самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. В Москве на территории бывшей промзоны «Южный порт» построят более 10 спортивных площадок, а также обустроят более 3 км велодорожек, зоны для прогулок и пробежек. На станции Южный порт проектируется ультрасовременный хаб. до 641 тыс. тонн.
Москомархитектура: Новая яхтенная гавань на 200 судов появится на территории Южного порта
Вот уже больше десятка лет столичные власти ведут активную работу по превращению некогда заброшенных промышленных зон в современные благоустроенные городские кварталы. Инвесторы все активнее поддерживают этот тренд, вкладывая миллиарды рублей в строительство жилых и деловых высоток, общественных пространств, парков, социальных, культурных и спортивных объектов. Достаточно взглянуть на карту Москвы и сравнить с тем, что появилось за последние годы. На слуху масштабная реорганизация бывшей территории завода имени Лихачева, промзон на Пресненском Валу и Лужнецкой набережной.
Список можно продолжать долго. Стройки развернуты в самых разных точках города. И одной из самых крупных обещает стать Южный порт.
Еще до недавнего времени Москва-река была во многом недоступна для горожан. Преобразить территории у воды стало делом чести, больших инвестиций и одной из важных задач для властей и девелоперов. Промзона Южный порт, как одна из крупнейших площадок, объединила вокруг себя сразу несколько компаний.
У каждой из них за плечами самые разные реализованные проекты, но создание нового центра притяжения на юго-востоке Москвы обещает стать самым амбициозным. Сейчас на этой территории находятся автосервисы, склады и много пустырей.
После завершения благоустройства бывший грузовой порт превратится в одно из самых спортивных мест Москвы с развитой инфраструктурой, сообщает агентство городских новостей «Москва». Кроме этого, на территории планируется строительство 7,39 млн кв. Местные жители, не уходя далеко от дома, смогут посетить музей, театр, летний кинотеатр и амфитеатр под открытым небом, отмечает «Москва 24».
В соцсетях, кстати, опасаются, что проект постигнет участь первого столичного делового квартала - "Москва Сити". Там кроме небоскребов практически ничего нет - ни парков, ни общественных пространств, если не считать таковым подземный торговый центр. Но власти и застройщики уверяют, что этого не произойдет - в "Южном порту" и плотность застройки не такая высокая, и кроме небоскребов планируются и дома небольшой этажности, а также зеленые дворы-парки, набережная и т. Не должно возникнуть и транспортных проблем. В тот же "Москва Сити" поначалу было в принципе трудно добраться, но сейчас туда подвели массу рельсового транспорта.
На машине, правда, перемещаться там все равно неудобно - автомобилям не хватает места. В "Южном порту" сойдутся метро, речной и наземный транспорт, а также канатная дорога. Обновленное пространство станет новым центром городской жизни, а значит, должно быть готово к большим транспортным нагрузкам", - комментирует проект мэр Сергей Собянин. В этом смысле городские власти даже действуют на опережение - никаких небоскребов на месте промзоны еще нет, а транспортная инфраструктура уже появляется. Например, запущен регулярный водный маршрут "Печатники" - "Автозаводский мост", по которому круглый год курсируют речные электротрамваи.
Преобразить территории у воды стало делом чести, больших инвестиций и одной из важных задач для властей и девелоперов. Промзона Южный порт, как одна из крупнейших площадок, объединила вокруг себя сразу несколько компаний. У каждой из них за плечами самые разные реализованные проекты, но создание нового центра притяжения на юго-востоке Москвы обещает стать самым амбициозным. Сейчас на этой территории находятся автосервисы, склады и много пустырей. Она непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступа к воде нет. На берегу появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка и набережная мирового уровня, — подчеркивает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Чтобы проект по преобразованию территорий состоялся, инвесторы решили объединиться в ассоциацию. Использовать сначала задумали японский опыт. Проектировщики из Страны восходящего солнца обещали сделать юговосток Москвы новым центром столичной жизни, даже более современным, чем «Москва-Сити». Спустя год с небольшим японцы решили выйти из проекта, и свои идеи выдвинули уже отечественные специалисты. Так, архитектурное бюро Ивана Грекова предложило создать кварталы с высотными доминантами. Помимо жилых небоскребов, очертания которых обещают в очередной раз прославить Москву, на территории Южного порта создадут ряд знаковых объектов.
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
Друзья, в этом видео я расскажу вам про будущее Южного порта и новые небоскребы МосквыЕсли вам нравится контент и вы хотите поддержать автора, подпишитесь на. В Москве на территории бывшей промзоны «Южный порт» построят более 10 спортивных площадок, а также обустроят более 3 км велодорожек, зоны для прогулок и пробежек. В Южном порту появится первая в Москве парящая набережная. К 2030 году бывшую промзону перестроят в современный жилой квартал. Промышленный анклав «Южный порт» на юго-востоке Москвы площадью более 400 га рассматривается столичными властями как площадка для смелых урбанистических. На станции Южный порт проектируется ультрасовременный хаб. Проект застройки территории Южного порта, победитель конкурса, 2021.
В Москве реорганизуют территорию бывшей промзоны «Южный порт»
Реализация проекта даст городу 6,54 тысячи рабочих мест, бюджетный эффект составит порядка 1,9 млрд рублей в год», — рассказал заммэра на Петербургском международном экономическом форуме. Как уточнил глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, на участке планируется построить объекты площадью 385 тысяч квадратных метров. Проект «Индустриальные кварталы» определит инвесторов на 35 аукционах «Промышленная застройка в новом индустриальном квартале займет 247 тысяч квадратных метров, общественно-деловая - 138 тысяч квадратных метров. Проект планировки территории будет разработан в течение одного года, реализация проекта займет 12 лет», - пояснил Прохоров.
Все окна квартир ориентированы на воду, обеспечивая максимальное количество лотов с отличными видовыми характеристиками, а на границе 3 и 4 участков у планируемой станции метро "Южный порт"; расположен многофункциональный торгово-деловой центр. Дома в виде "галок", выстроенные относительно воды по диагонали, своими угловыми фасадами рассекают и устремляют людские потоки внутрь, к внутреннему дворовому пространству квартала. Ритм их уступов создает впечатление, что корпуса зданий как бы поворачиваются вокруг своих осей то боковыми сторонами, то угловыми фасадами по отношению к зрителю. Последний, пятый участок, расположенный вблизи станции метро Печатники, застроен среднеэтажными кварталами, формирующими фронт набережной. Живая геометрия фасадов и сдвиги в объемах зданий создают индивидуальный образ жилого квартала, который читается на расстоянии.
В основании офисного небоскреба запланирован транспортно-пересадочный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси, велосипедным маршрутам, паромному причалу и канатной дороге. Вдоль квартала обустроят набережную, на которой сконцентрируется торговля, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и центр современного искусства, между которыми проложат улицу сакуры. Она пройдет вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств. Зачем это нужно? Прежде всего — превратить транспортно-пересадочный узел в новую точку притяжения для москвичей. Для этого здесь появятся, с одной стороны, офисы, отели и атриум, а с другой — достопримечательности, смотровые площадки и пешеходные маршруты. Вторая идея — вернуть прибрежную линию горожанам. Жизнь появится в пространстве, которое раньше было либо пустым, либо промышленным. Третья идея — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Для этого здесь проектируется центральный парк, а также парки-спутники для занятий спортом и мероприятий. Также на крышах двух самых высоких зданий разобьют сады. Сколько это стоит и что даст городу? В реорганизацию территории площадью 18 га вложат 100 млрд рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города составит 13 млрд рублей», — прокомментировал заместитель мэра Владимир Ефимов. Когда это все появится? Максимальный срок реализации проекта — 11 лет. Евгений Асс Архитектор, основатель и ректор архитектурной школы МАРШ В целом этот подход, эта градостроительная философия кажется мне давно вышедшей из обихода. Я бы сказал, что это проект 70-х годов прошлого века. И с градостроительной точки зрения и с точки зрения архитектуры. Я понимаю, что с позиции девелопера это очень эффективно — одного жилья там миллион квадратных метров. К сожалению, такая застройка находится в рамках сегодняшнего коммерческого тренда. В этом проекте нет ни любви, ни поэзии, только холодный бездушный профессионализм. На мой взгляд, образ светлого будущего в отражениях сверкающих небоскребов уже сильно потускнел, архитектура сегодня должна быть более теплой и дружелюбной, более внимательной к масштабу человека. Создатели рассчитывают, что это будет новый притягательный для горожан хаб, сравнивая его с Сити, но ведь Сити так и не стал активным центром московской жизни.
Его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад. С верхнего яруса на уровне восьмого этажа будет открываться вид на всю акваторию. На пирсе шириной 25 метров разместят площадки для занятий спортом, открытые бассейны на понтонах с чистой водой и термами, а в центре залива — большой амфитеатр и открытую площадку для мероприятий. Вдоль прибрежного променада раскинется сеть магазинов, кофеен и ресторанов с террасами. В Ассоциации застройщиков Южного порта отметили, что акватория Южного порта — одна из самых благоприятных в столице для судоходства и водных видов спорта.
«Третий центр Москвы». Как территория Южного порта превращается в новый перспективный район столицы
Комплекс «Южный порт» станет не только масштабным жилым и деловым кварталом, но и важным транспортным хабом. Южный порт станет конкурентом деловому району Москва-Сити. Проект застройки территории Южного порта, победитель конкурса, 2021. поиск по новостям.
НОВЫЕ ВОЛНЫ ЮЖНОГО ПОРТА. О прибрежных проектах объединения столичных девелоперов
С точки зрения «художественного образа» — это довольно жёсткое техно, воплотившее вертикальный взлёт бывшей промзоны до отметки 310 метров и дополненное зигзагами благоустройства в духе Парящего моста Зарядья. Тем не менее, концепция с впечатляющей общей площадью зданий около 1,5 млн. Концепция Nikken Sekkei. Рендер пресслужбы Москомархитектуры С изменением политической ситуации в 2022 году была принята обновлённая концепция участника первого и победителя второго конкурса — московского бюро Kamen и, как отметил Сергей Кузнецов, это пошло проекту на пользу. Действительно, силуэт прибрежной застройки оживился, отчасти напоминая столпотворение початков гигантского рогоза, регулярность которых прерывается пучком острых листьев если хотите, похожих и на портовые краны. Девелоперам — Аеон Девелопмент в партнерстве с компанией Ферро-строй — удалось сохранить суммарную поэтажную площадь зданий Nikken Sekkei, несмотря на снижение максимальной отметки до 300 метров. Отметим, что в первоначальном проекте Kamen небоскрёб-акцент занимал эффектное горизонтальное положение, как бы склоняясь над водной гладью. В состав итогового проекта с названием Ривер Парк Южный входят жилая недвижимость, деловой центр, гостиничный комплекс, культурный центр, торговые галереи, две школы на 1 525 учащихся, детские сады на 675 мест, поликлиника и др.
Деловой центр объединён с транспортно-пересадочным узлом «Южный порт» и пешеходной эспланадой, а также связан канатной дорогой с другим берегом реки.
Власти Москвы впервые заявили о строительстве станции метро "Южный порт" в конце 2019 года. Как заявлял бывший заммэра Москвы Марат Хуснуллин, станция может принять первых пассажиров до конца 2023 года. Он отмечал, что новая станция будет обслуживать строящиеся и будущие жилые районы на территории промзоны.
Производственная зона располагается по адресу: улица Южнопортовая, владение 28-28А.
Для осуществления строительных работ потребуется затратить не менее 380 млрд. Своим мнением поделился Д. Старостин, представляющий известную компанию «Аеон Девелопмент»: «Людям, подбирающим жилье в столице, стоит учитывать, насколько перспективен «Южный порт». Приобретение недвижимости в соседствующих с ним местах вполне способно вызвать интерес со стороны инвесторов, поскольку появление нового делового центра всегда приводит к росту спроса на ближние к нему жилые объекты. Подобная закономерность подтверждается на примере проекта «River Park Tower Кутузовский», занимающего Дорогомилово соседний с Moscow-City район. Владеющие местной недвижимостью клиенты преимущественно являются успешными бизнесменами и менеджерами. Растущая востребованность жилья неизбежно будет иметь место и в «Южном порту», который станет включать в себя современный квартал под названием «Ривер Парк Коломенское».
Приобретенные здесь недвижимые объекты удастся выгодно перепродать в будущем». Появление нового рынка аренды В плане будущей деловой активности «Южный порт» будет выступать достойной альтернативой как Moscow-City, так и исторически сложившемуся центру российской столицы. В этом месте запланировано: создание обширной недвижимости коммерческого назначения; рост местного населения до 40 000 также ожидается 20 000 гостей ; увеличение количества рабочих мест минимум на 5 000 ; открытие всевозможных учреждений. Ожидается активный спрос со стороны занятых на этой территории работников, представляющих собой кадры с самой высокой квалификацией. Вместе с тем, такие специалисты не обязательно начнут приобретать расположенное вблизи «Южного порта» жилье. Стоимость местной недвижимости способна достигнуть премиального уровня. Это окажется значимым стимулом для поиска жилья, находящегося в некотором отдалении от «Южного порта». Вполне ожидаемым является рост спроса на продолжительную аренду.
Обозначенные тенденции необходимо принимать во внимание инвесторам, приобретающим недвижимость для последующей аренды. Это позволит им рассчитывать на постоянную прибыль. Заинтересованность со стороны туристов Для «Южного порта» создадут насыщенную инфраструктуру культурно-развлекательной направленности, что окажется его важным отличием от Moscow-City.
ГК "КОРТРОС" построит современный квартал в Южном порту Фото: пресс-служба прочитано 1880 раз Реализация первой части проекта намечена к 2027 году "Южный порт" как крупнейший проект редевелопмента Москвы" — эту тему обсудили участники круглого стола в рамках ежегодной международной выставки дизайна и архитектуры "Арх Москва", которая проходит с 24 по 27 мая в столичном Гостином дворе. Проект девелопера предусматривает возведение в Южном порту девяти жилых корпусов высотой от 12 до 56 этажей, а также строительство социальных объектов и создание общественных пространств для отдыха и занятий спортом.
Подполье сообщило, что удар был нанесен по припортовому заводу
- Поиск по тегу Южный порт
- ГК "КОРТРОС" построит современный квартал в Южном порту :: Жизнь
- Южный порт
- В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
- Яхтенная гавань на 200 судов с причалом на 50 катеров появится на территории Южного порта
Новости партнеров
- Важность модернизации промзон
- ООН: РФ решила ограничить регистрацию судов в порт Южный в рамках зерновой сделки - Ведомости
- Жилой комплекс "Портланд"
- Южный речной порт с начала навигации на Москве-реке к середине мая обработал 18 судов
В промзоне «Южный порт» построят жилье и социальные объекты
Заинтересованность со стороны туристов Для «Южного порта» создадут насыщенную инфраструктуру культурно-развлекательной направленности, что окажется его важным отличием от Moscow-City. Здесь проходит 13-километровая береговая линия, являющаяся крупнейшей по протяженности во всей столице, выступающая отличным местом для разработки увлекательных маршрутов. В данный проект намереваются включить клуб для любителей яхтинга, кафетерии и рестораны, передвижные сцены и пр. Местная набережная гарантированно привлечет как самих москвичей, так и гостей мегаполиса.
Учитывая это, вполне закономерно ожидать существенного возрастания в «Южном порту» спроса на аренду, рассчитанную на краткий период. Несмотря на то, что проект предусматривает обустройство комфортабельных гостиниц, эта территория привлечет многочисленных арендаторов. При этом они не станут стремиться к проживанию в элитных отелях.
Кратковременная аренда окажется более востребованной. Спрос на нее возрастет со стороны зарубежных и отечественных туристов, командируемых лиц. Своим мнением делится Л.
Арцибашева, занимающая в Regions Development пост коммерческого директора: «К «Южному порту» следует подходить как к удачному дополнению столичного комплекса развлечений «Остров Мечты», занимающего другой берег Москвы-реки. Данный комплекс представляет собой один из самых крупных крытых парков развлечений, существующих в современной Европе. Сюда постоянно прибывает огромное количество туристов.
Также этот объект вызывает интерес у покупателей недвижимости для семейного проживания. В дальнейшем инфраструктура «Южного порта» и этого комплекса выступит их обоюдным гармоничным дополнением, чем привлечет множество арендаторов и клиентов, желающих обзавестись семейной недвижимостью». Растущая престижность Юго-Восточного округа Благодаря эффектному проекту, запланированному для «Южного порта», изменится весь облик занимаемого им Юго-Восточного округа столицы.
Территорию бывшей промзоны займут: элитное жилье; развлекательные заведения; объекты, созданные для социальных, коммерческих потребностей. В этом месте начнут реализовываться проекты бизнес-класса, способствующие преображению социального состава местного населения.
Приоритеты — транспортная инфраструктура и социальные объекты.
Об этом Сергей Собянин сообщил в своём телеграм-канале. В ближайшие три года планируется ввести в эксплуатацию порядка 760 объектов, включая линии и станции метро, школы и детские сады, поликлиники и больницы. По словам мэра, предстоит ввести 35 км линий и 17 станций метро.
Появятся первые участки Троицкой и Рублёво-Архангельской линий, начнётся строительство Бирюлёвской линии.
Ru, Общество Новые кварталы, канатная дорога и длинная набережная: как изменится территория промзоны «Южный порт» На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты, благоустроят парк и многокилометровую набережную. На 644 гектарах в районе Печатники планируют создать третий центр столицы.
По экономическим, общественным и качественным характеристикам он не должен будет уступать — Центральному административному округу и Большому Сити. Территория непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступ к воде отсутствует. Этот район практически выключен из жизни города, но в будущем ситуация изменится.
На берегу Москвы-реки появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка, а также набережная мирового уровня», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Для решения таких масштабных задач свои усилия консолидируют Правительство Москвы , эксперты и бизнес. Часть территории займет формирующийся деловой центр особой экономической зоны «Технополис Москва».
Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Например, здесь можно создавать гавани с комплексной инфраструктурой для обслуживания судов, местами для отдыха — ресторанами, магазинами, сервисными зонами и прибрежным променадом. Девелоперы продолжают создавать такие точки притяжения, используя потенциал прибрежных территорий в полной мере", - отметил он.
Определено месторасположение станции метро "Южный порт"
В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Территория «Южного порта» будет развиваться в единой концепции и соответствовать высоким стандартам качества среды. Бывшую промзону «Южный порт» к 2030 году планируют превратить в современный жилой квартал с небоскребами, образовательными учреждениями и парком. В Москве начинается реорганизация еще одной бывшей промзоны – Южный порт. поиск по новостям. Район Южный порт на сегодня практически выключен из жизни города, но в ближайшие 5-10 лет здесь вырастет новый «город в городе».
Новый взгляд на воду
- Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны «Южный порт»
- В Москве рассказали о реорганизации бывшей промзоны «Южный порт»
- ГК "КОРТРОС" построит современный квартал в Южном порту :: Жизнь
- Конкурент Москва-Сити в Южном порту
- В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака
По его словам, объекты промышленного строительства на территории нового квартала по площади составят 247 тыс. В течение года будет вестись работа над созданием проекта планировки участка, а на реализацию проекта, по словам чиновника, отводится 12 лет. После завершения всех проектов, запланированных столичными властями в рамках комплексного развития территорий, даст городу не менее 500 тыс. Проект обеспечивает возможность вовлечения в оборот территории, имеющие статус фактически заброшенных и неиспользуемых. Первое соглашение о комплексном развитии территорий в Москве было заключено в середине прошлого года, объектом договора стала территория производственной зоны «Октябрьское поле», общая площадь которого составила 5,92 гектара.
Об этом Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале. Обновленное пространство станет новым центром городской жизни, а значит, должно быть готово к большим транспортным нагрузкам», — написал Мэр Москвы. Для улучшения транспортной инфраструктуры сформируют магистраль Печатники — Братеево. Она позволит создать новое радиальное направление от ТТК до МКАД и обеспечит транспортные связи между районами Центрального, Южного и Юго-Восточного административных округов, а также между ближайшими районами Московской области.
Аркадий Гершман Урбанист, автор блога «Город для людей» Что хорошо Сейчас это скорее мертвая территория с промзонами и пустырями, которая разрывает ткань города.
Проектом предусмотрена смешанная застройка, когда в одном месте будет и жилье, и объекты культуры, и бизнес. Мы получим полноценный район со всем необходимым для жизни. Переосмысление роли реки в городе и создание набережной. Что плохо Любовь к высотному строительству может плохо аукнуться в будущем — такие здания сложно и дорого поддерживать, а еще сложнее в случае чего переделывать. Например, если сейчас здание офисное, то с учетом пандемии и массового перехода на удаленную работу востребованность таких площадей может пропасть — здание придется переделывать или сносить. Реконструировать среднеэтажное здание значительно проще, чем небоскреб. Картинки проекта никак не учитывают «московскость» — с одинаковым успехом такое можно воткнуть в Воронеже, Токио, Нью-Йорке или любой другой точке мира. Архитектура не учитывает и не создает уникальность города. Массовая высотная застройка давит на человека и плохо раскрывается с уровня пешехода.
В этом плане проект уже можно считать устаревшим. Посмотрите на мировые штаб-квартиры успешных компаний или новые районы европейских городов — там везде плотная среднеэтажная застройка с единичными высотными доминантами. Есть подозрение, что вместо обычных улиц тут появится один большой торговый центр, — это будет не общедоступная городская территория, а частная собственность. У города очень плохая связность, но вместо моста через реку мы видим канатную дорогу. Это глупая затея: у канатной дороги низкая провозная способность, она не позволяет развивать сеть общественного транспорта или обслуживать велосипедистов. Кроме того, проезд наверняка будет платным. Даже простой пешеходный мост без движения транспорта был бы лучшим решением. Заявляется о транспортно-пересадочном узле. В таких проектах, как правило, это означает торговый центр, где пассажиров автобусов или метро заставляют наматывать крюки через магазины.
Екатерина Малеева Директор проектов «КБ Стрелка» Проекты подобного масштаба сложно оценивать, так как их структура обусловлена сложной системой причинно-следственных связей, и внешний эксперт не может обладать всей информацией. Однако мы можем более или менее однозначно определить проект с точки зрения его влияния на городскую среду. И здесь мне бы хотелось отметить несколько моментов. Во-первых, проект основан на принципах транзитно-ориентированного девелопмента. Комплекс будет располагаться вокруг крупного транспортного узла, а значит, его жители будут включены в жизнь города, а сам район будет легко доступен для других горожан.
Проект «Южный порт» имеет важное градостроительное значение для Москвы. Он внесет вклад в превращение юго-востока столицы в территорию современной и красивой жилой застройки с новыми точками деловой активности, транспортными хабами и благоустроенными зелеными пространствами. Редевелопмент Южного порта будет способствовать улучшению экологической ситуации и транспортной доступности более отдаленных от центра районов ЮВАО.
Собянин: в Москве утвердили проекты КРТ в бывшей промзоне "Южный порт" и Южном Бутове
По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости. Проект Южного порта дополнит московский горизонт в основном высотками разной этажности. Ассоциация девелоперов Южного порта: Level Group, FORMA, AEON Девелопмент, «Ферро-Строй».
ТЛЦ "Южный порт" завершит создание логистического каркаса Москвы
В Москве начинается реорганизация еще одной бывшей промзоны – Южный порт. Южный порт станет конкурентом деловому району Москва-Сити. запланировано возведение спортплощадок, здесь обустроят места для прогулок и пробежек.