Балет. Режиссер: Сергей Вихарев. В ролях: Маргарита Шрайнер, Артём Овчаренко, Алексей Лопаревич и др. «Коппелия» представляет собой редкий для балета жанр – комедию. Волшебство, превращения, приключения.
Прогон балета «Коппелия» в Большом театре
Считается, что именно этот спектакль стал мировой классикой, родившейся за пределами России. Премьера балета состоялась в 1870 году в Парижской опере и с тех пор завоевала сердца многих поколений зрителей. Теперь это произведение искусства снова оживает на сцене Большого театра. Редакция Сергея Вихарева, ведущего солиста и балетмейстера Мариинского театра, является результатом его долгого исследования документов и записей из театральной коллекции Гарвардского университета. Итогом этой работы стала восстановленная версия «Коппелии» по петербургскому Императорскому балету 1894 года.
Мораль, однако, вечна: настоящая любовь не может существовать без взаимных человеческих чувств.
Фото Марии Ким Простота сюжетной линии этого балета и большое количество пантомимы даёт постановщикам неограниченный диапазон для проявления своей фантазии. История сценических интерпретаций грандиозна:«Коппелия» идёт практически на всех мировых сценах. Трактовки настолько разнообразны, что кажется этот сюжет рифмуется с чем угодно, от превращения кукол Коппелиуса в роботов-андроидов до перенесения действия во вселенную детского рисунка. Фото Марии Ким Постановка Ростовского музыкального театра получилась лёгкой, остроумной и очень гармоничной. Создателям действительно удалось найти идеальный баланс классики и современности.
Адаптация сохраняет традиционные хореографические элементы, тонко переплетая их с современным языком жеста, читаемым и понятным для любого зрителя. Балетмейстер-постановщик Иван Кузнецов даёт танцорам труппы возможность проявить себя в характерных ролях и развлечь зрителей игривой пантомимой. Вместе с тем воздушность многих танцевальных номеров в сочетании с минималистичным оформлением сцены создаёт эффект виртуальности и фантастической условности. Фото Марии Ким Действие этой постановки максимально абстрактно, оно вне времени и вне места. Создатели стремились сделать акцент на сказочность и фантазийность.
Пролог к балету ловко задаёт тон всего повествования: когда занавес поднимается, становится ясно, что нас ждёт абстрактный современный спектакль с отсылками к кинематографу художник мультимедиа Вячеслав Шестак. Под начальные такты партитуры мы видим будто бы заставку к началу фильма. Кукла Коппелия медленно проплывает, сидя на полумесяце напоминает логотип студии DreamWorks , а затем на экране появляется название — «Коппелия». Фото Марии Ким В первом акте перед нами декорации с чёрно-белыми рисунками причудливо искажённых зданий. Очертания городских улиц изгибаются словно в кривом зеркале или во сне, как не вспомнить здесь Гофмана с его вечным пребыванием на грани иллюзии и реальности.
Возврат к гофмановскому первоисточнику ощущается также в некоторых сценических решениях. К примеру, в конце первого акта перед зрителем открывается более тёмная сторона Коппелиуса, когда он умышленно подбрасывает ключ, чтобы заманить Франца к себе в дом для опытов. В оригинальной версии он случайно теряет ключ, а здесь хоть и не надолго предстает одержимым злым гением, который пытается осуществить свой безумный план.
Еще один спектакль, который Большой театр вернул на сцену, - опера Джузеппе Верди "Бал-маскарад". Постановку осуществила в Москве итальянская команда - режиссер и сценограф Давиде Ливерморе, дирижер Джакомо Сагрипанти, художник по костюмам Мариана Фракассо, художник по свету Антонио Кастро. Сегодня начинаются премьерные показы нового спектакля, которые продлятся 21, 22, 24, 25 и 26 апреля, сообщила пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова. Они пройдут на исторической сцене Большого.
Об этом сообщается на сайте театра.
Зрители увидят романтическую комедию, которая поставлена по сказке Гофмана «Песочный человек». Это история о влюбленных Сванильде и Франце, которые ссорятся из-за того, что молодой человек начал оказывать знаки внимания красавице, которую видит в окне дома старого ученого Коппелиуса. Девушка проникает в дом изобретателя и узнает, что ее соперница — механическая кукла.
Большой театр возобновил балет «Коппелия»
Сергей Вихарев смог передать атмосферу идеального художественного порядка, который сохраняется в этом произведении. Вы можете купить билеты на нашем сайте быстро, легко и просто. Не упустите возможность насладиться этим великим произведением искусства на сцене Большого театра. Балет «Коппелия» обязательно привлечет вас своими эмоциональными пассажами и уникальной атмосферой. Не упустите шанс погрузится в мир красоты и элегантности вместе с балетом «Коппелия» в Большом театре.
И на этом построено как раз это адажио с колоском, что он не слышит этот звон», — рассказывает премьер Большого театра Вячеслав Лопатин. Однако девушка решает бороться за свою любовь и выдает себя за бездушную куклу, проучая тем самым и ее пожилого изобретателя, и ветреного жениха. Во-первых, потому что это не один день — довести свои движения до механизма, войти в эту очень сухую пластику, безэмоциональную игру, для того чтобы контраст потом был с тем, как она оживает», — говорит прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова. Венгерский «Чардаш», польская «Мазурка» и, конечно же, знаменитый «Вальс часов» в исполнении 24 танцовщиц кордебалета. Музыку французского композитора Делиба даже сравнивают с творениями самого Чайковского. Когда была премьера "Коппелии" в 1870-м, он сказал: "Наконец, в балете появилась настоящая музыка"», — рассказал дирижер Павел Клиничев. Утреннюю зарю сменяет полдень, а юный Франц все-таки услышал заветный колокольный звон. Два влюбленных сердца снова вместе и кажется время остановилось. Впрочем, счастливые часов не наблюдают.
New York Times, сравнивая постановки «Коппелии» Большого и Мариинского театров, отдает предпочтение мастерству москвичей. В то же время газета обращает внимание и на некоторые проблемы. С третьим актом, отмечает рецензент издания, было вообще больше всего проблем: кордебалет выглядел неуклюжим, а некоторые движения — неотработанными. Однако New York Times предполагает, что, возможно, эти недостатки объясняются усталостью труппы, приехавшей из Оттавы после серии спектаклей «Дон-Кихот». Некоторую шероховатость выступлений труппы отметила и газета Los Angeles Times. В Лос-Анджелес Большой привез «Лебединое озеро».
Так страшноватый и загадочный «Песочный человек» Гофмана превратился в комический и простодушный балет, который получил название «Коппелия». Этот балет — долгожитель, на балетных сценах уже около полутора сотен лет, впервые был поставлен в Париже одним из ведущих балетмейстеров того времени Сен-Леоном. На премьере «Коппелии» в «Гранд-Опера» был большой успех: напевная музыка Делиба, изобретательное либретто, занимательные танцы, модное использование «автоматов» последнего достижения механики того времени — название разлетелось на все значимые балетные сцены мира, в том числе в Россию, на обе императорские сцены. В России очень быстро появились собственные версии «Коппелии». Самая известная — была поставлена в Мариинском театре Мариусом Петипа с использованием режиссерских и сценарных идей Сен-Леона через 14 лет после парижской. Именно этот спектакль в версии 1894 года был позднее записан Николаем Сергеевым по системе Степанова, запись вместе с другими записями балетов Мариинского театра была вывезена им за границу, в итоге оказалась в Гарвардском университете. В Россию «Коппелия» Петипа по Сен-Леону вернулась почти через 100 лет в постановке Сергея Вихарева, который превратил архивные записи в живой спектакль в 2001 году сначала в Новосибирске, а в 2009 году в московском Большом. То, что поставил Сергей Вихарев по гарвардским рукописям, отличается и от русских «Коппелий», и от зарубежных спектаклей, в которых в той или иной мере сохранен первоисточник Сен-Леона. В третьем составе дебютировал в своей первой премьере начинающий Артём Овчаренко, сейчас уже законный премьер Большого. Прошло почти пять лет. Александрова, получившая травму на гастролях в Лондоне, пока еще не вернулась на сцену; Осипова — уже не прима Большого, а прима Ковент-Гардена; Нина Капцова, также успешно танцевавшая Коппелию, — в декрете; Анастасия Горячева, Сванильда третьего премьерного состава, за эти годы дважды сходив в декретный отпуск, как-то выпала из обоймы. Из исполнительниц, которые танцевали «Коппелию» ранее, осталась только Анастасия Сташкевич. Зато аврал с балеринами на роль Сванильды дал шанс станцевать этот балет другим, не менее замечательным балеринам. В спектакле 19 декабря Сванильдой вышла Екатерина Крысанова. Теперь, после ее дебюта в «Коппелии», триумфального дебюта, кажется странным, что в этой роли она появилась с таким запозданием — это, безусловно, ее роль. Может быть, даже ее лучшая на сегодня роль. Екатерина Крысанова — балерина с великолепной балеринской фактурой и исключительной технической оснащенностью, позволяющей ей легко справляться с техническими трудностями.
От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре
В рамках направления «Ведущие театры» на сцене Челябинского театра оперы и балета пройдут показы балетного спектакля «Коппелия» (хореографическая редакция Сергея Вихарева). Михаил Мессерер, автор сценической версии, главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра: «Спектакль „Коппелия“ сложный. «Коппелия» стала одним из любимых балетов не только прима-балерин и ведущих танцовщиков, но и характерных артистов. Прямую трансляцию балета Государственного академического Большого театра «Коппелия» смогут увидеть нижегородцы 10 июня и 8 июля. На сцене Большого театра в Минске 13 июля прошел первый показ (второй — 14 июля) балета «Коппелия» Государственного.
Звёзды Большого театра дебютируют в балете «Коппелия»
Два дня подряд на сцене Челябинского театра оперы и балета имени Михаила Глинки с огромным успехом шел балет Лео Делиба «Коппелия», который в столицу Южного Урала привели артисты Большого театра. Балет вошел в репертуар Большого театра еще в позапрошлом столетии – в 1882 году. И вот на таком фоне в самом Большом театре громкая постановка — возрожденный балет «Коппелия». На Новой сцене Большого театра покажут комический балет «Коппелия» в январе 2024 года. Возрожденный Балет «Коппелия», Новости На Первом Канале.
Театр классического балета на сцене «Новой оперы» представляет балет «Коппелия» 16 декабря
На сцене Большого театра в Минске 13 июля прошел первый показ (второй — 14 июля) балета «Коппелия» Государственного. «Коппелия» в исполнении Большого театра стоит отметки на вашем списке мероприятий, которые обязательно нужно посетить. 19 июня на сцене театра «Новая Опера» состоялся ежегодный отчётный концерт Центральной балетной школы «Коппелиус». Сказка по мотивам новелл Гофмана превратилась на сцене Большого театра в настоящее пиршество духа. Балет Коппелия | Большой театр | Билеты. На Новой сцене Большого театра покажут комический балет «Коппелия» в январе 2024 года.
Громкая постановка в Большом театре — возрожденный балет «Коппелия»
Третья молодость многострадальной «Коппелии» - Новая Сибирь online | Великий исторический балет «Коппелия» возвращается на сцену Большого театра! |
Большой театр, балет Коппелия. Антонина Чапкина. 11.03.2023 - YouTube | Великий исторический балет «Коппелия» возвращается на сцену Большого театра! |
Билеты на балет Коппелия в Большом театре - | 19 июня на сцене театра «Новая Опера» состоялся ежегодный отчётный концерт Центральной балетной школы «Коппелиус». |
Громкая постановка в Большом театре — возрожденный балет «Коппелия» | В Большом театре поставили «Коппелию» (Время новостей, 16.3.2009). |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Балет Коппелия в Большом театре - билеты на Коппелия, расписание, отзывы
- Артисты Большого театра показали в Челябинске балет «Коппелия»
- В Большой театр вернется "Коппелия" Лео Делиба - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- 2 Отзыва. Коппелия. Большой театр
Великолепная «Коппелия» в Большом театре: Встреча с волшебством балета
18 октября в премьерном показе балета «Коппелия» на сцене НОВАТа главные партии исполнят премьер Большого театра России Вячеслав Лопатин и прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова. «Коппелия», никогда не исчезавшая из балетной практики в России, в больших театрах непрерывной сценической истории не имела, зато стала любимым выпускным спектаклем балетных училищ и небольших театров. «Коппелия» (полное название «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» — комический балет французского композитора Лео Делиба. Сказка по мотивам новелл Гофмана превратилась на сцене Большого театра в настоящее пиршество духа. Балет "Коппелия" на сцене Большого театра.
Великолепная «Коппелия» в Большом: Балетное шедевральное представление!
Артисты Большого театра выступят в сопровождении симфонического оркестра Театра оперы и балета им. М.И. Глинки под руководством дирижера Алексея Богорада. В Челябинске 10 и 11 ноября 2023 года состоятся «Большие гастроли» Большого театра России. На Новой сцене Большого театра покажут комический балет «Коппелия» в январе 2024 года.