«Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели. Драма «Бесприданница», краткое содержание по действиям и явлениям всего произведения в целом. Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет.
Упомянутые авторы
- Невеста без денег
- Ответы : кто нить дайте краткое содержание фильма Жестокий Романс
- Жестокий романс краткое описание безжалостен и жесток мир
- «Жестокий романс». 1984 г.
- Несчастье сестер
- Жестокий романс краткое описание безжалостен и жесток мир
Упомянутые книги
- История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)
- Жестокий романс сюжет
- Критика[ | ]
- 4 малозаметные детали фильма «Жестокий романс», которые известны единицам | Femmie
- Финал фильма «Жестокий романс: e1_bueno — LiveJournal
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. Главная» Капилляры, вены и артерии» Краткое содержание жестокий романс островский. «Жестокий романс» стал дебютом и визитной карточкой для актрисы Ларисы Гузеевой, которая исполнила роль Ларисы Огудаловой. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло.
Краткое содержание фильма «Жестокий романс»
- История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)
- "Жестокий романс"
- "Жестокий романс"
- Рецензия на Жестокий романс Эльдара Рязанова (София Мочалова) / Проза.ру
- Жестокий романс 1984 ,обзор, краткий пересказ, разбор - YouTube
- Жестокий романс (1984)
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Новости / "Жестокий романс". Рассматривали ли «Жестокий романс» в таком ракурсе? «Жестокий романс»: чем отличается фильм от пьесы Островского, и почему это пошло ему на пользу. Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятого на киностудии Мосфильм. Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
В фильме добавляются реплики, подчеркивающие это противопоставление. Огудалова говорит Ларисе про Паратова: «Шею-то не сверни, не про тебя жених, ишь разлакомилась», и тут же Вожеватов говорит Карандышеву о Ларисе: «Зря пялитесь, Юлий Капитоныч, не про вашу честь невеста». Музыка и операторская работа Музыка постановки становится ее неотъемлемым атрибутом. Ее тональность зависит от ситуации: в экранизацию добавлено много романсов, которые точно описывают происходящие события. Сергей Сергеич поёт, что надо рисковать и ничего не бояться, Лариса задаётся вопросом «Была ль любовь? Кто был охотник, кто добыча…Всё дьявольски наоборот…. Когда Сергей Сергеич отъезжает, Лариса снова поёт «Стремилась так неодолимо в любовь, в волшебную страну, где назовут меня любимой….
Романсы подобраны бесподобно. Все детали экранизации яркие и уместные. Сама «Бесприданница» Островского вызывает у меня более резкие и категоричные эмоции, в отличие от фильма, потому что поступки персонажей кажутся непонятными, словно жизнь представлена в гротескном свете. В экранизации же персонажи кажутся более полными и законченными, линейность сюжета позволяет сильнее прочувствовать драму, проникнуться к героям. Почти к каждому персонажу можно проявить сострадание. Романсы тоже влияют на восприятие картины, они являются духовной составляющей сцен.
Поэтому, логичнее будет завершить сопоставление тем, что сама пьеса вызывает больше экспрессии и категоричность восприятия, нежели экранизация. Игра и образы Какими мне представлялись персонажи: Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Статная, знатная, с каштановыми волосами, экстравагантной стрижкой, в ярких образах, высокая, изящная, громкая, весёлая Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно. Высокая, с длинными каштановыми волосами, собранными в аккуратную причёску, в спокойных классических нарядах, может быть винтажных. Покорная, рассудительная, чуткая, ранимая Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Крепко сложен, в деловом костюме, с дорогими часами, хмур, молчалив, серьёзен, деловит.
Спокойная, уверенная походка Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Энергичный, подвижный, весёлый, обычного телосложения, со светлыми волосами. Бодр, разговорчив, умён, хитёр, настырен и лёгок на подъёме Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Скупой, холодный, зажатый, неуверенный, худощавый, среднего роста, с серыми волосами, простоват Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Статный, высокий, галантный и харизматичный мужчина, обольститель сердец, расчётлив, бесстрашен, коварен, высокого мнения о себе, уверенный и грациозный Робинзон. Под стать Паратову Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.
