Йемен обладает запасами нефти и газа. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.
Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен
Если трейдеры поймут, что существует риск не просто небезопасного прохода судов в Красном море, а вообще прекращения поставок нефтяных грузов и атак Йемена на нефтяные объекты в Саудовской Аравии и ОАЭ, тогда цены на нефть, безусловно, пойдут вверх", — отметил Громов. Дальнейшее развитие ситуации на мировом нефтяном рынке будет зависеть от последующей цепочки событий на Ближнем Востоке. Следите за нашими новостями в удобном формате.
С тех пор огромный корабль постепенно разрушается и может в любой момент взорваться или затонуть. Тревогу также бьёт бывший капитан супертанкера, который когда-то командовал им. Танкер может стать причиной серьезного ЧП.
Источник: news. По его словам, в случае ЧП нефтяное пятно за две-три недели распространится по воде до Саудовской Аравии, Эритреи и Джибути. Из-за экологической катастрофы порты Йемена придется закрыть и шесть миллионов человек останутся без продовольственной помощи.
Но палестинцы до этой войны с Израилем уже начали жить немного иначе, они начали меняться и думать о будущем, строить бизнес… То, что происходит сейчас, полный бардак, это ситуация, которая вышла из-под контроля. Сектора Газа уже практически не существует. Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия?
Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом. А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение. Они не могли наращивать свои экономические возможности из-за внутренних конфликтов или влияния внешних факторов. Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться. Непонятно, как такая бедная страна может оказывать сопротивление Западу? Какой политический интерес может быть?
Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами. Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта? Этот документ поддержали 11 стран.
Четыре страны — Россия, Китай, Алжир и Мозамбик воздержались.
По словам профессора, многие морские виды погибнут, если произойдёт такая катастрофа. В Йемене гражданская война между правительственными войсками и хуситами идёт с 2014 года.
В апреле прошлого года в стране было решено создать Президентский руководящий совет и передать ему на время переходного периода полномочия по управлению государством. Эта договорённость была достигнута на фоне перемирия, но уже 4 июня возглавляемая саудитами коалиция нанесла удары по гражданским объектам в Йемене. Появилась информация, что оружие было поставлено из США.
Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их. Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Над проливом возвышается портовый город Дхубаб. Эта водная трасса является жизненно важной артерией мировой экономики. К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику. Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность».
Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану. Поединок интервентов с хуситами напоминает битву орла со львом. Саудовцы и эмиратцы сильны в воздухе. Их ВВС наносят сокрушительные удары по йеменским городам и селам, что приводит к серьезным потерям не только среди повстанцев, но и среди гражданского населения. Однако на земле опытные партизаны-хуситы успешно противостоят саудовским и эмиратским силам, укомплектованным наемниками.
Да, палестинцы привыкли воевать, эта ближневосточная ситуация у них в крови, и, возможно, поэтому они не развивались внутри страны. Но палестинцы до этой войны с Израилем уже начали жить немного иначе, они начали меняться и думать о будущем, строить бизнес… То, что происходит сейчас, полный бардак, это ситуация, которая вышла из-под контроля. Сектора Газа уже практически не существует.
Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия? Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом. А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение. Они не могли наращивать свои экономические возможности из-за внутренних конфликтов или влияния внешних факторов. Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться. Непонятно, как такая бедная страна может оказывать сопротивление Западу?
Какой политический интерес может быть? Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами. Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта? Этот документ поддержали 11 стран.
Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов. В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим. Это всего на два меньше, чем в среднем за ноябрь, и всего на три ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным службы отслеживания судов MariTrace. Это при том, что крупные игроки вроде BP и Equinor, приостановили все транзитные перевозки через Красное море и перенаправили свои суда. В результате со второй половины декабря по меньшей мере 32 танкера изменили направление или прошли транзитом через мыс Доброй Надежды вместо использования Суэцкого канала, по данным службы отслеживания судов Vortexa. Танкеры бессмертные что ли? Почему они продолжают курсировать мимо опасных берегов, тогда как контейнеровозы массово сместились на альтернативный маршрут? Аналитик Mozgovik Research Олег Кузьмичев считает, что всему виной не столько атаки хуситов, сколько продуманность компаний, занимающихся морскими перевозками. И как только появилась полностью оправданная возможность увеличить время в пути — идти в обход Африки, объясняя это тем, что они не хотят рисковать кораблём из-за участившихся обстрелов со стороны Йемена, они этим воспользовались. С одной стороны они подстраховываются от лишних рисков, с другой — увеличивают свою прибыль, так что скорейшее завершение конфликта в Красном море им точно не выгодно. Нефть на фоне новостей с Аравийского полуострова подскочила в цене, штурмуя отметку в 80 долларов за баррель. Хотя сенсационные новости о том, что хуситы пустили ко дну американский авианосец, а Штаты в ответ начали бомбёжку наземных объектов Йемена, по идее должны были серьёзнее отразиться на мировых расценках. Несколько лет назад так бы и произошло, но, видимо, мир уже привык к кровавым конфликтам, так что близко к сердцу уже никто ничего не принимает.
Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока. Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс. По иронии судьбы, делалось оно, в основном, из российской нефти. И вот его-то заменить Европе практически нечем. С точки зрения Родионова, конфликт вряд ли окажется долговременным. Скорее всего, безопасность транспортировки сырья через Красное море будет восстановлена в течение нынешнего года, а с ней - и прошлогодние объемы поставок.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС. Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции.
К сожалению, многие интернет-комментаторы обращают внимание не на изменение общего стратегического баланса в регионе, а на всякие второстепенные, но "вкусные" информационные поводы, такие как удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске. Ну ударили. Привело ли это к упрочению позиций Тель-Авива? Напротив, западные союзники ринулись наперебой отчитывать правительство Биньямина Нетаньяху за самоуправство. Между тем, Тегеран своей тонкой дипломатической игрой снял с шахматного стола многолетнего недруга, на противостояние с которым уходили колоссальные средства. Конечно же, мы имеем в виду Саудовскую Аравию, оплот ваххабизма.
Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны. Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов. За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море. Помимо угроз в адрес Саудовской Аравии хуситы повышают ставки и в игре, касающейся всей мировой торговли нефтью. Как уточнили в политсовете, этот шаг «будет способствовать прекращению» военной кампании Израиля в Газе.
Если бы они хотели их разыграть, они бы это сделали, и это имело бы серьезные последствия», — говорится в заявлении движения. По сути, хуситы предлагают арабским странам повторить эмбарго 1973 года, когда организация арабских стран-экспортеров нефти ОАПЕК отказалась поставлять сырье государствам, поддержавшим Израиль в четвертой арабо-израильской войне известной также как война Судного дня. Однако вероятность того, что арабские страны поддержат инициативу хуситов, крайне мала хотя бы потому, что движение остается маргинальным. Правительство хуситов признано лишь одной страной мира — Ираном.
Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны. О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов.
Назем Аль-Аклан , инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно. Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт». Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу. Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Так, стоимость ракет класса "земля-воздух" Aster 15, выпущенных французским фрегатом "Лангедок", оценивается более чем в 1 миллион евро каждая, в то время как беспилотники иранского производства типа "Шахед", вероятно, используемые хуситами, стоят едва ли 20 тысяч долларов. Баб-эль-Мандебский пролив Врата плача между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией. По оценкам, по этому маршруту проходит от 12 до 15 процентов мировой торговли, что составляет 30 процентов мировых контейнерных перевозок. По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа. Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день. Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки.
Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать. Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего?
Коалиция во главе с Саудовской Аравией с марта 2015 года оказывает правительству Йемена поддержку в борьбе с хуситами. Саудовская Аравия и Оман в течение нескольких месяцев выступали посредниками между правительством Йемена и хуситами, чтобы подготовить всеобъемлющее соглашение, которое положит конец девятилетнему кризису в Йемене.
Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.
За долгие годы противостояния против хуситов совершили 275 тысяч! Тем не менее, исход конфликта оказался не в пользу прозападных корольков. Задвухсотив тысячи своих ребят, они отозвали подразделения и пошли на перемирие. Его условия — подлинный триумф режима аятолл. Якобы в обмен на полное прекращение любых антисаудовских действий Королевство готово снять воздушную и морскую блокаду, остановить все недружественные шаги по отношению к Йемену, открыть в столице монархии офис движения "Ансар Аллах"! Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом — это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями.
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти | Северный Йемен (Йеменское Мутаваккилийское королевство) стал независимым в 1918 году; позже там была провозглашена Йеменская Арабская Республика. |
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам - Виктор Анисимов — КОНТ | С Йеменом справиться сложно — стоит вспомнить, что в 1962-1967 гг. египетская армия (самая боеспособная в регионе) в борьбе с местными боевиками-шиитами потеряла 26 000 человек и была вынуждена уйти из страны. |
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти?
Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью | Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. |
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена | Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. |
Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти | Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. |
Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном? | прогнозирует эксперт. |
Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном? | как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим. |
Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото».
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро
как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим. Нефть на фоне новостей с Аравийского полуострова подскочила в цене, штурмуя отметку в 80 долларов за баррель. Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена. Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения.
Последние новости Йемена
Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников. Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен.
Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает Tengrinews. Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны.
В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты, уточняет РБК.
В компании Ambrey, которая занимается вопросами безопасности на море, указали, что были замечены три ракеты. По данным британской фирмы, атакованным кораблем мог быть танкер, шедший под флагом Панамы из российского порта в индийский, передает Reuters.
В базовом сценарии средняя цена на "черное золото" составит 80-85 долл. Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он. Что же касается российского бюджета, то здесь важен аспект цены нефти в рублях.