Динамично развивающийся федеральный проект «Гастрономической карты России» существует как раз для популяризации гастротуризма.
«Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии
На нем представлены кулинарные и культурные традиции разных народов нашей страны, ресторанные проекты от Калининграда до Камчатки. Гостей ждут не только дегустации и мастер-классы, но и выступления творческих коллективов. По окончании выставки в «Доме российской кухни» будут на постоянной основе работать 15 стендов региональных кухонь, сцена для мастер-классов и спектаклей, дегустационное пространство «Библиотека вкусов России».
Задача проекта «Гастрономическая карта России» — подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, укрепляя его имидж на международной арене. В качестве подарка делегатам мы представили определенный сегмент продукции из наших регионов.
Огромное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время путешествий по России. И сегодня во время выступления генерального секретаря прозвучало, что у России огромный потенциал, еще не раскрытый на международном рынке. Конечно, мы очень хотели, чтобы у участников была возможность получить незабываемые впечатления. А гастрономия — это всегда впечатления, поэтому присутствие «Гастрономической карты России» было необходимо.
Эффект от этого проекта в рамках FIFA был удивительным. Все запомнили Россию, как уникальную страну с аутентичными гастрономическими блюдами. И мы решили, что на Ассамблее у нас будет возможность еще раз показать всему миру, насколько разнообразна кухня Российской Федерации и как мы соблюдаем те традиции, которые чтили в семьях наших бабушек. В следующем году это оценят и гости-болельщики в рамках UEFA.
Министры профильных региональных ведомств рассказали о профессиональных планах, которые они собираются реализовать совместно с проектом «Гастрономическая карта России». И поделились успехами, достигнутыми за время сотрудничества. В частности, от Костромской области мы представили «четверговую соль», которой издревле славится Кострома и Костромская область. Это вкусно, полезно, качественно и недорого.
Мы уже участвовали в федеральном проекте «Гастрономическая карта России» — они приезжали к нам в регион. И сейчас мы ведем переговоры по возобновлению этих контактов. В целом, гастрономическая карта Костромской области представлена очень широко.
Спикеры мероприятия: автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова и Вице-президент по выставочной деятельности Федерации Рестораторов и Отельеров России Елена Меркулова. Фото: Андрей Белавин.
Деликатесный вкус определяет конина с твердой упругой структурой, которая в то же время приятно тает во рту. Почти черного, темно-бордового цвета с выраженным рубиновым оттенком, хорошо видным на просвет.
Изготавливается полностью вручную, без термической обработки и консервации. Другой необычный башкирский бренд — вяленое филе страуса. В Башкирии страусы — уже свои птицы, здесь пять лет работает предприятие «Великолепный страус». Фермеры организуют для туристов экскурсии по контактному зоопарку, угощают шашлыками, вяленой страусятиной или яичницей из яиц. А вот история создания бренда «Коломенская улитка» началась только в 2014 году. Раньше этим производством никто не занимался. Для роста улитку дополнительно кормят мукой, травой, кальцием мелом , кукурузной дробленкой. Получается белковый диетический продукт с легким выраженным вкусом грибов и нотками чеснока, приправленный соусом с умеренной соленостью.
«Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии
Пожалуй, в каждой российской семье есть любимые рецепты супов, пирогов, блинов, которые передаются из поколения в поколение. Талантливые повара из разных городов России предложат всем желающим отправиться в гастрономическое путешествие по стране: разнообразить рацион семьи любимыми блюдами, приготовленными с учетом культурных традиций регионов. В ближайшие 10 лет нам необходимо заняться собой, осознать и сформулировать нашу национальную идентичность, которая и станет основой сферы гостеприимства. География «ЭкоНивы» и «Ленты» позволяет нам с помощью проекта познакомить с современной русской кухней каждого пятого россиянина, региональные блюда русского завтрака «зайдут» в каждый дом. Очень надеюсь, что одним из результатов проекта станет появление в туристической инфраструктуре России — в отелях, кафе, ресторанах, кондитерских — такого долгожданного предложения как «русский завтрак». Автором проекта является Екатерина Шаповалова Источник: «ЭкоНива» Герои проекта — легендарные шеф-повара и талантливая молодежь, рестораторы и отельеры, которые делают яркие проекты в разных сегментах туристической инфраструктуры России. Каждый из них разработает по четыре рецепта блюд для завтраков с использованием молочной продукции «ЭкоНива»: каши, молочные десерты, блюда из творога, а также из яиц и сыра. От города к городу традиционное блюдо может поменяться через особую форму его подачи, приготовление или добавление местных ягод и фруктов, трав, злаков, орехов.
