Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. По традиции региональная программа фестиваля «Золотая маска» включает в себя посещение различных городов нашей страны и, конечно, Петербурга.
ММКФ 2024: победители фестиваля
Компания «Росгосстрах» стала партнером Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска». Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
При этом роль секретариата СТД как представительного органа в вопросах формирования экспертных советов и жюри премии остаётся решающей, добавили в организации. Как сообщало ИА Регнум, в январе пост директора Государственного театра наций покинула Мария Ревякина, которая занимала эту должность с 2012 года. При этом она пока остаётся генеральным директором театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
У него четыре номинации на «Золотую маску» в 2023 году: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» и «Лучшая работа актера» Родион Михно и Олег Романов. Билеты стоят от 500 до 1200 рублей.
Кстати, художник «Ревизора» Татьяна Нерсиян работала и над спектаклем «Скеллиг», премьера которого в омском «Арлекине» состоялась в 2021 году. К нам едет «Ревизор»! Комедию в пяти действиях срежиссировала китаянка Ма Чжен Хун.
Черкасова факультет театра кукол, специальность «Режиссёр театра кукол», мастерская Н. С 1994 года Григорий Козлов преподает на кафедре режиссуры и руководит актерской мастерской на факультете актерского искусства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств РГИСИ. В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был основан в 2010 г. Труппу театра составляют выпускники мастерской Григория Козлова разных лет, в основу репертуара легли студенческие спектакли.
«Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
С 1994 года Григорий Козлов преподает на кафедре режиссуры и руководит актерской мастерской на факультете актерского искусства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств РГИСИ. В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был основан в 2010 г. Труппу театра составляют выпускники мастерской Григория Козлова разных лет, в основу репертуара легли студенческие спектакли. Сейчас в репертуаре «Мастерской» более 50 спектаклей.
Цели и задачи Премии и Фестиваля: - сохранение и развитие традиций российского театра; - выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства России; - выявление, признание и поощрение талантливых театральных авторов и исполнителей; - определение тенденций современного театрального процесса; - укрепление единого культурного пространства страны и создание условий для регулярного творческого обмена. Ответственный экспертный отбор и серьезные художественные требования обеспечивают высокий уровень постановок, претендующих на Премию. В Жюри Премии «Золотая Маска» работают известные актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.
Чайковского Пермь Лучшая работа дирижера — Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» Лучший спектакль — «Мертвый город», театр «Новая опера» Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Красноярский театр оперы и балета им.
Образцова Лучший спектакль — «Белая уточка», Театр кукол им. Образцова «Эксперимент»: «Детство. Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова.
Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8]. Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска».
Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году. Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5].
Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре.
Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15].
Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»
Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска». 15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке. Премию и фестиваль «Золотая маска» придумали в 1993 году в Союзе театральных деятелей РФ (председателем СТД тогда был Михаил Ульянов) и описали в этом самом положении.
В Омске в 12 раз стартовал фестиваль «Золотая маска»
Церемония прошла в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства. На мероприятии побывал корреспондент 5-tv.
А в этом году по доносу бдительного «театрала» и пьеса, и спектакль, и их создатели были обвинены в пропаганде терроризма и отправлены за решетку. Театральные критики в своих блогах признаются, что про реформу премии знали давно, знали, что она произойдет неизбежно, поскольку в нынешние времена следует искоренять любое вольнодумство, даже самое невинное. Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью. Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране.
Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка».
Ещё два театра — южно-сахалинский «Чехов-центр» и петербургский Театр имени Ленсовета — также «по техническим причинам» отменили на собственных площадках показы для жюри спектаклей Петра Шерешевского «Атилла» и Бориса Павловича «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» соответственно. В частных номинациях «Золотой Маски — 2023» были представлены 16 участников и создателей этих четырёх постановок. Председатель жюри — театровед, главный редактор газеты «Экран и сцена» Екатерина Дмитриевская. Аркадия Райкина, Москва Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол: Большому драматическому театру им.
Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию.
Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции.
Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены. Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет. Репутации, которым неоткуда взяться. Словом, удобно думать, что «Золотую маску» ломает об колено Минкульт. Но это не так. Рукой автора положения водит страх.
Я хорошо знала его, когда руководила Центром имени Мейерхольда. И как праздника ждала финансовый аудит: ведь если спектакль ЦИМа разозлит государство, наказание понесу я — и не за спектакль, а за финансовое нарушение. И уволилась с должности директора в феврале 2022-го, потому что иначе я стала бы цензором на директорской зарплате. Могу представить, какого размера страх у финансовых менеджеров СТД и самого Калягина. Государственные субсидии составляют львиную долю бюджета СТД. Какую именно — из открытых источников найти не удалось. В прошлом году организацию начинала проверять Прокуратура и остановилась. Осенью СТД ждет проверка Минюста. Возможно, ломая «Золотую маску», руководители СТД хотят отсрочить экзекуцию. Это вряд ли поможет.
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023 24. НОВОСТИ 22 апреля в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко назвали лауреатов «Золотой Маски»-2023: российской национальной премии, участниками и номинантами которой становятся театры со всей страны. По итогам сезона 2021-2022 постановка-реконструкция исторического балета «Катарина, или Дочь разбойника» и создавшие ее артисты из Красноярского Оперного были включены в 10 номинаций. Елена Свинко, воплотившая Катарину на сцене, возглавила номинацию «Лучшая женская роль в балете».
Петр Поспелов, композитор и музыковед, получил высшую театральную награду в номинации «Работа композитора в музыкальном театре».
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Отмечается, что Калягин также предложил ввести должность вице-президента «Золотой маски», который возьмёт на себя функции заместителя председателя по творческим вопросам. Сообщается, что на заседании решили создать собственную структуру, которая будет исполнять функции исполнительной дирекции премии и фестиваля. При этом роль секретариата СТД как представительного органа в вопросах формирования экспертных советов и жюри премии остаётся решающей, добавили в организации.
Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев.
Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л. Хворостовского, Красноярск - мужская роль — Георги Смилевски-мл. Хворостовского, Красноярск - работа художника в музыкальном театре — Зиновий Марголин, «Мертвый город», Театр «Новая опера» им.
Уважаемые зрители
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Золотая маска — Википедия
- "Золотая маска" - ТАСС
- Московские новости
Другие события
- Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023
- Все материалы
- «Золотая маска-2023» — полный список лауреатов
- В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Жюри премии «Золотая маски» оценит в Екатеринбурге пять спектаклей
26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля. Премию и фестиваль «Золотая маска» придумали в 1993 году в Союзе театральных деятелей РФ (председателем СТД тогда был Михаил Ульянов) и описали в этом самом положении. Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска».
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023
Секретариат Союза театральных деятелей России определил лауреатов Специальной премии фестиваля «Золотая Маска» — «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2023. читайте на Global City Моква. На фестивале "Золотая Маска" тифлокомментарии будут сопровождать показ пяти постановок.