МЭШ — это интернет-платформа, которая состоит из электронного дневника и журнала, библиотеки, а также портфолио. Также в разделе «Школа» можно почитать новости учебного заведения. В отличие от большинства негосударственных школ, МЭШ задумывался как пространство для принципиально нового формата обучения. На прошлой неделе в СМИ прошла новость, что МЭШ станет основой федеральной государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа». если родитель берет на себя ответственность за образование ребенка и пишет заявление о переводе на домашнее обучение.
МЭШ: Новая педагогическая технология
Но есть и другой путь: расширить и улучшить электронную библиотеку, чтобы помочь учителям решать свои задачи в рамках самой электронной библиотеки с добавлением как покупного контента, так и UGC контента, созданного самими учителями. Этот путь оказался ближе МЭШ. Истина, видимо, в объединении подходов и для одних задач использовать готовые курсы, а для других электронные библиотеки с возможностью создания учителем своего курса урока и поощрением переиспользования уроков курсов другими учителями с возможностью создания учителем собственных версий вариаций курсов. Как описано выше, фактически сейчас у учителей есть нужда в LMS учебных средах , а не в чистых библиотеках. Обычно в LMS библиотека и функционал управления занятиями не разделены, а тесно связаны. Однако в МЭШ, видимо в целях выполнение показателей по востребованности госуслуг, разместили дневники фактически в Госуслугах Москвы, а Библиотека МЭШ выделена в отдельную систему. Сам этот факт явного выделения библиотеки очень интересен с точки зрения реального примера выноса библиотеки из учебной среды обычно в LMS границы библиотеки растворены в учебной среде. Рассмотрим подробнее что есть библиотека?
Отдельный интерес представляет классификатор Библиотеки МЭШ. Правда хотя учебники разные, многие темы не сильно отличаются по тому, что будут рассказывать в разных учебниках. Вот в МЭШ такой обобщенный в смысле разных учебников, но конкретизированный в смысле раскрытости тем классификатор и создали и назвали контролируемыми элементами содержания КЭС и этот классификатор может быть полезен и внешним школьным проектам так как фактически выступает заменой ББК и УДК. Целевая аудитория Библиотеки МЭШ - учителя, учащиеся, родители. Дневники - это про управление школьными процессами. Чтобы в дневнике поставить оценку, надо разбить всех пользователей по школам с классами, составить для всех расписание, завести административных работников и наделить их административными правами в их зонах ответственности завучи, директора и дальше заставить всех строго выполнять процессы, чтобы то что записано в дневниках соответствовало действительности. Основной заинтересованной стороной в электронных дневниках оказывается администрация школ, а вовсе не родители с учащимися.
И да, автоматизация школы, получается, вынесена в госуслуги и фактически и реализует значительную часть функционала учебной среды LMS. Целевая аудитория дневников - администрация и уже потом учащиеся с родителями.
Это, безусловно, определит в будущем новое качество образовательных результатов, построенное на индивидуальном подходе к каждому ребенку», - заявила Ракова. Итак, оцифровщики и их обслуга, которой в данном случае является юрист по образованию Ракова, не имеющая никакого отношения к педагогике, зато давно прознавшая, как делать гешефт, член команды Собянина еще в бытность его работы в Тюмени, прямо ставят нас перед фактом: «системы ИИ скоро будут строить персональные траектории нашим детям». Данными о наших детях их уже достаточно накормили.
Многие из нас и не задумывались, для чего по всей стране внедряются исключительно цифровые «навигаторы дополнительного образования», «цифровые портфолио», «электронный журнал и дневник» и прочие компоненты региональных ИС, которые теперь Минцифры сливает на портал Госуслуг в ЕСИА в рамках ФГИС «Моя школа». Ракова также сообщила, что МЭШ помогает вести прямую коммуникацию с каждым учителем, учеником и семьей, что «создает ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности». Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5-го класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем. Какая же забота об учениках, семьях, прямо хочется расплакаться.
На самом деле переход к «новому уровню прозрачности» - это шаг в эпоху «Большого брата», когда уже у наших детей не будет никакой личной и семейной тайны, никакой приватности. И за все сведения, которые попадут в систему и будут обработаны нейросетью, семьям и школьникам потом придется «отвечать» - на их основе система будет принимать решения об их судьбах. И мало никому не покажется — вот что такое «новый уровень личной ответственности». И все эти доставшие школьников «независимые диагностики» нужны не родителям, они нужны для их ранней сегрегации. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников.
Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика. Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии, позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями.
Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире», — заявила Ракова. Вот вам и новый уровень прозрачности. Кто-то правда считает, что «видеть, какую музыкальную школу, секцию или кружки посещает ребенок» - это для родителей? Родители типа сами ничего не видят? И цифровое портфолио с достижениями ученика — тоже для родителей?
И далее снова та же песня — «про беспрецедентную достоверность, прозрачность и открытость». Добавим к этому, что открытость, то есть доступ ко всем личным данным наших детей, нужен ИМ любой ценой. Поэтому, независимо от воли родителей, и даже вопреки ей если мамы и папы пытаются защитить свои конституционные права , в Москве сегодня в реальности нет ни одного школьника, сведения на которого не собирались бы в КИС ГОСУЭВ. Об этом в 2022 г.
Те ребята, которые учатся на оценку выше пятерки - им система будет подгружать задания до тех пор, пока он может справиться с этой историей", - объяснил Собянин. Персонализация также расширит возможности педагогов для работы с учащимися. Он также сообщил, что в соответствии с соглашением между правительством Москвы, Минпросвещения и Минцифры России на базе МЭШ создается федеральная государственная информационная система "Моя школа". Московская область с 1 сентября перешла в эту систему. Это огромная страна.
И, конечно, помимо того, что ребята приходят в школы, занимаются здесь, они занимаются и культурой, и спортом, мы заботимся об их здоровье.
И затем — данные о школах, которые к этой системе присоединились в экспериментальном порядке. Что же за тайны скрываются за аббревиатурой «МЭШ»? Я попросила разъяснить загадки этой системы Сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподавателя географии Леонида Перлова. Однако, в системе «МЭШ» есть обратная сторона. На сегодняшний день мы не имеем никаких технических параметров.
Известно только, что у каждого ученика, подключенного к МЭШ, будет роутер, при помощи которого он будет подключаться к системе Wi-Fi. Роутер, как мы знаем, имеет свойство «фонить». Доску заменит светогенерирующая панель. Как все это отразится на зрении детей, никто не знает. Световые, частотные характеристики этой техники никто не замерял. К тому же образовательный контент в МЭШ, на мой взгляд, очень низкого качества.
Потому что за качественный контент платить надо намного больше». Тем не менее московские школы постепенно переходят на эту систему. Так, электронные журналы уже являются составной частью учебного процесса. Если этот журнал заполняется регулярно и администрация школы следит за ним, то, к примеру, учитель истории может узнать, сколько задал математик или физик и скорректировать объем своего домашнего задания. У электронных учебников есть и другие преимущества: они компактные, легкие, их всегда можно носить с собой. Кроме того, если в электронном учебнике есть гиперссылки, процесс обучения превращается для мотивированных детей в увлекательное получение новых знаний.
Это — в идеале. Но как будет на практике?
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
А как за 40 минут урока биологии всем классом посетить Дарвиновский музей, не выходя из школы? Можно ли с точностью до минуты знать, когда ребенок зашел в школу и что съел на обед? А проверить тест по математике, не забирая тетради домой? Ответ — да! Поможет МЭШ! Сервисы МЭШ Интерактивные панели Вместо обычной меловой доски — многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока.
Каждый учебник содержит аудиоверсии, видеоролики, 3D-картинки и виртуальные лаборатории для всех школьников, включая учащихся начальных классов. Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей. Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности — от школьного до международного. Воспользоваться этим ресурсом смогут не только москвичи, но и учащиеся из других российских регионов.
В несколько урезанном виде он есть в приложении «Дневник МЭШ» — например, там нельзя посмотреть приложенные к домашним заданиям файлы. Подробнее о приложении расскажу дальше. Так выглядит основное меню дневника «Расписание». В этом разделе — план занятий на ближайший месяц. Сюда входят не только уроки, но и дополнительные занятия, например продленка и внеурочная деятельность. Можно увидеть весь месяц целиком или просматривать отдельные дни и недели. Если у ребенка много уроков и дополнительных занятий в школе, понятное расписание не даст запутаться. В разделе «Задания» каждую домашку можно открыть в отдельном окне — это удобно, можно посмотреть, что она включает.
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ» 05 сентября 2023, 14:20 «МЭШ» сегодня целая экосистема, в которой более миллиона электронных дневников и свыше 400 тысяч электронных журналов В этом году подписано Соглашение, в рамках которого «Московская электронная школа» «МЭШ» стала основой для федеральной информационной системы «Моя школа». Система становится реальным инструментом управления образованием, причем не только в Москве, но и в регионах России, рассказал Сергей Собянин на открытии V Форума социальных инноваций регионов. Следующим шагом развития «МЭШ» станет выстраивание персональной траектории обучения для каждого ученика.
Московская электронная школа открылась для всех
электронная школа. В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. Чтобы понять, что такое МЭШ и чем это нам грозит, команда гимназии провела один день в роли учеников "пилотной" школы. "Мы продолжим оказывать помощь субъектам Российской Федерации во внедрении сервисов "МЭШ" в школах регионов.
Вивисекция МЭШ: Масштабный Эксперимент на Школьниках. Итоги опроса
Московская электронная школа, или МЭШ, кому и чем она полезна. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.000171. Мы видим, что проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Чтобы понять, что такое МЭШ и чем это нам грозит, команда гимназии провела один день в роли учеников "пилотной" школы. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ»
В результате «Алиса» может рассказать о расписании, об оценках и о домашнем задании. Если же обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Для планирования, информирования и организации уроков используется платформа Microsoft Teams, которая встроена прямо в интерфейс МЭШ. Доступ к кнопке перехода на урок находится в электронном Дневнике в расписании. Выполнить же вход в виртуальный класс можно за 5 минут до начала занятия. Это программное обеспечение имеет понятный для всех интерфейс, а главное безопасно в использовании — все данные хранятся на территории нашей страны и во время урока вход незарегистрированных пользователей невозможен.
Новая мобильная версия Дневника Обновления затронули и мобильную версию электронного дневника. Так, входить в мобильное приложение «Дневник МЭШ» стало намного удобнее: родители, и учащиеся могут это сделать, используя как данные личного кабинета портала mos. При этом школьникам данная опция доступна, если в профиле на mos. Для входа по номеру телефона необходимо сначала ввести сам номер, а затем код, который придет по СМС. А вот обновленный раздел «Задания» позволит школьникам прикрепить файлы и фотографии к домашнему заданию прямо с телефона или планшета.
С помощью планшета также теперь можно просматривать результаты выполненных тестов и делиться домашним заданием удобным для ребят способом. Управление покупками в школьном буфете Расширился и функционал для родителей, которые теперь могут контролировать питание ребенка в школьной столовой и даже управлять покупками в буфете.
Журнал и дневник МЭШ даёт возможность педагогам давать индивидуальные задания учащимся, размещать дополнительные электронные материалы, необходимые для выполнения домашнего задания. Сценарий урока — новая, неотъемлемая часть урока, которая объединяет в себе три элемента: — «конспект урока» — содержание урока на устройстве учителя, включая текстовые пояснения. Данная часть урока доступна только учителю; — «рабочие листы» — интерактивные задания, доступные учащимся и наблюдаемые ими на индивидуальных планшетах.
Эти задания выполняются учащимися индивидуально и результат выполнения так же виден только учителю; — «презентация» — интерактивные задания, выполняемые «у доски» одним или несколькими учащимися, визуальная информация для всего класса, мультимедийные элементы и т. Эта часть сценария урока воспроизводится на интерактивной доске или панели, имеющей доступ к интернету и, как следствие, к библиотеке МЭШ. Все элементы сценария управляются с устройства учителя. Кроме того, учитель имеет возможность получить и «печатную версию» сценария урока, которая будет включать в себя конспект, рабочие листы и наглядный материал. Стремительное развитие информационных технологий способствует изменениям в традиционных методах обучения, так как эти условия требуют пересмотра всех методов и программ.
Новые средства обучения имеют огромный педагогический потенциал, требующий инновационных подходов, создания новых ресурсов. Условия такого информационного развития позволят повысить эффективность и качество системы образования. Развитие образовательного интернет-пространства открывает всё большие возможности для детей в условиях инклюзивного образования, так как самым доступным и наиболее эффективным методом в обучении детей с ОВЗ является дистанционное образование, которое позволяет обеспечить доступ ко всем образовательным ресурсам. Посредством дистанционного образования решается проблема интеграции и социализации в обществе детей с ОВЗ, создается безбарьерная среда. В целом, «Московская электронная школа» сочетает в себе лучшие традиции образования и современные технологии.
Учебная платформа нового поколения позволяет преподавателю использовать во время урока любой учебный материал, который существует в облаке, — изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, задачники, предметные лаборатории и многое другое.
Разделы: Общепедагогические технологии Ключевые слова: Московская электронная школа В век всемирной информатизации современный столичный учитель уже не мыслит свою педагогическую деятельность без широкого использования основных возможностей Московской Электронной Школы МЭШ - облачной Интернет-платформы, не только содержащей качественное информирование о ходе образовательного процесса, разнообразные интерактивные учебные материалы, но и обеспечивающей автоматизацию большинства организационных, методических и педагогических задач, что, бесспорно, способствует эффективности работы школы в целом и делает содержание образования более доступным. МЭШ контент электронный журнал и дневник, электронная библиотека, система мониторинга и др. Имея внушительный стаж непрерывной работы в московской школе учителем русского языка и литературы пережив все этапы «реформирования» школьного образования , я вдруг начала задаваться вопросами: - Хочу ли я работать с МЭШ-контентом? Вывод очевиден: когда нет желания - нет и творчества! Когда нет творчества - получается скучно, неинтересно, рутинно… Работа перестает приносить удовольствие, и труд становится каторжным. Как исправить положение? Существует, по моему мнению, 2 уровня организации работы с МЭШ-контентом: 1.
Идеологический: Зачем работать? Технологический: Как работать? Главным для учителя, на мой взгляд, является разрешение философского вопроса: зачем использовать ресурсы библиотеки МЭШ, разрабатывать уроки по заданным шаблонам, «отцифровывать» свои знания?.. Можно ответить однозначно: таковы реалии времени, а учитель должен шагать в ногу со временем!
Еще одна платформа, созданная в качестве аналога сервиса «Моя школа», — «Мой колледж». Платформа привязана к Госуслугам, в ней можно будет получить доступ к электронным образовательным программам и заданиям в сфере средне-специального образования.
Планируется, что сервис заработает в этом году. Платформа «Сферум» — аналог социальной сети, включающей в себя видеосервис, мессенджер, сообщества, чаты и ленту школьных новостей. С помощью платформы можно создавать сообщества по образовательным интересам, проводить групповые диалоги, а при видеозвонках показывать презентации ученикам. Сервис работает с марта 2021 года. На конец 2022-го число пользователей «Сферума» достигло 5 млн человек. Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы в последние годы.
В 2019 году в тестовом режиме на юго-востоке Москвы создан первый в столице «смарт-квартал». Пилотный проект объединил семь многоквартирных домов, две школы и детский сад в районе Марьино. Кроме того, во дворах установлены мусорные баки, оснащенные пожарной сигнализацией и датчиками наполняемости, есть заправочные станции для электрокаров, а Wi-Fi работает на территории всего квартала. В августе 2021 года в Москве и области начала работать система мониторинга такси «Аналитика работы такси». С помощью нее водители таксопарков и агрегаторов такси регулярно передают городу данные о своем медицинском состоянии и техосмотре автомобиля. У каждого водителя есть уникальный цифровой ID, в котором собраны сведения о наличии действующих прав, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов.
Осенью 2021 года на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay.
Сервис "Московская электронная школа" персонализируют с помощью ИИ
Версия 3. Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск. Также есть возможность добавить кружок в избранное, чтобы вернуться к нему позже.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Меня сильно вдохновило, что за этот урок я получила свой первый грант. Поняла, что материал нужен не только мне и моим ученикам, но и коллегам. Гранты — это не главное в моей работе с «МЭШ», далеко не за каждый урок получаешь награду. Для меня это прежде всего признание, что я двигаюсь в правильном направлении, моя работа нужна не только мне. Сейчас в библиотеку загружено 48 моих уроков, еще шесть находится на модерации. На данный момент я учу первый класс, с ребятами мы работаем в игровой форме. Для них я создаю больше приложений, чтобы они и дома занимались. У них пока нет домашних заданий, а приложения хороши для нескучного закрепления материала. Их можно запускать где угодно: например, поехали на дачу в выходные и поиграли в дороге. Кроме того, если дети заболели и пропустили занятие или что-то недопоняли, я даю ссылку на материал в библиотеке «МЭШ», называю номер урока, который ребенку стоит еще повторить. Конечно, и раньше можно было найти какие-то презентации в интернете, но уроки в «МЭШ» отличаются интерактивностью и разнообразием. Здесь и тесты, и видео, и приложения. Для детей это интереснее, чем просто смотреть презентацию и слушать учителя. Сложный материал теперь преподносится в более доступной форме. У нас есть чат в мессенджере на случай каких-то таких открытий. Понятно, что школа не станет полностью электронной, без учителя. Педагог все-таки необходим для живого общения и воспитания. Но дети у нас более развиты технически, для них работа в «МЭШ» — это не что-то необыкновенное, чему нужно учиться. Для них это естественная среда. Если в этой естественной среде они будут постигать науки, думаю, что для них это будет более результативно. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать. Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов. Потом получила за них гранты. Мои материалы востребованы среди коллег. Это мотивирует: хочется сделать еще что-то, что было бы полезно как для учеников, так и для педагогов. В библиотеку «МЭШ» я загрузила уже 62 сценария уроков для четвертых, шестых, седьмых и восьмых классов, множество приложений и три электронных учебных пособия, одно из которых направлено на подготовку учеников к устному экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. Оно полностью моделирует реальный экзамен и содержит таймер, который помогает контролировать время выполнения заданий. Еще до появления «МЭШ» я создавала презентации для уроков, искала интересные иллюстрации. С «МЭШ» поиск стал проще и быстрее: все материалы в единой базе удобно систематизированы и проходят проверку, прежде чем попасть в общий доступ. Любой из них можно добавить в свое занятие, благодаря этому появляется больше идей для создания новых сценариев. Один из моих уроков для седьмого класса — «Достопримечательности Британских островов» — был первым сценарием, которым другие учителя воспользовались более трех тысяч раз меньше чем за полгода.
Однако после прочтения первых двух абзацев понял, что авторы вместо того, чтобы разобраться в этом вопросе, поторопились выдвинуть ряд обвинений в сторону проекта, тем самым породить волну негатива в сторону внедряемых инноваций. Так уж складывается жизнь, что при введении инноваций все люди делятся на три категории: Принимающие инновацию Категорически ее отрицающие Нейтральная сторона Вот как раз на третью категорию и рассчитаны все публикации связанные с тем или иным нововведением. Давайте разберем основные вопросы-заблуждения они же мифы о Московской электронной школе. Эта технология позволяет ученику подключаться к уроку и полноценно работать с материалом, где бы он не находился. Что касается ссылки на закон об образовании, автор просто перепутал две статьи одного закона, статью 16 и статью 17. В первой статье говорится о реализации образовательной программы, а во второй — о формах обучения. Их нет. Они не разработаны. А был ли измерен объем облучения от различных устройств, находящихся в одном помещении в таком количестве? Ведь по задумке разработчиков МЭШ, в каждом классе должен быть свой роутер WiFi, интерактивная доска, планшет у каждого ученика 25-30 штук , планшет или ноутбук у учителя, возможно, еще и электронные книги. И все это в помещении одного только класса!
Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
Платформа МЭШ полностью бесплатна, аккаунты в ней могут иметь и родители, и дети. Даже если взрослые не зарегистрированы в МЭШ, оценки ребенка все равно будут вноситься в систему. Как пользоваться МЭШ Зарегистрируйте себя и ребенка на mos. Откройте страницу , нажмите «Войти через mos.
Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей. Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности — от школьного до международного. Воспользоваться этим ресурсом смогут не только москвичи, но и учащиеся из других российских регионов. С этого учебного года каждый родитель будет получать отчеты о результатах образовательной в том числе внеурочной деятельности своего ребенка, что позволит увидеть не только его сильные, но и слабые стороны.
Новый учебный год ознаменуется вхождением цифровой экосистемы в колледжи. МЭШ будет доступна для студентов и преподавателей со всем набором образовательного контента, сервисов и мобильным приложением. Для этого 20 колледжей оснастили всем необходимым оборудованием, включая 2000 ноутбуков.
Кроме того, если в электронном учебнике есть гиперссылки, процесс обучения превращается для мотивированных детей в увлекательное получение новых знаний. Это — в идеале. Но как будет на практике? Вот, какое мнение высказал «Новым Известиям» директора московского центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский: «Бумажный учебник — это архаизм. Но, к сожалению, хороших электронных учебников очень немного. Электронные пособия часто являются версией действующего бумажного учебника. В основе электронного учебника должна быть такая опция, как диалог с теми, кто этот учебник читает. Например, если ученику попалось имя Карла Линнея, щёлкаешь на гиперссылку «Карл Линней» и узнаёшь, как он создал классификацию флоры и фауны. Такие учебники есть, но их очень мало». В таком случае возникает вопрос: в чем смысл замены бумажных учебников на электронные? Только компактность? Или в них больше иллюстраций и эти иллюстрации лучше, чем в бумажных учебниках? Выяснилось, что и это не так. Вот, что рассказал «Новым Известиям» сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель русского языка и литературы ГБОУ школы «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий: «Те, кто жалуется на печатные учебники, никогда не видели электронных учебников. Качество иллюстраций в электронных учебниках весьма низкое. Многие до сих пор черно-белые. В школах Калининграда внедряли такие планшеты ещё в 2005 — 2007 годах. Родители были в ужасе. Не говоря о том, что они не лучших фирм, потому что так дешевле для бюджета.
Профессиональный рост и обмен опытом. Учителя — о «Московской электронной школе»
Все большую популярность в школе среди педагогов завоевывает работа на платформе МЭШ, которая обеспечивает современное информационно-методическое обеспечение, как условие интенсификации педагогического труда и повышение качества его результата. Информацию о новинках "Московской электронной школы" (МЭШ) градоначальник опубликовал в блоге на своём персональном сайте. Внедрить сервисы "Московской электронной школы" (МЭШ) во все образовательные учреждения области поможет соглашение, которое подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Так, библиотека Московской электронной школы (МЭШ) пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5–9 классов. Информацию о новинках "Московской электронной школы" (МЭШ) градоначальник опубликовал в блоге на своём персональном сайте.
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
О том, что такое МЭШ и какие у нее перспективы развития, Собянин рассказал 26 августа. Это в своем роде уникальная аналитика по уровню глубины копания под МЭШ – пилотный проект глобалистов-трансгуманистов в России, с которого в 2015 году начался нынешний, финальный этап уничтожение русской школы и погружения детей в «новую нормальность». По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». МЭШ. «Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.