О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч? Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться.
Популярное
- Домашнее обучение ребенка: виды и условия — Бэби.ру
- Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
- Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование - Российская газета
- Что говорится в законе?
- Минусы домашнего обучения
- Вас могут заинтересовать эти статьи
Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому
Что такое домашнее обучение и сколько оно будет стоить | Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. |
Надомное, семейное и дистанционное обучение: чем отличается, сколько стоит и как перевести ребенка | Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. |
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы | Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. |
Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать | Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. |
Обучаем детей дома - за и против — 12 ответов | форум Babyblog | В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. |
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»
О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. Образование на дому имеет и другие плюсы.
Как организовать домашнее обучение ребенка
Организация семейного обучения ребенка – стоит ли? | Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. |
Домашнее обучение: за и против – Семья и дети – Домашний | Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. |
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении
Перевести ученика на дистанционку и не сообщить об этом администрации — незаконно. Необходимо согласовать все нюансы с директором гимназии. Если ребенок находится на домашнем обучении, то он может «перескочить» класс. Например, дома он освоил программы 5 и 6 классов. Если он сдаст хорошо экзамены, то его зачислят сразу в 7. Это правило действует, если ребенок прикреплен к школе. Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.
Сколько стоит на примере из жизни Я сама 11 классов училась в государственной гимназии. Когда была еще ученицей, не задумывалась о том, чтобы перевестись на дистанционку. Такой формат для меня казался необычным. Но у меня есть знакомая Елена. Ее сыну Дмитрию 14 лет, и он перешел в 9 класс. Уже второй год он находится на домашнем семейном обучении. Такой формат выбрал сам ребенок — дома ему комфортнее. Я попросила Елену ответить на несколько вопросов, чтобы узнать подробнее о таком опыте. В принципе, никаких проблем не возникало: он хорошо ладил с одноклассниками, никто его не обижал, учителя тоже на него не жаловались.
Как маму, меня тоже почти все устраивало. Я домохозяйка, и возить каждый день Диму в школу мне было не трудно. Тем более ехать недолго, около 30 минут. Мы живем около частного сектора, поэтому рядом с домом только детский сад, школ подходящих нет. Единственно, что нас напрягало, — Диму определили в математический класс, потому что гуманитарный был переполнен. У сына талант к изучению иностранных языков, поэтому хотелось углубить знания. Учителя не давали нужную нагрузку по данному предмету, тем более практиковать язык среди 30 ребят очень сложно. Поэтому мы решили заниматься дома. К тому же не хотелось много времени уделять техническим предметам, которые Диме давались с трудом, и он чуть ли не со слезами на глазах делал домашние задания.
Поэтому мы не сомневались, когда принимали такое решение. Мне не сложно заниматься. Я могу легко объяснить программу по русскому, литературе, истории, английскому. И как дополнительный язык мы еще учим испанский. До 9 класса программа по математике не такая сложная, мой муж занимается с сыном и делает с ним домашние задания. Географию и биологию сын пока осваивает сам, читает учебники и слушает лекции в интернете. А вот по химии и физике нам пришлось нанимать репетиторов, чтобы не отставать от программы и сдавать все контрольные. Для сына мы взяли в рассрочку ноутбук за 90 тысяч.
Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается.
Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов. Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. На занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю. Пример упражнения Поскольку наиболее сохранным и преобладающим у умственно отсталых детей является наглядно-действенное мышление, они нуждаются в большом количестве наглядного материала и дидактических пособий. На всех занятиях обязательно использую пальчиковые игры, лепка из пластилина, солёного теста, пластичный песок, игры со шнурками и пуговицами, колючие шарики Су-джок , то есть все для развития мелкой моторики. Детям очень нравиться такая методика как — манкография. На подносе с манкой ребята выводят буквы и цифры или просто рисуют. Практика показывает, что чем больше задействовано каналов восприятия, тем лучше дети усваивают учебный материал.
