сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Таким образом, появились модификации ФАБ-1000 НГ, ФАБ-500 НГ, ФАБ-250 НГ и ФАБ-100 НГ. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. Характеристики ФАБ-500Т таковы. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Фугасные авиабомбы ФАБ-500М-62 имеют удобообтекаемую удлиненную форму и подвешиваются главным образом на внешние бомбодержатели.
ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ
Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500-М54 (модификация 1954 г.) обладает следующими тактико-техническими характеристиками: 1. Общая масса: 528 кг. 2. Масса заряда ВВ: 201 кг (ТГАФ-5М). Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. По мнению издания, с учетом относительной безнаказанности применения планирующих авиабомбам и очевидных массовых поставок ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-1500, «у русских нет веских причин» использовать трехтонные модификации боеприпаса.
Авиационные бомбы (Россия)
ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ | Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами | Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. |
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
ФАБ-500шн (ФАБ-500ШН) – бомба с тонким корпусом с парашютным замедлением[21]. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. ФАБ-500 с УМПК пробивает железобетонную стену толщиной 2 сантиметра. Российская ФАБ (фугасная авиационная бомба), одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б (управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм), применена в ходе специальной военной операции на Украине. ФАБ-500 — проверенная временем советская авиационная бомба с фугасной боевой частью.
ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики
Площадь поражения — два квадратных километра. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. Максимальная дальность планирующего полета авиабомбы к цели по разным данным составляет 70-150 км, зависит от скорости и высоты сброса до 16 км. Огненный ливень Российские высокоточные авиабомбы крупного калибра ускоряют ход и достижение целей СВО. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых крылатых ракет "воздух-поверхность". Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом. Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ.
Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается большая площадь рассевания авиабомб. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ.
Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса.
Подобными наборами можно дооснастить как уже существующие авиабомбы, находящиеся в распоряжении российских ВВС, так и все усовершенствованные и создаваемые на данный момент. Данный подход даст возможность приумножить показатели эффективности и прицельности ФАБ, тем самым получив эффективное высокоточное вооружение, которое можно будет применять на малой высоте, избегая системы вражеских ПВО.
Касательно стоимости такого боеприпаса, то такие усовершенствованные бомбы будут стоить не более 5-10 стоимостей, собственно, обычной бомбы, что гораздо дешевле управляемых современных ракет или корректируемых ФАБ. Впервые «базальтовцы» показали своё новое детище во время мероприятия «Аэро Индия» в 2003 году, проводившегося на просторах Бангалора. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 — наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств.
МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта.
Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250.
К пустотелому хвостовому конусу приварен надкалиберный перисто-цилиндрический стабилизатор. Разработана в НПО «Базальт». Авиабомба применяется с бомбодержателей самолетов, оборудованных как механической, так и электрической системами управления взрывателями.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 километров. Это позволяет самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня. Кассетные боеприпасы: за и против Кассетная бомба представляет собой снаряд, который сбрасывается с воздуха или запускается с земли. Такой боеприпас разрывается в воздухе, выпуская десятки, а иногда и сотни более мелких бомб, способных накрыть территорию размером в несколько футбольных полей и больше. Это означает, что все, кто находится на этой территории, включая мирных жителей, рискуют погибнуть или получить травмы. Sprengbombe Dickwandig 2. Бомбы могли взорваться уже в воздухе, а иногда и спустя пять — двадцать минут после приземления Использование кассетных бомб представляет опасность для гражданского населения как во время применения, так и впоследствии из-за несрабатывания части суббоеприпасов, которые в результате становятся своего рода минами.
Эти неразорвавшиеся бомбы могут убивать или калечить гражданских лиц ещё долгое время после окончания военных действий, и их обнаружение и удаление требует больших затрат. Неразорвавшиеся суббоеприпасы даже спустя 30 лет спустя остаются чрезвычайно опасными. По этой причине кассетные бомбы признаны негуманными и запрещены международным правом Конвенцией по кассетным боеприпасами от 2008 года , хотя США и Россия не ратифицировали данную конвенцию.
Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель.
Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм.
Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.
При этом ФАБ-500 предыдущей модели с производства сняли. Год спустя на новых боеприпасах основное ушко для подвески начали устанавливать на хомуте, что слегка отразилось в наименовании авиабомбы — номер ее чертежа дополнила литера «а». В начале 1934 г. Теперь эти новшества повлекли изменение наименования боеприпаса — с заводов поступали уже штатные ФАБ-500св чертежа 2-561. К концу года в связи с изменением размеров головной части корпуса, знаков обработки и требований к качеству металла, идущего на ее отливку, массу этой детали удалось уменьшить на 3 кг со 126-136 кг до 123-133 кг.
Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а. В 1936 г. На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия. До 1939 г. В 1941 г. Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб. Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса.
Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г. Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные.
Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона.
