Новости бензин последние новости на сегодня

Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата.

Последние новости о нефти и газе на сегодня

Правительственный запрет на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива, введённый 21 сентября, на несколько дней сбил оптовые цены на нефтепродукты внутри России, однако уже через пару дней котировки на Санкт—Петербургской международной товарно—сырьевой бирже снова потянулись вверх. К 25 сентября цена бензина Аи—92 снизилась до 55,451 тыс. Но планомерный рост индексов начался уже 26—го. Во всём виноваты спекулянты Что делать с рынком в глобальном смысле — то есть как побороть текущий топливный кризис и не допустить подобной ситуации в ближайшем будущем, — похоже, пока так и не поняли даже на самом верху. Министр энергетики Николай Шульгинов 28 сентября в интервью ТАСС сообщил, что его ведомство и другие службы "в ежесуточном режиме" проводят мониторинг рынка для возможного принятия дополнительных оперативных мер. Читайте также: В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро "Скажу одно — ожидания быстрого снятия запрета экспорта топлива бесперспективны — мера будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации топливообеспечения и цен", — заявил Шульгинов, не пояснив, однако, какие именно шаги приведут к этой стабилизации. Тем не менее, по словам главы Минэнерго, уже определено, что после отмены запрета возможность экспортировать нефтепродукты отнимут у тех, кто их не производит непосредственно, а занимается перекупкой. Твёрдые намерения победить серый экспорт и "не допускать вымывания топлива с внутреннего рынка спекулянтами" декларировал и вице—премьер Александр Новак в ходе совещания президента Владимира Путина с правительством 27 сентября. То есть мы введём заградительную пошлину — повысим её с 20 тыс.

Похожая ситуация и в Крыму, где за 95-й просят 63—64 рубля, а на некоторых заправках продолжает пропадать дизель. Тем временем в Минэнерго уверяют, что причина случившегося — попытки создать искусственный дефицит. Эксперты же считают, что сыграли сезонные факторы, в том числе сбор урожая по стране — технике сейчас нужно много топлива. Так, по их словам, к концу октября всё должно устаканиться.

После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Поделиться Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям. У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен. Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались.

Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.

Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?

Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Аналитик Юшков: запрет на экспорт бензина поможет избежать дефицита. Новости Интерфакс. бензин Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». Министерство энергетики, вероятно, вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо.

Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста

Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Повлияют ли атаки беспилотников на стоимость бензина — последние новости. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн.

На российских заправках закончился бензин. Во всём обвинили туристов

В России спрогнозировали снижение цен на бензин. все об авто и авторынке на Фейк: в России приняли временный запрет на экспорт бензина из-за атак ВСУ на НПЗ. Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд. В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России.

Главные котировки

  • Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо
  • Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска
  • Бензин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Подорожание бензина в Ростовской области
  • "Ъ": в России могут прибегнуть к закупкам белорусского бензина после атак на НПЗ

Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года

это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис. последние новости. Цены на бензин и дизельное топливо в 2017 году, марки бензина, акцизы. Статистика, прогнозы, мнения экспертов. Последние новости. Новости Статьи Что будет с Казахстаном? Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. до 66,547 рублей за тонну (плюс 0,41%).

Свежие новости о бензине в 2024 с фото и видео

В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.

Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Они будут расти, но на уровне, близком к инфляции. Она направлена на помощь независимым АЗС.

Дело в том, что продажа части топлива на бирже позволяет им делать закупки по рыночным ценам. Как результат, снижаются риски монопольного ценообразования. Теперь объём предложения на торгах вырастет, а значит, увеличится число сделок, которые заключаются на конкурентных условиях. Сейчас важный момент — это противодействие серому экспорту. Для этого вводится заградительная пошлина на нефтепродукты.

Она составляет 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков, которые покупают их для перепродажи. За счёт этого удаётся пресекать попытки вывозить классовое топливо под видом других продуктов. При этом сняли ограничения на экспорт дизельного топлива, которое поступает в морские порты трубопроводным транспортом. На следующей неделе наступит переломный момент для курса рубля: Чего ждут на рынке и сколько будет стоить валюта Как меры правительства отразятся на стоимости бензина на АЗС Обычно розница реагирует на снижение биржевых цен через пару недель.

Подробности — в материале Накануне. Самое дешевое топливо марки АИ-92 во многих регионах пробило планку в 50 рублей за литр. Повышение стоимости горючего связывают с переизбытком других нефтепродуктов, производство которых неотделимо от бензина и дизтоплива, как, например, мазут, и отсутствием спроса на него. Динамичный рост цен начал сказываться на стратегически важных отраслях. Так, в южных регионах России уже создался дефицит топлива, что только подогрело повышение стоимости и поставило под угрозу уборочную кампанию. Ситуация обострилась настолько, что с официальным заявлением по этой проблеме пришлось выступить губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. Глава региона заверил, что сделал все необходимые запросы, по которым будет проведена проверка. Стоимость же топлива растет во всех регионах. Участники рынка отмечают, что рассматривать скачок цен в разрезе всего года — нерепрезентативно, так как вся динамика пришлась на последние 2-3 месяца. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, последствия таких ценовых скачков ощутит на себе не только сельское хозяйство, но и все другие отрасли, где так или иначе задействован автомобильный транспорт. Доходы предприятий формируются за счет регулируемой платы за проезд и дотируются из бюджета. Естественно, удар почувствуют грузоперевозчики, особенно, работающие на протяженных маршрутах.

Однако этот перенос затронул и регуляторы — пошлины, которые постоянно падали, а также акцизы, при маневре возраставшие. Это приводит к повышению прибыльности экспортных поставок. Кроме того, можно предусмотреть скидку на акциз на каждую тонну, поставленную через биржу. Это стимулировало бы биржевую реализацию", — рассуждает Григорий Баженов. Кроме того, следует скорректировать графики ремонта НПЗ с динамикой спроса, чтобы предприятия не вставали на ремонт в период повышенного спроса на свою продукцию. Также следует развивать другие производные инструменты, которые бы позволяли участникам рынка планировать свою деятельность, в том числе открытость графиков ремонта перерабатывающих предприятий, убежден Григорий Баженов.

Новости по тегу: Бензин

Причин для возникновения дефицита было несколько: Задержки поставок по железной дороге — особенно это актуально в Крыму. Сети РЖД перегружены из-за переориентации с западного направления на восточное, а также из-за высокого туристического сезона. В итоге составы с топливом могут находиться в пути вдвое дольше, чем в прошлом году, из-за чего ритейлерам не хватает запасов. Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает. Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время.

И только потом отменять запрет и разрешать получать выплаты из госбюджета обратный акциз, он же «демпфер».

А то они снова вывезут всё, цены на заправках опять вырастут и возникнет дефицит. Очень даже логичная последовательность действий. Утром деньги — вечером стулья. Вечером деньги — утром стулья. И не иначе. Тем более, что в целом в отрасли творится странное.

Согласно данным агентства Bloomberg, РФ быстро наращивает экспорт нефти, причём в дальние страны. Её поставки морским путём выросли до максимума за последние четыре месяца. Логика весьма своеобычная — чем цена ниже, тем экспортные поставки из России больше. К чему бы это? Ведь наращивание поставок в условиях падения цены — это даже не идиотизм, а чистой воды вредительство. Китай, Индия, Турция — три основных покупателя нашей нефти.

КНР, вполне возможно, будет её использовать самостоятельно, а индусы и османы — точно посредники. От них нефтепродукты отправятся в Евросоюз и США, причём очень недорого. И по мере того, как объёмы экспорта из РФ растут, цены товара падают. Просто замечательно! Для западников, а не для нас.

Что же случилось с бензином и дизелем и чего ждать дальше? Финтолк объясняет. Эксперты связывают это с возникшим дефицитом топлива , а тот, в свою очередь, стал следствием сразу нескольких причин. Там дизель стоит сейчас выше 70 рублей за литр. Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах. Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования.

Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо СМИ: Минэнерго вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям Москва , 5 сентября, 2023, 12:57 — ИА Регнум. Министерство энергетики, вероятно, вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо, сообщила 5 сентября газета «Коммерсантъ». Вернув полный объём демпферных выплат нефтеперерабатывающим заводам, Минэнерго рассчитывает снизить оптовую стоимость бензина и дизтоплива. В Минфине же заявили, что подобные предложения не обсуждаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий