12 апреля 1961 года навсегда останется одним из ярчайших дней в истории человечества. 12 апреля 1961 года, Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 (космодром БАЙКОНУР). Из воспоминаний о событиях 12 апреля 1961 года Алексея Архиповича Леонова. 12 апреля 1961 года первый человек с планеты Земля, гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» («Восток») стартовал с космодрома «Байконур», вышел в космическое пространство и совершил поле. 12 апреля 1961 года впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту, совершил полет вокруг земного шара и благополучно вернулся на СВЯЩЕННУЮ ЗЕМЛЮ НАШЕЙ РОДИНЫ.
Первые секунды полета и приземление: каким был день 12 апреля 1961 года
Главная» Новости» 12 апреля 1961 года событие. Цифра “12 апреля” – дата предлагаемого старта Алана Шерпарда – дамокловым мечом висел над Байконуром. 12 апреля 2024 года в России отмечается День космонавтики, приуроченный к первому полету в космос Юрия Гагарина. Новость о событии 12 апреля 1961 года мгновенно прогремела на весь мир. вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов. Хроника событий 12 апреля 1961 года. В ней детально расписаны события этого дня.
12 апреля 1961 года
- «С победой, братцы!» Как диктор Левитан сообщил миру о полете Гагарина
- Как освещался полёт Гагарина в зарубежных и советских газетах и журналах (СМИ)
- Встреча Гагарина в Москве 14 апреля 1961 года.
- Впервые человек совершил полет в космос
- Впервые человек совершил полет в космос
- Весенний день 1961 года: каким он остался в памяти?
12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики
В среднем за год парижский Диснейленд посещают 12,5 млн человек. На территории Диснейленда находятся два тематических парка Disneyland Park с 1992 года и Walt Disney Studios Park с 2002 года , увеселительный парк Disney Village, поле для гольфа Golf Disneyland, а также отели, деловые и жилые кварталы. Источник: Без источника Легендарный советский поэт-песенник Леонид Дербенев родился 12 апреля 1931 года в Москве. Его поэтический дебют состоялся еще в школе, в 7 классе, когда в «Пионерской правде» были напечатаны его стихи. Трудно перечислить все известные песни поэта. Это и «Лучший город земли», и «Есть только миг », «Остров невезения» и «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука», «Все могут короли», «Атлантида», «Любовь одна виновата» и многие другие. Всего Дербенев написал более двух тысяч стихотворений.
Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров...
Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына.
Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.
Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше.
Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было.
Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно.
Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают?
Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые...
До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся...
Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км.
Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта.
Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает.
Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья!
Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю.
Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами". Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром.
Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром.
Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые. Подойти к Гагарину не было никакой возможности. И все же я стал протискиваться сквозь толпу. На меня бросали удивленные, строгие взгляды, но я продвигался. Юра заметил меня, когда я был уже в нескольких шагах от него, и бросился мне навстречу. Мы крепко обнялись, долго тискали друг друга. Из дневника генерала Каманина: "Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала.
Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома".
Храбрость и профессионализм великого космонавта мы запомним навсегда, как и труд всех людей, работавших на благо осуществления этой давней мечты человечества — покорения космоса. В честь первого полёта человека в космос сегодня мы отдаем дань уважения ко всем, благодаря чьим усилиям это великое событие смогло состояться.
Освоение космоса Освоение космического пространства в будущем будет играть ещё более важную роль в жизни людей. И никто не сумеет оспорить первенства нашей страны в развитии этой отрасли науки, техники, в этой области цивилизации. Думаю, мы стали бы чуточку мудрее, если бы обратили внимания на этот праздник. А то что-то многовато в нас стало агрессии. А уважения к научному труду, к мастерству рабочих — всё меньше. Пора возвращаться к мирной системе ценностей, в которой космические подвиги — на первом плане. К кому обратиться за воспоминаниями о Юрии Гагарине, о Сергее Королёве — о героях того дня, 12 апреля 1961 года?.. Наш современник и друг Георгий Михайлович Гречко начал работать в «фирме Королёва» задолго до гагаринского полёта — как учёный-баллистик. Он — молодой выпускник ленинградского Военмеха — участвовал в подготовке запуска первого Искусственного спутника Земли! А гораздо позже, оставаясь исследователем, стал космонавтом, трижды успешно работал на орбите. Он известен всей стране как один из лучших бортинженеров в истории космонавтики и остроумный собеседник. Гречко Георгий Михайлович Чего только не было в жизни неутомимого исследователя! Ленинградская коммуналка, оккупация на Украине, увлечение физикой, мечта о космосе. Работа у Королёва со студенческой скамьи, первый искусственный спутник Земли, Подлипки, экзамены на космонавта, травма, долгие годы неблагодарного, но важного труда в дублёрах. Наконец, полёт! Гречко — синоним надёжности Гречко стал первопроходцем двух уникальных орбитальных станций. Трижды работал в космосе. Он вырастил горох в космической оранжерее, он в космосе починил телескоп, который с честью послужил науке. В истории космонавтики Гречко — это синоним надёжности, страстного научного поиска, интеллекта и остроумия. Народ запомнил его по открытой широкой улыбке. Он, воспитанный на книгах Рынина и Казанцева, умеет рассказывать о космосе популярно, даже шутливо. За каждой шуткой — сложный подтекст, который можно было бы раскрыть в диссертационной манере. Но серьёзный исследователь Г. Гречко предпочитает азартный, репризный стиль. Все помнят гагаринское «Поехали! По возрасту Гречко старше Гагарина, но в космос полетел на 14 лет позже первопроходца. Полетел со словами: «Поехали на работу! Неудачных космических экспедиций в биографии Георгия Михайловича не было, каждый из трёх полётов стал важной главой в истории космонавтики и науки. Ему интересно жить. Он удивительно телегеничен — возможно, потому, что Георгия Гречко действительно интересует то, о чём его спрашивают. Он был замечательным ведущим цикла «Этот фантастический мир» и первого ток-шоу «Спор-клуб». Истину он ищет повсюду — и в космосе, и в лабораториях, и в книгах, и в телевизионных дискуссиях… Когда мы пересматриваем запись какого-нибудь спектакля или концерта семидесятых или восьмидесятых годов — в зале почти всегда можно заметить Георгия Михайловича. Внимательно и лукаво он всматривается в мир. Давно можно было заподозрить, что это взгляд талантливого мемуариста.
12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза
Юрий Алексеевич Гагарин был советским летчиком-космонавтом, Героем Советского Союза, кавалером высших знаков отличия многих государств. Но именно 12 апреля 1961 года он стал первым в мировой истории человеком, который совершил полет в космос. Космическая экспедиция проходила на корабле «Восток-1», который был запущен с космодрома Байконур. В общей сложности полет Юрия Гагарина продолжался 108 минут.
После его завершения космонавт успешно приземлился в Саратовской области, вблизи города Энгельса. Сразу после этого Гагарину было присвоено звание майора. Юрий Гагарин после завершения полета сразу приобрел статус мировой знаменитости.
В публикациях описывается подвиг Юрия Гагарина, приводятся факты из его биографии, отмечаются технические особенности ракеты «Восток-1» — той самой, которая подняла космонавта на околоземную орбиту. А давайте вернемся на 59 лет в прошлое и посмотрим, о чем же писали советские СМИ, и в частности «Курская правда», в этот исторический день. Так, «Курская правда» 12 апреля прошлого года писала: «58 лет назад мир изменился. Впервые в истории человек вырвался из притяжения родной планеты и облетел вокруг нее. Это был советский человек — Юрий Гагарин…».
Газета «Аргументы и Факты» от 12 апреля 2019 года публикует на главной полосе заметку: «Международный день космонавтики отмечается 12 апреля. Этот день снова и снова заставляет всех нас гордиться тем, с какой самоотдачей работали наши предшественники, чтобы стать первыми…». А вот, например, о чем рассказывает современное шведское медиа «vt.
Ко всему прогрессивному человечеству!
Поделиться с друзьями Связанные события 08.
В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос.
Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов.
На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов.
Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта.
Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение.
Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок». Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти.
Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы. В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток.
Также по теме «России есть чем гордиться»: астрофизик — о достижениях в изучении Вселенной и возвращении астрономии в школу В России в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению космоса.
Что такое День космонавтики?
В глазах потемнело, расплывались цифры на приборной доске. Но он выдержал непредсказуемые и сложнейшие испытания спуска, который оказался наиболее проблемным этапом полета. Дата старта «Известия» на собственном опыте выяснили, каково быть космонавтом Шла острая конкуренция с американцами. Все понимали: приоритет упускать нельзя. Можно было запустить первого советского космонавта и раньше, но, как назло, началась череда неудач. Один корабль исчез в космосе, другой потерпел аварию во время спуска... Приближался апрель. Многие считали, что стоит еще разок подстраховаться, запустить Ивана Ивановича, испытать корабль... Но наши главные конструкторы уже приняли твердое решение, в котором доля риска сочеталась с пониманием продуманной программы. Почему исторический полет состоялся именно 12 апреля? Первый спутник, ставший точкой отсчета космической эры, запустили 4 октября 1957 года, незадолго до 40-летия Октябрьской революции.
Это имело значение. А чем была знаменательна апрельская дата 1961 года? Всё было готово к 10 апреля. Обсуждались два варианта — 10 или 12 апреля. Многие склонялись к 10-му — спешили, наверное.
Успеха вам, Юрий Алексеевич!
Воскресенский Леонид Воскресенский, ученый-испытатель ракетной техники сказал, что в Гагарине затаилась некая удаль, которую мы не замечаем. Раушенбаху Борис Раушенбах, один из основоположников советской космонавтики , который экзаменовал космонавтов, в равной мере нравились оба. Феоктистов Константин Феоктистов, член первого в истории освоения космоса экипажа из трех человек, вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым, совершивший полет в космос 12—13 октября 1964 года. До встречи на берегу мне казалось, что оба кандидата слишком молоды для предстоящей всемирной славы». По мнению врачей, самочувствие было хорошее. Сам я чувствовал себя хорошо.
Перед этим отдохнул. После чего производилось одевание скафандра. В технологическом кресле пробовали, как на скафандре лежит подвесная система, вентиляцию скафандра. Проверили связь через скафандр. Все действовало хорошо», — вспоминал Юрий Гагарин. Мы вместе с товарищами — моим заместителем был Титов Герман Степанович — и все мои друзья-космонавты, наше начальство поехали на старт.
Вышли из автобуса, но тут я немножко растерялся. Просто в какой-то момент растерялся. Затем подъем на лифте, посадка в кресло штатным расчетом, в состав которого входили тов. Востоков, Олег Генрихович Ивановский. Посадка в кабину произошла нормально... Проверка оборудования прошла хорошо.
При проверке связи сначала меня не слышали, потом стали слышать хорошо... Связь была двусторонняя, устойчивая. Хорошая связь», — так описывал Юрий Гагарин подготовку к полету. Не обошлось и без небольшой накладки. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своем самочувствии. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами.
Потом начинают отворачивать. Смотрю: сняли люк. Я понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт не прижимается чего-то. Все будет нормально». Переставили плиты, на которых концевые выключатели ставятся.
Подправили, закрыли крышку люка. Все нормально», — вспоминал Гагарин. Несмотря на убеждения в том, что полет пройдет хорошо, Юрий Гагарин постарался подготовить свою семью и к самому неблагоприятному исходу событий. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться.
Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша Валентина — жена Юрия Гагарина. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им и не положено было знать» — такое письмо написал своим родным Гагарин на случай своей гибели. Начальником стартовой команды во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск Анатолий Кириллов — он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера.
После его творческой обработки Юрий Алексеевич стал чем-то неуловимо походить на турка. А еще здесь самая красивая схема совершённого полета, правда, с техническими неточностями. Это несколько искаженная и вырванная из контекста часть фразы «Небо очень и очень темное, а Земля голубоватая», которой Гагарин описывал увиденное им в полете. Эту фразу цитировали в те дни на разных языках и другие издания. На нем советский летчик-испытатель Геннадий Михайлов готовится к симуляции космического полета в батискафе. Опубликованный портрет Юрия Алексеевича с семьей — одна из основных фотографий Гагарина, которые предоставили всему миру советские информационные агентства. Но бразильцы, в отличие от других редакций, именно эту карточку сделали заглавной в своем выпуске. Помимо новостей гвадалахарцы в основном цитируют наши «Известия» , также рассматриваются политические вопросы: успехи русских стали вызовом для соседей-американцев, о чем была опубликована отдельная статья с цитированием президента Кеннеди. Интересно, что в отличие от многих других редакций, португальцы сделали перевод названия первого космического корабля, который стал в их публикации «Oriente» вместо «Vostok» — русского слова, которое в те дни узнали люди на всей планете. Возможно, скоро будет полет на Луну» — видимо, это вольный пересказ слов Гагарина о готовности выполнить новые задания партии и правительства. Есть статья, где публикуется информация от специалистов NASA, которые не спешат присоединяться к аплодисментам и включают режим скептика-зануды. Человек, благополучно вернувшийся на Землю после отправки в космос, сказал: «Чувствую себя хорошо.
Просматривая наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. Time for rest восстанавливает хронологию этого дня и рассказывает о том, как Гагарин провел в космосе 108 минут. Ведь это — история, это — новая эра! Через день я должен стартовать…» — так писал Юрий Гагарин в письме своей жене накануне полета. Юрий Гагарин действительно узнал о том, что в космос летит именно он, буквально за пару дней до полета — кандидатура первого в мире космонавта была утверждена на заседании Государственной комиссии 8 апреля. Борис Черток, ученый-конструктор, один из ближайших соратников Сергея Королева, писал в своей книге «Ракеты и люди»: «После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Гагарина, а Титова иметь в запасе. Теперь это кажется смехотворным, но тогда, в 1961 году, Госкомиссия со всей серьезностью приняла решение, что при публикации результатов полета и регистрации его в качестве мирового рекорда «не допускать разглашения секретных данных о полигоне и носителе». В 1961 году мир так и не узнал, откуда стартовал Гагарин и какая ракета вывела его в космос». Решено, что первым полетит Гагарин, за ним полетят и другие... Успеха вам, Юрий Алексеевич! Воскресенский Леонид Воскресенский, ученый-испытатель ракетной техники сказал, что в Гагарине затаилась некая удаль, которую мы не замечаем. Раушенбаху Борис Раушенбах, один из основоположников советской космонавтики , который экзаменовал космонавтов, в равной мере нравились оба. Феоктистов Константин Феоктистов, член первого в истории освоения космоса экипажа из трех человек, вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым, совершивший полет в космос 12—13 октября 1964 года. До встречи на берегу мне казалось, что оба кандидата слишком молоды для предстоящей всемирной славы». По мнению врачей, самочувствие было хорошее. Сам я чувствовал себя хорошо. Перед этим отдохнул. После чего производилось одевание скафандра. В технологическом кресле пробовали, как на скафандре лежит подвесная система, вентиляцию скафандра. Проверили связь через скафандр. Все действовало хорошо», — вспоминал Юрий Гагарин. Мы вместе с товарищами — моим заместителем был Титов Герман Степанович — и все мои друзья-космонавты, наше начальство поехали на старт. Вышли из автобуса, но тут я немножко растерялся. Просто в какой-то момент растерялся. Затем подъем на лифте, посадка в кресло штатным расчетом, в состав которого входили тов. Востоков, Олег Генрихович Ивановский. Посадка в кабину произошла нормально... Проверка оборудования прошла хорошо. При проверке связи сначала меня не слышали, потом стали слышать хорошо... Связь была двусторонняя, устойчивая. Хорошая связь», — так описывал Юрий Гагарин подготовку к полету. Не обошлось и без небольшой накладки. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своем самочувствии. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают отворачивать. Смотрю: сняли люк. Я понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт не прижимается чего-то. Все будет нормально». Переставили плиты, на которых концевые выключатели ставятся.
Сообщить об ошибке в тексте
- Космос-Веб. 12 апреля 1961 года. Как мир узнал главную новость
- «День этот помню, будто и не прошло 60 лет»: воспоминания о 12 апреля 1961 года - Активный возраст
- Советские первопроходцы: легенда о «нулевых космонавтах» / Хабр
- Что такое День космонавтики?
- Газетная строка 60 лет назад о событии 12 апреля 1961 года
Другие новости
- 12 апреля 1961 года: Что осталось ЗА КАДРОМ. + Бонус Космические открытия! (С Днем космонавтики)
- 12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза
- День в истории: 12 апреля
- История первого полета человека в космос: полёт Гагарина 12 апреля 1961 года
- «Поехали!» Как мир реагировал на первый полет человека в космос - Hi-Tech
- Другие новости
60 лет полету Гагарина! 12 апреля 1961 года - день победы человечества над земным притяжением
12 апреля 1961 года в 9:07 по московскому времени на космодроме Байконур состоялся старт ракеты-носителя «Восток». Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток». 12 апреля 1961 года случилось событие, определившее по большому счету весь ХХ век: Юрий Гагарин, первым среди землян, сумел преодолеть оковы тяготения и облететь вокруг планеты. вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов. 3 апреля 1961 года вышло постановление Президиума ЦК КПСС и СМ СССР об осуществлении полета человека в космическое пространство.
Газетная строка 60 лет назад о событии 12 апреля 1961 года
А 12 апреля 1961 года, вне всяких сомнений, стало одной из главных побед в истории Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. Эта среда, 12 апреля 1961 года, до сих пор перед его глазами.
60 лет полету Гагарина! 12 апреля 1961 года - день победы человечества над земным притяжением
Корабль «Восток» еще бороздил космос, а телетайпы всех телеграфных агентств мира уже захлебывались потоком космических новостей, все средства связи планеты работали на Москву. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. После запуска первого искусственного спутника Земли и полета Ю. Гагарина космонавтика прошла огромный путь, и на этом пути нашей Родине принадлежат выдающиеся достижения. Первый космический экипаж, состоящий из трех космонавтов, первый выход человека в открытый космос, первая стыковка двух пилотируемых кораблей «Союз», первая сборка на орбите пилотируемых комплексов на базе орбитальных станций, первый полет орбитального корабля многоразового использования «Буран» — таковы основные вехи нашей космической одиссеи.
В честь первого полёта человека в космос сегодня мы отдаем дань уважения ко всем, благодаря чьим усилиям это великое событие смогло состояться.
Власти также всячески противостояли любой попытке распространения информации о произошедшем. Для этого даже хоронили погибших за пределами Киева, в разных местах, указывая на могилах и в документах разные даты и причины гибели. Ликвидацией последствий катастрофы занимались войска. Прокуратура возбудила секретное уголовное дело. Шестеро должностных лиц были приговорены к различным тюремным срокам.
Основной причиной аварии назвали ошибки, допущенные при проектировании дамбы и гидроотвала. Это событие 1961 года в России, которое скрывалось на протяжении длительного времени. Только в 2006 году был открыт памятник жертвам трагедии. Медицинский подвиг Произошло в апреле 1961 года событие, которое смело можно назвать медицинским подвигом, новым словом в подходах к проведению хирургических операций. Хирург Леонид Рогозов, участвовавший в антарктической экспедиции, сумел самостоятельно вырезать у себя аппендицит.
Первые тревожные симптомы он обнаружил у себя еще 29 апреля. Появились тошнота, слабость, боль в правом боку, повышенная температура. В экспедиции, в составе которой было 13 человек, он оказался единственным медиком. Поэтому и сумел поставить сам себе неутешительный диагноз "острый аппендицит". Сначала Рогозов попытался справиться с недугом консервативными методами, но они не принесли успеха.
Состояние доктора только ухудшилось. На соседних арктических станциях не было самолетов, чтобы эвакуировать больного, да и погода стояла нелетная. Единственный выход - срочная операция на месте. Рогозов решил делать ее сам. Инструменты ему подавал метеоролог Александр Артемьев, а небольшое зеркало у живота держал инженер-механик Зиновий Теплинский.
Врач провел местную анестезию, затем при помощи скальпеля сделал 12-сантиметровый надрез. Смотря в зеркало, а иногда ориентируясь просто наощупь, он удалил воспаленный аппендикс, ввел себе антибиотик. Всего операция длилась почти два часа, завершившись успешно, несмотря на то, что у больного появилась ярко выраженная общая слабость. Через пять дней температура тела нормализовалась, стало возможным снять швы. Это событие 1961 года в истории медицины заняло особое место как образцовый пример мужества и высокого профессионализма.
Бизертинский кризис В 1961 году произошло событие, которое в целом негативно отразилось на спокойствии во всем мире. Это был Бизертинский кризис, известный также, как франко-тунисская война. В центре вооруженного конфликта оказалась морская база в Бизерте, которая осталась принадлежать Франции даже после того, как в 1956 году Тунис официально получил независимость. Последний подчеркнул, что база крайне важна для обеспечения полноценной обороноспособности Франции. Более того, Франция начала работы по укрупнению базы, в частности по расширению взлетно-посадочной полосы, которая заходила уже на территорию Туниса.
В Бизерте начались массовые демонстрации с требованием эвакуировать французов, находящихся на военной базе. В результате тунисский президент объявил о блокаде французской базы. Позиции заняли тунисские батальоны при поддержке артиллерии. Де Голль решил не поддаваться на ультиматумы, которые выдвигало правительство Туниса. Вместо этого французский президент отдает приказ о вооруженном вторжении.
Конфликт был весьма скоротечным, он продолжался с 19 по 23 июля. С французской стороны в операции участвовали около семи тысяч солдат, три военных корабля и авиация. Силы тунисской армии неизвестны. Франция потеряла в конфликте 24 человека, 100 были ранены. Потери тунисской стороны были намного внушительнее: 630 убитых и более полутора тысяч раненых.
Итогом противостояние стало решение о выводе французских войск с военной базы в Бизерте.
При этом достоверно так и не известно, сколько жертв было в действительности. По оценкам современных киевских историков, их количество могло достигать полутора тысяч человек. Это настоящее трагическое события 1961 года. В то время власти никак не афишировали трагедию. Для этого в Киеве даже была отключена международная и междугородная связь.
Официально о катастрофе рассказали только 16 марта. Власти также всячески противостояли любой попытке распространения информации о произошедшем. Для этого даже хоронили погибших за пределами Киева, в разных местах, указывая на могилах и в документах разные даты и причины гибели. Ликвидацией последствий катастрофы занимались войска. Прокуратура возбудила секретное уголовное дело. Шестеро должностных лиц были приговорены к различным тюремным срокам.
Основной причиной аварии назвали ошибки, допущенные при проектировании дамбы и гидроотвала. Это событие 1961 года в России, которое скрывалось на протяжении длительного времени. Только в 2006 году был открыт памятник жертвам трагедии. Медицинский подвиг Произошло в апреле 1961 года событие, которое смело можно назвать медицинским подвигом, новым словом в подходах к проведению хирургических операций. Хирург Леонид Рогозов, участвовавший в антарктической экспедиции, сумел самостоятельно вырезать у себя аппендицит. Первые тревожные симптомы он обнаружил у себя еще 29 апреля.
Появились тошнота, слабость, боль в правом боку, повышенная температура. В экспедиции, в составе которой было 13 человек, он оказался единственным медиком. Поэтому и сумел поставить сам себе неутешительный диагноз "острый аппендицит". Сначала Рогозов попытался справиться с недугом консервативными методами, но они не принесли успеха. Состояние доктора только ухудшилось. На соседних арктических станциях не было самолетов, чтобы эвакуировать больного, да и погода стояла нелетная.
Единственный выход - срочная операция на месте. Рогозов решил делать ее сам. Инструменты ему подавал метеоролог Александр Артемьев, а небольшое зеркало у живота держал инженер-механик Зиновий Теплинский. Врач провел местную анестезию, затем при помощи скальпеля сделал 12-сантиметровый надрез. Смотря в зеркало, а иногда ориентируясь просто наощупь, он удалил воспаленный аппендикс, ввел себе антибиотик. Всего операция длилась почти два часа, завершившись успешно, несмотря на то, что у больного появилась ярко выраженная общая слабость.
Через пять дней температура тела нормализовалась, стало возможным снять швы. Это событие 1961 года в истории медицины заняло особое место как образцовый пример мужества и высокого профессионализма. Бизертинский кризис В 1961 году произошло событие, которое в целом негативно отразилось на спокойствии во всем мире. Это был Бизертинский кризис, известный также, как франко-тунисская война. В центре вооруженного конфликта оказалась морская база в Бизерте, которая осталась принадлежать Франции даже после того, как в 1956 году Тунис официально получил независимость. Последний подчеркнул, что база крайне важна для обеспечения полноценной обороноспособности Франции.
Более того, Франция начала работы по укрупнению базы, в частности по расширению взлетно-посадочной полосы, которая заходила уже на территорию Туниса. В Бизерте начались массовые демонстрации с требованием эвакуировать французов, находящихся на военной базе. В результате тунисский президент объявил о блокаде французской базы. Позиции заняли тунисские батальоны при поддержке артиллерии. Де Голль решил не поддаваться на ультиматумы, которые выдвигало правительство Туниса. Вместо этого французский президент отдает приказ о вооруженном вторжении.