык [2]. Сюжет [ править править код ] Точкой отсчёта в сюжете романа является 29 января 1690 года , когда с острова Портленд скрывается на корабле шайка компрачикосов. Они — торговцы детьми, превращающие тех в уродов на потеху публики. Ещё недавно их деятельность поощрялась обществом и правительствами, но теперь они объявлены преступниками и преследуются.
На берегу остается брошенный компрачикосами ребёнок. Преодолевая холод, смертельную опасность и страх, ребёнок спасает слепую девочку-младенца. Столкнувшись с человеческим равнодушием, он находит приют в возке Урсуса, бродячего актёра, лекаря и философа. В то же время корабль компрачикосов, застигнутый бурей, начинает тонуть.
В качестве жеста покаяния они бросают в море бутылку с признанием в своих преступлениях. Действие продолжается спустя 15 лет, в 1705 году. Урсус стал отцом и учителем для превратившейся в прекрасную девушку Деи и выросшего Гуинплена. Изуродованное компрачикосами лицо, с «ртом, открывающимся до ушей, ушами, загнутыми до самых глаз, бесформенным носом, …, и лицом, на которое нельзя было взглянуть без смеха», позволяет Гуинплену и его названной семье выручать у веселящейся публики достаточно для жизни.
Несмотря на своё уродство и вызываемые им насмешки, Гуинплен был счастлив и был способен на сострадание к другим людям. Молодой человек и Дея влюблены друг в друга, Гюго подчеркивает чистоту и одухотворенность их любви, в которой нет ничего плотского. Гуинплена замечает герцогиня Джозиана, пресыщенная и надменная красавица, чувственная женщина, не заводящая любовника лишь потому, что никого не могла признать достойным.
Основной сюжет романа «Гюго Человек который смеется»
- Основной сюжет романа «Гюго Человек который смеется»
- Заключение. Море и ночь
- Человек который смеется: краткое содержание, кто написал?
- «Человек, который смеется»
- Краткое содержание "Человека, который смеется", история о необычной личности | Реальные книги
- Человек, который смеется: Виктор Гюго краткое содержание
Читать краткое содержание
- Виктор Гюго, "Человек, который смеется": краткое содержание ::
- Человек, который смеется’: краткое содержание романа Виктора Гюго.
- Подробный пересказ
- ВИКТОР ГЮГО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ Краткое содержание пересказ - YouTube
- Гюго. Все произведения
- Путешествие главного героя романа Виктора Гюго: Человек, который смеется
Человек, который смеется
Когда человеку, который смеется на голову сваливается титул, земли, богатство и снова герцогиня Джулианна, он практически теряет голову. Ценителям зарубежной классической литературы рекомендуем читать краткое содержание романа «Человек, который смеется» – одного из самых трагических произведений В. Гюго. это роман Виктора Гюго, первоначально опубликованный в. Гюго не превратил Гуинплена, того самого человека, который смеётся, в идеального персонажа.