Новости затопив в землянке печурку

Житель Южно-Сахалинска Константин Ермаков научился с комфортом жить в лесу, выбрав в качестве жилплощади землянку. К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня. Знаменитая песня военных лет «В землянке» появилась в 1941 году в дни боёв за Москву. В течение ночи со среды на четверг были проведены работы по очистке снега и углублению дренажных каналов, в результате чего угроза затопления землянки на данный момент была ликвидирована. Вы перешли к вопросу Синтаксический разбор преложеня: Затопив в землянке печурку, Поля сварилачай и, как только стемнело, легла счпать.

Из землянки в Пензенской области на поверхность вышли 14 человек

И вот тут Алексей Сурков вспомнил о своих стихах. Он переписал их начисто, вручил Листову и не очень верил, что из них получится песня. Через неделю Листов появился в редакции снова, попросил гитару и спел… На этой премьере в редакции «Фронтовой правды» был и писатель Евгений Воробьев. Он попросил Листова записать ее мелодию и песня была опубликована в газете. Но песня, полюбившаяся бойцам, вдруг попала в немилость. Они назвали их упадническими и потребовали заменить.

Именно из-за этого весь тираж грампластинок, на которых в августе 1942 года была выпущена «Землянка», уничтожили. Но песня ушла в народ и ничто не могло помешать её популярности. Лидия Русланова выступает перед бойцами. Ольга Бергольц ещё в годы войны рассказывала историю, свидетелем которой она оказалась на крейсере «Киров».

Однако из 35-ти сектантов убедить удалось лишь семерых. На прошлой неделе они вышли на поверхность. Свою роль сыграл и тающий снег.

И по сей день ни одно мероприятие, связанное с памятью о войне, не обходится без нее. Все — от мала до велика — готовы подпевать ее и на детских утренниках, и на официальных государственных мероприятиях.

Каждая песня имеет свою судьбу и свою историю, а историю этой песни мы и хотим вам сегодня рассказать. На подступах к Москве Странно, но автор стихотворения, которое стало легендарной песней, совсем не предполагал, что это будет еще и один из главных хитов войны. Это были строчки из письма корреспондента газеты «Красноармейская правда» Алексея Суркова жене Софье Антоновне. Как он сам после рассказывал, письмо в конце ноября 1941 года писал после тяжелого фронтового дня под городом Истрой, когда он вместе со штабом одного из гвардейских полков выходил из окружения. Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. У нашего автора, который действительно находился в четырех шагах от смерти, слова родились именно такие, и они вошли в народную память как символ человечности в условиях кровавой войны. Сколько талантливых и замечательных стихов так и осталось в семейных архивах, сгинуло на фронтовых дорогах… Но в этом случае было иначе. В феврале 1942 года в редакцию «Фронтовой газеты», где теперь работал Сурков, заглянул композитор Константин Листов, который был назначен музыкальным консультантом Политуправления Военно-Морского флота. Что делал флотский композитор в российской глубинке, история умалчивает, но он зашел в редакцию «Фронтовой газеты» и попросил какие-нибудь стихи для написания песни.

Под рукой ничего не оказалось, но Алексей Сурков вспомнил о своем лирическом стихотворении и отдал композитору. О том, что из этих строк может получиться песня, не было даже мысли.

Она получилась слишком задушевной, лирической, а время требовало других песен — героических, маршевых. Однако вечером после ужина Миша Савин попросил у Суркова текст и, аккомпанируя себе на гитаре, ещё раз спел новую песню. Читайте также «У деревни Крюково погибает взвод» — О каком Крюково поётся в знаменитой песне Как песня попала в «Комсомолку» С нотной записью, оставленной композитором, и с гитарой коллеги Алексея Суркова — писатель Евгений Воробьёв и фотограф Михаил Савин, ничего не сказав авторам, отправились в редакцию «Комсомольской правды», где Воробьёв работал несколько лет до войны. На этот раз пел я, а Михаил Иванович мне аккомпанировал. Песня очень понравилась, и её тут же приняли для публикации в газете». Эта публикация песни, сразу ставшей чрезвычайно популярной на фронте, оказалась едва ли не единственной в первые годы войны.

Первая публикация песни «В Землянке» в «Комсомольской правде» 25 марта 1942 года Фото: electro. Она «пошла» по всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного — такая искренняя, такая человечная, такая желанная сердцу. Так тоскующий живой голос Алексея Суркова услышала не только его любимая жена Соня, но и вся страна. Композитор Константин Листов вспоминал : «Я много написал во время войны песен, но ни одна из них не полюбилась слушателям, как эта. Тогда же, в 1942-м песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. Нотное издание песни «В землянке», 1942 год Фото: rsl. По словам дочери Натальи, то письмо с фронта она уничтожила ещё в войну: «Мама была человек осторожный. Мало ли что…» Осторожность и впрямь была не лишней в те бедовые времена.

Москва, 1946 год Фото: ds04. Алёша стал задыхаться, снега было по пояс. Только снег, замерзшая речка, кусты и больше ничего, никаких укрытий. Если бы не два паренька, помогавшие ему уйти, он бы не выбрался. Танки разнесли в щепки здание штаба, а Алеша со своими уже были за рекой, спаслись. И потом где-то в деревне, где они ночевали, он написал мне письмо…» Даже дети долгое время не знали о том, что песня посвящена их матери. О негасимой родительской любви, вдохновившей поэта, дочь рассказывала так: «Папа с мамой прожили вместе 60 лет, и всё это время были замкнуты только друг на друге. Папе нужна была мама.

Маме позволялось всё.

Потоп в землянке пензенских сектантов

Песня «В землянке» сразу «пошла в народ», стала одной из самых популярных в годы Великой Отечественной. И сегодня, спустя 80 лет, она продолжает жить. Теперь ее поют наши молодые современники и даже зарубежные артисты. Алексей Александрович Сурков родился 1 13 октября 1899 года в деревне Середнево Рыбинского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье.

Его предки были крепостными дворян Михалковых. Учился в Середневской школе.

Когда девочка примчалась домой, подгоняемая радостным известием, там стоял плач. Ревела во весь голос мама, не проронившая с начала войны ни слезинки. Время от времени она останавливалась и тихо просила мужа: «Ваня, возьми нас с собой!

Видя такое дело, дочка решила подсобить матери, и они заревели в два голоса. Боевой командир в конце концов капитулировал и со словами: «На войне вы хотя бы не помрете от голода, там надо бояться пули…» велел им собираться. Иван Добротворский привез женщин в Ворошиловоград и уехал в Москву за новым назначением, поскольку часть, в которой он служил, была разбита. Красная армия отступала. Стояло лето 1943 года.

К тому времени вышел известный сталинский приказ, гласивший, что борьба с фашистами — дело семейное, что отец с сыном и брат с братом могут бить врага, сражаясь плечом к плечу. У Раисы Дмитриевны затеплилась надежда. В адрес командира части, где служил Боря, пошли фронтовые треугольники. Ссылаясь на приказ Сталина, Раиса Дмитриевна просила командира части отправить Бориса в распоряжение полковника Добротворского, получившего назначение заместителя командующего артиллерией 4-й армии по зенитной артиллерии. Однажды в момент затишья командир полевой части вызвал к себе Бориса и, стукнув с досадой ладонью по треугольнику, лежащему на столе, воскликнул — Достала таки меня твоя мать!

Каждый день по письму! Даю тебе 9 дней, чтобы определиться в зенитную артиллерию 4-й армии. Опоздаешь хоть на день — штрафбат! Борис добрался до Ворошиловограда. Ждет отца день, два… неделю.

Его нет. Было решено, что утром, на исходе срока, Борис отправится назад в часть. Отец появился неожиданно, ночью. На рассвете мужчины отбыли в расположение 4-й армии. Женщины остались одни.

Надо было зарабатывать на кусок хлеба. В комендатуре, куда обратилась Раиса Дмитриевна, ее определили на разгрузку угля. Никакой другой работы в городе не нашлось. Маленькая женщина, за что муж называл ее «моя карманная женушка», уже приготовилась к выходу на работу, когда за ними приехал Боря. Случилось чудо: в разгар войны семья Добротворских воссоединилась, и до самой Победы они воевали вместе, плечом к плечу В августе 1943 года началась битва за освобождение Киева, продолжавшаяся по декабрь.

В «Битве за Днепр», как в сводках именовалась эта операция, советская армия понесла несчетное количество потерь.

Все Федот Федотыч! Все под снегом, заморожено… — Полю томила жажда, и она с удовольствием до еды выпила бы кружку чаю с клюквой. И знаете как? Пошел на клюквенные болота, на моих глазах разгреб снег над двумя моховыми кочками, содрал моховой покров, принес в избу. Тут мох растаял, и мы набрали из него целый туесок крупной ягоды. Что-то кашель начал его по ночам донимать. Ну вот он и раздобыл себе лекарство. И мне велел пить чагу с клюквой.

Этому, говорит, снадобью цены нет. А чаю я вам сейчас налью. Акимов сухими поленьями подбодрил печку, и она уже гудела во всю ивановскую. Через несколько минут чайник забулькал. Акимов принес с улицы туесок с мороженой клюквой. Как утолите жажду, начнем обедать. Акимов не дал Поле даже прикоснуться к котелку. Все подготовил сам: разогрел, налил в миску похлебку, сюда же положил сваренного рябчика, выставил на стол кусочки соленого чебака на дощечке. У нас с Федотом Федотычем слабовато стало насчет сухарей.

Но я поделюсь с вами из нашего с ним неприкосновенного запаса. У меня целая коврига. Поля достала из своего мешка круглую ковригу хлеба, разрезала ее пополам. А это можно есть. Акимов давно уже не ел свежего хлеба. Взял ломоть, нюхал, а откусывать не решался. Наконец откусил, жевал долго, с аппетитом. Поля развеселилась, наблюдая за Акимовым. Да к тому же еще крупного помола.

А как пахнет! Заполонил запахами всю избу. Разливая густой навар чаги по кружкам, Акимов решил, что теперь можно поговорить и о деле. Дойдем до дедушкиной землянки. Там ночевка. А вот от землянки путь будет подлиннее — верст на десять. Обойдем стороной Парабель и к вечеру придем в Чигару. Оттуда в ночь ямщик Ефим Власов повезет вас дальше. Куда повезет, не сказано.

Глухарь… — Поля смутилась, помолчала, с поспешностью продолжала: — Глухарь сказал: про остальной путь знает тот, кто повезет. Вероятно, сообщение Поли ничего нового не содержало для Акимова, обо всем этом было сказано в записке, которую он перечитал несколько раз, но выслушал Полю Акимов внимательно. Помолчав, спросил: — Выходит, в этой самой Чигаре ночевки у меня не будет? В ночь вас повезут дальше, — подтвердила Поля и, помолчав, высказала свое предположение: — Думаю, потому вас повезут в ночь, чтоб проехать станки, на которых сыск ведется. В избе стемнело. Посверкивала полосками света лишь печка. Акимов открыл ее дверцу. Зажег лучинку, запалил светильник. Я сейчас кое-что приберу, чтоб не заниматься этим завтра, и потом, вы утром рано не поднимайтесь, спите, я вскипячу чай, сварю рябчиков.

И если вы не проснетесь, разбужу вас. Коров хожу доить. Можно было бы, пользуясь этим намеком, пуститься в расспросы о Полиной жизни, но Акимов счел себя не вправе делать это. Товарищ Глухарь написал кратко: составлен маршрут вашего побега, необычный, несколько удлиненный по расстоянию, но зато наиболее безопасный. До деревни Чигары вас проведет Поля, и все. Кто такая Поля? Какое она имеет отношение к Глухарю? Чем она занимается? Ни слова.

Единственное, в чем был убежден Акимов, — в родстве Поли и Федота Федотовича. Поля называла старика по имени и отчеству, но раза два обмолвилась: «дедушка». Вспомнилось Акимову и другое: как-то еще попервости, когда речь зашла о девушке, спасшей его на курье, старик не удержался и с гордостью воскликнул: «Внучка моя! Ноги-то наломала за два дня, — сказала Поля и, подойдя к нарам, забилась в самый угол. Акимов думал, что она сейчас же заснет, но Поля лежала с открытыми глазами, и, изредка поглядывая на нее, он видел, что она неустанно следит за ним. Это не просто доска, а карта Дальней тайги с обозначениями признаков газа, горючих источников, звуковых смещений, отклонений стрелки компаса. Тут записаны и наблюдения… Мои собственные и Федота Федотовича в особенности. Черт его знает, может, когда-нибудь и потребуется для науки. А доска потому, что не оказалось у меня ни бумаги, ни карандаша… Полю все это поразило.

Она поднялась на локте, и глаза ее смотрели теперь на Акимова с изумлением. О своей родной нарымской земле, краше которой, как ей думалось, на свете не было, она слышала чаще всего одни и те же слова: «Гиблые места. Гиблый край…» Ее сердчишко всегда сжималось в комочек от этих жестоких и суровых слов. Это нарымская-то земля гиблая?! Земля, где выросла и прожила всю жизнь мама? Земля, которую полюбил навсегда ее папка, приехавший сюда подневольно?! Земля, о которой дедушка Федот Федотович часто говорит как о земле чудес?! Ну уж знаете… А где еще есть такие просторы, как здесь, в Нарыме? А где, в каком краю сыщутся такие могучие реки, как здесь?

А леса такие где-нибудь есть еще? А какие бывают здесь необозримо широкие луга, когда после весеннего половодья они покрываются цветами и буквально напоминают ковры! Вот то-то и оно… Поля, конечно, этого не высказывала, но она всякий раз готова была высказать эти мысли, едва лишь кто-нибудь произносил о Нарыме жутко несправедливые слова: «Гиблые места, гиблый край…» И вот тебе на! Беглый человек… Залетная птаха… А о чем толкует? Карта Дальней тайги! Кто он, этот парень, обросший бородой? Может быть, он новый Ломоносов? Тот-то ведь тоже из глухих и дальних мест, пехтурой с сумкой сухарей заявился в Москву… Поля не могла дальше лежать на нарах. Она встала, подошла к столу, кинула взгляд на доску, разрисованную каленым шилом.

И неосмотренной земли тут… — Акимов не договорил, задохнулся, только размахнул длинными руками. А вот же! Есть гиблые условия существования людей. А это уж зависит не от земли, а от человека… — А вы понимаете в землях? Какая ценная, какая нет?

Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Военно-Морского Флота. Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что хотя я свою товарищескую совесть и очистил, но песня из этого абсолютно лирического стихотворения не выйдет. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке».

Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла».

27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова)

Житель Южно-Сахалинска Константин Ермаков научился с комфортом жить в лесу, выбрав в качестве жилплощади землянку. Поля затопила в землянке печурку, сварила чай и, как только стемнело, легла спать. ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. 631K просмотров.

В Бурятии отшельник прожил в землянке 25 лет. Возвращаться к людям он не собирается

Как установили сотрудники милиции, женщина жила неподалеку от этого кювета — в землянке, где, вероятнее всего, и возник пожар, во время которого, надышавшись угарным газом, пострадавшая попыталась выбраться на свежий воздух. А вот ее 36-летний сожитель так и остался на месте пожара, его труп с обширными термическими ожогами силовики нашли внутри жилища.

Поэту в ту пору исполнилось 42 года, он был уже известным автором, редактором журнала «Новый мир». На фронт его не призывали, однако он сам вызвался работать военным корреспондентом.

Позднее в своих воспоминаниях Алексей Сурков писал: «Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что песни из этого стихотворения не выйдет. Листов ушел, и все забылось.

Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке».

Товарищ Глухарь был не кто иной, как ее отец. Оказывается, между собой связные по партии только так и называли Федора Терентьевича. Очень хорошо, удачно. У папки есть что-то глухариное в натуре: костистый, тяжелый, медлительный», — думала Поля, пока товарищ Гранит жадными глазами скользил по листу бумаги. Спасибо вам. Второй раз выручаете вы меня. Рвется на свободу.

Ногами перебирает, как застоявшийся конь. Чуть тронь вожжу — и помчится во весь дух», — проносилось в голове Поли. Сейчас я котелок с едой разогрею, чайник поставлю. Вы так меня ошеломили своим известием, что я вот растерялся. Садитесь, пожалуйста. Я это уберу на нары… — Акимов засуетился по избе. Доску он сейчас же уронил, шило тоже покатилось под стол, потом что-то с грохотом упало с печки, и Поля невольно отметила про себя: «Не то косорукий какой-то, не то с радостью не может справиться». Я ведь и сама могу все сготовить.

Невелика барыня, — усмехнулась Поля. Как же можно? Вы такой путь прошли. Вам надо хорошенько отдохнуть. Садитесь, я прошу вас. На обед у нас сегодня рябчики, на закусочку соленые чебаки, к чаю мороженая клюква. Видите, как живем богато! Все Федот Федотыч!

Все под снегом, заморожено… — Полю томила жажда, и она с удовольствием до еды выпила бы кружку чаю с клюквой. И знаете как? Пошел на клюквенные болота, на моих глазах разгреб снег над двумя моховыми кочками, содрал моховой покров, принес в избу. Тут мох растаял, и мы набрали из него целый туесок крупной ягоды. Что-то кашель начал его по ночам донимать. Ну вот он и раздобыл себе лекарство. И мне велел пить чагу с клюквой. Этому, говорит, снадобью цены нет.

А чаю я вам сейчас налью. Акимов сухими поленьями подбодрил печку, и она уже гудела во всю ивановскую. Через несколько минут чайник забулькал. Акимов принес с улицы туесок с мороженой клюквой. Как утолите жажду, начнем обедать. Акимов не дал Поле даже прикоснуться к котелку. Все подготовил сам: разогрел, налил в миску похлебку, сюда же положил сваренного рябчика, выставил на стол кусочки соленого чебака на дощечке. У нас с Федотом Федотычем слабовато стало насчет сухарей.

Но я поделюсь с вами из нашего с ним неприкосновенного запаса. У меня целая коврига. Поля достала из своего мешка круглую ковригу хлеба, разрезала ее пополам. А это можно есть. Акимов давно уже не ел свежего хлеба. Взял ломоть, нюхал, а откусывать не решался. Наконец откусил, жевал долго, с аппетитом. Поля развеселилась, наблюдая за Акимовым.

Да к тому же еще крупного помола. А как пахнет! Заполонил запахами всю избу. Разливая густой навар чаги по кружкам, Акимов решил, что теперь можно поговорить и о деле. Дойдем до дедушкиной землянки. Там ночевка. А вот от землянки путь будет подлиннее — верст на десять. Обойдем стороной Парабель и к вечеру придем в Чигару.

Оттуда в ночь ямщик Ефим Власов повезет вас дальше. Куда повезет, не сказано. Глухарь… — Поля смутилась, помолчала, с поспешностью продолжала: — Глухарь сказал: про остальной путь знает тот, кто повезет. Вероятно, сообщение Поли ничего нового не содержало для Акимова, обо всем этом было сказано в записке, которую он перечитал несколько раз, но выслушал Полю Акимов внимательно. Помолчав, спросил: — Выходит, в этой самой Чигаре ночевки у меня не будет? В ночь вас повезут дальше, — подтвердила Поля и, помолчав, высказала свое предположение: — Думаю, потому вас повезут в ночь, чтоб проехать станки, на которых сыск ведется. В избе стемнело. Посверкивала полосками света лишь печка.

Акимов открыл ее дверцу. Зажег лучинку, запалил светильник. Я сейчас кое-что приберу, чтоб не заниматься этим завтра, и потом, вы утром рано не поднимайтесь, спите, я вскипячу чай, сварю рябчиков. И если вы не проснетесь, разбужу вас. Коров хожу доить. Можно было бы, пользуясь этим намеком, пуститься в расспросы о Полиной жизни, но Акимов счел себя не вправе делать это. Товарищ Глухарь написал кратко: составлен маршрут вашего побега, необычный, несколько удлиненный по расстоянию, но зато наиболее безопасный. До деревни Чигары вас проведет Поля, и все.

Кто такая Поля? Какое она имеет отношение к Глухарю? Чем она занимается? Ни слова. Единственное, в чем был убежден Акимов, — в родстве Поли и Федота Федотовича. Поля называла старика по имени и отчеству, но раза два обмолвилась: «дедушка». Вспомнилось Акимову и другое: как-то еще попервости, когда речь зашла о девушке, спасшей его на курье, старик не удержался и с гордостью воскликнул: «Внучка моя! Ноги-то наломала за два дня, — сказала Поля и, подойдя к нарам, забилась в самый угол.

Акимов думал, что она сейчас же заснет, но Поля лежала с открытыми глазами, и, изредка поглядывая на нее, он видел, что она неустанно следит за ним. Это не просто доска, а карта Дальней тайги с обозначениями признаков газа, горючих источников, звуковых смещений, отклонений стрелки компаса. Тут записаны и наблюдения… Мои собственные и Федота Федотовича в особенности. Черт его знает, может, когда-нибудь и потребуется для науки. А доска потому, что не оказалось у меня ни бумаги, ни карандаша… Полю все это поразило. Она поднялась на локте, и глаза ее смотрели теперь на Акимова с изумлением.

Его жена у это время была с дочкой и сыном в эвакуации. Он пришёл во фронтовую редакцию и попросил «что-нибудь, на что можно написать песню». И вот тут Алексей Сурков вспомнил о своих стихах.

Он переписал их начисто, вручил Листову и не очень верил, что из них получится песня. Через неделю Листов появился в редакции снова, попросил гитару и спел… На этой премьере в редакции «Фронтовой правды» был и писатель Евгений Воробьев. Он попросил Листова записать ее мелодию и песня была опубликована в газете. Но песня, полюбившаяся бойцам, вдруг попала в немилость. Они назвали их упадническими и потребовали заменить. Именно из-за этого весь тираж грампластинок, на которых в августе 1942 года была выпущена «Землянка», уничтожили. Но песня ушла в народ и ничто не могло помешать её популярности.

Леонид Утесов - В землянке listen online

В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. СПП с однородным подчинением.

Он приехал в деревню Кашино, в штаб полка, а вскоре фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб от батальонов.

Бой шел на деревенской улице, вражеские автоматчики вели огонь по блиндажу, где вместе с Сухановым оказался и Сурков. И до смерти действительно было четыре шага, а возможно, и меньше». А еще в те дни военкор Сурков подружился с генералом Белобородовым, и дружба эта продолжалась всю их жизнь. Военкор Сурков и генерал Белобородов Военкор Сурков и генерал Белобородов Той ночью Сурков набросал шестнадцать черновых строк, ставших основой для будущего стихотворения «В землянке».

Их он отправил жене в солдатском письме-треугольнике, подписав на обороте: «Тебе, солнышко мое! Ну а вскоре… В феврале 1942 года в редакцию к Алексею Суркову приехал композитор Константин Листов и попросил «что-нибудь, на что можно написать песню». Сурков вспомнил о стихах, написанных жене, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову. По словам Суркова, он был абсолютно уверен, что хотя он свою товарищескую совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет.

Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Через неделю он снова пришел в редакцию и под гитару спел песню на стихи Суркова, назвав ее «В землянке». Присутствовавшие в редакции люди слушали, затаив дыхание. А далее судьба стихотворения Суркова и новой песни развивалась стремительно.

Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза… Песня буквально стала народной — вскоре ее пели уже на всех фронтах. Сама Лидия Русланова взяла "Землянку" в свой репертуар. Однако летом 1942 года деятели из Главного политуправления, возглавляемого Львом Мехлисом, одним из организаторов предвоенных массовых репрессий в Красной армии, усмотрели в тексте «Землянки» пораженческие мотивы.

А слова «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага…» расценили как упаднические.

Песню опубликовали в «Комсомольской правде» весной 1942 года. В итоге песню запретили на несколько лет. Однако народ продолжал ее петь. И даже сам отредактировал. Но совсем другие строчки. В варианте, который мы поем до сих пор, осталось «...

Немцы, засев в двух-трёх уцелевших домах, непрерывно обстреливали штаб. Начальник штаба полка капитан Величкин собрал у бойцов «карманную артиллерию» — десятка полтора ручных гранат Сурков тоже сдал две заветные «лимонки» , выбрался наружу и пополз к домам, где засели фашисты. Оставшиеся в землянке товарищи прикрыли его автоматным огнём. Величкин, добравшись до цели, забросал немцев гранатами и вернулся. Огонь фашистов заметно поредел. Это был шанс вырваться из вражеской западни. Офицеры-штабисты вместе с репортёрами стали организованно отходить к речке. Немцы стреляли из миномётов — от разрывов снарядов мёрзлая земля разлеталась во все стороны, больно била по каскам, осколки секли по шинелям. За рекой лежало заснеженное поле — его предстояло перейти по глубокому снегу под миномётным огнём врага. Каким-то чудом штабу удалось прорваться к своим. Там и обнаружилось самое страшное. Оказывается, они прошли по собственному минному полю. Случись кому-нибудь во время этого отхода наступить на усик мины, никто не уцелел бы. Прибывшие разместились в блиндаже, устроились возле печки. Кто-то стал наигрывать на гармони, чтобы приободрить товарищей. Сурков же, памятуя о своей военкоровской задаче, стал делать наброски для репортажа, но не мог сосредоточиться, вспомнил о жене, в голове стали складываться поэтические строчки. Слева: Алексей Сурков, рисунок Георгия Верейского, 1943 год. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет. Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушёл». На самом деле стихотворение композитору очень понравилось. Время — бесконечно тревожное: немцы под Москвой, я — один, семья в эвакуации. Думаю, не было тогда человека, у которого душа не болела бы…». Через неделю композитор вновь появился в редакции газеты, попросил у фоторепортёра Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав её «В землянке».

Случай в землянке

Суркову было рекомендовано убрать слова о смерти, но он отказался. В отместку Главное политическое управление запретило трансляцию песни по фронтовому радио. Сохранилось письмо автору от гвардейцев-танкистов. Они негодовали: «Да напишите вы этим людям, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так — мы-то знаем, сколько шагов до нее на самом деле». Несмотря на сопротивление автора, власти все-таки внесли «оптимистичные» изменения. И даже ходило утверждение, что эти правки внес К.

Ольга Берггольц при встрече рассказывала Суркову, какое возмущение вызывали все эти изменения у фронтовиков. Все-таки здравый смысл частично победил: хотя наши чиновники остались при своем мнении, на запрет стали закрывать глаза. Песня уверенно завоевала сердца солдат и тех, кто беззаветно ждал их в тылу. Это была не просто песня, а лирическая исповедь, настоящее признание в любви. Во время войны людям, кроме лозунгов и призывов, очень не хватало нежных чувств и тихого ласкового слова.

В победный день у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот песня «В землянке» прозвучала в исполнении Лидии Руслановой. После войны народная любвь к песне не иссякла, ее исполняли популярные певцы и музыкальные коллективы.

В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. СПП с однородным подчинением.

Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец ее на плечо, будут стекать с острого носка речные капли. Подложив под себя свежескошенной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень кучно, не очень близко друг к другу. Однако, такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками. Грамматическое задание 1. Выполните синтаксический разбор: Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим. Составьте схемы СПП и определите вид придаточного предложения: В каждой крестьянской работе должен быть свой талант, потому что без него человек не состоится 3. Сделайте морфологический разбор одного из них. Количество отзывов: 0.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Синтаксический разбор преложеня :Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и , как только Синтаксический разбор преложеня :Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и , как только стемнело,легла счпать.

Содержание

  • В Бурятии отшельник прожил в землянке 25 лет
  • Сгорели заживо в землянке
  • Потоп в землянке пензенских сектантов
  • Популярно: Русский язык
  • 27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова)

Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай | Диктант

Добро пожаловать на ютуб канал Тоши Картошкина, в этом видео я продолжаю проект Дом Школьника, и сегодня я вернулся в землянку, чтобы затопить в ней печь! В течение ночи со среды на четверг были проведены работы по очистке снега и углублению дренажных каналов, в результате чего угроза затопления землянки на данный момент была ликвидирована. (1) Затопив в землянке печурку, Полина сварила чай и, как только стемнело, легла спать.

В суд направлено дело стрежевчанина, который десять лет прятался в землянке

Что же до собственно артиллерийских телепередач, затопив германии 2016, то я бы пока воздержался от баров. Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. Повествование, не восклицательное, простое, распространенное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий