Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. «Ральфу» не удалось затопить Санкт-Петербург. Главная» Новости» Наводнение в санкт петербурге 2024.
«Однажды вода поднялась до стен Кремля». Как может затопить Москву и Санкт-Петербург
- Как разливалась Нева и что писал об этом Пушкин
- Поиск по сайту
- В этот день за считанные часы вода поднялась более чем на два метра.
- Новые ливневки появляются, но Петербург по-прежнему затапливают дожди
Наводнения
- Самые крупные наводнения в истории Санкт-Петербурга | Пикабу
- Стихийный водопад: элитный дом в Петербурге затопило с крыши до паркинга
- Поиск по сайту
- Новые ливневки появляются, но Петербург по-прежнему затапливают дожди
Что думают климатологи о будущем Санкт-Петербурга: может ли он уйти под воду
Комплекс защитных сооружений Петербурга столкнулся с 14-м особо опасным наводнением за всю свою ис. Затопление Санкт-Петербурга — это серьезная проблема, которая может возникнуть в результате разных природных катастроф. Самое первое в истории наводнение в Петербурге произошло спустя всего несколько месяцев с даты основания — в ночь с 19 на 20 августа 1703 года.
Пока не решили
- Что думают климатологи о будущем Санкт-Петербурга: может ли он уйти под воду
- 190 лет назад, в этот день, Петербург пережил самое страшное наводнение за всю историю города
- Петербург уходил под воду в 1824 и 1924 годах: станет ли этот год для города роковым
- Поиск по сайту
- Отрывок из поэмы Медный всадник
- Наводнение в Санкт-Петербурге 1824 года: самое страшное в истории Города на Неве наводнение
Грозит ли затопление Петербургу и окрестностям
И пока дамба остается закрытой до окончания шторма. В самом городе тоже неспокойно. Местные жители рассказали, что два дерева упали прямо на машины на проспекте Солидарности неподалеку от Александровской больницы и на Энгельса, а старая береза пробила заднее стекло машины на Костромском проспекте. На Промышленной улице оборвались провода.
В начале зимы почва сильно увлажнилась, потом промерзла, а весной снег начал быстро таять.
В результате мы получили обширное наводнение. Это две основные причины возникновения наводнений, но кроме них есть еще десяток других. Прорыв дамбы тоже может вызвать техногенное наводнение, кроме того, у нас распространены заторные наводнения — когда резко теплеет, лед вскрывается и забивает русло, в итоге мы получаем подъем воды. Такое произошло в бассейне реки Хор на Дальнем Востоке в этом году, но событие носило локальный характер, — можно сказать «отделались малой кровью».
Все началось с Орска, и там наводнение случилось как раз не только из-за сильного подъема уровня воды, а из-за разрушения дамбы. Почему она разрушилась — пока непонятно. Следствие покажет, был ли там строительный брак, ошибки обслуживания или другие причины. Самое главное, что разрушение дамбы в Орске произошло еще до того, как вода начала переливаться через ее гребень.
Но говорить о том, что паводков бы не было, если бы плотина устояла, мы тоже не можем. Это сложно прогнозируемый процесс. Конечно, если бы был хороший прогноз, если бы следили за дамбой, попытались бы ее нарастить, предупредили население заранее о рисках, то, возможно, беды бы не случилось. Вообще, бороться с наводнениями и снижать риски их возникновения можно многими способами.
Но нужно понимать, что вся экономика района завязана на этом водохранилище. Если мы отберем у него функцию выработки энергии, то это повлечет за собой серьезные изменения всей системы. Тут тоже возникает проблема: как это сделать быстро и надо ли это вообще делать? Нужны серьезные расчеты.
Самые крупные наводнения обрушились на город в 1777, 1824 и 1924 годах. Во время первого ушли под воду все фонтаны Летнего сада и хлипкие деревянные постройки, второе было увековечено А. Пушкиным в поэме «Медный всадник», а третье не пощадило две трети города, разрушив при этом девятнадцать мостов и около пяти тысяч домов.
Екатерининский канал. Наводнение 1903 года Источник: upload. А выдающийся поэт Г.
Державин даже упомянул это событие в стихах: «Там бурны дышат непогоды, И с пеною песок мутят. Петрополь сосны осеняли, — Но, вихрем пораженны, пали, Теперь корнями вверх лежат». Самое опасное наводнение в XIX веке произошло 7 ноября 1824 года.
Уровень воды на четыре метра превысил показатели нормы. Больше всего пострадали Галерная гавань, Васильевский остров и Петербургская сторона, а вода на Невском доходила до Троицкого переулка сейчас там находится улица Рубинштейна. Спасением горожан занимались в том числе генерал-губернатор столицы и герой Отечественной войны граф М.
Милорадович, а также генерал-адъютант граф А. В тот же день Александр I лично посетил все места, пострадавшие от потопа, и распорядился о выдаче обездоленным петербуржцам «одного миллиона рублей из сумм, составленных от сбережений хозяйственным устройством военных поселений». По поводу наводнения 1824 года долго ходили мистические предания.
Многие верили, что катастрофа была предопределена свыше, поскольку случилась ровно за 12 месяцев и 12 дней до внезапной кончины императора. Затопление Петербурга в год его двухсотлетия тоже со временем стало восприниматься петербуржцами как недоброе предзнаменование: считалось, что оно символизировало грядущие потрясения XX века, войны и революции. Кстати, тогда стихийное бедствие впервые удалось снять на кинопленку и выпустить памятные открытки с видами затопленной столицы.
Переправляют пешеходов на лошадях, лодках и плечах. У булочных и прочих гастрономических магазинов очереди. Можно наблюдать такие картины, как торговцы, находясь по пояс в воде, отпускают товары покупателям, стоящим по колена в воде», — описывала потом «Ленинградская правда».
Примерно в 18 часов вечера вода в каналах была наравне с решетками, всплыла вся торцевая мостовая набережных. Вода с шумом плескалась в галереях Александровского рынка. Скрежетали сорванные ураганом вывески, хлопало железо на крышах, раскачивались фонари.
Люди шагали теперь в воде уже не по щиколотки, а по колено и даже по пояс. Ребятишки уже не бегали и не смеялись. Маленькие дети громко плакали, отцы и матери, с трудом передвигая ноги, тащили их на плечах вместе с корзинами и узлами.
Вода затопила уже не только подвалы, но и помещения первых этажей. Страшно было подумать, сколько имущества, товаров, муки, сахара, крупы и других продуктов гибнет в эти минуты во всем нашем огромном городе», — делился воспоминаниями писатель Алексей Пантелеев. Потоки были настолько сильными, что сбивали с ног.
К тому времени по городу можно было передвигаться исключительно вплавь или на лодках. По свидетельствам очевидцев, в самый разгар наводнения от замыкания начались пожары, в том числе горел завод взрывчатых веществ и многочисленные жилые постройки. В негодность пришли многие центральные магистрали, на которых были размыты торцевые и булыжные мостовые.
Улица под водой В затопленном Ленинграде не было даже… воды. В результате подтопления Главной водопроводной станции не работал муниципальный водопровод, и подача питьевой воды в дома прекратилась. Не работал общественный и частный транспорт.
Наводнение причинило неисчислимые убытки. Как перечисляет в своей книге «Два наводненья, с разницей в сто лет» исследователь тех событий Ким Померанец, стихией было снесено 19 из 214 мостов, повреждено 2 млн кв. Кроме того, было затоплено 2040 строений в Петроградском районе, 1460 — в Центральном, 912 — на Васильевском острове, 660 — в Московско-Нарвском районе.
Затонули или были выброшены на берег 40 судов с лесом и другими грузами. Более 15 тыс. Количество жертв этого наводнения, по некоторым данным, достигло 208 человек.
Пришелся удар стихии и на Ленинградский зоопарк, лишившийся в результате наводнения нескольких десятков своих обитателей. Выводить их было чрезвычайно трудно, так как с первым же появлением воды среди животных началось смятение», — писала «Ленинградская правда». Оказались затоплены и помещения Мариинского театра.
Самым трудным было вынести две ценные арфы по 15 тысяч рублей каждая», — писал Померанец. Пик наводнения, когда невская вода поднялась на 380 см выше ординара, пришелся на вечер — 19 часов 15 минут. Через пару часов вода начала спадать.
Наводнение в СПб
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Разгул стихии 10 сентября 1777 года, когда уровень воды превысил ординарную отметку на 3 метра 21 сантиметр, нанес значительный ущерб застройке молодой столицы и стал причиной гибели многих горожан. Самое катастрофическое наводнение произошло 7 ноября 1824 года. Вода в этот день поднялась на 4 метра 21 сантиметр. О том, какого уровня достигла вода, свидетельствуют многочисленные памятные таблички на фасадах петербургских домов. Стихийное бедствие стало причиной больших разрушений в городе и унесло жизни многих петербуржцев. Под водой оказалась большая часть города, за исключением расположенных восточнее реки Фонтанки Литейной, Рождественской и Каретной частей.
Были повреждены мосты и набережные, многие частные и общественные здания, промышленные предприятия, в некоторых районах были полностью уничтожены деревянные строения. По разным данным, погибло от нескольких сотен до нескольких тысяч горожан. Это событие нашло отражение во многих произведениях литературы и искусства.
Десятилетия назад наводнения случались не так часто, как сейчас, и это тоже влияние изменения климата. Приборы для прогнозирования подобных погодных явлений в Петербурге находятся на Комплексе защитных сооружений. Они фиксируют изменения уровня воды, учитывают давление и некоторые другие параметры. При этом точно предсказать наводнение можно не раньше, чем за двое суток.
Исходя из этих данных, и принимаются решения о закрытии дамбы. Шторм нипочём Сам Комплекс к осенним штормам готовят летом. Плавучие затворы-батопорты от фр. Двери, запирающие кронштадтский корабельный фарватер, за годы работы остановили 16 сильных наводнений. Сотрудники КЗС шутливо называют их «Сапсанами» — за скорость, с которой механизмы выводят двери из доков. Гидравлика медленно, но точно соединяет затворы, всегда оставляя между ними необходимый технологический зазор в полтора метра. Батопорты проектировал КБ «Рубин», который строит атомные подводные лодки.
По сути, усмехаются инженеры, эти затворы тоже подлодки, только плоские и кривые. Строили их на Балтийском и Выборгском судостроительных заводах. Подобная система затворов существует в мире только в Нидерландах, в Роттердаме, защищает порт. Батопорты там больше почти в два раза и отличаются некоторыми конструкциями. Считается, что эту систему мы с голландцами придумали одновременно. Наши раньше начали, а голландцы раньше закончили. Комплекс имеет длину 25, 4 км.
Вероятность возникновения такого высокого подъёма — раз в 1000 лет. Современным наводнением считается поднятие уровня воды более чем на полтора метра над кронштадтским футштоком.
Всего в городе водой было покрыто 65 квадратных метров. По улицам можно было передвигаться на лодках. Были затоплены подвальные и первые этажи многих зданий, в том числе исторических. Газеты писали, что Зимний дворец и Адмиралтейство стояли посреди грандиозного озера. Напором воды были снесены или повреждены мосты. Волны выбрасывали на набережные лодки и баржи.
Улицы были забиты деревянными торцевыми шашками смытых наводнением деревянных мостовых. Подъем воды сопровождался ураганным ветром скоростью до 40 метров в секунду. Большой ущерб был нанесен историческим паркам и садам.
Санкт-Петербург оказался затоплен
Васильевский остров смыло Грибоедов, пришедший на следующий день осмотреть последствия разрушительного наводнения, не узнавал Васильевский остров: большую часть домов смыло, а некоторые неустойчивые деревянные избы, напротив, унесло с противоположного берега и прибило течением к острову. Помимо Санкт-Петербурга, наводнение добралось до прибрежных районов Стрельны, Петергофа, Ораниенбаума, практически полностью был затоплен Кронштадт. Вскоре сделалось известным, что наиболее потерпели: большая часть Васильевского острова, в особенности Галерная гавань, где воды подымалась на 16 футов, Коломна, Екатерингоф с близлежащими островами, преимущественно Канонерский остров и казенный чугунный завод, также Петербургская сторона, с окружающими оную островами, и Выборгская часть города... На другой день после наводнения Галерная гавань представляла вид ужаснейших развалин: там большие суда и гальоты лежали во множестве по лицам и дворам; в некоторых местах, где были ряды домов, сделались площади; поперек улиц стояли и лежали снесенные дома и крыши; разными обломками и домашнею утварью была большая часть улиц так завалена, что почти не было возможности пройти. Не менее сего загромождена была дорога оттуда до 9-й линии, где со всех сторон под грудами развалин видны были трупы людей и домашнего скота... Самуил Аллер Из книги "Описание наводнения, бывшего в Санкт-Петербурге 7 числа ноября 1824 года" В самом Петербурге наводнение разрушило и снесло домов и строений: на Васильевском острове - 232; на Петербургской стороне - 83; в Нарвской части - 9. Повреждено было по всему городу около 4 тысяч домов. Вода разрушила едва ли не все городские мостовые и тротуары. По Санкт-Петербургскому уезду погибли в период наводнения 480 человек на начало 1824 года численность жителей города насчитывала 444 тысячи человек и 3600 голов скота.
Ущерб от природного катаклизма составил около 20 млн рублей. Город после наводнения Приближающаяся зима предвещала голод, так как большая часть запасов продовольствия была уничтожена водой. Из книги С.
В заливе формируется так называемая нагонная волна, которая стремительно двигается к берегу. Такой тип наводнений называется морские нагонные.
При этом, отмечает учёный, глобальное потепление сдвинуло график. Если несколько лет назад сезон мог начаться в августе, то теперь он начитается к октябрю, и максимальное число наводнений приходится на второй месяц зимы — январь. Плюс частота увеличивается. Десятилетия назад наводнения случались не так часто, как сейчас, и это тоже влияние изменения климата. Приборы для прогнозирования подобных погодных явлений в Петербурге находятся на Комплексе защитных сооружений.
Они фиксируют изменения уровня воды, учитывают давление и некоторые другие параметры. При этом точно предсказать наводнение можно не раньше, чем за двое суток. Исходя из этих данных, и принимаются решения о закрытии дамбы. Шторм нипочём Сам Комплекс к осенним штормам готовят летом. Плавучие затворы-батопорты от фр.
Двери, запирающие кронштадтский корабельный фарватер, за годы работы остановили 16 сильных наводнений. Сотрудники КЗС шутливо называют их «Сапсанами» — за скорость, с которой механизмы выводят двери из доков. Гидравлика медленно, но точно соединяет затворы, всегда оставляя между ними необходимый технологический зазор в полтора метра. Батопорты проектировал КБ «Рубин», который строит атомные подводные лодки. По сути, усмехаются инженеры, эти затворы тоже подлодки, только плоские и кривые.
Строили их на Балтийском и Выборгском судостроительных заводах. Подобная система затворов существует в мире только в Нидерландах, в Роттердаме, защищает порт. Батопорты там больше почти в два раза и отличаются некоторыми конструкциями.
Ведь если высота волны достигнет 7 метров, как это было в XV веке, то под угрозой окажутся тысячи исторических зданий и целые районы города. По словам доктора географических наук Артема Павловского, при неблагоприятном прогнозе в зону подтопления могут попасть почти 4000 объектов культурного наследия. Васильевский остров окажется под водой уже при подъеме на 5 метров, а юго-запад Петербурга - при 10 метрах. И только Купчино и Выборгская сторона устоят при 15-метровой волне. В случае тотального потопа единственным безопасным местом станет небоскреб Лахта-центр.
По словам доктора географических наук Артема Павловского, при неблагоприятном прогнозе в зону подтопления могут попасть почти 4000 объектов культурного наследия По словам доктора географических наук Артема Павловского, при неблагоприятном прогнозе в зону подтопления могут попасть почти 4000 объектов культурного наследия Конечно, такие апокалиптические сценарии пока выглядят маловероятными. Но игнорировать предупреждения ученых тоже нельзя. Глобальное изменение климата - это реальность, с которой нам всем придется считаться. И Петербургу, городу на воде, нужно быть готовым к любым сюрпризам природы. Остается надеяться на лучшее и верить Угроза затопления Петербурга - это не миф, а вполне реальная перспектива. Конечно, до катастрофы еще далеко, и город пока надежно защищен дамбой. Но изменение климата и повышение уровня воды в Мировом океане - процессы неумолимые. Рано или поздно Северной столице придется адаптироваться к новым условиям и, возможно, кардинально перестроить свою инфраструктуру.
А пока нам остается надеяться на лучшее и верить, что Петербург, переживший столько потрясений за свою историю, справится и с этим вызовом.
Об этом страшном, по своим размахам и опустошениям, наводнении сохранились рассказы очевидцев. Уже накануне злополучного дня подул ветер с моря, а ночью разразилась страшная буря. Нева быстро стала набухать, а к 4 — 5 утра вышла из берегов. Во время этого наводнения не залиты были только Литейная и Выборгская части города, в остальных же частях, залитых водой, несмотря на кратковременность затопления, было причинено много вреда.
Многие суда были выброшены на берег. Небольшой купеческий корабль переплыл у Зимнего дворца каменную набережную, а другой, груженый, занесен был ветром в лес, покрывавший в то время Васильевский остров, на 10 саженей 21 м от берега. Так как это наводнение случилось ночью, то жители были застигнуты врасплох, вследствие чего утонуло много людей и скота. Было уничтожено более ста домов со всеми надворными постройками, а на взморье смыло остог с находившимися там тремястами арестантами. Гибель целого остога послужила поводом к городскому слуху о потоплении многих узников в Петропавловской крепости и в их числе княжны Таракановой, умершей за два года до наводнения.
В Питере случилось катастрофическое наводнение
Невский район города и Володарский мост оказались особенно не готовы к осадкам. Оценить Ливневая канализация не справилась с непогодой у Володарского моста в Невском районе Петербурга. Стоят трамваи на Народной, потоп под Володарским мостом.
По мнению Бегоулева, территория, которую застройщик намеревался отсыпать рядом с существующей рукотворной площадкой на В. С другой стороны, добавил он, в условиях жестких законодательных требований в отношении экологической экспертизы сделать что-то не так застройщик сегодня просто не сможет. При этом он признал, что когда в ходе намывных работ отсыпают в воду песок, то волей-неволей наносят ущерб поголовью рыбы в Невской губе. Что происходит при расширении намыва внутри дамбы? Как он влияет на самочувствие экосистемы в Невской губе и поведение грунтовых вод в местах прибрежной застройки? Хватает ли там очистных сооружений?
Как сильно намыв может провоцировать вторичные наводнения и насколько они опасны? Понять это можно после глубокой научной проработки вопроса и формирования объемной 3D-модели, уверена доктор технических наук директор Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства Санкт-Петербургского политехнического университета СПбПУ Петра Великого Галина Козинец. Наш город расположен между Ладожским озером, из которого вытекает Нева, и Финским заливом, где построена дамба, и эта водная система — как сообщающиеся сосуды». Что из этого следует? Мало рассматривать явления, касающиеся только участков около КЗС. Информационная модель должна охватить более обширную территорию, включая Ладогу и Неву. Заказчиком этой работы может выступить Смольный или Минстрой РФ — она потребует, видимо, значительных средств в зависимости от масштабов исследования. А исполнителем — СПбПУ, лабораторная база и компьютерные мощности которого, по мнению Козинец, позволяют выполнять подобную работу, другая научно-вузовская организация или кооперация таких структур.
Читайте также: Затворы дамбы в Петербурге закрыли из-за штормового ветра и угрозы наводнения Это было 14-е особо опасное наводнение, остановленное КЗС за период эксплуатации, подчеркнули в администрации дамбы. Но атмосферный вихрь постепенно стих, и вода пошла на спад. Уже к 18:30 12 октября её уровень в Финском заливе сравнялся с Невской губой и затворы начали открывать. На время ненастья движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру было временно прекращено. Лента новостей.
О том, какого уровня она достигла, свидетельствуют многочисленные памятные таблички на фасадах петербургских домов. Стихийное бедствие стало причиной больших разрушений в городе и унесло жизни многих петербуржцев. Второе наводнение описал поэт Александр Пушкин в «Медном всаднике»: «Нева вздувалась и ревела, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась... А 23 сентября 1924 года река затопила Летний сад, Дворцовую и Исаакиевскую набережные, Марсово поле, прилегающие к ним улицы и переулки. Под водой оказались Васильевский остров, Петроградская сторона, почти весь центр города.
Потери были огромны: вода снесла 19 мостов, повредила более 5000 домов, много людей погибло. В 1924-1926 годах проводились работы по ликвидации последствий наводнения.
Геофизик Боков: в 2024 году Петербургу угрожают наводнение и землетрясение до 6 баллов одновременно
В Петербурге закрывают дамбу из-за угрозы наводнения. В настоящую «дождевую яму» провалился Петербург. За последние сутки в Петербурге выпало рекордное для февраля количество осадков за всю историю наблюдений в городе — 24 мм. После ливня там затопило несколько улиц и набережную. Самое первое в истории наводнение в Петербурге произошло спустя всего несколько месяцев с даты основания — в ночь с 19 на 20 августа 1703 года. Гендиректор «Теплосети Санкт-Петербурга» Игорь Стренадко заявил, что причиной аварии стал выход теплоносителя на поверхность из-за технологического нарушения в трубопроводе.
Наводнение в СПб
В пятницу, 21 июня, в Санкт-Петербурге прошла продолжительная про времени гроза. Петербуржцам приходится босиком идти по затопленным улицам, чтобы не испортить обувь. В местах расположения ливневок образуются водовороты. В настоящую «дождевую яму» провалился Петербург. История самого крупного наводнения Санкт-Петербурга. 198 лет назад, в ноябре 1824 года, Петербург подвергся самому страшному и гибельному наводнению в своей истории. Грозит ли Петербургу масштабное наводнение в 2024 году?
190 лет назад, в этот день, Петербург пережил самое страшное наводнение за всю историю города
Фото: t. В социальных сетях горожане пишут, что чуть ли не все улицы оказались затоплены. Например, сильнейшие потопы наблюдали на Советском проспекте, Выборгском шоссе и проспекте Луначарского. И это далеко не весь список. А где-то вода была настолько высокой, что машины даже глохли. Двигатель заглох и не заводится, видимо, гидроудар. Конечно, такие неблагоприятные условия привели к череде ДТП.
В докладе экологов говорится о том, что уровень мирового океана неизбежно будет повышаться, что приведет к серьезным последствиям. Остановить процесс уже невозможно, но можно подготовиться к грядущим изменениям и скорректировать планы, в том числе и в отношении градостроительства. Российские ученые с мнением зарубежных коллег согласны. В России многим городам грозит постепенное затопление. Конечно, произойдет это не завтра и не за одну минуту, но готовиться к переменам стоит начинать уже сейчас. По мнению ученых, составляя планы развития города, надо руководствоваться самым пессимистичным сценарием развития событий в Невской губе.
Тогда вода поднялась на 4,1 м выше ординара. Как и в 1777 году больше всех пострадали Галерная гавань, весь Васильевский остров и Петербургская сторона. Всего за несколько часов погибли сотни горожан, тысячи голов домашнего скота, были разрушены почти все деревянные строения на затопленных территориях. До сегодняшнего дня в городе сохранились таблички, показывающие, до каких высот доходила вода. Такие таблички есть на Большой Морской, 33, 7-й линии В. Событие 1824 года оставило след не только в памяти очевидцев, но и в произведениях искусства. Так, например, наводнение стало темой поэмы Пушкина «Медный всадник» хотя самого поэта не было в городе в момент разгула стихии , была написана «Панорама наводнения» Иоганна Фридриха Тилькера. Воспоминания об этих страшных днях оставили А. Грибоедов, И. Мартынов, актер Императорского театра В. Каратыгин и многие другие. В феврале 1825 года император Александр I объявляет конкурс на лучший проект защиты Петербурга от наводнений. Один из участников предлагает отделить Невскую губу от Финского залива. Этот проект стал прообразом дамбы, которая появится позже. Предложения петербуржцев принимали в течение 30-ти лет. Но за все это время вода не поднималась до критического уровня, воспоминания горожан притупились, власти уже не видели столь острой потребности в решении проблемы, и на некоторое время о ней забыли. Следующее крупное наводнение произошло в год 200-летия Петербурга в ночь на 12 ноября 1903 года. Уровень воды поднялся на 2,58 м выше ординара.
Максимальный уровень подъёма воды, который был предотвращен, был в декабре 2011 года, когда отметка воды могла достичь 2 метров 91 см, что стало бы четвёртым по уровню наводнений за всю историю. Но защита сработала, и уровень не превысил 160 см выше ординара - ИФ ", - сказал Полищук. Начальник управления экологии и системы предупреждения наводнений дирекции КЗС Роза Михайленко отметила, что за годы действия дамбы городу удалось избежать наводнений с потенциальным ущербом, превышающим стоимость сооружения. Изначально этот процесс был рассчитан на 7 лет, но произошло досрочно", - сказала она, отметив, что стоимость строительства сооружений составила около 119 млрд рублей. Наводнение регистрируется в Петербурге при подъеме воды по гидропосту "Горный институт" до отметки 161 см, опасным для города является подъем воды выше 2 метров. В состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входит 11 каменно-земляных дамб, шесть водопропускных сооружений, два судопропускных сооружения, автомагистраль с двумя развязками и семью мостами, а также автомобильный тоннель. Длина КЗС - более 25 км.