Новости ирон дзырдуат

Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #ирон_зарджыта. Финал конкурса 'Ирон Дæн Æз'. Во Владикавказе прошёл финал всероссийского конкурса профессионального мастерстваПодробнее. «На странице факультета в Instagram 15 мая стартует проект «Дзырдуат»: будем знакомить всех подписчиков со словами из неактивного фонда, повышать языковой уровень подписчиков. – Каким должен быть этнический дом в идеале и чего еще не хватает для полноценного восприятия ирон хæдзар XVIII века?

. Æмбарынгæнæн дзырдуат (Толковый словарь). АРВ. Ирон адæм кæд зæххон сты,

Эта оборонительная стена протянулась от реки Келасур по ущельям и горам Абхазии вплоть до устья реки Ингури. Её длина составила 160 км! Охрану башен и крепостей западного Закавказья выполняли как сами византийцы, так и грузинские лазы, менгрелы и абхазо-адыгские племена. Карта 1. Абхазская стена. Сверху образец карты путешественника XVII в. Арканджело Ламберти. На западном побережье Каспийского моря рядом с современным городом Дербентом, где Кавказские горы оставляют лишь узкую полосу низменности, с древности проходил единственный удобный путь из степей Юго-Восточной Европы на Ближний Восток. Этот путь древние источники называли по-разному - Каспийскими воротами, Дербентскими от перс.

Узкие ворота , Железными воротами, Баб Ал-Абваб араб. Рисунок 1. Горная стена Дербента. Рисунок неизвестного автора XVII в. Чтобы надёжно закрыть границу для племен Северного Кавказа, велось строительство каменной крепостной стены, которая протянулась вдоль Кавказского хребта от Дербента до древнего иранского оборонительного комплекса, который возведён был еще Аршакидами, то есть до сооружения известного как «Врата против аланов», т. Цари персидские, в особенности Ездигерд сын Бахрама Гура, Кавад и его сын Ануширван, переселили сюда целые колонии из разных областей Ирана, основали здесь города и крепости, развалины которых видны и поныне. Описывая восточно-кавказские оборонительные сооружения, арабский путешественник Масуди пишет: «Гора Кабх Кавказ — великая гора, занимающая огромную площадь. Она вмещает много царств и народов.

На ней живут семьдесят два народа, каждый из которых имеет своего царя и язык, отличный от других. Эта гора имеет много отрогов шиаб и долин. Город ал-Баб вал-Абваб Врата горных] проходов стоит на одном из отрогов шиаб и построил его Кисра Ануширван между горой и Хазарским морем. Каждые три мили, или больше или меньше, в зависимости от дороги, для которой служили ворота, Ануширван построил железные ворота 3. С внутренней стороны у каждых ворот он поселил отдельные племена, чтобы охранять ворота и примыкающую часть стены; все это для отражения опасности со стороны народов, живущих по соседству с этой горой, а именно от хазар, аланов, различных тюрков, сарирцев и других неверных» 4. Ал-Масуди сообщает о мили 1 фарсах железных воротах, а длина Кавказской стены между Ширваном и Аланом, построенная Ануширваном, составляет 40 фарсахов, которая равно «240 км» 5. Но до Аланских ворот даже если по прямой провести черту, то выходит расстояние получается более 350 км. Скорее всего, Масуди не мог знать точное расстояние между воротами и называл приблизительную цифру.

Стену между Дербентом и Дарьялом в совокупности с Келасурской стеной Абхазии по праву можно назвать Великой Кавказской стеной. Правда, сегодня от внушительного раннесредневекового оборонительного сооружения остались редкие развалины отдельных башен и крепостей. Эта горная стена, уходящая от Дербентской крепости далеко на запад в Кавказские горы сравнима по значению с Великой Китайской стеной. Арабских географов о народах и населении этого края в эпоху арабского владычества, начнем со слов Йакут ал-Хамави: «Это Дербент один из крупных и важных пограничных городов. Он окружен многочисленными врагами и разноязычными народами. Рядом с городом есть большая гора, известная под названием «Волк», на вершине которой ежегодно собирают много дров, чтобы в случае нужды разводить огонь и предупреждать жителей Азербайджана и Аррана о наступлении врагов, если они нападают неожиданно. Передают, что в горах, тянущихся от Баб Ал-Абваба, живет более семидесяти народов, каждый из которых говорит на особом языке, которого не понимает его сосед. Сасанидские цари придавали этому краю большое значение в виду его важности и внимательно следили за всеми его делами [из-за страха перед вторжением северных племен].

Поэтому для [обороны] этого места были назначены стражи из переселенцев из разных стран и из людей, пользующихся у них доверием». Видимо, так же назначались иранские наместники, которые контролировали бы местных охранников. Точно так же поступали арабы, когда завоевали эти земли. Арабы так же поместили в проходах своих военачальников. Так, в 852 г. Жители окрестностей Аграна были им переселены из Хорасана. Местопребыванием этого эмира также был Агран 6. В Мускуре, в Кюринском владении и в Ахты он поселил некоторое число жителей из Фарса и поставил над ними эмирами из своего дома.

Когда Ануширван устроил, таким образом, пограничные дела и возвратился, то хакан овладел Гельбахским округом и оставил в городе Агране 7 эмира своих войск. Далее Бакиханов пишет: «Все население магалов, расположенных между городами Шемаха, Кудиал Куба 8 , как то: Геуз, Лагич и Кошунлу в Ширванском, Бармак, Шешпара 9 , нижняя часть Будуха 10 в Кубинском уезде и весь уезд Бакинский, исключая шесть деревень терекеме или туркменов, говорят на том же языке, что свидетельствует об их персидском происхождении» 11. Табасаран этнически был разнородным. Наряду с коренными жителями, здесь были колонии персидских поселенцев, а также арабских семей. Правитель владения носил титул табасараншах 12. Табасаране, пишетБакиханов, в селениях: «Джалкан, Рукал, Камах, Магатир, Зиднан, Гумейди, Мутаги и Билхади, находящихся близ развалин города, основанного Ануширваном в связи с Дербендскою стеною, говорят на языке татов, одного из наречий древнеперсидского языка 13. Это дает возможность полагать, что они были жителями данного города, но по разорении его они переселились в окрестные деревни. В этом городе близ деревни Бильгяди есть ворота удивительной работы: их можно принять за Баб ал-хадид Железные ворота , часто встречаемые в истории, а сама деревня может быть от них получила название, которое впоследствии стало Бильгади» Потомков ираноязычного населения современные этнологии так же связывают с размещенными гарнизонами и поселенными колонистами.

И таким образом, считают историки, здесь появились ираноязычные таты 15 , которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Карта 2. Этническая карта Кавказа. Кроме этого, Сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отправлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны.

Они перекрывают по одной широте соседние Даръяльское, Кобанское и Касарское ущелья. Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии а все укрепления направлены против севера, то есть против основной части Осетии , одну из ее древнейших исторических областей — Туалгом 23 или Двалетию. В исторических источниках и научной литературе неоднократно приводится тезис о противостоянии обитателей высокогорной зоны юга Центрального Кавказа — туалов двалов и северных обитателей Центрального Кавказа — алан и хазар. Это заметил и Бакиханов одним из первых : «Дарьял на пехлевийском языке означает Ворота героев. Кроме этого большая часть коренных слов и глаголов осетинского языка чисто древнеперсидская. Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан. Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон. Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон». По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья. Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В. Миллер считал их хазарами 44. Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании. Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас. Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев. Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия. Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50. Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор. Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед. Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52. Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ». В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54. Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией». Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г. С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход. От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин. Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58. Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры... Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г. Савир-дон, г. Савартизон-хох, источник Савир 61. Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в. На страницах «Истории агван» гунны-савиры выступают главной военной силой Северного Кавказа. При этом аланы даже не упоминаются в этом источнике 63. Все это говорит о значительном этническом сближении савиров и алан, их смешении. Поэтому неудивительно то, что к карачаево-балкарцам прилагаются оба этнонима.

Ответить Tamsa2009, 12 июня 2023 в 15:36:42 Спасибо. Хорошее приложение. Но просьба добавить обычаи. Например на свадьбы, кувды и похороны.

Как орлы, пролетели они вдоль большой реки Куры, не щадя никого из тех, кто попадался им, они держали путь через страну иверов и егеров». Как известно, Дарьяльский проход расположен в Центральном Кавказе на севере Грузии, относительно недалеко от города Тбилиси. В Иверию и дальше в Византийские области быстрее всего можно было попасть через Дарьяльский проход и поэтому, этот путь использовался ни менее чаще, нежели Дербентский. Грузинский источник XII в. Стали частыми походы хазар, увод людей в плен, и никто не мог им противостоять. Отныне стали все Таргамосианы данниками хазар... В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека Терека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы. Это и есть Овсети… Как только царь персов покорил Армению и вторгся в Картли, картлийский царь Аспагур пошел в Овсети, дабы привести войско из Овсети и укрепить города-крепости. Но по пришествии в Овсети Аспагура настигла смерть... У Аспагура осталась одна дочь. По инициативе мцхетской знати «ради спасения Картли» было решено «замириться» с царем Персии и предложить ему женить сына на дочери Аспагура. К персидскому царю были отправлены послы. Прежде всего царь персов расспросил о городе Мцхете. Сообщили ему о его размерах и мощи и о расстоянии до [земель] хазар и овсов. Вновь расспросил он о роде дочери Аспагура. Далее говорится об установлении согласия между «царем персов» и картлийцами, о замужестве дочери Аспагура за сына персидского царя — Мириана, ставшего первым «хрисианским царем» Картли. Оставил [Мириану] сорок тысяч отборных всадников и, выполняя данную картлийцам клятву, не расставил он у рубежей Картли персов, но расположил их в Эрети, Мовакане и Армении. Мирванозу держать в каждом городе по семи тысяч отборных персидских всадников в качестве защитников [38] своего сына [Мириана]. Да заключил договор с картлийцами о том, чтобы все ворота, крепости и города были бы под властью персидских отрядов... Из текста видно, какое большое количество персидских войск содержали персидские шахи в Грузии и Армении, особенно в «Эрети и Мовакане», территориях близких к югу от Дарьяла. Здесь присутствуют интересные сообщения по поводу этнической близости хазар и овсов алан. Гадло считает, что нашествие хазар, описанное в «Картлис Цховреба» не является анахронизмом и рассказывает о реальных события и реальном вторжении хазар. Арабский географ Ал-Масуди писал про Дарьяльский проход так: «Между царством аланов и Кавказом есть так называемый Замок Аланских ворот и мост на большой реке Терек. Эта твердыня была построена персидским царём Исбандийаром б. Биштасфом, который оставил там гарнизон, чтобы препятствовать аланам доходить до Кавказа. Она известна среди крепостей своей неприступностью. В своих, стихах персы упоминают эту крепость и то, как Йсфандийар построил ее. Нет никакой другой дороги для них, кроме как через мост под замком; стоящий на твёрдой скале замок невозможно захватить, и нет способа войти в него иначе как с согласия её гарнизона; кроме того, источник пресной воды, сбегая с вершины скалы, выходит в середине замка» 20. Территория Дарьяльского прохода буквально переполнена оборонительными сооружениями. Все перевальные пути из Северной Осетии в Закавказье были укреплены оборонительными сооружениями, которые по линии представлены заградительными стенами, пещерными и скальными крепостями, замковыми комплексами, форпостами и стратегическими башнями. Детальное знакомство с фортификацией ущелий позволяет выявить несколько типов сооружений, связанных друг с другом в единые системы охраны. Оборонительные сооружения Осетии хорошо исследованы учеными В. По их мнению, направленность фортификационных деталей стен говорит о том, что нападение ожидалось с севера. Именно с северокавказских равнин могли двинуться массы кочевников через горы в Закавказье и дальше на Иран. Подступы в северной части ущелий защищают пещерные крепости Кадаргован, Дзивгис и Гули др. Основная масса пещерных и скальных крепостей располагалась в Куртатинском ущелье. Это наводит на мысль о единой системе охраны данного пути, являющегося центральной трассой горной Осетии. Перевальные дороги в соседние ущелья с востока и запада прикрыты замковыми комплексами В. Кора, Уалласых и др. Южная часть ущелий перегорожена заградительными стенами Хилакской, Бугуловской, Гутиевской и др. Кроме того на всех стратегически важных подступах располагались сторожевые башни. Подобное расположение укреплений свидетельствует об использовании их для широко распространенного в горах военного приема: противник спокойно проезжал мимо остававшейся незамеченной Кадаргаванской крепости увидеть которую довольно сложно, благодаря чему она по сей день остается невведенной в научный оборот. Через 1-1,5 км путь неприятелю преграждала мощная Дзивгиская крепость. Отступление отрезала вступавшая в действие Кадаргаванская крепость, и неприятель оказывался зажатым в тиски в самой узкой части ущелья, обстреливаемый с нависающих отвесных скал защитниками ущелья 21. Заградительные стены отличаются наибольшей архаичностью по сравнению с остальными. Хилакская и Бугултыкауские заградительные стены аналогичны Верхнечирюртовской стене в Дагестане, которая так же была сооружена правителями Ирана 22. Они перекрывают по одной широте соседние Даръяльское, Кобанское и Касарское ущелья. Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии а все укрепления направлены против севера, то есть против основной части Осетии , одну из ее древнейших исторических областей — Туалгом 23 или Двалетию. В исторических источниках и научной литературе неоднократно приводится тезис о противостоянии обитателей высокогорной зоны юга Центрального Кавказа — туалов двалов и северных обитателей Центрального Кавказа — алан и хазар.

Кæд дæ ирон, уæд де'взаг зон

Новости Новости компании Вести. Словарь на iPhone, iPad. (ирон дзырдуат, дигорон дзурдуат). Рауадздзыстœм туркаг-ирон дзырдуат, чиныг Хъаныхъуаты Есейыл йœ байзœддœгты курдиатмœ гœсгœ.

Хуссарирыстойнаг ахуыргæнджытæ хайад райстой конференцийы

В социальных сетях Instagram и Facebook группа «Факультет осетинской филологии» 25 мая пройдет презентации научной и художественной литературы на осетинском и об осетинском. Он впервые проходил полностью в дистанционном формате. Напомним, 15 мая в Осетии отмечают День осетинского языка и литературы.

Идиома — не камень. Идиома — это не граница с полицейским у ворот. Жак Деррида "Иван Вениаминович куёт железо, пока оно горячо, потом бежит считать цыплят по осени, вслед за этим ищет добра от добра, затем помогает горю слезами, после чего по одёжке встречает — по уму провожает, далее называется груздем, лезет в кузов и оттуда кричит в небо, что всё это ему осточертело. Он хотел взять меня на арапа и полез в бутылку. Но я воробей стреляный, не лыком шит.

Пусть и не семи пядей во лбу, но голыми руками меня не возьмешь, на мякине не проведешь. Быстро смекнув, что к чему, я взял быка за рога и начал гнуть свою линию. Это было проще пареной репы. Довел его до белого каления и показал кузькину мать и где раки зимуют. Пусть узнает почем фунт лиха. Он хоть и пытался сделать хорошую мину при плохой игре, но праздник настал на моей улице. Язык не может обойтись без пространственных метафор.

Жак Деррида Как можно раньше вступайте на проторенную стезю: Не изменяйте своим привычкам. Накапливайте идиомы. Единственная разница!

Орджоникидзе, 1984. Орджоникидзе, 1989. Владикавказ, 2001. Орджоникидзе, 1963. Орджоникидзе, 1969.

Словосочетание с глаголом в роли главного слова. Грамматика осетинского языка. Гуыриаты Т. Орджоникидзе, 1980. Владикавказ, 2000. Наследие скифов и алан: Очерки о словах и именах.

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

ирон дзырдуат

Другое Новости День молодежи отметили в Южной Осетии национально-культурным мероприятием «Ирон хъазт» народные танцы. Праздничный вечер проходил в Пионерском парке Цхинвала на уже традиционной площадке рядом с композицией "Я люблю тебя Цхинвал", куда собрались сотни горожан - выпускники школ, студенты, мамочки с детьми и цхинвальцы старшего поколения.

Поздравить с праздником молодости и красоты молодежь пришли представители городских властей - замглавы администрации Дмитрий Пухаев, руководитель управления молодежи, культуры и спорта Игорь Тасоев, а также председатель молодежной организации...

Со словами благодарности к организаторам конкурса, преподавателям и участникам обратилась заместитель начальника Управления Образования АМС г. Владикавказа Альбина Дзлиева: - Сегодня становятся все более актуальными вопросы изучения родного языка, патриотического воспитания. К сожалению, молодежи, владеющей осетинским языком, становится все меньше.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Абайты Васойы номыл Цӕгат Ирыстоны гуманитарон ӕмӕ социалон иртасӕнты институтыл сӕххӕст сӕдӕ азы

В ней подчеркивается значимость работ ученого в области осетинского языкознания, ономастики, фольклористики, этимологии и лексикологии, его роль в теории и практике лексикографического описания осетинского языка. Гуриев обращал внимание на нерешенные проблемы осетиноведения, со всеми трудностями их комплексной разработки. Ему помогало и то, что он сам, кроме родного осетинского, русского и монгольского, знал еще несколько иранских, славянских и западноевропейских языков. Анализируя научное наследие Гуриева, автор делает акцент на природном таланте ученого, выделяет его глубокий ум, научную эрудицию, страстную увлеченность своим делом, отмечает необычайную широту интересов, энциклопедические знания и целостность научного мировоззрения. В статье также обосновывается умение Гуриева работать с молодыми исследователями и анализируется вклад, сделанный ученым в развитие науки в качестве председателя Ассоциации ученых РСО-Алания. Акцентируется внимание на деятельности Гуриева как популяризатора науки, его роль по объединению и консолидации литераторов республики, издательская, переводческая и широкая общественная деятельность. Ключевые слова: Тамерлан Александрович Гуриев, научное наследие, осетинское языкознание, фольклористика, труды по лексикологии, этимологии, ономастике. Гуриев Т. Влияние русского языка на развитие осетинской лексики в советскую эпох: Автореф.

Серия: Филологические науки. Влияние русского языка на развитие осетинской лексики.

В указанном случае Оператор прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 тридцати календарных дней с даты получения соответствующего отзыва. Владикавказ, ул.

Хетагурова, стали обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений г. С приветственным словом к гостям и участникам мероприятия обратились и. Организаторы и почетные гости отметили гений и разностороннюю деятельность Коста Хетагурова, его роль в истории и жизни народа, подчеркнули важность сохранения осетинского языка и литературы, преумножения лучших национальных традиции, пожелали всем конкурсантам вдохновения и успехов. Юные артисты подарили залу музыкальные и танцевальные выступления, песни и номера художественной самодеятельности.

Конкурсные состязания 58 школьников прошли в трех номинациях: «Лучшее авторское стихотворение, посвященное творчеству К. Хетагурова», «Лучшее исполнение отрывка из прозы К. Хетагурова», «Лучшее исполнение стихотворения К.

Ru Союз женщин Курдистана заявил, что 5 группировок в Синджаре эксплуатируют и похищают девушек 2024-04-22 Kurdistan. Ru Барзани обещает поддержать езидов 2024-04-22 Kurdistan. Ru В Иране преподавательница курдского языка приговорена к 11 годам тюрьмы 2024-04-22 Kurdistan. Ru В Курдистане ожидают рекордный туристический бум 2024-04-22 Kurdistan.

Северо-Осетинский государственный торгово-экономический колледж

Бирæ фæллæйттæ ныммыхуыр кодта Миллер, фæлæ ма йæ зæрдиагæй фæндыд ирон-уырыссаг-немыцаг дзырдуат саразын дæр. Новости. Сергей Меняйло провел внеочередное совместное заседание Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в РСО – Алания. ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана.

Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»

13 октября 2022г. в МБОУ СОШ №27 прошел республиканский конкурс «Ирон аив дзырды дæсны» («Мастер осетинского художественного слова»). Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат. Обвиняемый в совершении теракта в "Крокус сити холе" Далерджон Мирзоев* говорил родителям, что вернётся из России в Таджикистан 24-25 марта, сообщил РИА Новости РИА. ИРОН ДИАЛЕКТЫ ФРАЗЕОЛОГИОН ДЗЫРДУАТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ИРОНСКОГО ДИАЛЕКТА: 5240 карточек. «Iron Dance» пройдет 23 апреля 2023 года. г. Железноводск, ского 1, ГДК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий