Советских фильмов про школу много. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. Классика советских фильмов о школе и подростках. 30 лучших советских фильмов про школу и школьников.
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
Там есть сцена на кухне, когда авария кидает обвинения деду, что они допустили сталинизм, сидели и молчали. И дед ее спрашивает: а вы бы не молчали? И она: а мы бы не молчали!!! Ну штош, сейчас аварии 45-50. Сидит и молчит запутина.
Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. В ленте играет известная песня про лесного оленя. По сюжету главный герой предстаёт перед зрителями в амплуа застенчивого подростка. С появлением в классе новенькой отличницы Жени всё меняется.
Дружба между двумя одноклассниками помогает Леше перестать лениться и найти в себе несколько полезных качеств, которые приведут его к заветной мечте - признанию в школьном обществе. Ребята начинают взрослеть, оставаясь при этом под опекой взрослых. В картине затрагивается весь спектр проблем, знакомых и современным школьникам: конфликт поколений, потребность творческой реализации, проблема предательства и даже личных денег. Герои ленты подшучивают над учителем, срывают контрольную, борются за лидерство и просто живут.
Влюбленность в однокласснику Машу, который нравится совсем другой человек, только добавляет тревог.
Великолепные приключенческий сюжет, постановка и, конечно, персонажи О. Борисова, В. Этуша, И. Уроки французского 1978 Послевоенное время. Одиннадцатилетнего Володю отправляют на учебу в райцентр.
Теперь он будет жить у вдовы с тремя детьми. У Володи трудности с учебой и адаптацией к новому месту. Молодая учительница французского находит нестандартный способ помочь новому ученику, не зная, чем это обернется. Первоклассница 1948 Героиня фильма — юная Маруся — проходит путь от капризного ребенка до первоклассницы, хорошей ученицы, отзывчивой и доброжелательной. В школе девочка научится дружить и помогать. Главная мысль, которую хотят донести до зрителя авторы фильма: как положительно влияет на личность хороший коллектив.
Пятнадцатилетний капитан 1945 Приключенческий фильм с главным героем, который становится капитаном в 15 лет. Так сложилось, что команда китобойной шхуны трагически погибает, и довести судно до берега может только Дик Сенд. Он, хоть и совсем молод, но с благородным и смелым сердцем. В истории главный антагонист — кок Негоро. Тайна горного подземелья 1976 Сюжет по повести «За все хорошее — смерть» М. Четверо ребят попадают в пещеру, где хранились немецкое оружие и документы времен войны с фашистами.
Склад едва не стал склепом для мальчишек, которым пришлось провести в подземелье несколько дней. Произошел завал хода. Где же выход?
Причем вместе с родителями, обсуждая и обдумывая вопросы, которые встают перед героями. Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет.
Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями. При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями? Что важнее: искренность или уважение?
Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами.
Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино
Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Лучшие фильмы про школу и подростков, которые можно посмотреть вместе с ребёнком и обсудить затронутые в них проблемы.
25 русских фильмов о подростках и школе
Какие испытания выпадают на их долю? Детская жестокость и непонимание к тем, кто отличается от других, приводит к психологической драме. В класс приходит новая девочка — Лена Бессольцева. Ее чистота и наивность вызывает циничные насмешки негласных лидеров, жизнь девочки становится невыносимой. Вам и не снилось 1980, СССР Фильм режиссера Ильи Фрэза рассказывает о истории любви двух подростков, которые становятся заложниками плохих отношений между родителями. Взрослые ставят непреодолимые преграды между влюбленными, но их чувство по-настоящему глубоко. Замечательный актерский ансамбль: Т.
Аксюта, Н. Михайловский, Т. Пельтцер, Е. Соловей, воплощает на экране эту трогательную историю. В фильме звучит потрясающая музыка Алексея Рыбникова.
Режиссер: Татьяна Лукашевич. В ролях: Василий Лановой, Галина Ляпина. Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом.
Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение. Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников. И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы. Молодая учительница английского языка, Наталья Сергеевна Горелова, после окончания института пришла работать в школу, выпускницей которой она сама была.
Там же преподает историю бывший ее классный руководитель — Мельников Илья Семенович. Подверженный постоянным сомнениям и неудовлетворенный жизнью, в то же время он принципиален и требователен по отношению к другим. Это не мешает ему завоевать авторитет среди педагогов, а также любовь школьников и молодой учительницы. Параллельно в фильме рассказывают о жизни обычных школьников — их целей и стремлений. Они только учатся отстаивать свое мнение и бороться за свое счастье. Что узнали: «счастье — это когда тебя понимают», и что учителя не всегда правы. Режиссер: Алексей Кореной. Молодого учителя истории Нестора Петровича Северова на вступительных экзаменах в аспирантуру обходит его любимая девушка Полина.
В моей смерти прошу винить Клаву К. Рейтинг: 7. Герои пока не знают, что туда можно было не торопиться: наскучившие отчаявшиеся матери и отцы-абьюзеры с большой мечтой просто где-то за финальными титрами передадут детям эстафетную палочку. У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха.
Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви.
Илья Фрэз. Как и обещал, Фрэзом я начал рейтинг, им же и закончил.
Рискну препдоложить: всё основные темы и проблемы советского школьного кино здесь сочетаются наилучшим образом. В подтвердение моей гипотезы говорит статистика: среди всех обозреваемых фильмов "Вам и не снилось" имеет наибольшее количество оценок на Кинопоиске, а также занимает второе место по количеству скачиваний на RuTracker. Стало быть, народ действительно любит этот фильм. Есть, конечно, люди, которые не очень любят "Вам и не снилось", хотя даже трудно представить - за что.
Возможно, за излишнюю мелодраматичность действия, грубо говоря, за "сопливость"? Но здесь, мне кажется, всё адекватно: актеры не переигрывают актеры вообще подобраны очень удачно: мужественный и утонченный Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, на несколько лет старше своей героини, то есть, думается, актриса отлично чувствовала, как надо изображать девочку-подростка ; интимные сцены присутствуют - но без эпатажа; банальных любовно-морковных признаний здесь тоже нет. В пользу фильма сыграло и изменение сюжета повести, по которой написан сценарий: в финальной сцене герой падает из окна и отделывается легкими ушибами, тогда как в оригинале всё трагичнее... Так что и здесь степень "сопливости" снижена до минимума.
В любом случае, "Вам и не снилось" - фильм, который будет интересно посмотреть всем. В конце концов, вариации сюжета о Ромео и Джульетте всегда были и будут востребованными. Станислав Ростоцкий В отличие от предыдущего фильма, этот как раз и входит в "золотой фонд". Почему-то "Доживем до понедельника" оказался ближе и понятнее зрителям.
Наверное, потому что тут всё идеально. Актерская игра, сценарий, детали - всё на своих местах и на высшем уровне. При простоте сюжета фильм показывает нам разнообразие человеческих образов, как среди преподавателей, так и среди учащихся. Кто-то из них обязательно вам полюбится.
Здесь есть место и для душевности, и для легкой грусти - в лучших традициях советского кино. Юлий Райзман Представляю реакцию зрителей, посмотревших в 61-м году фильм к тому времени заслуженного советского классика Юлия Райзмана. Дети целуются в кадре! Мама проводит с дочерью беседу о половой жизни!
Неужели в совестком кино было такое возможно? Сериал "Школа" можно было бы и не снимать... Конечно, фильм ценен не только откровенными сценами. Это настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе.
Откройте свой Мир!
Может показаться странным, но советские подростки в перерывах между сбором металлолома и написанием доносов на родителей ещё и влюблялись. И теме первой подростковой любви посвящено огромное количество фильмов. Многие из них широко известны и сейчас: — пронзительная история любви и разлуки «Вам и не снилось» о советских Ромео и Джульетте, — яркая и печальная драма «В моей смерти прошу винить Клаву К. Чуть дополню список из уважения к режиссёрам, ещё несколько широко известных фильмов: - "Всё наоборот" - юная Ольга Машная, этим всё сказано! И вот что интересно, на следующие три фильма я напоролся уже в зрелом возрасте, и они меня зацепили не хуже, чем тогдашнего подростка. Не в каждом из них любовь на первом месте, но она присутствует везде. Я даю ссылки на Ютуб, но если не устраивает тамошнее качество, то, думаю, сможете найти более качественные версии — Интернет большой, найдётся всё.
Этот образ воплотила великая актриса, педагог и профессор Тамара Макарова. Маруся с двумя подругами уехала за вербой для уголка живой природы и заблудились. Учительница ищет пропавших учениц наравне с милиционерами, находит в самый критический момент, но заболевает.
Под влиянием педагогического таланта Анны Ивановны, её спокойствия, мудрости и доброты капризная Маруся превращается в дисциплинированную, общительную и отзывчивую ученицу. На детских песнях из этого атмосферного фильма выросло несколько поколений россиян. Пожалуй, один из самых популярных фильмов советской эпохи.
Здесь и передовики производства, и романтика. Дебютная работа режиссёра Марлена Хуциева прекрасно передаёт быт тех лет, хотя в ней мало о стремлении к идеалам коммунизма — это кино для людей и про людей. Вечерняя школа — обычное дело для той поры.
Именно она стала тем местом, где встретились два мира, которым суждено было дополнить и обогатить друг друга.
Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».
Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми.
Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после.
Зловредное воскресенье 1985 В случае с нашим героем Генкой, первое впечатление оказалось обманчивым. Новый ученик в классе поразил всех своими знаниями истории, а вот в остальных предметах оказался слаб. При его этом богатая фантазия сразу сделала из него хвастунишку. Это не помешало ему дать интервью, в котором он отозвался о своем классе, как выдающемся, хотя на деле все было не так. Одноклассники решили попробовать стать лучше и это удалось, что помогло и Генке подтянуть свои знания.
Единица с обманом 1984 Для достижения цели не все средства хороши. В этом убедились одноклассники, которые решили сделать чемпиона из Вити чемпиона, при этом делая за него уроки и используя хитрости с соперником. Гостья из будущего 1984 Один из любимых фильмов ребят 80-х о приключениях во времени Алисы Селезневой. После победы над космическими пиратами и настало время Алисе возвращаться в свое время, происходит одна их самых сильных сцен — она рассказывает на прощание, кем станут ее новые друзья, когда вырастут. Приключения Петрова и Васечкина 1984 Еще один из популярнейших фильмов о необычных приключениях двух неунывающих друзей, которым постоянно приходится выпутываться из переплетов, в которые они постоянно попадают. Лидер 1984 В период взросления каждый ищет себя, желая чем-то выделиться. И если твои интересы лежат за пределами понимания окружающих, то тратить время на объяснения не хочется. Однако, такое обособление не добавит взаимопонимания и придется защищать свои интересы.
Магия белая и черная 1983 Два друга-одноклассника порядком надоели всем своими выдумками. С появлением новенькой в классе ситуация изменилась. Да еще угроза не пойти со всеми в поход из-за того, что у ребят нет дела по душе, заставляет их перепробовать разные занятия. А результат оказался простым, самое главное — это их дружба.
Советские фильмы про школу
В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми.
Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему.
В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого.
История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь!
Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее.
В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени.
Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы.
Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет.
Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания.
И все это - в течение лишь трех рабочих дней: среду, четверг и пятницу. Понедельник как символ продолжения и надежды - остается за кадром. Главный герой картины - преподаватель истории, бывший фронтовик Илья Семенович Мельников. Он умен, обаятелен, музыкален, невольно влюбляет в себя коллег и учеников, однако жизнь его - не устроена: живет вдвоем с мамой и мечтает уволиться. Выбраться из кризиса помогают, как ни странно, подопечные и влюбленная в Илью Семеновича еще со школьной скамьи коллега - Наташа Горелова. Пожалуй, самая пронзительная картина режиссера Ростоцкого вышла на экраны осенью 1968 года: фильм сначала показали делегатам Второго Всесоюзного съезда учителей в Москве. После просмотра впечатленные педагоги аплодировали его создателям и актерам стоя. Завтра была война В основе картины Юрия Кары "Завтра была война", и это любой школьник знает, - знаменитое одноименное произведение Бориса Васильева, повествующее о жизни старшеклассников накануне Великой Отечественной. Конец 30-х - в столичных школах творится беспредел: девушкам запрещают смотреться в зеркала, за чтение стихов Есенина делают выговор, дети арестованных по 51-й статье у себя в школе сами оказываются все равно что арестантами, при этом раскрываются бытовые, почти физиологические, подробности из жизни молодых комсомольцев, а иногда даже мелькает обнаженное женское тело. В 50-60-е годы таких картин, конечно, не снимали.
И однажды придя на урок, классная руководительница огорошивает Борю сообщением о том, что отныне он становится наставником-вожатым для первоклашек. Сначала мальчишка сильно огорчился по этому поводу, но вскоре действительно стал настоящим педагогом и учителем для маленьких первоклассников. Сильная личность из 2-А 1984 Увлекательный комедийный кинофильм рассказывает зрителю о юном, смышленом второкласснике Диме Кругликове. Мальчишка всегда отличался непутевостью и шкодливостью, а также был запевалой во всех школьных соревнованиях и событиях. Однажды от своей уважаемой классной руководительницы Дима узнает о том, что все великие люди достигали успеха благодаря четкому графику, расписанию. И тогда парнишка решает больше не тратит свое время на всякую ерунду и жить строго по режиму! Розыгрыш 1976 События замечательного доброго и где-то даже поучительного кинофильма разворачиваются в одной из московских школ. Старшеклассник и неформальный лидер 9-го «Б» Олег Комаровский решает подговорить своих школьных товарищей отказаться от написания контрольной работы, по математике убеждая учительницу, что она вовсе не предупреждала о ней. Однако обман раскрылся, а вскоре в класс пришел новенький Игорь Грушко которому суждено было полностью изменить атмосферу и сменить обстановку царившее в коллективе. Аттестат зрелости 1954 Старшеклассник Василий Листовский — умный, одаренный, талантливый парень который, к сожалению, из-за особенностей своего характера постоянно ссорится с одноклассниками.
Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой? Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории. Вероника Лебедева, исполнившая главную роль, сыграла естественно и просто. Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории.
30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!
Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Самый лучший советский фильм. #136. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе.
Список топ 10 лучших советских фильмов про школу
красивый образованный молодой москвич. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. 5 советских фильмов про школу, которые можно пересматривать бесконечно. В России сегодня отмечают День знаний. По этому поводу Time Out решил вспомнить отличные советские фильмы о чудесной школьной поре. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска - Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков.