В 2007-м умер Кирилл Лавров (Понтий Пилат), в 2008-м — Александр Абдулов (Коровьев), в 2010-м — Владислав Галкин (поэт Иван Бездомный). Утро в Петербурге 15 сентября. Понтий Пилат, конструктор Королёв, самый человечный Ильич и такой же настоящий бандит — 95 лет со дня рождения Кирилла Лаврова.
Мастер и Маргарита
Такой разный на экране, Кирилл Лавров был человеком совершенно необыкновенной судьбы. Знаменитый актер Кирилл Лавров (Понтий Пилат в "Мастер и Маргарита"), закончил авиационное училище и служил авиационным техником на Итурупе, после 1945 года. (секретарь Понтия Пилата), Дмитрий Поддубный (агент НКВД), Станислав Фесюнов (швейцар магазина). (секретарь Понтия Пилата), Дмитрий Поддубный (агент НКВД), Станислав Фесюнов (швейцар магазина). Понтий Пилат Кирилла Лаврова — не просто мощная личность, но человек думающий, сомневающийся и страдающий еще до того, как принял решение о казни Иешуа Га Ноцри. Актёр Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г.
Брэд Питт сыграет Понтия Пилата?
Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ | Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе (глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру»). |
Новости: Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет... | Блистательный Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова, получился очень ярким. |
Актеры петербургского БДТ посвятили вечер памяти Кирилла Лаврова | Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата. |
Кирилл Лавров о роли Понтия Пилата «Мастер и Маргарита» (2005) | В апреле 2007-го года умирает Кирилл Лавров, блистательный Понтий Пилат. |
Умер "Понтий Пилат"...
Сценарий картины, написанный Верой Блази "Женщина сверху", "Император" , студия Warner Bros приобрела еще летом 2012 года. Известно, что он не похож на классический библейский эпос - сценаристка долгое время изучала личность Пилата и решила показать путь становления от скромного сына римского солдата до храброго воина и превращения в политика.
Городничий в спектакле «Ревизор». БДТ, постановка 1972 года С Георгием Товстоноговым в антракте спектакля «Ревизор», 1973 год Многие театральные работы Лаврова вписаны золотыми буквами в историю русского театра. Роль Петра Мелехова в постановке «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова принесла актёру Государственную премию СССР, а за создание образа вождя мирового пролетариата в спектакле «Перечитывая заново» мастер сцены был удостоен Ленинской премии. Астров в спектакле «Дядя Ваня». БДТ, постановка 2000 года В кино Кирилл Лавров начал сниматься лишь после возвращения в Ленинград, когда актёру было уже 30 лет.
Напомним, сериал «Мастер и Маркарита» вышел на канале «Россия» в 2005 году.
Александр Чабан умер в 47 лет при невыясненных обстоятельствах. Через год ушёл из жизни 38-летний Павел Комаров вор с пристани. Станислав Ландграф. Стоит заметить, что его героя, критика Латунского, в романе страстно хотела убить выстрелом в сердце Маргарита. Кирилл Лавров. А сам актёр ушёл из жизни 27 апреля 2007 после изнурительных попыток победить лейкемию. Примечательно, что именно в этот день трагически погиб во время рыбалки Евгений Меркурьев счетовод в сериале. По нелепой случайности он провалился под лёд. Было ли проклятие романа? Александр Абдулов. Андрей Толубеев. В начале 2009 года на 72 году жизни скончался исполнитель роли швейцара Юрий Оськин, а ещё через 3 года скоропостижно скончался его сын, актёр Тихон Оськин в результате внезапной остановки сердца.
Мастера без Маргарит
После дембеля, Лавров попытался поступить сразу в несколько московских театральных вузов. Но в то время было огромное количество желающих поступить в театральное, конкуренция была большая. И так как у парнишки не было аттестата, ведь из-за войны он не смог окончить школу, его кандидатуру и не стали даже рассматривать. На тот момент он был разочарован и зол на весь мир.
Тогда наш герой поехал к родителям в Украину, и на тот момент ему казалось, что желание стать актёром его покинуло. Его отец работал в театре им. Леси Украинки, и он настоял на том, чтобы талантливый сын не опаску руки и продолжил идти вперёд к своей цели.
В Киеве Лавров встречался с актрисой, Э. Быстрицкой, но длилось это совсем недолго. Всему виной стала пришедшая в их театр В.
Николаева, которая покорила сердце Кирилла, заставив позабыть красавицу Элину. Валентине очень хорошо удавалось играть различные лирические роли.
В одном из некрологов упоминается, что Чабан страдал от «наследственного недуга», однако никакого пояснения этим словам нет. Уже после премьеры не стало еще одного актера — 38-летнего Павла Комарова, который в «Мастере и Маргарите» сыграл небольшую роль вора, укравшего на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. В декабре 2006 года умер Станислав Ландграф, который в сериале появился в образе критика Латунского.
С этого момента и пошли разговоры о мистике вокруг «Мастера и Маргариты». Ведь в сериале булгаковская Маргарита хотела прострелить ему сердце. А в реальной жизни Ландграф умер от сердечного приступа. Ну а позже актеры, участвовавшие в картине, стали уходить один за другим. Смерть Александра Абдулова от рака легких в 2008 году тоже связывают с «проклятием Воланда».
Хотя Александр Гаврилович считал роль Коровьева настоящей актерской удачей. Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту» и тоже позвал играть Коровьева, но у него что-то с деньгами не получилось. Потом было предложение Бортко в 2000 году. Он меня утвердил, но проект закрылся. Через четыре года Бортко снова меня позвал.
Я безумно благодарен ему за то, что он подарил мне встречу с любимой средой, с моим любимым миром. Такие роли бывают один раз в жизни. Из-за таких ролей я и стал заниматься профессией артиста. Когда же актера спросили о мистике, он лишь посмеялся: «Мистика начинается, когда ваш брат журналист подступит к обсуждению этой картины. Вот тут-то начнется шабаш, бал Сатаны.
Всю мистику вы и придумаете. Когда мы снимали, никакой чертовщины не было». Увы, в 2008 году, спустя три года после премьеры, Александр Гаврилович умер от рака. Конечно, его смерть тут же списали на «Мастера и Маргариту». Однако мистически настроенные киноманы считают, что в данном случае искать параллели нужно с другим фильмом.
Ведь в своей последней картине «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» Александр Абдулов играл роль художника-эмигранта Алика, умирающего от рака….
Однако на самом деле он был всего на 10 лет старше Иисуса, то есть к моменту суда над Христом Пилату было 43 года.
К этому времени он уже 7 лет был римским префектом Иудеи. Про его правление в этой провинции известно довольно много, о нём писали античные историки Иосиф Флавий, Корнелий Тацит и Филон Александрийский. Но вот о происхождении и молодости Понтия Пилата почти ничего неизвестно.
Понтий Пилат принадлежал к сословию всадников, то есть аристократии. Его настоящее имя неизвестно, Понтий — это фамилия, а Пилат — прозвище, от слова «пилум», то есть тяжелый дротик. Судя по прозвищу, его карьера была связана с римской армией, а не политикой или императорским двором.
Благодаря своему высокому покровителю, никакие доносы, посылаемые в Рим в огромном количестве, не могли поколебать его положения. Как только император сменился, Пилата немедленно отстранили от должности префекта. Бюст императора Тиберия.
Предполагается, что предком Пилата был Понтий Телезин — вождь самнитов, принявший активное участие в гражданской войне между Суллой и Гаем Марием. Неизвестно, был ли Телезин его потомком, но и он тоже прославился в битвах против римлян-сулланцев. Римский историк Веллей Патеркул считал его «в высшей степени мужественным, воинственным и столь же враждебным римскому имени человеком».
Так, исполнительница главной роли Анна Ковальчук, например, отмечает, что любит число 13 и черных кошек. Александр Галибин, сыгравший Мастера, рассказывает, что попал в аварию и перенес бронхит незадолго после окончания съемочного процесса, но в проклятия не верит. У Олега Басилашвили, экранного Воланда, во время исполнения монолога произошло кровоизлияние в одну из голосовых связок. Александр Адабашьян Берлиоз рассказывает, что некоторые члены съемочной площадки пользовались проклятием, чтобы оправдать свои опоздания. А исполнитель роли Азазелло, Александр Филипенко, из мистических событий вспоминает только тот факт, что познакомился с режиссером Бротко на Патриарших. Сам Владимир Бротко ни в какие проклятия не верил. Однако, на съемочную площадку священника всё же позвал.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: Мистические события на съемках фильма Бротко и после них
Или кота Бегемота, лихо опрокидывающего стопку водки? Но трудно предположить или хотя бы надеяться на то, что какой-нибудь российский топ-чиновник вздрогнет, глядя , как терзается сомнениями римский прокуратор Иудеи. А жаль... Вряд ли. В том состоянии социальной и политической межумочности, в котором мы находимся, когда все шатко, все неопределенно, произведения искусства не имеют силы прямого воздействия.
Или Понтий Пилат, последняя роль в кино Кирилла Лаврова.
Ну и Коровьев, он же Фагот, одна из предсмертных съемок Александра Абдулова. Бортко снимал по тексту, прилежно, ничего не менял. А что получилось? Еще раньше, в 1994-м, Юрий Кара снял свое кино по культовому роману Булгакова. Казалось бы, прекрасный кастинг, просто идеальный: Маргарита — Анастасия Вертинская а кто же еще?!
Но вот здесь Вертинская должна была стать Маргаритой еще лет 20 тому назад «Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! И это Мастер, и это Маргарита? К тому же, как полагается, вмешалась нечистая сила, и фильм показали лишь через 17 лет после выпуска. Ну, бес попутал. И вот теперь… Булгаков там описал Москву 30-х, где при помощи Воланда а это был товарищ Сталин и никто иной расправился со всеми своими врагами из писательского и театрального мира, отомстил за все эти издевательства и унижения.
Ведь именно Сталин 15 раз ходил на «Дни Турбиных» и не мог оторваться от усиков Хмелева. Именно Сталин отверг булгаковский «Батум», после чего Мастер умер. Был Майкл, потом стал Михаилом, сейчас опять Майкл Локшин. Требуют снять фильм с проката. Дурачки, своими глупыми воплями вы лишь делаете рекламу постановке, народ заполняет кинотеатры со страшной силой, мест свободных нет.
Опять вспомнили советский принцип: если в газетах пишут «плохо», ругают, надо брать билеты и обязательно идти смотреть. Ну а либералы, оппозиционеры, они восхищаются «Королева в восхищении». Выискивают намеки на сегодняшний день «Зачем нам в рай? Мы поедем в Крымский край», — читает поэт Бездомный. Но это же так дешево.
Возносят режиссера на щит, потому что он свой, наш. А значит, и фильм прекрасный. А Бортко — коммунист, государственник, поэтому все, что бы он ни сделал, — в мусорную корзину.
Параллельно этим событиям мы видим псевдоисторическое пространство истории о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри Иисус и пространство написания романа, которое очень перекликается с современным нашему. Если роман по большей части вращается вокруг приключений Князя Тьмы со свитой в современной Булгакову Москве, то фильм делает главным героем Мастера Евгений Цыганов , а в центр ставит его любовную линию с замужней Маргаритой Юлия Снигирь.
По сюжету известный писатель собственно, Мастер внезапно оказывается в центре литературного скандала. Его пьесу «Пилат» громят в Союзе Писателе за религиозную пропаганду, спектакль по ней снимают с репертуара столичных театров, а бывшие товарищи по перу отворачиваются от него, как от изгоя. В это тревожное для себя время он и знакомится с Маргаритой, а во время прогулки по Москве рассказывает ей замысел своего следующего романа о знакомстве писателей с Дьяволом, которому суждено остаться неопубликованным из-за скандала. Маргарита просит написать этот роман для неё и становится для него не просто возлюбленной, но ещё и музой. Прототипом Князя Тьмы становится иностранец по фамилии Воланд Аугуст Диль , с которым он знакомится примерно в то же время — немецкий гражданин прибыл в СССР, чтобы посмотреть, «как русские отменили Бога».
Вскоре писатель, которого Маргарита начинает называть Мастером, погружается с головой в мир своего романа и перестаёт отличать реальность от вымысла. Романом всей его жизни становится не «Понтий Пилат», а книга о Воланде — хотя библейские мотивы тоже ещё сыграют свою роль. Отзывы и критика Российский зритель ещё помнит телевизионную версию «Мастера и Маргариты» 2005 года, и если бы режиссёр повторил концепцию сериала и снял близкую к тексту романа экранизацию, новый фильм не избежал бы сравнения и обвинений во вторичности как Бортко обвиняли в «рабском» следовании первоисточнику. Но фантазия мастерская, интригующая и способная удивить. А главное — несмотря на все различия с оригиналом, авторам удалось передать дух и атмосферу великой книги.
Первые отзывы предсказуемо разделились, и прежде всего по вопросу «зашло или не зашло» смотрящим такое вольное обращение с материалом автора. Так или иначе, многие подметили, что на переднюю линию вывели судьбу Мастера и его любовь к Маргарите, оставив остальных быть фантастическими декорациями этой любви. Но любовь — далеко не всё, что волнует Мастера. В новом фильме он предстаёт настоящим борцом с цензурой и критиком коммунистической элиты. Корреспондент NGS Иван Некрасов делает вывод , что в экранное время всё равно не уместились бы все события романа, но несмотря на все пропущенные сцены и смещённые акценты, фильм получился понятным и законченным произведением.
Но в то же время картина стала острее и актуальнее, что намного важнее для новой адаптации». Что хвалят: Все критики отмечают, что визуал фильма оказался выше всяких похвал — и мода 1930-х, и декорации сталинского ампира показаны с удивительной точностью и достоверностью. А графика, по оценке Lenta. Игра Юрия Колокольникова Фагот выделяет его из всей свиты Воланда и превращает каждое появление персонажа на экране в феерию. Режиссёр и сценарист не экранизировали роман, а сделали действительно «своё» кино.
В сценах с Понтием Пилатом звучит настоящая латынь. Что ругают: Музыка, в отличие от телесериала Бортко, оказалась какой-то не запоминающейся. Бегемота и Азазелло недодали, а их игра вышла неубедительной. Слишком много остроактуального реализма и политики. Плохая: она получит это звание только потому, что остальные были ещё хуже» «Комсомольская правда».
Что же до соцсетей, то пока отзывы в основном восторженные, если не считать разочарование тех, кто ждал именно «булгаковскую» версию событий. Приводим некоторые цитаты: «Странный выбор Геллы. Она должна быть обворожительной красоткой, но получилась некрасивой и отталкивающей». Нежданное арт-нуво. Величие, падение.
Шляпки, бархат, звук, свет. Римляне, говорящие на латыни. Соглашусь с Валерием Кичиным: "Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним"». Обвинения в адрес Локшина Зашёл новый фильм не всем, но далеко не всегда в этом виновато качество сценария или расхождения с первоисточником. В телеграм-каналах началась волна хейта в адрес новой экранизации и её авторов.
В отличие от ревностных ценителей романа, здесь основная претензия была к идеологической составляющей. Что ещё раз подтверждает: что было актуально во времена Булгакова, остаётся актуальным и по сей день.
Акцент - на московских эпизодах, эпизоды с Иешуа даны только как сцены спектакля по пьесе Максудова. Об экранизации романа мечтал Элем Климов, свой вариант прикидывал Эльдар Рязанов, но оба отказались от идеи, понимая, что магия книги имеет чисто литературную природу и не передается менее пластичным киноэкраном. Новую попытку освоить заколдованный роман предприняли в Польше в 1988-м: режиссер Мацей Войтышко снял телефильм Mistrz i Magorzata, в роли Воланда - Густав Холоубек "Гангстеры и филантропы".
А еще раньше, почти одновременно с Петровичем, Анджей Вайда использовал сюжетную линию с Иешуа и Прокуратором в фильме "Пилат и другие". В 1994-м огромный 3,5-часовой фильм снял Юрий Кара - его версия остается, хоть и несовершенной, но лучшей: у нее есть своя магия. Музыку написал Альфред Шнитке, что уже обеспечило картине дыхание искусства большого, бездонного. Подвальчик Мастера снимали в том подвале, что описан в романе. Особняк Маргариты - в особняке на Остоженке.
Сцены с Иешуа снимали в Израиле, как в книге. Скептики качали головами, но заинтригованы были все. Назревавшее чудо постигла беда: продюсеры заявили, что фильм нельзя выпускать - плохо смонтирован. Что вдруг случилось с Карой?
Понтий Пилат и другие
Кирилл Лавров - актёр - фильмография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Свежие новости кинематографа, партнерство в сфере киноиндустрии и др. |
Актеры сериала «Мастер и Маргарита» | Анна Ковальчук Мастер - Александр Галибин Воланд - Олег Басилашвили Понтий Пилат - Кирилл Лавров Иешуа - Сергей Безруков Иван Бездомный - Владислав Галкин Бегемот - Александр Баширов. |
Режиссер «Мастера и Маргариты» не узнавал актрису Ковальчук в одежде | Анна Ковальчук — Маргарита. Олег Басилашвили — Воланд. Кирилл Лавров — Понтий Пилат. Сергей Безруков — Иешуа Га-Ноцри. |
Что стало с актерами «Мастера и Маргариты» – сериала 2005 года с Безруковым и монстром-Бегемотом
Дочь продлила жизнь Кириллу Лаврову на полгода | Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора. |
Проклятье «Мастера и Маргариты»: Мистические события на съемках фильма Бротко и после них | Те кто видел отрывки из этой киноленты, те поймут, что роль Понтия Пилата совершенно не подошла Кириллу Лаврову. |
Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа ► Агрегатор нескучных новостей | Свежие новости кинематографа, партнерство в сфере киноиндустрии и др. |
Брэду Питту предложили роль Понтия Пилата
с каждой минутой убеждая, что Пилат умудрен жизнью, и от бойцовского его духа осталась только несгибаемая воля и смертоносное ехидство. Понтий Пилат в фильме «Мастер и Маргарита», 2005 год. Ленин, Ярослав Мудрый, Понтий Пилат – все эти образы уживались в спокойном и гордом мужчине, что в любой ситуации искал.
Мастер и Маргарита
Олег Басилашвили (Воланд), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Александр Галибин (Мастер), Анна Ковальчук (Маргарита), Сергей Безруков (Иешуа Га-Ноцри), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Александр Абдулов (Фагот-Коровьев), Валерий Золотухин (Босой) и. Старосельская Н. Д. Кирилл Лавров. Кирилл Лавров, Понтий Пилат.
История успеха Кирилла Лаврова. 49 лет с известной женой и последняя любовь Понтия Пилата
Воссоединение с семьей произошло во время войны. Но спустя 2 года, когда Кириллу было всего лишь 15 лет, он отправился в Новосибирск — работать. Он очень хотел идти воевать, но на передовую его не пускали. В 43-ем Лавров начал учёбу в военно-авиационной школе. Последующие 5 лет он провел на военной базе Курильских островов. По словам актёра, с самого раннего возраста он грезил о сцене театра.
Но из-за возникших обстоятельств его мечте суждено было исполниться позже. После дембеля, Лавров попытался поступить сразу в несколько московских театральных вузов. Но в то время было огромное количество желающих поступить в театральное, конкуренция была большая. И так как у парнишки не было аттестата, ведь из-за войны он не смог окончить школу, его кандидатуру и не стали даже рассматривать. На тот момент он был разочарован и зол на весь мир.
В течение пяти лет под руководством отца осваивал актёрское мастерство, выходя на сцену вместе с ним в нескольких спектаклях. Особую помощь в его образовании и становлении как актёра оказал руководитель театра Константин Хохлов. БДТ в Ленинграде[ править править код ] Став художественным руководителем Большого драматического театра им. Горького , Хохлов в 1955 году пригласил Кирилла Лаврова. В 1956 году театр возглавил Георгий Товстоногов , под руководством которого Лавров работал с 1956 по 1989 год, сыграл несколько десятков ролей, в том числе Молчалина в « Горе от ума », Солёного в « Трёх сёстрах », Нила в « Мещанах », Городничего в « Ревизоре », Астрова в « Дяде Ване ». В 1989 году — после смерти Георгия Товстоногова — стал художественным руководителем БДТ и руководил театром до конца своей жизни. Карьера в кино[ править править код ] Карьеру в кино начал в 1955 году с фильма « Васёк Трубачёв и его товарищи ».
Дурачки, своими глупыми воплями вы лишь делаете рекламу постановке, народ заполняет кинотеатры со страшной силой, мест свободных нет.
Опять вспомнили советский принцип: если в газетах пишут «плохо», ругают, надо брать билеты и обязательно идти смотреть. Ну а либералы, оппозиционеры, они восхищаются «Королева в восхищении». Выискивают намеки на сегодняшний день «Зачем нам в рай? Мы поедем в Крымский край», — читает поэт Бездомный. Но это же так дешево. Возносят режиссера на щит, потому что он свой, наш. А значит, и фильм прекрасный. А Бортко — коммунист, государственник, поэтому все, что бы он ни сделал, — в мусорную корзину.
В перестройку он снял «Собачье сердце», да так, что лучше, чем у Булгакова. Нет, не пойдет, долой — Бортко не может снять хорошее кино. Снял «Мастера и Маргариту», слово в слово, близко к тексту — плохо, грустно, нудно. То есть кино оценивают прежде всего политически, на свой—чужой. Вы верите в мою объективность? Тогда слушайте. Первые два часа очень скучное зрелище. И совсем не Булгаков.
Хотелось спать и даже уйти. И лишь последние минут 40 — ударная концовка, появилась энергетика, темпоритм, Маргарита, Юлия Снигирь, на метле, да и вялый Цыганов, замещающий Мастера, как-то преобразился. Хотя бал Сатаны — ни в какое сравнение с тем, что сделал Бортко. Анна Ковальчук там все равно лучше Снигирь. Нет, обнаженная Снигирь прекрасна, только этого мало. У Бортко и у Булгакова! Сериал Бортко смотришь ночью а когда же еще?
Новый персонаж, Человек во френче, рассказывает о «шайке гипнотизеров». Внимательные читатели и зрители заметят определенное несоответствие во внешности и возрасте некоторых героев. Если в романе Воланд — человек средних лет, то замечательный актер Басилашвили снимался в этой роли в почтенном возрасте на момент съемок ему был 71 год. Понтий Пилат, исполненный 80-летним Лавровым, согласно роману, должен быть моложе. Литературный Азазелло имеет рыжие волосы, а актер Филипенко играл с темными волосами. Хотя немного рыжих волосинок, только на груди, все же было видно. Еще одно отличие булгаковского Воланда — цвет волос. В романе персонаж — брюнет, в фильме — седой. Мастер по задумке автора — мужчина 38-ми лет. Галибину, исполнившему эту роль, было 50. Герою Адабашьяна было 40, а актеру на тот момент исполнилось 60 лет. У киношного Берлиоза есть волосы, а литературный персонаж был лысым. Поэту Бездомному — 23 года, а актер Галкин был старше своего героя на 10 лет. В фильме есть один интересный эпизод, которого не найти в романе. Бортко подсмотрел его у Анджея Вайды в картине «Пилат и другие». Речь идет о моменте, когда Афраний выбрасывает перстень, который ему вручил Пилат в качестве награды. По задумке режиссера Афраний озвучен голосом Воланда, подразумевая тождественность этих героев. Но в романе об этом ничего не говорится. Интересные факты В новой экранизации «Мастера и Маргариты», снятой В. Бортко, Валентину Гафту досталась роль первосвященника Каифы и Человека во френче. При этом в картине Ю. Кары он снялся в роли Воланда. Филипенко, сыгравший роль Азазелло, ранее уже снимался в роли Коровьева, члена воландовской свиты. Кстати, именно Ю. Кара заметил, что В.