Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками. Реприза:— возобновлять, повторять — повторение какого-либо раздела музыкального произведения.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Эта же самая реприза может лишь украсить приветствие или домашнее задание, но, безусловно, его не спасет. •. повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза. А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Повторяемость, осуществляемая в плане словесного выражения, была обозначена нами термином реприза, чтобы еще раз подчеркнуть ее принципиальное отличие от формул, клише, типических мест и других видов словесной стереотипии. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных.
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. это последний из трех ее основных разделов. Рассмотрим что означает понятие и значение слова реприза (информация предоставлена ).
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке
Она представляет собой повторение какого-либо музыкального фрагмента или темы. История репризы насчитывает множество вариаций и форм, и ее использование можно обнаружить в разных эпохах и культурах музыкального развития. В европейской музыке реприза стала особенно популярной во времена барокко. В оперной музыке реприза использовалась для повторения главной темы или мелодии, что позволяло выразить эмоциональные или драматические моменты.
В позднейших эпохах музыки, таких как классицизм и романтизм, использование репризы также было распространено, однако формы и стилевые особенности могли отличаться. Реприза также присутствует в других жанрах музыки, таких как фолк, джаз, популярная и рок-музыка. В этих стилях использование репризы может быть аналогичным — повторение определенных музыкальных мотивов или фраз, чтобы подчеркнуть ритмические и мелодические характеристики композиции.
В целом, реприза является одним из множества музыкальных приемов, который помогает создать целостность и единство в произведении. Она служит для подчеркивания важных моментов и тем в музыке, и может быть использована с различными целями и стилями, что позволяет музыкальным композиторам и исполнителям экспериментировать и придавать своему творчеству уникальный отпечаток. Особенности репризы 1.
Повторение предыдущего материала Основная особенность репризы заключается в том, что она представляет собой повторение предыдущего материала. Это может быть повторение музыкального фрагмента, диалога, танца или даже целой сцены. Структура и форма Реприза имеет свою собственную структуру и форму.
В музыке она может представлять собой повторение ранее услышанной мелодии или темы. В театре и кино она может быть повторением ранее показанной сцены или диалога.
Пьеса, предназначенная для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами. Качество совместного исполнения, степень слаженности, слитности общего звучания. Перерыв между актами театрального представления или отделениями концерта.
Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова. Reprise — фильм Йоакима Триера 2006 года. Реприз медицина — глубокий свистящий вдох после серии кашлевых толчков, наблюдается при коклюше.
Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью.
Понятно, что поместиться на такой странице могут лишь несколько тактов. В партитуре партии всех инструментов размещены в строгом порядке. Внизу -- строчки для струнных инструментов, над ними помещается группа ударных, выше -- медные духовые, еще выше -- деревянные.
Если в исполнении участвуют хор и солисты, то строчки с их партиями размещаются под ударными, выше струнных инструментов. И внутри каждой группы места тоже строго распределены. Нижние строчки -- для самых низких инструментов группы: контрабасов у струнных, фагота -- у деревянных, тубы -- у медных. Чем выше строка, тем выше «голос» инструмента.
И вам оно, конечно, понятно без объяснений. А как же в музыке? И в ней слово «партия» имеет не одно, а два различных значения. С одним вы, наверняка, сталкивались.
Во время концерта объявляют: «Партию фортепиано исполняет... Партией в этом случае называется составная часть музыкального произведения, исполняемая одним музыкантом или несколькими -- в унисон. Так, любой струнный квартет мы имеем в виду квартет -- произведение состоит из партий первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. В операх у каждого солиста своя партия.
В романсе вы слышите партию голоса и партию фортепиано. Из партий басов, теноров, сопрано и альтов состоит и хоровое произведение. Но можно услышать и такую фразу: «Главная партия этой сонаты мне очень понравилась, а вот побочная кажется не такой удачной». В данном случае слово «партия» обозначает один из разделов сонатной формы.
Подробнее об этом значении вы можете прочесть в рассказах о сонате и об экспозиции. Вспомните: бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток. Такие места в музыке называются пассажами.
Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во-первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во-вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши дни пассажей, которые были бы просто «переходами», осталось мало.
Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность. Стремительным «свистящим» пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом «свисте» заключена мелодия. Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи фортепианных сочинений Шопена.
Однако музыка, музыкальные произведения состоят не только из звуков. Очень важной их частью являются паузы. Греческое «pausis» означает прекращение, перерыв. Так называется временное молчание, прекращение звучания, возникающее между частями произведения, между разделами внутри одной части, или в каком-то элементе музыкальной ткани.
Например, в партии одного или нескольких инструментов в оркестровом произведении; в партии певца или, напротив, в аккомпанементе романса или песни; в одном из голосов полифонического произведения и т. Как и длительность звуков, длительность пауз измеряется и изображается в нотах условными значками: Так же, как у ноты, точка справа от значка паузы увеличивает ее длительность в полтора раза. Если пауза длится больше одного такта, над ним ставится соответствующая цифра, например: Одновременная пауза всех участников ансамбля или оркестра продолжительностью не менее целого такта называется генеральной паузой и обозначается сокращенно латинскими буквами G. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский.
Очень разные бывают песни. Например, народные, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки.
Содержание
- РЕПРИЗ | это... Что такое РЕПРИЗ?
- Слово «Реприза»
- Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
- '+relatedpoststitle+'
Секреты репризы
Что такое реприз в словарях русского языка? аббревиатура для такого повторения. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Сложной трёхчастной формой называется трёхчастная форма, первая часть которой написана в простой двухчастной или трёхчастной форме, вторая часть либо имеет такое же строение или ряд незамкнутых построений, а третья часть является репризой.
Антреприза
Уайльда которые, кстати, показывают, насколько парадокс близок к каламбуру : «Все говорят, что Чарльз — ужасный ипохондрик, А что это, собственно говоря, значит? Холостяки ведут семейную жизнь, а женатые — холостую. Ничего не делать — самый тяжкий труд. Эта женщина и в старости сохранила следы изумительного своего безобразия. Лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему»9.
Известны блистательные парадоксы Б. Шоу: «Филантроп — это паразит, живущий нищетой. Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный пытается приспособить мир для себя. Поэтому прогресс зависит от людей неразумных.
Революции еще никогда не облегчали бремени тирании: они только перекладывали его с одних плеч на другие»10. Чехов: «Всякому безобразию есть свое приличие! На парадоксе основан целый фельетон Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи». Причем репризы эти остаются современными до сих пор, ибо при всех переменах российской общественной и политической жизни многие проблемы столь же актуальны, как и 150 лет назад.
Чернышевского «Вредная добродетель» 1859 год. Материал этого памфлета был использован в программе В. Ирония Очень близка к парадоксу ирония — третий тип построения эстрадной репризы. Ирония словами высказывает одно понятие, а подразумевает но не вы сказывает совсем другое, противоположное.
То есть иносказательно раскрываются недостатки того, о чем о ком говорят. Поэтому по-настоящему передать иронию может только актерски одаренный человек. Например: «Удивительная лужа! Она занимает почти всю площадь.
Намек В иронии всегда присутствует намек. Для эстрады это очень важный прием. Нет ничего хуже выхолощенной, стерильной, «правильной», академично-сухой эстрады. Искусство это родилось на площади, оно очень демократично и народно.
Но только элемент. Но в то же время намек — прием остроумия. Выходит, цензура поневоле помогает сатирикам, заставляя их тщательнее оттачивать свои стрелы»15. Райкин писал: «Я показываю явление, вскрываю, так сказать, его механизм, но не договариваю до конца.
Это важный для меня прием. И вообще — прием искусства. Ведь если со сцены все сказать до конца, зритель решит, что вы примитивны, что вы сказали ему банальность.
Перед глазами встают какие-то темные закоулки. И отчасти вы правы, couloirs с французского — коридор.
И «кулуары» — это не что иное, как коридоры, залы и подсобные помещения в театре. Под «кулуарными разговорами» же подразумеваются неофициальные встречи и беседы. С позерством и постерами, которые приходят на ум, слово не имеет ничего общего. Постижер — это всего-навсего театральный парикмахер, тот, кто изготавливает парики, а также усы, бороды и бакенбарды для актеров. И даже ресницы!
Окраска и завивка париков — тоже его работа. Выражение «огни рампы» известно практически всем. Собственно рампой нередко называют сцену и театральные подмостки в принципе. Однако изначально рампа — это тот самый, возвышающийся над авансценой край сцены, ближайший к зрителям в зале бортик, который призван скрыть огни и софиты, освещающие сцену снизу. А еще рампой нередко называют пандусы и помосты на складах и автопарковках.
Но это уже совсем другая история. Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в « Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте».
Штрихи в символе тремоло определяют длительность, а их количество соответствует числу рёбер между обозначаемыми нотами. Количество нот определяют исходя из того, что их суммарная длительность равна длительности ноты с тремоло.
Сокращение происходит следующим образом - мы "проходим" первый Сеньо, затем когда дойдем до второго Сеньо, то прыгаем опять вначало к первому Сеньо и начинаем играть опять с него. Теперь как мы дойдем до первого фонаря, то прыгаем ко второму фонарю. Повторение такта.
Обозначается в нотной грамоте в виде косых палочек. При этом количество косых палочек соответствует количеству тактов для повтора. Повторение одного звука, интервала или аккорда. Здесь вам могут понадобиться знания об интервалах. В нотной грамоте повторение одного звука обозначается как бы перечеркнутой нотой.
Реприза что это такое
Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка реприз — реприза, ж. Повторение какого л. В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер словесный или пантомимический. Клоун для реприз. Писать … Энциклопедический словарь реприз-аллюр — реприз аллюр, реприз аллюра … Орфографический словарь-справочник реприз — франц.
В постановке «Золотой ключик» Евгения Шварца реприза используется для передачи особой символики и настроения. Например, определенный музыкальный мотив или танцевальный номер может повторяться на протяжении спектакля, чтобы создать ассоциацию с определенным персонажем или событием. Использование репризы в театре — это один из способов создания художественного эффекта и коммуникации с зрителем. Она может быть эффективным средством передачи смысла и эмоций и нередко становится запоминающимся моментом в спектакле. Реприза в классическом театре Реприза — это важный элемент классического театра, который позволяет усилить эмоциональное воздействие на зрителя и подчеркнуть определенные моменты в постановке. Это повторение диалогов, сцен или действий, которое может использоваться как внутри одной постановки, так и между разными постановками.
Одним из наиболее часто встречающихся способов использования репризы является повторение сцен и диалогов. Актеры могут использовать репризу для усиления эмоций и подчеркивания важности определенных моментов в постановке. Например, повторение сцены, в которой происходит ключевое событие, может помочь зрителю лучше понять и пережить эмоции и мысли персонажей. Реприза также может использоваться для создания определенного ритма и повествования. Повторение диалогов или действий может помочь актерам и режиссерам создать определенную структуру и развитие сюжета. Такой прием позволяет зрителю лучше понять взаимосвязь между сценами и персонажами, а также усилить впечатление от происходящего на сцене. Использование репризы в постановке часто связано с актерским мастерством и умением передать эмоции и мысли персонажей. Актер должен правильно подобрать интонацию, жесты и выражение лица для каждого повторения, чтобы передать изменения в эмоциональном состоянии и мыслях персонажа. В целом, реприза является важным элементом классического театра, который помогает создать более глубокое и многогранное изображение персонажей, развить сюжет и эмоциональное воздействие. Повторение диалогов, сцен и действий помогает зрителю лучше вникнуть в суть постановки и пережить ее насыщенные эмоции и события.
Современные подходы к использованию репризы В современном театре реприза является одним из основных средств для передачи информации и создания эмоциональной атмосферы на сцене. Она используется для повторного изображения определенной ситуации, диалога или действия, которые имеют особое значение в постановке. Реприза может быть использована для передачи ключевых моментов сюжета и помогает зрителям лучше понять смысл происходящего на сцене. Она может быть представлена в форме повторного перехода актера на сцену, повторения определенной фразы или действия. Подходы к использованию репризы в современном театре могут быть разнообразными: Реприза может быть использована для усиления эмоциональной идентификации зрителя с персонажем. Повторение определенного действия или фразы создает ощущение присутствия зрителя на сцене и позволяет ему лучше пережить эмоции и переживания персонажа. Реприза может использоваться для передачи символического значения или тематической идеи. Повторение определенного мотива или сцены может служить для усиления определенной темы или идеи, которая пронизывает всю постановку. Реприза может быть использована для создания интересных композиций на сцене. Сценическое пространство может быть заполнено разными актерами, которые повторяют определенное действие или занимают определенные позы, создавая эффектное зрелище.
Читайте также: Откуда происходит выражение "нищий как церковная мышь"? Современные режиссеры и актеры активно экспериментируют с использованием репризы, создавая новые и необычные подходы к ее использованию. Они представляют репризу как инструмент для воздействия на зрителя, привлечения его внимания и создания особой атмосферы на сцене. Таким образом, использование репризы в современном театре является актуальным и важным средством для создания выразительности и эмоциональной глубины постановки. Она позволяет актерам и режиссерам создавать яркие и запоминающиеся моменты на сцене, а зрителям — лучше понять и воспринять представленное на сцене изображение. Мастерство исполнения репризы Реприза — это повторение или возвращение к уже выполненной ранее сцене или диалогу в ходе постановки. Она играет важную роль в театральном искусстве и требует особого мастерства от актера. Ведь именно в репризе актер может продемонстрировать свое творческое восприятие и интерпретацию пьесы или роли. Мастерство исполнения репризы заключается в дальнейшем развитии и углублении предыдущего повторения сцены или диалога. Повторение не должно быть механическим, актеру необходимо сохранить органичность и естественность в игре, придать выразительность и новые оттенки изображению персонажа.
Одним из важных аспектов мастерства исполнения репризы является способность актера привнести новые эмоции и идеи в повторение. Он должен точно помнить свое предыдущее исполнение, но в то же время быть открытым для неожиданных изменений и внутренних импульсов, которые могут вспыхнуть на сцене во время повторения сцены. Реприза также открывает возможности для экспериментирования и творческого риска. Актер может изменить интонацию, ритм, фразировку или мимику своего персонажа, чтобы создать новое изображение и углубить его характер. Повторение сцены становится механизмом самоанализа и саморазвития для актера. Реприза в театре имеет множество форм и функций. Она может использоваться для создания ощущения декоративности и единства постановки, для повтора ключевых моментов сюжета или для развития взаимодействия персонажей. Кроме того, реприза может помочь актеру прояснить и дополнить свою роль, улучшить коммуникацию с другими актерами или усилить эмоциональную силу сцены. Технические аспекты репризы В театре, реприза представляет собой повторение или исполнение ранее поставленной постановки. Она играет важную роль в создании живости и полноты изображения на сцене.
Реприза может быть использована как средство перехода между сценами или актами, чтобы создать плавность и связность в постановке.
Реприза - дело трудное Статья Б. Знаете ли вы, что такое реприза в цирке? Бывают репризы, построенные на трюке, на словесном каламбуре. Интермедия «Творческий рост» Не знаю, кому как, но мне большинство реприз с животными дались очень трудно. Пожалуй, наиболее характерна история подготовки сценки «В семье не без урода». Ее написал для меня большой любитель циркового искусства кинодраматург Г.
Благодаря его доброму посредничеству были сделаны сокращения. Туда она устраивает на работу и своих четвероногих родственников. В ответ я произношу всего два слова: — Вот он! И в этот момент на манеж выводят осла... И не случайно, что и сегодня, спустя много лет, реприза входит в мой репертуар, пользуясь неизменным успехом у публики. Этого возможно было добиться только совместными усилиями автора, режиссера и, видимо, исполнителя.
Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка реприз — реприза, ж. Повторение какого л. В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер словесный или пантомимический. Клоун для реприз. Писать … Энциклопедический словарь реприз-аллюр — реприз аллюр, реприз аллюра … Орфографический словарь-справочник реприз — франц.
Нотная грамота - вольта, реприза
Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Реприза - это повторение музыкального материала, услышанного ранее в композиции, альбоме или живом исполнении Повторяющиеся фрагменты песен являются репризами. То же самое можно сказать и о мотивах, которые вновь появляются в какой-либо части классической сонаты или в партитуре голливудского фильма. То же самое с песнями, которые воспроизводятся ближе к концу постановки музыкального театра. Что такое полная реприза? Полная реприза.
Она ограничивается только намеком. Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха.
Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса. Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни.
А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения.
Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью!
На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться.
Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже.
Исключения следующие. Если в мажорных произведениях побочная звучала в миноре, то в репризе она часто переводится в одноименный мажор напр. До минор — До мажор.
Есть произведения, где достижение в репризе побочной партией главной тональности происходит другим, более сложным путем. А именно, главная партия излагается в тональности субдоминанты 4-й ступени и , таким образом, между ней и побочной партией, звучащей в главной тональности, устанавливается точно такое же тональное соотношение, как было в экспозиции. Может быть, это не совсем понятно, попытаюсь расшифровать. В экспозиции между Г.
Заключительная партия в репризе редко изменяется. Разве что когда она не завершает раздел, а является переходом к коде. Тогда З. Наряду со стандартными, существуют особые формы репризы, которые встречаются значительно реже.
Во-первых, в репризе иногда отсутствует главная партия. Это происходит, например, когда в разработке — избыток ее материала. Другой случай — это когда связующая партия построена на материале главной, и прямо с нее начинается реприза. Главная партия пропущена, например, в знаменитой Второй сонате Шопена с Похоронным маршем.
Полная реприза повторяет все элементы музыкального материала без изменений. Частичная реприза может повторять только часть материала или изменять его в каком-то отношении, например, изменять музыкальный инструмент или добавлять новые элементы. Репризы также могут использоваться в театральных постановках, где они служат для повторного представления определенной сцены или диалога с целью усиления эффекта или подчеркивания определенных моментов сюжета. История репризы Реприза — это музыкальный прием, который используется в различных жанрах и стилях музыки.
Она представляет собой повторение какого-либо музыкального фрагмента или темы. История репризы насчитывает множество вариаций и форм, и ее использование можно обнаружить в разных эпохах и культурах музыкального развития. В европейской музыке реприза стала особенно популярной во времена барокко. В оперной музыке реприза использовалась для повторения главной темы или мелодии, что позволяло выразить эмоциональные или драматические моменты.
В позднейших эпохах музыки, таких как классицизм и романтизм, использование репризы также было распространено, однако формы и стилевые особенности могли отличаться. Реприза также присутствует в других жанрах музыки, таких как фолк, джаз, популярная и рок-музыка. В этих стилях использование репризы может быть аналогичным — повторение определенных музыкальных мотивов или фраз, чтобы подчеркнуть ритмические и мелодические характеристики композиции. В целом, реприза является одним из множества музыкальных приемов, который помогает создать целостность и единство в произведении.
Она служит для подчеркивания важных моментов и тем в музыке, и может быть использована с различными целями и стилями, что позволяет музыкальным композиторам и исполнителям экспериментировать и придавать своему творчеству уникальный отпечаток. Особенности репризы 1. Повторение предыдущего материала Основная особенность репризы заключается в том, что она представляет собой повторение предыдущего материала.
Что такое реприза
Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Смотреть что такое "Реприза (в музыке)" в других словарях. Что такое реприз в словарях русского языка? Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов.
Словарь лингвистических терминов
- Антреприза
- Значение слова реприза
- Словарь музыкальных терминов
- Антреприза
Содержание
- Реприза (знак) — Википедия
- Предложения в которых упоминается "реприза"
- Реприза, рефрен и ритм
- Помогите сделать Грамоту лучше!
- Кое-что о сонатной форме. Реприза / Игорь Резников
Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов
Почему не убираешь манеж? Мне грабель не хватило. Возьми у него. К о в е р н ы й берет грабли, переворачивает и, выдергивая из них зуб за зубом, гадает, как на цветке. Работать, не работать, работать, не работать… Работать! А чем работать? Буффонная форма репризы, естественно, связана с гиперболой.
Преувеличение необходимо для того, чтобы обыденные, примелькавшиеся зрителю в жизни явления и типы показать с подчеркнутой яркостью и выпуклостью, привлечь к ним общественное внимание или заставить зрителя понять их глубже и вернее. Вот коверный ведет через манеж лошадь. Куда вы лошадь ведете? В местком. Хочу поставить о ней вопрос в общественном порядке. Подхалимством занимается.
Лошадь — подхалимством? Выдумываете… Коверный. Да, да, вы не смотрите, что она такой тихоней прикидывается. А сама прошлой зимой три раза директору дрова возила на квартиру. Реприза Г. Каким бы невероятным ни было преувеличение в цирке, какой бы фантастической ни была фактура репризы, создаваемый ею образ должен быть узнан зрителем.
Здесь проходит граница цирковой гиперболы: если зритель не поймет, кого высмеивает артист, реприза «не пройдет». Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности. Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт. Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность.
В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно.
Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет». Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело? Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может.
Реприза А. Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение. Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте. Нельзя не согласиться с определением Н.
В сонатной форме вы можете прочесть о ней далее реприза - это последний из трех ее основных разделов.
Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см.
Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова. Reprise — фильм Йоакима Триера 2006 года. Реприз медицина — глубокий свистящий вдох после серии кашлевых толчков, наблюдается при коклюше. Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью.
Это особенно верно для стартапов. Надежда состоит в том, что работник будет многократно компенсировать разницу по мере роста цены акций компании. Вопросы налогообложения и отчетности Некоторые компании изменили свои программы стимулирования для предоставления ограниченных акций вместо опционов на акции. Другие выпускают опционы, которые сразу конвертируются в акции, чтобы устранить неопределенность в будущем. Какой маршрут выберет компания, зависит от налоговых и отчетных вопросов, характерных для нее. Переоценка увеличит опционные расходы, которые фирма должна вычесть из чистого дохода. Кроме того, новые предоставленные опционы на акции должны использовать текущую справедливую рыночную стоимость базовых акций в качестве их «страйк».