Расчётливый, меркантильный, подхалим, высокий и полноват Иван, слуга в кофейной. Юркий, незаметный, неприметный, молодой, разговорчивый и наивный молодой человек, любопытный и хитрый Почти все персонажи представляются такими, какими они показаны в фильме, только образ Хариты Игнатьевны отличается. Она представляется более экстравагантной и дерзкой, однако в экранизации она «мягче». Харита Игнатьевна предстаёт заботящейся матерью, даёт свободу выбора своим детям, не заставляет их делать что-то против их воли, и в то же время хитра и расчётлива, её реплики всегда к месту. Она умеет в любой момент подстроиться под ситуацию. Оценка режиссёрской концепции фильма «Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели.
Погорюет, попоет с цыганами, да и за новую жизнь в роскоши и напускных братаниях с народом. Состояния, описанные в пьесе Островского на уровне пары, группы людей в равной степени характерны и для общества в целом. Уретральный менталитет России, вступив во взаимодействие с кожными ценностями общества потребления, выдал в результате неутешительную картину тотальной коррупции, воровства и кумовства на всех уровнях. Архетипичный кожный вор с уретральной ментальной надстройкой — вор без границ и без логики. Он ворует, не зная насыщения, хапает все, что плохо и хорошо лежит. Это чудовище, иррациональное в своем стремлении стать еще вороватее, несмотря на все законы и ограничения, даже вопреки законам природы, ограничивающей получение.
Кожные воры, стремящиеся к статусу уретрального вождя, «беспредельщики» на воровском жаргоне, для которых и «воровской закон» не писан. Примеры такого поведения снизу доверху можно видеть постоянно, растут только суммы награбленного. Кожа, не имея развития в отдачу, хочет все равно жить по-уретральному, во главе ватаги с прекрасными подругами, кутежами да цыганами, а получает по истинной своей нехватке — архетипичных же торговок «с черкизона» в элитных квартирах да суд за растраты в масштабе обороны государства. Любой закон воспринимается русской ментальностью как препятствие, которое нужно обойти во что бы то ни стало, т. Стремление уретрального вектора жить без ограничений может быть удовлетворено только за счет духовного роста. Это дело будущего при условии приложения усилий к духовному развитию со стороны каждого — здесь и сейчас.
В противном случае наш уретральный менталитет, единственная природная мера безграничной отдачи, может обернуться в свою противоположность — безграничное потребление, которое невозможно в природе, а значит, обречено остаться без будущего. Корректор: Галина Ржанникова Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология» Липецкая «Бесприданница»: почему ее нельзя сравнивать с «Жестоким романсом» Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А. Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году. К 100-летнему юбилею театра сотрудники подготовили новую сценическую версию пьесы. В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером-постановщиком «Бесприданницы». Мария Колычева-Кайзер рассказала о своем творческом пути и о работе над пьесой.
От бухгалтера до режиссера В театр Мария пришла уже в сознательном возрасте. Она успела получить специальность бухгалтера-экономиста, закончив кооперативный техникум, а затем и высшее образование по специальности «финансы и кредит». Казалось бы, как цифры связаны с творчеством? Мария поясняет, что ее мама просто влюблена в эту профессию, а для нее в то время было не так важно, какую стезю выбрать. Несмотря на то, что ребенком она была творческим: играла на скрипке, отлично рисовала, писала стихи, в школе постоянно выступала, занималась легкой атлетикой, плаванием и тхэквондо. Я глубоко верующий человек и считаю, что к этому меня привел Бог.
Вместе с моей однокурсницей мы отправились в Дом творчества, стали заниматься в актерском кружке — мне было уже 20 лет. А спустя несколько лет закончила режиссерское отделение в Щукинском училище. У каждого человека есть свое призвание, найти его — это счастье. Нужно слушать свое сердце, уметь ждать и мечтать, — делится молодой режиссер. Мария вспоминает свою самую первую роль в спектакле «Финист — Ясный сокол», она играла Марьюшку. Но это трепетное чувство перед выходом на сцену сохраняется и сейчас.
Оно должно быть абсолютно у всех актеров, иначе профессия превращается в ремесло. Нужно переступить порог перед выходом на сцену, а затем уже проживать спектакль. Любая роль становится любимой, в нее вживаешься, — рассказывает Мария Колычева-Кайзер. Мария признается, что больших ролей в ее актерской карьере было немного, и за это она благодарна судьбе. Много играла в детских спектаклях, постоянно была задействована в массовке, и так постепенно взращивала в себе актера. У меня это была роль в спектакле «Последний герой» еще при Владимире Михайловиче Пахомове.
Считаю, что неправильно, когда актер, приходя в театр, сразу получает главную роль, — говорит Мария. Однако режиссерская профессия ей стала более интересна. Я поняла, что мои роли теперь будут постоянно повторяться. Меняя персонажей, я буду играть одно и то же, то есть перестану развиваться, и театр может стать для меня ремеслом. А мне хотелось самореализации. Толчком стал мудрый совет моей подруги и творческого наставника народной артистки Зинаиды Румянцевой.
Я поделилась с ней своими сомнениями, и та посоветовала сделать самостоятельную постановку с актерами. Я решилась, нашла ребят, мы сделали работу «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева. Показали его в узком кругу, работу оценили. После этого я отправилась поступать в Щукинское училище, хотя даже сама не верила, что поступлю с первого раза. Было ощущение, что меня вел Бог. Учиться там было очень интересно!
Но внутреннего дисбаланса у нее нет. Артист — это эмоции, а режиссер — это ум. Поэтому я никогда не лезу в чужую режиссуру, а выкладываюсь в своей роли, — поясняет Мария. Однако признается, что большее удовольствие получает, работая как режиссер. Какие качества необходимы для этой профессии? Режиссер должен быть личностью и хорошим руководителем, уверена Мария.
Она цитирует слова выдающегося режиссера Георгия Товстоногова: «Театр — это добровольная диктатура». При этом Мария обожает хороший юмор и привносит это качество в работу. И, конечно, в ее работе незаменимы качества психолога. Одному артисту нужно внушать, что он все может, а с другим — идти от обратного. Но это еще и содружество. Задача режиссера — убедить артиста, почему его роль должна быть сыграна так, а не иначе.
Но я прислушиваюсь и к мнению актеров, ведь главное — это хороший результат. Важная часть работы — обратная связь со зрителем — Когда я ставлю спектакль — я сама зритель, причем, очень придирчивый. Люди часто подходят после спектакля, благодарят, пишут отзывы в соцсетях. Очень люблю детскую аудиторию. Дети — особенные зрители, они смотрят совсем по-другому, их не обманешь, они и эмоции проявляют более открыто, чем взрослые. Я всегда разговариваю с ними, как со взрослыми, считаю, что ребенок — уже с рождения личность.
Мария обожает хороший юмор и считает, что в театре обязательно должны ставиться легкие комедии. Классика облагораживает душу, воспитывает зрителя, но незамысловатые, не пошлые спектакли тоже очень важны, они помогают расслабиться и отдохнуть от забот. Читайте также: Сочинение Максим Максимыч в романе Герой нашего времени Образ и характеристика — Однажды на мой спектакль «Слишком женатый таксист» пришла девушка-врач. Она пережила моральную травму, умер ее пациент, и медик не могла справиться с горем. Подруга затянула ее в театр, та долго отказывалась, но после спектакля благодарила, говорила, что смогла отключиться и расслабиться, отпустить ситуацию хотя бы на время. В ней произошла своеобразная перезагрузка, — рассказывает режиссер.
Признаком успеха спектакля режиссер считает, когда зритель несколько раз приходит посмотреть ту же постановку. На вопрос, не хотела бы она попробовать себя в кино, Мария отвечает отрицательно. Я очень люблю смотреть хорошие фильмы, но от съемок в них не получаю удовольствия. Моя настоящая любовь — это театр. Быть актером и режиссером — это жить театром, проводить там большую часть своего времени. Мария рассказывает, что храм Мельпомены — для нее не только работа и служение, он заменяет ей другие увлечения.
На многое просто не хватает времени. Но это неправильно, говорит Мария. Фильм прекрасный, но в нем не Островский, а взгляд Рязанова на пьесу. Сюжет в фильме сильно сокращен. Герои вышли другие, чем у автора, к примеру, Паратов. У Островского все гораздо жестче.
Есть фильм «Бесприданница» 1936 года выпуска режиссёра Якова Протазанова, вот он более близок к пьесе Островского. Мария рассказывает, что задумка поставить спектакль по этой пьесе была давно, но сложилось только сейчас, как раз к столетию театра. Эта постановка была и в первой афише театра, в год его открытия — в 1921. Он современный, как и любая классика. Ощущение, что пьеса только сегодня написана. Искренние чувства ничего не стоят перед жаждой денег.
К счастью, в наше время появилась тенденция, что люди больше настраиваются на душу, на Бога. Бог — это любовь, и неважно, какой человек религии. Любовь Ларисы я сравниваю с любовью Христа — она жертвенная. Кто-то хочет от нее тела, связей, кто-то денег как ее мать. Все ей пользуются, но она прощает, так и не найдя любви, — говорит о своей постановке режиссер. Мария не скрывает и своей мечты.
В планах у нее — поставить Шекспира. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
На открытой площадке возле кофейни Кнуров и Вожеватов заказывают шампанское и обсуждают новости. Кнуров — немолодой уже господин с состоянием, Вожеватов — очень молодой, модно одетый мужчина. Главная новость заключается в том, что первая красавица города Лариса Огудалова в скором времени выходит замуж за ничего не представляющего из себя бедного чиновника Карандышева. Предыстория этой свадьбы печальна: Ларису очаровал некий Паратов, барин не только по достатку, но и по состоянию души, распугал всех женихов и исчез из ее жизни.
Огудалова, не имея приданого, понимала, что составить хорошую партию ей вряд ли удастся, тем более после такой истории, поэтому решила, выйти замуж за первого, кто пожелает ее в жены. Карандышев является давним и неудачливым поклонником Ларисы и не упускает шанса. Бесприданница краткое содержание, к сожалению, не позволяет передать всю глубину разочарования, постигшего Ларису после истории с Паратовым принимает предложение. Вожеватов все за тем же шампанским сообщает, что в скором времени Паратов должен пригнать купленный у него пароход «Ласточка», чем вызывает оживление среди присутствующих. Приходят Огудалова с матерью и Карандышев. Жених горд своим положением и важно приглашает Кнурова на обед в честь Ларисы. Вожеватов — давний друг Ларисы, поэтому девушка позволяет себе обращаться к нему запросто по имени, чем вызывает негодование будущего супруга и получает выговор.
Заходит разговор о Паратове, Карандышев негодует, Лариса же защищает обманувшего ее мужчину, называет его идеалом.
Гордость Ларисы не даёт ей признаться в своих чувствах любимому человеку. Паратов обидел девушку, но оскорблённое самолюбие не позволяет ей навязываться.
Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу. Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга.
И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество. Сила характера Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера.
Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были. Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки.
Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу. Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание.
Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести. Вечно жить с такими же муками придётся и тем, кто довёл до печального финала.
Богатство этих людей не спасёт их от справедливого возмездия. Роковое равнодушие Печальная история показывает, что уничтожить человека может и жестокое равнодушие. Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини.
Своим безучастием они довели девушку до погибели. Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом. Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось.
После коварного поступка Паратова ей оставался один выход. Но лишить себя жизни девушка не осмелилась.
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой | «Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. |
Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3) | «Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. |
О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс» | 1: Жестокий Романс Серия 2 (Fullhd, Драма, Реж Эльдар Рязанов, 1984 Г). |
4 малозаметные детали фильма «Жестокий романс», которые известны единицам
Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание. Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание.
Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн
Фильм Жестокий романс — классическая трагедия, не уступающая оригиналу. Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Жестокий романс развивался на основе традиционной русской баллады, но ему свойственна узкая семейно-бытовая тематика. Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. Новости / "Жестокий романс". Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Невеста без денег
Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?
Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в «орла или решку».
После этих слов, как известно, взбешенный и ополоумевший Карандышев стреляет в героиню, и та падает замертво, напоследок все же забывая о своем отречении от любви и признавая, что в ее сердце это чувство все-таки живо: «Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо… умереть… Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю». Конечно, в сегодняшних реалиях сложно представить такую ситуацию. Девушка, подобная Ларисе, оказавшись отвергнутой возлюбленным, скорее всего, пережила бы эту трагедию и попросту нашла себе работу.
Да и понятие «содержанки» в наше время, хоть и сохранилось, изрядно трансформировалось и перестало быть чем-то настолько постыдным. По сути, так можно назвать любую женщину, которая живет за счет мужчины. При этом, как правило, всех все устраивает, да и к тому же, состоять в официальном браке сегодня далеко не обязательно. Во времена, когда жила Лариса Огудалова, нравы были совсем другими. Остаться с женатым Кнуровым для нее значило быть навсегда опозоренной, Паратов отверг ее ради богатой невесты, Карандышев был ей противен. Была ли у Ларисы альтернатива? Попробуем разобраться. Первое решение, которое покажется логичным современному человеку — найти работу и обеспечивать себя самой.
Но могла ли девушка в XIX веке просто так взять и пойти работать? Ответ однозначный: нет, не могла. Многие приведут в качестве альтернативы историю другой юной героини, «жившей» за океаном примерно в то же время, что и Лариса — Джейн Эйр. В конце концов, перед ней тоже с самого детства стояла проблема безденежья, и, выпустившись из Ловудской школы, она первым делом дает объявление в газету, чтобы найти себе место, и в итоге становится гувернанткой. После расставания с Рочестером она покидает поместье, но опять-таки не отчаивается и устраивается работать учительницей в сельской школе. В общем, в течение всего романа девушка показывает своим поведением: «Я не намерена жить ни за чей счет».
Первое решение, которое покажется логичным современному человеку — найти работу и обеспечивать себя самой. Но могла ли девушка в XIX веке просто так взять и пойти работать? Ответ однозначный: нет, не могла. Многие приведут в качестве альтернативы историю другой юной героини, «жившей» за океаном примерно в то же время, что и Лариса — Джейн Эйр. В конце концов, перед ней тоже с самого детства стояла проблема безденежья, и, выпустившись из Ловудской школы, она первым делом дает объявление в газету, чтобы найти себе место, и в итоге становится гувернанткой. После расставания с Рочестером она покидает поместье, но опять-таки не отчаивается и устраивается работать учительницей в сельской школе. В общем, в течение всего романа девушка показывает своим поведением: «Я не намерена жить ни за чей счет». Что мешало Ларисе поступить так же? Причин было несколько. Во-первых, Огудаловой мешал недостаток образования. Как и большинство ее сверстниц из дворянских семей, Лариса, бесспорно, получила приличное домашнее образование, но и только. Упор в ее занятиях делался на музыку, рукоделие, возможно, французский; словом, ее с детства готовили не выживать в большом жестоком мире, а, скорее, быть хорошей женой и матерью — не более того. Тем временем в Англии, где жила Джейн Эйр, в середине-конце XIX века уже вовсю процветали закрытые школы для девочек, где те могли получить всестороннее образование. Пусть оно было не самым блестящим, но по окончании такой школы девушки уже могли сами преподавать. Чем и занялась Джейн: покинув школьную скамью, она еще два года оставалась в Ловуде в качестве учительницы. Могла ли Лариса преподавать в гимназии, лицее или хотя бы стать частным педагогом? Вряд ли — для этого у нее не было специального образования. А поскольку, невзирая на свою бедность, она все-таки происходила из знатного рода, других вариантов у нее не было — работать прислугой, продавщицей или, скажем, модисткой, для нее было бы неприлично. Как видите, список профессий для молодой девицы в России в то время был весьма ограничен.
Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины. Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса. В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов.