Новости гэс 2 библиотека

Дом культуры «ГЭС-2» по адресу Москва, Болотная набережная, 15, корп. 1, метро Полянка — перейти на сайт, +7 495 990 00 00. Читать 6458 отзывов, смотреть 500 фото, панорамы, часы работы. В пресс-службе «ГЭС-2» рассказывают, что в ходе реконструкции не применялись вредные для строителей материалы, а в составах большинства из них содержится вторсырье. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.

В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»

"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне В пресс-службе «ГЭС-2» рассказывают, что в ходе реконструкции не применялись вредные для строителей материалы, а в составах большинства из них содержится вторсырье.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко – достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2» Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.

ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры

В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2" Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2 В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно.

"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной

Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща. Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях.

«ГЭС-2» в Москве

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера.
«ГЭС-2». Планы 2023 - YouTube Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната.

Открытие «ГЭС-2»: как это было

Библиотека ГЭС-2 делится на два тематических раздела: в первом представлены книги о художественных практиках, во втором — издания различных жанров, близкие по духу к деятельности Дома культуры. Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Дом культуры "ГЭС-2" принял решение закрыть все выставки и проекты, запущенные после открытия, из-за событий на Украине, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "ГЭС-2". Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе.

«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»

В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей.

Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой.

По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха.

Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания.

В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон.

На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне.

Сборные железобетонные конструкции использовались в качестве отделки, включая практически все панели потолков. Также некоторые панели спроектированы таким образом, чтобы создать впечатление «парящего бетона». Возведение конструкций из «парящего» бетона Единственным новым объемом, построенным при реконструкции, стало здание аудитории. Тем не менее, оно связано с остальным зданием в том числе тем, что на него опирались фермы покрытия. Здание аудитории. Фото: Глеб Леонов Здание аудитории. Решения труб крайне нестандартные, поскольку они опираются исключительно на конструкции покрытия. Также было проблематично произвести расчет на ветровую нагрузку с учетом пульсации и на резонансно-вихревое возбуждение ввиду уникальности конструкций.

Трубы ГЭС-2 Александр Любарцев, главный инженер «Метрополис», назвал опыт участия в этом проекте бесценным: «За почти 6 лет проектирования и строительства, поиска новых решений, общения и обмена опытом с инженерами из разных стран наши специалисты накопили колоссальный опыт и знания.

Возведение конструкций из «парящего» бетона Единственным новым объемом, построенным при реконструкции, стало здание аудитории. Тем не менее, оно связано с остальным зданием в том числе тем, что на него опирались фермы покрытия. Здание аудитории. Фото: Глеб Леонов Здание аудитории.

Решения труб крайне нестандартные, поскольку они опираются исключительно на конструкции покрытия. Также было проблематично произвести расчет на ветровую нагрузку с учетом пульсации и на резонансно-вихревое возбуждение ввиду уникальности конструкций. Трубы ГЭС-2 Александр Любарцев, главный инженер «Метрополис», назвал опыт участия в этом проекте бесценным: «За почти 6 лет проектирования и строительства, поиска новых решений, общения и обмена опытом с инженерами из разных стран наши специалисты накопили колоссальный опыт и знания. Многие из нас по-новому взглянули на свою профессию, она оказалась более творческой и изобретательной, чем может показаться на первый взгляд. Помимо профессиональных вызовов, это особая гордость сохранять и создавать историю для последующих поколений.

В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»

При этом мы хотим синхронизировать его сдачу с завершением работ по реконструкции Патриаршего моста, благоустройству Болотной набережной и устройству спуска к воде, которые ведутся за счет средств бюджета Москвы», — отметил Сергей Левкин. В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров.

Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа.

Все это сделано для системы вентиляции. Цвет труб тоже символичен. В этом есть символизм: из труб больше не валит черный дым, они не вредят планете. Серебряный или медный оттенок труб нарушил бы экологическую концепцию», — объясняет Мэттью Даубах. А ведь именно ей архитектурное бюро гордится больше всего. Когда Ренцо первый раз увидел ГЭС, он сразу решил, что зданию нужна стеклянная кровля, так как именно свет будет главным участником проекта. Следом за стеклянной кровлей появилась идея солнечных панелей, которые позволяют сэкономить на расходе электроэнергии, особенно в летние месяцы».

За строительной лентой и металлическими ограждениями скрывается березовая роща и зеленый двор. Все это пока скрыто от глаз москвичей — внутренний двор могут рассмотреть только жители ближайших домов как шутят строители, такая привилегия — подарок за то, что люди вытерпели шум от строительных работ, которые ведутся аж с 2015 года. За зданием посадили 620 берез высотой строго не больше 10-12 метров. Специальная система фильтрации грунта под деревьями позволит собирать дождевую воду или снег. Помимо берез на территории «ГЭС-2» посадили более 80 тысяч кустарников. Мари Пиммел говорит, что она бы разбила напротив Водоотводного канала целый сад, если бы позволяла московская инфраструктура. Внутри будущего Дома культуры сейчас пусто.

Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы. Фонд V-A-C также принял решение приостановить функционирование палаццо Дзаттере и работу над проектами в Венеции "в связи с происходящими событиями в знак уважения к аудитории". Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж".

Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России. Среди экспонатов «Себе на уме» — произведения костромских авторов разных эпох: представителей неофициального искусства периода «оттепели» Николая Шувалова и Владимира Муравьева, художников рубежа 1980—1990-х — Александра Аханова, Александра Бекасова, Павла Беляева, Натальи Булдаковой Смирновой , Иосифа Дашевского, Алексея Мухина, Владимира Смирнова и других, а также активных героев современной локальной арт-среды. Частью выставки стали игровые аудиомаршруты, созданные костромским драматургом Алиной Журиной по мотивам текстов костромичей и о костромичах, а также на основе интервью с жителями города. Подробнне о выставках на сайте Дома культуры «ГЭС-2».

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2

Станция работала до 2006 года, входя в группу подстанций станций «Мосэнерго». В 2015 году здание было выкуплено фондом «V-A-C», начавшим превращать его в современный арт-центр. Генеральным проектировщиком архитектурного проекта стал всемирно известный Ренцо Пьяно — автор концепции здания музея Помпиду в Париже. Бережную реставрацию и реконструкцию здания похвалил мэр Москвы Сергей Собянин. Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы.

Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства. По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал.

Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным».

Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им. Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс.

Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации. В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин. ГЭС-2 станет одной из точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки, создание которого — важная задача программы «Мой район».

Команда специалистов под руководством известного итальянского архитектора Ренцо Пияно реализовала крупнейший в мире за последние несколько лет проект приспособления промышленного объекта под культурное пространство. Важную роль здесь сыграло само здание ГЭС — один из памятников культурного наследия столицы, построенный в начале XX века по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова. К началу новой жизни электростанцию бережно отреставрировали. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Внутри здания реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой, а также два больших открытых зала, которые назвали «Проспект» и «Площадь». Кстати, как уточнил мэр, в Доме культуры не будет классических этажей: отдельные ярусы и платформы соединяют между собой лестничные пролеты. В одном из залов уже смонтирована выставка исландского художника Рагнара Кьяртанссона «В Москву! В Москву! На другой площадке начались съемки ремейка знаменитой мыльной оперы «Санта-Барбара».

В самом широком понимании этого слова: под современным искусством здесь понимают не только проекты художников последних десятилетий, но и любую творческую активность — от выставок и перформансов до практик, предусматривающих участие зрителя причем не только в качестве воспринимающего, но и непосредственно вовлеченного в процесс. Авторы проекта не зря в свое время отказались именоваться музеем современного искусства и назвались Домом культуры. Формальной основой для концепции нового пространства, говорят его кураторы, стала концепция «народных домов» унаследованная затем советскими ДК. Существенное отличие «ГЭС-2» от культучреждений времен СССР — в подходе: если система домов культуры и их нынешних модернизированных наследников главным образом была настроена на обеспечение самых базовых потребностей граждан в области прекрасного, то «ГЭС-2» ставит планку выше: кажется, у проекта есть амбиции познакомить с современным искусством людей всех возрастов, вкусов и уровня образования. К тому же, система ДК занималась и занимается по сей день досугом, главным образом, в регионах и, в частности, на селе. Что здесь будет «ГЭС-2» уже знает, что будет делать ближайшие несколько лет. Кураторы дома культуры подготовили несколько многолетних программ, каждая из которых состоит из нескольких сезонов. Первая получила название «Святые варвары, или Оба хуже». Нам интересны клише, предрассудки, стереотипы, штампы. Среди участников — художники не только из России, но и из других стран». Основным проектом первого сезона станет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Этот, казавшийся бесконечным одноименный американский сериал сопровождал россиян в 1990-е; события, которые, по сюжету, происходили в Калифорнии, причудливым образом синхронизировались с крушением старого уклада жизни и складывания нового — уже в российской действительности. Кьяртанссон намерен за полгода переснять с участием россиян первые 100 серий «Санты-Барбары». Карнавал в четырех действиях». В названии использованы строчки из песни «Карнавала.

ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы

Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов. Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая.

Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике

«Ария», «Гражданская оборона» и «Мухоморы» — сегодня в Библиотеке начнется ридинг-группа по книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»

Карнавал в четырех действиях». В названии использованы строчки из песни «Карнавала. Программа посвящена феномену карнавала и карнавальности; ее частями, по словам кураторов, станут выставка, уличная перформанс-процессия, программа стендапов и рейвов. Следующий сезон, стартующий в мае 2022 года, называется «Правда: зачем реализм? В него войдут 50 проектов, посвященных понятиям правды, истины, догмы, мистификациям, фальсификациям и фейкам. Третий сезон — «Мать. Почему Родина — мать? Название четвертого сезона «Космос наш» говорит само за себя, а последний из запланированных сезонов — «Еле слышно» — посвящен вещам, которые остаются «за скобками, теряются, будучи слишком личными, непервостепенными, негромкими», пояснили кураторы.

Вход в «ГЭС-2» для посетителей будет бесплатным; билеты нужно будет покупать только на конкретные мероприятия. Где это Расположится новое культурное пространство на Болотной набережной в помещении бывшей электроподстанции «ГЭС-2», обеспечивавшей электричеством московские трамваи. Она была построена в 1907 году архитектором Василием Башкировым. Одним из инженеров на этом строительстве был великий Владимир Шухов. Именно он сконструировал стеклянную крышу, позволившую обеспечить естественным светом почти все помещения здания. Станция работала до 2006 года, входя в группу подстанций станций «Мосэнерго». В 2015 году здание было выкуплено фондом «V-A-C», начавшим превращать его в современный арт-центр.

Генеральным проектировщиком архитектурного проекта стал всемирно известный Ренцо Пьяно — автор концепции здания музея Помпиду в Париже.

Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е. Ключевым проектом сезона станет перформанс длиною в 98 дней. За это время исландский художник Рагнар Кьяртанссон переснимет «Санта-Барбару». Продолжает PR-директор VAC Егор Хлыстов: Егор Хлыстов PR-директор VAC «Первая на российском телевидении западная мыльная опера, которая показывалась с 1992 по 2002 год, стала невероятно популярной и, конечно, оказала значительное влияние на формирование постсоветской реальности. И тем самым, возвращаясь в «тогда», мы пытаемся посмотреть, кто русский человек сегодня, его новую идентичность. На главном проспекте он превратится в гигантскую съемочную полощадку, где каждый день будет пересниматься по одной серии «Санта-Барбары» в режиме реального времени.

Рядом мастерские посерьезней, для всех желающих: керамика, 3D-печать, шелкография. Все созданное здесь останется собственностью художников. Вход бесплатный, но пока — с QR-кодом и после регистрации.

Дмитрий Кузьмин Показать больше.

И это не просто съемка, а перформанс к тому же имеющий подзаголовок «Как не поддаться колонизации? Снимут 100 серий, в день по серии, за чем зрители смогут наблюдать.

Таким образом мы как бы заново переживем «акт колонизации» 1990-х, когда открывшаяся миру Россия невольно подпала под обаяние масскульта Запада. Не хотелось бы расстраивать куратора, но, если уж рефлексировать по поводу недавней истории, россияне «потеряли невинность» не в 1992 году с «Санта-Барбарой», а в 1988-м с «Рабыней Изаурой», когда впервые вся страна подсела на заграничный сериал. Но «Изаура» была бразильской продукцией и вряд ли имела отношение к колонизации. Помимо «Санта-Барбары», он курирует большую международную выставку «В Москву!

В Москву! Центральным экспонатом стала его серия из 144 картин, она заняла гигантскую стену от пола до потолка. В них изображена банальная, бессобытийная жизнь, эдакое битье баклуш некоего лирического героя — простого человека в трусах. Серия называется «Конец Венеции».

Кьяртанссон написал ее в 2009 году во время 53-й Венецианской биеннале. Полгода он снимал палаццо на Гранд-канале и фиксировал в живописи да и в жизни экзистенциальный кризис творческого человека. Но после пандемии и карантина эта эпохальная серия воспринимается несколько иначе — как гимн частной, ленивой жизни, в которой нет крысиных бегов за карьерой и успехом. Вообще, произведения Рагнара Кьяртанссона очень забавны.

Это такой гиньоль от современного искусства. Направляясь в «ГЭС-2», готовьтесь восхищаться архитектурой и веселиться от арта, например от видеоперформанса с задержанием вандала в Третьяковской галерее у полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Если смотреть видеоролик снова и снова — как преступника скручивает охрана и ему наподдает смотрительница, и все это на фоне кровавой картины, — то уже с третьего повтора начинаешь смеяться в голос. Исландский задор поддержала и русская выставка «Я моторы гондолы разбираю на части».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий