В 2007 г. окончила очную докторантуру Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и защитила докторскую диссертацию по теме «Механизмы самосохранения русских и финно-угорских старообрядческих общин Урало-Поволжья». Органи-заторами его выступили Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Ассо-циация российских этнографов и антропологов (так тогда называлась ААЭР) и Рязанский област-ной научно-методический центр народного творчества.
Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН
Институт этнологии и антропологии РАН. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В 1990 г. произошло переименование в Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР (с 1992 г. Российской академии наук). Институт этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, научный партнер проекта «Тюркский мир Большого Алтая», отмечает 90 лет со дня образования. НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем. Институт этнологии и антропологии РАН. Профессор РАН представил в Саратове "Стратегию национальной политики РФ". Вчера в комитете общественных связей и национальной политики. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого.
Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А. Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией. Считаем эти информационные вбросы назывались и другие имена возможных претендентов и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме.
Громыко, директор Института Европы РАН, принял участие в заседании Комиссии Генерального совета партии «Единая Россия» по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом. Заседание экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан 01 февраля 2023 1 февраля 2023 года О. Биссон, старший научный сотрудник Отдела, приняли участие в заседании экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан. Тимошенко приняла участие в работе Международной Зимней школы Центра международной и региональной политики CIRP—2023 «Арктика в период глобализации и геополитической нестабильности». XXV заседание Экономического семинара им.
Шмелёва: с докладом «Смешанные методы в общественных науках: Неразрешимое противоречие?
Срок контракта Функа истекает 30 июля 2024 г. В 2005 г. В 2008 г.
В 2013 г.
Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии им. Миклухo-Маклая РАН — ведущий рoссийский научнo-исследoвательский центр. Oн ведет активную экспедициoнную деятельнoсть, выпoлняет экспертизы пo запрoсу oрганoв гoсударственнoй власти, сoдействует сoвершенствoванию гуманитарнoгo oбразoвания в высшей шкoле. В этoм заключена наша сила и, oднoвременнo с тем, уязвимoсть.
Институт востоковедения Российской Академии Наук
Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области социально-культурной и физической антропологии. 28 апреля в Институте российской истории РАН состоялось общее собрание Института российской истории РАН, на котором директор института д.и.н. Ю.А. Петров выступил с. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй. Категория:Сотрудники Института российской истории РАН.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
ИЗДАНИЯ ИЭА РАН Публикации сотрудников Публикации по этнологии, этнографии, антропологии. С 20 по 24 ноября на базе Института этнологии и антропологии РАН проходила ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», в которой приняли участие два аспиранта Московской духовной академии. Категория:Сотрудники Института российской истории РАН.
Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России
Ученые обсудят вопросы этнокультурного наследия народов России и мира, человека и общества в проекциях устойчивости и изменчивости, реальности и виртуальности, традиционных знаний и новых технологий. В рамках научного форума запланированы 54 секции, семь круглых столов, а также презентации новых книг и профильных научных журналов.
Срок контракта Функа истекает 30 июля 2024 г. В 2005 г. В 2008 г.
В 2013 г.
Так, Институту истории и этнологии им. Валиханова директором Д. Этнографический альбом. Абдулина провела встречу с зам. В 2022 г. Институт истории и этнологии им. Валиханова заключил меморандум о сотрудничестве с названным НИИ, поэтому на встрече с обеих сторон прозвучали предложения о необходимости разработки механизма по проведении совместных научных исследований по актуальным темам, затрагивающим пребывание Казахстана в составе Российской империи и Советского Союза.
Научно-исследовательский институт алтаистики им. Суразакова на научном мероприятии представляли кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Енчинов Э. Енчинов Э. Модераторы секции доктор исторических наук Мартынова Е. Тула и доктор исторических наук Новикова Н.
Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина
Early human development. Hilpert, P. L et al. Frontiers in Psychology, 2016, 7, 1106. Published online 2016 Aug 8.
Znazen, H. Mental skills comparison between elite sprint and endurance track and field runners according to their genetic polymorphism: A pilot Study. The Journal of sports medicine and physical fitness. Sport Sciences for Health, 2016, Volume 12, Issue 2, pp 233—238.
Znazen H. American Journal of Human Biology, 28 6 , pp. The associations of dyadic coping and relationship satisfaction vary between and within nations: A 35-nation study. Frontiers in psychology, 7.
Waist-to-hip ratio, body-mass index, age and number of children in seven traditional societies. Scientific Reports, 7. Sorokowska A. Journal of Cross-Cultural Psychology, 48 4 , 577-592.
Участие в конференциях: Гранты на посещение научных конференций с докладами от Сороса 1994, 1996, 1997, 1998 , от Международного общества по изучению агрессии 2000 , от коллоквиума по изучению мозга и проблем агрессивности 2000 , от РФФИ 2000 , от РГНФ 2002, 2003. Burkova М. Individual distance and aggressive displays in Russian adolescents. Пространственное поведение человека и его связь с проявлениями агрессии на примере русских и осетинских подростков.
Москва, 29 октября-1 ноября 2007. Сборник тезисов. Саранск, 9-14 июля 2007 г. Dronova D.
Prudnikova A. Burkova V. Bologna, Italy. Safonov G.
Budapest, Hungary. Fullerton, California, USA. Москва, 23-26 июня 2009. Оренбург, Изда.
Тезисы докладов. Оренбург, Изд. Феденок И. Dronova D, Butovskaya M.
Prague, Czech Republic, 5-9 July 2011. Postnikova E. Тезисы доклада. Петрозаводск, 4-8 июля 2011 г.
Петразоводск, 2011. Vasilyev V. Павловского и В. Постникова Е.
Москва, 24-26 мая 2011 г. Москва, 2011. International soсiety for human ethology. Ryskov A.
Материалы Сочинской третьей международной научной конференции. Антропометрические показатели как индикаторы репродуктивного успеха у женщин обских угров. Материалы 5-й Международной научной конференции 27-28 мая 2016 года. Смоленск, 2016.
Субочева Образование Московский государственный заочный педагогический институт, 1975 год, исторический факультет, учитель истории и обществоведения Московский педагогический государственный университет, 2004 год, факультет переподготовки специалистов по практической психологии по программе Практическая психология Тема кандидатской диссертации Перспективы развития последипломного педагогического образования преподавателей разнопрофильной подготовки СПО,13. Курсы текущего учебного года.
В этом ряду можно назвать только имена ученого-антрополога, заслуженного академика НАН РК, член-корреспондента Болонской академии наук, лауреата премии им.
Валиханова, доктора исторических наук, профессора О. Исмагулова и его дочери А. Функ сообщил, что по запросу нашего Института он приложит усилия для изыскания возможности для бесплатной или льготной стажировки казахстанского специалиста на базе московской Лаборатории антропологической реконструкции.
По итогам встречи был заключен меморандум о сотрудничестве, а также состоялся обмен научными изданиями обоих НИИ. Так, Институту истории и этнологии им. Валиханова директором Д.
Внимательно наблюдая за движением персонажей, можно совершить путешествие в глубины той жизни, которая изображена на холсте, пережить и узнать скрытые в ней истории, чувства и житейские мелочи. Бердымухамедова «Анау — культура из глубин тысячелетий». Айдогдыев подчеркнул, что глава государства написал представляемую книги в год, когда пос. Анау под Ашхабадом провозглашен культурной столицей тюркского мира. Дубова кратко рассказала о значении Анау и находок, сделанных там, для изучения не только истории Туркменистана, но и Ближнего Востока в целом. Старченко передал приветствие участникам презентации от и. Загребина и отметил, что сотрудничество Института с Туркменистаном имеет глубокие корни. Он является автором необычной краниологической классификации, которая берет за основу мозговую часть черепа и не рассматривает лицевой скелет. Исследуются лишь наиболее существенные морфологические признаки: продольный, поперечный и высотный диаметр черепа. На идею создания такой типологии ученого натолкнули работы мэтра отечественной антропологии В.
Согласно этой классификации все население земного шара можно подразделить на три панойкуменных краниотипа: тропиды, голарктиды, пацифиды. Названия присвоены по зонам их происхождения и первоначального расселения: тропики, Арктика, Тихий океан. Заметим, что классификация А. Пестрякова не совпадает с основным расовым разделением человечества, ведь в основу положены совсем другие принципы. Её выступление называлось «Искусство и безумие. Безумие в искусстве» и представляло собой интерактивное путешествие по разным эпохам и странам, знакомство с художниками и особенностями их психики и творчества. Разносторонняя расшифровка личности живописцев позволила слушателям более глубоко погрузиться в мир творчества выдающихся художников. Достижение журналом столь высокого научного уровня оказалось под силу авторам, редколлегии, всем причастным к его успешному функционированию. Редакция журнала предоставляет читателям последние научные достижения в области исследований, касающихся Кавказа. В журнале публикуются статьи, основанные на археологических раскопках, анализе исторических документов, а также этнографических исследованиях, проведенных при активном участии ученых и специалистов в области кавказоведения.
Случаи идентификации». С докладами об участии в патриотическом проекте выступили сотрудники Центра и участники Поискового движения. Так, Е. Веселовская рассказала о случаях идентификации бойцов на базе антропологической реконструкции.
Большая открытость в выражении российскими учеными собственных взглядов, и доступность неизвестных ранее зарубежных теоретических разработок привели, с одной стороны, к отсутствию общепринятой системы терминов и категорий и, связанным с этим, исследовательским сложностям, с другой - к признанию неоднозначности природы этнического феномена и невозможности рассмотрения ее в рамках только одной методологической модели. По замечанию Д. Функа, «каждый исследователь, выросший в буквальном смысле «в окружении» устоявшихся методов и методологий, и пытающийся найти свой путь, поневоле оказывается вне привычных научных парадигм, во всяком случае, вне какой-либо одной из них»2. На сегодняшний день большинством исследователей признается необходимость разумной интеграции различных научных теорий и концепций и актуальность комплексных междисциплинарных методов.
В этой связи, определив оптимальность для решения поставленной в моем исследовании проблемы адаптационного подхода, хочу оговориться, что он не имеет жестких непроницаемых рамок и допускает в зависимости от контекста привлечение других, в частности, символических и феноменологических трактовок понятий и явлений3. Философия этноса. Очерки теории и политики этничности в России. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии. Миры шаманов и сказителей: комплексное исследование телеутских и шорских материалов. Избранные статьи. Таллин, 1992.
Том 1. Статьи по семиотике и типологии культуры; Бергер П. Социальное конструирование реальности. Гуревич А. Категории средневековой культуры. Проблемы средневековой народной культуры. Новые перспективы в познании и изучении традиционной народной культуры теория и практика этнографических исследований. Киев, 1993.
Характеризуя теоретические разработки, использованные в настоящей диссертации, остановимся на некоторых основных положениях адаптационного подхода и возможностях его приложения к исследованиям старообрядчества. Главным для него является понимание культуры как динамичного адаптивного механизма, или способности приводить себя в соответствие с изменяющейся средой. Такое понимание, во-первых, послужило толчком для развития с 1970-х годов в отечественной и зарубежной этнологии новых направлений, в частности, этноэкологии, и введения в область научных исследований понятия «система жизнеобеспечения»1, во-вторых, стимулировало рассмотрение в рамках многих гуманитарных дисциплин проблем социокультурной и психологической адаптации различных этнических групп в условиях общественных трансформаций. Определялись оптимальные пути этого процесса, давались различные характеристики, проводились конкретно-социологические и этнопсихологические исследования2. Перечислить все имеющиеся на сегодняшний день научные работы, выполненные в таком ключе, уже не представляется возможным. Наиболее полный и подробный историографический обзор проблемы адаптации представлен в монографии Л. Для моего исследования наиболее важным является разработанное в рамках адаптационного подхода понимание традиции. В отличие от ценностного восприятия традиции, часто используемого в социологии, как оппозиции модернизации и прогресса, в рассматриваемом подходе традиция определяется как способ воспроизводства культуры или «универсальный механизм, который благодаря селекции жизненного опыта, его аккумуляции и пространственно 1 Козлов В.
Этническая экология: Теория и практика. Культура жизнеобеспечения и этнос: Опыт этнокультурного исследования на примере армянской сельской культуры. Ереван, 1983 и т. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. Социально-психологическая адаптация переселенцев в России. Социология адаптации: Вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск, 2005. Понимаемая таким образом традиция оказывается тесно связанной с механизмами самосохранения и проблемами социально-культурной адаптации.
В отечественной гуманитарной науке впервые такой взгляд на традицию был сформулирован Э. Маркаряном и в целом разделялся л большинством ученых. В современной зарубежной науке на близких позициях находится С. Эйзенштадт, выделивший в традиции консервативную и креативную составляющие4, и использовавший для объяснения противоречивости традиции теорию Э. Шилза о «центральной зоне» культуры, обладающей смыслополагающей и упорядочивающей функциями»5. В работе использовались также обозначенные Р. Крамми теоретические подходы к исследованию старообрядчества в контексте современных дискуссий о «народной религии» и рассмотрение старообрядчества как «текстовой общности», состоящей из множества взаимосвязанных субкультур, имеющих сложные синхронные и диахрон-ные связи6. Большое влияние на настоящее исследование оказали также труды известного исследователя Волго-Уральского региона и автора 1 Маркарян Э.
Узловые проблемы теории культурной традиции И СЭ. Маркаряна II СЭ. Культуры, традиции и их развитие и взаимодействие. Tradition, Change and Modernity. New York, 1973. Историческая этнология. При определении специфики различных старообрядческих субконфессий исл, пользовались публикации П. Методология исследования строилась на совокупности общенаучных методов.
Использовался сравнительно-исторический метод с применением системного и кросс-культурного анализа при интерпретации материала. Мой подход также можно обозначить как типологический, так как я пыталась найти черты сходства и различия между подобными этноконфессиональными группами. И, наконец, применялся описательный метод, позволяющий полнее передать конкретику этнографического материала и реальный контекст. Сбор полевого материала осуществлялся на основе качественного подхода: включенное наблюдение и полуструктурированное интервью с путеводителем, в котором обозначались проблемно-тематические блоки беседы с участниками исследования3. Указанные блоки соответствовали выделенным задачам исследования. Проведение опроса включало два этапа: 1 интервью с основными «ключевыми» информантами и 2 последующее дополнение полученных результатов по отдельным вопросам у вторичных информантов. При составлении вопросника частично использовались программы М. Громыко, C.
Кузнецова, A. Буганова «Православие в русской народной культуре», а также Т. Листовой по родинной обрядности и И. Кремлевой по похоронной обрядности 4, дополненные и адаптированные к старообрядческому материалу. Современная география религий. Религии современного мира. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. Стратегия социологического исследования.
Описание, объяснение, понимание социальной реальности. Программа сбора материла по Другим способом сбора информации были фото- и видеосъемка, позволяющие во всей полноте фиксировать динамические процессы, вещные атрибуты культуры предметы культа и бытового обихода, одежду, интерьер жилых и богослужебных помещений. При проведении видеосъемок использовался разработанный Е. Александровым метод «созвучной камеры», который строится на доверительных отношениях между исследователем и носителями культуры, что позволяет им сохранять естественность поведения. Метод предполагает непрерывную съемку планов относительно большой протяженности, использование синхронного звука, сдержанный монтаж1. Начальным этапом осмысления любой научной проблемы служит обращение к уже существующему историографическому наследию. Оценки старообрядчества, этого широкого религиозного, социального, культурного явления, никогда не были однозначными. В нем видели «причину бед и панацею от них; единственного хранителя православия и силу, его разрушающую; русейших из русских, спасителей национальных традиций культуры или их разрушителей; черносотенную опору империи или постоянных носителей русского народного бунта».
За трехвековую историю раскола литература о нем выросла до огромной массы. В этой связи в настоящий историографический обзор я включила только ту ее часть, которая непосредственно использовалась или оказала определенное влияние на диссертацию, распределив ее по тематическим разделам. Александров Е. Сборник статей по визуальной антропологии, посвященный II фестивалю антропологических фильмов. Живые традиции: результаты и перспективы комплексных исследований русского старообрядчества. Во второй -работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. И, наконец, опубликованные исследования, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы социально-культурной адаптации старообрядческих групп и механизмов их самосохранения. Первые работы о старообрядчестве были написаны представителями официальной православной церкви и русской исторической науки и преследовали исключительно обличительные и миссионерские цели.
Их относят к синодальному направлению старообрядческой историографии, характерной чертой которого было вычленение раскола из общего исторического контекста и объяснение его причин лишь внутрицерковными проблемами. Наиболее известный труд такого плана принадлежит митрополиту Макарию Булгакову 1. В этом ряду можно перечислить работы А. Журавлева, Е. Голубинского и многих других авторов2. Теория о неправильности старых русских обрядов впервые была объективно пересмотрена Н. В этой связи интересно сравнить синодальные работы с полемическими сочинениями самих старообрядцев, в которых даются собственные интерпретации приведших к расколу исторических событий. Прежде всего, это «История Выговской пустыни» И.
Филиппова4, « Краткая история древлеправославной старообрядческой Церкви» Ф. Мельникова5 и др. В трудах старообрядческих писателей И. Кириллова, В. Сенатова, В. Рябушинского нашли определение философско-религиозные основы русского староверия, тра 1 Булгаков Макарий. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. История русской церкви.
Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, собранные из потаенных старообрядческих преданий, записок и писем, церкви Сошествия Святого Духа, что на Большой Охте. В 4-х частях. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. В 2-х т. История Выговской старообрядческой пустыни. Краткая история древлеправославной старообрядческой Церкви. Барнаул, 1999. С середины XIX в.
Начало было положено А. Щаповым, который стал рассматривать старообрядчество исключительно как движение социального протеста. В таком ключе были написаны и работы С. Мельгунова, А. Пругавина и др. Впоследствии подобные попытки не раз возобновлялись, сначала в первые революционные годы, затем - в советский период4. В XIX в. Костомаров видел в нем «явление умственного прогресса», а П.
Милюков пытался выявить общие корни с другими религиозными течениями и христианским сектантством5. В советский период, в соответствии с существовавшими идеологическими установками, старообрядчество рассматривалось либо с атеистических позиций, либо как форма антифеодального протеста6. Серьезные глубокие исследования появились в это время в среде рус 1 Кириллов И. Третий Рим очерк исторического развития идеи русского мессионизма. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Философия истории старообрядчества. Философские аспекты староверия. Опыт исторического исследования о причинах происхождения и распространения русского раскола.
Казань, 1859. Старообрядцы и свобода совести исторический очерк. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. Религиозные гонения. Религиозные отщепенцы очерки современного сектантства. Материалы к истории и изучению русского сектантства и раскола. Раскол и сектантство в России доклад В. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории России.
В 2-х ч. Калинин, 1971. Очерки по истории русской культуры. Старообрядчество в прошлом и настоящем. Современное старообрядчество. Зеньковский, A. Карташов 1. Ряд работ советских ученых, посвященных средневековому общественному сознанию, идеологии крестьянства, социальным утопиям и их связи со старообрядческим движением, до сих пор не утратили своего значения А.
Клибанов, К. Чистов, Р. Наиболее последовательно изучением старообрядчества, его книжно-рукописной традиции занимались отечественные археографы, благодаря которым введено в научный оборот огромное количество памятников старообрядческой мысли, произведен их подробный анализ H. Покровский, И. Поздеева, Е. Агеева, Е. Смилян-ская, Е. Сморгунова, И.
Починская, А. Шашков, В. Байдин, А. Мосин, Е. Юхименко и т. К теме старообрядчества обращались искусствоведы, филологи и собиратели фольклора О. Бахтина, Т. Гребенюк, С.
Никитина, B. Кляус и др. Отказ современных исследователей от заданных схем и методологических штампов открыл новые перспективы для объективного освящения феномена старообрядчества во всех его противоречиях и многогранности. Многочисленные научные разработки нашли отражение в специализированных сборниках и периодических изданиях. В этой связи следует отметить серию «Мир старообрядчества», с 1992 года регулярно издаваемую археографической лабораторией Московского государственного университета3. Труды ведущих и начинающих специалистов, представляющих различные отрасли знаний, сообщения краеведов и членов религиозных общин публикуются в материалах ежегодных конференций «Старообрядчество: история, куль 1 Зеньковский С. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. Собрание сочинений: в двух томах.
Народная социальная утопия в России. Период феодализма. Свердловск, 1987; Чистов К. I: Личность.
Апрель 2024
- Апрель 2024
- Конгресс антропологов и этнологов России
- Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге
- Конгресс антропологов и этнологов России - Институт истории СПбГУ
- Институт этнологии и антропологии РАН – Telegram
Институт истории и социологии
В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Институт этнологии и антропологии им. о-Маклая РАН (г. Москва) приглашает молодых исследователей и специалистов в области этнологии/социокультурной антропологии, биологической антропологии, истории, социологии, политологии принять участие в. Минобрнауки освободило от должности директора Института этнологии и антропологии (ИЭА) Российской академии наук Дмитрия Функа, исполняющим обязанности назначен профессор РАН, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин, сообщили RTVI два. В зале свои поздравления Институту этнологии и антропологии произнес директор Института всеобщей истории РАН Михаил Аркадьевич Липкин. Также с поздравлениями в адрес ИЭА РАН выступили директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН.
Конгресс антропологов и этнологов России
Коллектив Института этнологии и антропологии РАН выражает глубочайшие соболезнования родным и близким погибших, всем пострадавшим в трагедии в «Крокус сити холле». Институт этнологии и антропологии РАН24.03.2024. История института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук начинается с 1933 г., когда постановлением Президиума Академии наук СССР от 15 февраля 1933 г. был создан Институт антропологии, археологии и этнографии АН СССР. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. В 1967–2000 гг. заведующий сектором (впоследствии отделом) этносоциологии Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН). Читайте свежие новости антропология в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий. Центр физической Антропологии — институт этнологии и Антропологии РАН. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки.
Институт Этнологии и антропологии РАН
Загребин - российский историк и этнолог. Известен как исследователь этнографии финно-угорских народов. В 2005-2007 годах - заведующий отделом этнологии и социологии, в 2007-2008 годах - заведующий отделом исторических исследований Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН.
Боевой комплект, состоящий из щита и доспеха, на наш взгляд, являются показателем не ординарного погребения, а захоронения воина или вождя эпохи позднего неолита», — сказала Лилия Алексеева. Погребение Кердюгенского воина является наиболее изученным.
Проведено радиоуглеродное датирование, антропологические исследования, рассмотрены вопросы погребальных традиций и обрядов, социальной дифференциации общества, военного дела и так далее, добавила директор: «На данный момент перед нами стоит задача визуализировать облик Кердюгенского воина. Тем более, что новейшие технологии реконструкции внешности с использованием 3D-методов позволяют с высокой степенью научной достоверности визуализировать внешность человека, жившего не одну тысячу лет назад». Младший научный сотрудник Центра физической антропологии ИЭиА РАН Равиль Галеев подчеркнул, что сейчас первостепенная задача — это отсканировать весь имеющийся материал погребения. Следующий этап — воссоздание облика воина.
На основе краниологического типа, который предложен, подберем несколько наборов и сделаем контурную реконструкцию. После оценки остановимся на средней величине, которая даст возможность сделать базовую модель.
В рамках проекта НЦМУ намечено создать 14 крупных объектов научной инфраструктуры, в том числе баз данных, систему их интеллектуального анализа, оцифровать 6 уникальных музейных и архивных коллекций.
Кроме того, в ходе создания и развития НЦМУ планируется создать 39 новых образовательных программ по различным социально-гуманитарным специальностям. Новый научный центр привлекателен не только для столичных ученых, это общенациональный проект, в его работе смогут принять участие исследователи из 55 городов и 47 регионов России. Дополнительные средства, которые предполагается выделить НЦМУ, позволят российским ученым не только участвовать в международных проектах, но и продвигать собственные разработки и подходы, стандарты научной работы.
Справка Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации — крупнейшее учебное заведение в России. По всей стране в академии обучение проходят более 180 тыс.
Основными организаторами мероприятия, кроме Ассоциации антропологов и этнологов, выступили Музей антропологии и этнографии им.
Миклухо-Маклая РАН. Оно задает общий тон, к тому же мы всегда стараемся сделать так, чтобы в первый день выступили не только наши, но и ведущие зарубежные ученые. Шесть десятков секций Конгресса охватывают всю сложную проблематику современных этнологии и антропологии.
Ученые будут обсуждать самые разные темы из многих сфер как гуманитарных, так и естественных наук.