Новости закон о переносе номера к другому оператору

Перейти к другому оператору без смены номера может каждый абонент, это право зафиксировано в тексте Постановления «О порядке оказания услуг телефонной связи» (в народе известно как «закон об отмене мобильного рабства»).

Защита документов

3 месяца подписки Tinkoff Pro за перенос номера в Тинькофф. Смена оператора с сохранением номера за 8 дней без разрыва связи. За 2023 год в России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору, сообщил глава Научно-исследовательского института Радио (НИИР) Олег Иванов. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. В целом, отмена «мобильного рабства» и внедрение переноса номеров клиентов при смене оператора оказали положительный эффект на телеком-рынок в России.

В России резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору

Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам.

В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы.

Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится. О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора. Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета. Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора. Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона в основном это касается онлайн-банков.

У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно. Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их. В сети рассказывают, что небольшие операторы могут целенаправленно не обрабатывать заявки, ссылаясь на «неразборчивость» скан-копии.

Так же существует административная ответственность за незаконное использование персональных данных. Статья 13. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 13] [Статья 13. Таким образом, Мегафон незаконно передал ваши персональные данные сторонней организации.

Отмечалось, что там планируется развернуть даже сети для работы «интернета вещей». Уточнялось также, что на работу связистов в новых регионах распространят те же правила, что определены и для остальных регионов России. Часть диапазонов на новых территориях пока не планируют выделять бизнесу — уровень их загрузки определит Роскомнадзор результаты этих изысканий должны быть представлены в ГКРЧ в IV квартале 2023 года , указано в проекте решения госкомиссии.

Передача сообщений. При получении заявления оператор обязан пояснить желающему перенести номер его права и обязанности, условия предоставления услуги переноса номера, в том числе потери времени обслуживания и конкретное время осуществления переноса номера. Заказ услуги.

Потребитель может обратиться к оператору в сеть которого он намерен перенести свой номер, отправив SMS-сообщение на единый номер, подав заявление в пункте обслуживания абонентов или заполнив анкету на сайте. Такое заявление, которое должно содержать: - абонентский номер, перенесение которого требуется; - наименование оператора, из сети которого будет переноситься номер, или базового оператора; - наименование оператора, в сеть которого планируется перенесение номера, а также подтверждение того, что заявителю известны и понятны условия предоставления услуги этим оператором; - контактные данные; - желаемое время перенесения абонентских номеров; - избранный тариф или тарифный план в сети оператора-получателя и условия оплаты. Сроки переноса.

После получения заявления оператор на протяжении 8 часов с момента присвоения заявке регистрационного номера делает запрос к оператору-донору, из сети которого планирует выйти абонент, о возможности предоставления услуги переноса номера. В случае отказа операторы должны указать основания, предусмотренные Положением. Если такие основания отсутствуют, заказчика уведомляют о начале процедуры переноса номера.

Договор о предоставлении телекомуслуг с оператором-получателем вступает в силу с момента завершения процедуры переноса номера, а договор с оператором-донором теряет силу. До этого момента оператор-донор обязан предоставлять услуги качественно и добросовестно, по ранее утвержденным тарифам. Операторы должны обеспечить реализацию услуги переноса номера на протяжении 24 часов с момента получения заявки в мобильных сетях и на протяжении 7 рабочих дней - в сетях фиксированной связи.

Если перенесение абонентского номера связано с необходимостью организации новой абонентской линии оператором-получателем, срок реализации могут продлить до 14 рабочих дней. По желанию абонента, может быть установлен более длительный срок переноса, но не более 30 календарных дней. Время временной потери обслуживания абонентского номера не может превышать 3 часа.

Повод для отказа. Оператор не может отказывать желающему перенести номер в случае, если: - право пользования номером, перенесение которого требует потребитель, принадлежит другому лицу или если этот номер исключен из употребления; - потребитель уже подал заявление на перенос того же номера другому оператору-получателю; - после последнего переноса номера не прошло 30 дней; - потребитель указал при заполнении заявления недостоверные данные и отказался их уточнить по требованию оператора. Заявитель имеет право бесплатно отказаться от поданного им заявления в срок, который не превышает половину общего времени, отведенного на реализацию процедуры перенесения номера 12 часов в случае с мобильной и 3,5 дня в случае с фиксированной связью.

Цена вопроса. Согласно документу, абоненты не оплачивают эту услугу отдельно. Исключением является возмещение трат, связанных с переносом его номера в случае отказа от услуги, подачи заявления оператору-донору о возвращении номера, а также подачи двойного заявления на услугу переноса.

Расчеты таких сумм возмещения совершаются всеми операторами согласно единой методике, которую определяет НКРСИ. Как ранее сообщал Коммерсантъ-Украина, оплата может может составить около 40 грн. Для сравнения, в европейских странах плата за MNP в среднем составляет 8,38 евро 84 грн.

Для того, чтобы услуга работала, ее механизм должен быть отлажен до мелочей, говорят в пресс-службе компании.

Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона

Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон.

После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору.

Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам.

В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Оренбургской области Прокурор разъясняет Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом Текст Поделиться Федеральным законом от 30. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей.

Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт. До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным. Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём. Больше всего бонусов предлагают Tele2 и «Билайн». Самый скупой набор бонусов предоставляет МТС. Предлагают в основном скидки на не самые выгодные пакеты. Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2. Зачем вообще удерживать абонентов Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки.

Сейчас в отрасли обсуждают упрощенную схему смены. Предлагается делать это через «Госуслуги», чтобы процесс занимал не более двух дней. Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки.

Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору

Заявление на перенос номера и договор с новым оператором подписываются с помощью приложения «Госключ». Оно работает на базе передовых технологий, обеспечивающих защиту информации, поэтому возможность регистрации другим лицом полностью исключается. Для активации карты клиенту нужно иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги» и приложение «Госключ». Оно осуществляет переход на портал «Госуслуги», после чего данные клиента автоматически подгружаются из ЕСИА в приложение. Его нужно сгенерировать всего один раз — после этого подписывать документы можно нажатием одной кнопки. После сканирования штрихкода на упаковке SIM-карты пользователь может выбрать в пункте меню «Переход со своим номером».

Ранее Минцифры запустило новый сервис , благодаря которому уведомления о результатах тестов на COVID-19 будут загружаться в личный кабинет на портале «Госуслуги». Ошибка в тексте?

Также в МТС мне продали их симкарту и сказали, что с 17 января она будет работать под моим старым номером. Но я решил остаться у старого оператора ТЕЛЕ 2. Обязаны мне вернуть деньги при отказе от перехода к новому отератору, так как я не пользовался новой связью и новая сим-карта начинает работать только через неделю 17 января? Читать 3 ответa Правы ли они в отказе вернуть мне деньги за не использованную не распакованную симкарту? Было подписано заявление 4 февраля, где было прописано, что услуги с использованием переносимого номера начнутся с 12 февраля. Также в ТЕЛЕ 2 мне продали их симкарту и сказали, что с 12 февраля она будет работать под моим старым номером. Так как все мои связи осуществляются по старому номеру, то новую карту я решил не использовать до смены оператора и номера. За это время от МТС мне сделали очень интересное индивидуальное предложение бессрочная большая скидка с целью сохранения меня в числе своих абонентов. Я согласился. После этого я вернулся в офис ТЕЛЕ 2 и попросил вернуть деньги за неиспользованную симкарту. Но как мне объяснили, она была активирована в момент продажи 4 февраля и несмотря на то, что она не использовалась, упаковка не нарушена, деньги за неё они не вернут. Правы ли они в отказе вернуть мне деньги за не использованную не распакованную симкарту?

В письме предлагается внести поправки в Федеральный закон «О связи». Для этого необходимы законодательные изменения. Пока что никакой реакции от законодателей на этот счёт не последовало.

Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит

В будущем этот принцип может быть распространен и на городские номера. Ведомство отправило авторам инициативы комментарии и готово рассмотреть заявку повторно при доработке, сообщили журналистам. Отмечалось, что там планируется развернуть даже сети для работы «интернета вещей».

Грубо говоря, при появлении любого выгодного тарифа у одного оператора вы сразу переходите к нему. Как только у другого оператора появляется более выгодный тариф — сразу переключаетесь на него. Будем надеяться, что это ожесточит ценовые войны, которые в последнее время к удовольствию операторов стали затихать. С появлением встроенных карт изменится привычный рынок сотовой связи, потому что станут не нужны дилеры-посредники, торгующие контрактами операторов.

Могут получить значительный стимул виртуальные операторы. При сохранении своего постоянного телефонного номера абоненты будут выбирать лишь между мобильными приложениями разных операторов связи, имея возможность быстро перейти от одного к другому. Эксперты полагают, что в такой ситуации виртуальным оператором может стать сам производитель мобильных устройств — Apple, Samsung или Google — или разработчик операционной системы. Например, если на встроенную сим-карту записаны профили нескольких реальных операторов, то этот виртуальный оператор может провести оптимизацию, выбирая в каждый момент времени ту сеть, которая наиболее выгодна для звонка или использования интернета в данный момент.

Не исключено, что происходящее связано с постоянным ростом цен на связь — россияне ищут, в сети какого оператора звонить дешевле. Операторов это не устраивает. Менять операторов как перчатки Россияне по итогам 2023 г.

При этом число успешных переносов немного сократилось за тот же период — в 2022 г. В 2024 г. По информации издания, только лишь за I квартал 2024 г. По словам источников РБК , одна из основных причин отказов в переносе номера — ошибки в персональных данных, хотя россиян весной и летом 2023 г. В I квартале 2024 г. Зачем менять оператора Причин для перехода от одного оператора к другому может быть много, но две основные из них — это неудовлетворительное качество связи и слишком высокие, по мнению абонента, тарифы. CNews писал , что в 2023 г.

Чаще всего это небольшие населенные пункты, в которых, как правило, есть один или два оператора, и при этом один предоставляет доступ к сетям 4G , а другой обеспечивает только 2G-связь. В этом случае решение о смене оператора принимается быстро. Но уйти от одного оператора можно и без переноса номера — так будет намного быстрее.

Для этого необходимы законодательные изменения. Пока что никакой реакции от законодателей на этот счёт не последовало. Однако перенос мобильных номеров в РФ действует достаточно давно, потому не исключено, что подобная услуга появится и для домашней телефонии.

Что нужно, чтобы перенести номер

  • Содержание
  • Как перейти на другого сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) сохранив номер? | BanksToday
  • Мучение длиною в месяц или как сменить оператора. — DRIVE2
  • Зачем менять оператора связи
  • Мгновенный MNP, подарок для мошенников или необходимость?
  • В России разрешили менять мобильного оператора с сохранением номера | Digital Russia

Как перейти на другого оператора, сохранив номер

  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
  • Закон о переносе абонентского номера одобрен Юридические новости России
  • Что такое MNP

Как поменять оператора с сохранением номера

Как работает система переноса номера в России Возможность перенести телефонный номер другому оператору связи стала доступна в России больше 5 лет назад. В настоящее время возможность переноса своего номера в сеть другого оператора у россиян по-прежнему сохраняется. При этом, по его словам, общее число успешных переносов снизилось до 2,6 млн с 2,65 млн годом ранее. В пресс-службе компании «Мотив» пояснили, что условия для переноса номера от одного оператора к другому прописаны в законе «О связи» и что сотовый оператор действует в рамках этого закона, соблюдает сроки выполнения операции.

Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, закрепляющий право абонента подвижной радиотелефонной связи сохранять свой абонентский номер при смене оператора. Упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому могут сократить до одного-двух дней в России. Число заявок на перенос телефонного номера другому оператору в России по итогам 2023 года выросло на 50%. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, закрепляющий право абонента подвижной радиотелефонной связи сохранять свой абонентский номер при смене оператора. Владимир Путин подписал закон, согласно которому оператор связи, который затянул передачу сотового номера своего клиента другому оператору, будет обязан оказывать услуги бесплатно до фактической передачи номера в "чужую" сеть. такую замену можно произвести только в пределах своего региона.

Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить

В первом квартале текущего года было подано около 4 миллионов заявок, из которых успешно перенесено 704 тысяч номеров. Иванов отметил, что в первом квартале было около 1 миллиона отказов в переносе номера со стороны операторов из-за несовпадения персональных данных. Эти ошибки могут возникнуть при заключении договора с оператором-донором, например, из-за ошибок в номере паспорта или в написании фамилии. Последний пример, который приводит глава Научно-исследовательского института Радио НИИР , касается ситуации, когда при заключении договора оператор-донор указывает фамилию клиента с буквой «ё», а затем клиент в заявлении оператору-реципиенту записывает свою фамилию с буквой «е».

В таких случаях клиент получает отказ, и ему приходится проводить дополнительные проверки документов и подавать заявление заново. Сколько всего было заявок С момента запуска базы данных перенесенных номеров БДПН было подано около 81 миллиона заявок на перенос номера, из которых успешно было перенесено 27,7 миллиона номеров. Нововведения Персональные данные и отказы НИИР предлагает ввести механизм для сравнения персональных данных в документах оператора-донора и в заявлении на перенос номера, чтобы снизить число отказов.

Согласно требованиям закона "О связи" и отраслевых нормативных актов, абонент, подавший заявление о переносе своего номера в сеть другого оператора, должен начать обслуживаться в сети "принимающего" оператора не позднее чем через 8 дней для физических лиц и не позднее чем через 29 дней — для юридических лиц. Однако, по принятому позднее постановлению правительства, в настоящее время абоненты могут подавать заявления о переходе на обслуживание со своим номером к другому оператору, но новый оператор может установить любой срок фактического начала обслуживания, но не позднее, чем 15 апреля 2014 года. После 15 апреля сроки начала обслуживания должны быть не больше установленных законом — 8 или 29 дней с момента подачи заявления. Ранее предполагалось, что наказывать операторов, не "отпускающих" вовремя своих абонентов к другому оператору, будут с 1 декабря 2013 года — даты, когда в России вступил в силу закон об MNP или об отмене "мобильного рабства". Однако затем этот срок был перенесен на 1 марта 2014 года.

На номере не должно быть задолженности и он не должен быть заблокирован. Перенести номер можно в том же регионе, где был оформлен договор на него. Если вы переносили этот номер раньше, то с того момента должно пройти не менее 60 дней. Вы можете выбрать желаемую дату переноса. Она должна быть не ранее 7 дней и не позднее 6 месяцев с момента подачи заявления, поскольку процесс проверки данных занимает несколько дней.

Это гораздо проще и менее времязатратно — SIM-карту вам доставит на дом курьер. Здесь-то и пригодится знание из предыдущего пункта. Когда время ограничено, лучше заранее позвонить в салон сотовой связи и убедиться, что они смогут принять заявление о переходе сегодня. В ином случае есть риск наткнуться на неработающую программу и «приходите через пару дней». Держите положительный баланс на счету телефона все время до осуществления перехода — даже небольшая задолженность может стать причиной отказа, после которого вам придется писать заявление заново. Не торопитесь менять старую SIM-карту на новую сразу же в день перехода, дождитесь, пока она перестанет работать. Будьте готовы сразу пополнить баланс, чтобы оставаться на связи — после перехода на счете будет 0 рублей. Итоги Это простое руководство поможет сэкономить время и заранее обойти все подводные камни, связанные со сменой оператора. Если до ваших ушей доходили слухи о том, что старые номера у новых операторов доставляют проблем, например, с пополнением баланса, то знайте — это неправда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий