Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. На текущий момент попадаются три вида предметов данной тематики: керосиновые лампы (как настольные, так и подвесные, с абажуром), фонари «Летучая мышь», а также старинные деревянные фонари, в различных вариантах исполнения. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.
Антикварные настольные парные лампы
Керосиновая лампа С 1846 по 1852 годы Игнаций Лукасевич работал в аптеке «Под Золотой Звездой», владельцем которой был Петр Миколаш Микаэлян , богатый львовский торговец. Благодаря его покровительству, Игнаций продолжил прерванное обучение, поступив в Краковский Ягеллонский университет. Закончив его, он поступил в Венский университет, где получил диплом магистра фармации в 1852 году. После этого он вернулся во Львов в аптеку своего покровителя Микаэляна. По его просьбе в лаборатории аптеки Лукасевич с ассистентом Яном Зехом проводил опыты по дистилляции нефти. В 1853 году Лукасевич и Зех лабораторным путем метода фракционной дисцилляции сырой нефти получили керосин. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. В конце 1853 года Лукасевич перенес производство керосина поближе к нефтеносному району около Горлицы и заложил первую в истории скважину по принципу угольных шахт, а в 1856 году основал первый нефтеперерабатывающий завод в мире. В начале 1860-х годов был положен первый асфальт из «отходов» производства.
Собственность Лукасевича уже вскоре охватывала десятки скважин, перегонных заводов и асфальтовых фабрик.
Если карсельская лампа являлась предметом обстановки богатых домов, то в бедных жилищах пользовались керосиновой лампой. Впервые «керосинка» была продемонстрирована в 1853 году польским аптекарем Лукасевичем. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Керосиновые лампы нетрудно разыскать в любом антикварном салоне.
Фарфоровую лампу, с богатой росписью, Андрею принесли в полиэтиленовом пакете, разбитую на осколки - склеил, и теперь не нарадуется. Другую прежний хозяин много лет использовал как вазу, даже не догадывался о ее настоящем назначении. Еще одна гордость: лампа, основа которой - чеканка, популярный мифологический сюжет. Но есть в коллекции Андрея Алексеева особенно дорогие ему экземпляры. Среди них - керосиновая лампа, из изумрудного стекла. Частенько берет ее реставратор в руки, смотрит сквозь яркий свет и любуется гранями.
Эта фабрика тогда стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение. Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими». Между прочим, в аптеке-музее Львова до сих пор хранится тот самый первый экземпляр керосиновой лампы история должна быть сохранена для наших потомков. Керосиновая революция Как бы то ни было, освещение керосином с завидной быстротой начало распространяться. Тем более, показатели объема нефти росли, керосин был доступен и дешев. Ну и, в конце концов, некоторые запасные части керосиновых светильников массово начали производить во многих предприятиях. Также начали появляться, как грибы после дождя, соответствующие мастерские. Отдельно производились абажуры, горелки, ламповые стекла. Одним словом, именно то, что чаще всего выходило из строя. Кроме того, умельцы начали менять не только материалы для изготовления, но и технику украшения с декором. Появились светильники из золота, стекла, фарфора. Собственно, такими лампами украшали люди зажиточные. Что касается обыкновенных крестьян, они тоже пользовались ими. Но в качестве материала служили чугун, железо и даже дерево. Таким образом, к концу девятнадцатого столетия процветал ряд больших фабрик, которые производили керосиновые горелки и детали к ним. А вот украшения для них выпускались известными мейсенскими и севрскими фарфоровыми предприятиями. Керосиновые фонари Зеха и Лукасевича на длительное время, в действительности, покорили весь мир. Причем, речь идет не только о городах, но и отдаленных поселках. Правда, у таких светильников, конечно, были и свои очевидные недостатки. Так, в конце XIX века в Чикаго произошел колоссальный пожар. Говорят, очаг воспламенения находился в сарае. Причина - разбитая коровой керосиновая лампа. Новая эра В те же времена у керосиновых горелок возник более чем серьезный конкурент. Речь идет об электричестве. Хотя такое освещение и так уже могло конкурировать со всеми. Оно соперничало и с карбидным, газовым... От такого активного наступления керосиновые лампы в первую очередь попытались защититься посредством добавления стеариновых свечей. Иным средством стала т.
Керосиновая лампа. История создания и развития
Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар». Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, так как во время производства каменного масла произошел пожар, уничтоживший практически все его имущество. В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок. Игнаций один из трех фармацевтов стал первым в мире человеком, который создал и открыл нефтеперерабатывающий завод и организовал Нефтяной Конгресс. В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов.
Десятилинейные керосиновые лампы «Красный факел» с надписью «Самара» производились с 1928 по 1935 г. В 1935 году город Самара переименовали в Куйбышев. Интересно, что название «Красный факел» совпадает с одноимённым стекольным заводом в селе Муханово в Самарской области, производившим ламповое стекло и до, и после революции. В XX веке свет от огня сменился электрическим светом, а керосин теперь используется в виде топлива для самолетов и космических ракет. Торговый дом купца набрал кредитов и отказался их возвращать. Суд признал его должником, поэтому скоро мельницу для своих целей в 1890 году купил Алексей Шадрин.
Неподалеку уже существовал винокуренно—дрожжевой завод Агафона Афанасьева - здесь вырабатывали дрожжи для местного рынка и на вывоз. Торговый дом Афанасьевых имел несколько складов, был известен во многих городах. Купец приобретал за границей кофе, шоколад, чай, рис, сыр и прочее, был одним из самых успешных торговцев винными изделиями, в его магазинах был большой выбор для состоятельных клиентов. Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами. В 1925 году фабрике было присвоено имя М. С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос. Самара, имени М. Калинина, по особому заказу Центросоюза. В очень короткий срок завод Кинап изготовил первый в мире экземпляр передвижного звукового киноаппарата самой совершенной пальцевой системы.
Несмотря на свой почтенный возраст, антикварные лампы обычно не только украшают собой интерьер, но и отлично справляются со своими непосредственными функциями, обеспечивая необходимую интенсивность освещения. Еще одним важным достоинством старинных светильников является разнообразие вариантов дизайна. Эти изделия могут быть как максимально лаконичными и простыми, так и по-настоящему изысканными и роскошными. Как выбрать? В первую очередь, выбор конкретного осветительного прибора зависит от ваших эстетических предпочтений. Однако существуют и довольно строгие стилистические рамки.
Пока была возможность я использовал "Светал", но его количество стало очень ограниченным после закрытия производства, после этого перепробовал несколько видов топлива, в том числе и керосин, и остановился на топливе "BOYSCOUT". Купил его литров 20. И с ним было всё хорошо, горело как и от "Светал",а. Это было несколько лет назад. Показать ещё Но говорят, что сейчас уже не то качество.
До 1917 г.
Керосиновая лампа – дорогой и желанный для многих коллекционеров предмет антиквариата и винтажа. Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Керосиновую лампу придумал польский изобретатель Игнатий Лукасевич, и произошло это в 1853 году. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022.
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото
В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис. Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар.
Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс. Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах.
Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой.
В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха.
Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин.
В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев.
Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась.
Mariacki, ныне пл. Мицкевича открылся магазин светильников венского предпринимателя Рудольфа Дитмара, торгующий керосиновыми лампами самых разнообразных расцветок и форм, о талантливом жестянщике постепенно забыли, да и саму лампу стали называть "венской". А вот еще один забавный вариант творческого изложения событий 1853 г. Дальше история темная: по некоторым сведениям все участники предприятия перессорились друг с другом, заказчик увез опытный образец лампы в столицу, Вену, где поначалу с большим успехом демонстрировал ее, но, будучи по своей природе "выскочкой", быстро сгинул в ней без следа вместе с лампой, засосала столичная жизнь — наверное, запил. В результате Львов получил несколько несуразный и быстро вышедший из употребления дополнительный предмет для гордости, а аптекари — пионеры прогрессивных видов освещения — строчку в энциклопедиях в которой поляки оставляют у себя только одну фамилию — Лукасевича ». Полный текст статьи Игоря Клеха, "одного из лучших российских стилистов, чья творческая сила — в точном следовании канонам метареализма, понимаемым, впрочем, достаточно широко", можно при большом желании прочитать в [5]. Зег еще 27 мая 1853 г. К заявлению прилагались описание изобретения, просьба о сохранении тайны этого изобретения и квитанция об оплате в размере 40 флоринов. Привилегия была выдана в Вене 2 декабря 1853 г. Об этом свидетельствуют документы венского и львовского архивов [6]. Еще одна привилегия на изготовление свечей из озокерита и его производных была выдана Зегу в Вене 23 ноября в 1853 г. Ради исторической справедливости следует отметить, что имя И. Лукасевича в этих документах не упоминается. Предложенная Зегом технология очистки нефтяного дистиллята позволяла устранить неприятный запах, повысить светимость при сгорании и значительно уменьшить образование копоти. В 1854 г. Зег открывает мини-фабрику по переработке и очистке нефтепродуктов "Камфинфабрику" , а на ул. Краковской во Львове — магазин по продаже очищенной нефти населению для освещения, а также легкой фракции очевидно, бензина , как жидкости для выведения пятен с одежды и для других технических целей. Эта фабрика переработала сырья: в 1854 г. Продукты продавались в большей степени во внутренних районах страны, а незначительная часть вывозилась к западным границам и в Пруссию. До 1858 г. Зег поставлял в столицу Австрии Вену достаточное количество нефтяного дистиллята для осветительных потребностей. Еще с 1854 г. По просьбе тогдашнего директора почт во Львове Зег из бориславской нефти начал производить смазочные масла для почтовых повозок. Зег мечтал о совершенствовании своей технологии, расширении производства и увеличении прибыли. Но 12 февраля 1858 г. В этот день из фабрики к его магазину на ул. Краковской была привезена очередная бочка деревянная, разумеется с нефтепродуктами, которая была повреждена, из нее вытекала жидкость. Перед магазином образовалась лужа. По одной из версий, случайный прохожий по неосторожности поджег дистиллят, огонь перекинулся на магазин, где жена Я. Зега Дорота и ее 17-летняя сестра Гермина, продававшие нефтепродукты, трагически погибли в огне.
Другой конец фитиля используется для зажигания лампы. Регулировка высоты фитиля с помощью небольшого колёсика позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля, который обычно делался из хлопка, периодически подрезали ножницами во избежание копоти. В качестве дополнительной тяги и защиты от ветра фитиль накрывался стеклянной колбой. Настольная керосиновая лампа в экспозиции музея Традиционно до сих пор керосиновые лампы, стёкла к ним, и фитили указываются в линиях. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой, созданный немецкой фирмой «Fledermaus» , в народе называли «летучей мышью». Возможно, ещё где-нибудь в двух-трех местах были движки, освещавшие отдельные особняки.
Антикварные керосиновые лампы.
В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Масляная лампа, латунь, Западная Европа, 1900-1940 гг. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг.
Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков. Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе. Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам». Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём.
Топливо тоже имело свои недостатки либо со стороны стоимости, либо со стороны качества горения и яркости. В первой половине XIX века начали использовать наиболее дешевые из всех масел — минеральные, получаемые путём перегонки различных материалов угля, древесины, дёгтя и др. Нефтепромышленники при этом активно финансировали всяческие исследования и изобретения, так как понимали, что в будущем изобретение нового топлива может принести доходы их компаниям. Они же переработали конструкцию масляной лампы и изобрели первую безопасную модель керосинки с помощью львовского жестянщика Адама Братковского. В том же году изделие было запатентовано и даже стало использоваться в операционных.
Так, впервые керосинка помогла при удалении аппендицита пациенту в ночное время. Горожане тут же узнали о чудесном изобретении, новость о котором разошлась по всем газетам. На самом же деле наделавший шум прибор представлял собой жестяной стакан со слюдяным окошком в верхней части, за которым горел огонь. Ян Зег после этого полностью сконцентрировался на нефтепереработке, открыл собственную фабрику и магазин, где продавал керосин населению для освещения, а также изготавливал свечи из озокерита. По печальному стечению обстоятельств, в его магазине произошел несчастный случай из-за возгорания нефти, вытекшей из поврежденной бочки, в результате чего погибли его жена и дочь.
Тем не менее, магистр фармации, хоть и был разбит горем, через некоторое время продолжил дело и открыл новую лавку. Со временем конкуренция стала так велика, что он оставил эту идею и занялся аптечным делом.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Александр Македонский дошел со своими фалангами до Каспийского моря, то обнаружил, что местные жители мидийцы, гирканцы и др. Позднее были изобретены свечи, дававшие значительно больше освещения, чем фитили в светильниках. Первые из них в Средневековье изготовляли из пчелиного воска, затем — из говяжьего сала и стеарина. В наше время в быту иногда тоже применяются свечи, но теперь уже из нефтяного парафина. Не многим известно, что такой простой по современным меркам прибор, коим является керосиновая лампа, создавался в течение нескольких столетий. К ее появлению приложил руку еще сам Леонардо да Винчи 1452—1519 , снабдив свой образец стеклом для притока воздуха к горячему пламени; однако решение общей задачи он сам же осложнил попыткой охлаждения этого стекла водой. В конечном счете, великому флорентийцу так и не удалось создать светильник нового поколения. Промежуточным пунктом на пути между средневековыми светильниками и будущей керосиновой лампой стала лампада. В примитивном объяснении — это емкость, наполненная твердым или жидким жиром, куда погружается фитиль. На протяжении многих веков лампада «совершенствовала» свой внешний вид и конструкцию: от каменной, глиняной, известняковой — к полностью металлической. Последняя ее модификация выпала на долю Джероламо Кардано 1501—1576 , работавшего в период Возрождения. У него стеклянная тарелка емкость для топлива состояла как бы из двух частей: в одной был резервуар с топливом, которое по мере надобности наполняло другую с помещенным в ней фитилем. Но инженерная мысль на этом не остановилась — изменения в конструкции лампады следовали одно за другим. В 1780 г. В 1783 г. Арганд 1755—1803 придал фитилю форму цилиндра, а другой — Кенке — снабдил «аргандову горелку» цилиндрическим стеклом, что хотя и увеличило приток воздуха к пламени, но в общем и целом не устранило образования обильной копоти. Тогда же парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745—1803 изобрел так называемый «стеклянный камин», который подвешивался на стену. Источник света не стал давать тени от емкости; такая лампа получила по фамилии изобретателя название «кинкет». В начале XIX в. Оно стало стекать в расположенную ниже «горелку Арганда» с защитным стеклом, кроме того, всю конструкцию расположили в абажуре матового стекла.
Мы настолько привыкли к доступности освещения, что даже не можем представить, каково это — погружаться с заходом солнца во тьму и зажигать керосиновую лампу, наполняющую комнату тёплым огоньком… А между тем, керосиновая лампа, как и любой светильник, по сути своей является не только техническим изделием, но и предметом декоративно-прикладного искусства, отражением вкусов времени и господствующих стилей. Источник света и век назад, и в наши дни воспринимается как важнейший элемент организации жизненного пространства и интерьера. История керосинки очень длинная и запутанная, поскольку тесно связана с историей масляной лампы, и даже назвать конкретного её изобретателя затруднительно. Прибор этот по своей конструкции достаточно прост, однако, человечество шло к его изобретению и усовершенствованию веками. Сама идея подобного рода светильника восходит к древности и использовалась разными народами во всём мире. Только вместо топлива изначально в лампы заливали масло, поскольку керосин получили только в ХIХ веке. Древняя масляная лампа представляла собой керамический или металлический сосуд, куда заливали масло и опускали фитиль, выводя один его конец для горения наружу. В качестве доступного топлива сначала использовали животный жир, а затем научились добывать растительное масло различных видов оливковое, льняное, подсолнечное. Свет от таких примитивных и пожароопасных осветительных приборов был очень тусклым. В Средние века в обиход вошли восковые свечи, дававшие более яркий свет и не коптившие, но они были достаточно дорогими. Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось. Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Масляная лампа, латунь, Западная Европа, 1900-1940 гг. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг.
Струится лампы мягкий свет.
Настольные экземпляры идеально впишутся в обстановку рабочего кабинета, гостиной или столовой. Благодаря созданию из металла и стекла нет необходимости сильно зацикливаться на особенностях декоративного сочетания лампы с уже созданным интерьером в определенной цветовой гамме. Мы всегда поддержим ваш выбор Посредством сервиса онлайн-аукциона всегда получится купить антикварную керосиновую лампу, которая идеально дополнит интерьер с явно выраженными винтажными чертами, а гарантии продаж предопределены: Отбором только честных аукционов;.
Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой, созданный немецкой фирмой «Fledermaus» , в народе называли «летучей мышью». Возможно, ещё где-нибудь в двух-трех местах были движки, освещавшие отдельные особняки.
Довольно эффективным на фоне, в общем-то, темноватого города, было освещение газокалильными лампами, которые применялись в центральной аптеке, в одной парикмахерской, в колониальном магазине и ещё двух-трех местах в центре. Улица Торговая, ХIХ век Это были большие металлические лампы, устроенные, видимо по принципу примуса, они сильно шипели и давали синее пламя, которое было окружено асбестовой сетчатой муфтой, раскаляющейся до бела. Если обычные керосиновые лампы, даже большие, давали желтоватый свет, то газокалильные сияли, как нам казалось, каким-то неземным голубовато-белым и очень ярким светом, который хорошо освещал не только помещение, но и через окна бросал светлые полосы на всю ширину улицы. Естественно, что этот свет служил хорошей рекламой. За этими лампами приходилось все время присматривать, время от времени подкачивать газ, поправлять пламя. В аптечном огне выставлялись тогда большие хрустальные шары с водой, просвечивавшиеся насквозь ярким светом газокалильной лампы и привлекавшие внимание прохожих.
Имена авторов оригинальных композиций болотинских керосиновых ламп, как и имена их конкретных исполнителей до нас не дошли. Мастера не помечали именем свои работы. Определению авторства способствуют сохранившиеся письменные документы и эскизы.
Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни.
В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А. Рисунок медалион».
Лампа с таким декором сохранилась до наших дней. Керосиновые стеклянные лампы на заводе Болотина активно изготовляли вплоть до 1920-х гг. В 1930-е годы там, все еще, изредка, создавали большие керосиновые лампы в качестве памятных символических подарков, но искусство их оформления уже не достигало былой тщательности и великолепия.
К примеру, для своих работников создал прекрасные условия труда. Так, он стал организатором т. С каждой зарплаты рабочие должны были отчислять маленькую сумму в ее фонд. Таким образом, эти средства уходили на лечение больным и поддержку сиротам и вдовам. Мало этого, благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью.
Также за счет оборота продукции предприниматель начал назначать стипендии талантливым ремесленникам и помогать в возведении дорог в районе. Не удивительно, что в 1866-м он был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество. Патент История происхождения керосиновой лампы содержит сведения, что, когда слава о ней распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения.
Не раздумывая, они начали его выпускать и у себя. Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика тогда стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение. Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими».
Между прочим, в аптеке-музее Львова до сих пор хранится тот самый первый экземпляр керосиновой лампы история должна быть сохранена для наших потомков. Керосиновая революция Как бы то ни было, освещение керосином с завидной быстротой начало распространяться. Тем более, показатели объема нефти росли, керосин был доступен и дешев. Ну и, в конце концов, некоторые запасные части керосиновых светильников массово начали производить во многих предприятиях. Также начали появляться, как грибы после дождя, соответствующие мастерские.
Отдельно производились абажуры, горелки, ламповые стекла. Одним словом, именно то, что чаще всего выходило из строя. Кроме того, умельцы начали менять не только материалы для изготовления, но и технику украшения с декором. Появились светильники из золота, стекла, фарфора. Собственно, такими лампами украшали люди зажиточные.
Что касается обыкновенных крестьян, они тоже пользовались ими. Но в качестве материала служили чугун, железо и даже дерево. Таким образом, к концу девятнадцатого столетия процветал ряд больших фабрик, которые производили керосиновые горелки и детали к ним. А вот украшения для них выпускались известными мейсенскими и севрскими фарфоровыми предприятиями.
Что такое «семилинейка»?
О керосиновой лампе | Просмотрите доску «Керосиновая лампа» пользователя мари в Pinterest. |
Картинки керосиновые лампы (89 фото) | У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). |
История керосиновой лампы | Забытая всеми история керосиновой лампы, какие были лампы, виды ламп, лампы до появления электричества, чем освещали свои дома люди 19 века, а также люди ссс. |
Керосиновая лампа
Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. На текущий момент попадаются три вида предметов данной тематики: керосиновые лампы (как настольные, так и подвесные, с абажуром), фонари «Летучая мышь», а также старинные деревянные фонари, в различных вариантах исполнения.
Картинки керосиновые лампы (89 фото)
Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить.