Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Яковлев Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир?
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку): значение новых слов | Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. |
Сочинение 9.3 «Что такое ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ?» | Он написал подборку с 10 аргументами, которые посвящены силе духа и написаны по критериям сочинения 9.3 для ОГЭ по русскому языку. |
Целеустремлённость челловека Сочинение № 11403759 | Целеустремленный человек пример – Сочинение ОГЭ 9.3 Целеустремленность. Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? |
8 сочинений на тему «Целеустремленность» для ОГЭ 9.3
Может ли оно вообще что-то делать?.. Таки что, собственно, писать?!.. Дело в том, что описывать качество, то есть что-то неконкретное, размытое, имеющее широкий спектр толкований, — заведомо проигрышный вариант. Качество не совершает никаких действий, а действия всегда проще всего описывать. Поэтому мы должны отталкиваться не от качества или, например, способности, а от человека, который этим качеством или способностью обладает. Говоря «доброта — это качество человека…», мы лучше понимаем, как сформулировать определение, потому что человек может совершать что-то конкретное, что описывает его как обладателя неких качеств, способностей. Определение звучит просто и понятно. Если же речь идёт о взаимоотношениях возьмём слово «дружба» , то пишем: «Дружба — взаимоотношения людей, которые уважают, поддерживают друг друга». Итак, практически любой термин можно свести именно к человеку.
Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу». Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа». Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью. Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление.
Докажу это примерами из прочитанного текста В. Чернова и своего личного жизненного опыта. В предложениях 29-37 мы видим, как Мстислав Ростропович, будучи десятилетним ребенком, не сдавался, а развивал сломанную руку часами, несмотря на то, что врачи разводили руками и ставили на музыке крест. Благодаря целеустремленности он изобрел свою собственную технику игры на виолончели, что привело его к успеху.
Подумал: «Голову сломаю, но научусь ездить лучше Мишки». Смысл предложений 19-20 я понимаю так: главный герой ставит перед собой достойную цель, потому что хочет доказать и себе, и родителям свою необыкновенную силу воли. Чтобы объяснить эту точку зрения, обращусь к тексту А. Так, в 5-6 предложениях говорится о том, что мальчику было нелегко ездить верхом. Однако Никите очень хотелось научиться управлять лошадью, потому что перед ним был вдохновляющий пример — Мишка Коряшонок. В 12 предложении подчёркивается, какие тёплые отношения связывали этого мальчика с лошадью. Аркадий Иванович, учитель Никиты, также побуждает ученика к активным действиям. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…» Таким образом, Никита действительно решил во что бы то ни стало достичь поставленной цели, потому что это поможет ему поверить в себя и свои силы. Целеустремлённость — это черта характера, которая заключается в готовности делать всё возможное для достижения желаемого результата. Что же может помочь человеку на этом пути? Чтобы ответить на поставленный вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы. Так, в 20 предложении текста А.
Причем эффективнее именно создавать новую, полезную, а не бороться со старой, то есть не лишать себя чего-либо, что может стресс и увеличить, а добавить что-нибудь нужное. Постепенно нужно усложнять себе задачи, так как длительное выполнение чрезмерно легкого задания снижает удовольствие, поскольку уже не оценивается как достижение. Определенное удовлетворение останется фоном, но для постоянно поддержания ощутимого уровня надо перешагивать на следующую ступень. Как стать целеустремленным человеком Цель и целеустремленность — понятия эмоционально-волевой сферы. Не случайно эмоции и воля рассматриваются совместно. В некотором смысле можно перефразировать, что цель — это объект эмоций. Представляя ее, думая о достижении и результатах человек подпитывает себя отложенными эмоциями удовольствия и радости. Целеустремленность же результат волевых усилий, слаженного и последовательного поведения. Волевым усилием называют поведение, при котором человек действует под само-давлением, а эмоции помогают ему это давление выдержать, памятуя о результате. И чтобы стать целеустремленным человеком надо интегрировать эти понятия. Выбрать цель, которая будет желанна, вдохновлять и выполнить последовательные волевые действия. На начальных этапах цель надо выбрать такую, в достижении которых сомнений практически нет и действия, необходимые для реализации воспринимаются как несущественные. А вот удовольствие от реализации должно быть достаточно субъективно существенным. Цель должна быть экологичной, иметь положительное и при планировании максимально учитывать личные ресурсы, а не быть ориентированной на других, то есть максимально автономной для личности. Выполнив этот шаг, планку цели повысить, соответственно требуемые действия усложнятся. Фактор получения осознаваемого удовлетворения от выполненных действий при небольшом уровне развития черты целеустремленности имеет большое значение, впоследствии оно будет более автоматичным, оставаясь действующим звеном взаимодействия. Выполнение предыдущего задания даст веру в свои силы для выполнения следующего, навык будет укрепляться и в своих глазах, а так же в глазах окружающих сформируется образ целеустремленного человека. Человек может думать, что свершения удел других или на некоторых этапах падать духом. Примеры целеустремленности в других людях могут вдохновлять на собственную активность. Изучая биографии и истории успеха, восхищаясь упорством и преданностью героев, увеличивается уверенность в возможностях людей. И глядя на них, мы задумываемся, как выработать в себе целеустремленность. Как развить целеустремленность Как любая черта, целеустремленность — это привычка действовать согласно намеченной цели, это нейронная связь в головном мозге по типу «проторенной дорожки». С каждым следующим «проходом», выполнением необходимого действия это происходит все с большей легкостью, все меньше сознательных волевых усилий требуется. Человек с хорошим развитием данного навыка уже не задумывается над тем, сможет ли он выдержать намеченный план, поскольку прошлый опыт подкрепляет уверенность в своих силах. Со стороны складывается впечатление, что стоит ему захотеть, и он с легкостью добивается результатов, целеустремленность у него в крови, но в реальности это результат хорошо отработанного навыка, как легкоатлету не составляет труда пробежать несколько километров, а не тренированному один километр кажется непреодолимым. Также удовольствие, получаемое тренированным в целеустремленности человеком, от процесса лучше и качественней и его эмоционально-волевая интеграция работает слаженно и максимально независимо от внешних обстоятельств, самостоятельно регулируя и компенсируя уровень стресса от волевых усилий. Задаваясь вопросом, как выработать в себе целеустремленность, важно помнить, что психология человека системна и при выполнении правил, которые кажутся не связанными с волей можно опосредованно влиять на развитие целеустремленности. Анализируйте, какие ситуации и слова нарушают повседневное спокойствие. Чем более суетлив и отвлекаем человек, тем меньше ресурсов будет для нужных сфер. Надо помнить, что акцент не на том, кто отвлекает, а почему отвлекаемся сами. Весьма желательно заниматься любыми физическими упражнениями, даже если спорт и внешность сферами интереса не являются. Это помогает ежедневно косвенно тренировать волю, терпеливость, системность, а так же уменьшает чрезмерную эмоциональную лабильность. Это и укрепит веру в свои силы, поскольку будет постоянно напоминать, о способности преодолевать нежелание и лень. Упражнения можно считать самым первым шагом в развитии целеустремленности для любого человека. Обдумывайте причины, по которым откладываются необходимые шаги и напоминайте себе, что это ваше желание. Возможно, цель не так интересна, не имеет отклика. Но если это не так, значит, препятствия решаемы. Здесь важно не зацикливаться на мозговой жвачке самокопания, а вырабатывать у себя условный рефлекс. Если сомнения в необходимости действия нет, сначала сделать его, а потом думать, почему не хотелось, если это будет иметь смысл. Лучшим вариантом поощрения на действие должно быть удовольствие от процесса достижения цели. На начальных этапах можно сформулировать отвлеченный приз за настойчивость, но при его получении связывать с выполненным действием, формируя связь необходимого действия с удовольствием. Положительное подкрепление в формировании привычки работает эффективней негативного, когда есть наказание за невыполнение. С необходимой деятельностью нужно связывать максимум положительных ассоциаций, отрицательные возникают от непривычных усилий, и дополнительное увеличение их стрессом от наказания может полностью лишить мотивации к цели. Если цели кажутся масштабными, а свои силы малыми, начинать следует с небольших целей или подцелей. Пусть целью станет выдержка, целеустремленность как цель. Это может казаться мелочным и бестолковым занятием, но при достижении самой глобальной цели требуется последовательность небольших, но систематических шагов. Так же есть феномен «плато», когда некоторые время усилия не приносят результата или он невелик. Чаще всего в этот период эмоциональное вдохновение уже снижено или истощено и только привычка к ежедневному труду не дает остановиться. Тут существенным будет также желанность цели, напоминание себе, почему это все началось, какие удовольствия обещает и какую радость несет. Чем масштабней цель, тем сложнее данный процесс по структуре, но принцип тот же, как при формировании любой бытовой привычки, для которой так же нужна целеустремленность. Как научить ребенка целеустремленности? Очень нужное качество в жизни следует воспитывать с самого детства. Движение к цели возможно благодаря терпеливости. Важно показать ребенку, что между действиями и наградой должен быть какой-то промежуток времени. Для этого необходимо: Личный пример. С детства ребенок видит, к чему стремятся и чего достигают его родители. Если малыш будет общаться только с успешными друзьями, то и сам бессознательно станет стремиться к этому. Слушать и помогать. Очень важно всегда оказывать помощь и поддержку ребенку. Это поможет ему понять, как развить целеустремленность в дальнейшем. Можно ли развить это качество В психологии целеустремленность имеет двоякую природу.
Сочинение на тему целеустремленность огэ
Очевидно, что целеустремленность является неотъемлемым ценным качеством современного человека, ведь именно с ее помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком. Говоря о целеустремленности и аргументах для сочинения, мы не можем не упомянуть пример невероятной тяги к жизни, своей цели у Жилина, ставшего заложником обстоятельств – в прямом и переносном значении. Целеустремленность помогла главному герою и в том, что спустя долгие годы ему все же удалось найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова и доказать причастность Николая Антоныча к ее гибели. Целеустремленный человек пример – Сочинение ОГЭ 9.3 Целеустремленность. Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир?
Как вы понимаете значение слова целеустремленность сочинение
Текст для работы 1 Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. Ю Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. И Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. Куклину 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость? Вариант 1 Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.
Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти предл.
Паустовский Сочинение ОГЭ 9. Погодин Сочинение ОГЭ 9. Чуковский Сочинение ОГЭ 9.
Крупин Сочинение ОГЭ 9. Шим Сочинение ОГЭ 9. Куклин Сочинение ОГЭ 9. Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9.
Абрамов Сочинение ОГЭ 9. Муравьева Сочинение ОГЭ 9. Клеандрова Сочинение ОГЭ 9.
Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели.
Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах. Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний.
Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений. Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы.
Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата. Человек, не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым.
Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям. Сочинение на тему Целеустремленность Существует большое количество личностных качеств, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека — одни способствуют личностному росту и развитию, другие, напротив, становятся причиной застоя, а порой даже деградации. Одним из наиболее значимых качеств, помогающих человеку не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, является целеустремленность. Целеустремленность — это не просто процесс достижения цели, это еще и умение ставить их перед собой, намечать план действий, следовать ему, а достигнув намеченной цели, ставить новые еще более глобальные.
У каждого свои ценности, мировоззрение, отношение к жизни, соответственно и цели у всех будут совершенно непохожими. Когда один человек может поставить себе цель заработать на новую машину, другой мечтает реализоваться в профессии, а третий — создать крепкую семью. Не бывает плохих целей, так как цель — это, в любом случае то, что заставляет человека действовать. Психологи советуют людям стараться ставить не только заоблачные, но и достижимые цели.
Таким образом, каждое достижение станет для человека маленькой радостью, приливом позитивных эмоций, установкой на дальнейшую самореализацию. Целеустремленность необязательно является врожденным личностным качеством. Безусловно, встречаются такие ситуации, когда в ребенке еще с раннего детства прослеживаются черты, присущие целеустремленности — он стремится быть лучшим в учебе, среди друзей, на тренировках, где угодно, ключевой фактор в том, что происходит неосознанное стремление. Не бывает такого, чтоб человек был полностью лишен этой черты характера, даже если он не хочет работать, ни о чем не мечтает и его устраивает целыми днями лежать да диване.
Значит, он либо не сумел еще найти для себя нечто значимое, либо его целью действительно является максимальное упрощение жизни, избежание трудностей и собственный комфорт.
Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца.
Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя. Вариант 3 Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд. В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
Общее дело Общим делом называется такое, в осуществлении которого принимает участие несколько человек. Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению положительного результата. При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить определенные усилия, чтобы осуществить задуманное. Память сердца Память сердца — это те эмоции, впечатления, события, которые оставили неизгладимый след в нашем сознании. Это воспоминания о чем-то важном, дорогом, значимом для нас.
Это те чувства, которые мы пережили давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть. Понимание Понимание подразумевает умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то, что он испытывает. Понять боль другого человека очень важно для него. Тогда он сможет нам открыться и довериться.
Все мы нуждаемся в том, чтобы нас поняли, прочувствовали наши эмоции и поддержали. Очень важно понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к разрушению отношений. Признать свои ошибки Признать свои ошибки — значит смириться с тем, что ты был неправ, что ты совершил неверный поступок, сказал что-то лишнее.
Порой бывает сложно осудить самого себя, согласиться с тем, что ты не прав. Признавать свои ошибки умеют лишь сильные личности. Если в человеке отсутствует такая способность, он становится лживым, скрытным, неуверенным в себе. Прийти на помощь Прийти на помощь — значит поддержать того, кто нуждается в участии.
Протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку — значит быть добрым, милосердным, отзывчивым. Помогать другим учат нас с детства, но мы порой не хотим тратить время на других. Человек должен понять, что оказание помощи является необходимым условием общественной жизни. Нужно помнить, что помощь другому человеку должна быть бескорыстной.
Прощение Прощение — умение отпускать обиду, не хранить в сердце недовольство, претензии к человеку. Прощать нанесенные обиды, не держать на сердце зла — это и значить проявлять прощение. Прощение приносит человеку внутренне успокоение, гармонию.
В первом же боевом полёте он сбил три фашистских самолёта. Таким образом, целеустремлённость — это твёрдое желание идти к своей цели, преодолевая трудности и преграды. Текст 1 Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. З Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке.
Таким замечательным качеством обладает не каждый. Докажу это примерами из прочитанного текста В.
Чернова и своего личного жизненного опыта. В предложениях 29-37 мы видим, как Мстислав Ростропович, будучи десятилетним ребенком, не сдавался, а развивал сломанную руку часами, несмотря на то, что врачи разводили руками и ставили на музыке крест.
Каверина «Два капитана». Желая поступить в летную школу, Саня Григорьев, мальчик невысокого роста, у которого были некоторые проблемы со здоровьем, начал долго и упорно трудиться, улучшая свое физическое состояние, а также развивая в себе силу воли, которая, по мнению его учителя Кораблева, у него отсутствовала. Саня Григорьев сделал все от него зависящее для того, чтобы поступить в летную школу, а затем стать полярным летчиком. Целеустремленность помогла главному герою и в том, что спустя долгие годы ему все же удалось найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова и доказать причастность Николая Антоныча к ее гибели. Автор показывает, что Саня Григорьев никогда не плыл по течению, никогда не пускал свою жизнь на самотек, что его судьба всегда находилась в его собственных руках, благодаря чему он и был счастливым человеком. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что быть целеустремленным важно потому, что деятельное стремление достигать цели и мечты помогают преодолевать трудности на пути и строить жизнь так, как хочется человеку. Практически каждый из нас ставит себе определенные задачи и старается выполнять их. Все это неразрывно связано с понятием целеустремленности.
Однако путь к исполнению желаний чаще всего очень тернистый, поэтому нужно прикладывать все усилия для скорейшего выполнения поставленных целей. В тексте А. Грина рассказывается о страстной и мечтательной натуре Грэя. Он очень долго мечтал о море и наконец-то его мечта сбылась. Поэтому он решил постепенно двигаться к своей мечте. Он шел к своей цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. И вот, в течение года, он смог познакомиться с кораблестроением, навигацией, практикой и морским правом. Также он изучал и другие науки. Все это впоследствии позволило ему приобрести свой корабль и стать капитаном. Таким образом, образ Грэя является путеводителем для многих из нас.
Да, сначала он казался обычным подростком, который импульсивно поставил себе цель, но впоследствии он возмужал и стал настоящим мужчиной, который не боится ставить перед собой цели и выполнять их. Все это делает его целеустремленным человеком. Теперь хочу привести свой пример из классики русской литературы.
Что такое целеустремлённость? (сочинение-рассуждение)
Сочинение-рассуждение: Что такое целеустремленность? | Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Платонова: Целеустремленность 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку 2020 (2019) / Тексты ОГЭ 1. |
Сочинение 9.3 ОГЭ: примеры, аргументы | ОГЭ. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Целеустремлённость — это качество личности, проявляющееся в умении ставить цели и находить пути их достижения. |
Определение
- «Целеустремленность»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года
- Целеустремленность: сочинение 9.3 ОГЭ
- Определение
- Вариант 1: Важность целеустремленности в жизни
Сочинение на тему что такое целеустремленность 9 класс огэ 15.3
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение на тему Целеустремлённость ОГЭ 9.3. Таким образом, целеустремленность может отразиться на окружающем мире по-разному. Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Платонова: Целеустремленность 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку 2020 (2019) / Тексты ОГЭ 1. рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Целеустремлённость – это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Видя такую целеустремлённость Княжина, рассказчик не сомневается: «Этот долетит!». Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Целеустремлённость". 5 сочинений про целеустремленность для ОГЭ. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека.