Елене Юрьевне Гагариной посвящается Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Почему Гагарину светила большая политика, какие есть версии его гибели и как менялась его личность после полета в космос. 60 лет назад в космос отправился первый человек с Земли — Юрий Гагарин. Жена Юрия Гагарина Валентина (в центре слева) и лётчик-космонавт Валентина Терешкова (в центре) на похоронах лётчика-космонавта Юрия Гагарина и полковника Владимира Серёгина. Фото © РИА "Новости" / Юрий Сомов. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. В тот день Юрий Алексеевич совершал полет на истребителе МиГ-15УТИ вместе с инструктором Владимиром Серегиным. "Как прекрасна планета": жизнь Юрия Гагарина и история полета в космос.
Сборник ответов на ваши вопросы
Это действительно уникальная фотография». Сохранилась та самая комната в коммуналке на 6 семей, где сделано фото. Дом-музей семьи Гагариных в Оренбурге открыли как раз к юбилею первого полета в космос. К юбилейному году в российских музеях чего только не раскопали: редкие фото студента Саратовского индустриального техникума. В свободное время Юра Гагарин успевал еще и на трубе играть и судить студенческие соревнования по волейболу.
Сохранился и гагаринский свисток, он до сих пор работает. Далеко не все знают, что перед тем, как попасть в авиацию и космонавтику, Юра Гагарин отливал в Саратове чугунные решетки и макеты самолетов для инструкторов местной школы ДОСААФ, из которой его самого едва не отчислили за вынужденные пропуски. Отличник учебы Гагарин уже тогда стремился всюду успеть. Инна Буйкевич, директор Народного музея Ю.
Гагарина: «Если бы не было у него нашего аэроклуба, он бы не попал в первый отряд космонавтов. Хрущёв издал указ: у кого есть аэроклуб, учится не 3 года, а 2, это сыграло роль». Парадокс: спустя годы космонавт Гагарин где учился, там и приземлился, изрядно напугав местную колхозницу. Инна Буйкевич: «Снял шлем, положил под мышку, а сам идет и говорит.
А мне же думается, что Гагарин — уникальный человек. Он оказался в космосе не потому что его как первого космонавта выбрали Королев, Каманин и Карпов — Гагарин шел к такому событию всю жизнь. И как мы видим, биография его не закончилась 12 апреля 1961 года. Гагарин развивался как личность, но мы, к сожалению, не знаем, что с ним было в кризисные годы, которые начались после гибели Королева на операционном столе, гибели в апреле 1967 года Владимира Комарова. Но есть документ, который мог бы пролить свет на нашу возможность реконструировать то, что было в голове у Гагарина и чем он был по-настоящему занят в последние три года жизни. Это его дневник, который остается под замком — он находится в распоряжении дочерей Юрия Алексеевича, и его они никому не демонстрируют. Вот эти два фактора — гибель и личностная эволюция, которую Гагарин совершил примерно к 1965 году, но о которой мы не знаем в силу того, что незнаком нам его дневник, это и есть ответ на ваш вопрос, является ли Гагарин загадочной фигурой. Что вы имеете в виду? Потому что, во-первых, хотя его и берегли в СССР, Гагарин все равно умудрился вернуться в летчицко-космическую программу, в частности в лунную. Он был дублером Комарова в том трагическом полете на новом «Союзе».
Так что если бы Комаров не смог полететь, Гагарин стопроцентно разбился бы. Во-вторых, Гагарин не прекращал попыток вернуться непосредственно к деятельности летчика. Он был заместителем руководителя Центра подготовки космонавтов, но для сохранения собственного авторитета и для какого-то внутреннего спокойствия считал правильным, если он останется действующим летчиком. И он настаивал на возвращении в летчики. В итоге в 1967 году он вновь стал летать, а 27 марта 1968 года должен был совершить первый самостоятельный вылет. На самом деле, ведь Гагарин не был опытным летчиком, таким как Владимир Серегин, сопровождавший его в последнем полете. Просто его совершенно не устраивал статус «паркетного» космонавта. А еще он был практикующим, опытным дипломатом, который с 1961 года участвовал в разного рода представительских проектах. Создавались какие-то банки, что-то типа Торгово-промышленной палаты. Отсюда контакты с участием Гагарина, к примеру, с Францией, которая в 60-е была настроена антиамерикански.
Деятельность такая была сложной, но Гагарин ею занимался. Помимо этого, он был и депутатом Верховного Совета — да, в те годы такая деятельность была декоративной, но это была тоже его практика во власти и, возможно, его подготовка к будущей активной политической деятельности. Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место. Конечно, это чисто мое мнение, но будем объективны — в конце 80-х в СССР возникла вакансия харизматичного политика, который, с одной стороны, имел бы большую электоральную поддержку, а с другой стороны, был бы достаточно компетентен. Думаю, Гагарин оказался бы в те годы вне конкуренции даже среди известных нам по тем временам фигур — при его разного рода опыте, к тому времени его бы точно вынесло бы на политическую стезю. Откуда все это взялось? Когда он в юношеские годы оказался литейщиком, он сделал так, чтобы его направили в Саратовский индустриальный техникум для продолжения образования. И всегда, когда он достигал потолка, не наслаждался достигнутым статусом, а придумывал что-то еще.
В 1969 не было в живых Королева, а в Кремле сидел Брежнев, и первыми на Луну ступили американские астронавты. Конечно, очень странно и подозрительно, что неудача с Луной привела к отказу СССР от участия в лунном проекте, ведь странно заканчивать игру после первого гола в твои ворота. Американцы же не закончили свои космические проекты после полета Гагарина. Было совершенно естественным, что после высадки американцев на Луне для СССР было важно продолжать лунную программу — все-таки усилий для этого было много потрачено, да и денег вбухано было тоже много. И людей, одержимых покорением Луны, в те годы было много! Но проект свернули. Я уже не как автор книги о Гагарине, а как обыватель склонен объяснять себе причину свертывания лунного проекта вот чем. Примерно со второй половины 60-х в СССР начался транзит власти от партии к спецслужбам. Этот транзит завершился, как мне думается, только в 2021 году, и одним из его условий была какая-то договоренность с конкурирующей фирмой, то есть с Западом, о том, что СССР в обмен на что-то выходит среди прочего из лунной гонки. И чтобы сохранять хорошую мину при плохой игре, возникает тот же проект «Союз-Аполлон». И вот эта совершенно не в духе 60-х «сдача Луны», мне кажется, была частью чего-то более глобального, частью исторического сдвига — политического, а не узкоспециального. Танками с Америкой конкурировать невозможно, и отсюда интерес Хрущева к ракетам. Но когда между СССР и США уже был достигнут ядерный паритет, советское руководство, видимо, сочло, что всё, ракетно-ядерный щит страны создан. А значит, можно отказаться от каких-то частей проекта, которые не сулили большого пропагандистского эффекта — такими были проекты в космосе. Но и денежных средств у СССР вскоре не оказалось, чтобы позволять какие-то чудачества, — возможно, повлияло падение цен на нефть, возможно, дело было в других проектах позднего СССР. Было совершенно естественным, что после высадки американцев на Луне для СССР важно продолжать лунную программу — все-таки усилий для этого было много потрачено, да и денег вбухано было тоже много. Но проект свернули «Гибель Гагарина — до сих пор загадка» — Как у автора биографической книги о первом космонавте хочется спросить у вас — все ли нам известно спустя 60 лет о личности Юрия Гагарина? Во-первых, гибель Гагарина — это до сих пор загадка, она не раскрыта. И даже мать Гагарина через десять лет после его смерти не могла получить всю информацию. Она была очень недовольна тем объяснением, которое было ей предложено. Видимо, дело было в большой степени секретности, которая сопровождала расследование. Но поразительно, что эти сведения и сейчас, в 2021 году, при том культе Гагарина, который существует в России, остаются почему-то секретными. Так что в обществе нет консенсуса относительно гибели первого космонавта. Вот спросите сейчас у людей: а как погиб Юрий Гагарин, почему он разбился? Люди предложат вам самые экзотические версии, и это, кстати, причина невроза, связанного с первым космонавтом. Он в нашем сознании теперь еще и человек, который погиб при загадочных обстоятельствах. Во-вторых, в рамках советской версии образа Гагарина мы видели, что это простой советский парень, который совершил подвиг 12 апреля 1961 года и потом честно выполнял свои пропагандистские функции, до того момента, пока не погиб. А мне же думается, что Гагарин — уникальный человек.
Всех интересовал вопрос: как погиб Гагарин? Делали мы это обычно в парикмахерской гостиницы "Юность", около стадиона "Лужники", у одного и того же мастера по имени Игорь. И когда я постригся, присел позади рабочего кресла и наблюдал за процессом. И когда Игорь стал опасной бритвой подбривать ближе к шее, я ему говорю: «Смотри, самую красоту-то не сбрей случайно! Согласно выводам комиссии, расследовавшей причину смерти Гагарина, примерно за минуту до столкновения первый космонавт находился в нормальном состоянии: речь его была спокойной, размеренной. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. После произошло какое-то событие, приведшее к тому, что самолёт оказался в положении крутого пикирования. У Юры ничего такого не было, никаких там дурных предчувствий. Но по прошествии времени поведение парикмахера показалось мне не таким, как всегда. Обычно после стрижки он сметал волосы с пола и выбрасывал. А в ту субботу он Юрины локоны аккуратно собрал и положил в шкафчик». Вряд ли это проливает свет на причину смерти Гагарина, но, по мнению многих людей, гибель можно предчувствовать. Нервничал ли сам космонавт в последние дни жизни? Жалоб не было. Леонов в день аварии находился неподалеку от места катастрофы. Он сообщил, что слышал два громких взрыва. Официальная версия смерти Юрия Гагарина Официальные выводы комиссии, расследовавшей причину смерти Юрия Гагарина таковы: экипаж изменил в полете направление, совершил резкий маневр и ушел в штопор. Летчики пытались вывести самолет в горизонтальный полет, но все равно столкнулись с землей. Экипаж погиб. Ни неисправности техники, ни каких-либо следов в крови пилотов обнаружено не было. Отчёт комиссии был засекречен, и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. Причины гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина, а также сами обстоятельства катастрофы остаются невыясненными. Так, Гагарин левой рукой держался за ручку управления двигателем, ноги у того и другого лётчика были на педалях. В течение нескольких секунд Гагарин и Серёгин, сохраняя чёткость согласованных действий, активно боролись за жизнь, хотя и находились под воздействием огромных перегрузок. Им не хватило 250—300 метров высоты или 2 секунд полёта. Приводим только некоторые из них. Существуют даже такие, согласно которым Гагарин с Серегиным перед полетом выпили водки. Версия доктора технических наук С. Белоцерковского, А. Леонова и ряда учёных.
Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
Когда фашисты отступали, они угнали Зою и Валентину Гагариных в Германию. К счастью, им удалось вернуться оттуда живыми. Юрий Гагарин в детстве Деревню, где жили Гагарины, освободили в 1943 году. Когда война закончилась, Гагарины перебрались в Гжатск. Там мальчик продолжил свою учебу. Мальчик был очень любознательным и способным. У него было очень много увлечений, например, фотография, музыка и пр. После окончания шестого класса школы Юра решил переехать в столицу, где было намного больше возможностей для его дальнейшего развития.
Родители юноши были не слишком довольны таким решением и пытались его отговорить, однако Юрий своего решения не изменил и в пятнадцатилетнем возрасте переехал в Москву. Подросток поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище. Параллельно он учился в московской школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. В это время он начал играть в баскетбол, в скором времени став капитаном команды. Через несколько лет Гагарин переехал в Саратов, поступив на учебу в местный индустриальный техникум. В Саратове Юрий впервые оказался в клубе авиалюбителей. В клубе читались доклады людей, ставших основателями космонавтики.
Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией. Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически. Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью.
В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом». В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни.
К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса.
В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд.
Там, в поселке Луостари, где базировался авиационный полк 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, и родилась их первая дочь Елена. Другая бы не поехала — из степной столицы на Крайний Север! Позднее в семье появился еще один ребенок — Галя, и жизнь закрутилась. Дома было весело и уютно, молодая мама вязала варежки и носки, а счастливый отец читал детям стихи, заваливал их гостинцами и дарил им то щеночков, то котят, то белок.
Говорят, одно время в квартире даже жила маленькая лань. Но не все, ведь в детали операций ее не посвящали. О том, что ее муж стал первым космонавтом Земли, она услышала от соседки, которая вдруг закричала: «Валюша, включай радио! Юра в космосе! Пойдет, наверно, Юра. А может, Гера или кто другой...
Это говорил один из ребят, кажется, Борис Волынов. Отвечал Юра: — Ну и что же? Кого пошлют, тот и полетит... Молнией сверкнула мысль: «Что-то уж очень спокойно он об этом говорит. Наверное, уже все решено». И действительно.
И он прошёл всю подготовку, его на земле ждал МиГ-17 боевой. Летали самолёты в зоне — МиГ-15, МиГ-21 и на высоте выше 10 000 метров проводили испытания самолёта Су-15, это супертяжёлый самолёт-перехватчик. Скорость у него 2700 километров в час. Пилот нарушил задание, спустился под облака, затем включил форсаж и ушёл на свой эшелон. При этом в облаках он прошёл не видя самолёт Гагарина на расстоянии, может быть, 15, может быть, 20 метров от самолёта Гагарина. Возмущённым воздушным потоком самолёт ничего не подозревающих Гагарина и Серёгина перевернуло. Прямо перед этим Гагарин доложил, что задание выполнено. И вот в это время этот самолёт Су-15 не видя Гагарина прошёл, перевернул его, самолёт попал в глубокую спираль с высоты 4200 метров, и на выведении из спирали уже столкнулся с землёй. Есть такая особенность у двухкабинных самолётов, из-за того, что две кабины, на больших вертикальных скоростях, высота на вариометре запаздывает на 200 — 300 метров. Они считали, что у них есть высота, выскочили под облаками, облачность уже была 400 метров, и на выведении из спирали плашмя ударились об землю, при этом экипаж погиб.
Но самолет загнал в глубокую спираль, и через 55 секунд самолет был в земле", -рассказывает Алексей Леонов. Это заявление должно положить конец многочисленным слухам и спекуляциям на счет причин трагедии. А за 45 лет версии звучали самые разные - от реалистичных: столкновение с метеозондом или разгерметизация кабины - до фантастических: самолет атаковал НЛО. Еще поговаривали, экипаж был пьян. Но комиссия собрала достаточно доказательств, чтобы утверждать: первый космонавт погиб из-за воздушного хулигана, который наршил правила пилотирования.
Ему сейчас за 80 лет далеко и он находится в очень тяжелом состоянии. А это и неважно", - говорит Алексей Леонов. За несколько дней до гибели Гагарин сказал своему другу: "Кажется, я никогда не умру". И он не ошибся.
Гибель Юрия Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно и надолго
это халатность пилота и несоблюдение правил во время совершения учений. Юрий Гагарин – легенда, первый в мире человек, совершивший полет в космос. Юрий Гагарин — биография. Гагарин – первый космонавт СССР и мира, ставший символом развития советской авиации и науки в целом, человек, навсегда вписавший свое имя в историю исследования космического пространства.
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?
Гибель Юрия Гагарина достаточно быстро обросла слухами. Разнообразные теории заговора возникали на фоне засекречивания расследования авиакатастрофы, недоверия властям и «срывания покровов» во времена перестройки. Ссылаясь на рассекреченные документы следственной комиссии, расследовавшей гибель Гагарина, он утверждает, что это уже «не версия, а истинная причина гибели первого космонавта». Место гибели Юрия Гагарина. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин в паре с инструктором — полковником Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет на самолёте МиГ-15. Мемориал на месте гибели летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серегина в Киржаче, ноябрь 1975 года.
Гагарин Юрий Алексеевич
Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали. Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу.
При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо. Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно.
Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны. А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги. Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник. Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки.
Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый. МиГ-15 во время полета. А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров. Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки. Попав в такой, самолеты сложнее выводить из виража, особенно пилотам с небольшим налетом Николай Потюковбывший член одной из подкомиссий Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина Согласно этой версии, самолет Гагарина, оказавшись между облаками, по метеорологическим причинам попал в штопор: чтобы выйти из него, летчику не хватило высоты. На это, с одной стороны, указывает угол столкновения с землей, характерный для выхода из штопора.
С другой — оба летчика, вылетая, думали, что нижняя кромка облаков находится на высоте 900-1200 метров, а фактически она опустилась до 600 метров. Но пилоты-профессионалы с этой версией категорически не согласны из-за особенностей конструкции МиГ-15. На МиГ-15 войти в штопор очень сложно: самолет трясет, и он предупреждает — не тяни ручку, отпусти ее, и он сам выйдет из опасного режима. Инструкцией по технике пилотирования в случае срыва в штопор на высотах полета менее 4-5 тысяч метров экипажу предписывается немедленно произвести аварийное покидание самолета исследователь Эдуард ШершерИз книги «Тайна гибели Гагарина» Между тем среди космонавтов наиболее популярной была версия о том, что в полете Владимиру Серегину стало плохо с сердцем и он потерял сознание, а Гагарин, не желая подставлять командира, самостоятельно вышел из программы. Но медицинская экспертиза опровергает эту версию: судебные медики пришли к выводу, что оба летчика были в сознании до момента столкновения с землей и оба действовали осознанно. К тому же перед самым полетом оба прошли медкомиссию что подтверждают не только документы, но и множество свидетелей , и врачи никаких отклонений не заметили. Здесь же надо упомянуть и версию вредительства, или то, что сейчас принято называть конспирологическими теориями Это преднамеренное убийство Гагарина руководством страны — он, став депутатом, якобы добивался приема у генсека КПСС Леонида Брежнева, чтобы открыть ему глаза на бедственное положение в стране. Поговаривали и о самоубийстве первого космонавта Земли, якобы не вписавшегося в советскую элиту.
В кабине МиГ-15, а также на одежде и телах летчиков не обнаружили никаких следов ядов или газов: в роковой день самолет был работоспособен и управляем, причем управляем осмысленно. В своих интервью 2013 года Леонов заявил, что в 1991 или 1992 году он обратился к маршалу Павлу Батицкому и ему дали изучить документы. Выяснилось, что в зону, где тренировались Гагарин и Серегин, несанкционированно вошел сверхзвуковой самолет, который перевернул МиГ-15, после чего опять ушел наверх. За штурвалом был летчик, фамилию которого я называть не буду, — он в 1988 году стал Героем Советского Союза Алексей Леоновлетчик-космонавт Но эта версия опровергается и материалами государственной комиссии, и всеми исследованиями. И уж тем более не мог оказаться в 10:31 возле деревни Новоселово.
Сегодня все всплывающие факты опровергают вышеизложенные версии того, как и когда умер Гагарин. Версия о столкновении в воздухе опровергается отсутствием на фюзеляже каких-либо следов и сбоев в системе управления. Эти же доказательства ставят под сомнение факт потери сознания Серегиным и его смерти еще в воздухе, оставляя открытым вопрос о том, почему Гагарин не сообщил на землю о произошедшем, если эта версия верна. Непонятно, почему опытные летчики не катапультировались из кабины. По некоторым сведениям, Гагарин до последнего управлял самолетом, чтобы избежать столкновения с близлежащей школой.
У этой версии также нет никаких доказательств. По другим данным, самолет сбила с курса турбулентность, которую вызвал находящийся в том же районе сверхзвуковой летательный аппарат. Альтернативные версии, или Смерть, которой не было Наряду с традиционными, казалось бы, даже в какой-то степени разумными версиями того, как умер Гагарин Юрий Алексеевич — полковник, военный летчик 1-го класса, широко распространились и самые безумные варианты развития событий. Так, некоторые утверждают, что Гагарин и Серегин были абсолютно пьяны. Это стало причиной потери управления самолетом. По некоторым свидетельствам, Гагарин не смог справиться с пришедшей к нему славой, начал злоупотреблять спиртным. Однако экспертиза тел летчиков не выявила следов алкоголя в крови, равно как и повышенного уровня адреналина. Иными словами, оба были трезвы в момент смерти, но, скорее всего, даже не успели понять, что произошло. Самые невероятные версии сводятся к тому, что Гагарин был похищен инопланетным разумом. Некоторые утверждают, что он повстречал инопланетный объект, помутился рассудком и умер в стенах советской психиатрической клиники через 20 с лишним лет после официальной даты своей гибели.
Множились граничащие со здравым смыслом теории о том, что инструктор, полковник Серегин, убил и себя, и Гагарина, потому что завидовал своему подопечному, который был моложе него, но уже стал любимцем всего мира и достиг головокружительных успехов, получая досрочные и внеочередные воинские звания. Не менее удивительными были версии о том, что учебный "МиГ-15" попал под прицел ЦРУ, а также что Гагарин инсценировал свою гибель, сделал пластику и до сих пор находится в добром здравии, спокойно живя под чужим именем. Почти все знают, в каком году умер Гагарин, однако сами обстоятельства его гибели до сих пор остаются загадкой.
Простите, влез не в своё, но я ведь чуть, и с моими извинениями. Но так думаю. Здоровья, благополучия! Начало полётов в 10. Можно посчитать, сколько у техсостава было времени прекратить регламентные работы, поставить обратно фонарь и РУС задней кабины, и прогнать всех специалистов для подготовки самолёта к полёту. Это физически невозможно было успеть...
Чем-то надо было жертвовать, чтобы выполнить указание двух генералов. Вот командир полка и принял такое неоднозначное решение, так как в технике пилотирования Гагарина он был уверен. К тому же, эта спарка полтора месяца летала без фонаря и без РУС, тех. Что касается "болтливости" итс - Особый отдел КГБ умеет "беседовать" - взяли подписку о неразглашении, пригрозили, и тайна ушла с 2-3 технарями в могилу. Я, читая материалы расследования, хронометраж и факты, которые собрал этот лётчик, тоже сначала не верил. Смотрите катастрофы хотя бы за последние 10 лет... Особенно в ГА... Везде хреновые авиагоризонты с прямой индикацией способствовали катастрофам... С уважением, ВВЧ.
И не забывайте, Валентина Ивановна Гагарина согласилась с этой версией. А посему избавьте лётчиков от излишней перестраховки, и создайте им нормальную матчасть, на которой можно летать, не насилуя свои природные инстинкты... Слюньков: «Про авиагоризонты и моё мнение, посмейтесь и забудьте о нём, хотя, думаю, новые поколения пилотяг к ним привыкли. А вот о "подписках," не уверен. Слишком много пришлось услышать от таких, дававших страшно секретные подписки. Чуть выпили, а ты несомненно за своего, и, оглядываясь, шёпотом, расскажут... А здесь знали не 2-3 техника, инженеры и пр. И по происшествию лет это может стать сенсацией, потерявшей смысл секретности. И давно бы уже всплыла.
Василий Васильевич, с Вами спорить никогда не стану, но порассуждать-то могу? Тем более доводы Ваши убедительны. А вот кран РД, в самолёте, быстро меняющим высоту - серьёзно. Об этом уже давно разговоры, на обломках машины это установили. Здоровья, Василий Васильевич! В ту смену Юрий Алексеевич Гагарин должен был летать только самостоятельно. Все контрольные полёты он слетал накануне и получил законный допуск к тренировочным полётам с записью в лётную книжку. Но, если называть вещи своими именами, страх не за Гагарина, а за свой «зад». И чтобы подложить «лишнюю прокладку» под этот «зад», в день полётов была дана «указивка» слетать ещё один контрольный полёт на «спарке».
А как его слетать, когда все «спарки» уже спланированы на данную лётную смену «под заглушку». Чтобы выполнить указание начальства надо кого-то из лётчиков выкидывать из плановой таблицы. И тогда нашли «соломоново решение». Тут же из ТЭЧи быстро выкатили «спарку», в задней кабине которой не было ручки управления, так как этот самолёт использовался только для полётов на показные катапультирования. То есть в задней кабине всегда сидел парашютист, которому ручка и даром не нужна, так как минут через 15-20 после взлёта он «выходил на свежий воздух» и дальше приземлялся на парашюте, если оный раскрывался, конечно. Вот такой самолёт быстренько подготовили Гагарину и Серёгину и они полетели. На первый взгляд, ничего страшного, ведь Юрий Гагарин был готов к полётам и сразу должен был лететь самостоятельно. Фактически он так и полетел. Но очевидцы утверждают, что полковник Серёгин был злой и с большой неохотой лез в кабину выполнять перестраховочный приказ.
Видно у него в душе было какое-то предчувствие… Кстати, сам я на месте Серёгина сделал бы тоже самое. Приказал бы найти ещё одну «спарку», в данном эпизоде она просто случайно оказалась без ручки управления, и точно также как Серёгин, я бы в эту «спарку» уселся. Я же знаю, что лётчик готов летать сам. А дальше произошло вот что. Погода была совсем не такой, как по прогнозу давал синоптик.
А вот ей самой будущий муж почему-то не приглянулся: показался лопоухим. Однако свидание все же было назначено. Свадьбу сыграли только через несколько лет.
Причем дважды: один раз — на родине невесты в Оренбурге, второй — на родине жениха в Гжатске. После окончания училища Гагарин принял решение служить в Мурманской области, и молодой жене пришлось уехать вместе с ним. Там, в поселке Луостари, где базировался авиационный полк 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, и родилась их первая дочь Елена. Другая бы не поехала — из степной столицы на Крайний Север! Позднее в семье появился еще один ребенок — Галя, и жизнь закрутилась. Дома было весело и уютно, молодая мама вязала варежки и носки, а счастливый отец читал детям стихи, заваливал их гостинцами и дарил им то щеночков, то котят, то белок. Говорят, одно время в квартире даже жила маленькая лань. Но не все, ведь в детали операций ее не посвящали.
О том, что ее муж стал первым космонавтом Земли, она услышала от соседки, которая вдруг закричала: «Валюша, включай радио! Юра в космосе! Пойдет, наверно, Юра. А может, Гера или кто другой... Это говорил один из ребят, кажется, Борис Волынов.
Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду
8. Причина смерти Гагарина до сих пор неизвестна. Юрий Гагарин стал одним из самых узнаваемых людей СССР и планеты. Только за первые три года после полета объехал с «миссией мира» около 30 стран. Спустя 45 лет! после гибели Юрия Гагарина летчик-космонавт Алексей Леонов узнал истинную причину гибели своего друга. Юрий Гагарин Юрий Гагарин «В кабинете Гагарина тихо. ↪ Юрий Гагарин ᐈ Летчик-космонавт. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне. Биография Юрия Гагарина. Юрий Гагарин – почетный гражданин Вселенной. Юрий Гагарин: биография, полет в космос, личная жизнь, причина смерти.
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?
Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны». Материал предоставлен редакцией издания « Новый очаг » 17 обсудить Ольга Бобровская 29 Декабря 2021, 16:58 Версий о гибели Гагарина множество. Со специалистами вряд ли кто-то будет спорить. Но у земных людей разговоры шли больше о высшем руководстве. Юрий Гагарин- звезда, необычайно любим и недосягаем партийной вышкой!
Он кумир всего мира, он первый познал космос хотя тоже ходили слухи, что первым был другой, но произошел несчастный случай, о котором говорить нельзя. Такое руководство позволить не могло. Сразу убрать нельзя, случай представился. Помнят долго и любят героев, отдавших жизнь за правое дело! Как убила и Есенина с Маяковским ведь хронический алкоголик не может в приступе белой горячки сунуть голову в петлю, а безнадёжный сифилитик пустить себе пулю в сердце , и Талькова с Цоем подумаешь, что одного застрелили во время банальной гнилой разборки, во время которой он первым принялся стрелять, пусть и из газового пистолета, а другой попросту уснул за рулём.
Ведь не может же известнейший человек пилот с небольшим уже к тому времени налётом и потерей из-за многочисленных зарубежных поездок и банкетов опытом погибнуть в результате несчастного случая - в авиации же такого не бывает! Это власть, да-да,именно она, власть! Другом Гагарина был и тоже умер Сверщик Виталий Иванович-это тот человек кто последний покинул кабину корабля перед стартом!! Хватит уж Вам всем уродам врать!!! Плюньте ему в морду.
Заранее благодарен. Версия Леонова ни в какие ворота не лезет. С момента последнего эфира и до крушения прошла минута. С высоты 4 км до земли самолёт должен был камнем падать вниз, чтобы уложиться в минуту. Почему не вывели самолёт из штопора - мы уже никогда не узнаем.
Выпили за встречу и решили полетать. Никакие комиссии правду не скажут чтоб сберечь честь первого космонавта. Дело житейское. Фотография настоящая, не ретушированная. Надпись "СССР" появилась позже, перед самым стартом - её нарисовали вручную, потому что кто-то вспомнил историю Пауэрса.
И существует даже киноплёнка. Изучи предмет, прежде чем писать бред сивой кобылы, сектант из "свидетелей эсэсэсэр"! А также возникает вопрос к профессионалам: Возможно ли катапультирование проверяемого раньше, чем катапультируется проверяющий??? А профессионалы на то и профессионалы, чтобы свои версии подкреплять фактами.
Ксения Попова, начальник отдела публикаций Государственного архива Оренбургской области: «На фотографии изображены молодожены Юрий и Валентина Гагарины на второй день после свадьбы. Это действительно уникальная фотография».
Сохранилась та самая комната в коммуналке на 6 семей, где сделано фото. Дом-музей семьи Гагариных в Оренбурге открыли как раз к юбилею первого полета в космос. К юбилейному году в российских музеях чего только не раскопали: редкие фото студента Саратовского индустриального техникума. В свободное время Юра Гагарин успевал еще и на трубе играть и судить студенческие соревнования по волейболу. Сохранился и гагаринский свисток, он до сих пор работает. Далеко не все знают, что перед тем, как попасть в авиацию и космонавтику, Юра Гагарин отливал в Саратове чугунные решетки и макеты самолетов для инструкторов местной школы ДОСААФ, из которой его самого едва не отчислили за вынужденные пропуски.
Отличник учебы Гагарин уже тогда стремился всюду успеть. Инна Буйкевич, директор Народного музея Ю. Гагарина: «Если бы не было у него нашего аэроклуба, он бы не попал в первый отряд космонавтов. Хрущёв издал указ: у кого есть аэроклуб, учится не 3 года, а 2, это сыграло роль». Парадокс: спустя годы космонавт Гагарин где учился, там и приземлился, изрядно напугав местную колхозницу.
Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Рассекреные документы: К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию. Но исследования группы специалистов под руководством С.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Слухи и правда про гибель Гагарина
Комиссия также признала его идеальным для такого путешествия. Начался 1961 год, появились сведения, что во второй половине апреля американцы планируют запустить ракету с человеком на борту. Соперничество между СССР и США подтолкнуло к тому, чтобы быстрее определиться с выбором первого космонавта и совершить полёт в начале апреля. До полёта оставалось меньше месяца, когда назвали первого человека, который полетит в космос. Им стал Юрий Гагарин, запасным назначили Германа Титова. По причине спешки полёт на корабле «Восток» был рискованным, опасность для жизни Гагарина существовала, и немалая. Некоторые важные системы на корабле не были продублированы. Весь мир знает, как 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин взмахнул рукой, сказал: «Поехали!
Но не каждый знает, что Гагарин поднялся на 100 км выше, чем планировалось. Если бы возникла хоть малейшая проблема с тормозной установкой, он возвращался бы на Землю ровно месяц, а запас еды и воды у него был на 10 дней. Но Юрий приземлился благополучно, правда, не в том месте, где планировалось. Первыми его обнаружили жена местного лесника с внучкой, вскоре на место приземления подоспели колхозники и военные, Юрия отвезли в посёлок, откуда он и рапортовал руководству о завершении полёта и успешном выполнении задания. Так как всё это делалось с высочайшей секретностью, о прорыве Советского Союза в космос народ узнал только на следующий день, и в одно мгновение Гагарин стал звездой, героем и кумиром всемирного масштаба. В качестве наград первый человек, побывавший в космосе, получил от правительства Звания Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, а также многочисленные медали, ордена, дипломы и почётные гражданства, премию 15 000 рублей, машину «Волгу», 4-комнатную квартиру с мебелью и множество подарков. Жизнь после космоса Через месяц после великого события Юрий Гагарин отправился в зарубежную командировку с «миссией мира», всего он объездил с визитами 30 стран.
Ввиду такой загруженности на общественно-политическом поприще, лётную практику Юрий прекратил. Он поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского, в 1968 году защитил диплом. С 1964 года Юрий Алексеевич был заместителем начальником Центра подготовки космонавтов. В декабре 1967 года Юрий совершил свой первый вылет после длительного перерыва на самолёте МиГ-17. Он готовился стать членом экипажа для полёта на Луну. Но 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе. Личная жизнь В 1957 году Юрий Гагарин вступил в брак с Валентиной Ивановной Горячевой, сотрудницей медицинского аппарата при Центре управления полётами.
У супругов родилось две дочери: в 1959 году Елена, в 1961 году Галина.
Мемориал на месте катастрофы В 1975 году на месте гибели В. Серегина и Ю. Гагарина открыли мемориал, который выполнен из красного гранита в форме крыла самолёта. На стелле высечены портреты погибших летчиков. Рядом установили самолёт МиГ-15, точную копию самолёта, на котором разбились лётчики.
Ежегодно 27 марта у мемориала проходит митинг памяти. Прощальное письмо Гагарина Перед первым полётом в космос 10 апреля 1961 года Юрий Гагарин, понимая ответственность и риск не вернуться, написал прощальное письмо своей семье. Полёт тогда завершился успешно, родные не получили этого письма. После авиакатастрофы под Киржачом письмо вручили Валентине Гагариной. Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня.
Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра!
Отец, Алексей Иванович, был плотником и столяром, а мать, Анна Тимофеевна, — дояркой. Мальчик стал третьим ребёнком в семье. Брат Валентин был старше его на 10 лет, сестра Зоя — на семь.
Через два года после рождения Юрия появился его младший брат Борис. В автобиографии «Дорога в космос» Герой Советского Союза писал, что родители его не получили надлежащего образования, но были работящими и уважаемыми в родном Клушино. Мать Юрия до войны трудилась управляющей молочнотоварной фермой. Будущий космонавт с ранних лет тянулся к знаниям и мечтал поскорее пойти в школу. Но его первый звонок прошёл на фоне начала Великой Отечественной войны. В 1941 году семилетний Юра впервые увидел самолёты. Один из них был подбит вблизи их деревни, но пилоту удалось спастись. Вместе с товарищем, лётчиком другого самолёта, он переночевал в Клушино.
Молодые военные произвели сильное впечатление на мальчика. Когда через Клушино начали проходить военные колонны, население приступило к эвакуации, но семья Юрия не успела своевременно собраться — деревню оккупировали немецкие солдаты. Дом Гагариных заняли вражеские войска, устроив там мастерскую. Двое взрослых и четверо детей ютились в наскоро срытой землянке, в которой было невозможно встать в полный рост. Несмотря на это, они пытались бороться, подкидывая стекло и гвозди под немецкие машины. До конца оккупации Клушино оставалось совсем недолго, когда эсэсовцы погнали на работы в Германию молодых деревенских жителей, среди которых оказались старшие брат и сестра Юрия. После освобождения деревни в 1943-м глава семейства ушёл с советскими войсками. Юра после двухлетнего перерыва снова начал ходить в школу, где вместо палочек для обучения счёту применяли патронные гильзы, а для практики чтения использовали «Боевой устав пехоты».
Отец Гагарина из-за больной ноги остался в соседнем Гжатске служить нестроевым. Зато на фронте оказались сбежавшие из плена брат и сестра Юрия: Зоя служила в кавалерийской части ветеринаром, а Валентин воевал в танковых войсках. Когда в 1945 году боевые действия окончились, глава семейства перевёз в город супругу и младших сыновей. Здесь Юру зачислили в третий класс Гжатской четырёхлетней школы при педагогическом училище. С пятого класса мальчик входил в пионерскую организацию, а также обучался в духовом оркестре, и играл в детских спектаклях. Вскоре трудолюбивого и способного подростка назначили старостой. А когда среди школьных предметов появилась физика, юный Гагарин познакомился с бывшим лётчиком Львом Беспаловым, преподававшим у них этот предмет, который сумел объяснить им суть работы летательных аппаратов. Окончив шесть классов средней школы, в 1949-м, юноша был устроен в Люберецкое ремесленное училище в Подмосковье.
Ему хотелось увидеть Москву, открытки с которой он коллекционировал. В столице жил его родной дядя Савелий с семьёй. Будущий космонавт учился с полной отдачей, особенно ему полюбилось черчение. Параллельно он вместе с сокурсниками работал учеником литейщика на Люберецком заводе сельскохозяйственных машин. Но окончить ремесленное училище ему казалось недостаточно: юноша мечтал иметь диплом о высшем образовании. Для этого ему требовалось получить полное среднее образование или техникум. Но проучился там всего год — учителя в ремесленном предложили ему пробоваться в Саратовский индустриальный техникум по направлению.
Современные специалисты считают, что экипаж попал в зону турбулентности, появившейся из-за находящегося вблизи сверхзвукового самолета.
Несколько нелепых версий Судьба Ю. Гагарина не остается равнодушной ни для кого. Как следствие появилось и несколько нелепых версий, из-за которых мог разбиться экипаж: На момент проведения учений Гагарин и Серёгин находились в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине они потеряли управление самолетом. Как только космонавт совершил свой первый полет, к нему пришла великая слава. Справиться с ней самостоятельно у него не было возможности и у него появилось пристрастие к алкогольным напиткам. Опровержением этой версии становится медицинская экспертиза, по заключению которой оба члена экипажа на момент смерти были трезвы; Существует и еще одна нелепая версия: разум Ю. Гагарина был похищен инопланетными силами и он потерял рассудок.
А Серегин и вовсе убил себя самостоятельно из-за зависти к молодому, но успешному космонавту; Некоторые специалисты считают и вовсе, что великий космонавт по сей день жив и существует среди нас. Правда, он был вынужден сделать пластическую операцию и сменить имя. Все потому, что их экипаж попал под прицел ЦРУ. Прошло практически половина века с тех пор, как не стало великого героя. Но несмотря на это по сей день нет единой точной версии, которая могла бы раскрыть вопрос о том, что случилось с Гагариным. Остается довериться официальным источникам. Видео причинах смерти Гагарина В этом коротком документальном фильме «Последний полет» историк Лев Морин расскажет, что случилось в небе с Ю. Гагариным на самом деле: Это интересно:.