Презентация на тему Следствия к уроку по геометрии. Следствия из аксиом стереометрии 10 класс теорема 1. Аксиомы стереометрии и следствия из них 2 теоремы.
Примеры следствий
- Аксиомы стереометрии и их следствия. 10 класс. - YouTube
- Что такое следствие в геометрии 7 класс?
- Следствия из аксиомы параллельности • Образавр
- Что такое аксиома, теорема, следствие
- Что такое следствие в геометрии? — Школьные
- Следствие в геометрии 7 класс: определение и примеры задач
Простейшие следствия из аксиом стереометрии
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Харитоненко Натальей Владимировной. Опыт работы учителем математики - более 33 лет. Немного истории Почти все современные источники приписывают формулировку аксиомы Евклиду, но на самом деле родоначальник геометрии сформулировал немного другую аксиому, а вернее даже не аксиому, а скорее признак. Что интересно, его долгое время пытались опровергнуть, но сегодня перестали. Пятый постулат или аксиома Евклида звучит так: Если при пересечении двух прямых третьей, сумма односторонних углов менее 180 градусов, то такие прямые пересекаются, при том с той стороны, где сумма углов меньше 180. Ничего не напоминает? Конечно же, это третий признак параллельности прямых, вывернутый наизнанку: две прямые параллельны, если односторонние углы в сумме дают 180 градусов.
А современная трактовка аксиомы: Через точку в плоскости может быть проведена одна и только одна прямая параллельная данной — принадлежит другому древнегреческому математику — Проклу. Вот такая небольшая историческая ошибка.
Вывод понятный, ведь, повторимся, из правды ложь не выводится. Третьего не дано.
Доказательство от противного: задача на логику Задача. У маляра есть банки только с желтой и фиолетовой красками. Банки с желтой краской всегда большие. Есть маленькая банка с краской.
Докажите, что краска в ней фиолетовая. Давайте покажем формальную схему, как устроено доказательство от противного, на примере простой логической задачи. По условию известно, что большой банка может быть, только если краска в ней желтая. Но это невозможно, поскольку заведомо также известно, что банка-икс маленькая.
Банка фиолетовая. О противоречиях Внимательный читатель мог заметить странность, связанную с противоречиями. Изначально, когда речь шла про следствия, мы подчеркнули важность их доказательства, дабы исключить противоречие с аксиомой-основой или теоремой-основой.
Получается, что точка М равноудалена от сторон угла АВС, значит лежит на его биссектрисе.
Таким образом, все биссектрисы треугольника АВС пересекаются в точке М. Геометрия, 7-9: учеб. Атанасян, В.
Ольга Климова ответила Карине Карина , я не призывала писать доказательства словами, я всего лишь говорила о том, что в школе большинство учеников не достаточно хорошо понимают, как корректно использовать математические символы, и именно поэтому эксперты разрешают заменять их в решении словами.
Не нужно передергивать, ничего такого, о чем Вы так эмоционально пишите я не предлагала.
Следствия из аксиомы параллельности
Рассмотрим три следствия из аксиом стереометрии: теорема о прямой и точке, теорема о пересекающихся прямых и теорема о параллельных прямых. Следствия в геометрии помогают углубить и систематизировать знания о геометрических фигурах, их свойствах и взаимосвязях. Учебник 8 класс Атанасян 2019.
Вписанная окружность
Что такое следствие в геометрии 7 класс | Знакомство со следствием в геометрии Следствия позволяют нам расширять знания и применять уже установленные результаты для решения новых геометрических задач. |
Что такое аксиома, теорема и доказательство теоремы | следствие это результат, который очень часто используется в геометрии для обозначения немедленного результата чего-то уже продемонстрированного. |
Следствия из аксиом стереометрии
Рамиля, а почему следствие вместо равносильности в геометрии — это плохо? Урок по теме Некоторые следствия из аксиом. Теоретические материалы и задания Геометрия, 10 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Следствия из аксиом стереометрии 10 класс теорема 1. Аксиомы стереометрии и следствия из них 2 теоремы. Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Следствие геометрии – это аксиома или правило, которое получается в результате доказательства в геометрической системе.
Что такое аксиома, теорема, следствие
Кроме того, прилагается краткое объяснение того, как демонстрируется следствие. Теорема 1. Следствие 1. Гипотенуза прямоугольного треугольника длиннее любого катета. Теорема 2.
Следствие 2. В прямоугольном треугольнике углы, прилегающие к гипотенузе, острые. Пояснение: с помощью следствия 2. У треугольника не может быть двух прямых углов.
У треугольника не может быть более одного тупого угла.
Слово "Признак" употребляют для замены выражения "достаточное условие". Например, признак параллелограмма: четырёхугольник, противоположные стороны которого попарно равны. В математическом анализе слово "признак" употребляется довольно часто, например, признак Даламбера для бесконечных рядов с положительными членами.
На рисунке 4 одинаковыми буквами обозначены равные отрезки касательных , так как отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки , равны. Верно и обратное утверждение: Если суммы противоположных сторон выпуклого четырехугольника равны, то в него можно вписать окружность. Предположим, что это не так. Тогда прямая СD либо не имеет общих точек с окружностью, либо является секущей. Рассмотрим первый случай Рис.
Хосе Матас. Кинси, Л. Симметрия, форма и пространство: введение в математику через геометрию. Тригонометрия и аналитическая геометрия. Pearson Education. Митчелл, К. Ослепительные математические линии. Scholastic Inc. Рисую 6-й.
Что такое следствие в геометрии 7 класс определение кратко
Большинство учеников, читая эту задачу в первый раз, впадают в ступор и не понимают, что с ней делать. В этих случаях помогает простая картинка, которую мы и нарисовали в самом начале решения. Когда картинка готова, остаётся лишь рассматривать разные варианты и проверять, не противоречат ли они исходному условию. Это классический «метод перебора», который прекрасно работает и в алгебре, и в геометрии. Ответ обоснуйте. Задача 6 Докажите, что через точку пересечения диагоналей трапеции и середины её оснований можно провести более чем одну плоскость. Из подобия треугольников следует, что соответственные углы равны. В частности. Поскольку сами углы равны доказано в п. Промежуточный итог Последнее решение — яркий пример того, как стереометрия сводится к планиметрии. И скоро мы изучим их все.
Следствия из аксиом стереометрии с доказательством. Основные понятия стереометрии Аксиомы стереометрии 10 класс. Аксиомы стереометрии через любые три точки. Аксиомы стереометрии 4 Аксиомы. Аксиомы стереометрии 7 класс Атанасян. Аксиомы стереометрии и их следствия. Через любые три точки не лежащие на одной прямой проходит. Через любые три точки проходит плоскость и притом только одна. Через любые три точки не лежащие на одной прямой проходит плоскость. Теорема Аксиома параллельных прямых 7 класс.
Аксиома параллельных прямых и следствия 7 класс. Аксиома параллельных прямых 7 класс геометрия доказательство. Аксиома параллельности прямых 7 класс. Аксиомы стереометрии с1 с2 с3. Сформулируйте три Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.. Первая Аксиома стереометрии. Стереометрия Аксиомы стереометрии. Аксиомы стереометрии 10 класс теоремы. Аксиомы стереометрии 10 класс Погорелов. Основные понятия стереометрии Аксиомы стереометрии.
Аксиома 1 2 3 и следствия стереометрия. Основные следствия из аксиом стереометрии. Геометрия 7 параллельные прямые Аксиомы. Геометрия 7 класс теоремы и Аксиомы параллельных прямых. Первая Аксиома геометрии. Понятие Аксиома в геометрии. Аксиомы стереометрии следствия из аксиом 10 класс. Геометрия 10 класс Аксиомы стереометрии и их следствия. Некоторые следствия из аксиом. Следствие 2 из аксиом.
Следствия геометрия треугольники. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Живая геометрия. Следствие из аксиом через 2 пересекающиеся прямые. Что такое Аксиома и следствие в геометрии. Следствие 2 геометрия. Основные Аксиомы стереометрии. Аксиомы стереометрии следствия из аксиом. Аксиомы стереометрии и следствия из них с1 с2 с3. Сформулируйте аксиому а2 стереометрии.
Сформулируйте Аксиомы стереометрии с 1. Первая Аксиома стереометрии а1. Сфоомулируйте аксиоиу стереометрии а1. Аксиомы плоскостей 10 класс. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость. Аксиомы и следствия стереометрии 10 класс. Аксиомы стереометрии способы задания плоскости. Следствия из аксиом 10 класс. Следствие из аксиом теорема 1 и 2. Следствие из аксиом теорема 1.
Основные Аксиомы стереометрии 3 Аксиомы. Следствие из аксиом стереометрии теорема 1. Доказательство 2 следствия из аксиом стереометрии. Доказательство первого следствия из аксиом стереометрии. Следствие из аксиом теорема 2.
Это доказывается с помощью окружности и прямой проведенной через центр данной окружности. Подробнее Если провести прямую линию через центр окружности, то эта прямая разделит окружность на две равные части.
Такое утверждение представляется вполне очевидным. Действительно, если бы какая-нибудь из разделённых частей окружности была больше по площади или по длине дуги, то мы были бы вынуждены предоставить аргументацию того, чем вызвано наше предпочтение той или иной из частей. Будь то искривление пространства или еще какая-нибудь другая идея — все они выходят за рамки логической геометрии. Так и в «Началах» Евклида есть определение под номером 17. В переводе Д. Мордухай-Болтовского оно звучит так: «Диаметр же круга есть какая угодно прямая, проведенная через центр и ограничиваемая с обеих сторон окружностью круга, она же рассекает круг пополам» Ни у одного из критиков Евклида данное определение не вызвало сомнений, так как оно представляется довольно очевидным. Иначе, мы должны были бы определить предпочитаемую сторону, лежащую по ту ли иную сторону от этой прямой.
По определению прямая ab разделит окружность на две равные части. Точки пересечения окружности и прямой будут точки A и B. Длина дуг окружности по одну и другую сторону от секущей прямой будет равна друг другу. Построим еще одну окружность, но с радиусом R2 больше чем у первой окружности R1. Точки пересечения прямой ab со второй окружностью C и D, также разделят эту окружность на две равные части, и длина двух дуг будет равна друг другу. Теперь, можно заметить, что угол между лучом AC проходящим через точки A и C и лучом BD проходящим через точки B и D равен 180 градусов или половина полного угла окружности. Если же считать отрезки между точками на прямой ab ненаправленными, то угол между ними будет равен, или 180 градусов, или ноль, что одно и тоже в данном случае.
Так как можно построить окружность любого радиуса, из любой точки, лежащей на произвольной прямой, то отсюда следует вывод, что в любых точках прямой, угол между любыми отрезками, лежащими на этой прямой, будет равен 180 градусов или 0, что в данном случае равнозначно. UPD: Комментарий от alexxisr : «А где доказательство, что прямоугольник вобще возможно построить без 5 аксиомы? Возможно не существует четырехугольников со всеми прямыми углами - тогда в треугольнике сумма углов не 180 градусов. Но… вынужден признать, что комментарий стоящий, поэтому переписываю раздел о построении прямоугольника. Сумма углов в треугольнике. В случае с текущим доказательством, самым простым способом проверки суммы углов в треугольнике, будет построение четырехугольника с тремя прямыми углами и определение величины четвертого угла. Если четвертый угол окажется прямым, то соответственно сумма углов в четырехугольнике будет равна 360 градусов.
Разделив данный четырехугольник любой диагональю, мы получим два треугольника с суммами углов 180 градусов, то есть суммой двух прямых. Итак, восстановим к прямой из точек A и B два перпендикуляра. На перпендикуляре, выходящим из точки В, восстановим еще один перпендикуляр из точки C. Перпендикуляры, восстановленные из точек А и С, пересекутся в некой точке D.
Что такое следствие в геометрии? Ответ или решение2 Федосей Князев По своей сути следствие является выводом, неким заключением, суждением, которое вывели из других суждений.
Основные аксиомы в геометрии и следствия их них
Эту аксиому предложили в 1962 году польские математики Ян Мычельский и Гуго Штейнгауз в качестве замены для аксиомы выбора введённой в 1904 году, обозначается AC. Причиной поиска альтернативы аксиоме выбора стали необычные следствия из этой аксиомы, которые вызывали и продолжают вызывать критику со стороны части математиков. Например, в случае применения аксиомы выбора возникают парадоксальные конструкции вроде «парадокса... Первоначальный вариант предложен Андреем Николаевичем Колмогоровым в 1929 году, окончательная версия — в 1933 году. Аксиоматика Колмогорова позволила придать теории вероятностей стиль, принятый в современной математике. Теория чисел , или высшая арифметика, — раздел математики, первоначально изучавший свойства целых чисел. В современной теории чисел рассматриваются и другие типы чисел — например, алгебраические и трансцендентные, а также функции различного происхождения, которые связаны с арифметикой целых чисел и их обобщений. Парадокс Скулема — противоречивое рассуждение, описанное впервые норвежским математиком Туральфом Скулемом, связанное с использованием теоремы Лёвенгейма — Скулема для аксиоматической теории множеств.
Теорема о двух милиционерах — теорема в математическом анализе о существовании предела у функции, которая «зажата» между двумя другими функциями, имеющими одинаковый предел. Формулируется следующим образом... Логическая ошибка — в логике, философии и прочих науках, изучающих познание, ошибка, связанная с нарушением логической правильности умозаключений. Ошибочность обусловлена каким-либо логическим недочётом в доказательстве, что делает доказательство в целом неверным. Кризис оснований математики — термин, обозначающий поиск фундаментальных основ математики на рубеже XIX и XX веков. Система аксиом, обладающая этим свойством, называется независимой. Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Так, нулевая гипотеза считается верной до того момента, пока нельзя доказать обратное. Опровержение нулевой гипотезы, то есть приход к заключению о том, что связь между двумя событиями, феноменами существует, — главная задача современной науки. Статистика как наука даёт чёткие условия, при наступлении которых нулевая гипотеза может быть отвергнута. Четырнадцатая проблема Гильберта — четырнадцатая из проблем, поставленных Давидом Гильбертом в его знаменитом докладе на II Международном Конгрессе математиков в Париже в 1900 году. Она посвящена вопросу конечной порождённости возникающих при определённых конструкциях колец. Исходная постановка Гильберта была мотивирована работой Маурера, в которой утверждалась конечная порождённость алгебры инвариантов линейного действия алгебраической группы на векторном пространстве; собственно же вопрос Гильберта... Основным создателем теории множеств в наивном её варианте является немецкий математик Георг Кантор.
Множество есть любое собрание определённых и различимых между собой объектов нашей интуиции или интеллекта, мыслимое как единое целое. Для задания элементов множества используется форма. В качестве основных аксиом принимаются аксиома объемности, принцип абстракции и аксиома выбора. Анзац -подход является важным методом при решении дифференциальных уравнений, где мы можем подставить пробные функции в систему уравнений и проверить наше решение. Теории Нордстрёма — одна из первых попыток создать релятивистскую теорию тяготения. Гуннар Нордстрём создал две такие теории, которые в настоящее время имеют лишь исторический интерес. Идеальные числа были введены в 1847 году немецким математиком Эрнстом Эдуардом Куммером и послужили отправной точкой для определения идеалов колец, введённых позже Дедекиндом.
Подробнее: Идеальное число Математическая индукция — метод математического доказательства, который используется, чтобы доказать истинность некоторого утверждения для всех натуральных чисел. Красота математики — восприятие математики как объекта эстетического наслаждения, схожего с музыкой и поэзией. Гипотеза об экспоненциальном времени — это недоказанное допущение о вычислительной сложности, которое сформулировали Импальяццо и Патури. Гипотеза утверждает, что 3-SAT или любая из связанных NP-полных задач не может быть решена за субэкспоненциальное время в худшем случае. Из утверждения гипотезы можно показать, что многие вычислительные задачи эквиваленты... Мнимый парадокс — ложный парадокс, возникающий из-за неверного хода рассуждений. Формальная теория доказательств — один из вариантов устройства норм об оценке доказательств в судебном процессе.
В уголовном процессе его сущность состоит в том, что для признания преступления совершённым и вины подсудимого доказанной суд должен убедиться в наличии строго определённого законом набора фактов, а для каждого факта закон полностью определяет его существенность и обстоятельства, при которых факт должен быть признан действительным доказательством. Таким образом, каждое доказательство имеет... Теорема Пайерлса — теорема квантовой статистической физики. Сформулирована и доказана Рудольфом Пайерлсом в 1930 году. Raven paradox , известный также как парадокс Гемпеля нем. Наиболее распространённый метод разрешения этого парадокса состоит в применении теоремы Байеса, которая соотносит условную и предельную вероятность стохастических событий. Упоминания в литературе продолжение Во время выступления в прениях должен быть дан анализ показаний, других доказательств и результатов судебного следствия.
При этом также важна наглядность в изложении информации. Весьма важным представляется показать, как эти доказательства подтверждают либо опровергают друг друга. Если одни и те же моменты подтверждают или опровергают и показания процессуальных лиц, и результаты исследования вещественных доказательств и документов, уместно дать анализ всех доказательств в совокупности для облегчения их восприятия. Коллектив авторов, Руководство для государственного обвинителя, 2011 Однако склонность к построению дедуктивных, простых, математизированных моделей имеет вполне неожиданные следствия.
Понятие теоремы Что такое аксиома мы уже поняли, теперь узнаем определение теоремы. Теорема — логическое следствие аксиом.
Это утверждение, которое основано на аксиомах и общепринятых утверждениях, которые были доказаны ранее, и доказывается на их основе. Состав теоремы: условие и заключение или следствие. Среди теорем выделяют такие, которые сами по себе не используются в решениях задач. Но их используют для доказательства других теорем. Лемма — это вспомогательная теорема, с помощью которой доказываются другие теоремы. Пример леммы: если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то и вторая прямая тоже пересекает эту плоскость.
Следствие — утверждение, которое выводится из аксиомы или теоремы. Следствие, как и теорему, необходимо доказывать. Примеры следствий из аксиомы о параллельности прямых: если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую; если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. Доказательство теоремы — это процесс обоснования истинности утверждения. Каждая доказанная теорема служит основанием доказательства для следующей теоремы. Именно поэтому так важно изучать геометрию последовательно, переходя от аксиом к теоремам.
Способы доказательства геометрических теорем Синтетический или синтез — метод, при котором данное предложение выступает, как необходимое следствие другого, уже доказанного. Аналитический или анализ — обратный синтезу способ. Рассуждения всегда начинаются с доказываемой теоремы и закачиваются другой известной истиной.
Следствие как следствие других геометрических понятий Например, из теоремы о равенстве треугольников следует следствие о равенстве соответствующих сторон и углов. Это следствие можно использовать для доказательства других фактов, например, равенства двух треугольников. Важно отметить, что следствия являются самостоятельными утверждениями, так как они могут быть выведены из изначальных понятий и теорем, но не могут быть использованы для доказательства этих понятий и теорем. Пример: Если две прямые пересекаются, то вертикальные углы, образованные этими прямыми, равны. Польза использования следствия при решении геометрических задач Использование следствий позволяет значительно упростить процесс решения задач и сэкономить время.
Вместо того чтобы проводить долгие выкладки и доказательства, можно просто применить известное следствие, которое уже доказано и проверено математиками. Это особенно полезно при решении сложных геометрических задач, где требуется много шагов и рассуждений. Таким образом, использование следствий в геометрии является неотъемлемой частью решения различных геометрических задач. Оно позволяет упростить процесс решения, экономить время, упрощать конструкции и развивать логическое мышление. Важно уметь применять следствия правильно и аргументированно, чтобы достичь правильного решения задачи. Вопрос-ответ: Что такое особенность в геометрии? В геометрии особенность — это точка или место, где что-то особенное или необычное происходит внутри фигуры или на ее границе. Особенности могут быть разных типов и иметь различные свойства.
Какие примеры особенностей в геометрии можно привести? Примеры особенностей в геометрии включают вершины многоугольника, пикы графиков функций, седловые точки поверхностей и др. Различные фигуры и поверхности могут иметь разные особенности, которые определяют их свойства и характеристики. Чем особенности в геометрии отличаются от обычных точек или мест? Особенности в геометрии отличаются от обычных точек или мест тем, что они имеют определенные характеристики, которые определяют их роль внутри фигуры или на ее границе. Они могут быть экстремальными точками, местами изменения направления или кривизны и т. Как можно использовать понятие особенности в геометрии? Понятие особенности в геометрии позволяет исследовать и понимать различные фигуры и поверхности, их свойства и взаимодействия.
Оно помогает находить экстремальные значения, точки перегиба, критические точки и другие важные характеристики геометрических объектов.
Аксиомы могут использоваться для решения конкретных задач или применяться для доказательства теорем. Примечание: не допускается искажение формулировок аксиом и большинства теорем, то есть их нужно учить наизусть. Что такое теорема В отличие от аксиомы, теорема — это суждение, которе требуется доказать. Например: Теорема о сумме углов треугольника равна 180 градусам Теорема о внешнем угле треугольника Теорема о трех перпендикулярах Есть отдельный вид так называемых вспомогательных теорем, которые сами по себе не полезны и используются только для доказательства других теорем. Например: Если произведение нескольких сомножителей делится на простое число p, то по крайней мере один из сомножителей делится на p лемма Евклида.
Что такое следствие в геометрии
Что и требовалось доказать Свойство биссектрисы имеет следствие: Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Следствие геометрии – это исследование основных принципов и теорем геометрии путем вывода новых закономерностей и результатов. Формулируется третье следствие так: Если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй. Слово «следствие» происходит от латинского Corollarium и обычно используется в математике, чаще встречается в областях логики и геометрии. Следствие – это заключение, полученное из аксиомы, теоремы или определения.
