Хотя Вашингтон сейчас серьезно занят ситуацией в секторе Газа и Украиной, он также может оказаться на пороге серьезного кризиса в Тайваньском проливе. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. Второй кризис Тайваньского пролива. 八 二三 砲戰Часть холодной войны и Гражданская война в Китае.
Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год
По его мнению, «выступающие за независимость Тайваня силы» могут продолжить устраивать провокации и «зайдут еще дальше». Ранее спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси, которая 2 августа посетила Тайвань, заявила, что абсолютно не жалеет по поводу совершенной поездки. Нэнси Пелоси прибыла на Тайвань 2 августа, где встретилась с главой администрации Цай Инвэнь , на следующий день она покинула остров.
Наиболее примечательной особенностью артобстрелов были обидные упреки в адрес американской сверхдержавы и в такой же степени вызовы в адрес номинального союзника Китая — Советского Союза.
Политика мирного сосуществования Хрущева превратила Советский Союз в глазах Мао в проблематичного союзника и, возможно, даже в потенциального противника. Таким образом, Мао Цзэдун, по-видимому, полагал, что, если бы кризис в Тайваньском проливе можно было вывести на грань войны, Хрущеву пришлось бы выбирать между его новым курсом мирного сосуществования и своим союзом с Китаем. В какой-то мере Мао Цзэдуну это удалось.
Особую остроту его маневрам придало то, что китайская политика в проливе проводилась с явного благословления Москвы, насколько об этом могли судить в мире. Хрущев находился с визитом в Пекине за три недели до второго кризиса в Тайваньском проливе с целью катастрофически закончившегося обсуждения вопросов о базах для подводных лодок , но он присутствовал там также и в начальные недели первого кризиса 4 года назад. Ни в одном из случаев Мао Цзэдун не поделился своими планами с Советами ни до, ни во время визита.
В каждом случае Вашингтон полагал — и Эйзенхауэр сделал такой же вывод в письме Хрущеву, — что Мао действовал не только при поддержке Москвы, но и с ее указания. Пекин включил советского союзника в собственные дипломатические построения против его воли, и Москва, по сути, не понимала, что ее фактически использовали. Некоторые ученые даже считают, что Мао Цзэдун придумал «кризис с базами для подлодок», планируя вынудить Хрущева нанести визит в Пекин и сыграть предназначенную ему роль по этой схеме.
Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его. Приблизительно тысяча человек были убиты или ранены в ходе бомбардировок в 1958 году. Как и во время первого кризиса в Тайваньском проливе, Пекин сочетал провокационные рассуждения на тему о ядерной войне с тщательно отработанной боевой стратегией.
С самого начала Мао Цзэдун потребовал от своих командиров вести обстрелы таким образом, чтобы избегать жертв среди американцев. Когда они сказали в ответ, что таких гарантий дать не могут, он приказал им не пересекать воздушное пространство за пределами островов, обстреливать только гоминьдановские корабли и не отвечать на выстрелы, даже если они были сделаны с американских кораблей[266]. Но когда радиостанция НОАК сделала передачу, где объявила о «неизбежности» китайского вторжения и гоминьдановским войскам предлагалось перейти на другую сторону и «принять участие в великом деле освобождения Тайваня», Мао Цзэдун назвал это «серьезной ошибкой»[267].
В лице Джона Фостера Даллеса Мао видел противника, знавшего, как играть в игру «военного сосуществования». Даллес интуитивно прочувствовал ограниченные цели Китая и фактически просигналил об американской готовности ограничить размеры кризиса: «Несмотря на то что говорили и до сего времени делали китайские коммунисты, нет, однако, уверенности в том, что они действительно преследуют цель захватить силой Тайвань Формозу и прибрежные острова»[268]. При таком обмене заявлениями кризис должен был бы завершиться.
Как будто репетируя старую пьесу, обе стороны повторяли затасканные угрозы, а в итоге пришли к знакомой счастливой развязке — возобновлению переговоров. Единственной стороной отношений «треугольника», не понимавшей происходящего, был Хрущев. Услышав в Москве год назад и совсем недавно в Пекине заявления Мао Цзэдуна о том, будто тот не боится атомной войны, Хрущев разрывался между двумя противоречиями: страхом перед ядерной войной и потенциальной утратой важного союзника, если бы его расчеты на поддержку со стороны Китая провалились.
Его приверженность марксизму не позволила ему понять, что его идеологический союзник превратился в стратегического противника. Кроме того, слишком много зная о ядерном оружии, он не мог спокойно использовать этот тезис в дипломатии, часто прибегающей к угрозам его применения. Когда загнанный в тупик политический деятель сталкивается с дилеммой, он зачастую поддается искушению действовать одновременно на разных направлениях.
Также как никто из действующих китайских олигархов не будет подкупать партийных лидеров для целей переворота. Но Гарсайд такими заявлениями вольно или невольно подталкивает председателя Си к решительным действиям в отношении Тайваня. И одновременно поможет решить и болезненные экономические вопросы. Китаю нужны тайваньские компьютерные чипы Технологии - ключевой фактор политической, экономической и военной мощи, находятся в центре конкуренции США и Китая. В рамках этой конкуренции полупроводники занимают видное место. Чипы являются движущей силой прорывов в ряде важнейших технологических областей, от искусственного интеллекта до синтетической биологии и квантовых вычислений.
Полупроводники необходимы для военных систем, используемых Соединенными Штатами и их союзниками и партнерами для защиты себя и своих интересов. На фундаментальном уровне повседневное функционирование современного общества зависит от надежного доступа к чипам: критическая инфраструктура, транспортные сети, Цепочки поставок полупроводников образуют сложную глобальную сеть, в которой несколько стран и компаний служат важными узлами. Некоторые из этих узлов имеют такое огромное значение, что любой сбой будет иметь значительные и пагубные каскадные последствия для национальной и экономической безопасности США. Тайвань является центральным звеном в цепочке поставок полупроводников. Здесь находится Тайваньская компания по производству полупроводников TSMC , крупнейший в мире завод по производству микросхем, более половины мирового производства полупроводников на аутсорсинге и почти все передовые производственные мощности находятся на Тайване. Поэтому безопасный доступ к продукции тайваньской полупроводниковой промышленности является стратегической необходимостью.
TSMC— компания, которая производит чипы, разработанные как для гражданских потребителей, так и для военных заказчиков. Это обширная отрасль, стоимость которой в 2021 году составила почти 100 миллиардов долларов. Учитывая сложность рассматриваемой темы, игровая лаборатория Центра новой американской безопасности CNAS разработала стратегическую игру для изучения глобальной конкуренции в области полупроводников. Игры обеспечивают «безопасную для сбоев» среду, которая особенно способствует изучению плохо изученных проблем. Игры также служат мощным инструментом для достижения общего понимания проблемы, учитывая их совместный и эмпирический формат, а также способность объединять различные сообщества. Игра Chips Are Down позволила команде CNAS больше узнать о конкуренции полупроводников, а также предоставила участникам игры общее понимание критических последствий конкуренции.
Игра Chips Are Down позволила получить критическое представление о природе американо-китайской стратегической конкуренции и глобальной конкуренции за полупроводники, обсуждаемой в этом отчете. В апреле 2021 года CNAS провела виртуальную стратегическую игру, чтобы лучше понять, как Китай может попытаться повлиять и установить контроль над полупроводниковой промышленностью Тайваня, оставаясь на пороге войны и последующих последствий для стратегической конкуренции с Соединенными Штатами. В игре приняли участие 30 высокопоставленных представителей правительства, промышленности и гражданского общества. Цель игры была двоякой: понять, как Китай может формировать полупроводниковую промышленность и стратегическую технологическую конкуренцию в свою пользу, и выяснить, как Соединенные Штаты и Тайвань могут противостоять таким попыткам. Цель состояла в том, чтобы определить области риска и уязвимости в полупроводниковой промышленности и лучше понять компромиссы различных стратегических подходов см. В числе наиболее пострадавших отраслей оказались производство электроники и автопром, а в списке компаний, объявивших о проблемах с выполнением заказов из-за нехватки чипов, значатся такие гиганты, как Apple, Sony, Ford, General Motors, Volkswagen и т.
Решение было продиктовано из США. Следующей китайской компанией, с которой в 2021 году отказалась работать TSMC, стал разработчик суперкомпьютеров из Тяньцзиня Phytium Information Technology. Об остановке производства всех продуктов, связанных с Phytium, заявила также тайваньская Alchip Technologies. Поводом для этих решений стало решение Министерства торговли США внести Phytium в свои санкционные списки см. Китайское поглощение Тайваня может дать Пекину контроль над одной из самых важных отраслей промышленности в мире. НОАК обладает техникой, вооружением, живой силой и возможностями, чтобы начать наступление через Тайваньский пролив.
НОАК планировал в течение десятилетий захват Тайваня. И в то же время демонстрирует, что Китай является доминирующей военной державой в регионе — не в последнюю очередь из-за его предполагаемой готовности применить силу. Если всё, чего Пекин добьется в краткосрочной перспективе, — это публично нейтрализовать США в Тихоокеанском регионе, то это продвинет его к следующему шагу — подчинению Тайваня и установлению господства в регионе. Именно это Владимир Путин делает с президентом Байденом и европейцами. Смущать американцев, обнажая слабости и сея сомнения. И он использует трещины в альянсе НАТО, которые со временем могут быть расширены с помощью военных угроз, экономического давления и подрывной деятельности, что может привести к фрагментации или уменьшению самой НАТО.
Пекин, несомненно, принимает это к сведению». Итак, каковы некоторые из более «скромных» вариантов Пекина для Тайваня? Может быть, шаг против одного из прибрежных островов Тайваня? Или мешать морским перевозкам и самолетам на острова Цзиньмэнь, Мацу или Пратас? Или, может быть, заставить Тайвань или другие страны судоходства в Южно-Китайском море подчиняться китайскому контролю, инспекции и одобрению перед входом в Южно-Китайское море? Си Цзиньпин, несомненно, имеет своих людей, дающих ему еще больше возможностей.
И они могут включить в свои расчеты, что, если они сделают свой ход слишком быстрым и попытаются захватить слишком много, это может вынудить американцев вступить в бой — это обескровит НОАК , а также поставит под угрозу зарубежные активы Китая. Волна недавних полетов китайских военных у берегов Тайваня подпитывает растущую напряженность в регионе. Вооруженным силам США может быть трудно, если борьба идет вокруг Тайваня , но у них есть еще одно преимущество — они могут перекрыть особенно работая с партнерами китайские морские пути сообщения и жизненно важные нефть, продовольствие и торговлю, которые проходят по ним. У НОАК до сих пор нет глобальных возможностей «проецирования силы». Ещё одна ловушка, которую Пекин может попытаться избежать, — это экономический «ядерный вариант» США. КНР по-прежнему уязвима перед отсоединением от долларовой системы США или полным прекращением импорта технологий — что, вероятно, произойдет в случае полномасштабного вторжения на Тайвань.
MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Второй кризис Тайваньского пролива
Выдержав паузу после прилета на Тайвань Пелоси, США снова направили в Тайваньский пролив два ракетных крейсера. Выдержав паузу после прилета на Тайвань Пелоси, США снова направили в Тайваньский пролив два ракетных крейсера. Второй кризис в проливе случился через несколько лет после первого, причём в этом случае советско-китайские отношения уже были испорчены после ХХ съезда КПСС. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года ("Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа»), когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением.
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
В вооружённых силах США огромную ответственность несёт относительно младший командный состав, а китайская система опирается на жёсткое нисходящее командование и управление. В этом отношении и то, и другое сопряжено с рисками. Неправильное восприятие военных сигналов, посылаемых противоборствующими силами, также вызывает серьёзные опасения. Можно представить себе множество сценариев: тщательный мониторинг, будь то слежка за военно-морскими судами или наблюдение за полётами ракет, потребует проведения операций в высоком темпе. Ранее, в этом году, Китай предпринял серию «рискованных» перехватов самолётов США и союзников. Эта практика будет, по-видимому, одобрена на высоком уровне в вооружённых силах, причём во время кризиса сдерживать её будет непросто. Опять же, хотя это вряд ли приведёт непосредственно к войне, любая не преднамеренная эскалация напряжённости, не служит ничьим интересам. В долгосрочной перспективе мы должны ожидать от этого кризиса эффекта «храпового колеса».
Пекин, безусловно, столкнётся с будущими провокациями, на которые он захочет ответить. В этих случаях Китай будет рассматривать свой ответ как базовую линию и на этот раз попытается «сделать больше». Этот кризис также неизбежно обострит взаимные подозрения в Вашингтоне и Пекине. Ухудшение отношений между обеими сторонами уже произошло, возможно, начиная с 2008 года и, безусловно, ускоряясь с 2018 года. Этот кризис усугубит напряжённость и укрепит убеждения обеих сторон в том, что отношения являются отношениями военного соперничества. Заглядывая вперёд, можно сказать, что все стороны должны предпринять шаги, чтобы свести к минимуму ущерб и избежать конфликта. Основополагающий военный баланс по ту сторону пролива изменился, китайский национализм приобрёл уродливый милитаристский оттенок, причём Си намекнул о необходимости некоторого «прогресса» по тайваньскому вопросу.
Очевидно, Соединённые Штаты не могут в одностороннем порядке «разрешить» кризис, не отказавшись от важного регионального партнёра. Впрочем, провокации должны служить стратегическим целям. Продажа переносных ракет класса «земля-воздух» и мощных крылатых ракет береговой обороны, безусловно, вызовет гнев Пекина, но зато их преимущества по поддержанию военного баланса через пролив перевесят это. В отличие от этого эффектные продажи F-16 мало что сделают для защиты Тайваня от ракетных сил Китая. Более реалистичная военная политика и значительно увеличенные бюджеты в сочетании с дипломатическими усилиями по снижению страха Пекина перед резкими инициативами, в поддержку независимости, могут помочь снизить напряжённость. И, конечно, если политики в Пекине понимают, они также должны проявлять большую сдержанность вместо провокационного отношения, которым было отмечено последнее десятилетие. Что бы ни случилось, Четвёртый кризис в Тайваньском проливе будет рассматриваться как ещё одна важная веха в ухудшении китайско-американских отношений.
Мы уже перешли ряд вызывающих тревогу пороговых значений, причём два основных действующих лица продолжают занимать разные позиции по стратегическим и внутренним причинам. Китай, в частности, стремится предотвратить медленное, но неуклонное изменение статуса Тайваня, в то время как Соединённые Штаты стремятся успокоить Тайвань и других союзников. При осторожной государственной мудрости и небольшом везении прямой войны можно избежать, но ни что из этого не гарантировано. Кристофер П. Туоми - доцентом кафедры национальной безопасности в аспирантуре Военно-морского флота, где он специализируется на внешней политике Китая и вопросах безопасности в Восточной Азии. Он является автором книги «Военный объектив: доктринальные различия и провал сдерживания в китайско-американских отношениях» издательство Корнельского университета, 2010 и статей в таких журналах, как «Исследования безопасности», «Журнал современного Китая» и «Обзор Азии». Доктор Туми получил докторскую степень в области политологии в Массачусетском технологическом институте, степень бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Сан-Диего и проводил постдокторские исследования в Гарварде.
Это эссе отражает его личные взгляды и не отражает какого-либо правительства или военного ведомства США. Фото: Китайская армия онлайн Источник: dostoinstvo2017. При этом на Гегемона не угодишь, если нет немедленной реакции, то это склеротические процессы, а если сразу чёткие действия, то это свидетельство того «что Пекин, очевидно, спланировал первую стадию кризиса». Всему миру нужно думать, что Гегемон только защищается, но вот это никак не получается, поэтому представитель Гегемона откровенно говорит о цели всей этой «спланированной первой стадии кризиса»: «Это будет особенно важно с сегодняшнего дня и до осени, когда Си Цзиньпин, …, планирует вновь возглавить партию», - на это накладываются и внутриполитические проблемы самого Гегемона, так что до осени, всё это будет раскручиваться. Гегемон совсем как глухарь на току, заявляя: «дипломатическими усилиями по снижению страха Пекина перед резкими инициативами, в поддержку независимости, могут помочь снизить напряжённость», - то есть он считает, что Китай возбудился только на провокацию, а статус острова это другая тема. Китай и требует чтобы Гегемон не на словах а на деле признал единство Китая и посещал остров с выполнением всех протокольных мероприятия с Пекином а не вторгался на суверенную территорию государства по договорённости с местной администраций. Учитывая, что Гегемон не собирается прислушиваться к требованиям Пекина, он доведёт процесс отделения Тайваня до юридического признания суверенитета и потребует от верных ему Табаки признать это.
В октябре госсекретарь США заявил, что Пекин "просто обязан оперативно реагировать на сигналы, которые он получает от стран всего мира, чтобы быть позитивным игроком в вопросах, волнующих всех". В августе Китай инициировал крупнейшие военные учения в районе Тайваня , и с тех пор напряженность в регионе только нарастает. В субботу Пентагон представил новый стратегический малозаметный бомбардировщик B-21 Raider в качестве одной из трех составляющих ядерной триады, включающей ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки, запускаемые с подводных лодок.
Они объединяют отдельных партнеров для того, чтобы подлить масла в огонь, наращивают военное присутствие в регионе и будут содействовать эскалации ситуации, а также вынашивают планы по созданию нового, еще более масштабного кризиса, — сказано в сообщении китайского внешнеполитического ведомства. Глава МИД КНР также обратил внимание на то, что "выступающие за независимость Тайваня силы" могут продолжить устраивать провокации и "зайдут еще дальше". Он считает, что некоторые иностранные политики могут попытаться воспользоваться нынешней ситуацией вокруг Тайваня в своих целях и извлечь из нее личную выгоду, устроив политическое шоу.
Они объединяют отдельных партнеров для того, чтобы подлить масла в огонь, наращивают военное присутствие в регионе и будут содействовать эскалации ситуации, а также вынашивают планы по созданию нового, еще более масштабного кризиса, — сказано в сообщении китайского внешнеполитического ведомства. Глава МИД КНР также обратил внимание на то, что "выступающие за независимость Тайваня силы" могут продолжить устраивать провокации и "зайдут еще дальше". Он считает, что некоторые иностранные политики могут попытаться воспользоваться нынешней ситуацией вокруг Тайваня в своих целях и извлечь из нее личную выгоду, устроив политическое шоу.
Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция
20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным. США пытаются использовать тайваньский вопрос против Китая, в подобных манипуляциях кроется причина кризиса в Тайваньском проливе, заявили в МИД КНР. В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Однако в реальности к разрешению тайваньского кризиса посредством настоящей войны не готов никто из ее потенциальных участников — ни в военном отношении, ни в политическом. На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times.
Вы точно человек?
Исход этого противостояния отразится на всем мире: сама по себе война будет связана с глобальными экономическими потрясениями и нарушениями цепочек поставок, а победа одной из сторон может привести к изменению баланса сил в Восточной Азии и, как следствие, во всем мире. События вокруг Тайваня будут иметь большое значение для России независимо от того, насколько активным будет ее вовлечение в ситуацию. На данный момент поддержка Россией любых действий Китая в отношении к Тайваню выглядит предопределенной. Однако глубина этой поддержки и масштаб связанных с ней практических шагов неясен. Даже если позиция России в период кризиса будет в целом пассивной и сведется к риторической поддержке «территориальной целостности КНР» и солидарным с Пекином голосованиям в Совете Безопасности ООН, исход кризиса, как минимум, отразится на структуре внешнеэкономических связей России в Азии и ходе российско-американского противостояния ввиду усиления или ослабления США по итогам кризиса. Подготовка к возможному конфликту в Тайваньском проливе может стать фактором, определяющим китайское поведение в рамках военно-технического сотрудничества с Россией в ближайшие годы. Поскольку ставки в ходе предстоящего кризиса будут крайне высоки, китайское военно-политическое руководство будет все более склонно закрывать имеющиеся слабости национальной промышленной базы за счет импорта. Эти обязательства сохраняют свое действие до сих пор; в последующем на них наслаивались новые политические заявления и законодательные акты как с китайской, так и с американской стороны. Основа для восстановления и развития американо-китайских отношений была заложена тремя американо-китайскими коммюнике 1972, 1979 и 1982 гг. США не ставят эту точку зрения под сомнение и подчеркивают заинтересованность в мирном разрешении тайваньской проблемы коммюнике 1972 г.
Они признают китайскую позицию о том, что есть лишь один Китай, и Тайвань — его часть. Вместе с тем, они будут поддерживать неофициальные культурные и экономические связи с Тайванем 1978 г. Однако вопрос о прекращении поставок увязан с заявлениями КНР о путях решения тайваньской проблемы очевидно, подразумевается, мирного и с созданием политических условий, благоприятствующих такому шагу 1982 г. Вскоре после подписания Третьего коммюнике, 17 августа 1982 г. Основополагающим документом с американской стороны, касающимся острова, является Закон об отношениях с Тайванем [5] , вступивший в силу 10 апреля 1979 г. Закон устанавливал сохранение в силе договоренностей и контрактов с правительством Китайской Республики, несмотря на разрыв с ней дипломатических отношений. Устанавливалась система поддержания отношений США с Тайванем через квазипосольство — Американский институт на Тайване, куда мог направляться персонал федеральных ведомств США. От президента США требовалось разрешать поставку на остров военной продукции и услуг, необходимых для поддержания у Тайваня военного потенциала для самообороны. Масштаб тайваньских потребностей в самообороне должен был определяться президентом и конгрессом.
Что еще более важно, закон подчеркивал, что любые попытки решить будущее Тайваня «немирными средствами», включая бойкоты и эмбарго, должны рассматриваться как угроза миру и стабильности в западной части Тихого океана и предмет серьезной озабоченности США. Закон подчеркивал, что само решение установить дипломатические отношения с КНР было основано на «ожидании, что будущее Тайваня будет решено мирными средствами». Законом устанавливалось, что США должны сохранять возможности противостоять любым попыткам «присоединить Тайвань силой или при помощи других форм принуждения». При этом президент США обязан немедленно уведомить конгресс о любых угрозах безопасности социальной или экономической системе Тайваня, после чего совместно с конгрессом принять ответные шаги для противостояния этой угрозе. Закон, таким образом, не содержит никаких твердых обязательств для США приходить на помощь Тайваню в случае военной атаки на него, но однозначно указывает на такую возможность. Закон также ничего не говорит о масштабах американского военного вмешательства в случае, если решение о нем будет принято. Подобная «стратегическая неопределенность» strategic ambiguity была создана авторами закона преднамеренно. На протяжении длительного времени она рассматривалась как основа американской политики в тайваньском вопросе [6]. Политика «стратегической неопределенности» позволяла США развивать партнерство с КНР, не заходя слишком далеко в уступках по тайваньскому вопросу.
Вместе с тем, отсутствие жестких обязательств по защите Тайваня в сочетании с дозированными поставками вооружений на остров позволяли удержать Тайбэй от излишне жесткого или провокационного курса в отношениях с Пекином. Легко увидеть, что Три коммюнике, Шесть гарантий и Закон об отношениях с Тайванем формулировались в крайне двусмысленных выражениях, допускавших многочисленные толкования. В известной степени они уже предопределяли конфликт между участниками тайваньской проблемы.
Сухие смеси имеют идеальный баланс... Второй кризис в Тайваньском проливе Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь, но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года, когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь, расположенного близ города Сямынь, и прилегающих к нему мелких островов.
Однако в Штатах сказали одно, а сделали совсем другое. В итоге вокруг Тайваня разразился кризис. Напомним, в рамках своего азиатского турне Пелоси планировала посетить Японию, Корею, Малайзию и Сингапур. Но позже американские СМИ заявили, что она может прилететь с визитом на Тайвань. В Китае попросили Соединенные Штаты "не играть с огнем" и предупредили о серьезном военном ответе , если Пелоси прибудет на остров.
Дело в том, что Пекин прекратил работу ключевых каналов военной связи с Вашингтоном после визита Пелоси в Тайвань. Исходя из этого, официальные заявления китайских властей по вопросу делаются с особой осторожностью. Третий фактор: Китай не хочет лишних проблем в сферах, в которых он сейчас сотрудничает с США, считает Ко. Карл Шустер, бывший начальник оперативного отдела Объединённого разведывательного центра Тихоокеанского командования США на Гавайях, предлагает четвёртую возможность. Он не хочет, чтобы Палата представителей и сенат принимали законы о дальнейшей поддержке Тайваня или ограничении китайских инвестиций и влияния в США», — заявил он.
Ситуация на Тайване
- Почему Китаю не нужна война
- Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год | Герои Истории | Дзен
- Фотографии о событии
- МИД КНР: Соединенные Штаты стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
- В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе: Политика: Мир:
- Фотографии о событии
Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?
- Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно
- Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
- В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе
- Ситуация на Тайване
- Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
Страх перед ядерным ударом был сдерживающим фактором. Кризис разрешился возвратом к исходному состоянию, но при этом Тайвань лишился группы островов у побережья Тайчжоу. В целом потеря островов Дачэн стала не самым плохим исходом разгоревшегося военного конфликта. Второй тайваньский кризис 1958 года В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Попытки договориться во время визита Хрущёва в Пекин в 1958 году к соглашению не привели. Спор зашёл о главенстве в мировом коммунистическом движении. Мао Цзэдун считал себя вправе наставлять коммунистов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении многих лет США передали своему союзнику массу новинок, перевооружив ВВС Тайваня и поставив Тайбэю дальнобойные артиллерийские орудия и ракеты. Споры начались вокруг островов Цзиньмэнь и Мацзу. НОАК 23 августа 1958 года начала артиллерийский обстрел острова Цзиньмэнь, тайваньские солдаты открыли ответный огонь. В пролив был введён военный флот США.
Лидер американской державы Эйзенхауэр отправил помощь Тайваню, советское правительство во главе с министром иностранных дел Андреем Громыко выступило на стороне КНР. Храня верность союзническому долгу, Никита Хрущёв письменно предупредил Эйзенхауэра о том, что военные действия против КНР будут рассматриваться как нападение на Советский Союз. Можно предположить, что руководство КНР не планировало вторжения на острова, поскольку не было уверено в успехе и опасалось ядерного удара. Китайский лидер Мао Цзэдун проявлял повышенный интерес к советским ядерным разработкам. Он неоднократно заявлял Хрущёву о готовности страны к созданию атомной бомбы. Историки утверждают, что во время одной из бесед с генсеком СССР Великий Мао предложил начать ядерную войну против капиталистического блока. Суммарное число жителей коммунистических государств превышало население капиталистических стран. В случае обмена ядерными ударами коммунистов осталось бы больше. Они смогли бы распространить коммунистические идеи по всему миру. Китай же, по его мнению, мог не бояться ядерной войны, так как был преимущественно аграрной страной и не имел индустриальных урбанизированных центров, как страны Запада.
Акция была расценена как попытка коммунистов высадиться на острове. Это была единственная во время кризиса акция морского и морского десанта. Коммунистические силы были отброшены от взятия острова. Столкновения возникли в результате попытки китайских коммунистов высадиться на небольшом острове Дун-Тинг в комплексе Quemoy. В первом нападении участвовали четыре китайских коммунистических канонерских лодки и шесть небольших десантных судов, а во втором - пять китайских коммунистических канонерских лодок и тридцать моторизованных джонок. Согласно GRC Министерство национальной обороны несколько вражеских кораблей были потоплены, а атаку отбили семь кораблей китайских националистических патрулей. До 3 сентября, когда им сообщили о планах сопровождения США, националисты предприняли пять попыток высадить LST с заменой войск и несколькими кораблями.
Глава китайского дипломатического ведомства заявил, что Пекин с настороженностью относится к реакции США, которые «не смогут смириться с поражением», а также опасается возможных провокаций со стороны «выступающих за независимость Тайваня сил». Как «политическую провокацию и фарс» Ван И охарактеризовал и визит на Тайвань спикера палаты представителей американского конгресса Нэнси Пелоси. Китай нашел способ переиграть США на Тайване.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011 года. Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu.
СМИ: в Тайваньском проливе замечены крейсеры ВМС США
При анализе «четвёртого тайваньского кризиса» всё же константой является то, что руководство КНР рассматривает военный путь исключительно в случае провозглашения тайбэйской администрацией независимости и прямого вмешательства третьей стороны. Блинкен отвечает, что США «привержены принципу одного Китая и считают важной стабильность в Тайваньском проливе», а также они «призывают Китай использовать свое влияние на международной арене, чтобы предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке». Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню. Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню.
Глава администрации Тайваня Цай Инвэнь выступила за мирное решение проблемы с Китаем
- Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция - МК
- «Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
- Америка равно "Бог"? (Гуаньча, Китай) | 28.04.2024, ИноСМИ
- Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
- МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
- В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе
Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова
В этом смысле обстрелы прибрежных островов стали ударом в соперничестве с Советским Союзом. Советское бездействие перед лицом стратегических американских шагов на Ближнем Востоке резко контрастировало в сравнении с идеологической и стратегической активностью китайцев. Продемонстрировав свою военную решимость, как объяснял Мао Цзэдун, «Китай возобновит переговоры с Соединенными Штатами и будет иметь как поле для действий, так и поле для переговоров»[265], применив на практике принцип Сунь-цзы о военном сосуществовании в его современном варианте наступательного сдерживания. Наиболее примечательной особенностью артобстрелов были обидные упреки в адрес американской сверхдержавы и в такой же степени вызовы в адрес номинального союзника Китая — Советского Союза. Политика мирного сосуществования Хрущева превратила Советский Союз в глазах Мао в проблематичного союзника и, возможно, даже в потенциального противника. Таким образом, Мао Цзэдун, по-видимому, полагал, что, если бы кризис в Тайваньском проливе можно было вывести на грань войны, Хрущеву пришлось бы выбирать между его новым курсом мирного сосуществования и своим союзом с Китаем. В какой-то мере Мао Цзэдуну это удалось.
Особую остроту его маневрам придало то, что китайская политика в проливе проводилась с явного благословления Москвы, насколько об этом могли судить в мире. Хрущев находился с визитом в Пекине за три недели до второго кризиса в Тайваньском проливе с целью катастрофически закончившегося обсуждения вопросов о базах для подводных лодок , но он присутствовал там также и в начальные недели первого кризиса 4 года назад. Ни в одном из случаев Мао Цзэдун не поделился своими планами с Советами ни до, ни во время визита. В каждом случае Вашингтон полагал — и Эйзенхауэр сделал такой же вывод в письме Хрущеву, — что Мао действовал не только при поддержке Москвы, но и с ее указания. Пекин включил советского союзника в собственные дипломатические построения против его воли, и Москва, по сути, не понимала, что ее фактически использовали. Некоторые ученые даже считают, что Мао Цзэдун придумал «кризис с базами для подлодок», планируя вынудить Хрущева нанести визит в Пекин и сыграть предназначенную ему роль по этой схеме.
Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его. Приблизительно тысяча человек были убиты или ранены в ходе бомбардировок в 1958 году. Как и во время первого кризиса в Тайваньском проливе, Пекин сочетал провокационные рассуждения на тему о ядерной войне с тщательно отработанной боевой стратегией. С самого начала Мао Цзэдун потребовал от своих командиров вести обстрелы таким образом, чтобы избегать жертв среди американцев. Когда они сказали в ответ, что таких гарантий дать не могут, он приказал им не пересекать воздушное пространство за пределами островов, обстреливать только гоминьдановские корабли и не отвечать на выстрелы, даже если они были сделаны с американских кораблей[266]. Но когда радиостанция НОАК сделала передачу, где объявила о «неизбежности» китайского вторжения и гоминьдановским войскам предлагалось перейти на другую сторону и «принять участие в великом деле освобождения Тайваня», Мао Цзэдун назвал это «серьезной ошибкой»[267].
В лице Джона Фостера Даллеса Мао видел противника, знавшего, как играть в игру «военного сосуществования». Даллес интуитивно прочувствовал ограниченные цели Китая и фактически просигналил об американской готовности ограничить размеры кризиса: «Несмотря на то что говорили и до сего времени делали китайские коммунисты, нет, однако, уверенности в том, что они действительно преследуют цель захватить силой Тайвань Формозу и прибрежные острова»[268]. При таком обмене заявлениями кризис должен был бы завершиться. Как будто репетируя старую пьесу, обе стороны повторяли затасканные угрозы, а в итоге пришли к знакомой счастливой развязке — возобновлению переговоров. Единственной стороной отношений «треугольника», не понимавшей происходящего, был Хрущев. Услышав в Москве год назад и совсем недавно в Пекине заявления Мао Цзэдуна о том, будто тот не боится атомной войны, Хрущев разрывался между двумя противоречиями: страхом перед ядерной войной и потенциальной утратой важного союзника, если бы его расчеты на поддержку со стороны Китая провалились.
Тайваньцы в ходе восстания захватывали военные части, вооружались. Движущей силой были, как всегда, студенты. Так продолжалось примерно неделю, пока Гоминьдан собирал армию и готовил контрнаступление, до конца марта бунтовщиков разгромили. После этого, вместе со студентами, репрессировали коммунистов и прояпонских, используя бунт как повод закрутить гайки. Только убитых за месяц насчитывают до 30 тысяч, а сейчас период с 47 по 87 года называют «Белым террором».
В 1949 году, как уже сказано, на остров прибывает Чан Кайши. Гоминьдан изгоняет местных из всех органов власти, посты распределяются между выходцами с материка. Важно заметить, что население острова составляло 6 миллионов человек, а эвакуировавшихся было до 2 миллионов. При том, Гоминьдан не стремился заниматься развитием острова, он воспринимался лишь как временная база, желание вернуться к власти над всей страной никуда не делось. Сразу же вводится военное положение, которое было снято аж в 1987 году, таким образом, оно действовало 38 лет.
Президентом до своей смерти в 1975 году оставался Кайши и даже парламент заседал один и тот же. Лишь проводились строго контролируемые довыборы на местах умерших членов. После смерти Кайши, кресло занимает его сын - Чан Цзинго. Кстати, у него очень интересная биография. В период подпольщины, еще в 20-е, уехал учиться в Москву, жил у сестры Ленина, работал на Уралмаше и женился на белоруске, которая потом была первой леди Тайваня.
В Гоминьдане, после возвращения, был настроен прокоммунистически, но после поражения активно участвовал в борьбе с коммунистами. А второй сын Кайши был отправлен в Германию, служил в Вермахте и в 39-м брал Польшу. Вот как нужно сидеть на двух стульях сразу, а вы тут про Лукашенко рассказываете. При Цзинго гайки немного откручивают, в 1986 году регистрируется демократическая партия ДПП , в 1987 году отменяется военное положение, а в 1988 Чен Цзинго умирает и президентом становится Ли Денхуэй, представитель местного населения. Вот здесь уже начинается период демократии, заканчивается «Белый террор», а символом становятся прямые президентские выборы в 1996 году.
На сегодня на территории Тайваня действует вполне настоящая демократия, формально многопартийная, по факту двухпартийная. Вокруг демократической партии сформирована Большая зеленая коалиция, вокруг Гоминьдана - Большая синяя коалиция. К власти приходят, или приходили, поочередно, сейчас правит ДПП, а актуальную ситуацию расскажу дальше. Внешняя политика Почти сразу после завершения Второй мировой войны начинается Холодная война. США берут курс на противодействие коммунизму как внутри страны политика Маккартизма , так и в мире.
Китай тут сыграл значительную роль, приход к власти коммунистов на материке стал для американских элит ударом. Это привело к изменению политики по оккупации Японии и сформировало отношение США к Тайваню, задача двух стран состояла именно в сдерживании коммунистического Китая. Может возникнуть вопрос, почему коммунисты не завоевали Тайвань и не добили убегающий Гоминьдан. Тут все довольно просто, в 1949 году у них не было флота в том числе и потому, что на кораблях и лодках бежали 2 миллиона человек. А уже в 1950 началась Корейская война, где Китай прямо участвовал и было не до острова.
Первое время изгнанное правительство берет курс на милитаризм и еще тешит себя надеждами вернуть власть над всей страной. В мире же именно Гоминьдан считается легитимным правительством. То есть остров с населением в 8 миллионов человек, управляемый диктатором-милитаристом, представлял в ООН весь "большой" Китай, где на тот момент проживало уже 500 миллионов человек. Естественно, де-факто Гоминьдан был марионеткой и голосовал так, как голосует США. Материковый Китай в 1954 году предпринимает попытку вернуть Тайвань в родную гавань.
По итогам боевых действий удалось вернуть два небольших острова Тайвань контролирует еще ряд мелких островочков вокруг себя. Второй конфликт случился в 1958 году, к территориальным изменениям не привел. К середине 50-х годов Гоминьдан уже отказывается от идей реваншизма, понимая, что власть над Китаем не вернуть. Большинство мировых стран отзывают признание Тайваня и признают КНР. Экономика И вот, на мой взгляд, самое интересное.
Как же Тайвань достиг своего уровня развития, на чем основано благосостояние, откуда взялись знаменитые микросхемы и сколько зарабатывают жители острова сейчас. Первоначальный капитал Гоминьдана составило золото, вывезенное с материка больше ста тонн и национализированные предприятия, оставшиеся с японской оккупации, полученные еще до эвакуации. Первый их серьезный шаг - аграрная реформа, проводившаяся американцами по аналогии с Японией. Вообще, Тайвань в целом развивался похожим путем, используя опыт и наработки их реформ. Тогда землей владели крупные бизнесмены, местное население работало за зарплату или огромную аренду.
В 1953 году государство принудительно выкупило землю и отдало ее мелким фермерам в рассрочку. Бывшие крупные землевладельцы получили на руки большие суммы денег, которые они смогли инвестировать в другие сферы экономики. США тогда же открыли свои рынки для Тайваня и направили на остров инвестиции, в первую очередь, в легкую промышленность, чтобы реализовать преимущество дешевой рабочей силы. Много общего тут что с Японией, что с Кореей, что с Гонконгом - фабрики по пошиву одежды, изготовление игрушек и другого ширпотреба, это то, чем занимался Тайвань в 50-60-е годы и то, чем займется материковый Китай в 80-90-е. Руководили процессом реформ как напрямую американские экономисты, так и местные чиновники, обучавшиеся в США и Японии.
И вот здесь сталкиваемся с популярным мифом, что рост экономики произошел благодаря тому, что "Атлант расправил речи". Нет, совсем нет.
Китайский материк не боится кризиса в Тайваньском проливе, даже прямого столкновения и готов подавить агрессивность США и Тайваня и защитить национальное единство. С помощью уступок невозможно добиться долгосрочного мира и сотрудничества между Китаем и США. Только в том случае, если обе страны будут действовать в соответствии с принципами и не будут переходить прочерченные друг другом красные черты, можно стабилизировать двусторонние отношения. Напомним, между КНР и Республикой Китай было несколько кризисов, в том числе переходивших в вооруженное столкновение. В частности, территориальный спор в 1954—1955 годах из-за группы островов, расположенных у побережий провинций Чжэцзян и Фуцзянь, в заливе у порта Тайчжоу. На тот момент они находились под юрисдикцией Тайваня. Данный конфликт принято обозначать Первым кризисом в Тайваньском проливе. Второй кризис между Тайбеем и Пекином произошел 23 августа 1958 года.
КНР утверждала, что Ли укрывал Тайваньская независимость настроений и поэтому представлял угрозу стабильности в регионе. Ли был прикован к военному аэродрому, где он приземлился, вынудив его провести ночь в своем самолете. Представитель Госдепартамента США назвал ситуацию «неловкой», а Ли пожаловался, что с ним обращаются как с лидером второго сорта. В мае 1995 г. Государственная пресса КНР заклеймил его как «предателя», пытающегося «расколоть Китай».
Информационное агентство Синьхуа объявленные ракетные испытания будут проводиться Народно-освободительная армия НОАК и утверждали, что это поставит под угрозу мир и безопасность в регионе. Остров Пэнцзя.
Второй кризис Тайваньского пролива
Американское правительство усиливает военное присутствие в регионе для провоцирования еще более серьезного кризиса в Тайваньском проливе. На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times. Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе. Второй кризис в проливе случился через несколько лет после первого, причём в этом случае советско-китайские отношения уже были испорчены после ХХ съезда КПСС. США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе.
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. Лидер Тайваня Цай Инвэнь провела совещание Совета нац безопасности по украинскому кризису и призвала вооружённые силы острова усилить наблюдение за ситуацией в Тайваньском проливе. Первый кризис в Тайваньском проливе 1954-55 гг. 18:21 МО Тайваня официально опровергло сообщения различных СМИ о том, что имел место воздушный бой в Тайваньском проливе.