Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе.
В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
Продленкам в школах России дали единый стандарт 20:56 14. Помимо присмотра за детьми, учителя теперь будут подготавливать учеников к занятиям и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14 июля. Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям.
Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение — и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там. В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе. Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами — все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня.
Более того — именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов. В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей. Пребывание на продленке в школе в этом плане намного безопаснее, чем возвращение домой после уроков в одиночестве. Минусы продленки в школе Теперь поговорим о минусах пребывания ребенка в группе продленного дня. Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой.
Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество — кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям — и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности.
Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности.
За собранные средства зачастую можно нанять только одного педагога, при этом в его группе собираются дети разных возрастов, дети из разных классов. В итоге получается достаточно разношерстная группа, где один ученик занимается одним делом, другой — другим.
То есть на сегодняшний день на продленках осуществляется только присмотр и уход за детьми, никакого обучающего процесса там не предусмотрено. Да, в некоторых школах что-то делается в этом плане, но, поскольку группы зачастую разновозрастные, то какого-то единого обучающего процесса нет, например, кто хочет — делает домашнее задание, кто не хочет — не делает. Это в лучшем случае, а в худшем — дети просто предоставлены сами себе. Ольга Леткова Руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Леткова поддержала предложение о возвращении продленки во все школы, подчеркнув, что пока остается ряд вопросов касательно механизма его реализации.
В этом случае появится возможность распределять детей на продленке по возрасту и проводить с ними соответствующие занятия.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов. Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры. Преимущества групп продленного дня В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками. На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время. Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.
Например, в Тюмени у частников среди услуг - не только накормить и помочь с домашкой, но и встретить после уроков, проводить до места, словом, обеспечить полную безопасность. Ценник за частную продленку может достигать полутора тысяч рублей в день. Даже в столице продленка есть не во всех школах. Как рассказали "РГ" в департаменте образования и науки Москвы, открывать или не открывать такие группы, школы решают сами, но во многом это зависит от позиции родительского и управляющего советов школы. Но в любом случае бесплатных групп продленного дня, какие были еще лет пять назад, в городе, увы, больше нет. На цену влияют рейтинг и месторасположение школы. Чем популярнее заведение, тем выше цена. Например, на западе столицы в школе N 2025 продленка до 18. Стоимость продленки в школе N 1570 на севере столицы - 3,5 тысячи рублей, а в школе N 1409 на северо-западе Москвы - 5 тысяч. В школе N 57 в Хамовниках тариф еще выше - около 6 тысяч рублей. И это без питания. Хотите, чтобы вашего ребенка кормили обедом и полдником - добавляйте еще 4-5 тысяч рублей. Льготным категориям - скидки. В обязательной программе продленки - прогулки на свежем воздухе, свободные игры, спортивные разминки, рисование, наблюдение за природой. А с этого учебного года еще и домашка. Впрочем, как отмечают в департаменте образования и науки Москвы, многие школы и раньше помогали ребятам с домашними заданиями, ведь присматривают за детьми, как правило.
Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Ребёнок быстрее заводит друзей и социализируется. Во время продлёнки дети сменяют школьную форму на более удобную, и в целом появляется более неформальная атмосфера. Школьникам в таких условиях легче сближаться — они могут начать воспринимать друг друга не только как одноклассников, с которыми видишься исключительно на уроках и переменках, но и как друзей. Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит Записаться в группы продлённого дня могут школьники с 1-го по 8-й класс. Обычно продлёнка работает для младшеклассников. В разных школах и регионах стоимость продлёнки разная. Обычно платить приходиться раз в месяц. На конечною сумму влияет следующее: длительность работы — то есть сколько часов в день работает продлёнка; число приёмов пищи и меню; наличие дополнительных кружков, секций, экскурсий. В среднем продлёнки в Москве стоит 2000—8000 рублей ежемесячно. При этом есть школы, в которых ценник может доходить и до 30 000 рублей.
Рассмотрим подробно, какие функции выполняют группы продленного дня, в чем их преимущества и недостатки. Что такое «продленка» «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами. Продленка актуальна для школьников, родители которых работают и не могут забрать их сразу после окончания основных уроков. В группе продленного дня дети занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками. В продленку можно отдать ребенка с первого по восьмой класс, возрастом от 7 до 14 лет. Организация групп продленного дня не является обязательной для школы. Каждое учебное заведение само принимает решение о целесообразности и необходимости открытия продленки. А также решает, какого типа она будет: С дополнительным образованием. В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями. Без дополнительного образования. Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми.
Продленка в учебном году (2023/2024)
Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре. Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. С сентября 2022 года изменился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — теперь школа обязана организовать группу продленного дня, если родители примут такое решение.
Продленка в школе в 2024 году
Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. Продленка может быть бесплатная и на платной основе — решает школа.
Нужно ли записывать ребёнка в ГПД
Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Группа продленного дня («продлёнка») — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. Новое положение о группе продленного дня (ГПД) в школе составлено в 2024 году по ФГОС и Федеральному закону № 273-ФЗ, с учетом СП 2.4.3648-20. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги.
Продленка в школе в 2024 году
Так как пребывание в ГПД относится к услуге по присмотру и уходу за детьми, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг вне школьной программы или по углубленному изучению предметов общеобразовательное учреждение вправе брать с родителей плату за данные услуги. Стоимость услуги устанавливается образовательным учреждением и будет зависеть от продолжительности нахождения ребенка в ГПД; питания, количества приемов пищи, разнообразия блюд ; затрат на расходные материалы - краски, карандаши, тетради; посещения дополнительных занятий - танцы, рисование, спортивные занятия; экскурсий и иных развлекательных мероприятий. К категории льготников относятся: дети-сироты; малоимущие семьи; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр. Цена услуги указывается в договоре на оказание платных услуг. Перед подписанием договора необходимо изучить всю содержащуюся в нем информацию. Особо обратить внимание на раздел «Права и обязанности Сторон», срок действия договора, порядок его изменения и расторжения.
Надо помнить! Образовательное учреждение отвечает за безопасность ребенка согласно временному периоду, указанному в договоре: например, с 12 до 18 часов.
ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности. Кроме этого, группы продленного дня дают возможность укрепить здоровье учащихся. В другом случае финансирование не сможет быть открыто. С какого возраста дети могут быть оформлены в продленную группу? Дети, посещающие продленную группу, учатся в начальной школе.
Что делают в группе продленного дня?
Обязанности помогать им с домашним заданием, как таковой не было. Согласно новому закону, педагогам на продленке вменяется подготавливать детей к занятиям, проводить воспитательные и оздоровительные мероприятия. Важно: Родители не могут обязать школу открыть группу продленного дня, если у неё для этого нет ресурсов. Вопрос выбора продолжительности продленки будет, как и прежде, стоять за учебным учреждением.
Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00. И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса.
RU Он поможет организовать подготовку к учебным занятиям на продленке и снизить оплату за содержание ребенка Проблема нехватки групп продленного дня ГПД в школах характерна для всех российских регионов. На начало этого учебного года продленка действует только в 11,7 из 39,6 тысяч школ, из 7,4 млн школьников 1-4 классов в них занимаются всего около 1,3 млн детей, сообщила координатор партийного проекта «Единой России» « Новая школа », первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Алёна Аршинова. Сегодня законом об образовании установлена возможность создания продленок, но не определен единый порядок их функционирования. Во многих школах, например, не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в продлёнке.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Выполнение домашних заданий Продлёнка в школе подразумевает выполнение домашней работы. Если у ребёнка возникают вопросы и сложности, воспитатель помогает выполнить задания. Многим детям нравится делать уроки вместе, советуясь и обсуждая материал. Кроме того, на продлёнке время на выполнение домашки ограничено, что делает ребёнка более собранным. А уроки не затягиваются до бесконечности, как это порой случается дома. Общение и движение На продлёнке ребёнок общается не только с одноклассниками, но и с детьми из параллельных классов. Это позволяет ему расширять круг общения, находить новых друзей и учиться взаимодействовать с разными людьми. А прогулки и спортивные игры на продлёнке позволяют ребёнку отдохнуть и восстановить силы куда лучше телевизора или гаджетов.
За бесплатно или за «доступно по цене» так в документе — авт. А между тем родители, которые действительно надеялись на возвращение в школы продленки «как в СССР», убедились в справедливости поговорки «обещанного три года ждут». Ведь еще в 2021 году Госдума, действуя по поручению президента, ратифицировала изменение в федеральный закон «Об образовании», возвращающее в школы полноценные ГПД. И вице-премьер Татьяна Голикова уже в 2022-м поручала регионам «рассмотреть возможность организовать в школах продленку до 8 вечера». Но воз ныне там. Хотя отчитаться исполнителям надлежало к марту 2023-го. Сегодня, по факту, продленки есть не более чем в трети школ по стране. И там, где имеется, работает до 16 часов. Изредка встречаются школы со сборными детскими группами до 19 и даже до 21 часа. Но таких единицы. И причина не в отсутствии потребности в таких «поздних» группах, а в том, что даже региональная цена такой «долгой продленки» поднялась до 16-18 тысяч рублей в месяц. И это еще субсидированный вариант. Но даже угрозы лишить премий и стимулирующих не возымели. Учителя и так перегружены — это раз.
Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу. Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире. Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке» Воспитатели групп продлённого дня сейчас — это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе. А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня.
Нужны ли первокласснику дополнительные занятия Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки. С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы. При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала. Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык. В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей. Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе. На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки а именно этим обычно и занимаются школьники , её не привлекла песочница. Оля просто тихо лежала на ковре… К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам. У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза. При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней. Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки. Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу. Если родители наблюдают хотя бы один из нижеприведённых признаков у своего ребёнка, стоит задуматься о количестве внешкольных занятий. Тревожным звоночком является, если у ребёнка наблюдается следующее: Появились навязчивые движения теребит пальцы, кусает губы, грызёт ногти, накручивает волосы на пальцы , онанизм, заикание. Обострились проблемы со здоровьем вернулся вылеченный ранее энурез или энкопрез , ребёнок стал чаще болеть. Имеет место частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, высокий уровень тревожности. Ребёнок часто не хочет идти на дополнительные занятия, расстраивается, что не удаётся поиграть в игрушки. Однако даже если этих симптомов не наблюдается, стоит задуматься о том, есть ли у ребёнка свободное время для игр и общения с другими детьми. Нередко расписание младшего школьника такое плотное, что не остаётся даже полчаса на то, что ребёнку хочется делать рисование, лепка, прогулки, игры и т. В норме ребёнок должен иметь ежедневно от двух до четырех часов свободного времени — это то время, которое ребёнок может тратить так, как считает нужным. Свободное время — не блажь и не баловство, это как раз и есть профилактика стресса и невроза. Я допускаю, что так много свободного времени мало у кого найдётся. Но если у вашего ребёнка нет даже часа для игр в день, то ситуацию нужно срочно менять. Также хочу обратить внимание родителей на продолжительность рабочей недели ребёнка. Когда ко мне обращаются родители детей-первоклассников, то я обычно прямо вместе с родителями подсчитываю недельную занятость ребёнка. Я узнаю у родителей, сколько часов в неделю ребёнок проводит в школе количество уроков и факультативов в разных школах сейчас разное , сколько часов в неделю тратится на приготовление домашних заданий, сколько часов уходит на дополнительные занятия. Нередко получается, что рабочая неделя ребёнка составляет более 40 часов, бывало, что встречались дети, рабочая неделя которых составляла порядка 55—60 часов. Представляете себе эту нагрузку? Взрослый, работая 40 часов в неделю, обычно уже выжат к пятнице. А что чувствует ребёнок, когда его нагрузка составляет более 40 часов и при этом у него нет ни одного выходного? Обязательно подсчитайте по времени рабочую неделю ребёнка и задумайтесь: может быть, есть смысл что-то изменить в вашем расписании. Дополнительные занятия — важная составляющая развития. Очень важно, чтобы у ребёнка были увлечения, важно заниматься физкультурой. Однако помните, что дополнительные занятия должны доставлять радость и удовольствием, а не разрушать здоровье. Тихий час для первоклассника Многие дети уже в дошкольном возрасте отказываются от тихого часа. Поэтому, казалось бы, говорить о тихом часе для школьников неуместно, однако начало школьной жизни — это резкие перемены для ребёнка. Меняется режим дня, появляется существенно больше ответственности, смена обстановки и новые знакомства — всё это мощный стресс для ребёнка. Именно поэтому первокласснику очень важен полноценный отдых. Конечно, мы все знаем, что лучший отдых — это смена деятельности. Именно поэтому ребёнку нужно достаточно времени находиться на улице, иметь возможность поиграть, но этого не всегда достаточно. Как же понять, что ребёнку нужен тихий час? Присмотритесь к своему первокласснику. Что он делает, когда приходит из школы домой? Сразу садится за уроки? Как ребёнок выглядит? Он бодр и весел или выглядит измученным и усталым? А, может быть, ребёнок перевозбуждён? Шестилетний Миша, придя из школы и пообедав, включает телевизор и смотрит мультики.
Продленка – плюсы и минусы
Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году
Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Что такое продленка.