Теперь все участники рекламного рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ее размещениях в Роскомнадзор. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, вводящий для российских граждан и компаний полный запрет на размещение рекламы на всех. Депутаты от фракции ЛДПР сочли энергетические напитки очень вредными для здоровья человека, и внесли в Думу проект закона, запрещающий любую рекламу энергетиков.
Эти рекламные ролики запрещали по всему миру
Однако если по рекламе не отчитались Роскомнадзору, оштрафованы будут обе стороны. В Госдуме разрабатывается запрет для компаний с госучастием размещать рекламу на запрещенных в России социальных. Сотрудники столичной полиции проводят проверку по факту публикации в Сети роликов о трансляции рекламы запрещенных веществ в эфире РЕН ТВ.
Новые требования к интернет-рекламе: ответы на вопросы
Блокировка ресурсов, которые предлагают пользователям способы попасть на запрещенные в РФ сайты - шаг, безусловно, очень логичный, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Достаточно вспомнить, какие в законодательстве прописаны основания для внесения сайтов в Единый реестр запрещенной информации Роскомнадзора и их последующей блокировки - это порнография с участием несовершеннолетних, наркоконтент, экстремизм, информация о способах самоубийства и изготовления взрывчатки и оружия. Сюда же относятся мошеннические ресурсы вроде онлайн-казино. Когда регулятор ограничивает доступ к тому или иному ресурсу, он основывается на надежных доказательствах того, что эта платформа нанесет вред российскому обществу. Например, требование заблокировать некоторые ресурсы выдвигает Генеральная прокуратура или суды, разве есть основания перечить их решениям?
И обещают не делать этого как минимум до марта 2023 г. По-прежнему действует общая ст. Также возможны и менее очевидные меры ответственности. Роскомнадзор обещает пристально следить за крупными рекламными агентствами и их отчетностью в ЕРИР. Поэтому затягивать с переходом на новые требования не стоит.
В подготовке статьи, особенно этого раздела, нам помог юрист Runetlex Арина Волкова. Ответы на популярные вопросы Как рекламодателю узнать, передали ли его данные? Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР. ОРД будет проверять креативы? Они собирают информацию, а не модерируют ее. Может ли рекламодатель уточнить, кому он платит за рекламу и сколько? В личном кабинете можно посмотреть, сколько было потрачено средств за любой период и какие суммы были потрачены на распространителей. Все данные будут синхронизироваться и упорядочиваться в ЕРИР. Сколько времени Роскомнадзор хранит информацию о рекламе?
Какие изменения коснутся заказчиков рекламы?
Дополнительно антимонопольной службой было установлено , что в рекламе не содержалась информация, каким именно образом будет происходить процесс списания долгов, а также не были конкретизированы детали процедуры, включая последствия и ограничения. Во втором случае человек пожаловался на телефонную рекламу с предложением о банкротстве, на которую он не давал своего согласия. В такой ситуации именно на рекламодателе лежит ответственность по подтверждению факта получения согласия на рекламу, заключила ФАС.
Если закон одобрит Совет Федерации и подпишет Президент РФ, то российские граждане и организации всех форм собственности не должны будут рекламировать свои товары и услуги на ресурсах иноагентов. А иноагентов, в свою очередь, обяжут соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе. Поправками 1 также запрещается реклама ресурсов самих иноагентов в СМИ и Интернете.
«Талибан» запретил рекламу с женскими голосами
Сама история «Частный корреспондент» раскрывает секрет самого популярного ролика в Рунете — «запрещённой» рекламы Года молодёжи и сделанных на него «кавер-версий». Тысячи сообщений в блогах и на форумах были просто грамотно спровоцированы! В середине февраля, в Рунете , появилась настоящая бомба: запрещённая реклама Года молодёжи. Сначала видео появилось на сайте уже не работает — прим. Ссылки полетели по « аськам », блогеры перепостили ролик бессчётное количество раз. Не последнюю роль в популярности видео сыграла его «запретность». Как писали в некоторых источниках, причина запрета ролика к показу на ТВ заключается в том, что он «слишком жёсткий». Однако официальных заявлений от органов, имеющих полномочия запрещать рекламу, не было. Ролик был выложен в плеере сайта «Румол. В приватном интервью «Частному корреспонденту», Шлегель, прежде не признававший напрямую своего авторства, впервые сказал: «Запрет рекламы "Год молодёжи" был пиар-ходом». Ещё одна классическая пиар-технология, использованная в раскрутке ролика — его псевдоанонимность, подразумевающая отсутствие коммерческого интереса и искренность авторов.
Дело в том, что видеоролик заканчивается «пэкшотом» «Ответы на "Гудмол. Говорят: мы ролик не делали, мы его не запрещали, но авторам за бесплатную рекламу спасибо. Сам Роберт Шлегель также утверждает, что «Гудмол. Мы задумали этот ролик без "Гудмол. Потому что «Румол» — политическая молодёжная организация, но, к сожалению, малочисленная.
Но до сегодняшнего дня за его несоблюдение не штрафовали.
Депутат от ЛДПР Сергей Жигарев предложил ввести новую систему маркировки еще в 2021-м — чтобы сделать рынок интернет-рекламы прозрачным. На деле запускать рекламные кампании в интернете стало сложнее, дороже и дольше. Многие наняли отдельных сотрудников, которые разбираются с токенами и ОРД об этом ниже. Теперь все участники рекламного рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ее размещениях в Роскомнадзор. Что это за токен? Какие штрафы грозят за несоблюдение закона?
Физическим лицам каждое! Так, десять рекламных объявлений без токенов могут стоить юрлицу пять миллионов рублей. Уникальный код из букв и цифр. Его до! Как его получить? Токены выдают ОРД — операторы рекламных данных.
Этот список утвердил Роскомнадзор. Нужно выбрать ОРД, зарегистрироваться на сайте и предоставить все необходимые данные — подробные инструкции прописаны на сайтах операторов. Важно: за соблюдение закона нужно платить. Как должна выглядеть маркировка о рекламе? Нужна специальная пометка с указанием на рекламодателя или на сайт, где можно найти информацию о нем. Вот несколько примеров: 1.
Даже если пользователь сопроводит публикацию ссылкой на продукт, то пост вряд ли признают рекламой, поскольку его целью не является продвижение товара. В то же время если блогер поделится на странице товарами какого-то магазина или другого блогера, в Роскомнадзоре это могут посчитать рекламой. Сторис и кружки в Telegram должны маркироваться всегда, когда их содержимое попадает под понятие рекламы. В сторис Роскомнадзор рекомендует размещать маркировку текстом поверх видео или изображения. Маркировка кружков в Telegram размещается в следующем или в ответном текстовом сообщении.
Путем выборочного мониторинга интернет-ресурсов.
Расскажу подробнее. Рассылка с разбором новых законов Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Кто такие иноагенты Иностранные агенты — это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием в иных формах и при этом: Участвуют в политической деятельности. Распространяют сообщения и материалы для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании.
Ведут целенаправленный сбор сведений в области военной деятельности.
"Известия": РКН может запретить рекламу в сервисах зарубежных IT-компаний - нарушителей
Как пишет carscoops, этот случай стал первым, когда Управление по рекламным стандартам заблокировало рекламу по такой причине. Упоминаются два материала 2020 года. Первое видео показывали в социальных сетях. В нём несколько Hilux, едущие по руслу реки.
Если рекламу размещают через рекламную систему, например через «Яндекс Директ», то получение идентификатора она может взять на себя. Проверять условия нужно в правилах выбранной системы. Разместить рекламу: сделать отметку «Реклама», указать рекламодателя, разместить токен. В законе нет отдельного пункта об ответственности за отсутствие маркера «Реклама» и данных о рекламодателе в интернет-рекламе.
Вероятно, наказывать будут так же, как в случае с рекламой в печатных изданиях часть 1 статьи 14. Ответственного за размещение токена определяет заключённый договор. Например, это может быть рекламораспространитель, посредник или сам рекламодатель. Передать данные о проведённой рекламной кампании.
Здесь общее правило такое: каждый участник отвечает за передачу информации о своей роли и части процесса. Например, рекламораспространитель отвечает за информацию о заключённых контрактах, актах, конечном рекламодателе, охвате и прибыли от рекламы. Рекламодатель — за достоверность информации о себе, рекламируемом товаре или услуге и так далее. Кто-то из участников рекламной цепочки — по решению, зафиксированному в договоре, — должен передать данные о рекламе оператору рекламных данных, а тот — передать их в ЕРИР.
Стороны сами распределяют обязанности и зоны ответственности. Рекламодатель может полностью снять с себя обязанности, связанные с маркировкой, и переложить их на посредника или распространителя рекламы. Передать данные в ЕРИР. За этот этап полностью отвечает оператор рекламных данных.
Он собирает информацию о рекламе от рекламодателей, посредников или рекламораспространителей и передаёт её в ЕРИР. Другие участники не могут подавать данные напрямую в реестр. Составить договор с чётким распределением обязанностей и ответственности — например, за получение и использование токена, предоставление информации в ОРД, соблюдение порядка, сроков и так далее. Контролировать соблюдение всех требований.
Закон обязывает компании получать специальные идентификаторы для своей рекламы у операторов рекламных данных, назначенных Роскомнадзором. Компании также должны предоставлять отчёты об эффективности своей рекламы. С начала сентября мошенники активно начали размещать рекламу от имени различных компаний без необходимой маркировки. Они используют аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, зарегистрированные на виртуальные мобильные номера и нелегальные SIM-карты.
Иноагенты обязаны маркировать созданные ими материалы. Также им запрещено вести просветительскую деятельность среди детей, преподавать в школах и вузах и работать на государственной или муниципальной службе. Кроме того, законом ограничивается получение такими гражданами государственной финансовой поддержки, в том числе это касается творческой деятельности.
Новые требования к интернет-рекламе: ответы на вопросы
Например, если она появится в «Яндекс. Если же реклама размещается на площадках, которые не принадлежат компаниям из вышеупомянутого списка РКН, то необходимо обращаться в те ОРД, которые принимают данные от этих рекламных систем. Рекламодатель и рекламораспространитель могут работать с любым ОРД или сразу с несколькими на свой выбор. Законом о рекламе это не запрещено. К тому же если реклама размещается у разных операторов рекламных систем, то для передачи информации о ней будут использоваться и разные ОРД. Такой подход подтверждает РКН3.
Кто должен передавать информацию в единый реестр интернет-рекламы? В этом случае в договоре с ним надо четко прописать такую обязанность. Какая информация будет считаться интернет-рекламой? К интернет-рекламе применяется тот же подход, что и к внесетевой. Так, рекламой является распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Но при условии, что такая информация: адресована неопределенному кругу лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламы и стороны правоотношений по реализации объекта рекламирования; указывает на объект рекламирования товары, услуги и др. В любом случае ФАС будет решать, является ли информация рекламой, исходя из ее содержания и обстоятельств размещения. Будет ли афиша или статья о предстоящем мероприятии рекламой? Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. Афиша не будет считаться рекламной, если носит лишь информативный характер и не направлена на привлечение внимания к конкретному мероприятию.
Краткая информация о предстоящих событиях в обзорных материалах не является рекламой, поскольку не позволяет выделить одно мероприятие из множества других и сформировать к нему интерес.
Этот закон вступил в силу аж в 2010 году. Там прямо указано, что с 4:00 до 23:00 по местному времени демонстрация употребления алкоголя запрещена на общедоступных каналах, если они не защищены какими-то кодированными сигналами. То есть повсеместно, ежечасно нарушается закон о защите детей от информации, и при этом какие-то разговоры. Всё это как-то бессмысленно, пока не будут реализованы уже действующие установленные ограничения».
Ответственность за нарушение уже прописана в законодательстве: для граждан это штраф до пятидесяти тысяч рублей, для компаний — до полумиллиона. Причем отвечать будут и те, кто дают рекламу, и те, кто ее публикует. Также президент утвердил закон о денонсации соглашения с Великобританией о рыболовстве.
В эфире телеканала таких рекламных роликов не было, указал начальник управления информации и общественных связей управления МВД по Москве Владимир Васенин. По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством», — заявил Васенин.
Российским блогерам могут запретить размещать рекламу в запрещенных соцсетях
Что изменилось в законе «О рекламе» — кого будут штрафовать | Рекламу, демонстрирующуюся в эфире телевизионных каналов, иногда запрещают к показу – по различным причинам, но в основном из-за излишней откровенности. |
Иноагентов захотели оставить без рекламы: Реклама: Интернет и СМИ: | Новости и аналитика Новости Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов. |
"Известия": РКН может запретить рекламу в сервисах зарубежных IT-компаний - нарушителей | В Госдуму 24 апреля внесли законопроект № 610727-8, предполагающий запрет на рекламу в интернете вейпов, электронных сигарет. |
Евросоюз решил полностью запретить таргетированную рекламу в Facebook✴ и Instagram✴ | Рекламу, демонстрирующуюся в эфире телевизионных каналов, иногда запрещают к показу – по различным причинам, но в основном из-за излишней откровенности. |
Российским блогерам запретят выкладывать рекламу в запрещенных соцсетях
- Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
- ФАС признала незаконной рекламу о банкротстве
- Депутаты решили избавить россиян от раздражающей ТВ-рекламы: появилась проблема
- Размеры штрафов
- Россиянам запретят смотреть рекламу газировки, шоколадок и чипсов | Финтолк
В России запретили рекламу ресурсов иноагентов
Смотрите видео онлайн «Запрещенная реклама в Youtube #Youtubeответит» на канале «Простота и ясность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в. Смотрите видео на тему «запрещенная реклама» в TikTok (тикток). Данная мера была принята из-за несоблюдения компанией российского законодательства.
Рекламу запрещенных веществ в эфире федерального телеканала назвали фейком
Данная мера была принята из-за несоблюдения компанией российского законодательства. Ролики с рекламой запрещённых препаратов появились ранее в ряде Telegram-каналов, при этом в углу на всех видеозаписях был логотип РЕН ТВ. Иск против компании подала католическая церковь Франции и выиграла дело — рекламу не только запретили и изъяли, но и выписали штраф компании. Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете размещения рекламы на ресурсах иностранных агентов. Формально размещение рекламы, имитирующей новостные сюжеты в новостных программах не запрещено, но профессиональная добросовестность требует помечать их рекламной меткой. Какие штрафы за отсутствие маркировки рекламы приняты в законопроекте с 1 сентября 2023 года.
Вступил в силу запрет размещать рекламу на ресурсах иноагентов
Также законопроект предлагает ограничить рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств и запретить показывать ее детям младше 12 лет, говорится на сайте Госдумы. Документ подразумевает запрет продажи подобных устройств, в том числе безникотиновых, несовершеннолетним, также запрет открытой выкладки и демонстрации устройств в магазинах.
По мнению депутата, это поможет сформировать у молодежи «здоровые пищевые привычки». Кроме этого, Лантратова предлагает вешать на рекламу «опасных» продуктов дисклеймеры — специальные предупреждающие надписи о вреде такой еды. На ТВ сократилось число компаний, которые заказывают рекламные ролики, да и само время рекламы уменьшилось. Ситуация настолько печальна, что власти даже выделили российским компаниями деньги на ТВ-рекламу.
По его словам, только в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов. Принятие закона остановит эту практику», — подчеркнул Володин. Ответственность за нарушение запрета Если иноагент продолжит размещение рекламных материалов, ему грозит штраф: для граждан до 50 тыс. После двух административных нарушений иноагента могут привлечь к уголовной ответственности. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.
В частности, им нельзя будет публиковать ее в запрещенных в стране соцсетях. Чтобы у рекламодателя не было стимулов и вариантов идти на эти площадки, а у блогеров был стимул переходить на другие платформы, которые уже сегодня могут заместить запрещенные», — заявил депутат в пресс-центре НСН. В налоговый кодекс планируется внести поправки, которые будут «противодействовать» публикации рекламы на таких площадках, отметил он.