Его проводят Российское движение школьников «Шеф в школе» и федеральный проект «Гастрономическая карта России». Участвует и Северная Осетия. Ребятам провели мастер-класс и даже рассказали некоторые секреты кулинарного искусства. Школьники следят за каждым движением поваров. Чтобы правильно, а главное, вкусно испечь осетинский пирог важно всё: техника, пропорции, вес и, конечно, ингредиенты. Валерия Абиева уже в 13 лет знала о тонкостях приготовления национального блюда.
Гастрономические особенности региона, национальная и аутентичная кухня — это то, на что каждый турист обращает внимание при выборе направления для путешествия. И наша страна в этом плане обладает уникальным по количеству и качеству набором гастрономическихх традиций. В каждом регионе нашей страны есть собственные гастрономические бренды, и поэтому мы обладаем огромным потенциалом развития этого вида туризма в России. Со своей стороны Федеральное агентство по туризму способствует продвижению гастрономических культур различных дестинаций через поддержку гастрофестивалей, «недель» народных кухонь. Каждый из 1200 делегатов сессии ЮНВТО из 150 стран открыл для себя палитру вкусов многонациональной России и увез с собой гастрономические сувениры от региональных производителей. Ведь уникальные локальные специалитеты рассказывают о культуре, истории и географии территории. Задача проекта «Гастрономическая карта России» — подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, укрепляя его имидж на международной арене. В качестве подарка делегатам мы представили определенный сегмент продукции из наших регионов. Огромное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время путешествий по России. И сегодня во время выступления генерального секретаря прозвучало, что у России огромный потенциал, еще не раскрытый на международном рынке. Конечно, мы очень хотели, чтобы у участников была возможность получить незабываемые впечатления. А гастрономия — это всегда впечатления, поэтому присутствие «Гастрономической карты России» было необходимо. Эффект от этого проекта в рамках FIFA был удивительным. Все запомнили Россию, как уникальную страну с аутентичными гастрономическими блюдами. И мы решили, что на Ассамблее у нас будет возможность еще раз показать всему миру, насколько разнообразна кухня Российской Федерации и как мы соблюдаем те традиции, которые чтили в семьях наших бабушек. В следующем году это оценят и гости-болельщики в рамках UEFA. Министры профильных региональных ведомств рассказали о профессиональных планах, которые они собираются реализовать совместно с проектом «Гастрономическая карта России».
На открытии гастролаборатории присутствовала Татьяна из Сасовского района — хранительница найденного во время гастроэкспедиции рецепта калинника. Но не единым калинником живы — в мещёрских лесах множество грибов, диких ягод, в реках водится судак, сом, щука. Это нужно правильно готовить, подавать, продавать и рекламировать. Да и туристы воодушевляются от такого подхода, вкусная и полезная еда сподвигает их возвращаться, а также делиться впечатлениями с другими. Региональные власти полагают, что нам есть, что показать: историко-культурное наследие, природные богатства нашей земли, а если к этому добавить гастрономические «фишки», то и будет что «дать попробовать». Для развития туризма просто необходимо продвигать местную рязанскую культуру, использовать сезонные региональные продукты. Гастрономический туризм — больше, чем просто еда, это ещё и легенда, история, которая стоит за каждым блюдом и продуктом. Конечно, блюда будут адаптировать, туристы — это разные поколения людей с разными запросами. В ходе первой гастролаборатории отработали 30 рецептов, которые затем будут представлять рестораторы Рязанской области. Так, готовить начали со знаменитых ажурных каравайцев и каш, их планируют подавать туристам на завтрак, на обед — много рыбы с овощами, есть и соления, и десерты.
«Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии
Будет составлена кулинарная карта России, где каждый регион страны расскажет о своих традиционных блюдах. их отметят на Googlemaps значком проекта, чтобы путешественникам в этом сезоне было легко найти места, где можно попробовать блюда региональной кухни. «Гастрономическая карта России» — первая в стране система добровольной сертификации в сфере гастрономического туризма. Надежда Сережкина по аналогии с Золотым кольцом отправилась в путешествие по самым вкусным городам на гастрономической карте России. Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительным человеком Екатериной Урлиной-Шаповаловой и проектом “Гастрономическая карта России”, координатором которого является Екатерина. Узнать новости раньше всех.
Мончегорск на «Гастрономической карте России»
Первое в России мобильное приложение по планированию путешествий в сфере гастрономического туризма «ГИД Гастрономическая карта России». Фильмы о фестивалях российской региональной кухни, о гастрономических и кулинарных традициях регионов России. Фестиваль "Гастрономическая карта России" стартовал в Сириусе в рамках Всемирного фестиваля молодежи 2024, в нем принимают участие 200 поваров со всей России, рассказала РИА Новости автор проекта Екатерина Шаповалова. Спикеры мероприятия: автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова и Вице-президент по выставочной деятельности Федерации Рестораторов и Отельеров России Елена Меркулова.
Гастрономический проект «География России» объявляет новый сезон
Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года. бессменного методиста и руководителя проекта, которая выбрала лучших участников в гастрономическую карту. Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года. Для создания концепции организаторы пригласили Екатерину Шаповалову, автора-методиста и руководителя Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». Федеральный проект «Гастрономическая карта России» запустили три года назад.
Во Владикавказе прошла акция «Гастрономическая карта России»
Но зато во Владивостоке он может попробовать огромное количество морепродуктов. Сейчас всё это в основном покупает Япония, они это все едят. Во Владивостоке только начали развивать гастрономический туризм. Поэтому сертификация гастрономического туризма как раз в помощь туристическим компаниям, ресторанам, которые этим занимаются. Это один из способов продвижения ресторана", — заключил эксперт.
В программе проекта — кулинарные мастер-классы для покупателей в магазинах «Лента», расположенных в регионах-участниках, а также создание кулинарного интернет-портала « Русский завтрак » с рецептами блюд. Москву в проекте представляет Александр Волков-Медведев — шеф-повар самого высокого панорамного ресторана Европы Ruski. Москву в проекте представляет Александр Волков-Медведев Источник: «ЭкоНива» — Благодаря проекту «Русский завтрак» и возрастающему интересу к национальной кухне в целом мы сможем возродить забытые традиции, приправив их новым видением и региональными акцентами. И я уверен, что в самое ближайшее время настоящий русский завтрак, как особое предложение, появится в Ruski, — говорит шеф-повар ресторана Ruski Александр Волков-Медведев. Русская кухня — кулинарный бренд и культурный феномен, который устойчиво ассоциируется в сознании людей во всем мире с Россией. Исторические рецепты блюд, кулинарные техники, используемые продукты, в том числе и дикоросы, создают вкусы, знакомые с детства.
Пожалуй, в каждой российской семье есть любимые рецепты супов, пирогов, блинов, которые передаются из поколения в поколение. Талантливые повара из разных городов России предложат всем желающим отправиться в гастрономическое путешествие по стране: разнообразить рацион семьи любимыми блюдами, приготовленными с учетом культурных традиций регионов.
Я считаю, что каждый россиянин должен попробовать бурятские буузы, знать, как правильно подавать и резать осетинские пироги, отведать жареную донскую селедку, иметь возможность купить по доступной цене мурманскую треску и камчатскую нерку. Выразительные местные продукты, блюда, приготовленные по аутентичным рецептам, и кулинарные традиции коренных народов должны стать обязательной составляющей путешествий по России. Ведь турист всегда стремится познакомиться с местной кухней и в том числе с помощью еды открывать для себя историю и культуру региона. Я считаю неправильным включать в туристические маршруты и поездки по России кухню других стран. Пробовать региональные продукты и блюда непосредственно в месте их происхождения, производства, промысла, на земле их произрастания и добычи, приготовленные руками носителей традиций и культуры этого места — бесценный опыт.
Одновременно необходимо понимать, что российская кухня и региональные продукты не могут быть экзотикой, доступной только туристам. Какие блюда или продукты, из тех, что вы перепробовали за время существования «Гастрономической карты России», произвели на вас самое большое впечатление и стали открытием? Оленина и морошка в Арктике. Дальневосточная актинидия. Маринованные побеги иван-чая, квашеный фукус, цукаты и варенье из сосновой шишки, сосьвинская сельдь, югорская патонка строганина из стерляди, икра палтуса, гонада гребешка, из которой наши повара делают намазку на хлеб… Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Помню момент, когда я распробовала морских ежей на Баренцевом море. Икру нужно зачерпывать ложкой, смаковать и в послевкусии ощущать во рту ее сладость. Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Блюда, которые должны быть в меню любого ресторана русской кухни: строганина, индигирка это такой салат , щи, калья суп на огуречном рассоле , рыбники и курники, калитки открытые пирожки и шаньги.
Помню момент, когда я распробовала морских ежей на Баренцевом море. Ценнейшие продукты России — кедровый орех, алтайский лен, беломорские водоросли, северные ягоды: морошка, брусника, черника, вороника. И почти у каждого народа России есть свои пельмени : курзе в Дагестане, шорские пелбены и телеутские пельмендеры в Кузбассе, хамур-долма коренного малочисленного народа Крыма караимов, удмуртские пельняни, вареники на юге России и так далее. Как вы планируете развивать «Гастрономическую карту России»? Какие горизонты и перспективы? Мы находимся на том этапе, когда все, что возможно было сделать на голом энтузиазме, уже сделано. То есть спрос людей на местное вырос кратно, а вот количество ресторанов увеличивается медленнее.
Необходимо формировать индустрию производства регионального продукта и готовых решений для сферы HoReCa.
Мероприятие прошло под руководством Екатерины Шаповаловой - бессменного методиста и руководителя проекта, которая выбрала лучших участников в гастрономическую карту. Другие новости.
Манники с творогом и черничным вареньем
- «Гастрономическая карта России», МЧМ 2023 и Сибирские рестораторы. Что общего?
- Гастрономическая карта России
- Поделиться ссылкой
- В Тверской области в дни выборов пройдет викторина «Большая семья – тверская традиция»
- «Лента» запустила «Русский завтрак»
- «Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии
В чём идея проекта "Гастрономическая карта России"?
В 2021 году самый влиятельный информационный проект в сфере HoReCa «ПИР Экспо» и «Гастрономическая карта России» реализуют программу сотрудничества. Узнать новости раньше всех. Калининградская область будет и дальше принимать проект «Гастрономическая карта России». Отличная новость для ценителей русской кухни: в скором времени на свет появится «Гастрономическая карта России», знакомящая с главными кулинарными сокровищами разных регионов.
География России 2023
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие фестиваль «Гастрономическая карта России» 2023. Программа продвижения российских вин и туристских маршрутов «Винные дороги» проходит в новом сезоне в рамках проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» при поддержке продюсерского центра «Новое Русское Вино». Бизнес - 23 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Проект "Гастрономическая карта России" сертифицировал первые объекты во Владимирской области, которая стала первым регионом в Центральном федеральном округе, где реализован проект. «Дом Российской Кухни» – это новая достопримечательность гастрономической столицы России в центре Москвы. На площадках Всемирного фестиваля молодежи проходит форум молодых поваров «Гастрономическая карта России».