В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Популярные корейские дорамы с высоким рейтингом, список лучших корейских дорам, которые стоит посмотреть в 2022 году.
Буки - новости детской литературы
А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое?
Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване.
Победители смогут отправиться в Альметьевск на литературную смену, которая пройдет с 27 мая по 16 июня, в санаторий-профилакторий «Голубое озеро», где их будут ждать творческие встречи с гостем фестиваля, известными современными российскими писателями Наталией Волковой и Тамарой Крюковой, мастер-классы по этикету, ораторскому мастерству, йоге, брейк-дансу, 3D-моделированию из дерева и многое другое.
Принять участие в подобной программе смогут и участники конкурсной части с 5 по 8 июня на базе двух школ. Напомним, литературный фестиваль «Бяки-Буки» проводится благотворительным фондом «Счастливые истории». В нем принимают участие дети и подростки, учителя и библиотекари со всей Республики Татарстан.
В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие.
Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля. Имена лауреатов первого сезона будут названы в сентябре на Московской международной книжной ярмарке. Надеюсь, что мы станем свидетелями мощной творческой конкуренции за получение новой премии и в сентябре с удовольствием наградим самых достойных, — подчеркнул Владимир Толстой.
Партнером спецноминации выступил благотворительный сервис Добро Mail. Победители будут названы в середине августа, они получат денежные призы, а также продвижение произведений на ЛитРес. Более подробная информация и условия участия на сайте конкурса.
Ассортимент сайта litres. Каждый месяц в каталоге компании появляется почти 5 000 новых книг. MyBook — крупнейший книжный сервис по модели подписки, который открывает доступ к каталогу из более чем 340 000 электронных и аудиокниг: от художественных до научно-популярных книг и деловой литературы. LiveLib — это крупнейший книжный рекомендательный сервис на русском языке с 5,5 млн аудиторией. Позволяет создавать личные коллекции, выбирать и обсуждать книги. На сайте более 19 млн оценок пользователей и более миллиона рецензий как на новинки, так и на классические издания.
Ежегодно сайт проводит книжную премию, в которой выбор делают не эксперты, а читатели. В голосовании «Выбор читателей 2019» за книги было отдано более 120 000 голосов. В 2011 году LiveLib стал Лауреатом премии Рунета в категории «Наука и образование», получив специальный приз за самое большое количество рецензий. ЛитРес: Самиздат — издательская платформа для независимых авторов с бесплатным доступом к 20 миллионам читателей. Уже более 19 000 авторов выбрали сервис для публикации своих произведений.
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Корней Иванович Чуковский уже много лет остаётся самым издаваемым детским автором в России. Главная» Новости» Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе.
Названы самые популярные детские писатели в России
Николай Носов Николай Носов — советский детский писатель, автор популярной серии книг о приключениях Незнайки: «Незнайка в Солнечном Городе»: история о приключениях маленького человечка по имени Незнайка, который оказывается в стране «добрых и отзывчивых. Главная» Новости» Юбилейные даты детских писателей в 2024 году. Это популярные книги известных детских писателей. Джоан Роулинг и Корней Чуковский возглавили российский список самых популярных детских писателей в 2021 году.
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями
Главная» Новости» Авторы юбиляры детские в 2024. Корней Иванович Чуковский уже много лет остаётся самым издаваемым детским автором в России. победа» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 января 2024 года в 19:35, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова. Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Писатель из Лос-Анджелеса нашел любовь в Магнитогорске и стал гражданином России.
Названы самые популярные детские писатели в России
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Липецке» mk-lipetsk.
А балетмейстер «Калейдоскопа» Алиса Бондаренко показала Лене пару па. Удивительный концерт пришли проанонсировать главный режиссер Городского культурного центра Александр Стойко и виновник торжества, солист ГКЦ Ахмед Ахмедов. Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Денежное вознаграждение в других номинациях составляет 1,5 млн. Функции дирекции Премии сезона 2023 года возложены на Российскую государственную детскую библиотеку и Ассоциацию «Растим читателя». Требованиям Положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета.
С 26 марта по 3 апреля проходит Всероссийская неделя детской книги 2022 года, и в честь этого мероприятия книжный сервис ЛитРес составил рейтинг самых популярных детских писателей и произведений для малышей и подростков. Пресс-релиз поступил в редакцию chips-journal.
Фото: ru. Две писательницы из стран Северной Европы — Туве Янссон и Астрид Линдгрен — расположились на четвертом и пятом местах соответственно. Среди современных авторов на первом месте — поэт, писатель и драматург Андрей Усачев, сочинивший популярные истории про умную собачку Соню.
НАЗВАНЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский. Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб, сообщает Интерфакс, ссылаясь на данные Минцифры. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт.
Детский писатель. Hовости книжного мира
Цели и задачи конкурса — укрепление лучших традиций русской культуры за рубежом, поддержание неделимого единого пространства русской литературы посредством объединения творческого писательского потенциала; популяризация творчества авторов, создающих художественную литературу на русском языке; пропаганда современной литературы с учётом новых технических средств и информационных форматов. Конкурс проводится ежегодно в номинациях: малая проза, крупная проза, поэзия и детская литература. Итоги опубликованы на сайте конкурса.
Говоря о современных известных российских писателях, он отметил, что на 15 месте по популярности оказался Эдуард Успенский, на 17 - Андрей Усачев, а на 19 - Григорий Остин. Воропаев подчеркнул, что "детская книга последние годы была драйвером всего книжного рынка", а ее тиражи в течение 10 лет держались на одном уровне. Сейчас в стране издается более 13 тыс.
Следом вновь идут представители российской детской прозы: автор знаменитой серии «Часодеи» Наталья Щерба и Виктория Ледерман — лауреат престижных литературных премий, создательница фантастической повести о школьниках «К доске пойдет… Василькин! Что касается самых популярных современных и классических книг, то на первом месте оказалась культовая сказка «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери в электронном формате. На втором — аудиоверсия бестселлера «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер. На третьем — рассказ Ивана Тургенева «Муму», который входит в школьную программу. Четвертую строчку заняла аудиокнига «Часовая башня» из цикла «Часодеи» признанного мастера подросткового фэнтези Натальи Щерба. Сразу за ней расположились «Сказки» Александра Пушкина в аудиоформате. Для того, чтобы привлечь внимание к жанру юношеской прозы и открыть новые имена в литературе, издательская платформа для независимых авторов ЛитРес: Самиздат запустила ежегодный конкурс детской и подростковой книги. Он приурочен к началу Всероссийской Недели детской книги и проходит с 24 марта по 24 июня 2022 года.
Всего в конкурсе пять основных номинаций и одна спецноминация: Неткибербуллингу, в рамках которой эксперты определят лучшего автора произведения о детях, которые сталкивались с агрессией в сети. Партнером спецноминации выступил благотворительный сервис Добро Mail. Победители будут названы в середине августа, они получат денежные призы, а также продвижение произведений на ЛитРес. Более подробная информация и условия участия на сайте конкурса. Ассортимент сайта litres. Каждый месяц в каталоге компании появляется почти 5 000 новых книг.
На первом месте — «Маленький принц» де Сент-Экзюпери. Единственное современное произведение из пятерки — «Часовая башня» Натальи Щербы — заняло четвертое место.
Это третья книга из цикла «Часодеи». Далее следуют «Сказки» Пушкина. ЛитРес запустил конкурс произведений, чтобы привлечь внимание к детским книгам и поддержать независимых авторов. Пушкин уже несколько лет подряд лидирует в рейтингах популярности.
НАЗВАНЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Писателю, завоевавшему первое место в номинации «Крупная проза», прислали Золотой диплом. Справка Михаил Иванович Смирнов родился в городе Салавате 27 сентября 1958 года, печатался в таких изданиях, как «Литературная газета», «Литературная Россия», «День литературы», «Крещатик», «Молодая гвардия», «Литера», «Работница», «Бельские просторы», «Сибирские огни», «Литературный Крым», «Казань», «Зарубежные задворки» и других. Лауреат ряда литературных премий, в том числе Международной премии «Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства; конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. Толстого; международного литературного конкурса на соискание премии им.
Куприна; международного конкурса Национальной литературной премии «Золотое перо Руси», международного литературного конкурса «Огни золотые». В декабре 2019 года Михаил Смирнов - единственный из писателей Башкортостана - стал лауреатом Всероссийской литературной премии «Левша».
Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие. Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях. Из-за того, что мир меняется, меняется литература. Наверное, моя литература современная, раз она объясняет детям то, что происходит вокруг, они находят ответы на свои вопросы, и популярность, возможно, отсюда.
А что касается доходов? Наверное, по доходам я его не догоню, но я буду стараться. Детская литература сейчас пользуется спросом, родители сейчас очень прогрессивные, они понимают, чем раньше мы начнем развивать детей, тем лучше мы раскроем их способности, тем более успешными они будут в жизни. Родители покупают детские книжки, а отсюда идет прибыль. Я там тоже занимала лидирующие позиции по продажам. Родители оставались дома с детьми, они читали им книги, они занимались. Считаю, что это всем пошло на пользу.
По словам Ульевой, на данный момент самый большой тираж — почти полмиллиона экземпляров — у ее первой книги «Энциклопедия для малышей в сказках». Она была издана в 2013 году. Сейчас писательница активнее всего сотрудничает с издательством Clever.
Есть много хороших премий для детской и подростковой литературы, но то, что министерства решили поднять этот сегмент литературы до государственного уровня - очень важно, - заметил Владимир Ильич Толстой. Хорошая книга - самоё важное, что должно быть у ребенка". Владимир Толстой слева , Владимир Григорьев справа Фото: Аркадий Колыбалов "Кажется, что сейчас совершенно не до литературы, - заметил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев. Как я говорил уже сегодня на открыти: детская литература — самый важный экспортный сегмент нашей экономики. Мы будем продвигать авторов — победителей на зарубежные рынки, возить на книжные смотры по всей России.
На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго. Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги". Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов. Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке. В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало».
Удивили ли Вас тексты участников семинара? Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд? Елена Усачёва: Все авторы разные, я ни разу не встречала повторяющихся сюжетов. Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция. Насколько было удобно работать мастерам вдвоём? Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность. А затем вступала я — как редактор. Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский. Один хвалит, другой указывает недостатки. Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого. Так получалось посмотреть на текст с разных сторон — и самому его автору, и всем остальным. Посмотреть — и тоже поучиться дорабатывать, додумывать. Удобная схема. Что бы Вы хотели пожелать тем детским писателям, которым только предстоит выйти со своими произведениями на суд редакторов и читателей? Елена Усачёва: Не торопиться. Написанный текст должен отлежаться. Не надо спешить нести его в издательство. И даже если его взяли, не просыпаться с ощущением «писатель». Не писатель.