Появилась возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледовую переправу — «Дорогу жизни». О значимости Дороги Победы свидетельствуют такие факты: с февраля по декабрь 1943 года в Ленинград было пропущено 3105 поездов, а из Ленинграда – 3 076.
Ветка жизни. Как строили железную дорогу, спасшую Ленинград в блокаду
О том, как с помощью «Дороги жизни» спасали блокадный Ленинград, сегодня вспоминают по всей стране. Смолянин скончался по дороге домой из командировки в Ленинградскую область, это произошло по вине его коллеги. Многие слышали о Дороге жизни на Ладожском озере, спасшей от голодной смерти сотни тысяч жителей блокадного Ленинграда. Но, кроме «Дороги жизни», Ленинград с Большой землёй связывала ещё одна важная магистраль. Дорога смерти – так называют жители села Синявино под Петербургом участок федеральной трассы «Кола» на 46-м километре.
О компании
- «Дорога победы»
- Таков путь: как «Дорога жизни» помогла выстоять блокадному Ленинграду
- Прорыв блокады Ленинграда
- В Ленобласти бегут тысячи. И машинам там - не проехать
- Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти»
Как «коридор смерти» стал «Дорогой Победы» и снабдил блокадный Ленинград
«Дорога жизни» официально функционировала по март 1943 года, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. дорога жизни в блокадный Ленинград. Передача: Новости. 1941Дорога смерти1942. К началу осени ситуация с продовольствием в Ленинграде стала критической. Сама дорога была запущена 7 февраля 1943 года, а уже к 23 февраля норма хлеба и пайка в Ленинграде сравнялась с московской — то есть буквально через две недели с момента открытия магистрали ситуация в городе резко изменилась. Всего по Дороге Жизни в Ленинград доставили более 1,6 миллиона тонн грузов, эвакуировали около 1,4 миллиона человек.
Ветка жизни. Как строили железную дорогу, спасшую Ленинград в блокаду
Ковальчук в своей книге о «Дороге жизни» покзазал, что основные потери авто происходили из-за трудных условий эксплуатации ледовой трассы. К 6 декабря 1941 года потери составили уже 126 автомашин», — говорит Дмитрий Асташкин. На всем маршруте также работали регулировщики движения — они указывали шоферам на изменение траектории движения при износе колеи или чтобы сбить противника с толку. На трассе работали пункты обогрева, охраны. Дорогу регулярно чистили после метелей, чтобы маршрут оставался проглядываемым.
Но на «Дороге жизни» работали посты ПВО — притом что орудия размещать там было довольно трудно», — указывает историк Никита Ломагин. Увы, но огромное количество ленинградцев умирало уже после эвакуации, замечает Борис Ковалев. По его словам, «когда жесткий этап заканчивался, люди немножко расслаблялись и, к сожалению, гибли уже на «большой земле». Однако «Дорога жизни» спасла жизни тысяч и тысяч ленинградцев, вырванных из тисков блокады.
Там выдали каждому сухой паек и отправили нас в баню, а одежда, тем временем, проходила санобработку. Роль «Дороги жизни» в освобождении Ленинграда Благодаря «Дороге жизни» зимой 1941 года из Ленинграда удалось вывезти более 530 тысяч человек, большинству из которых спасли жизнь. Летняя же эвакуация позволила превратить город в полностью военный лагерь, где доля нетрудоспособного населения была минимальной, говорит Никита Ломагин. Ладожская переправа позволила Ленинграду уйти от нормы выдачи хлеба в «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам», которые получали в позднюю осень 1941 года, подчеркивает Борис Ковалев.
Свою значимость она потеряла в 1943 году, когда советские войска смогли прорвать блокаду с южной стороны Ладожского озера, говорит историк. Но составы могли завезти в город большее количество хлеба», — замечает историк. По слова Ковалева, «Дорога жизни» — это уникальная операция, один из символов сражающегося Ленинграда. И главное — результат.
Город выстоял после многолетней, тяжелейшей битвы.
Не успел водитель совершить маневр, влетел в лоб и погиб, - объяснил автоэксперт Дмитрий Попов. В полиции рассказали, что один из самых опасных участков дороги находится на 76-м километре шоссе. Чаще всего там водители не успевают завершить обгон. Недавно на прямой, с 70-го по 80-й километр, провели работы по снижению аварийности: установили шумовую разметку и предупреждающие щиты, продлили сплошную линию и устранили колейность. В целом с 2020 по 2022 год на разных участках трассы провели ремонт дороги, установили освещение, реконструировали систему водоотведения, сделали сетчатые ограждения. Благодаря этому аварийность на «Коле» снизилась. В ФКУ Упрдор «Северо-Запад» «Комсомолке» рассказали, что уже есть планы по расширению аварийных участков, в том числе и отрезка с 70-го по 80-й километр, но для этого необходимо получить финансирование из федерального бюджета.
И машинам там - не проехать 11:17 28.
У мемориала "Разорванное кольцо" в деревне Коккорево в 10 утра 28 января дан старт 55-у международному марафону "Дорога жизни", который с этого года носит имя одного из основателей - Григория Колгашкина. По данным организаторов, преодолеть главную дистанцию забега в 42 км 195 метров в этом году планируют 2 тысячи участников. Ещё примерно 2 с половиной тысячи бегунов преодолеют не столь длинные расстояния, они тоже побегут по трассе "Санкт-Петербург — Морье", но стартовали во Всеволожске.
Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. Один из авторов повести "Республика ШКИД" Леонид Пантелеев, находившийся в январе 1944 года в Ленинграде, вспоминал: "Среди ночи проснулся от совершенно невообразимого гула. Так бывало осенью сорок первого года, когда поблизости работали все окрестные зенитки. Но на этот раз это были не зенитки. И не поблизости, а где-то очень далеко. Казалось, что посылают снаряды сразу несколько тысяч орудий.
От этого грохота и грома просыпался среди ночи раз пять-шесть. Утром, часов в восемь, в номере звенело все, что может звенеть и сотрясаться: оконные стекла, зеркала, подвески на люстрах. Такого на моей памяти в Ленинграде еще не бывало. И вообще, я никогда не слышал такого орудийного грома. Почему-то вдруг решил, что это — наши, что началось наступление". План наступления В операции "Январский гром" участвовали Ленинградский и Волховский фронты. Они планировали нанести одновременно удары в районе Петергофа, Стрельны и Великого Новгорода. Затем войска окружают основные силы 18-й армии немцев и развивают наступление на Нарву, Псков и Идрицу. Расстановка сил перед началом операции "Январский гром" "Северный вал" германской обороны За 29 месяцев, проведенных немецкой армией под Ленинградом, гитлеровцам удалось создать очень сильную систему обороны, глубина которой на отдельных участках фронта достигала 260 километров.
Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать. К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно. Во многих случаях ширина препятствий перед немецкими окопами доходила до 400 метров. Нормальной считалась полоса заграждений в 70—100 метров. В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов. Силы немецкой армии также были значительны. В первой линии перед южным сектором Ленфронта гитлеровцы сосредоточили 12 пехотных и одну танковую дивизию, имелась возможность направить туда еще до шести пехотных дивизий. Для подкрепления под Ленинград был переброшен из Югославии 3-й танково-гренадерский корпус СС и до 50 тысяч человек пополнения. Подготовка к наступлению советских войск Советскому наступлению предшествовала длительная подготовка: армия должна была пройти обучение перед тем, как начать масштабную операцию, целью которой была не только деблокада Ленинграда, но и освобождение оккупированных районов Ленинградской области, в том числе Новгорода и Пскова, и выход в Прибалтику.
В подготовительный период в 1943 году на Ленинградском и Волховском фронтах были созданы специальные учебные городки с полосами заграждения по типу немецких, где солдаты тренировались прорывать и преодолевать эти преграды, штурмовать дзоты, учились маневрировать, совершать длительные марши с полной выкладкой, идти сквозь леса и болота, прокладывать гати, взрывать завалы, прорубать просеки. Непосредственно перед наступлением саперы Второй ударной армии разрушили более 500 погонных метров проволочных заграждений, 100 метров завалов и 200 метров дерево-земляных валов. Это оказалось полной неожиданностью для противника. В ночь накануне наступления девять саперных рот перед фронтом трех стрелковых дивизий первого эшелона проделали 109 проходов в минных полях и заложили усиленные заряды под проволочными заграждениями противника", — рассказывал командующий Второй ударной армией генерал-лейтенант Иван Федюнинский. Ход операции "Январский гром" Красная армия действовала по плану. К 17 января 1944 года прорвала оборону противника. Танки Т-34 вышли к Ропше. Немецкие силы оказались под угрозой окружения между Ленинградом и Ораниенбаумским плацдармом. Фашисты стали отступать.
Они захватили более двухсот орудий, среди которых 85 тяжелых мортир и гаубиц. В результате этого полностью был прекращен постоянный обстрел Ленинграда. Ожесточенные бои шли за населенные пункты Ленинградской области. Освобождение последнего означало развал сплошного фронта немецкой обороны. Снятие блокады Ленинграда Несмотря на то что советские войска только к 29 января полностью восстановили контроль над Октябрьской железной дорогой, 27 января по радио зачитали приказ Военного совета Ленинградского фронта, в котором говорилось о полном освобождении Ленинграда от блокады. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени, проведенный не в Москве. Стоим, смотрим, молчим, и грудь моя стеснена — кажется, впервые за всю войну мне хочется плакать.
Танки шли по Ладожскому озеру
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
И устали так, что практически взялись за вилы и факелы и решили перекрыть трассу. Народный бунт назначили на 14 января. Но местная администрация вовремя спохватилась и предложила устроить цивилизованное собрание. Выделили местный актовый зал.
Высказаться дали практически каждому.
В августе немецкие захватчики отрезали от города автомобильные и железные дороги. Началом истории блокады города принято считать 8 сентября 1941 года — после взятия нацистами Шлиссельбурга.
Запасы продовольствия в городе еще до начала войны были небольшими, замечает доктор исторических наук, начальник отдела Института истории обороны и блокады Ленинграда Никита Ломагин. Однако при работающей железнодорожной системе с поставками еды в Ленинграде все было хорошо. Единственной дорогой для сообщения Ленинграда с внешним миром стал водный путь через Ладожское озеро. По нему в город завозили продовольствие и боеприпасы, а также эвакуировали жителей.
Речные маршруты для барж к началу осени 1941 года уже были оборваны немцами, указывает кандидат исторических наук, старший научный сотрудник института истории обороны и блокады Ленинграда Дмитрий Асташкин. Но из-за осенних штормов часть барж затонула — например, известна трагедия баржи 752, тогда утонуло более тысячи человек», — говорит Асташкин. В ноябре 1941 года озеро начало замерзать. Тогда советское руководство создало трассу на льду — «ледовую дорогу жизни».
Зима 41-го была столь же сурова, как зима 1940 года, а она считается одной из самых свирепых за всю историю метеонаблюдений, подчеркивает доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела Института истории обороны и блокады Ленинграда Борис Ковалев. Еще по теме В Псковской области почтили память мирных жителей, уничтоженных нацистами «Проект «Дороги жизни» был очень сложным в реализации и опасным из-за многих факторов. Но это был единственный шанс, которым нужно было воспользоваться, чтобы спасти людей и отстоять Ленинград», — говорит Ковалев. В «Дорогу жизни» трудно было поверить даже советскому руководству, но пришлось, отмечает Никита Ломагин.
По его словам, когда Сталину предложили проект на рассмотрение, он высказывал сомнения, так как коммуникации были чересчур большими. Снабжение по зимней дороге в условиях бомбежек и обстрелов мегаполиса с населением в 2,5 млн человек и армией в полмиллиона еще никогда не осуществлялось, подчеркивает историк. Также в Ленинграде после установки блокады оставалась авиационная группировка — более 400 самолетов разных типов: разведчики, бомбардировщики, истребители», — говорит Ломагин. Зимой 1941—1942 годов «Дорога жизни» для Ленинграда стала буквально «вопросом жизни и смерти», подчеркивает Борис Ковалев.
Большая часть Ленинграда выживала без отопления и света: угля, торфа и топлива катастрофически не хватало. Решением стала Волховская ГЭС. Это дало бы городу дополнительные 15—20 тыс. Подготовка к прокладке бензопровода, двухсотметровые секции труб Подача кабеля на монтажную площадку Женщины вручную подают кабель на баржу с монтажной площадки Проект не был простым. Подводная часть кабеля составляла 22 км. Для стабильной работы требовалось протянуть пять нитей, по 600 т каждая. Их предстояло разделить на сотни фрагментов и провести через 300 соединительных муфт. При этом в городе не хватало материалов: высококачественных морских кабелей просто не было. Часть изоляции пришлось изготавливать из бумаги, предназначенной для печати денег.
Осложняло ситуацию и то, что работы приходилось вести ночью, перемещаясь на барже в полной темноте. Запрещалось даже курить, чтобы не привлекать внимание противника: часть коммуникаций пролегала совсем близко от линии фронта. На прокладку электрокабелей запланировали 60 дней Фактически проложили за 48 дней 23 сентября линия Волхов — Ленинград была запущена в эксплуатацию. В декабре у нее появился воздушный дублёр: дополнительные нити кабеля протянули надо льдом Ладоги, установив опоры прямо на замёрзшем озере. Это позволило вернуть освещение на Невский проспект и крупные улицы города. Несмотря на тяжёлое положение, в городе регулярно работали театры. Учёные разработали прогибограф — автоматический прибор для измерения деформации ледяного покрова. Прогибограф помогал понять, как движение автомобилей воздействует на ладожский лёд и при каких условиях возникает риск его пролома. Учитывалось множество факторов: ветер, осадки, движение подлёдной волны, резонанс, создаваемый движением других автомобилей, средняя температура и толщина льда в конкретный день.
Только за первую зиму блокады ленинградские метеорологи проводили замеры более 3 640 раз. Для полноценного наблюдения за трассой требовались десятки подобных приборов. Из-за общей нехватки материалов при их изготовлении были использованы части метеорологических устройств, детали телеграфных аппаратов Морзе и — обычные чугунные ограждения парковых клумб. Всех нас очень беспокоила станина прогибографа... Но где отливать и сколько времени это отнимет? Как-то мы, несколько физтеховцев, шли в раздумье через парк Политехнического института... Вдруг взгляд остановился на тяжёлой чугунной подставке, к которой крепились трубчатые ограждения клумб... Было нас четверо дистрофиков, но тут мы почувствовали неожиданный прилив сил. Довольно быстро выковыряли подставку из промёрзшей земли и потащили в институтскую мастерскую.
Обработали на строгальном станке.
Когда было принято решение о строительстве ж/д дороги «Победы»
- Танки шли по Ладожскому озеру — Всеволожские вести онлайн
- Под постоянными обстрелами
- «Дорогу смерти» планируют заменить
- Марш памяти: ветераны вспомнили страшные дни блокады и открытие Малой дороги жизни
- К жизни – по «Дороге смерти» / История Второй мировой: факты и интерпретации
Николай Стариков
- Рассылка новостей
- Мемориал «Разорванное кольцо блокады»
- Рассылка новостей
- Из-за чего на одном ж/д маршруте погибал каждый третий машинист поезда: «Дорога Победы»
- К жизни – по «Дороге смерти»
- «Малая дорога жизни»
Командировка в Ленинградскую область закончилась для смолянина смертью
В Ленинградской области, в музее «Прорыв блокады Ленинграда» прошел телемост, посвященный установке военного. Дорога жизни была под личным контролем первого секретаря Ленинградского горкома ВКП(б) Андрея Жданова, который говорил: «Ладога — не учебный плац. Эта трасса получила название «Дорога жизни». О ледовой трассе, заслуженно и очень метко названной «Дорогой жизни», которая спасла ленинградцев от голодной смерти, а город – от захвата фашистскими войсками, знает большинство граждан нашей страны.
Дорогу жизни во Всеволожске расширят до 4 полос и уберут пробку на Румболовской горе
Строительство железной дороги на замёрзшем Ладожском озере шло полным ходом, пока в середине января 1943‑го советские войска не заняли Шлиссельбург, разорвав кольцо окружения Ленинграда. О значимости Дороги Победы свидетельствуют такие факты: с февраля по декабрь 1943 года в Ленинград было пропущено 3105 поездов, а из Ленинграда – 3 076. В грозные дни блокады эта дорога являлась единственной транспортной магистралью, соединяющей через Ладожское озеро со всей страной обреченный на смерть Ленинград. Главная» Новости» Командующий ленинградским фронтом отдал приказ о салюте 27 января 44 года. Дорога, которая была проложена по льду Ладожского озера и дала надежду на выживание миллионам жителей Ленинграда, начала работу ровно 77 лет назад.
Блог компании
Как результат — дорожные происшествия с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения становятся все более частыми гостями оперативных сводок. ДТП, вчера и сегодня произошедшие на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, являются гораздо более важной информацией для рядового жителя мегаполиса, чем это может показаться на первый взгляд. Дорожные происшествия, оперативно переданные средствами массовой информации в эфир, становятся достоянием общественности, благодаря чему родственник пострадавшего может оперативно прибыть на место дорожно-транспортного происшествия или в больницу, чтобы помочь травмированному. Подробная сводка «ДТП вчера и сегодня», которую можно найти на новостном ресурсе «Питер-TV», дает возможность водителям стать более дисциплинированными на дороге: увидев, к чему приводят «шутки» на дороге и «гонки на лидера», недобросовестные водители в следующий раз дважды подумают, прежде чем превысить скоростной режим или устроить двойной обгон на закрытом повороте.
Но из-за осенних штормов часть барж затонула — например, известна трагедия баржи 752, тогда утонуло более тысячи человек», — говорит Асташкин. В ноябре 1941 года озеро начало замерзать. Тогда советское руководство создало трассу на льду — «ледовую дорогу жизни». Зима 41-го была столь же сурова, как зима 1940 года, а она считается одной из самых свирепых за всю историю метеонаблюдений, подчеркивает доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела Института истории обороны и блокады Ленинграда Борис Ковалев. Еще по теме В Псковской области почтили память мирных жителей, уничтоженных нацистами «Проект «Дороги жизни» был очень сложным в реализации и опасным из-за многих факторов. Но это был единственный шанс, которым нужно было воспользоваться, чтобы спасти людей и отстоять Ленинград», — говорит Ковалев. В «Дорогу жизни» трудно было поверить даже советскому руководству, но пришлось, отмечает Никита Ломагин.
По его словам, когда Сталину предложили проект на рассмотрение, он высказывал сомнения, так как коммуникации были чересчур большими. Снабжение по зимней дороге в условиях бомбежек и обстрелов мегаполиса с населением в 2,5 млн человек и армией в полмиллиона еще никогда не осуществлялось, подчеркивает историк. Также в Ленинграде после установки блокады оставалась авиационная группировка — более 400 самолетов разных типов: разведчики, бомбардировщики, истребители», — говорит Ломагин. Зимой 1941—1942 годов «Дорога жизни» для Ленинграда стала буквально «вопросом жизни и смерти», подчеркивает Борис Ковалев. И для столь большого города этого в любом случае было бы недостаточно», — говорит Ковалев. После установки блокады в кольце врагов осталось около 2,5 млн жителей Ленинграда. Из-за нехватки продовольствия в городе почти сразу начался тотальный голод. Люди были вынуждены есть домашних животных, кору деревьев, гнилую картошку, варили студень из кожаной одежды. Были зафиксированы случаи трупоедения. Горожанам нужна была помощь.
И единственной возможностью спасти ленинградцев от мучительной смерти стала «Дорога жизни», которая, увы, сама стала причиной кончины для многих военных и мирных людей.
Они сигнализировали поездам о том, где разбомбили пути, где охотится вражеский бронепоезд. Это было важное оповещение, ведь телефонной связи практически не было. Вчерашние школьницы работали кондукторами в поездах: проверяли не билеты, а сцепку, сигнальные фонари под постоянным обстрелом фашистов. Позже способ движения поездов изменили: одной ночью они шли в сторону Ленинграда, второй — в направлении из города. Таким образом ежесуточно получалось отправлять до 25 поездов с едой и боеприпасами, что не могло не сказаться на нормах пайков голодающих ленинградцев. Так, рабочим и инженерам стратегически важного производства уже с 22 февраля начали выдавать вместо прежних 500 грамм — 700 граммов хлеба. Другие категории граждан с этого же момента стали получать: рабочие, не задействованные в горячих цехах и оборонной промышленности — 600 г; служащие — 500 г; иждивенцы и дети — 400 г. Кроме хлеба, появилась возможность отоваривать карточки на крупу, мясо и масло.
Также были значительно увеличены «снарядные пайки» — продовольственные нормы, которые выдавались бойцам Ленинградского фронта. Обратным рейсом из города вывозилась продукция военных заводов и эвакуируемые — раненые, больные, дети и старики. К концу лета 1943 года начались и пассажирские перевозки: сначала вагоны с людьми включали в товарные составы, а немного погодя появился поезд, в котором были исключительно пассажирские вагоны. Как поездам удавалось прорываться сквозь артобстрелы Машинистов разыскивали на фронте и самолётами доставляли в осаждённый город. Но без сомнения их количество очень велико, если учесть, что за год существования «Дороги Победы» было подбито 1,5 тысячи поездов и более тысячи раз немцы уничтожали участки трассы.
Пока гром не грянет! Широкие жесты Администрации Свердловского городского поселения об установке светофора на пешеходном переходе оказались лишь на словах и бумажках. Кто должен заботиться о жителях остается загадкой. Знак пешеходного перехода игнорируют практически все водители, а обещанный светофор остался на бумаге. Безопасность жителей пос. От кого и сколько ждать помощи жителям поселка имени Свердлова?