О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. " ' Dune ' follows 'Paul Atreides', whose family accepts the stewardship of the planet 'Arrakis', aka 'Dune'. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. «Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году. «Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка.
В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
Второму фильму ещё предстоит получить зелёный свет, хотя, учитывая, что первая часть так хорошо принята, скорее всего, продолжение фильма станет лишь вопросом времени. А пока съёмочная группа и главные звёзды проекта отправились в промо-тур. Спустя всего пару дней в Париже состоялся закрытый показ ленты, на котором блистали Тимоти Шаламе и Зендая. Наряд был украшен перфорацией, а юбку венчал пышный меховой шлейф.
Бразды правления принял Питер Мюлье и, кажется, он никого не разочаровал.
К своим ролям вернутся актёры из предыдущего фильма, включая Тимоти Шаламе, Ребекку Фергюсон и Зендею. Премьера первой части «Дюны» состоялась в сентябре 2021 года. Материалы по теме.
С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод. Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое. Подобное ещё можно было бы забыть, если общая канва событий укладывалась бы в полтора часа — но если два с половиной часа нам рассказывают лишь завязку книги, это выглядит очень странно. И даже с учетом этого можно было бы снять более эмоциональное, вовлекающее действо — однако, фирменная отстраненная подача режиссера рисует глобальный конфликт в стиле наблюдений орнитологов, что ничуть не добавляет фильму «соли и перца». К финалу новая «Дюна» становится довольно пресной, а выйдя из зала остается чувство того, что попробовал сахарной ваты — вроде, в руках было много всего, а по факту всё равно есть хочется. Что ж, надеемся, что продолжение новой «Дюны» расставит ряд точек над «i». И помечтаем о том, что когда-нибудь версия Алехандро Ходоровски проложит свой путь и появится на экранах.
Куда можно было потратить такую сумму? Ну, например, на Сальвадора Дали, который потребовал, чтобы ему платили 100 тысяч долларов в час, на что сам Ходоровски согласился и отснял с ним всего чуть больше часа хронометража. Плюс по планам режиссера фильм должен был идти 14 часов. Спустя несколько лет создания деньги кончились и Ходоровски покинул его. Однако в качестве наследия у нас сегодня есть документальный фильм, рассказывающий о его производственном процессе. Во многом решение было обусловлено успехом «Чужого» и оставшейся после него популярностью Скотта. Режиссер планировал разделить фильм на две части и сделать основным ориентиром военную драму «Битва за Алжир». Подготовительный процесс оказался для Скотта слишком медленным, и вскоре он покинул проект, чтобы снять «Бегущего по лезвию». Подготовка заняла семь месяцев, и к этому времени был готов только первый блок сценария, который значительно отличался от оригинального материала. Также Скотт понимал, что фильм потребует больше чем двух лет производства и просто был не способен охватить такие масштабы, особенно из-за тогдашней смерти его брата от рака. На дворе стоял 1981 год, права на использование «Дюны» у Де Лаурентиса истекли. Однако он не хотел бросать попытку и, переоформив с Гербертом договор, начал искать нового режиссера для картины. Его выбор пал на Дэвида Линча. К 1981 году Дэвид Линч был новым талантом на сцене. Зарекомендовав себя как действительно уникальный режиссер своим дебютным фильмом «Голова-ластик», он получил свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру в фильме 1980 года « Человек-слон».
«Дюна 2»: финал масштабной экранизации романа Фрэнка Герберта
экранизация первой его книги режиссером Дэвидом Линчем (Твин Пикс, Малхолланд Драйв). Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. его продолжение "Дети Дюны". Выход фильма «Дюна-2» перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров. Роман "Дюна" вышел в 1965 году и является первой книгой в серии "Хроники Дюны".
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
Сценарий фильма основан на второй части научно-фантастического романа Герберта «Дюна», вышедшего в 1965 году. Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России. Фильм снимается по сюжету и мотивам великого произведения «Дюна», написанного фантастом Фрэнком Гербертом в далёком 1965 году. 17 ноября стало известно, что фильм «Дюна 2» выйдет раньше, чем планировалось — премьера ленты состоится 1 марта 2024 года.
Дени Вильнев намекнул на возможность создания фильма "Дюна 3"
У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. "Дюна 3". "Если мне удастся создать. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года.
Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале
Так что не думаю, что «Дюна» Вильнева станет культовым кино и получит такой же статус, как у «Звездных войн». Хотя коммерческий успех картины вполне возможен, — считает кинокритик. Первая часть «Дюны» собрала в прокате 402 миллиона долларов при бюджете 165 миллионов. Мировой релиз второй части запланирован на 3 ноября 2023 года. Правда, картина может не выйти в официальный российский прокат. Дело в том, что Warner Bros.
Однако даже при отмене официального релиза в России «Дюну-2», вероятно, можно будет посмотреть в теневом прокате.
Кинематографист собирается спродюсировать и снять пилотный эпизод многосерийного спин-оффа «Дюны» с рабочим названием «Дюна: Сестричество». Зрителям будет предложено посмотреть на события романа глазами членов загадочного ордена «Бене Гессерит». Проект создаётся для нового стримингового сервиса компании WarnerMedia.
К съёмкам сериала режиссёр приступит, когда закончит работу над фильмом выход картины запланирован на 2020 год. Научная фантастика и феодальные войны Роман «Дюна» был не первой работой Герберта, однако именно он сделал писателя известным и возвёл в ранг лучших фантастов американской литературы. Книга вышла в 1965 году. Она сразу понравилась массовому читателю и со временем стала культовой.
Критики, в том числе среди коллег Герберта по цеху, отмечали, что по проработанности фантастического мира «Дюне» практически нет равных. Многих тогда удивил необычный антураж романа. Герберт объединил в нём научно-фантастическую атрибутику с феодальными порядками средневекового общества. Невооружённым взглядом видно, что на работу писателя оказала влияние ближневосточная культура — это отчётливо прослеживается в некоторых названиях и именах романа.
По сюжету человечество объединилось в огромную империю с императором во главе. Однако его власть не абсолютна — важную роль играют знатные дома, религиозные ордены и гильдии. После восстания машин в романе оно лишь упоминается люди отказались от развития техники в привычном нам смысле и сосредоточились на совершенствовании ментальных способностей. Сюжет романа сфокусирован на судьбе планеты Арракис.
Природно-климатические условия на ней непригодны для проживания людей: всю поверхность планеты покрывают пустыни, в песках которых обитают огромные черви — Шаи-Хулуды.
Начнем с того, что главные герои обоих фильмов — два человека, потерявшиеся в песках пустынной враждебной планеты. На этих планетах живут местные жители, а предметом конфликта является нечто, что позволяет совершать межпланетные перелеты: в «Кин-дза-дза! Что еще похоже? Например, герои носят специальную одежду, без которой невозможно выжить в сложных условиях.
В костюмах, кстати, действительно есть «русский след»: художники Жаклин Уэст и Боб Морган одели дом Атрейдесов в военную форму Романовых, а Пола, главного героя, — в белую рубаху, как в американской экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». А еще в обеих кинокартинах есть сцены в бассейнах с главными злодеями.
Точный смысл ритуала неизвестен, но можно говорить о том, что он связан с плодородием, то есть с возникновением и поддержанием жизни. Этот тип посадки также напоминает об ассирийских рельефах, где стоящие в один ряд пальмы служат фоном разворачивающегося действия — угона пленных или подсчета военной добычи и отрубленных голов врага. Department of Defens Когда на резиденцию Атрейдесов нападают Харконнены, мы снова видим пальмы — на этот раз горящие.
В фильме облик фременов решен несколько иначе: в их глазах искрящаяся темно-синяя радужная оболочка выделяется на фоне голубоватых белков. У тех, кто знаком с шумерским искусством, это немедленно вызывает в памяти статуэтки синеглазых адорантов молящихся , дошедшие до нас от раннединастического периода XXVI—XXIII века до нашей эры. Едва ли можно предполагать, что лазуритовая радужка отсылала к естественному цвету глаз хозяина статуэтки, поэтому синеглазость адорантов объясняют по-разному.
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
Выход фильма «Дюна-2» перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». экранизация первой его книги режиссером Дэвидом Линчем (Твин Пикс, Малхолланд Драйв). По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года.
В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале 17. Фестиваль в Венеции должен пройти с 1 по 11 сентября. Картина будет показана вне конкурса, говорится в сообщении.
Произведение сделало писателя одним из главных фантастов своего времени, он встал в один ряд с Гербертом Уэлсом и Айзеком Азимовым. Вселенная «Дюны» не только сама стала невероятно успешной, но и вдохновила на создание других. Например, медиафраншиза «Звёздные войны» Джорджа Лукаса, можно сказать, выросла из «Дюны». Однако у «Дюны» всегда была проблема.
Из-за своего размаха и сложности сюжета её не могли достойно экранизировать, превратить в киновселенную. И долгое время казалось, что это в принципе невозможно это фантастика всё-таки, да ещё и нетипичная даже для своего жанра. Первые попытки вывести «Дюны» на широкий экран предпринимались ещё в начале 1970-х годов. А в 1984-м свою экранизацию представил американский режиссёр Дэвид Линч. Фильм хоть и собрал неплохую кассу, но не погасил и половину суммы, затраченной на создание. Да и культовым он не стал.
Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным.
Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма.
При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией.
Премьера фильма назначена на 17 декабря 2020 года. Главный режиссёр картины — Дени Вильнев Бегущий по лезвию 2049. Фильм снимается по сюжету и мотивам великого произведения «Дюна», написанного фантастом Фрэнком Гербертом в далёком 1965 году.
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
Первую попытку снять фильм по «Дюне» предпринял продюсер Артур Джейкобс, купивший права на книгу летом 1971 года. Перенести на экран пейзажи планеты Арракис должен был прославленный режиссер Дэвид Лин, но этим планам не суждено было сбыться. В 1973 году Джейкобс умер, и проект перешел в руки французского продюсера Мишеля Сейду и культового режиссера Алехандро Ходоровски, взорвавшего сознание современников психоделическим вестерном «Крот». Кадр из фильма "Дюна",1984 год, Дэвид Линч Подготовка к съемкам длилась три года, пока голливудские продюсеры, испугавшись поистине космических амбиций режиссера, не свернули проект. Следующим проклятье «Дюны» пало на Ридли Скотта, почивавшего на лаврах после выхода на экраны «Чужого».
Сделав три наброска сценария, Скотт вскоре выбыл из проекта, чтобы приступить к работе над «Бегущим по лезвию».
Кино Тимоти Шаламе и Дени Вильнёв Режиссёр Дени Вильнёв получил высокую оценку критиков и зрителей за свою адаптацию научно-фантастической классики Фрэнка Герберта 1965 года. Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. Лента получила восьмиминутную овацию — ей стоя аплодировали актёры, кинокритики и коллеги-режиссёры. Среди тех, кто был в зале, была обладательница премии «Оскар» за фильм «Земля кочевников» Хлоя Чжао, которая, по словам журналистов, после финальных титров немедленно вскочила со стула и бросилась к Вильнёву, чтобы поздравить его и обнять.
Одним выразительным словом Чжао назвала фильм «фантастическим», повторив чувства большинства зрителей в тот вечер.
Дени Вильнев, рассказывая о фильме, сказал: «Чтоб сделать «Дюну», вероятно, потребуется два года». Среди потенциальных режиссеров на амбициозный проект оказался Денни Вильнев.
В конце 2016 года СМИ сообщали, что велись переговоры, а позже сын Герберта подтвердил, что Вильнев официально подписал контракт. Создатель сценариев к фильмам «Форрест Гамп» и «Загадочная история Бенджамина Батона» Эрик Рот в настоящее время пишет сценарий для нового римейка «Дюны».
Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал».
Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника.
Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате.