Корё-сарам едят корейскую морковь, которая не встречается в традиционной корейской кухне.
Дискриминация коре сарам по визе F-4 Суть проблемы и пути решения
Первую зиму пришлось провести в наспех построенных землянках, в которых умерло много детей и стариков треть всех грудных младенцев не пережила той страшной зимы », — писал в начале 2000-х в статье «Корейцы СНГ: страницы истории» востоковед Андрей Ланьков. Депортированные были заняты в сельском хозяйстве, вести которое было непросто: в Казахстане корейцев ждала засуха, в Узбекистане — заболоченная почва. Однако, несмотря на трудности, уже в первые годы после депортации корейцы смогли добиться высоких урожаев риса, хлопчатника и других культур. После начала Великой Отечественной войны многие из переселенных были направлены на принудительные работы в шахтах и на стройках в так называемую «Трудармию». При этом историки отмечают, что в правах депортированные корейцы были поражены несколько меньше по сравнению с представителями других выселенных народов. В частности, им не запрещалось получать высшее образование или занимать местные партийные должности. Фото, предположительно, сделано в пропагандистских целях Источник: Jon K. Тогда среди прочих были отменены ограничения на выезд за пределы Средней Азии и службу в армии. В то же время некоторые негласные запреты для представителей некоторых нацменьшинств, включая корейцев, продолжали действовать вплоть до Перестройки и распада СССР.
И только в 1993 году Верховный Совет РФ принял решение о политической реабилитации депортированных корейцев как жертв репрессий. Читайте также Братья юга: 10 удивительных фактов о корейцах Формирование корё-сарам Послабления 1950-х дали многим корейцам возможность оставить сельскую местность и перебраться в города ради получения образования и освоения новых профессий — они становились врачам, инженерами, учеными. Хотя некоторым депортированным удалось вернуться на Дальний Восток, связь корейцев в СССР с исторической родиной была утрачена: слишком сильно депортация повлияла на их культуру и образ жизни.
Forwarded from Кимчиграм Вчера сборная Южной Кореи по футболу до 23 лет под руководством Хван Сун Хона потерпела поражение от Индонезии в серии пенальти в четвертьфинале Кубка Азии в Дохе, лишив себя надежд на попадание на Олимпийские игры в Париже. Во время матча сборная Южной Кореи боролась с тактикой тренера индонезийской сборной Син Тхэ Ёна, который ранее тренировал корейскую команду.
Во время матча индонезийские болельщики скандировали имя Син Тхэ Ёна.
Посему и возникла идея отобрать часть статей и составить из них этот небольшой сборник. Вошли в него и материалы, которые по разным причинам так и не появились на страницах газет. Результат получился весьма хаотичным, но — и что с того? Зато эту книгу можно читать с любого места. При отборе заметок предпочтение отдавалось менее злободневным, ведь книга — не газетная статья.
Поэтому, например, сюда вошло мало статьи по текущей политике страны. Политика меняется, а обычаи и культура — остаются. А в общем, уважаемые читатели — делайте своё дело, читайте! Ну очень большой! Огромно и его значение в жизни Кореи — страны до предела централизованной.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Обновления на сайте РАУК
Что есть такая страна, Корея, где делают мобильные телефоны и ядерное оружие, что корейцы - это не жители Карелии. Ансамбль традиционного корейского танца Ясэнхва на концерте в Городском доме культуры национального творчества 11 ноября 2017 года В университете корейцы тоже встречались катастрофически редко. Возможно, из-за всего этого я и занялся изучением своей культуры, истории и менталитета - не хватало общения с корейцами, помимо родственников. Из-за этого позже и организовал культурный центр, стал собирать народ, чтобы таким школьникам, каким был я, было немного проще ответить на вопрос - кто мы, откуда и что мы делаем в русском городе Саратове.
Первое время собирались в общественных местах, парках, тайм-кафе, для занятий арендовали залы. Затем у нас появились спонсоры из числа саратовских корейцев-бизнесменов. Один из спонсоров предоставил нам нежилое помещение, где мы сейчас постоянно базируемся, проводим занятия по языку и танцам, собрания и мероприятия.
Занятия по барабанам проходят в Городском доме культуры национального творчества, потому что они очень шумные, к сожалению. Обычно люди узнают о нас из социальных сетей - у нас есть страница ВКонтакте и в Instagram, либо от друзей или знакомых. Мы не стремимся к широкой рекламе, в первую очередь интересуют единомышленники, как этнические корейцы, так и люди всех национальностей, искренне увлеченные корейской культурой.
Вопрос возвращения В Южной Корее существует закон о зарубежных соотечественниках, благодаря которому этнические корейцы из других стран могут получить рабочую визу и приезжать на историческую родину на заработки. Этим правом пользуются многие российские корейцы, в том числе из Саратовской области, у которых возникают сложности с поиском работы в России. В основном наши корейцы едут туда на время, чтобы заработать на жилье или на стартовый капитал для открытия своего дела, а затем планируют вернуться и жить в России.
Потому что у нас уже более европейский менталитет, абсолютное большинство практически не владеет корейским языком, а в Корее чрезвычайно высокая конкуренция даже среди местных. Мы саратовский корейский центр — прим. В прошлом году этот фонд подарил нашему центру барабаны для нашего коллектива самульнори самульнори - жанр корейской традиционной музыки, игра на национальных ударных инструментах.
Несколько наших активистов принимали участие в конференциях и студенческих программах, которые проходили в Южной Корее, а еще несколько бывших участников центра сейчас находятся там на заработках. В центре мы показываем корейские фильмы, конечно, следим за новостями. Я сам при возможности стараюсь посещать историческую родину как турист, поскольку это действительно интересная страна.
Север или Юг? В Северной Корее я, к сожалению, пока не был, но очень хотел бы там побывать. Это дорогое удовольствие, поскольку поехать можно только в составе туристической группы, а еще необходима виза.
Помимо памятников Ким Ир Сену и Ким Чен Иру там есть знаменитые Алмазные горы по-корейски "Кымгансан" , которым посвящена корейская пословица: "Не говори о красоте мира, если еще не видел Алмазных гор". При всем информационном фоне большая часть которого — это пропаганда , к КНДР у меня нет негативного отношения. История сложилась таким трагическим образом, что корейский народ оказался разделен не по своей воле и не своим решением.
Это данность. У Южной Кореи при великолепных экономических показателях есть свои недостатки. Мне нравится жить в Саратове кроме шуток , здесь мои друзья, любимая работа и корейский центр, но если бы пришлось переезжать на историческую родину, я хотел бы переехать в мечту каждого корейца в мире - единую и независимую Корею.
Справка В 1860 году по условиям Пекинского трактата у Российской империи и единой тогда Кореи появилась общая граница.
По данным переписи 1924 года в Советском Союзе насчитывалось 106817 человек корейской национальности. До прихода к власти Сталина, корейцы Дальнего Востока жили компактными общинами и имели свои национальные школы и советы местного управления. В 1937 по приказу Сталина, обвинившего корейцев в пособничестве японским империалистам, их массово депортировали из Приморского Края. В основном в республики Средней Азии. В течение трех месяцев былo насильно переселенo 176781 кореец. Несколько тысяч из которых погибли во время суровой зимы 1937-38 гг.
Но сплоченная община корейцев быстро восстановилась. В местах депортации oни построили новые ирригационные системы и фактически ввели крупномасштабное рисоводство в Центральную Азию. Вдали от родных мест корейцы Центральной Азии объединились. Большинство из них, в отличие от своих собратьев в Корее, были православными христианами. Их язык начал меняться.
Возвращение на родину Корея 2016. Возвращение домой 2016 Корея. Дорама Записки юности поцелуй. Дорама лунные влюблённые Алые сердца корё. Ли Джун ки лунные влюбленные. Ли Джун ки 4 принц. Принц с чердака дорама 2012. Принц с чердака дорама Постер. Принц с чердака Постер дорамы. Принц с чердака сериал 2. Императрица Ци дорама. Дорама 2013 Императрица ки. Айыпталушы корейский сериал. Донау корейский сериал. Запретная любовь дорама Корея. Сирота сериал корейский. Ван со пьет чай. Поразительное на каждом шагу и Алые сердца сравнение. Хэсу красит вансо. Жаген корейский сериал. Прости меня Кан нам Гун дорама. Адолат тарозиси корейский сериал. Алые сердца корё наложница о. Алые сердца корё служанка. Алые сердца коре придворная дама. Алое сердце сериал наложница о. Ким Сан Хо Алые сердца. Императрица Ким Сан корё. Kim San-ho алое сердце корё. Lдрамы исторические азиатские. Золотая Радуга сериал. Золотая Радуга дорама 2013. Дорама Золотая Радуга поцелуй. Дорама Золотая Радуга 1 серия. Безрассудно влюбленные дорама 2016 Hambooro Aeteuthage. Ким у Бин Безрассудно влюбленные. Ким у Бин и Сюзи дорама Безрассудно влюблённые. Korean Japan. Japan South Korea. Торговая война Японии и Кореи. Japan is in Корея. Алые сердца корё. Лунные влюблённые Алые сердца корё. Алое сердце Корея дорама. Пак бо Гом китайский квартал. Записки юности дорама китайская. Пак бо Гом в фильме Записки юности. Пак бо Гом дорамы Нетфликс. Корейский сериал Тайная любовь. Тайная любовь секретдорвма. Дорама секрет Тайная. Тайна любовь дорама. Алые сердца корё ухи. Сун док Алые сердца. Алые сердца пак Сун док. Корейский сериал Алые сердца коре. Лунные влюблённые дорама. Корейская бумага Ханджи. Korean paper. Корейский сериал возлюбленный принцессы. Возлюбленный принцессы сериал 2011. Дорама возлюбленный принцессы 2 серия. Любовь принцессы корейская дорама. Сохен Алые сердца коре. Сохён из алых сердец коре. Сохён корейская певица Алые сердца коре. Эпоха корё Кванджон.
Его популярность давнего борца позволяла сплотить общество на основе национальной идеи, консерватизм и ориентация на Запад делали из него идеальную фигуру для подавления левых сил, а преклонный возраст позволял рассчитывать на то, что Ли у власти ненадолго, и она перейдет в руки другого, продемократического политика, которого к тому времени подготовят. Однако Корейская война нарушила этот план, ибо во время нее для американской администрации Ли — борец с левыми был гораздо важнее, чем Ли — противник демократии. Авторитарность была присуща характеру Ли Сын Мана, который видел себя мессией корейского народа и был абсолютно уверен в том, что он знает, «как надо», и никто не смеет угрожать его власти или серьезно претендовать на нее. Став президентом, он начал проводить политику, нацеленную на достижение абсолютной и перманентной власти. Конституция 1948 года была достаточно демократической по своим формулировкам, но правительство Ли Сын Мана соблюдало конституционные принципы и демократические нормы только тогда, когда это было удобно и выгодно Ли. Оправданием для сворачивания демократических элементов власти послужила и война 1950-1953 годов. Ли Сын Ман и американские военные Фото: AP С конца 1951 года Ли Сын Ман стал требовать изменить конституцию страны — с тем, чтобы президент и вице-президент избирались бы не Национальной ассамблеей, а прямым голосованием граждан. Это выглядело как расширение демократии, однако на деле позволяло Ли более активно использовать методы внеполитического давления. Заседание Национальной ассамблеи завершилось схваткой между противниками и сторонниками президента, но в полночь 24 мая, когда время на проведение поправок истекло, Ли объявил военное положение в Пусане, который был временной столицей, и в 22 ближайших к городу административных округах. Национальная ассамблея проголосовала за отмену военного положения, но два дня спустя здание Ассамблеи было окружено военной полицией, а около 50 ее членов арестованы. Многие деятели оппозиции, поддерживавшие идею изменения конституции по британскому образцу, при котором реальная власть находится в руках не президента, а премьер-министра, были «убиты неизвестными злоумышленниками» или арестованы «за передвижение по городу без документов». В июле 1952 года Ли Сын Ман потребовал от Национальной ассамблеи новых полномочий — в частности, освобождения президента от прямой ответственности перед парламентом. Это встретило бурный протест, но 4 июля парламентариям было объявлено, что никто не покинет здание Национальной ассамблеи, пока все не проголосуют за изменение конституции, наделяющее президента всей полнотой власти. Желающих в знак протеста покинуть заседание Ассамблеи просто не выпустили из зала, более того — когда выяснилось, что необходимый кворум все равно не набирается, те члены Ассамблеи, которые в это время находились под арестом, были под конвоем доставлены в Ассамблею, где их в течение двух суток держали взаперти. Только после этого необходимая поправка была принята. Действия Ли вызвали бурю возмущения за рубежом, а США попытались убедить стареющего лидера восстановить конституционный порядок. Но Ли утверждал, что существует заговор, направленный на то, чтобы отстранить его от власти и низвергнуть Корейскую республику, а иностранцам не следует вмешиваться во внутренние дела Южной Кореи. Правительственный кризис формально закончился, и переворот отложили. И откладывали еще несколько раз, в том числе когда Ли намеревался сорвать заключение перемирия с Севером и только в последний момент отступил, ограничившись его неподписанием. Демонстрация в Сеуле в июне 1953 года Фото: AP В ноябре 1954 года было предложено отменить ограничения на число президентских сроков и узаконить право президента лично контролировать деятельность всех министров и государственных учреждений. Для утверждения этого законопроекта было достаточно голосов двух третей депутатов, но одного голоса все же не хватило. Однако официальный представитель правительства заявил, что в таком важном вопросе «не должно быть места дробям», результат округлили в нужную сторону, и законопроект был утвержден. Третья редакция закона о национальной безопасности, принятая в 1958 году, предусматривала тюремное заключение сроком до пяти лет за «сознательное распространение фальшивой информации, способной принести пользу врагу». Понятно, насколько широко можно было трактовать эту формулировку. Любое проявление политической оппозиции, критика существующего режима и даже благожелательные высказывания в отношении Севера квалифицировались как «государственная измена», подлежащая строжайшему наказанию вплоть до смертной казни. При этом большинство обвинительных материалов строилось на показаниях «секретных источников», которые не появлялись в суде, донесений тайных агентов, с которыми не знакомили защиту, и неких не менее тайных документов, подлинность которых никто не подвергал сомнению. Заявления о том, что признания в ходе предварительного следствия были вырваны под пытками, в суде игнорировались, а судья мог отвести 13 свидетелей защиты и волевым решением добавить к свидетелям обвинения еще одного — полицейского осведомителя.
Подписка на новости
В Корее их называют «корё сарам», а сами они настолько глубоко ушли корнями в наши российские земли, что их пора бы уже просто называть «русские корейцы». Коре сарам. Корё-сарам. Демоскоп Weekly. На портале «Корё Сарам (записки о корейцах)» опубликована статья старшего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Марии Евгеньевны Осетровой «Корейская литература в России сегодня: новые тенденции». С учетом того, что немало этнических корейцев из СНГ не попадает под данные условия, им затруднительно получить визу F-4 и они въезжают в Корею по рабочей визе H-2. Поздравляем создателя и редактора сайта Владислава Хана с десятилетием сайта Корё Сарам (и с днём рождения как раз сегодня!) Сайт стал центром консолидации корейцев Центральной Азии, Казахстана и России.
Откуда корейцы на Сараме?
«Ни одна из корейских диаспор мира не смогла добиться такого статуса в социальной структуре общества и таких достижений, как корё-сарам, особенно корейцы Центральной Азии». Песни корё сарам о Родине»» Республика КОРЕЯ» ЖИЗНЬ И СУДЬБЫ КОРЕ САРАМ» ОБРАЗОВАНИЕ» СЕРИЯ Библиотека корё-сарам. Песни корё сарам о Родине»» Республика КОРЕЯ» ЖИЗНЬ И СУДЬБЫ КОРЕ САРАМ» ОБРАЗОВАНИЕ» СЕРИЯ Библиотека корё-сарам.
Откройте свой Мир!
Urimal banson. Из докфильма "Коре сарам". В пище всем людям присуща консервативность и поэтому еда наименее подвержена изменениям. Традиционная корейская пища отличалась большим... German Lee Видео-Энциклопедия коре сарам. Уримал бансон, 2019 Video-Encyclopedia Koryo saram.
Суп с морепродуктами и клецками. Видео-Энциклопедия корё сарам Мы - Корё сарам. Исторический очерк "Мы - Корё Сарам" о репрессии корейцев 1937-го года с участием Ансамбля корейского национального танца "Ханль Се". KoryoTV, 2020. Однажды я ответил не то, что...
Различные ведомства и организации и, даже частные лица, делают свое дела в этом направлении. Мы далеко, мы по всей земле. Такие разные, но одной крови. Мы часто сами живём по себе,... Квак Видео-Энциклопедия коре сарам.
Док фильм "Казахстан - наша Родина". Documentary film "Kazakhstan is our homeland". Снимок был сделан в Уш-Тобе. Снять на камеру дом,... Корейский театр на станции Уштобе Герман Ким.
Лозунги - «Свобода! Ещё больше они заволновались от клича большевиков — «Земля крестьянам! Непревзойдённые дальневосточные земледельцы умудрялись выращивать на Дальнем Востоке даже рис! Кроме того, они завалили овощами Владивосток и Хабаровск, и всё, что между ними. Стремление получить свои собственные земельные наделы было так сильно, что они взяли в руки оружие и вступили в бой с американцами, англичанами, японцами, чехами, белогвардейцами и прочими врагами Советской власти. Всего в вооруженной борьбе за Советскую власть участвовало свыше 10 000 корейцев. Несмотря на активное участие корейцев в борьбе за Советскую власть и их ненависть к японским оккупантам, с первых лет Советской власти на Дальнем Востоке над ними повисло подозрение в прояпонских настроениях. Эти подозрения подогревались и достигли своего пика в конце 1922 — начале 1923 г. Переселение корейцев в Центральную Азию до массовой депортации 1937 года было крайне незначительным».
А в 1937 в воздухе запахло Второй Мировой войной и в НКВД пришли к выводу о том, что «Вражеская разведка учитывает национальный состав каждого данного района на нашей территории и соответственно посылает агентов корейской, или китайской национальности». Да и как русскому отличить корейца от японца диверсанта? Ещё, власти опасались, что корейцы могут потребовать автономии, так как, в местах компактного проживания корейцев, их доля в составе населения ряда районов была высокой. Также, существовала потребность освоить необжитые земли Средней Азии, и расширить ареал возделывания риса. Переселение корейцев должно было компенсировать спад численности казахского населения, произошедшего в результате коллективизации 1929-1933 годов, приведшей к массовой миграции казахов в Китай. В Москве надеялись на смешание кровей переселенцев с народами Средней Азии - так и население увеличивалось, и убежать в Корею было невозможно, а тем более — сотрудничать с врагом. Вот и получилось, что почти двести тысяч корейцев, в спешном порядке были перемещены с Дальнего Востока на юг страны. О чём Ежов, в докладной записке Сталину и Молотову, под грифом «Совершенно секретно» писал: «25 октября 1937 года выселение корейцев из ДВК закончено. Всего выселено корейцев 124 эшелона в составе 36 442 семей, 171 781 человек.
Осталось на ДВК Камчатка, Охотск, спецпереселенцы всего до 700 человек, которые будут вывезены сборным эшелоном к 1 ноября с. Это великая трагедия, но и в Средней Азии корейцы не пропали, хотя, как и все народы СССР попали под репрессии, сидели в тюрьмах как враги народа, сражались на фронте. Один кореец даже прошёл по Красной площади на первом Параде Победы в 1945 году. Поднимали целину, науку, медицину. И с честью выполнили своё главное предназначение - развили на местах поселения растеньеводство. Они, ведь, в отличии от скотоводов казахов, узбеков и таджиков, были земледельцами и превратили этот край в поля и сады. К моменту распада СССР, советских корейцев было уже пятьсот тысяч — то есть, их диаспора увеличилась в три раза. Вот вам и "плохая Советская власть". В настоящее время, половина корё сарам выехала в Южную Корею, как дешёвая рабочая сила.
В городах образовались целые кварталы рускоязычных корейцев, знающих несколько языков народов Средней Азии, но ни слова не понимающие по корейски. Теперь, о народе корё сарам, мы кое-что, да знаем. Не знаем мы только - какое отношение к ним имеет таёжное село Сарам в Зиминском районе, ведь нигде не сказано, что их депортировали в Сибирь. Значит, наш Сарам - не корейский «сарам». А чей? Видимо, тувинский. Но почему? А потому, что тувинцы — это тюркоязычный народ. Ну, и что?
А вот, что — в переводе с тюркского, «сарам» означает «моя голова». А вот ещё - единица счёта поголовья скота у тюркоязычных народов называется «сар». Кстати, — русские, тоже, считают скот по головам. Это значение слова подходит и к корё сарам, ведь они более восьмидесяти лет живут среди тюркских народов. Получается, в дословном переводе, корё сарам — это «корейская моя голова». А что такое голова — это главный орган человека. Это русское слово так и трактуется - «глава». И можно людей считать по душам, как в России, по телам, как на западе, и по головам, как на востоке, который у россиян ассоциируется с тюркоязычными народами. То есть — тувинцы что-то такое, в районе села Сарам приметили, очень похожее на голову.
Но что, кроме горы, можно приметить в предгорьях Саян?
После начала Великой Отечественной войны многие из переселенных были направлены на принудительные работы в шахтах и на стройках в так называемую «Трудармию». При этом историки отмечают, что в правах депортированные корейцы были поражены несколько меньше по сравнению с представителями других выселенных народов. В частности, им не запрещалось получать высшее образование или занимать местные партийные должности. Фото, предположительно, сделано в пропагандистских целях Источник: Jon K. Тогда среди прочих были отменены ограничения на выезд за пределы Средней Азии и службу в армии.
В то же время некоторые негласные запреты для представителей некоторых нацменьшинств, включая корейцев, продолжали действовать вплоть до Перестройки и распада СССР. И только в 1993 году Верховный Совет РФ принял решение о политической реабилитации депортированных корейцев как жертв репрессий. Читайте также Братья юга: 10 удивительных фактов о корейцах Формирование корё-сарам Послабления 1950-х дали многим корейцам возможность оставить сельскую местность и перебраться в города ради получения образования и освоения новых профессий — они становились врачам, инженерами, учеными. Хотя некоторым депортированным удалось вернуться на Дальний Восток, связь корейцев в СССР с исторической родиной была утрачена: слишком сильно депортация повлияла на их культуру и образ жизни. В это же время среди потомков переселенцев началось формирование этнической группы «корё-сарам». У диаспоры сформировался свой язык корё-мар, основанный на диалекте корейского, распространенном среди первых переселенцев, и подвергшийся влиянию русского языка.
Также у советских корейцев возникли свои блюда, соединившие корейские кулинарные традиции с традициями советских республик.
После 2001 года многие корейцы мигрировали на Украину из Средней Азии. Средняя Азия Борис Югай , киргизский генерал-майор , был заметным членом Корё-сарама. Большинство корё-сарамов в Средней Азии проживают в Узбекистане и Казахстане. Корейская культура в Казахстане сосредоточена в Алматы , бывшей столице. На протяжении большей части 20-го века это было единственное место в Центральной Азии, где работали газета на корейском языке the и. Переписи населения Казахстана зафиксировали 96 500 корё-сарамов в 1939 г.
В Кыргызстане население оставалась примерно стабильной на протяжении последних трех переписей: 18 355 1989 , 19 784 1999 и 17 299 2009. Это резко контрастирует с другими некоренными группами, такими как немцы , многие из которых мигрировали в Германию после распада Советского Союза. В Южной Корее никогда не было программы по поощрению обратной миграции своей диаспоры в Средней Азии, в отличие от Германии. Однако они создали организации для продвижения корейского языка и культуры, такие как Корейский образовательный центр, который открылся в Бишкеке в 2001 году. В стране также действуют южнокорейские христианские миссионеры. Население Узбекистана в основном составляет разбросаны по сельской местности. Это население в последние годы страдало от языковых недостатков, так как корё-сарам там говорил на русском , но не на узбекском.
Корё-сарам
Комплекты костюмов чиновников, знати, а в XIX—XX веках и горожан, зажиточных крестьян в числе прочих предметов одежды включали халаты и в целом тяготели к китайским формам костюма и расцветкам. Это обстоятельство послужило распространению мнения о заимствованном характере корейской одежды. Сама конструкция халатов, подразумевавшая длинные полы и широкие рукава, диктовала определенный ритм движения и способ организации тела в пространстве, не совместимые с традиционными занятиями корейцев и вообще с каким бы то ни было физическим трудом. Халатбыл одеждой праздного императорского двора, чиновничества, интеллектуалов, поэтов, одеждой для любования весенним цветением и винопития, обхода земельных владений и подсчета прибыли, которую приносила торговля шелком и ценнейшим корейским женьшенем. Помимо халата, одежда корейского чиновника обычно включала куртку и широкие штаны из белого шелка, наголенники; головным убором служила круглая черная шляпа с жесткими крыльями сзади. Горожане и богатые крестьяне также носили халаты, но не из шелка, а из хлопчатобумажной ткани, куртку, широкие штаны, которые заправлялись в матерчатые чулки, наголенники, черную шляпу с высокой тульей и широкими прямыми полями — кат Ионова 1977: 151—152. Крестьяне, то есть основное население Кореи времен российской иммиграции, как уже говорилось, являлись носителями традиционной культуры костюма.
Одежда земледельцев состояла из куртки с длинными рукавами, полы которой удерживались тесемками с правой стороны, штанов, открытой плетеной обуви и головного убора в виде плоской и широкой шляпы из соломы или бамбука. Издревле основными материалами для изготовления одежды у корейцев служили ткани, получаемые при обработке волокнистых растений — крапивы, конопли, хлопка Кюнер 1912: 581. Зачастую холсты не окрашивали, а, наоборот, отбеливали, хотя костюмы молодых женщин и девушек могли быть выполнены из ярких материй. Белый цвет полотна, естественный или полученный в результате просушки на солнце и отбивания специальными валиками, был любим корейцами с древних времен, а с конца XVI века стал преобладающим в среде простолюдинов. Штаны, куртки и юбки из белой хлопчатобумажной материи были самой распространенной одеждой корейских крестьян конца XIX века Ионова 1977: 159. Именно такие костюмы можно увидеть на редких фотографиях первых переселенцев в Приморье, опубликованных Общероссийским объединением корейцев и Ассоциацией корейских культурных центров Республики Узбекистан [1].
Особый интерес представляет фотография корейских рабочих и мальчика лет семи-восьми на строительстве Уссурийской железной дороги, датированная 1894 годом Ким, Хан, Хан, Чен 2014: 22 Все десять мужчин из группы строителей одеты в широкие белые штаны на завязках и белые куртки чогори. Четверо рабочих носятпростые головные повязки из полоски белой ткани, еще четверо — шляпы кат, остальные — с непокрытой головой, волосы собраны в высокий пучок на затылке. Следует отметить, что цвет крестьянских одежд не следует связывать с трауром по аналогии с японским, китайским, вьетнамским обычаем носить белые одежды во время и после погребальных обрядов. Позднее отсутствие цвета одежды оказалось подменено понятием «белый цвет», что привело к путанице, которая часто встречается у европейских авторов, описывающих традиционные костюмы Дальнего Востока. На фотографиях зажиточных семей корейских переселенцев конца XIX — начала XXвека можно увидеть женщин среднего возраста в полностью белых ханбоках, а также девочек и молодых девушках в ханбоках с цветными юбками чхима. Старики и главы семейств облачены в глухие белые пальто-халаты допо, на голове — шляпы кат и даже шелковые чиновничьи головные уборы.
Состоятельные мужчины среднего возраста одеты в западные костюмы — сюртук, белую рубашку, двубортный жилет, брюки Ким, Хан, Хан, Чен 2014: 17. Тот факт, что первыми из корейских переселенцев в Приморье европейский костюм надели мужчины из состоятельных семей, вполне объясним. Для образованных и предприимчивых представителей среднего класса чунъин, разбогатевших крестьян и горожан было очевидно, что дальнейшая судьба корейцев на новых землях и успех национально-освободительного движения будет целиком зависеть от их отношений с местным чиновничеством, промышленникамии землевладельцами, что предполагало посещение присутственных мест и домов семейств, имевших довольно высокий социальный статус Ким Ен Ун 2003: 118. Вопрос костюма перестал быть вопросом удобства и целесообразности использования, и этнополитическое, социальное, эстетическое значение его изменилось. Как никогда стал ясен тот факт, что вопрос костюма — это вопрос мировоззрения, и для корейцев, представителей дальневосточной культуры, в рамках которой с древнейших времен существовало строгое социальное маркирование посредствам одежды, суть данной проблематики была близка и понятна. Переселенцы первой трети XX века сыграли важную роль в формировании культуры российско-корейской диаспоры, внесли большой вклад в движение антияпонского сопротивления, и они же, по злой иронии судьбы, стали официальным предлогом для депортации корейцев из Приморья, поскольку юридически являлись японскими подданными там же.
Оказавшись среди казахов, узбеков, таджиков, русских, украинцев, корейцы не столько намеренно перенимали бытовые привычки и подражали местной моде доминирующего этноса, сколько вынуждены были использовать те материалы для постройки жилища, пошива одежды и приготовления национальных блюд, что были им доступны. Материальные объекты, которые они создавали, будь то костюм, посуда или орудие труда, должны были отвечать новым климатогеографическим условиям. Тем не менее влияние Центрально-Азиатской культуры костюма на бытовую и праздничную одежду корейцев невозможно отрицать. Современные кореянки Казахстана, Таджикистана, Узбекистана не без удовольствия носят одежду из адраса двухсторонняя ткань с хлопковым утком и шелковой основой , шойи шелковая материя , хан-атласа, ало-бахмала ворсовая ткань и т. Шелковые ткани с национальным узбекским орнаментом пользовались спросом у кореянок Средней Азии уже в 1960—1970-е годы Джарылгасинова 2014: 193. Далеко не все переселенцы смогли обустроить свою жизнь на земле, многие корё сарам тяготели к городам, теряли связь с общиной.
Уже в начале 1970-х годов городское население корейцев в республиках Средней Азии и Казахстана преобладало над сельским. Так, согласно переписи 1970 года, в городах проживалоиз 147,5 тысячи корейцев Узбекской ССР более 85 тысяч человек; из 81,5 тысячи корейцев Казахской ССР — более 59 тысяч человек Ibid. Дисперсное расселение корейцев в крупных городах и столицах республик привело к кардинальным изменениям в образе жизни и самом отношении к собственному культурному наследию, языку. Традиционный костюм практически полностью вышел из употребления. Следуя восточным принципам и рассматривая костюм как один из ключевых показателей материального достатка,и молодые корейцы, и представители старшего поколения стремились носить модную западную одежду, сшитую из покупных тканей. Детям дошкольного возраста покупалась форменная одежда.
Влияние общесоветской городской культуры было всеобъемлющим — в том числе и в сельских районах. Так называемые корейские колхозы, прозванные так из-за численного преобладания корё сарам, как места компактного проживания переселенцев, стали тем ядром диаспорной культуры, где сохранялись древние традиции, касавшиеся в том числе и национального костюма. Наиболее известные из таких хозяйств — колхозы «Политотдел», «Полярная звезда», «Правда», имени Димитрова, имени Свердлова, «Ленинский путь» Ташкентская область , колхозы «Авангард» и «III Интернационал» Кызылординская область и многие другие. В корейских семьях, где поддерживались традиции швейного мастерства, в течение нескольких десятилетий после принудительного переселения женщины изготавливали по крайней мере часть повседневной одежды самостоятельно — по памяти, а также копируя конструкцию тех костюмов, которые удалось сохранить. Еще в 1970—1980-е годы во многих семьях продолжали использовать отдельные элементы корейского костюма — юбку чхима, куртку чогори, а также безрукавку тынгори, штаны до колен чамбэньи. Постепенно на традиционной одежде появлялись фабричные пуговицы, крючки, накладные карманы и застежки-молнии Ibid.
Полный комплект национального костюма женщины надевали во время главных семейных праздников: асянди [2] празднование первого дня рождения ребенка , хангаби [3] празднование 60-летия , реже — на свадьбы. Уже в 1980-е годыханбок на свадьбы надевали крайне редко, даже в сельской местности. Вплоть до 1970-х годов большинство кореянок носили длинные волосы, молодые девушки заплетали косы, пожилые женщины убирали волосы в пучки; голову покрывали, как правило, только во время работы на поле. Мужчины по-прежнему носили шляпы кат, а также фетровые, соломенные шляпы и кепи современных для того периода фасонов. Примечательно, что труппа Корейского театра Казахской ССР в 1960—1970-е годы располагала полными комплектами искусно пошитых белых ханбоков, а также реквизитом — корейскими танцевальными веерами из ткани, барабанами и пр. Ким, Хан, Хан, Чен2014: 48, 53.
Сам факт создания этих костюмов говорит о том, что среди корё сарам по-прежнему сохранялись традиции швейного мастерства, восприятие эстетики высокой национальной культуры. Конец 1980-х — 1990-е годы стали для ханбокавременем забвения, что, с одной стороны, было связано с этнокультурными процессами корейцев в союзных республиках, отказом от многих национальных традиций, который происходил естественно и постепенно, а с другой — было следствиемускорившегося темпа экономико-гуманитарной миграции корё сарам в РСФСР. Новая волна такого добровольного переселения, но уже скачкообразная, последовала после распада СССР и имела также культурно-политические причины: парад суверенитетов и введение государственных языков вынуждали русскоязычных корейцев покидать СНГ Ким Ен Ун 2003: 120. Интерес российских корейцев к национальному костюму начал возвращаться около восьми-десяти лет назад, чему в значительной степени способствовали не только обретение относительной финансовой стабильности и восхищение экономическими успехами Южной Кореи, но и подъем национального самосознания, активная деятельность культурно-общественных организаций. В наши дни доступность информации о культуре и быте Южной Кореи, возрастающая популярность южнокорейского телевидения, книг, продукции и возможность поездок на историческую родину естественным образом сочетаются у корё сарам с рефлексией, касающейся вопросов консолидации, оценки собственного культурного наследия, самоопределения и самоощущения себя как малого этноса России Ким 1989, 2012: 1—2. Большую работу в плане сбора материалов о культуре, традиционной обрядовости и обычаях корейцев проводит «Корё синмун» — информационно-просветительская газета корё сарам Узбекистана, крупный интернет-ресурс «Коре сарам.
Записки о корейцах», ансамбли корейского танца «Ариран-Русь», «Ханыль Сэ», «Туруми» и многие другие организации [4]. Нужно отметить, что деятельность молодых творческих коллективов сыграла заметную роль в популяризации ханбока среди корё сарам, поскольку, согласно древнему обычаю, ни одна корейская свадьба не может обойтись без танца Ли 2003: 274—275. Во время празднования должны танцевать и брачующиеся, и их родственники, и гости; с большим удовольствием российские корейцы приглашают и профессиональных танцоров для исполнения традиционных композиций, таких как «Пучхечхум» — танец с веерами, Чангучхум — танец с барабанами в форме песочных часов и др. Каждый танец предполагает соответствующий наряд ханбоки в разных цветовых сочетаниях и реквизит. В наши дни ханбок, как правило, используется, как уже было сказано, во время празднования трех событий, которые традиционно считаются ключевыми в жизни корейца: первой годовщины со дня рождения ребенка, свадьбы и 60-летнего юбилея. Эти мероприятия также носят название «трех столов», и каждое из них должно быть подобающим образом организовано и проведено в присутствии родственников, что еще лучше — при участии многочисленных гостей Джарылгасинова 2014: 194.
Если человек по каким-то причинам был лишен одного из «столов», он и его дети не имеют права на организацию последующих праздников. Первый день рождения ребенка асянди традиционно отмечался с большим размахом, поскольку достижение соответствующего возраста при высокой младенческой смертности в былые времена давало надежду на то, что ребенок будет жить. С раннего утра для именинника готовят стол, на который ставят три чашки с отбитым рисовым тестом чартоги , отварной рис, чашку фасоли или гороха, книгу, письменные принадлежности, нож — для мальчика и нитки, иглу и ножницы — для девочки, а также другие предметы на усмотрение родителей Ли 2003: 264—265.
Распределение населения по национальности, родному и второму языку. Распределение населения по национальности и родному языку. Таблица 9с.
Быть коре сарам никогда не было стыдным ни в России, ни в Казахстане, ни в Узбекистане. Поразительно, но о корейцах в бывшем Советском Союзе, когда все, везде, обо всем и обо всех травили анекдоты, практически нет ничего предосудительного кроме парочки безобидных шуток о пристрастии корейцев к деликатесу, именуемом на стандартном языке - босинтхан. В то время как весьма язвительные анекдоты о русских, евреях, чукчах,, армянах, хохлах и т. Говорят, что нет плохих народов, культур и национальных характеров. Я с этим полностью согласен. Однако, я думаю, что есть какие то особенности в национальном характере разных народов, ибо он складывался в течение многих веков и зависел от многих факторов: природных, экологических, географических, хозяйственно-культурного типа, геополитического положения страны, доминирующей религии и т. Корейцы, как оседлый народ, веками были заняты растениеводством. В результате почти все отмечают ныне как национальную черту исключительное трудолюбие. Не случайно во всех странах, где проживают корейцы их называют "трудоголиками". Как-то читал интервью ректора Московского института международных отношений А. Торкунова, где он на вопрос чем отличаются корейцы ответил: "Трудолюбие, долготерпение, доброжелательность к окружающим, настойчивость в достижении цели". Я, пожалуй, согласен с уважаемым профессором. Есть еще одна отличительная черта корейцев, которую я хотел бы отметить отдельно. О ней говорят и пишут многие исследователи. Это об исключительной способности корейцев быстро адаптироваться в новых социальных и экономических условиях. Причем за короткий период адаптация переходит затем в стадию аккультурации, которая не спешит трансформироваться в ассимиляцию. Да, мы коре сарам, после депортации за сравнительно короткий срок адаптировались на новой земле и добились больших успехов. Из практически тотального аграрного населения мы превратились в высокообразованную, урбанизированную общину. Среди казахстанских корейцев десятки Героев Социалистического Труда, сотни докторов наук, были и есть министры в правительстве Казахстана, депутаты парламенты, известные деятели культуры, искусства, спорта и т. Коре сарам никогда не составляли даже одного процента в общей численности населения Республики. Но мы были заметными и поэтому составляли видимость того, что нас больше. Всякий раз, когда меня спрашивали о численности корейцев, мой ответ вызывал чувство удивления: "так мало? Да, нас 100 тысяч в Казахстане, или лишь 0,6 процента всего населения. Но не только мы - коре сарам, стали русскоязычными, впитали в себя культуру, усвоили обычаи и традиции окружающих нам народов, но и оказали в свою очередь влияние на них. К примеру, всеми признано, развитие рисоводства, овощеводства в особенности в выращивании лука, арбузов и дынь, во многом произошло благодаря коре сарам. Или иной, гораздо прозаический пример. Стоит пойти в любом городе Казахстана на базар, чтобы увидеть бойко торгующих всевозможными салатами кореянок, а рядом товарок иных национальностей и большинство покупателей составляют не-корейцы, иначе и бизнеса не получилось. Сейчас праздничный стол всех казахстанцев, включая и казахов, не обходится уже без морковь чхя. Эти салаты, которые очень отличаются от южнокорейских панчхан закуски , прочно вошли в меню большинства ресторанов и кафе. Ну а в кафе и ресторанах корейской кухни гораздо больше посетителей иной национальности, чем самих корейцев. Еще один немаловажный момент в жизни коре сарам - экзогамные браки. Ныне почти каждый второй коре сарам, в равной степени мужчины и женщины связывают свою жизнь с партнерами иной национальности. В одном из моих опросов среди студентов некорейской национальности был вопрос: есть ли среди ваших родственников и членов семьи корейцы. Ответ меня поразил, практически во всех семьях и среди родственников алматинских студентов некорейской национальности был близкий человек из коре сарам. Значит, корни коре сарам здесь на земле Казахстана зашли так глубоко, а связи так тесно переплелись с иными окружающими народами. Меня часто спрашивают: вот, мол, немцы возвращаются в фатерланд, евреи уезжают на землю обетованную, греки в Грецию, русские - Россию и т. Иногда отвечаю в шутку: не дождетесь! Но это и всерьез. Мы коре сарам решили, что здесь наша родина. Об этом говорил и глава государства перед тысячами коре сарам, собравшимися во Дворце Республики в честь 60-летия проживания в Казахстане. В чем же причина нежелания коре сарам вернуться на свою далекую историческую родину?
Дорама лунные влюблённые Алые сердца корё. Ли Джун ки лунные влюбленные. Ли Джун ки 4 принц. Принц с чердака дорама 2012. Принц с чердака дорама Постер. Принц с чердака Постер дорамы. Принц с чердака сериал 2. Императрица Ци дорама. Дорама 2013 Императрица ки. Айыпталушы корейский сериал. Донау корейский сериал. Запретная любовь дорама Корея. Сирота сериал корейский. Ван со пьет чай. Поразительное на каждом шагу и Алые сердца сравнение. Хэсу красит вансо. Жаген корейский сериал. Прости меня Кан нам Гун дорама. Адолат тарозиси корейский сериал. Алые сердца корё наложница о. Алые сердца корё служанка. Алые сердца коре придворная дама. Алое сердце сериал наложница о. Ким Сан Хо Алые сердца. Императрица Ким Сан корё. Kim San-ho алое сердце корё. Lдрамы исторические азиатские. Золотая Радуга сериал. Золотая Радуга дорама 2013. Дорама Золотая Радуга поцелуй. Дорама Золотая Радуга 1 серия. Безрассудно влюбленные дорама 2016 Hambooro Aeteuthage. Ким у Бин Безрассудно влюбленные. Ким у Бин и Сюзи дорама Безрассудно влюблённые. Korean Japan. Japan South Korea. Торговая война Японии и Кореи. Japan is in Корея. Алые сердца корё. Лунные влюблённые Алые сердца корё. Алое сердце Корея дорама. Пак бо Гом китайский квартал. Записки юности дорама китайская. Пак бо Гом в фильме Записки юности. Пак бо Гом дорамы Нетфликс. Корейский сериал Тайная любовь. Тайная любовь секретдорвма. Дорама секрет Тайная. Тайна любовь дорама. Алые сердца корё ухи. Сун док Алые сердца. Алые сердца пак Сун док. Корейский сериал Алые сердца коре. Лунные влюблённые дорама. Корейская бумага Ханджи. Korean paper. Корейский сериал возлюбленный принцессы. Возлюбленный принцессы сериал 2011. Дорама возлюбленный принцессы 2 серия. Любовь принцессы корейская дорама. Сохен Алые сердца коре. Сохён из алых сердец коре. Сохён корейская певица Алые сердца коре. Эпоха корё Кванджон. Алые сердца корё Король. Кванджу Алые сердца корё. Алые сердца корё дорама.
Вероника Иошко
- Корё-сарам — "Энциклопедия. Что такое Корё-сарам
- Выставка «Корейцы Крыма – Ури Корё сарам» открылась в Крымском этнографическом музее
- В Москве представили книгу об истории и культуре российских корейцев
- Церемония учреждения Ассоциации корё-сарам в Республике Корея (АКРК)
- Смотрите также
Дискриминация коре сарам по визе F-4 Суть проблемы и пути решения
Корё-сарам — так называют себя корейцы, переселившиеся в СССР и выросшие в постсоветские годы. Корейская диаспора Казахстана, или коре сарам, сегодня представляет собой немногочисленное (всего 108 тыс. чел), но значимое образование с развитым этническим и диаспоральным самосознанием. Смотреть видео про Коре сарам записки о корейцах. Правительство Южной Кореи разработало политику, ориентированную на этнических корейцев из Китая и постсоветских стран (Корё Сарам [1]) в качестве источника низкоквалифицированной дешевой рабочей силы. На портале «Корё Сарам (записки о корейцах)» опубликована статья старшего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Марии Евгеньевны Осетровой «Корейская литература в России сегодня: новые тенденции». Корё-сарам говорили на корё мар (среднеазиатский диалект корейского языка), основанном на юкчинском диалекте и впитавшем влияние русского.
Откройте свой Мир!
На портале «Корё Сарам (записки о корейцах)» опубликована статья старшего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Марии Евгеньевны Осетровой «Корейская литература в России сегодня: новые тенденции». Смотрите видео онлайн «Корейцы | 47 выпуск» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 ноября 2022 года в 19:09, длительностью 00:20:57, на видеохостинге RUTUBE. это имя, которое этнические корейцы в по. Коре сарам Записки о корейцах.