Умная, мощная, советская
- Модификации
- Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
- Обзор Советской бомбы ФАБ-500 | Ливанов Сергей Сергеевич, 23 октября 2023
- Обратите внимание:
Тротиловые тяжеловесы
- Чьи бомбы самые умные и самые мощные? | Пикабу
- Фугасная авиабомба ФАБ-1500: что известно о российской боеголовке | 360°
- Курсы валюты:
- Чьи бомбы самые умные и самые мощные? | Пикабу
Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?
Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. По мнению издания, с учетом относительной безнаказанности применения планирующих авиабомбам и очевидных массовых поставок ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-1500, «у русских нет веских причин» использовать трехтонные модификации боеприпаса. Так, отечественные авиабомбы ФАБ-500 или ФАБ-1500 можно назвать планирующими в полной мере, так как у них есть соответствующие поверхности и приспособления, с помощью которых их свободным полетом после сбрасывания с самолета можно управлять. На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. Таким образом, появились модификации ФАБ-1000 НГ, ФАБ-500 НГ, ФАБ-250 НГ и ФАБ-100 НГ. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Так и теперь после авиаудара ФАБ-500 по позициям украинских боевиков в Авдеевке не осталось "ничего живого". Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более. На практике, при взрыве фугаса на открытом пространстве, характеристики поражения будут ниже расчетных.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. По мнению заслуженного военного летчика, генерала-майора авиации Владимира Попова, корректиру емые авиабомбы и деально подходят для поражения критической инфраструктуры в рамках специальной военной операции на Украине.
Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уни чтожен ия узлов связи и командных пунктов противника.
Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик.
К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного взрывательного устройства АВУ-526. Взрывательное устройство АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при ее встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб ФАБ-500Ш с самолетов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления.
Несомненно, после проведения необходимого объема испытаний по подрыву АВБПМ и она также обретет способность самостоятельно выходить на цель. Этот тип бомб совсем не нов. Впервые их применили немцы в 1943 году, с высочайшей точностью отбомбив с дистанции 8 км британские корабли. Спустя год «умные бомбы» использовали против японцев американские ВВС. С появлением ядерного оружия, которое довольно долго считалось необходимым и достаточным условием военной победы, этот тип боеприпасов был предан забвению. Конструкторы вернулись к нему лишь в середине 60-х годов. Первые корректируемые авиабомбы КАБ были несовершенны. Прежде всего потому, что они наводились на цель при помощи радиосигнала. И совсем скоро обороняющаяся сторона начала бороться с ними при помощи радиоглушилок. Существенное преимущество КАБ перед свободнопадающими бомбами заключается не только в резком повышении точности бомбометания. Преодолевая в режиме планирования расстояния до 60 км, они позволяют бомбардировщикам не входить в зону действия ПВО противника. Правда, в случае использования в качестве средства ПВО ЗРС-400 «Триумф», способного поражать любые воздушные цели на расстоянии до 400 км, это достоинство «умных бомб» будет сведено к нулю. Что же касается принципа, при помощи которого бомба преодолевает значительные расстояния, то он довольно прост. Не имея никаких двигателей, она планирует за счет выпущенных крыльев и маневрирует за счет рулей. Надо сказать, что бурное развитие информационных технологий постоянно повышает качество «умных бомб». Существует информация, что через некоторое время они будут наводиться не только на неподвижные, но и на маневрирующие цели. В них используется преимущественно лазерная система наведения. В последних моделях она дополнена GPS-коррекцией. Наибольший вес ВВ, «упакованного» в бомбу — 830 кг.
Поэтому если самолеты ВВС Украины, с которых будут наноситься удары по российским войскам, будут располагаться в Польше или Румынии, у нас будут все основания наносить по ним удары, рассказал военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев в интервью Украина. Все созданные КАБ второго и третьего поколений по своим боевым характеристикам не уступали зарубежным аналогам, а у КАБ-500Кр зарубежных аналогов не было. В ВКС России существует своеобразная градация авиабомб. Среди них, например, ФАБ — фугасная авиационная бомба. Она предназначена для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 до 9000 кг. ОФАБ — осколочно-фугасная авиационная бомба. Отличается от ФАБ специальной конструкцией корпуса, которая обеспечивает лучшее равномерное дробление его частей, превращая их в тысячи осколков. Область применения та же. Калибр колеблется от 100 до 500 кг. ОДАБ — объемно-детонирующая авиационная бомба. При столкновении с поверхностью специальный заряд, именуемый диспергирующим, распыляет жидкое взрывчатое вещество, которое образует вокруг места падения бомбы топливовоздушную смесь. После достаточного распространения смеси, в том числе и в укрытия противника, срабатывает второй детонирующий заряд, который воспламеняет это топливное облако. БетАБ — бетонобойная авиационная бомба. Предназначена, как следует из названия, для уничтожения противника, закрепившегося в прочных фортификационных сооружениях, как правило, железобетонных. Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия. КАБ — корректируемая авиационная бомба. Отличается от классической ФАБ наличием в конструкции систем управления и наведения, позволяющих значительно повысить точность бомбометания. По принципу действия после попадания в цель отличия от фугаса незначительны.