Что такое следствие в геометрии 7 класс?
Следствие геометрия – это раздел математики, который изучает пространственные свойства следа, оставленного движущимся телом на другом теле или. В геометрии действует принцип: «Не верь глазам своим, пока не докажешь утверждение с помощью рассуждений». Следствие геометрия — это раздел математики, который изучает свойства и характеристики фигур и пространственных объектов.
Что такое следствие в геометрии
Например, свойство средней линии треугольника: она параллельна основанию. Слово "Признак" употребляют для замены выражения "достаточное условие". Например, признак параллелограмма: четырёхугольник, противоположные стороны которого попарно равны.
Следствия обычно появляются в геометрии после доказательства теоремы. Поскольку они являются прямым результатом доказанной теоремы или известного определения, следствия не требуют доказательства. Эти результаты очень легко проверить, поэтому их доказательство не приводится. Следствия - это термины, которые в основном встречаются в области математики. Но это не ограничивается использованием только в области геометрии. Слово «следствие» происходит от латинского Corollarium и обычно используется в математике, чаще встречается в областях логики и геометрии. Когда автор использует следствие, он говорит, что этот результат может быть обнаружен или выведен самим читателем, используя в качестве инструмента некоторую ранее объясненную теорему или определение. Примеры следствий Ниже приведены две теоремы которые не будут доказываться , за каждой из которых следует одно или несколько следствий, выведенных из указанной теоремы.
Кроме того, прилагается краткое объяснение того, как демонстрируется следствие. Теорема 1.
Приведем примеры следствий из аксиомы о параллельности прямых: если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую; если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
Если подытожить все вышесказанное, то сравнивая геометрию с высотным домом, можно представить, что: Каждая доказанная теорема служит основанием доказательства для следующей теоремы. Именно поэтому так важно изучать геометрию последовательно, переходя с самых основ аксиом к теоремам. Невозможно понять геометрию 9 и 10 класса, не выучив аксиомы и теоремы 7 и 8 класса.
А следствие это результат, широко используемый в геометрии для обозначения немедленного результата чего-то уже доказанного. Следствия обычно появляются в геометрии после доказательства теоремы. Поскольку они являются прямым результатом доказанной теоремы или известного определения, следствия не требуют доказательства.
Эти результаты очень легко проверить, поэтому их доказательство опускается. Следствия - это термины, которые в основном встречаются в области математики. Но это не ограничивается использованием только в области геометрии.
Слово следствие происходит от латинского венчик, и обычно используется в математике, особенно в областях логики и геометрии. Когда автор использует следствие, он говорит, что этот результат может быть обнаружен или выведен самим читателем, используя в качестве инструмента некоторую ранее объясненную теорему или определение. Примеры следствий Ниже приведены две теоремы которые не будут доказаны , за каждой из которых следует одно или несколько следствий, выведенных из указанной теоремы.
Кроме того, прилагается краткое объяснение того, как демонстрируется следствие. Следствие 1. Гипотенуза прямоугольного треугольника длиннее любого катета.
Следствие 2. В прямоугольном треугольнике углы, прилегающие к гипотенузе, острые.
С точки зрения учащихся, аксиома — лёгкий способ получить отличную оценку. Достаточно просто выучить формулировку. Ведь никаких доказательств для аксиомы учить не требуется. Всего в геометрии насчитывается около 15 аксиом. В школьном курсе используются далеко не все. Некоторые из них используются в школьном курсе как само собой разумеющееся для нас. Приведем некоторые примеры довольно известных аксиом из школьного курса геометрии: через любые две точки проходит прямая, и притом только одна; через точку, не лежащую на данной прямой, проходим только одна прямая, параллельная данной; если при наложении совмещаются концы двух отрезков, то совмещаются и сами отрезки; любая фигура равна самой себе. Что такое теорема Совсем по-другому обстоят дела с теоремами.
Слово теорема происходит от древнегреческого слова «theorema» — смотреть, рассматривать какое-либо утверждение. Теорема — утверждение, которое требует доказательства. Теоремы менее «любимы» учащимися, чем аксиомы. Если учитель попросит рассказать теорему, будет недостаточно, как для аксиомы, сообщить только её формулировку. Потребуется также дать доказательство теоремы. Примеры формулировок теорем: сумма углов треугольника равна 180 градусов; площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон; теорема Пифагора.