На деле с семейным обучением ситуация в России немного сложнее: школа может отказать в подобной просьбе родителей, сославшись на устав, в котором такая форма обучения не прописана. Важно помнить, что любой устав школы должен быть основан на законе и не противоречить ему. Если школа не принимает ученика на семейное обучение только из-за устава, он и его родители спокойно могут заявить, что это не основание для отказа. Кроме того, это серьёзный недостаток устава, который может стать поводом для прокурорской проверки. Я хочу учиться дома. Какой мой первый шаг? Первое, что нужно сделать, — это уведомить органы местного самоуправления или городского округа. Однако в Москве и Санкт-Петербурге система немного другая. Например, в Москве уведомление нужно направить в адрес управы района. В Питере — в адрес отдела управления образованием по месту жительства. Затем прикрепиться к школе для прохождения аттестации. Какие документы нужно собрать? Если переход на домашнее обучение осуществляется по состоянию здоровья, то нужно получить заключение медкомиссии и отнести её в школу. После директор обязан подписать договор. В случае с семейным обучением необходимо первым делом сообщить в администрацию города. Если вы живете в Питере, уведомляем отдел управления образованием, если в Москве — сообщаем в адрес управы района.
Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка — решать только вам! Тэги статьи.
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
В самих школах дети могут учиться очно, очно-заочно или заочно. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования с 1-го по 9-й класс и самообразования 10—11-й классы. При этом есть ещё домашняя форма обучения, которая предусмотрена для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Многие из перечисленных форм обучения понятны и знакомы, но среди них выделяются семейное образование и самообразование. Они вызывают у родителей и их детей вопросы и споры. Хочет поступать в Севастопольский политехнический институт. Но, если честно, для меня странно, что сын перестанет посещать школу.
Ребёнок может самостоятельно читать учебники и заниматься с репетиторами по выбранным для поступления в вуз предметам. Если ребёнок плохо организован, он может подключить онлайн-школу. Всё сугубо индивидуально, — делится мнением Айше Османова, чей сын уже несколько лет на домашнем обучении. Она рассказывает, что к такой форме образования пришлось прибегнуть после многочисленных конфликтов между ребёнком и учителем. Мы посещали психолога.
Разумеется, речь идет о младших классах. В средней и старшей школе учителя необходимы, поскольку просто невозможно будет дать ребенку предметы на том уровне, которого требует школа.
С социализацией у Саши проблем нет, поскольку она ходит на дополнительные занятия. Аня, 18 лет: Я была на домашнем обучении с 7 класса. Это были лучшие годы в моей жизни: я высыпалась, сама планировала свое время, а в 10 и 11 классе я прекрасно подготовилась к ЕГЭ, потому не тратила много времени на ненужные предметы. Со школы у меня уже были друзья, поэтому с этим проблем не было они, кстати, все мне завидовали. Я очень благодарна родителям, что они дали мне такую возможность.
Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете.
Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах. Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры. Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива.
Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально.
Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями.
Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения.
Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы.
Индивидуальное обучение вряд ли подходит общительным, активным экстравертам, а также безынициативным, ленивым и неспособным к самодисциплине малышам. Формы домашнего обучения Анскулинг — отказ от школы и школьной программы вообще. Приверженцы анскулинга считают, что лучше знают, чему и как учить своих детей, сомневаются в необходимости среднего образования, ЕГЭ и т. Фатальное следствие анскулинга — к 16-17 годам ребенок уже не сможет освоить знания, необходимые для поступления в ВУЗ и приобретения сколь-нибудь сложной профессии. В России анскулинг формально запрещен. Собственно домашнее обучение — индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т.
Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке.
За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение?
Отправить Семейное обучение еще не получило широкой популярности в нашей стране, так как является относительно новой формой образования. Тем не менее с каждым годом оно получает все большее количество сторонников. Ответственность за образование и качество обучения возлагается на родителей ребенка. При этом объяснять учебный материал они могут как самостоятельно, так и нанимать для этого репетиторов. Также для прохождения учебной программы родители могут записать ребенка на дистанционные курсы. Выбирая семейное обучение, родители обязаны: организовать образовательный процесс; выбрать школу, в которой ребенок будет проходить аттестацию; контролировать процесс обучения. Кому подходит семейное обучение? Существует множество факторов, которые вынуждают родителей перейти на семейное обучение.
Так, эта форма образования оптимально подходит: для детей, которые профессионально занимаются каким-либо видом спорта, музыкой, танцами и т. У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития. Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками. В школе педагог не будет подстраиваться под каждого ученика, ведь он должен следовать плану учебной программы.
В случае с семейным обучением необходимо первым делом сообщить в администрацию города.
Если вы живете в Питере, уведомляем отдел управления образованием, если в Москве — сообщаем в адрес управы района. После этого необходимо выполнить следующие шаги: Всё. После этого учиться можно будет дома. Если администрация школы отказывает вам в переходе на домашнее или семейное обучение, потребуйте письменный отказ, чтобы вы могли ссылаться на него. Если на директора это не повлияло, то нужно написать заявления в местное управление образования.
Любой ребёнок имеет право учиться дома, согласно федеральному закону. Кстати, перейти на домашнее обучение можно даже по одному предмету — закон допускает сочетание нескольких форм образования. Как будет проходить мое обучение? На домашнем обучении администрация школы и родители составляют расписание, по которому учителя будут заниматься с ребенком. Осваивать нужно ту же образовательную программу, что и одноклассники, но в индивидуальном порядке.
Если же вы перешли на семейное образование, то школа никак не будет участвовать в учебном процессе, а только лишь проводить аттестацию. Ответственность за учёбу лежит на родителях. В таких случаях одни прибегают к помощи репетиторов, другие занимаются с детьми самостоятельно. Есть и те, кто находит онлайн-школы: во-первых, это дает социализацию, во-вторых, чем старше ребенок, тем труднее образовательная программа. Каким бы умным ни был родитель, он вряд ли может на одинаково высоком уровне объяснить и физику, и литературу.
Адаптироваться к вузовской жизни трудно даже ребенку, обучавшемуся не дома, а в школе: жесткого контроля, как в классе, больше нет; домашку каждый день никто не проверяет, родителей не вызывают, за пропуски занятий не ругают... А через полгода бабах! И пошло-поехало. Дети с сильно развитыми волевыми качествами адаптируются сравнительно легко и могут учиться без постоянного надзора родителей и учителей. Но ребенок, не научившийся ни следовать формальным правилам, ни координировать свои действия с другими, сталкивается с серьезными трудностями, ведь проходить адаптацию в 17 лет гораздо сложнее, чем в школьном возрасте. Ох, как трудно высидеть лекцию человеку, не привыкшему в течение полутора часов концентрировать свое внимание на материале, который он, возможно, и не сразу понимает! Можно ли восполнить невосполнимое Но может быть, можно как-то скомпенсировать пробелы в социализации детей при домашнем обучении? Но для подростков это проблематично. Можно, конечно, попытаться и для подростков, обучающихся дома, «организовывать не только образовательный процесс, но и воспитательный, а также процесс социализации,- заявила «МК» эксперт Национальной родительской ассоциации, эксперт общественного совета при Департаменте образования Москвы, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета Екатерина Аверкиева. У ребенка должно быть много сверстников в окружении, из которых он может выбрать себе друзей, он должен общаться с разными детьми, чтобы адаптироваться и научиться вступать в контакт со всеми».
Однако принципиально важнои другое, подчеркивает Аверкиева: - Вы как родитель постоянно должны держать руку на пульсе - чем живет ваш ребенок, все ли у него хорошо, не надо ли изменить что-то в вашей системе обучения и т. Потому что вы идете по «нехоженной тропе». Это не проверенная столетиями система образования и воспитания пусть и не идеальная , а создаваемая вами на ходу индивидуальная школа для вашего ребенка. Поэтому и мониторинг результатов должен быть более тщательным, на постоянной основе. Осторожно: эксперимент! Это не значит, что это плохо. Но пока это не проверено достаточно практикой. Поэтому это ваша ответственность. Сможете ли вы не только направлять образовательный и воспитательный процесс, но и обеспечить социализацию ребенка? Вопрос этот очень непростой, ведь судьба деей, которые не посещали традиционную школу и учились дома или вместе с такими же детьми на семейной форме обучения, складывается, по словам эксперта, очень по-разному: - Есть дети, которые на два года раньше закончили школу, успешно окончили вуз, отлично интегрировались в социум и добиваются успеха в жизни.
Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. В этом случае социализация проходит в команде, где ребенок учиться взаимодействовать со сверстниками, а программа осваивается дома. И проблема таким образом снимается. Но есть дети, которые не смогли встроиться с вузовскую систему образования, им сложно наладить контакт со сверстниками. Кто, спрашивается, даст гарантию, что ваш ребенок не попадет в число последних? Вообще, при проведении любых экспериментов в образовании надо обязательно смотреть, что получается с детьми, предупреждает Симоненко: - Над этим должны работать целые научные коллективы, иначе это нам обязательно аукнется. Вот решили мы изменить подход к обучению ребенка читать. Учиться чтению он и впрямь стал быстрее. Но 10 лет спустя оказалось, что дети разучились грамотно писать и делают страшные ошибки!
Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации. К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна. А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни. Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие. Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода. Ломоносова Галина Клочкова Нижний Новгород : «Родителей, работающих на удалёнке, после завершения пандемии коронавируса меньше не стало. Из-за долгой изоляции люди поняли, что работать из дома комфортнее — у них в том числе появилась возможность присматривать за детьми. Кроме того, теперь есть определённое количество образовательных платформ, позволяющих ребёнку вместе с родителями выстраивать образовательный маршрут. И здесь есть свои преимущества. На самом деле дети, родившиеся в 2010-х годах, слабо различают реальную и виртуальную реальность, а значит, и наши привычные рассуждения о социализации в школе должны меняться. Мы должны понимать: если виртуальный мир существует для школьника наравне с реальным, то и социализация должна быть иной. Какой смысл в том, что ребёнок 11 лет учится с одними и теми же учителями и одноклассниками? Разве так он развивает навыки, подчеркну, разнообразного общения? И всё же есть некое лукавство в словосочетании «домашнее образование». Сегодня открыта масса учреждений дополнительного образования на любой вкус и кошелёк, по факту они дублируют программы школьного образования, дополняют их. Например, удовлетворяют потребность современных школьников в творчестве и ручном труде.
Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
Также семейное обучение может быть полезным при частых переездах. Некоторым детям бывает тяжело раз за разом вливаться в новый коллектив, привыкать к новым требованиям. Да и для родителей получается немало хлопот с поиском и выбором школы, документами и т. Также обучаться на дому приходится, если школа расположена слишком далеко или если у ребенка частые конфликты со сверстниками или учителями, а просто поменять учебное заведение — нельзя. Помимо этого, как говорится в исследовании НИУ ВШЭ, альтернативные методы образования родители выбирают из-за несоответствия ожиданий от школьного образования и реальности, несовпадения ценностей семьи и ценностей учителей или администрации школы.
А некоторые хотят благодаря домашнему обучению укрепить семейные связи. Наталья Фадеенко Эксперт в области эффективного обучения, детский тренер по развитию памяти, внимания и мышления, основатель и ведущий педагог в семейной школе, мама четверых детей «Обучение дома способствует созданию точек контакта, появлению близких отношений между родителями и детьми. Родители становятся не только учителями, но и наставниками, поддержкой и источником вдохновения — без этого успешное семейное обучение невозможно». Что не так с домашним обучением Главной проблемой обучения на дому педагоги и психологи называют слабую социализацию ребенка.
В школе он взаимодействует со сверстниками и ребятами старшего или младшего возраста, с педагогами. Дома частый контакт у него — только с семьей. Даже если семья большая, с братьями и сестрами, этого мало. И проблема не только в том, что ребенку не хватает разнообразного общения.
Виктория Громова Педагог-психолог «В момент становления личности ребенка важный момент — необходимость баловаться в связке с одногодками. Создавать дружбу, сообщества, с живым контактом. Испытывать эмоции от этих взаимодействий. Проказы во время урока — это попытки самовыражения и бунт против системных требований».
А еще, как говорит Виктория, в школе ребенок получает опыт положительных взаимодействий, тандемов и социальных успехов, публичных выступлений, ораторских навыков. Впрочем, дети, которые активно занимаются спортом или музыкой и из-за этого находятся на домашнем обучении , все же частично получают социализацию и реализуют свой потенциал.
Как маму, меня тоже почти все устраивало. Я домохозяйка, и возить каждый день Диму в школу мне было не трудно. Тем более ехать недолго, около 30 минут. Мы живем около частного сектора, поэтому рядом с домом только детский сад, школ подходящих нет. Единственно, что нас напрягало, — Диму определили в математический класс, потому что гуманитарный был переполнен. У сына талант к изучению иностранных языков, поэтому хотелось углубить знания.
Учителя не давали нужную нагрузку по данному предмету, тем более практиковать язык среди 30 ребят очень сложно. Поэтому мы решили заниматься дома. К тому же не хотелось много времени уделять техническим предметам, которые Диме давались с трудом, и он чуть ли не со слезами на глазах делал домашние задания. Поэтому мы не сомневались, когда принимали такое решение. Мне не сложно заниматься. Я могу легко объяснить программу по русскому, литературе, истории, английскому. И как дополнительный язык мы еще учим испанский. До 9 класса программа по математике не такая сложная, мой муж занимается с сыном и делает с ним домашние задания.
Географию и биологию сын пока осваивает сам, читает учебники и слушает лекции в интернете. А вот по химии и физике нам пришлось нанимать репетиторов, чтобы не отставать от программы и сдавать все контрольные. Для сына мы взяли в рассрочку ноутбук за 90 тысяч. Выбрали такой, чтобы техника долго прослужила. Репетиторов мы искали на специальной платформе profi. Чтобы подтянуть знания по гуманитарным предметам, два раза в неделю Дима ходит к преподавателю по истории и обществознанию, а репетитор по химии и физике занимается с сыном раз в неделю онлайн. В итоге у нас получается: История 2 раза в неделю по 750 рублей. В месяц получается примерно 6 тысяч рублей.
Обществознание 2 раза в неделю по 500 рублей с сыном занимается студент, поэтому цена не такая высокая. Выходит около 4 тысяч. По химии и физике учитель берет 800 рублей за каждый предмет. Получается 6,4 тысячи. Но приходится докупать специальные справочники или другое по необходимости» Хорошо, что сейчас в интернете можно найти почти все книги и словари. Но сыну удобнее пользоваться бумажными версиями. Словарь по испанскому и английскому мы покупали за 420 и 374 рубля. Такие книги всегда необходимы и прослужат долго.
По скидкам выгодно приобретали на Озоне. Учебники по иностранным языкам у нас для углубленного изучения, обычно такие стоят недешево. Для 8 класса я купила по одной книге на каждый язык и еще 2 книги с ответами, чтобы еще и себя проверять. Учебники для английского Spotlight нам обошлись в 2400 рублей. По испанскому я обычно скачивала материалы бесплатно в интернете. Но чтобы была системность в обучении, я купила за 1300 книгу для себя и Димы.
Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома.
Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования.
Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения.
Учеников у меня трое.
Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу.
Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет.
У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов.
Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения.
В школе хорошо, а дома – лучше?
Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Плюсы и минусы домашнего образования. доброго времени суток! я вот тут подумала перевести старшего сына на домашнее обучение. реакция моей сестры была просто истерическая. Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Плюсы и минусы домашнего задания при обучении. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит.
Плюсы и минусы семейного обучения
хорошее образование. Попробуем разобраться, какие плюсы и минусы имеет домашнее обучение и насколько эффективным оно является. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление.
Что дает и что отбирает домашнее обучение
У тех, кто занимается с репетиторами, уходит от четырех до шести часов в день. И это — без учета времени, проведенного в школе. Трудности и риски домашнего образования Эксперты выделяют две группы барьеров при хоумскулинге: формальные и психологические. К первым относятся организационные трудности: как оформить переход на домашнее образование, как выстроить процесс и найти подходящие ресурсы. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями.
Но больше всего родителей тревожит психологический аспект хоумскулинга. Пожалуй, главными здесь являются две проблемы — как совмещать роль родитея и педагога и возможна ли полноценная социализация ребенка при домашнем образовании. Но именно здесь, в отличие от кружков по интересам, ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, даже если они ему не нравятся или кажутся странными. Умение договариваться — навык, который пригодится во взрослой жизни, например на той же работе.
Но если ребенок испытывает слишком сильный стресс или стал жертвой буллинга, стоит задуматься, продолжать ли учебу в таком классе". Родители же считают, что ребенка лучше приучать к самообразованию как можно раньше. В начальных классах он лучше адаптируется и привыкает сам планировать время на учебу. А вот в подростковом возрасте перейти от очной формы к надомной и наоборот зачастую сложно.
Ей было очень тяжело, раздражал постоянный шум, она приходила домой выжатая как лимон. Попробовали год — не пошло". Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Например, он больше интроверт или экстраверт.
Все опрошенные нами родители усомнились в полезности хоумскулинга для экстравертов, тем более — обладающих тягой к лидерству. Таким детям важен широкий круг общения, они любят соревноваться со сверстниками, поэтому лучшей формой для них будет, скорее, обучение в школе. Там они могут получить полноценную социализацию. Но при хоумскулинге она тоже возможна, главное — не ограничивать потребности ребенка в общении.
Если он хочет чаще встречаться с друзьями, посещать детские клубы и секции по интересам, позвольте ему это. Почему родители учат уроки с детьми? И правильно ли это? Отвечают мама, психолог и педагог "Взрослый никогда не заменит ребенку сверстников, — говорит Дарья Бухаленкова.
А общение с друзьями и одноклассниками происходит на равных. Чтобы им поиграть или что-то сделать вместе, нужно договориться. Именно здесь лучше развивается способность встать на позицию другого, эмоциональный интеллект.
С социализацией у Саши проблем нет, поскольку она ходит на дополнительные занятия.
Аня, 18 лет: Я была на домашнем обучении с 7 класса. Это были лучшие годы в моей жизни: я высыпалась, сама планировала свое время, а в 10 и 11 классе я прекрасно подготовилась к ЕГЭ, потому не тратила много времени на ненужные предметы. Со школы у меня уже были друзья, поэтому с этим проблем не было они, кстати, все мне завидовали. Я очень благодарна родителям, что они дали мне такую возможность.
Правда, с университетом уже так не получилось, поэтому я заново учусь вставать в рань. Карина, 30 лет Я мать-одиночка, работаю из дома, поэтому решила заниматься ребенком сама.
Открыть таланты и наклонности.
Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.
Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе.
Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость.
В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению - семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады.
Мне было важно, чтобы она проходила аттестации по ФГОС: думаю, так оценка знаний объективнее. Узнать, аккредитована ли частная школа, можно в реестре Рособрнадзора. Если у школы есть аккредитация, скан свидетельства наверняка будет на сайте. Этот я нашла на сайте школы, где учится моя дочь. Источник: «Международная школа завтрашнего дня» В реестре Рособрнадзора есть удобная форма поиска. Можно ввести полное название школы и увидеть, аккредитована она или нет. Убедитесь, что хотя бы одна действующая. Источник: «Рособрнадзор» Альтернативные, или авторские, программы практикуют неаккредитованные частные школы. Например, школы по методике Монтессори или вальдорфские — там дети познают мир через творчество: рисунки, поделки из натуральных материалов, песни и танцы.
Крупнейшие вальдорфские школы:.